Б октября 1947 г., воскресенье, № 295 (2142)
	В Совете безопасности,
	ческих предварительных мер, которые 0
обеспечили соблюдение приказа. Совет
безопасности и сократили число жертв.

После того, как был зачитан доклад, ава
стралийский  предетавитель Эватт внес
предложение о созыве трехсторонней комис+
сии.

Громыко резко критиковал просьбу кон
сульской комиссии не опубликовывать се
доклада. Громыко подчеркнул, что индоле
зийекий. вопрос является одним ‘из важней“
ших вопросов, когда-либо стоявших перед
Советом безопаенойти, хотя’ некоторые пра“
вительства и пытаются умалить его эначеч
ние. Он заявил, что, хотя консульская коз
элиссия стремилась’ преуменьшить масштаб
вбенных операций, говоря 0  «столкновеч
ниях патрулей», сообщения ‘печати ясно
говорят о действительном маспигабе о
ных действий.

Громыко подверг критике msppamawumnt
действительность тезие доклада KOWUCCRH,
тласящий, что приказ о прекращеняи во“
енных действий не. может вытюлняться до
тех пор, пока продолжается теперешнее 10
ложение. Советский представитель указал,
 To, теперешинее положение ‹ существует
только потому, что Совет безопаености в
свое время не принял советского предложе-
ния о том, чтобы обе стороны немедленно
отошли на позиции, которые они занимали
до начала военных действий. Снова внося
это советское предложение, Громыхо Basi
вил, что если Совет не примет этот «вамый
первый решающий шаг», то будет неуди-
вительно, что он и дальше будет получать
доклады о продолжающихся военных дейст
BUAX. 4

‚Громыко заявил далее, что голландеков
правительство не могло бы итнорировате
приказ Совета безопасности о прекращении
военных действий, если бы оно не получало
поддержки от других правительств.

После Громыко выступил толландекий
представитель ван Влеффене, который стая
ралсея свалить вину за положение в Индоз
незии на индонезийцев.

Председатель ‘Совета безопасности Кадоз
тан предложил перенести заседание, но №
просьбе австралийской делегации было. про4
ведено голосование австралийском предз
ложения, которое было принято 9 голосами
при двух воздержавиихея (Советский Союз:
и Польша).

Совет безопаеноети возобновит обеужде-
ние индонезийского вопроса 7 октября,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
	[.

ЪЮ-ИОРЕ, 3 октября. (Спец. корр.
ТАСС). В Политическом комитете сегодня
продолжалось обсуждение греческого вопро-
	Глава Украинской делегации  Д. 3. Ma-
нуильский в яркой течи показал полную
несостоятельность попытою американской
детегации взвалить на северных соседей
Греции ответственность за внутреннюю
тражданеюую войну в этой стране. ‘Он до-
казал, что эти попытки предпринимаются ©
единственной целью отвлечь внимание миро-
вого общественного мнения от трубого англо-
‘американского вмешательства во внутрен-
ние греческие дела,

— Факты, логика и здравый смысл го-
ворят против той фальсифицированной но-
становки греческого вопроса, какую при-
дали ему нынешние инициаторы такой я0-
становки, совершающие заведомый между-
народный подлог, — сказал Мануильский.—
Суть этого подлога соетонт в том, что тосу-
дарства, повинные в интервенции в Греции,
фазвязавшие гражданскую войну в ней, на-
рушающие независимость Греции, ее нацио-
нальный суверенитет, создающие угрозу ми-
ру и безопасности, пытаются выступить в
роли обвинителей против трех балканских
тосударств, правительства которых не раз
обвиняли подлинных виновников наруше-
ния Устава 001 в вышеперечисленных дея-
ниях и имеют все основания выступить и
сетодня в качестве обвинителей BO HMA CO-
‘хранения мира и безопасности на Балканах.
Сторонники так называемой доктрины Тру-
мэна даже не считают для себя необходимым
опровергнуть всем известные факты. Они про-
сто декретируют свои произвольные заклю-
‘чения, Эти заключения идут даже дальше
доклада и выводов большинства комиссии
Совета безопасности, котов можно обви-
нить в чем угодно, но только не в беспри-
страстном миролюбивом отношении к Юг--
славии, Болгарии. и Албании. Образцом та-
кого подхода к обсуждаемому вопросу была
‘речь представителя США господина Джон-
вона.

Делегация УССР. считает необходимым
остановитьея на’ этой речи. При этом при:
дется сличать политические выводы Джон-
сона с докладом и заключением большинства
‘комиссни Совета безопасности и некоторыми
свидетельскими показаниями. Впрочем, не
скроём того, что’ нагромождение материалов
комиссии, занимающих целую комнату, —
материалов, которых не в состоянии про-
честь ни один из присутетвующих здесь, —
ость также сп0боб политической диверсии,
‘рассчитанной на то, чтобы запутать вопрос,
чтобы в спорах о показаниях какого-нибучь
Тологанова или Балтадороса потопить нолн-
тический и ясный вопрос 0б интервенции
в Греции и ее виновниках. -

Господин Джонсон безапелляционно ут-
зерждает, что югославское и в меньшей
степени болгарское и албанское правитель-
ства поддерживали партизанскую войну в
Треции. Это заключение основано на ле-
тенде о том, будто бы в Булкесе на терри-
тории Югославии существовала военная
школа. Но два основных свидетеля 6 гре-
ческой стороны Закое и Гациос ‘опровергли
свои собственные ‘показания. Бригада ко-
миссии, посетившая Булкее, никаких. сле-
лов военной деятельности не обнаружила.
До этого деревню, ввиду скопления в ней
беженцев, часто посещали иностранные
корреспонденты. «Военная школа в м3-
ленькой деревне-—не иголка, которую мож-
‘Но спрятать в стоге сена, — заметил Ману-
ильский.—Тот, кто имеет представление о
журналистской профессии, особенно в та-
кой стране’ как США, тот знает, каким
выгодным материалом для антоийской или
американской печати была бы корреспон-
денция о такой школе. Но такая корре-
спонденция не появилась по TOK шрюетой
причине, что подобной школы в Булкесе
не было. Ее выдумало реавционное грече-
ское правительство в неблатовидных целях
политической диверсии». .

Мануильский поставил вопрос: «Почему
т-н Джонсон не цитирует` другого места из
весьма путаного и противоречивого докла-
да и заключения большинства комиссии,
которая перед лицом  неопровержимых
фактов не могла не сделать следующего
заключения:

«В связи © существующим положением
в Греции комиссии было представлено зназ-
чительное количество доказательств в под-
лержку того утверждения, что ответствен-
	НОСТЬ за это положение ‘несет греческий
внутренний режим... Эти доказательства
сводились к тому, что политические грун-
пы в Греции, находящиеся в оппозиции,
подвергаются преследованиям со стороны
греческой жандармерии и правых банд_и
что ограничиваются гдажданекие права
македонского и чамурийского меньшинетв.
Были также представлены доказательства,
свидетельствующие о том, `что элементы
оппозиции подвергаются преследованию в
нарушение Варкизского соглашения от 12
февраля 1945 г. Нреследование оппозици-
онных трупп, говорят, приняло форму мас-
совых арестов, заключения в тюрьму или
высылки, избиений и других жестокостей,
& Также сожжения домов в качестве Rapa-
тельной меры. Эти ‘доказательства говорят
	организации
	Обсундение греческого ‘вопроса
	Речь Д. Мануильскою
	’елиненных наций
	С г-вом. Дженеоном, что появление таких — Це соответствует истине и второе
свидетелей перед комибсией Совета безопас-   утверждение ‘греческого представителя,
	HOCTH являетея признаком существующей   что мнимый. террор греческих демократэв.
	в Греции демократии. Оно свидетельствует   мешает проведению в жизнь амнистии, —
скорее о таких приемах в вербовке свиде-   продолжал Мануильский. — Вее дел в
телей, которые должны сталь предметом   том, что люди, нарушившие Варкизское
расследования уже ме’ комисени ^ Совета   соглашение. и передавшие сложенное вой-
безопасвости; а судебных органов и пред-  сками. ЭЛАС’а сружие бандам хитосов для
метом” применения судебной кары». раеправы © греческими демократами, Не
Далее Мануильский показал, что сомни-   внушают доверия народу.
телен и третий тезие г-на, Джонсона о том,   ‘Украинский’ делегат напомнил, что
что США поддерживают законное прави-  12 сентября в греческом парламенте. де-
тельетво Греции, «Странно слышать этот   легат Бинопулос (популист от. Флорины)
	‘аргумент от представителя страны, хото-  заявил:. «Амнистия не может привести
	ЖА EA PS SO I < ПЬЮ, ГО   ОЧАГ У тм ОЗНА ПРО УУ Е ae
pat Bo время своей национально-освободи-   каким-либо результатам, ибо греческие
тельной войны сама боролакь против чуже-   офицеры в Македонии забыватют свой долг
земной интервенция, призрывавтейел лпо-   ине щадят ни жизни, ни чести, ни с0б-
лобными же мотивалги,— сказал он. ственности греческих гражиан, Вступая в

—- Tm of) 38 «законное» празитель-   деревни, они сжигают их. Так было в Ка-
ство, Которое для тото, чтобы удержаться,   Лотерика, в Агиос, в Германос и в районе
вынуждено опираться wg иностранные   Аминтайон. Во Флорине сожжен целый
штыки, нарушать греческую конституцию, ! Евартал». Бинопулоса прервал другой де-
фальсифицировать выборы, прибегать к  ПУТат, закричавший: «Сейчас не время го-
международным подлогам? Что за «закон-  Верить 06 eTOM>. Ho Бинопулое продол-
ное» правительство, которое в борьбе про-   Жал: «Я нев могу не говорить 0б этом. В
тив собственного народа вынуждено прибе-   армии есть офицеры, служившие немцам.
гать к услугам банд? Нельзя считать за-   В полицейских участках насилуют деву-
конным правительство, которое отдало свою   Шек. Я жаловался властям, но она ниче-
страну в полное распоряжение итоземщев,   0 Ш предпринимают».
которого не признает подавляющее боль- — Стало быть,-сказал Мануильский,—
IEMECTRO греческих партий и выдающихея популист Бинопуз0с в греческом парла-
людей Греции, как бывший комапдующий   Менте опровергает вымышленные заявле-
греческой армией генерал Аченеос,— пра-   НИЯ Популиста Цаллариса, сделанные этим
вительство, против котором собственный   Побледним перед OOH. Ho вернемел к г-ну
народ борется ‹ оружием в руках». Джонсону. _

Касаясь ссылки Макнейла нз 1, чт Украинский делегат указал, что самое
тречеекое правительство законно, посколь-   ТАГостное влочатление пропаводит та чаеть
Ky американские и английские наблюда- декларации американской делегации, где
тели, присутствовавиие при проведении   Позиция США в обсуждаемом вопросе мо-
плебиецита 1 сентября 1946 г. признали! ТИВИруется интересами сохрапения мира и
его правильным, — Мануильскай заме- безопасности. Он напомнил; что в прошлом
тил: «Какое ото законное правительство,   Международные интриги не раз облекались в
которое нуждается в иностранном паенорте благовидную форму заботы о мире п 0е30-
для показательства евоей законности? На.   Пасности. Подобными  разтоворами  при-
	олюдатели США и Великобритании не бы-   Крывались антисоветские блоки и в Ле
	ли об’ективными свидетелями. Они прел-
ставляли правительства,  заинтересован-
ные в желательном для г-на Цалдариса
исходе плебисцита, Ни Совет безопасности,
ни Генеральная Ассамблея не уполномочи-
вали их быть наблюдателями. СССР отка-
залея, от посылки своих представителей,
СССР при этом исходил из Убеждения, что
посылка наблюдателей в Грецию несовме-
стима с ве национальным суверенитетом».

наций. Нод флагом сохракенит мира мис-
сия лорда Ренсимена в 1938 г. расчленила
Чехословакию, облегчив впоследетени окку-
пацию этой последней немецкими фаши-
стами. :

— Если бы правительство США дей-
CTBETCILHO  руководствовалоеь . воображе-
REAMH, 0 Которых говорил Джонсон, оно
должно было бы пе подогревать атресеив-
ные намерения ‘реакционного ‘греческого

Касаясь ваявления Цалдариса о том, будто   правительства, & сделать все необходимое,
бы от террора, проводимого демократиче-   чтобы содействовать восстановлению пот-
	свои армией Маркоса, в греческие города
бежали 250 тые. крестьян, Мануильский
сказал, что эта мифическая цифра относит-
ся к числу тех недобросовестных пока-
затий, которые омутили fame г-на Маклей-
ла. «Однако Цалцарису Макнейл поверил
без всяких докавательств, — продолжал
он, — хотя 250 тыс. людей — не карта,
которую молэно незаметно вытащить из ко-
лоды в нужный момент. В Греции имеются
десятки иностранных корреспончентов.
Они давно сообщили бы 0б этом, д пе
ждали бы, чтобы право авторства такой
сенсащии принадлежало Цалдарису», Ma-
нуильский указал, чт0, как видно из ма-
териалов комиссии, в Афинах и Пирее
действительно скопилось 99 тые бежен-
	цев, но они бежали неё от паютазан. а ст.
	террора, правых банд, ‘за действия которых
отвечает Цалчарис.
		мальных отношении межлу Грецией и ес
	северными соседями.

Мануильский лодчеркнул, что создание
предлагаемой США балканской комиссия
предпазначено для прикрытия вмешатель-
ства нэ только во внутренние греческие
дела, но является попыткой распроетра-
пить это вмешательство и па другие бал-
канские государства. Авторитет 00Н хотят
использовать ‘для осуществления экспансии
США в районе Средиземного моря. Делега-
ция УССР ne может согласиться 6 такого
рода.. претензиями, нарушающими основной
принцип устава 00Н,—= принцип равнопра-
вия больших и малых народов — и созда-
юЮщими угрозу их нациовальному сувере-
HETETY. я

Мануильский ‘заявил. ‘что’ ‘делегация
УССР подлерживает внесенную предетави-
телем СССР резолюцию.
	ба aan ws а — ыы —- У ~~ _ wes

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). На
вчерашнем вечернем заседании Совет 6e30-
пасностй возобновил обсуждение ‚индонезий-
ского вопроса после того, как был: получен
предварительный доклад от консульской ко-
миссии вБатавии, в котором признается, что
положение в Индонезии требует неотлож-
ного решения, так как. решение Совета
безопасности о прекращении военных дей-
ствий не соблюдается.

‘Советский представитель А. А, Громыко
настаивал на том, чтобы Совет предложил
обейм сторонах” немедленно отвести войска
на те позиции, которые они занимали до
начала военных действий, считая это необ-
ходимым ` ‘предварительным условием для
того, чтобы покончить с теперешним поло-
жением. Однако Совет безопасности не при-
нял предложения Громыко. Вместо этого

была принята австралийская резолюция,

требующая, чтобы, генеральный. , секретарь
в срочном порядке. созвал трехетороннюю
комиссию, в состав которой входят США,

Бельгия и’ Австралия, чтобы предложить
«добрые ` услуги» для’ разрешения спора.

Громыко заявил, что эта резолюция не
является эффективной.

В начале заседания Громыко попросил,
чтобы `предбедатель Совета’ безопаеносги
английский представитель Кадоган зачитал
предварительный доклад консульской ко-
миссии от 22 сентября, который по просьбе
комиссии до сих пор не опубликован. Этот
доклад был зачитан. В нем говорится. ‘что
консульская комиссия еше не закончила
раселедование, но в результате посещения

11 районов она пришла к некоторым. за-

ключениям и решила немедленно составить
доклад ввиду «неотложности. проблемы». В
докладе говорится далее, что «в период ме-
Жду 20 июля и 4 авгуета голландекие вой-
ска продвигались клиньями, и имели место
в некоторой мере бои». Указывается так-
Же, что индонезийцы отказались признать
новую демаркационную линию, отдающую
голландцам захваченную в результате их
наступления. территорию, и что продолжа-

ются «столкновения патрулей». Доклад за-

являет, что вследствие вышеописанного
положения приказ о прекращении военных
действий не соблюдается в полной мере.
«Пока такое положение продолжается, бу-
дет невозможно обеспечить сколько-нибудь
полное соблюдение приказа о прекращении
военных действий».

В докладе добавляется, что комиссия
пока не может найти каких-либо практи-
	са. С речами выступили Мануильсвкий
	(УССР), Берендеен (Новая челандия) и
Спазк (Бельгия).
	0 том, что. такое преследование проводилось
некоторыми членами греческой жандарме-
	рии и официальными правыми бандами и
	распространялось на многочисленные. п0-
литические группировки и особенно на
партии коалиции JAM. Комиссия также
получила достаточное количество доказа-
тельств в подтверждение того. вывода, что
сразу после освобождения Греции неболь-
щое меньшинство, говорящее на славянском
языке, а также чамурийское меньшиянство
В Греческой Македонии и Эпире стали жерт-
вой метительных эксцессов».

Мануильский подчеркнул, что «мети-
тельными экецессами» комиссия мягко на-
зывает массовые убийства населения це-
тлых деревень в Греческой Македонии и
Эпире бандами одного из столпов нынеш-
него режима в Греции Зерваса.

Второй тезис Джонсона, идущий далее
выводов большинства комисбии, гласит:
«Югославское и болгарское правительства
речами ответственных деятелей и статьями
в пресев содействовали сепаратистекому
движению македонских славян в Греции».

Мануильский поставил вопрос: «Но по-
чему г-н Джонсон в интересах об’ективного
отношения к заключению большинства кэ-
миссии не’ приводит и другого места из
этого заключения? ‘Оно гласит: «Комиссии
указывалось на тот факт, и он не оспари-
валея, что после Варкизского соглашения
свыше 20 тые, греческих” граждан бежало
в Югославию... и приблизительно 5 тыс. в
Болгарию, причем‘ значительную ‘часть в
каждом случае ‘составляют граждане ела-
вяно-македонского . происхождения. Были
также представлены доказательства в под-
держку того’ обвинения, что Греция санк-
ционировала преследование `славяно-маке-
донских меньшинетв. Вроме’ того, комиссия

заслушала некоторые показания о том, что
славянский диалект, на котором говорят
славяно-македонцы; составляющие около
85 тыс. человек, не преподается в школах
и 910 в некоторых районах пользование
		некоторых случаях запрещено. homuccna
придерживается” того ‘мнения, что’ такой
режим привел к беспорядкам и недоволь-
ству славянского меньшинства в Греческой
Македонни и создал благоприятную почву
для ‘сепаратистских движений».

— Эта истина пеприятна г-ну Джонсо-
ну, == сказал Мануильекий, — но от. нее
нельзя уйти, нбо она проливает свет на ту
внутреннюю агрессивную политику греческо-
го реакционного. правительства, которое,
если ее не остановить, неизбежно перс-
растет в агрессию внешнюю,

Васаяеь ссылок со стороны поддерживя-
ющих позицию американской делегация
пристрастных людей на показаниях свидете-
лей, украннекий делегат доказал, что «еви-
детели», на утверждениях. которых амерн-
ванская. делегация ‘пытается строить свой
обвинения; порочны.е. политической, MO-
ральной и юридической стороны. Одни ‘пз
них — военные преступники, вроде быв-
шего полковника болгарской службы Голо-
ганова, который при немцах был председа-
телем вознно-полевого суда в Плеве п
отправлял на виселицу болгарских патрио-
тов; другне — уголовные престунники,
вроде Христоса Влахоса, ‘на допросе кото-
рого в комиссии настаивал’ представитель
греческого ° правительства 25° февраля
1947 г. Этот свидетель не убнел быть до-
прошенным, так как 20 марта на улицах
в Салониках при участий еще двух «евиде-
телей», названных греческой стороной,
убил бывшего. миниетра Зевгоса: Другой
«свидетель» — Bop Конако;’ похитивший
в городе Тиране (Албания) 3.500 долларов
и переменивший в Греции‘ профессию вора
на более прибыльную профессию лжесвиде-
теля. По поводу третьего свидетеля Балта-
дароса греческая печать опубликовала за-
явление -3a°°161 подписью, квалифициро-
равшее его, как греческого Ван дер Ллббе
(наемный провокатор; участвовавший ‘в
поджоге немецкого’ рейхстага в 1933 г.).

— Подобного рода свидетели не могли
не смутить представителя Великобритании
г-на Макнейла-— заметил Мануильекий.—
Он призывал нае верить не этим сомни-
тельным свидетелям, а заключению безу-
пречного ° большинства комиссии. Ho
это заключение основывается = имен-
HO на их показаниях. Стало быть, по-
пытка г-на Макнейла укрыться от тяже-
лото груза этих свидетелей ва авторитетом
ботьшинства, комиссии не. удастоя. На пни-
лом фундаменте нельзя построить прочного
здания, хотя бы и строили его такие 0ез-
упречные существа, Как сама преческая
богиня Фемида.

Манулльский указал также на третью
категорию свидетелей, о которых нельзя
говорить без очень тяжелого чуветва-— это
осужденные греческими властями в смерти,
Которым дана была привилегия остатьея в
живых и свидетельетвовать против Югосла-
вии, Болгарии и Албании. «Могут быть
разные мнения 00 обращении с заключен-
ными и 0 достоинстве человеческой лично-
сти, сказал он, однако трудно согласиться
		К предложению советского правительства
@ ВЫВОДВ СОВЕТСКИХ и американских войск из Кореи
	ПХЕНЬЯН, 4 озтября. (ТАСС). Горяз   «Тан а ильбо» поместила, статью корресз
	пондента Ассошиэйтед Пресс Ламберга, коз
торый заявляет, Что вывод; американских
войск нарушил бы планы США по прове»
дению «экономических Е B Во
pee», .

В ответ на это газета. «Сете ильбо»
опубликовала передовую. статью, в которой
резко выступает против BCARAX попыток
поставить Корею в зависимость от амернн
канской «помощи». «В Корее, — заявляет
	_гавета, — имеются вое возможности. раз

Виа дали добор и
	одобряя предложение  советокого  прави-
тельства о выводе советских и американ-
ских войск из Кореи ‘прогрессивная обще-
ственноеть Южной Корен продолжает ре-
шительно выетупать против: корейских pe-
акционеров, которым, ‘как известно, совет-
ское предложение пришлось не по ‘вкусу.

Крайне реакционные газеты охотно.‘ пе-
чатают всякого рода сообщения и ©татьи,
	направленные против предложения совет-   канской «помощи».
	CHOM правительства и призывающие аме-
рикапцев остаться в Корее. Так. газета
	Американский корреспондент о корейской проблеме
‚ НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Коррес-   ционные войска. Полагают. пишет. короес

PT me eer et
	пониент, что боедищенные Штаты буду
настаивать на том, чтобы оккупация Кореи
была прекращена лишь’ в 1949 году,
	Сообщение Шокфорла свтдетельствует 9
боязыи Соединенных Штатов, что проведе
кие выборов в Корее в отбутетвие америу
каноких войск не дают США ожидаемых
результатов. Корфеспондент сообщает, что
в предложения США будет включено соэда-
ние специальной комиесни ООН для наблю-
дения 28 предстоящими в скором времени
выборами в Корее, «как первый шаг в деле
предоставления ей независимости». (харак
тере этой «независимости» можно судить
по тому, чо СШ А, по словам корреспюна
дента, намерены ‘сохрапить силушацио
страны и в 1949 году. Создание специаль-
БОЙ КОМИСОИи ДОЛЖНО, повидимеолну, обеспе-
чить поддержку односторонних дейотзий
США. -
	пондент атентетва Юнайтед Пресе Шавююотт.
	  осылаяеь на «авторитетные источнити»,
	распространяет сообщение; в. котором по
существу выеказывается против советского
предложения 00 отводе американеких и со-
ветских войск из Кореи в начале 1948 го-
да. Бак известно, советокое предложетие,
предоставляющее возможноеть корейцам са-
MEM сформировать свое . демократическое
правительство, выевало одобрение всей де-
мократической корейской общественности,

Правда, Шэкфорд пишет, что «Соединен-
ные Штаты намерены обратиться к Генс-
ральной Аксамблее ООН с просьбой уста-
ВовиТЬ срок вывода американеких и совет-
ских войск из Кореи и создать спепиаль-
‚Бую комиссию для наблюдения за эвакуа-
цией войск». Однако вся эта процедура,
как вино из дальнейших высказываний
корреспондента, намечается для того, чтобы
задержать в Корее американские оккупа-
	`Выступления Берендсена и Спаака
	‚ Новозеландекий делегат Беренлеен‘ пы-
талея доказать, что американский и совет-
ский проекты резолюции имеют ряд общих
моментов. «0бе стороны, — говорил он,—
согласны е тем, что в Греции существует
потенциальная, угроза миру. Расхождение
заключается лишь (7) в`том, кто отвечает
за такую ситуацию — северные соседи
Греции или’ же Великобритания и США».
Берендсен заявил далее: «Все. богатство
подробностей, представленных вчера и сего-
дня представителями Болгарии, ‘Албании, а
затем представителем Украпны, показы-
	вает, что ни наш комитет, ни Генеральная
	Ассамблея не могут надеяться решить во-
прое, не пользуясь первоисточниками. По-
этому должен быть создан ‘вепомогательный
орган, который мог бы решать вопрос на
месте».

Из этих рассуждений Берендеен сделал
вывод: «Делегадия Новой Зеландии, конеч-
HO, поддерживает резолюцию: США». _

Бельтийский делегат Спаак пустил в ход
всю свою юридическую эрудицию, чтобы
осдабить впечатление от бесспорных фак-
	ов антло-американокото вмешательства в
	гречесвие дела, приведенных рядом орато-
ров. Он выступал, словно адвокат, зани-
щающий обвиняемого, раосыпая направо и
налево парадоксы, каламбуры, с пецифиче-
окше казуистические выпады.

Заявив; что греческая проблема являет-
ея «еложной и таинственной», Спазк ска-
зал, что Генеральная Ассамблея не вправе
	критиковать ‘действия греческого прави-
	тельства, поскольку Устав 00Н не преду-
сматривает вмешательства одних государств
во внутренние дела других тосударетв. Но
	тут же, не переводя. дыхания. СОпаах 0д0б-
	DHA вментательство Англии. и СПА во внут-
ренние дела Греции на том шатком: основа-
нии, что греческое правительство не проте-
стовало против этого вмешательства.
Спаак вынужден был признать, что се-
верные соседи Греции не являются подстре-
	Балелями гражданской войны на греческой
территории и что. «нынешняя ситуация в
Греции вытекает из трудностей внутрен-
него порядка, противопоставляющих друг
друту 1ве группы населения». Это не по-
мешало, однако, Слазку призвать полити-
ческий комитет принять на веру заключе-
ние большинства ‘комиссии по расследова-
нию 0 том, что, Ютославия, Болгария и Ал-
бания якобы помогали ‘греческим партиза-
нам. Походя Спааев допустил несколько кле-
ветнических выпадов против Ютославии,
вызвавитих протест югославского делегата
Реблера. Бельгийский делегат заявил, что
‹вее согласны с тем, что надо призвать
четыре балканских государства мирным 0б-
разом урегулировать свои недоразумения».
Он поддержал французскую поправку к аме-
риканской резолюции, придающую ей ви-
димость компромисса, но по существу не
меняющую ее смыела. Горячо отстаивая
	американское предложение о создании в

реции так называемой пограничной ко-
миссии, которая, по сути дела, явилась бы
ширюй антло-американского вмешательства
‘BO внутренние дела Греции, Спаак с ake
пресией призывал ПОтославию, Болгарию
и Албанию... добровольно ограничить евой
национальный суверенитет. Он дошел до
того, что об’явил национальный суверени-
тет ‹устарелой реакционной идеей», При-
зывая брать пример © треческого прави-
тельства, которое охотно урезает нацио-
нальный суверенитет Гоепия, Сизак. зая-
‘вил; «Международные организации могут
хорошо работать только тогда, когда стра-
пы добровольно откажутея от суверенитета
или ограничат его». .

это выступление еще раз показало, что
бельгийский делегат и то, кто за ним сто-
AT, хотели бы превратить организацию 06’-
единенных наций в орудие подавления на-
ционального суверенитета определенных го-
суларетв.
	Откровенные ‘признания американской газеты
	«Американские ‘официальные представи»
тели, — говоритея далее ‘в статье, — были
склонны обращаться с ‘корейцами, как ¢
побежденным народом». Говоря о том, : что
проведение земельной реформы в Южной
Корее было отложено на’ неопределенное
время, газета признает, что «политические
теории ‘американцев не позволили им про-
вести в Корее ‘аграрную реформу, несмотря
На наличие огромных площадей земли, 02
нее принадлежавших японцам или япон“
ским марионеткам из корейцев».
	«По мере того, как американские офици-
альные лица утрачивали нопулярность в
Борее,/— пишет газета,— они всё более те-
DAA спокойствие и становились непоследо“
вательными, поддерживая то одну, то дру-
гую корейскую группу. Это, конечно, еще
более ухудшило положение дел. В настоя-
щее время дела идут настолько плохо, что
левые. группы могли бы одержать полную
победу на честных выборах по всей Корев,
Они могли бы показать свою силу. даже в
американской зоне».
	Таким образом, «Нью-Йорк: геральд три
бюн» выбалтывает истинные причины сво-
его недовольства советским предложением,
Газета опасаетея, что вывод американских
войск из Кореи лишит корейских: резкцио-
неров опоры и защиты и даст возможность
вы народу провести’ честные вы

ODEI. ой
	НЬЮ-ИОРК, 4 октября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд! трибюн» опубликовала
редакционную статью под заглавием «Ко-
рейская головоломка», в которой всячески
‘пытается. извратить существо предложения
‚советской делегации в Совместной советсво-
американской комиссий по Корее о выводе
советских и американских войск из Кореи
в начале 1948 года. Рассуждения газеты
показывают истинные. причины того, поче-
му она недовольна советоким предложением.
‘Оказывается, что с уходом американских
‘войск, как это откровенно признает газета,
не сможет быть реализована американская
программа в’ Корее, которую подхерживают

еакционные и прояпонские элементы ‘в
Rope, но против которой выступает корей-
ский парод.

«У Соединенных Штатов, — пишет’ газе-
Та—к сожалению, никогда не было про-
граммы для Кореи, которая бы шла, дальше
опзиции коммунизму. Этого недостаточно
ни в Корее, ни в какой-либо другой стра-
не». Газета далее указывает, что после
вступления американских войск в Корею
американский командующий об’явил, что
американцы будут управлять Кореей. через
	  посредетво японских официальных лиц,
	«Это заявление было настолько же глупо —
признает газета, — как вели бы тенерал
Эйзенхауэр при освобождении Парижа за-
явил, что он намерен использовать немцев
для управления Францией»: =
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	$ Американская эскадра под командо-
ванием адмирала Биери прибыла в Ви-
зерту. В состав эскадры, кроме других ко-
раблей, входят крейсера «Манчестер» и
«Дейтон». : и

+ Турецкий военный флот прибыл в
порт Анталиа, где он пробудет три дня.
	% Моряки шести норвежских пароходов,
находящихся в Буэнос-Айресе, забастовали
в знак протеста против введения нового
подоходного налога. Норвежский союз мо-
ряков намеревается призвать моряков вее-
го торгового флота об’явить забастовку.
	Преследование демократических
партий в Ираке
	_БЕИРУТ, 3 октября. (ТАСС). По. сообще-
ниям из Батдада, там в конце сентября
по распоряжению министерства внутренних
дел был произведен обыск в помещениях
«Народной партии» и партии «Националь-
ного единетва». Деятельность этих партий
сейчас запрещена. Помещения их опечата-
ны, принадлежавшая им газетная бумага
конфискована.

В связи о этим ‹«национально-демокра-
тическая», «либеральная» партии и «пар-
тия’ независимости» через прессу заявили
протест, расценив эти действия празитель-
ства как нарушение конституции Ирака и
наступление правительства на демокраличе-
ские свободы.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	От’езд из Венгрии’ заместителя ‘председателя СКК
генерал-лейтенанта Свиридова
	РУЛАПЕШТ. 4 октября. (ТАСС). В связи
	Свиридова провожали представитель Прёзи-
	е прекращением деятельности СОВА вчера   дента республики министр Михайфи Эрне,
	Выступление Уоллеса
	вылетел из Будапетнта заместитель предее-
дателя СКК генерал-лейтенант В. П, Сви-
рилов. На аэродроме генерал-лейтенанта
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). - Вак
сообщает корреспондент газеты «Нью-
Йорк тайме», бывший вице-президент. Уол-
лес, выступая на митинте в Питтефильде
(штат на Массачузете), повторил свои. обви-
нения в том, что влиятельные предетави-
тели финансовых кругов стремятся к пол-
ному госполетву нах США.
	бургомистр Будапешта Богнар Иожеф, по-
сланник СССР в Венгрии т. Пушкин и дру-
гие, 7 т
	Осылаяеь на выступление министра 060:
роны Форрестола, пытавшегося опроверг
нуть обвинения в поджигательстве’ войны,
выдвинутые Вышинеким, Уоллес заявил,
что Форрестол повторил знакомую теорию
0 том, что якобы война неизбежна. «Нуж-
но,—сказал Уоллес, —положить конец этой
клевете на человечество».
	Заявление союза женщин-патриоток Южной Кореи
	чиновников высшего разряда; в настоящее
время учебные заведения Южной Roper
наноминают те же учебные заведения, что
были при японцах». °
	юз  женщин-патриоток рептительно
требует «изгнания всех реакционерв и
преяпонских элементов из воех отделов во-
енной администрации и передачи. власти
честным корейским руководителям».
	Ответственный редактор
-П. МУСЬЯКОВ.
	ПАВНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Газета
«Кйонхян синмун» «поместила заявление
(01033 женщин-патриоток о ‘положении в
учебных ваводениях Южной Кореи.

«В учебных заведениях Южной Ко-
феи, — говорится в ззявлении, — имеют-
ся фашистокая идеология и пережитки
японского империализма. Мы помним, что
при японском империализме ‘учебные за-
ведения являлись отделением полицейских.
		уры — доб, 2-44; отдел информации — Bou. =-50; отдел писем —- доб. 3-48:
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64; отдел подписки -— лоб. 3.34.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Е 1-69-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 9-79: отдел вмузов — доб.
	доб. 3-16; отдел пропатапды — доб. 3-12: отдел культ
	-т9-99 до Е 1-40-08. Телефоны: для справок -- доб. 3-79; отв. секретарь редакции -з .
дел партийной и. комсомольской жизни — доб. 2-44; иностранный отдел —
дел писем — доб. 3-48: иллюстрационный отдел = доб. 9-63: началению wane,
	“BE .