7 октября 1947 г., вторник, №. 236 (2723)
	СПОРТ
	_ Первенство СССР _
по парусному спорту `
	В Николаеве’ началея шестой розыгрыш
первенства CCCP по парусному спорту. 0с+
	СНЫЙ ФЛОТ

Вторая сессия Генеральной Ассамблеи организации `©б’единенных наций
	- (Окончание. Начало на 3-H crp.).—
	Бидимо, чуветвуя шаткость своих лово-
дов, Джонсон поспешил ухватиться з& пред-
ложение Спаака. Он заявил, что ато пред-
ложение приемлемо для американской де-
легапии. Тут же Джонсон предложил вы-
слушаль мнение представителей Югосла-
вии, Болгарии и Албании относительно это-
го предложения. «Американокая делегация
согласна исправить свой проект резолюции
в направлении, указанном франпузской де-
легацией, если ответы Югославии, Болга-
рин и ‘Албании будут уловлетворитель-
ных, — сказал Джонсон,
	сотрудничестве: великих
	решению вопроса?» — спросил он. Колум-
бийекий делегат предложил «дать возмож-
ность правительствам Югославии, Болга-
	рии. Албании и Греции сделать заявления
	о своих добрых намерениях».

Лопес полчеркнул необходимость укреп-
ления сотрудничества великих держав,
являющегося основой организации 0б’еди-
венных наций. Он указал, что решение
греческого вонрога завиеит в первую оче-
редь. от. достижения согласия и взаймопо-
нимания великих держав. Он предложил
«просить великие державы, непосредетвен-
но заинтересованные в решении греческого
вопроса, обсулить этот вопрос между собой
еще до прекращения общих прений с целью
выяенить возуожножть выработать общий
	полход в его решению».
		альных держав, британский  колонизатор,
утратив всякое чувство меры, пытался
уравллить Британскую колонизльную имте-
рию с Советским Союзом.
	По признанию Бильямеа, эти старания
«нередко были успешными». Современные
тазеты в Англии, mo словам Вильямее.
стали коммерческими предприятиями, & жур-
	налисты «превращаются в ремесленников,
	нанимаемых для того. чтобы изготовлять
изделия, приносящие прибыль, словно
речь идет о производстве бисквитов или
мыла»:

Зорин привел также данные различных
американских авторов относительно моно-
полизации американской печати небольших
количеством крупных концернов. «0 ка-
кой же свободе нечати идет речь?» — ска-
зал он. Касаясь выступления бельгийского
делегата, Зорин сказал: «Делегат Бельгии
товорил, что ему не. яено, о предотвращении
какой войны идет речь. Когда мы говоримо
войне, мы имеем в виду агрессивную
войну. Как известно, yaa обороны
своей страны › нет нужды в подетре-
кательстве 5 агрессивному нападению.
Повидимому, этот пункт затрагивает
либо самого бельгийского делегата, либо
кого-либо из его друзей. Я не могу заста-
‘вить его бороться против пропаганды вой-
ны. Он может бороться против нее или не
бороться, это его дело. Но зачем он стре-
мится заставить нас всех отказаться от
б0тьбы против подетрекательства к новой
	`войне’».
	‚Народную Республику. Советекий” делегат
‘Зорин в своем выступлении показал несо-
стоятельность процедурных уловок, © по-
мощью которых в комитете предпринимались
попытки. добиться отклонения проекта co-
ветской резолюции ‘или передачи ее-в кахие-
либо другие органы ООН. Васаясь выступле-
ния американокой делегатки, Зорин сказал,
что в нем наили отражение аргументы,
имеющие хождение в реакционных кругах.
США и направленные против борьбы за
честную, действительно свободную от влия-
ний реакционных и агрессивных сил печать
и информацию, борьбы, делу которой служит
советекая резолюция. Зорин выразил убеж-
дение в том, что «мы не можем уклонитьея
от этой задачи, если действительно ‹ хотим
бороться за демократию и прогресс, если
действительно, мы против агрессии, претав
новых войн и страданий человечества»,
Касаясь заявлений английского и амери-
канского делегатов относительно «свобо-.
ды», которой пользуется печать в их етфа-
нах, Зорин привел высказывания извеет-
ных общественных деятелей и представи-
телей печати этих стран, демонстрируютщие
зависимость этой печати от крупных
тазетных монополий. Генеральный проку-
pop Англии Шоукросс, являющийся в
настоящее время делегатом на Генеральной
Асвамблее, в прошлом году указывал, что.
в значительной части английской печати
происходит «епепиальный отбор и негра-,
вильное освещение фактов, выражение
определенного мнения, замаскированного
под факты». Старый. американский журиз-
лист Дж. Сельдес в своей книге «Таковы
факты» показал, что владельцы амери-
канских тазетных монополий «совершенно
лишены чувства тражданской ответетвен-
ности и туководствуются исключительно
интересами собственного кошелька». Быв-

_ Джонсон старательно защищал выводы
большинства комиссни по расследованию.
Он косвенно признал явную несостоятель-
ность показаний сомнительных евидете-
лей, на которых построены эти выводы,
заявив, что «были практические трулностн
при расслеловании» и что «трудно было
определить лицо свилетелей». «Вольшин-
ство не всегда право,—еказал он.—но в
данном случае выводы большинства обоено-
ваны. Нет оснований ечитать, что боль-
шииство Не право, а меньшинство право»:
	Колумбийский делегат о
		«Хотя Британская колониальная Имге-   паривать звание чемпиона страны 1947 го-
рия. — сказал он, — и разделена ©кеа-   д с’ехались 175 яхтоменов Ленинграда,
	HOM, она в такой же мёро является еди-  Москвы, Таллина, Горького, Севастополя и
ным ‘интернациональных организмом, ка-   хругих городов.

аа es
	’ В присутствии многочисленных любите-
лей парусного спорта состоялся торжествен=
ный под’ем флага; Чееть под’ема флага бы-
ла предоставлена прошлюгодним чемпио-

на\—балтийцу капитан-лейтенанту Матве-
еву, москвичам Чумакову, Сахаровой и Ар-
хантельской. .

_B первый. день состоялись четвертьфина-
лы тонок На яхтах 1-30 и шверботах М-20.
Соревнования продлятся десять дней.
	Ра СССР по футболу
ЧЕТЫРЕ МАТЧА
	В воскресенье 5 октября состоялись че
тыре очередных матча на первенство стра-
HH IM футболу. В Сталинграде местная
команда «Трактор» встретилась ‘с москов-
скими динамовцами, Первый ‘тайм закончил-
ся вничью — 0-: 0. Во второй половине мат-
ча динамовцам удалось сломить` сопротивлеч
ние противника и забить два мяча.

Этой встречей ‘московские динамовцы за
кончили футбольный сезон, набрав 40 эч-
ков (19 побед; две ничьих и три пораже-
	ния). Динамовцы имеют соотношение заби-
	тых и пропущенных мячей 97:15.
Закончили сезон также линамовнье Киева

и команда «Крылья Советов» (Буйбытев).
Сыграв вничью с минскими одноклубни-

ками со счетом’ 0: 0, киевляне. набрали. 27
	ким является Советский (0юз». По em
словам, жители Восточной Сибири и жи-
тели Москвы или Ленинграда принадлежат
к разным раса, как жители Великобрита-
нии и... островов Фиджи. Вея расница,
оказывается, ‘заключается в TOM, . TIO
между Англией и ее Колониальнымхи вла-
дениямя лежат моря и океаны, а Москву
от Владивостока отделяет сухопутная тер-
ритория. oe;

Против этого несуразного, вызывалощего
сравнения выступил предотавитель Совет-
ского Союза Штейн. Он заявил, что срав-
нение между английскими колюниальными
владениями, находящимися в ‘разных ча-
стях земного шара, ‘и территорией ` Совет-
ского Союза является неуместным. Совет-
ская земля, как известно, не делится на
амоуправляющиея и есамоуправляю-
щиеся территерни. У. Советокого Союза нет.
несамоуправляющихоя территорий, ибо все
части СООР равны “и обладают равными
правами. Поэтому ссылка  антлийекого
представителя на Советский Союз : являет-
ся совершенно недопустимой.

‚ Советский представитель подверг осно-
вательной критике стремления отдельных
тосударств, владеющих несамоуправляющи-
мися территориями, сузить обязательства,
вытекающие. из Устава 00Н,- и превратить
эти обязательства в канцелярскую отписку.
Информация о несамоуправляющихея тер-
		Колумбийский делегат Лопес напомнил;
что, когда Черчилль приказал английским
войскам в Грепии отказаться от нейтрали:
тета и стрелять в нарол, это вызвало боль-
1106 недовольство во всем ‘мире. Рузвельт
отнесся неодобрительно Е ‘этому решению
Черчилля, сказал Лопес. Далее колумбий-
ский Делегат. указал, - что политика силы
применяется в Грепии опрелеленными
державами уже лавно. Грепия много лет
была в сфере британского влияния. «Затем
стало известно. — сказал Лопес, — что
СТА собираются занять место Англии в
восточной части Средиземного моря».
	Дав справедливое освещение истории
треческого вопроса, колумбийский хелегат,
однако, не ‘счел возможным слелать логиче-
ские вывилы. «Может ли признание винов-
пости той или иной страны способотвовать
		В заключение Зорин сказал. что совет-
ская делегация рассматривает обсуждаехую
резолюцию как важный акт Генеральной
Ассамблеи, который должен засвидетельет-
вовать ее стремления использовать пред-
стоящую международную конференцию для
борьбы за такую свободу печати и инфор-
мации. которая была бы направлена на
укрепление дела мира и дружественного
сотрудничества между“ народами, против
	О повестке дня конференции по вопросу свободы печати
	риториях должна 56 только посылатьея, 2 очков и твердо вошти первую пятерку
и изучаться организацией 06 единенных   команд. Куйбышевская команда «Крылья
	наций, причем это изучение должно сопро-
вождаться. оценкой изучаемого материала
и политическими выводами.

`Касзясь характера представляемой  ин-
формации, Штейн заявил, что советская
делегация считает необходимым, чтобы ин-
	формация.о несамоуправляющихся террито-
	риях включала в’ 660я и данные подити-
ческого характера, относящиеся к усло-
виям жизни этих территорий. При этом оп
сослался на статью 73-1 Устава ООН, в
которой говорится, что члены ООН, ответ-
ственные за Управление территориями,
	принимают на себя обязательства макси-
	мально способствовать благополучию насе-
ления этих территорий в рамках системы
международного мира’ и безопасности. По-
	Советов» набрала 22 очка, сведя вничью
(со счетом 2:2) ветречу с футболистами
Военно-Воздушных Сил.

На московском стадионе и 0+
стоялся матч между столичными командами
«Спартак» м «Торпедо». Игра проходила в
обоюдоострых атаках,. обе команды демон-
стрировали комбинационную игру. В. первом
	тайме спаттаковпы имели некоторое преиму-
	щество, часто шроходили к воротам а&в7т033-
	водцев, но их усилия парализовались х0р9-
	шей игрой вратаря Акимова. В олин из про-
рывов нападающий «Опартака» Н. Дементь-
	ев все же провел МЯЧ В сетку «Торпедо», По
	сле перерыва торпедовцам удалось забить
ответный гол. Счет стал 1:1 и, несмотря
	Ha старания нападающих обеих команд. не
	Сейчае сепартаковпы имеют 20 очков по
	этому, естественно, заявил он, чтобы 00Н1 иэменилея ло конца матча.
	интересовалась тем, как выполняются‘ эти
обязательства. Отеюда вытекает и право
OOH — предпринимать и другие меры и
в том числе обследования несамоуправляю-
щихся территорий и ‘обсуждение нетиций
от их жителей. для: того, чтобы удостове-
риться, как выполняются обязательства,
принятые отдельными членами ООН в от-
ношении несамоуправдяющихея террито-
рий.

Делегаты Франции п ния солидари-
	и инмормации ma редактоп английской газеты «Лейля   поджитателей новой войны, против остат-

геральд» Ф. Вильямс в своей книге «Прес-
	са. парламент и народ» показал, как анг-
	лийское правительство накануне войны
убеждало тазеты, что «явная критика по-
литики Гитлера или нацистских зверств...
противоречит ‘национальным интересам».
	что советские, предложения, направленные
на обеспечение свободы прессы от фашист-
ских влияний, якобы будут представлять
6000й «систему контролирования печати»,
америкзнекая делегатка призывала отверг-
нуть обеуждаемую резолюцию.

Досто\чый ответ на это выступление да-
ли представители Чехословакии, Польши и
Югославии, выступивиие е поддержкой co-
ветской резолюции. Указав, что некоторые
делегаты хотели бы избавиться от. напоми-
наний.о. необходимости непрерывной борьбы
против. наследия фанпизма, чехословацкая
делегатка Секанинова сказала: «Фашизм —
	это не пропатанлиетекие заголовки. в Газе-
	тах. Моя родина по собственному опыту
знает, что фашизм — это война, разруше-
‘ния, убитые дети и стафики, Мы должны
решительно бороться о воем; что создает
опасность возрождения фалиизуа»,

На сетодняшнем заседании атаки на с0-
ветскую резолюцию возобновились, Фран-
дузский делегат заявил, что он «разделяет
чувство советекой делегащии». Но, признав
пе существу правильными советские пред-
ложения, он предложил в то же время при-
НЯТЬ лишь Те-из них, которые он характе-
ризовал как технические, & остальные, как
политические, передать на бота пер-
вого комитета. .

Английский. делегат Дэвис посвятил свою
пространную ‘речь ‘фазделению советеких
предложений, содержащихся в проекте резо-
люции, на «универсальные» и «неунивер-
сальные». Заявив, что английская делега-
ция согласна со многими пунктами совет-
ской резолюции, он в то же время предло-
жил прекратить. обсуждение и. передать ее
на рассмотрение предстоящей конференции.

Странные нотки прозвучали. в выетупле-
нии бельгийского делегата. Начав с заявле-
ния 0 Том, что в принциле он согласен со
многими пунктами резолюции, этот делегат
договорился д0 того, что пыталея выгоро-
дить пропагандистов новой войны под тем
предлогом, что правительства якобы имеют
право «мобилизовать» общественное мнение
своей страны «на полтготовкх войны в целях
	обороны».”
	ков фангизма. .

Выступивший последним делегат Египта
предложил провести постатейное  голосо-
вание советского проекта резолюции. Про-
должение прений и голосование советской
резолюции состоится 6 октября.
	& НЬЮ-НОРЕ,: 4 октября. (ТАСС). В коми-
тета № 3 (по социальным, гуманитарным и
культурным вопросам) вчера и сегодня сб-
сужлалея внесенный делегацией Советеко-
го Союза проект резолюции, ‘устанавяиваю-
щий принципы, на которых должиа быть
ностроена повестка дня к предстоящей
международной конференции по вопросам
свободы печати и информации. Резолюция
рекомендует Экономическому и Сониально-
му совету пересмотреть принятую на его
пятой сессии временную повестку дня кон-
ференнии и призывает к искоренению: фа-
шистекой идеологии, разоблачению поджи-
тателей войны, развитию дружественных
отношений между странами. Резолюция
	предлагает включить в чиело-стран, при-
	тлашаемых на конференцию, Монгольскую
Народную Республику и предоставить стра-
нам, нечленам ООН, право голоса на кон-
ференции. Почти все выступавшие по по-
воду этой резолюции делегаты не. возража-
ли против содержавшихея в ней предложе-
ний. Однако, не решаясь выступить против
цих по существу, некоторые ораторы при-
бегли к хитроумным маневрам процедурного
характера, стремясь добиться отклонения
резолюции комитетом:

Делегат Аргентины призывал передать
эту резолюцию в Экономический и Соци-
альный совет. Делегат Колумбии начале
заверений, что он полностью согласен с
советскими предложениями по существу. п
что предстоящая конференция. должна быть
«окрашена духом борьбы против фашизма».
В то же время он утверждал, что Гене-
ральная Ассамблея «не может предвосхи-
шать решение конференции», и предложил
передать советские предложения на
обсуждение самой конференции. В том
же лухе выступали делегаты Доминикан-
ской республики, Чили п Ливана,

Делетатка США Элеонора Рузвельт, вы-
ступившая против <оветекой резолюции,
прежде всего выразила удовлетворение по
поводу того, что некоторые делегации вы-
ступили с поддержкой американской точки
зрения еще до того, как она была изложена.
Американская делегатка фактически взяла
под евою защиту выступления поджигате-
лей войны на страницах реакционной аме-
риканской печати, сказав, что эти зыетуп-
ления вызваны «различием во мнениях» в
«свободной» американской печати, заявив,

В комитете по опеке =
На вчерапенем заседании комитета № 4   Британский делегат Пойнтон выступил с
	полуторачасовой ‚речью, целиком посвящен-
ной попыткам обелить британскую колони-
альгую систему и’защитить ее от критики:
в Генеральной Ассамблее и за ее пределами,

Систему неотраниченной колониальной эке-
плоатации, подавления всех, ‘даже самых
элементарных, человеческих прав,” систему
безудержной расовой дискриминации бри-
танский представитель всячески стремился
представить как какую-то‘ничем не нару:
шаемую идиллию, идиллию между рабом и
рабовладельцем,

Озобенню много’ места, в coved речи бри-
танекий делегат ‘уделил попытке’ доказать,
что независимость не является обязатель-
ным спутником ‘своботы, делая при этом
ВЫВОД, ЧТо не следует спешить с предо-
составлением независимости `колониальным
странам. «Нет никакого основания утвер-
ждать, — товорил‘он, — Что колониаль-
ные народы недовольны именно потому,
Ч они являются колониальныхи ни
дами».

Далее британский ‘лелегат Чиа,
Что «национальная независимость не свя-
зама с личной свободой» и т: 3. Пойнтон
призывал. делегатов не верить сообщениям
выходящих в британских колониях газет,
котла они пишут о полном подавлении
британскими империалистами всяких прав
в колониях. Увлеклехсь свомми рассужде-
НИЯМИ 0 «HEBUIBSATORCKOH роли» Rowomn-
	(по опеке) происходила общая дискуссия но
докладу временного специального комитета
06 информации: о несамоуправляющихся тер-
риториях. Такую информацию, на основании
Устава, обязаны прелетавлять члены OOH,
несущие ответственность за управление тер-
риториями, народы которых не достигли еще
пожного самоуправления (колониями).

В. ходе дискуссии выявилась совершенно
определенная ‘тенденция блока колониаль-
ных держав — воспрепятствовать всякому
вмешательству. ‘организации 0б’единенных
наций в дела. ‘несауоуправляющихся тер-
риторий.

ИИ И США Сэйр, выступивиий
в конце вчерашнего заседания, еще до того,
как был решен вопрос 9б открытии общей
дискуссии, признал, что самоуправление и
предоставление независимости должны яв-
лятьея целью ‘организации 0б’единенных
наций. Олнако он утверждал, что нет ника-
кой необходимости в немедленном предостав-
лении. Независимости всем ‘несамоуправляю-
шимея территориям. По его словам, народы
этих территорий ни з коем случаю не нуж-
даются в большем внимании, чем народы
самоуправляющихея государств. «Имеются
народы  несамоуправляющихся  террито-
рий,—заявил бн,—которые обладают боль-
шим самоуправлением и пользуются боль-
шей ‘защитой евоих личных прав, чем на-
роды независимых госуларетв»: `

Отеюда вытекает и право   еле 22 игр, а команла «Торпедо» набрала
	1 очко после 20 игр.
	Турнир футболистов
второй группы
	На московеком стадионе «Динамо» вчера,
6 октября, состоялся финальный матч пер-
	венства ОООР по футболу Мастеров второй
группы. Встретились команхы «Локомоти-
	зировались с рассужлениями британского   Ва» (Москва) и. «Торпедо» (гор. Горький).
	Одержав две победы подряд, москвичи на-
	брали 4 очка и возглавили шестерку финали-
стов. В отчетном матче горьковские торпе-
	довцы сумели оказать лидеру стойкое
сопротивление и свести матч к счету 1:1:
—=——-

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
H panHo) ^
	: На галифаксской судоверфи закончено
строительство третьего эскадренного миноз
носца` для канадского военно-морского флота.
	3: В 15 километрах от Борло веледетвие
	тумана произошло столкновение двух судов.
Французский пароход «Сернэ» ‘наскочил на
голландский пароход «Валенбург», который
затонул. :

& Вашингтонский экепортно-импортный
банк одобрил предоставление итальянских
верфям кредита в 6 миллионов долларов для
закупки материалов и оборудования в США,
	делегата и оспаривали право OOH вмеши-
ваться вдела м НЕ тер-
риторий.

С другой стороны, mpexeranntea Индии,
Ирака, Египта говорили о тяжелых усло-
виях в несамоуправляющихеся территориях,
о режиме дискриминации и подчеркивали,
что 00Н: должна проявлять больший инте-
рес. к этим территориям и способствовать
достижению ими самоуправления и незави-
симости.:
	В ИРАНСКОМ МЕДЖЛИСЕ
	ТЕЕРАН, 6 октября. (ТАСС). На вче-
рааннем заседании меджлие выразил лове-`
	рие правительству Азвама-эс-Салтане. Из!
	120 депутатов за’ доверие правительству
голосовало 93 депутата,

По поводу. соглашения от 4 апреля 1946
тода о создании Совместного советско-иран-
ского нефтяного общества Кавам-эс-Салта-
не заявил, что он сделает отдельный до-
клад меджлису. ‘
	АМЕРИКАНСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ 0 ПОЗНЦИИ США В ГРЕЧЕСКОМ ВОПРОСЕ
	в култарах Ассамблеи
	НЬЮ-ИОРЁ  5 октября. (ТАСС). 0беуж-   корреспондентов,
	ление в политическом комитете греческого   делегации ряда стран, оценивая позицию
вопроса все в большей степени показывает   делегации США, указывают на полную
несостоятельность попыток американской  беспочвенность обвинения северных соседей
делегации использовать Ассамблею для  Греции, выдвигаемого делегацией США. Кор-
	респондент газеты «Нью-Иорк таймс» Ta-
Мильтон пишет, что, по словам многих
делегатов, они не видат причины для того,
чтобы Генеральная Ассамблея осудила
Югославию, Болгарию и Албанию.
	бы мы не могли поделиться своим военным
опытом, то русские могли бы начать ва-
ступление весной 1943 года. Это могло бы
привести к катастрофическим результатам.
‚ Вместо этого они остались в обороне, и мы
передали им весь опыт использования на-
ших лучших методов обороны против мас-
сового наступления танковых сил. В ре-
зультате немцы потерпели серьезное пора-
жение, которое дало ватем возможность рус-
свим начать наступление».

Мартел изменил бы самому себе, если бы

не стал утверждать дальше, что отражением
германского наступления в районе Жито-
мира после освобождения Киева Советская
Армия также обязана ему. Он утвер-
‘Жждает, наконец, что и последующи-
  ми своимя успехами Советская Армия обя-
зана тому, что она «усвоила с весь наш
опыт».

Bea эта чушь увенчана рассуждениями о

TOM, что операции 8-й английской армии в
Лизяи стоят на более высоком оперативно-
‘тактическом уровне, чем операции совет-
ских войск! Общеизвестно, что ливийский
«фронт» отвлекал веего 4 немецких и 11
итальянских дивизий. Роммель не получал
Подвреплении, так как все силы гитлеров-
ской армии ‘были прикованы к советско-
‘терманекому фронту. Война в Ливии носила
`полуколониальный характер. В конце
1942 г. «армия» Роммеля просто бежала,
а 8-Й армии так п не удалось догнать ее,
BULIOTh JO Так называемой «линии Марет»
нь границе Туниса. Тем не менее Мартел
уверяет, что операции 8-й армии более по-
‘учательны, чем операции советских войск,
% + &
	_В книге Мартела есть несколько страниц,
посвященных такому деликатному вопросу,
как второй фронт. Генерал Maprea хочет
ответить 4 «обвинение русских». Это ему
не удается. Зато он кое-что выбалтывает.
И как раз это не лишено некоторого инте-

a . р

Обычно люди Черчилля пытаются ompo-
вергать пред’являемое им обвинение в са-
ботаже второго фронта ссылкой на то, что.
	инсценировки некоего подобия суда над
Югославией, Болгарией и Албанией, обви-
нить их во вмешательстве в треческие дела
и таким образом прикрыть собственное
вмешательство в эти дела. По сообщениям
	От этих высказываний не.отличались вы-
ступления делегатов Австралии, Урутвая
и др. Делегат Витая, выступив против об-
суждаемой резолюции, предложил также не
приглашать на конференцию Монтольскую

мол, Англия в течение целого года, — от кз-   возможным заявить, что «главная заслуга В
питуляции Франции до-нападения гитлеров-   хостижении успеха приналлежит Уйнстопу
Пу а О. 1 1220 г“ = rr < a
	ской Германии на Советский Союз -— «одна
отражала натиск германского фашизма»:
Никто, конечно, не’‘отрицает, что ‘англий-
ский народ ненавидел Гитлера и не помыш-
лял 0 какой-либо позорной елке с ним,
чего отнюдь нельзя сказать 06 английских
реакционерах и их (тогда замаскированном)
главаре Черчилле.
	У Мартела мы находим следующее пуи-
	ТРД: те:

Черчиллю». А ведь именно Черчилль был од-
ним из самых злостных саботажников бы-
строй и решительной победы над фашиз-
мом. Именно он‘ -— автор легенты о том, что
	Антлия «одна сражалась» против гитлеусв-
	ской Германии и своими: «собственными cH
TAMA отразила опасность вторжения ‘на
Британские острова. -

° Противники второго фронта не переета-
	зетничесние измышления британского генерала

тания, признавая, что он кам и офицеры
его миссии неизменно встречали доброже-
лательное отношение со стороны советских
властей, он теперь беззастенчиво клевещет
на русский народ.

Ген. Мартел, в частности, негодует, что
за время пребывания в СООР ему не удава-
лось регулярно заниматьея спортом и ни
разу он не смог прокатиться верхом. И это
ов пипгет о том воемени, когда советские лю-
ди отказывали себе во всем, шли нз вели-
Wahine жертвы во имя побелы над общим
врагом!

Таков стиль этой книги, таков стиль са-
мого генерала Мартела. В предисловии он
заявляет, что «в этой. книге нет никаких
откровений», зато надо отдать полжное ав-
тору, что он полностью раскрывает самого
себя.

= om oe
	Много странип затратил генерал Мартел
на 10, чтобы исказить действительный ход
борьбы за северные морские коммуникации.
Мало-мальски беспристрастный . человек,
должен был прежде всего признать
исключительную роль Северного флота в
борьбе против’ немецкой военно-морской и
воздушной группировки в районе Бафенцо-
ва моря. Генерал Мартел, однако, полно-
стью замалчивает все, что касается совет-
ского Северного флота.

На протяжении всей кчиги Мартел воз-
вращается к теме, которая, видимо, волитег
	его больше всего: к теме об «особых пра-
зах», которыми будто бы должны пользо-
ваться английские военные представители
в любой союзной стране. Он пишет, что «на
протяжении семисот лет» Британская пм-
‘перия пользовалась всеми правами на с0юз-
ной территории. «Мы, — восклицает он, —
‘установили определенные обычаи в этой об-
ласти». :

Вакие же это обычаи? Их можно выра-
	зать двумя словами. режим вапитуляция.
А что такое режим капитуляции, знает каж-
дый, кто знаком с колониальной политикой.
Это режим особых привилегий для предета-
вителей фирм, организаций «великих дер-
жав» в зависимых от них странах, приви-
легий, устанавливающихся неравноправны-
ми договорами.

Генерал Мартел вообразил, что в ‘Со-
ветеком Союзе можно вести себя, как в
колонии или зависимой стране, иначе оп
ева ли стал бы настаивать, чтобы англий-
ские военнослужащие, которым во время
войны. приходилось бывать на советекой
территории, не несли ответственности перед
советским судом, не нуждалиеь в разреше-
нии на в’6зд в СССР ит. п. Советские вла-
сти, вполне естественно, не намеревались
удовлетворять подобные домогательства
главы английской миссии, На этом осно-
вании генерал Мартел обвиняет советских
людей в «неискренности», в «азиатском
образе мышления». *

Мартел. не стесняется утверждать, что
Советская Армия. не могла подняться «10
нашей техники в искусстве ведения вой-
вы». что советские танки «не были хоота-
точню хороши для весьма искусной танковой
войны, которая происходила в Северной
Африке». Он похолит до того, что заявляет:
«Война в Робсии была второразрядной по
сравнению с Северной Африкой»!

Beero этого достаточно, чтобы судить о
безмерной наглости генерала Мартела. До-
бавим еще один пИрих: он пытается убе-
дить читателя, что победе над гитлеровеки-
ми захватчиками Советекий Союз обязан...
советам генерала Мартела! По Мартелу вы-
ходит, в частности, что именно: по его пред-
	ложению советское командование будто отка-
залось--от намерения начать наступаение
в районе Курской дуги и решило ждать на-
ступления немцев. Он так и пишет: «Если
	Генерал-лейтенант Джиффард “Мартел
пользовался на своей родине в военных кру-
тах репутацией крупного военного специа-
листа. Увы, с того момента, как генералом
овладела. пагубная страсть в политической
деятельности, он шаг за шагом растоптал
свою репутацию и предстал перет англий-
ским общественным мнением в самом ве-
приглялном свете. Такое представление о
тенерале Мартеле создает и его книга, «Рус-
ская точка зрения», недавно выпущенная
в Лопдоне издательством «Майкл Джозеф».

Неизвестно, почему этот пасквиль на-
зывается «Русская точка зрения», когла
на самом деле в ней излагается точка зре-
ния одного из восторженных поклонников
Черчилля. Очевидно, это сделана для рекла-
мы. Ато в самом деле стал бы в Англии
покупать книгу «Точка зрения генерала
Мартела»! Да и мы неё стали бы останав-
ливаться на ней, если бы не одно обстоя-
тельство: генерал Мартел почему-то считает-
ся в Англин «знатоком Росени»*.

В нашей стране Мартел находился в то
время, когда Советские Вооруженные Силы,
сражаясь один-на-один против гитлеров-
ской Германии, уже предопределили корен-
ной перелом в ходе войны. Напомним, кета-
TH, чю многие из роенных и политических
прузей генерала Маттела все ото время
безучастно взирали на развитие гигантской
борьбы на Востоке. Отметим тут же, что
Этому воспитаннику британских  аристо-
кратических учебных заведений, видимо,
совершенно чужды претставления об эле-
ментарных приличиях и военной чести,
Прожив повольно долго в стране — союз-
ной стране, перенесшей небывалые испы-
	+ До войны, в 1936 году, Мартел в ка-
честве члена английской военной миссии
присутствовал на маневрах Красной Армии,
	а в годы войны возглавлял английскую во-:
	енную миссию в Москве.
	знание: «После Дюнкерка у нас не было
никаких планов ведения войны, помимо
плана обороны Англии». Смысл этой фра-
зы раскрывается тут же: «Отсутствие ка-
кой бы то ни было политики в течение зна-
чительного времени: после. Дюнкерка‘приве-
ло к определенным серьезным последствиям.
Так, например, едва ли были преприняты
какие-либо шаги для. обеспечения десант-

вали.спекулировать на будто бы «непреодо-.
лимых трудностях», с которыми якобы
была, связана операция по вторжению. Ге-
нерал Мартел хочет и вдесь выгоролить
Черчилля и пишет, что британский премъер-
министр, выполняя в То же время функции
министра обороны, не мог кзк следует тлу-
боко вникнуть «во все эти вопросы» п по-
Этому переоценил трудности высалки. «Te-
	перь, — пишет Мартел, — когда. нам из-
вестно, что такая высатка, не столь сложна.
	ных судов, которые понадобятся пля всех ! перь, -— пишет
	наших межооюзных операций».
	Британские правящие круги и зоенное   ЕЗК мы ‚опасались, мы могли бы полытать-
командование предпочитали слова и лекла_  СЯ, и чаша попытка удалась бы раньше».
	рации делам; они говорили 9 «решительной
	Следует отметить, что Мартел несколько
	борьбе ‹ общим врагом», а на пеле не при-   Поздно выступил с подобным признанием,
		нимали мер для’ борьбы всеми средствами
против гитлеровской Германии на евролей-
ском фронте. Эта политика нашла свое вы-
ражение в упорном сопротивлении британ-
ских военных и политических кругов втор-
жению в Европу как’в 1942, такив
1943 тг. Именно это сказалось и в гипер-
трофии одного‘ вида оружия — авиации,
развитие которой шло за счет всех пругих
вилов оружия, 063 которых британские. во-
оруженные силы He могли принимать
серьезного участия в операциях на европей-
ском континенте. Мартет вынужден. при-
знать это. «Можно доказать, с вескчми ос-
новаяиями, что мы выиграли ‘бы европей-
скую войну гораздо быстрее и эффективнее,
вели бы мы лелали больший упор на взаи-
уолействийе армии с авиацией, вместо того
чтобы в такой степени полагаться на’ мощь
одной только бомбардировки с воздуха», пи-
шет он.

Признавая это, Мартел все-таки считает
	для справок — доб. 3.72: отв; секрстарь редакции —
кой жизни — доб. 9-44; иностранный отдел —
	начальник изла.
	Законен вопрос: что могло побудить гс-
нерала, Мартела написать пасквиль на ©0103
ника Великобритании? Ответ может быть
один: Мартел принадлежит к тем крута,.
которыз заинтересованы в том, чтобы уху
ить советеко-британские отношения. оела-
	ПА д

бить узы, связывающие британский и 594.
	ветский народы.
- При всем стремлении генеразм Мартела
	EE

могли . принимать   оклеветать Советские. Вооруженные Силы к
	исказить действительность он не мог совер-
шенно обойти молчанием факты. И там, гте
ему приходится обращаться к фактам, все
злание, возведенное им из инсинуации и
клеветы, рушится. Факты изобличают ге-
нерала Мартела и тех, кто стоит за. ним, в
чьих интересах он взялся премолнести айг-
лийскому обществейному мненаю яскажен-
ную версию о «русской точке зрения».
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 9-в. Коммутатор Редакции: Е 1-40-60 до Е 1-40-68, Телефоны:
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — лоб. 2-79; отдел вмузов -- Доб, 2-79; отдел партийной и комсомол:
доб. 3-15; отдел пропатапды — доб. 3-19; отдел культуры — доб. 9-44: отлел информации — Доб. 2-50; отлел писем — лоб..348: иллк
	тельства — Доб. 3-49; бухгалтерия — доб. =-64; отдел подписки — доб. 3-34,
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	‚ отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 9-44; ино‹
отдел писем — доб. 3-48; иллюстрационный отдел — доб. 9-63;

Ответственный редактой
П, МУСЬЯКОВ.
	Г 88237.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,