Г бАТячря 1947 г, вторник, Ne 236 (2723)

Накануне 30-й годовщины
	Великого Октября
	НА КОРАБЛЕ-ВЕТЕРАНЕ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6. октября; (По теле-
графу or корр. «Красного Флота»). Сторо-
жевой корабль «Ураган» одним из первых
пришел на Северный флот. С тех пор про-
шло 14 ‘лет. За эти годы корабль проплавал
много тысяч миль. Корабль сейчас тото-
вит кадры флоту. Только в нынешнем году
на «Урагане» прошли морскую практику
десятки учеников-специалистов, & также
курсанты высших военно-морских училищ.

Корабль-ветеран имеет немалые ‘боевые
заслуги. В годы Великой Отечественной
войны его экипаж проявил бесстрашие и
отвату, стойкость и героизм. «Ураган» от-
конвоировал сотни транспортов, участвовал
в освобождении от врага Печенги.

В прошедшую летнюю кампанию экипаж
	В. ЦЕНТРАЛЬНОМ
ВОЕННО-МОРСКОМ
МУЗЕЕ

ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (По телефону
от корр. «Красного Флота»). В Центральном
военно-морском. музее итет. подготовка в
30-летию Великого Октября. Тотовится не-
сколько выставок. Одна из.них, «Военно-
Морской Флот.за 30 лет ‘существования (0-
ветского государства», откроется в кино-
театре. «Гигант» на Выборгской отороне. По-
сетители. ознакомятся © документами и фо-
тографиями, отображающими. участие воен-
ных моряков в Великой Октябрьской социа-
листической феволюции, в тражданской и
Великой Отечественной войнах. На выстав-
ке будут экспонированы боевые внамена со-
ветеких моряков, модели кораблей.

В октябре при, музее состоятся сбор моря-
ков — участников Великой Октябрьской со-
циалистической революции, которые пюде-
лятся своими воспоминаниями.
	сторожевого корабля, возглавляемого опыт-
ным офицером капитан-лейтенантом Рево,
сдал основные задачи по курсу боевой под-
готовки с отличными и хорошими оценками,
	Матросы, старшины и офицеры корабля-
ветерана готовятся достойно ‘ознаменовать
30-летие Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции, Широкую подготовку к
празднику развернули партийная и KOMCO-
мольская организации. В кубриках агитато-
ры Сорокин, Овчаров, Старцев и другие про-
водят беседы of ycuexax нашей Родины.
Матросский коллектив художественной
самодеятельности под руководством офицера
Голованова готовит к празднику новую про-
грамму.
		MOCKOBCKHX
ХУДОЖНИКОВ

На Тихоокеанский флот к 30-летию
Великой Октябрьской социалистической
	революции направлена выставка,  состоя-
ая из 150 картин советских художни-
ков. - ,

Выставка дает представление о работах
таких крупнейших мастеров, как. А. Ге-
раеимов, С. Герасимов, Мешков, Ефанов,
Бялыницкий-Бируля, Павлов, Бродаты, С0-
колов и другие.

Среди картин— портреты знатных лю-
дей страны, полотна, посвященные памятным
событиям Великой Отечественной войны,
‘боевой деятельности и учебе флота.
	Выставка работ московских художников
будет находиться на Дальнем Востоке три
месяца и будет показана за это время во
Владивостоке, Порт-Артуре, на Южном
Сахалине, в ряде баз и гарнизонов Тихо-
окванекого флота.
	Партийный кабинет
одной базы
	Ко-кто из работников партийного каби-
нота, да и политотдела опасался, что с на-
‹туплением лета опустеют комнаты ‘каби-
нета. Но этого не случилось. Посетителей
было больше, нежели зимой и весной, Сверх
ожидания детние месяцы стали самым на-
пряженным периодом в деятельности каби-
нета. Причина в том, что значительно воз-
porta тяга офицеров к повышению своего
	‚ плейлого уровня. Именно поэтому они все
	больше обращаются в партийный кабинет.
	Двери его гостеприимно раскрыты © утра
п до позднего’ вечера.

На стенах первой большой комнаты раз-
мещена общирная выставка, посвященная
Bint и деятельности Иосифа Вис-
сарпоновича Сталина. Эта выставка поль-
зуотся особой популярностью. В следующей
комнате-—читальня. На столах имеются под-
иивки газет и журналов, на полках — но-
инки партийной и художественной литера-
туры, брошюры, стенограммы лекций, чи-
лавшихея в Москве и Ленинграде, На
стене вывешены планы и тематика марк-
систско-ленинской учебы, политических
занятий, рекомендательные списки’ литера-
туры по темам очередных занятий. У ле-
курного библиотекаря находитея каталог,
по которому посетитель может быстро найги
HYRAYHW ему книгу или статью,
	Рядом с читальней расположен хорошо
обууюванный лекдионный зал,
	Вроме этих трех больших комнат имеют-
ся отлельные уютно обставленные кабинеты
практики партийно-политической работы,
марксизма-ленинизма, международных отно-
шений, истории СОСР. В каждом из этих
кабинетов сосредоточены специальная ли-
терзтура и лрутие пособия.
	Всюду образцовый порядок и чистота.
	№ начальнику парткабинета майору’ За-
ралишину зашел находившийся проездом в
базе офицер и попросил снабдить его мате-
риалами 06 одном из наших морских теат-
ров. Этому офицеру подобрали необходимые
справочники, атласы, карты, предоставили
цветные карандалии для вычерчивания схем
и карт. Офицер работал в течение несколь-
ких дней. Удовлетворенный оказанной по-
	мощью, он от души поблагодарил сотрудни-
Ков.

Это — отдельный эпизод. Их очень много
в деятельности партийного кабинета. Каж-
дый день, особенно вечерами, здесь можно
встретить занимающихся изучением марк-
систоко-ленинской теории, читающих по-
следние номера журналов, готовящихся к
очередным занятиям.

В партийном кабинете проводятся. кон-
сультации, регулярно читаются лекции и
доклады. К этому привлекаются квалифици-
рованные силы. Так, каждую пятницу
в специальном лектории читаются лек-
ции для самостоятельно изучающих те-
орию марксизма-ленинизма. На состояв-
шейся, например, лекции «06 основных чер-
тах марксистского диалектического метода»
присутствовало до ста человек, в болышин-
стве старших офицеров.
	Началось изучение биографии товарища
Сталина. Партийный кабинет принял дея-
тельное участие в подготовке и проведении
специальных семинаров для руководителей
занятий и для тех, кто проводит семинары
на кораблях и в частях; Помимо этого си-
стематически организуются консультации и
доклады. :

Только за один из последних месяцев
партийный кабинет ‘провел более сорока: лек-
ций и докладов на историко-партийные, во-
енные и военно-морские темы, ‘по между-:
народным  проблемам- При этом около трид-
цати лекций и докладов прочитано непо-
средственно Ha кораблях и в подразделе-
ниях базы, .

При партийном кабинете создана и актив-
но работает” группа ‘внештатных лекторов.
В ее составе офицеры тт. Самсонов и Кири
ченко, офицер’ штаба базы т. Мивый, врач-.
психиатр подполковник медицинской елуж-
бы Тамбовцев и другие; Локлалы этих това
рищей предварительно. обсуждаются,” на
заседаниях группы в присутствии работни-
ков политотдела.

Партийный кабинет базы стал любимым
местом занятий офицеров. Это самая луч-
_шая оценка его деятельности,
	флот,
	Балтийский
Флота»),
	Капитан И. ЦАРТ.
(Корр. «Красного
		.  Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
организации 06’единенных наций
	С обстоятельной речью по этому BOUPOCY
выступил сегодня польский делегат 0. Лан-
re.
	Лане
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (Спец. корр.
ТАСС). В политическом комитете продол-
жаетя обсуждение греческом вопроса.
		Обсуждение греческого вопроса
	ческим партизанам несколько дюжив Bua~
товок, И нам говорят, что именно в этом
заключается угроза территориальной пело-
стноста и политической независимости Грея
ции!

С лругой стороны, всем известно, TN
другие иностранные CocylapeTBa ввели
свой войска в Грепию, распоряжаются там,
кав хозяева, меняют по своему усмотрез
нию состав правительства, расходуют сот
ни миллионов долларов на полавление дез
мократических сил в эй стране. Но в08
эти очевалные и бесспорные фавты не рас-
сматризаютея как угроза терраториальной
пеластности в политической независимостя
Греция. ;
	Ланге подчеркяул, что  партизанекая
борьба в Грепии не ограничивается района=
	нами. пограначнымй с Югославией, Болга=
	рией`и Албанией, — онз алет чз всей грез
ческой территорий; включая Пелопонне и
остров Врит. «Вряд ли кто-нибудь станет
утверждать, что’ югославы снабжают пар»
тизан на острове Врит», — заметил он.
Правда, Ha севере Греции. партизанская
борьба развернулась острее, но, как OTMe~
тила сама комиссия по расследованию, 870
об’ясняется фактами жестоках репрессий
греческих монархистов-фаптиетов по отно-
шению к проживающим на севере напиз-
нальным меньшанетвам.
	Говоря. о ходе  расемотрения греческого
вопроса в Совете Безопасности, Ланге ука-
зал, что американская хелегация ве только
не искала пути к единохушному разреше-
нию этого вопроса, по, напротив, всячески
добивалась обострения обетановки. «Neo
бенно усилилось нежелание достичь согзач
шения после того, как в  марте 1947г:
было произведено новое вмешательство A
греческие дела», — сказал польекий деле
гат, видимо, имея в виду провозглашеное
пресловутой «доктрины Трумэна» и асепг-
нования Соединенными Штатами 300 мал-
лионов долларов на так называемую «п0-
мощь» Греции. Ланге напомнил, что ‘боль-
шинство членов Совета Безопасности, иду-
щее за американской делегацией, не п0же-
лало принять компромиссную резолюцию,
предложенную польской делегацией а с2-
державшую те пункты, которые входили
как в советекий, так и американский прэ-
екты резолюции Совета Безопасности. (0
своей стороны, американская и австралай-
ская делегаций выдвинули явно веприем-
лемые предложения, рассчитанные ‘на то,
чтобы ‘«впровоцировать повторные ‘вето в
Совете Безопасности» я усилить разногла-
can среди 0б`единенных наций.

В заключение своей речи. Ланге еказал®
	— Недавно. я разговаривал с представи
телем одной неевропёйской державы ”о грез
ческом вопросе. Он сказал мне: «Все, что
необходимо, —это заставить русских вывести
свой’ войска из Греции», По-моему; этот
делегат прав, он не учел лишь; Ibe
ройска находятся на территории Греции
Русских войск там нет, но там есть войска
другой иностранной державы. Вывести эти
войска из Греции означало бы в значитель<
ной мере решить греческую проблему.

Польский делегат призвал членов комп-
тета рассмотреть греческий вопрос .беспри-
страстно и добросовестно, BIOXHORAANCA
прянпипами организации  Об’единенных
напий. os
	Изян начал свою речь с заявления, ITO
китайское правительство с беспокойством
следит за развитием еобытий в Греции. «В
ходе обсуждения греческого вопроса Бак в
Совете Безопасности. так и здесь. в комиз
тете, — продолжал он,— ряд делегатов ха-
рактеризовал греческое правительство как
недемократическое». По мнению Цзяна, «не
представляется необходимым сулить-о приз
роде греческого правительства или прави-
тельства какой-либо другой страны — члез
на нашей организации». Китайский делегат
об’явил такие суждения «опасными» и прн-
зывал`‘членов комитета признать, как”он
выразилея. «суверенное равенство иде0ло-
ТИЙ».
	‘Далее Цзян перешел в вопросу 0 тах наз
зываемой американской «помощи» Гренпи п
® сохранений на ее территории британеких
войск. «В межлународном праве нет ничег+»,
что запрещало бы одному правительству
оказывать помощь другому правительетву
или получать помощь от другого правитель-
ства», — сказал Цзян, повидимому, имея в
виду a TY «помощь», которую США оказы-
вают гоуиндановскому правительству. Ri-
тая. Бак и можно было ожидать, котайевий
делегат выеказалея в поддержку американ-
ского проекта резолюнии.
	Выступивший далее делегат Вюста-Рики
поддержал вчерашнее выступление Спаака
(Бельгия), предложившего пранять такое ре-
шение, которое лало бы видимость коупро-
мисса: Спаав рекомевловал принять предлл-
женную французской делегацией поправку
к американской резолюпив. Напомних, что в
американской резолюции предлагалось ука-
зать. что «Албания. Болгария и Югославия
в нарушение принципов устава ООН отазы-
вали помощь в`‘поддержку» греческим пап-
тизанам; и призвать из «прекратить п воз-
держиваться от всякой дальнейшей помощи
и поллержкй в любой форме партизанам»,
	Французская ‘лелегапия предложила вол*
статировать. что большинство компеспи по
раселедованию «установило, что Албания,
Болгария и Югославия оказывали помощь п
содействие партизанам», и призвать их «пе
делать ничего такого, что может оказать по-
мощь п содействие указанным партизанам»,
Таким образом. французская «поправга» вп-
‘чего не меняет в американской резолюпит.
	Наш старый друг — греческий вопрое—
опять с нами, иронически заметил в на-
чале своей речи польский делегат. С фев-
раля 1946 г. мы знакомы с вим, он почти
так же стар, как наша‘ организация, 7 pas
пришлось представителям Польши высту-
пать по этому вопросу, в пятый раз вы-
ступаю 00 нему лично я. У этого старого
вопроса весьма красочная и, я бы сказал,
странная биография. Определенные силы
всё время пытаются извратить его и прел-
ставить в неправильном свете.

Напомнив о том, чо еще в феврале
1946 г. советская делегация поставила в
Совете Безопасности в71рое 06 инострая-
HOM вмешательстве в греческие дела, нача-
10 БОТорому было положено английской
интервенцией в декабре 1944 г., польекий
делегат почеркнул, что © тех пор’ поло-
жение в Грепии еще` больше” ухулши лось:

Ассигновав 300 млн. долларов ва воен-
ную помощь греческому правительству,
правительство США открыто вмешалось во
внутренние лела Грепии. Лаяге прэцитиро-
вал сообщение агентства Ассошиэйтед
Пресс’ о том, что «глава змераканской
миссии в Греция решил увеличить грече-
скую армию на 20 тыс. человек в целях
борьбы с партизавами», и напомнил, что
американское посольство в’ Афинах про-
извело перемены в греческом правительет-
ве по своему усмотретию.

Полвергнуз обсетоятельному анализу 10-
клал клмисспи Совета Безопасности 00
раселедованию ситуации на северных гра-
нипах Грепия и довлад вопомогательной.
групоы этой комиссии, польский делегат
показал, чо нет никаких оснований для
‚обвинения во вмешательстве в греческие
дела Югославии, Болгарии и Албании. Он
выразил возмущение тем, что в числе «ло-
казательетв» югославской помощи, грече-
ским партизанам фигурируют факты ока-
зания медицинской помощи раненым бе-
женцам из Гоепин. «Я отказываюсь при-
нимать Ев рассмотрению подобные  обви-
нения, — сказал он, — здесь нет никако-
го нарушения международного права. На-
оборот, югославекое правительетво выпол-
няет элементарный гуманитарный  лолг,
оказывая медицинскую помошь фаненым
беженцам».

Ланге указал, что большинетво членов
комиссии по раселедэванию отнеелось ири-
страстно в выполнению залачи, поставлен-
ной (Советом  Безопаеноети. Оно отказа-
лось выслушать рял свилегелей, в TOM
числе Команлующего Демократической ap-
уией Грепии генерала Маркоса, который
прелетавил `локументировавные свидетель-
ства о терроре греческих монархистов-фа-
шиетов. Оно некритически принимало п0-
казания сомнительных евидетелей и в то
же время игнорировало показания автори-
тетнейтих люлей Греции.

— Ho даже в том случае: еели доклад
большинства комиссии безомворочно при-
нять на веру, то и тегла бросйтея в глаза
величайшее небоответствие между тем, что
инкриминируется этим доклалом Югосла-
вии. Болгарии и Албании, и тем, что от-
крыто творят.в Греции другие ‘аностран-
ные госуларства; — сказал Ланге. — Что
утверждает больинетво комиссии? но ва-
являет, булто бы северные соседи [pena
увели 6 греческой территории несколько
овеп. несколько лонтадей, что они дали гре-
	Прения по греческому вопросу, показы
вают е каждым днем всё очевиднее полный
крах попыток американской делегации
использовать Генеральную Ассамблею для
того, чтобы инсценировать некое подобие
суда над Югославией, Болгарией и Албани-
ей по обвинению во вмешательстве в гре-
ческие дела и тем самым прикрыть с9б-
ственное вмешательство в эти дела,
	Выстунления советских и ряда други
пелегатов убедительно показали, что обви-
нения, пред’явленные северным соседям
Греции, беспочвенны и что в лействитель-
ности территориальной пелостности и поли-
тической независимости Грепии угрожают
не они. а США а Великобритания. Роли
меняются: теперь представители США и
Великобритании в BX довольне многочие-
ленные адвокаты всё чаще используют свое
красноречие He Als обвинительных речей
по адресу северных соседей Греции, а. для
зашиты англо-американской политики B
греческом вопросе. Всё чаще делаются
попытки нащупать почву для. возможвзго
принятия такого решения. которое дало бы
видимость воморомисса.
	Египетский делегат сегодня предложил
‹устранаять из американского и советского
проектов резолюции указания на то, 10
виноват». Он рекомендовал непосредетвен-
ные переговоры между Грецией и ее север-
ными соседямп лля урегулирования споров.
Касаясь конкретного вопроса © пребывании
английских войск в Грепий. егапетский де-
легат растворил его в общей проблеме 0
пребывании войск на чужих территориях.
	Египетский делегат высказался за с09314-
noe предложенной США пограничной ©о-
миссии © тем, однако, чтобы функций ec
носили не следовательский, а «примирн-
тельный» характер.
	Взявшай затем слово китайский. делегат
Т. Изяп очутился в. поистине затруднитель-
ном положении. Ведь известно, что гоминда-
новское правительство. ведет гражланскую
войну большого масштаба против демокра-
тпческвих сил Китая. Известно также. что в
Китае. продолжают оставаться амеряканские
войска. Таким образом, имеется известпая
аналогия межлу событиями в, Битае й Гре-
ции. Это обстоятельство, повидимому, и
наложило отпечаток на выступление ки-
тайского делегата,
	Старейший дирижер флота
	№0608 —— дирижер оркестра первого морску-
го берегового отряда и студент. консервато-
рии.

Вскоре ему поручили руководить боль-
шим флотским симфоническим оркестром.
Концерты этого оркестра, проходившие
обычно в зале Революции Военно-морского
училища имени Фрунзе, ‘пользовались боль-
шим успехом.

Попутно © дирижерской деятельностью.
Н. В. Армосов занимался композицией. Ему
принадлежит первый встречный марш
Военно-Морского Флота, введенный в 1920
году.

В 1930 тоду Армосов был назначен
старшим  капельмейстером Балтийского
флота и BMY30B, а позднее —= флагманским
инспектором оркестров: Многие его ученики
руководят теперь флотскими оркестрами.

В тоды блокады Ленинграда дирижер
Армосов продолжал свою музыкальную дея-
тельность, создал большой об’единенный
оркестр, выступал с концертами.

Пришла весна 1944 года — первая вес-
на после блокады. Белоколонный зал
филармонии снова засиял огнями. Испол-
нялась композиция для оркестра «Слава
Ленинграда», созланная старейшим дири-
жером флота под впечатлением грандиоз-
ных побед войск Ленинградского фронта. На
концерте присутствовали. герои-моряки,
`виднейшие музыкальные деятели, Они теп-
ло встретили новое произведение Армосова.
о Сейчас Николай Васильевич и его ор-
_ кестр ‘усиленно готовятся к 30-й годов-
‘шине Великого Октября. В день веенарод-
ного праздника по взмаху дирижерской па-
лочки полковника Армосова над огромной
ленинградской площадью, где. выстроятся
войска для парада, зазвучат гордые. и ве-
личественные мелодии, .

Ол. РИСС.

Трудно представить cede сводный ор-
кестр главной базы Балтийского флота без
полковника Армосова. Более сорока лет
жизни отдал флоту этот неутомимый орга-
низатор и руководитель музыкального дела
нз Балтике.

..Много лет назад на улицах Петербурга
можно было ветретить подростков в матрос-
ской форме с медной лирой на узких пого-
нах и надписью «Морская. музыкальная
школа». на ленточках бескозырок- В ту шко-
лу, основанную великим руеским кохпози-
тором Н. А. Римеким-Корсаковым, родите-
ли отдали тринадцатилетнего Николая Ар-
мосова, А

В 1909 году Армосова выпустили Ha
действительную службу в Кронштадтский
портовый хор, а два года ‘епустя перевели
в оркестр гвардейского экипажа. Здесь он и
начал учиться искусству дирижера.

Но разразилась первая мировая война, и
учебу пришлось прервать. Несколько лет
унтер-офицер Армосов проводит на фронтах.

В феврале 1917 года матросы батальона,
в котором он служил, организовали под-
польный революционный комитет. В числе
его членов был и Армосов. Когда батальон
был направлен на подавление революции в
Петрограде, матросы, фуководимые своим
комитетом, отказались ‘выполнить приказ,
выгрузились из эшелона и присоединились
к революционным войскам. Сигнал к вы-
ступлению сыграл’ на трубе Николай Ва-
сильевич Армосов. :

Одно событие для него особенно памят-
но. 3 (16) апреля 1917 тода вместе со
своим оркестром ‘ок стоял на правом флан-
те почетного карзула балтийцев, выстроен-
ного на перроне Финляндского вокзала для
встречи великого вождя трудящихся
В И Тенина.
	После Октябрьской революции Н. В. Ар-
	И своеобразным партизанским гимном зву-
чат частушки, которые распевали в те ДНИ

на, Смоленшине:
		На за и ча завале,
Партизанекий след тая;
Невидимкой ходит Батя,

А за Батей — сыновья.

В этом крае Батя знает
Каждый кустик и плетень,
В этом крае убивают
Оккупантов каждый день...
	Марксистско-ленинская учеба
	преподавателей

В воспитании курсантов =—— будущих ко-   конца текущего года намечено провести
пэбельных офицеров -— большое значение   лекции на темы: «0б итогах философской
	имест подготовка самих преподавателей.
Политотдел Военно-морского инженерного
училища им. Дзержинского провел несколь-
ко мероприятий по организации маркоист-
ско-ленинской подготовки офицеров.

В основу положена самостоятельная ра-
ботз, Для организация классно-групповых
занятий в помощь самостоятельной работе
весь офицерский состав училища разбит на
труппы. В первую группу входят началь-
ники факультетов, отделений и кафер, во
	дискуссии», «Реакционная сущность совре-
менных течений буржуазной философии»,
«Национальный и колониальный вопрос на
современном этапе», ; «Работа В. И. Ленина
«Империализм, как высшая стадия капита-
‚лизма», «Работа И. В. Сталина «Октябрь-
ская революция и тактика русских комму-
нистов». ‘
Каждый офицер, входящий в первые пять
групп, получает отпечатанный в тиногра-
фий план лекций, консультаций й Клаесно-
	вторую — старшие преподаватели, в тре-   групповых занятий и список рекоменхуемой
тью — преподаватели, в четвертую и пя-   литературы. Из плане указаны звание, фа-
тую — стюевые офицеры, в шестую —   милия офицера, в какую группу зачислен,
	время и место классно-групповых занятий,
руководитель группы.

Часть офицерского состава, как и в #ро-
шлом учебном году, будет повышать свои
знания вне ‘стен учалища: в вечерних уни-
вореитетах маркоизма-ленинизма, заочно в
Высшей партийной школе, Педагогическом
институте им. Герцена,
		офицеры, работающие в лабораториях и ка-
бинетах. В 060бые группы выделены офи-
церы, готовящиеся К сдаче кантихатекого
минимума и уже давшие его; первые будут
изучать философию по программе кантидат-
ского минимума, вторые — политэкономию
(раздел «Социализм»).
	Кроме класено-Групповых занятий, будут
провотиться лекции и консультации,. До
	Что показывчет. ход прений
	Олимпиада художественной самодеятельности

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 октября. (По теле-  летию Великого Октября. лучшему самодея-
графу от корр. «Красного Флота»). С 15 по   тельному коллективу будет вручен перехо-

30 октября в Доме офицера тлавной базы   дящий приз,
состоится олимпиада матросской художест- На кораблях и в частях флота разверну-

вечной самодеятельности, посвященная 30-   лась подготовка к олимпиаде.
	Библиография
	ДОКУМЕНТЫ ГЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ
	Библиотека ‘документальной прозы, 1П0-
священной тероическому подполью и пар-
тизанокой борьбе на временно оккупирован-
ных немецкими захватчиками территориях,
уже ванимает солидное и почетное место Ha
книжной полке советского читателя, ©

Следом 3a книгой П. Вершиторы «Люди
с чистой совестью», удостоенной Сталин-
ской премии, вышли увлекательные BOCHO-
минания Героя Советского’ Союза Тинькова,
поваствующие о войне белорусских парти-

cw
	Т. Логунова — «В лесах Смоленщины»,
п. Игнатов — «Записки партизана»
	ния хранившие верность своей Отчизне, —
таковы персонажи книги Логуновой. Персо-
нажи не выдуманы, они ‘действительно еу-
ществовали и названы подлинными имена-
ми и фамилиями. Это придает вните еще
большую убедительность.

Таков отчим  Логуновой — Петрович.
руководивший подпольной ‘работой; нем-
цы повесили его в Велиже. Таков девяно-
столетний Мартыныч, ударивший немца
палкой по голове в ответ на оскорбления н
	повествующие © ВОИН UURUPee
ан в тылу врата, безыскусственные. вол-
нующие зативки старого большевика Ивана
Тозлова о крымском подполье, дневники
дважды Героя Советского Союза А. Федо-
рова.

Сейчас

эта библиотека, представляющая
„тир талеленюе явлё-

а ол Ак ЕЦ <

поплатившийся за это’ жизнью. Таков дяйя
Иван, открыто заявивший немцам: «Знаю,
гдо хлеб, а не скажу». Такова депутатка
Феня Ройкова, вышедшая из толпы и ©кя-
завшая немецким карателям: «Да, я депу-
тат Совета! Избранница народа! От имени
	РИ ey
били и спрашивали: «Вто помогал?» Она
отвечала: «Я одна». Таков комсомолец
Павка, ненавидящий своего отца, ставшего
предателем, ушедигий в партизаны, чтобы
смыть © себя это позорное пятно. Таков
Шульт, неугомонный секретать районного
комитета партии, руководивший после при-
хода немцев партийной работой в районе
и операциями партизан...

Т. Логунова рассказывает и © других
людях — 06 изменнике Антопкине, угод-
ливо. сообщавшем немцам о том, что он еще
при советской власти «портил спины лоша-
дям», каю дали ему семена протравливаль,
& он их «совсем затравил», 0 предательни-
це Вассе Коршуновой, получившей от пар-
тизан еполна за свою измену. Вот на ка-
ких выродков опирался фашистский «во-
вый порядок»!

Нельзя без негодования читать страни-
цы, посвященные изображению этого «но-
вого порядка»—раестрел стариков и детей
в Велиже, лагерь умирающих от голода BO-
еннопленных в‘ Марковщине, близ Витеб-
ска...

Вторая часть книги рассказывает о том,
как разрастаЛось партизанское движение на
Смюоленшине, превращаясь в большую Opra-
нпзованную партией cHIY, @RTHBHO помо-

TORO? и. несомненно, примечательнюе явло-
нио нашей литературы, * пополнилась ео
двумя произведениями, В издательстве
«Молодая гвардия» вышли записки KOMCO-
молки-партизазки “Татьяны Логуновой. «В
лесах Смоленшщины» и вторая и третья
книги «Залиюсок партизана» П. Игнатова.
Подобно инженеру Линькову, кинорежис-
серу Вершитор®, партийным работникам
Федорову и Козлову, авторы этих КНИГ
были до‘войны людьми мирных профессий.
В субботу 21 июня 1941 года комсомолка
Татьяна Логунова получила диплом 06
окончании литературного факультета и
мечтала заняться любимым делом, Этим
мечтам тогла не. суждено было осущест-
зиться — Логулова стала партизанкой. Ее
записки рассказывалот об испытаниях, вы-
лавших па долю. этой скромной советской
девушки и близких ей людей. о том, как

пронесли советские люли сквозь BCO испы-

тания неугасимую веру в победу, как Таз-
ного мщения в лесах

торалось пламя народ
Суоленщины.
Романтика подвига советского человека,
хоторой пронизана эта книга, He может не
увлечь читателя. Но самос главное в ней—
душевный мир се героев. Непокоренные со-
‘зетские люли, которых 6 могли сломить
никакло пытки, люди, До последнего дыха-
	ную боевую операцию и освободить заклю-
ченных товарищей, принял на себя еще 60-
лее опасную роль =— немецкого гаулейте-
ра. Пользуясь своим отличным знанием не-
мецкого.. языка с документами гаулейтера,
убитого партизанами, он проникает в л0-
гово врага, поминутно рискуя жизнью, ©а-
моотверженно доводит дело до конца.

Внимание флотского читалеля, несомнен-
но, привлекут страницы книги П. Игнато-
ва, посвященные действиям нартизан-моря-
ков. Запомнится обаятельная фигура
командира › матросов-партизан Дубинца,
уроженца Анапы, смею штурмовавшего
анапокую тюрьму, освобождавшего заклю-
ченных там советеких людей.

П. Игнатов рассказывает 0б изумитель-
ных по смелости и дерзости походах кате-
ров-охотников, выбрасывавших во враже-
ский тыл наших диверсантов, увозивших
больных и раненых партизан, © ры-
бачьих лодках, бравших «на абордаж» не-
мецкие катера, о знаменитой «свободной
охоте» лвух партизанских катеров Под
командой Бережного. Катера подходили к
немецким транопортам, приказывали оста-
_новиться, на палубу поднимались переоде-
THO немнами партизаны. «Они знакоми-
лись < корабельными хокументами, бегло
осматривали помещения и, вежливо отко-
зыряв, уходили в море. А через полчаса на
пароходе происходил взрыв, и пароход пел
ко дну: это рвались наши «чемоданчики» с
химическими взрывателями, которые мине-
’ рег Бережного оставляли на корабле».
	На поиски катеров Бережното немцы
бросили несколько своих сторожевых ко-
раблей. Ню Бережного не так-то просто
было изловить. Катера прятались за отме-
лямл и лиманами, чтобы через некоторое
время вновь появиться,в море. Действиям
партизан Бережного посвящено много вол-
нующих страниц.

Книга П. Игнатова учит мужеству, упор-

`ству в борьбе, она восстанавливает в памя-

ти читателя героическую картину борьбы
советских патриотов за Родину. Карта, при-

`‘ложенная к книге, помогает читателю луч-

пе ориентироваться в событиях, изложеп-
ных OU. Игватовым. «Записки партизана»
иллюстрированы художником А. Глуховце-
вым, бывиим начальником штаба парти-
занского отряла- «За Родину» на Кубани.
Его рисунки сообщают книге еще большую
LOCTOBOPHOCTS.
А. ПЕТРОВ.

Ни карательные экспедиции фашистской
дивизии «Желтый слон», ни толод, ни хо-
лод не смогли сломить необоримую волю К
борьбе У совётеких людей. Это сумела по-
казать Т. Логунова -— и в этом военита-
тельное значение книги.

Это же качество отличает и «Записки
партизана» ПН. Игнатова. Бывший коман-
дир партизанокого отряда минеров имени
погибших братьев Игнатовых, их отец
Петр Карпович Игнатов рассказывает ©.
подпольной группе в Враенодаре, о людях
диверсионтюго ’ партизанского «вуза», 4
воздушном десание партизан, о черномо!»-
ском моряке Дубинце, о многих фактах я
событиях. «В моей книге все достоверно—
и даты, и факты, и люди-..», указывает
автор.

Краснодарским подпольщикам приходи-

лось прибегать к самым разнообразным,
сложнейшим и опаснейшим формам конепи-
рации. Труднейшая миссия выпала, напри-
мер, «Гавриилу Артамоновичу Шлыкову, ди-
ректору бондарного завода, оставшемуся Ha
заводе после прихода немцев для полполь-
ной работы. Шлыков должен сохранить
иуущество завода, не дать немцам готовую
продукцию, обмануть и перехитрить врага:
Пепосвященные в конопиралию Шлыкозт
«оветские люди смотрят на него с ненави-
стью, считают его предателем, ему неска-
занно тяжело на каждом шму ощущать
проявления презрения и гнева советових
людей, но он ведет свою роль мужествению,
памятуя о своей благородной цели. Шлы-
кову ме удалось дожить до светлых дней
освобождения-—он пал жертвой предатель-
ства, и немцы убили советского патрио-
та. Но Шлыков выполнил задание,  дан-
ное ему партией. Образ этого кубанского
большевика останется навсегда в памяти
советских людей.

Другой герой записок П. Игнатова Бе-
режной для тото, чтобы выполнить слож-
		Американский депегат вынужден маневрировать
	(Окончание на 1 4-Й стр.).
	Затем слово взял американский делегат
Джонсон. Как отмечают в журналистских”
кругах, ен располагал заранее подготоваен-
ным текстом речи, который был даже pas
множен па гектографе. Олвако Джонсон ae
воспользовался этим текстом, а пройзнес

‘речь. которую нельзя рассматривать иначе
как маневр, вызванный тем, что обгуждо
‘ние греческого вопрога в коуитете пропяло
не такой характер. какого ожидала амери-
канекая лелегания.