8 ‘октября 1947 г., среда, № 237 (2124)
	КРАСНЫЙ «ФЛОТ
	Вторая. ‘сессия Генеральной  Ассамблеи
‘организации. Об’единенных. наций

На заседании комитета с заявлением
  международном продовольственном положе-
нии. выступил ‘тенеральный директор орга-
1 низации ООН по’вопросам продовольствия
и. сельского ‘хозяйства Лж. Ор. -
	TH
		Сегодня продолжалась общая дискуссия
чоклалу  спепиального ‚ комитета о
	Накануне .2>-летия
 шефства комсомола
над флотом

ВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
	Обсуждение греческого вопроса
		Встречи с офицерами
‘посланцами комсомола
	ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (По телефо-
ну от. корр, «Нрасного Флота»). .В Воен-
но-морском училище имени Фрунзе служит
немало офицеров, пришедших на флот по

комсомольскому  набору: ‘Среди! них — ка:

питан 1 ранга Евсеев, капитан 2 ранга

Андреев” и, многие другие, ‚Они. выступа-
ют перед курсантами с беседами о шеф-

стве комсомола лнад Военно -Мореким `Фло-
TOM, © ‘роли комсомольцев в. укреплении
Советских Военно-Мореких Сил.

На факультетах Военно-морского инже-
нерного училища имени Дзержинского

идет подготовва в. комсомольским  вобра- .

‘ниям с повесткой дня: «Ленинско-сталин-
ский комсомол — шеф Военно-Морского
Флота». В этом училище также будут ор-
танизованы встречи’ курсантов. с офине-
рами-——воспитанниками комсомола,

`В дни‘ юбилея ‘будет организована эк-
скурсия ленинградекой молодежи в каби-
нет военно-морских дисциплин. Препода-
ватели, училища продтут“ для молодежи
лекции о ‘боевой деятельности боветеких
Военно-Морских Сил в годы Великой Оте-
чественной войны.

Десятки офицеров и куреднтов проводят
	ip Денинграле доклады‘ и!’ беседы о 25-ле-
	тии шефетва BARCM над BoeHHO- Мореким
Флотом;
жи

КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 7 октября, (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). В базовом матросеком
клубе состоялась встреча молодых моряков
< адмиралом Бучеровым. На’вечере. присут-
ствовали тоети — комсомольцы нефтяного
Bary.

Адмирал Кучеров, пришедший на флот
25 лет назад по путевке ленинского KONCO-
мола, рассказал собравитимея об истории з3-
рождения шефства комсомола над Военно-
Морским Флотом и поставил перед молодыми
моряками ряд задач, направленных ‘на даль-
нейшее укрепление боевой мощи флота.

Старшины. 2 статья Вьюгин, Горшков,
Хомяков, матрос Крючук и другие расзка-
зали об успехах комсомольских организаций
кораблей и частей в повышении вомнекой
дисциплины, организованности и порядка.

В заключение состоялся большой концерт
с участием лучших артистических сил Баку,
		Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	В своем писыме хлеборобы Красноярского края обещали Вам, товарищ Сталит,
приложить все свои силы, чтобы первыми среди краев и областей Сибири честао
я аккуратно выполнить взятые на себя обязательства.

Докладываем Вам, что колхозники, рабочие совхозов и слециалисты сельского
хозяйства ‘своб’ слово ‘сдержали. Красноярокий врай` 5 октября выполнил полностью.
государственный план хлебозаготовок. включая и тарнцевый сбор. В прошлом году,
	держку своей, позиции представителей трех)
британских доминионов — Австралии, Юж-
но-Африканского Союза и Канады. Авотра-
лийский делегат Эватт ` упорно: ‘требовал,
чтобы комитет. не вникал в существо. рас»
сматриваемого вопроса, а принял бы на
веру заключение большинства комиссии по
расследованию и’ механически” отлггамповал.
решение a духе этого’ заключения. Не бу-
дучи в силах возражать против того очевид-
ного факта, что указанибе заключение осно-
вывается на лжебвилетельствах и показа-
ниях, данных некоторыми людьми в резуль-
тате пыток в греческих тюрьмах и под
угрозой емерти, Эватт заявил, однако, что...
Только комиссия была бы вправе решать
вопрое о том, насколько «доброкачественны»
те или иные показания.

— Ам из вас, господа, в состоянии про-
честь все материалы комиссии? -—— спраши-
	вал он. — Я утверждаю, что комиссия —
	достаточно авторитетный орган. Она утвер-
дила (1) эти факты, Вели же и есть спор-
ные показания, то единственный выход для
Нас — это принять заключения комиссии
по расследованию, Сама Ассамблея не м0-
жет действовать, как следовательский ор-
Ган.

Эватт мобилизовал все свое красноречие,
чтобы обелить США и Великобританию, гру-
бо вмепивающихся в греческие дела. «США
	и Великобритания — выше подозрении», —
	восклицал он.

Хотя Эватг.и заявил, что представитель
Австралии в комиссии по расследованию
цействовал как... представитель всей оргз-
низации 0б’елиненных наций, его речь от
этого отнюдь не стала убедительнее, Нз0бо-
рот, такое заявление не могло не вызвать
	известного недоумения. He слишком ли
	много берет на себя австралийский министр
иностранных дел, пытаясь высказаться
сраву за всех членов OOH? =;

Присутетвовавиие в зале обратили вни-
мание на любопытную. деталь: сразу же
после окончания речи Эватт подбежал к
члену американской делегации Даллесу с
явным намерением осведомитьея о впечат-
лении, ироизведенном его адвокатской pe-
чью. Даллес онисходительно похлопал по
плечу услужливого ‘аветралийского ‘мини-
стра.

С пустой, беесодержательной речью в за-
щиту англо-американской позиции выету-
пил делегат Южно-Африканекого Союза.
Он повторил избитые обвинения по адресу
северных соседей Греции; не приведя ни
одного доказательства в подтверждение этих
обвинений, & лишь голословно заявив, что
они «не подлежат сомнению». В. таком, же
духе высказался делегат Канады, Слёдует,
однако, отметить, что ‘делегаты Южно-Аф-
риканского ‘Союза ‘и’ Канады не решались
поддержать первоначальный проект амери-
канской: резолюции, а высказались в поль-
зу принятия американского проекта с фран-
цузской поправкой,

Представитель Парагвая позволил себе
грубые выпады по адресу северных coce-
	‘Дей: Цо ем утверждению, так называемая
	американекая «помощь» !реции и вопрос
0 пребывании на её территории британских
войек находятся «вне компетенции» орга-.
низации‘ 06’единенных наций. Вопрос в мо-
нархо-фашистеком режиме в Греции, по
словам паратвайского делегата, также «не
может входить в компетенцию» OOH. Ecau
верить’ парагвайскому ‘представителю, в
компетенцию организации  0Об’единенных
наций входит лишь принятие проектов ре-
золюций, предлагаемых американцами.
Делегат Голланиии, правительство кото-
рой, как известно, ведет захватническую,
колониальную войну против Индонезийской
республики, выражал беспокойство о судь-
бах мира на Балканском полуострове. Эти
лицемерные декламации на; тему о мире по-
‘иадобилиеь  голландекому представителю
лишь для Тото, чтобы предложить принять
американскую резолюцию в первоначаль-
	ной, неизмененной редакции.
	НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (Спец. корр; ТАСС);
Длящееся вот уже две недели в политиче-
ском комитете обсуждение греческого во-
проса В полной мере показало несостоятель-
ность ` позиции, занятой американской
делегацией и теми, кто готов во что бы то
ни-стало: поддерживать ее до конца. 4
”  Американекая делегация ‘и ‘её’ адвокаты
‘не сумели ни доказать голословных обви-
	дям !рещии, ни опровергнуть многочислен-
ных доказательств грубого англо-американ-
ского вмешательства во. греческие дела,
приведенных в комитете представителями
СССР и ряда других стран. —
‚ Не случайно американский делегат Джон-
сон заявил о том, что американская делега-
ция готова, отказаться от обвинений по
адресу Югославии, Болгарии и Албании в
случае; еслисони. согласятся © учреждением
так называемой пограничной комиссии.
(Как сообщалось, эта «пограничная комис-
сия», по замыслу ев инициаторов, призвала
прикрыть усиливающееся  англо-американ-
ское. вмешательство ‘во’ внутренние дела
Греции). ut
Arentcrso Юнайтед Пресс подчеркивало,
uro «США могут пойти на компромисс
по греческому вопросу и смягчить их рез-
кую резолюцию, которая считает Югосла-
вию, Албанию и Болгарию. агрессорами.., В
кругах американской. делегация, — гласит
	талее сообщение атентетва, — было заявле-
	но, что, ОША не ‚придерживаются ‚строго
формулировок своей резолюции о треческой
комиесии и что СПА пойдут на компромисс
в соответствующее время. Rak стало извест-
но некоторые делегаты и советники амери-
канокой делегации выступаю за снятие
обвинения в’ агрессии»,

Совершенно очевидно, что. разговоры 0
	Унимом компромиссе были Harare с 0пре-
	деленной целью — ‘одной стороны, для
того, чтобы несколько сгладить’ впечатле-
ние от неудачных атак американской дийло-
алии на. северных  боседей Греции, а, ©
	другой стороны, для того, чтобы, привры-
	ваяеь  ВИдИмосТьюЮ компромисса, добиться
	‘принятия решения о создании «погразиз-
	ной комиссии»,  необходимюй американцам

для осуществления их экопансионистеких
планов, и -
Маневры американской делегации были
полностью разоблачены в сегодняшнем вы-
ступлении в политическом комитете главы
советской делегации А. Я. Вышинского. Как
указывают в кругах Ассамблеи, это высту-
пление явиловь центральным моментом
всей дискуссии по греческому вопросу. В
своей блестящей, глубоко аргументирован-
ной речи Въышинский подверг широкому
анализу доклад комиссии по расследованию
ситуации на северных границах Греции,
доклад ее вспомогательной группы, а также
выступления американского, английского,
французского, бельгийского и ряда других
делегалов. Он камня на камне не оставил
Of нагромождения вымышленных ‹ обвине-
ний, пред’являвшихся северным соседям

Греции. В то же время Вышинекий доказал,

(0 всей бесспорностью очевидное вмеша-
тельетво в греческие дела со стороны США
и Великобритании,

Показав, что затеянные некоторыми адво-
затами американской делегации, в частно-
сти Спааком, и подхваченные американским
делегатом Джонсоном разговоры о так Ha-
зываемом «компромиссном» решении явля-
ются лишь уловкой, Вышинский настаивал
на справедливом разрешении греческого во-
проса. Основой для справедливого’ разреше-
ния этого вопроса может явиться лишь, вы-
вах иностранных войск из. Греции и’удале-
ние оттуда всех военных и прочих «экспер-
тов», ‘вмешивающихея во внутренние дела
Греции и превращающих ее в американский
военный плапдарм. (Речь А. Я. Вышинекого
публикуется в сегодняшнем номере).

Делегации США и Великобритании моби-
лизовали на сегодняшнем заседании в’ под-

© Е

ны оносрсоссвын

оны et Ome woe es

Mow ef ote wes
	ступившие делегаты говорили, главным op-
разом, о характере информации, пред-
ставляемой государствами, управляющими
этими территориями; & также о. попытках
колониальных держав, в частности Велихо-
‘британии, зправдать существование коло-
ниальной системы.

Представитель  украинокой делегации
Война в своем выступлении ‘указат на
несостоятельность ‘возражений представл-
телей колониальных держав против предоч
составления! политической ‘информации от
носительно шнесамоуправляющщихеся TeppH-
торий. Ссылки c их стороны на Устав
00 неосновательны, сказал он. повилимо-
MY, эти делегаты хотят помелать получе-
нию  ортанизацией 0б’едивенных нацдй
‘полной и 0б’екливной информации © ве-
самюоутраваяющщихея ‘территориях. Делегат
Украины подверг. серьезной критике вые
ступление ‘представителя. Великобритании,
который пыталея расхваливать козюнивая
торекую молитику и, представить коло-
ннальные державы ‘в роли бескорыстных
благотворителей колониальных народов,

«Если бы все сказанное соответствовало
‚действительности, —— сказал он, — то вряд
ли какой-либо народ Британской империи
стремился бы так настойчиво к самостоя-
тельности и независимости, как это имеет
место».

Украинский представитель ‘указал, что
‘экономика несамоуправляющихея террито-
‘рий находится в ностоянной зависимости от
‘метрополии, Богатства. этих территорий
‘хищнически эксплоатируются иностранны-
ми монополистами, Убловия: труда, жизни
и быта народов на несамоуправляющихся
территориях невыносимы: эти народы стра-
дают от дискриминации и бесправия. 32-
дача. 00Н, сказал Война, заключается в
том, чтобы максимально способствовать
развитию политического, экономического и
социального прогресса › несамоуправляю-
щихся территорий, развивать их нацио-
пнальные, самоуправления и политические
‘институты, всемерно защищать права их
народов,

Делегат. Белорусской ССР Шмыгов также
выступил с критикой речи английского
‚делегата, защищавшего необходимость со-
хранения колониальной системы. При этох
белорусский делегат привел. ряд фактиче-
ских данных из жизни колониальных наро-
дов, свидетельствующих 0 крайне тяжельм
положении. населения колоний. Вопреки
утверждениям английского делегата, на
этих территориях господствуют ужасающая
нищета, голод и эпидемии, Огромные массы
торенного’ населения колоний лашены
главного источника существования ——зем-
ли, Предетавитель Белоруссии привел’ пол-
робные данные, характеризующие полити-
ческое бесправие колониальных народов, .

—- Вся полнота власти в британских
колониях, — заявил = он, — принадлежит
губернаторам, ° назначаемым = британским
правительством. ‘Местное население факти-
чески лишено права участвовать в нолитиче-
ской жизни. Во многих колониях народы
лишены избирательного права, & там, ме
‘оно существует, оно обусловлено высоких
имущественным и образовательным цензом.
Такое положение противоречит принципах
подлинной демократии и создает угрозу все-
общему миру и безопасности.

Представители колониальных ‘держав
пытались найти всякого рода хитроумные
лазейки, чтобы парализовать требования
  ‘предоставлении об’ективной информации
относительно условий жизни на несамоул+
равляющихся территориях. Представитель

ША попытался толковать Устав ООН в том
смысле; что ‘якобы он не содержит никаких
обязательств в отношении предоставления
информации о  несомоуправляющихея Tep-
риториях.

Представитель Советского Союза Штейн
в своем выступлении показал несостоятель-
ность таких. ссылок на Устав ООН. 0е
напомнил, что государства — члены OOH
в главе 11 Устава приняли на себя неосло-
‘римые обязательства по отношению к не-
самоуправляющимея ° территориям. — При-
нятие на себя обязательств, — сказал
Штейн, — влечет за собой необходимость
их выполнять. Толкование главы 11 Устава
в духе какой-то необязательной декларации
является неправильным, находится в про-
тиворечии с ‚буквой и духом Устава 00Н к
может служить единственной цели ввезти
в заблуждение общественное мнение мира.

к
	В комитете
я палестинскому вопросу
	В комитете по палестинскому вопросу
продолжается общая дискуссия. На двух
последних заседаниях выступили предетави-
тели Чехословакии, Ливана, Панамы, Ирака
и Уругвая, 71} 2

Представитель Чехословакии, оговорлв
свое право высказаться по существу пале-
стинского вопроса позднее, подчеркнул, что
до сих пор не предусмотрено, каким обра-
30м — через какие органы или при помощи
какой страны или стран — будут осущест-
влены решения организации 0б’единенных
наций 0 палестинскому вопросу, вели
такие рещения будут приняты,

Делегаты Ливана и Ирака высказались
против рекомендации слециальной комиссии
по Палестине и настаивали на создавии тах
арабекото государства.

Представители Панамы и Уругвая под-
держали рекомендации большинства членов
специальной комиссии, ` предусматриваю-
щие создание в Палестине двух госу
даротв — арабского и еврейского.
	статьи 35-й (о германских активах в Аз-
стрии), после чего комиссия решило пефе-
дать различные проекты текста эй
статьи комитету, работающему нал состав-
	“ением докладь совету министров иностран-
ных дет. т
	ВЫПОЛНИВ   план хлебозаготовок, край слал государству на 9 миллионов ‘пудов Cou ble,    РР ee
О, т nepex Kypeanrama ¢ босблами о еб
	по сравнению с 1945 голом. `В этом году сдано государотву еще на 4 миллиона пудов
больше против прошлого‘ года, в. том числе но пшенице и ржи — на 2 маллиона пудов.

Завёряем Вас, товарищ Сталин, что колхозы и совхозы нашего края честно и
аккуратно используют все своп возможности по сдаче хлеба государству сверх плана.

Секретарь Красноярского крайкома ВКП(б) АРИСТОВ.
Председатель ‘исполкома краевого Совета делутатов  трудящихся .
- КОЛУЩИНСКИЙ.

oo! ‘Ynoanomovennushi Министерства заготовок СССР

по Красноярскому  краю. ЛУНИН,
Начальник Краевого управления сельского хозяйства ПИЩУЛИН,
		`Товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, товарищ бталин, что колхозы, совхозы и подсобные хозяйства
Удмуртской АССР 5 октября выполнили государственный план хлебозаготовою на
109,1 процента (без гарнцевого сбора).

Продолжаем сдачу хлеба сверх. плана. #

‚ Секретарь Удмуртского обкома ВКП(б) А. ЧЕКИНОВ.
Председатель Совбёта Министров Удмуртской АССР А. ТРОНИН.
Уполномоченный Министерства” заготовок СССР

по Удмуртской АССР П. ВОРОБЬЕВ.
		МОСКВА, КРЕМЛЬ

Ловарищу СТАЛИНУ. Hocufy Buccapuonosusy
	Докладываем Вам, товарищ Сталин, что колхозники и колхозницы, работники.
МТС и совхозов Брянской области, в-ответ на Вангу заботу об укреплении колхозного
строя и бларосостоянии колхозного крестьянетва, с честью сдержали свое слово, дан-
	но в письме ® Вам, и 5 октября, досрочно, выполнили государственный план хлебо-
	заготовок на 100,6 процента (без гарнцевого: сбора),

План заготовок основной продовольственной культуры —— озимой ржи Выполнен
на 103.2 процента, план по натуроплате — на 106 процентов. Котхозы и совхозы обла-
сти в 1947 году сдали государству хлеба на 3.706 THIS пудов больше, чем в про-

TION году.
Сдача хлеба госулатетву продолжается. —
		Секретарь Брянского обкома ВКП(б) А. ЕГОРОВ.
Председатель исполкома Брянского облсовета
депутатов трудящихся А, СТАРОТОРЖСКИЙ.
Уполномоченный Министерства заготовок. СССР
по Брянской области П; ХАВКУНОВ.
	 ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСВАЯ ®J0-
ТИЛИЯ, 7 октября. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). В связи с приближе-
нием славной, даты — 25-летия, шефетва
комсомола над Военно-Мореким Флотом—
в частях и на кораблях флотилии прово-
цятея доклады и беседы об участии ленин-
еко-сталинского комсомола в строитель-
стве и укреплении Военно-Морских Сил
	  нашей Родины,
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф. Виссарибнович, что Ивановская область 7 OR-
тября выполнила государственный план хлебозатотовок на 100,2 процента. Сдано
хлеба на 1.199 тыс. пулов больше, чём в прошлом году. План заготовок льносемяно

котхозами области вышюлнен на 100,5 процента.

Стлача хлеба и льносемян сверх плана продолжается,
	Секретарь Ивановского обкома ВКП(б) В. ЛУКЬЯНОВ.
Председатель Ивановского облисполкома В. ПЕДЬЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР

по Ивановской области М. ЦЫПЛЕНКОВ.
	Открылся Всесоюзный ‘с’езд › работников
	морского транспорта
	‚ ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (ТАСС); Сегодня   С Азовского моря приехал знатный кра-
во Интернациональном клубе моряков от-  новщик, мастер’ <коростных методов фаз-
RPbhcAa Ш Всесоюзный ’езд профессиональ- грузки судов Никита Беспалый. В числе его
него cosa работников морского транспорта. последователей — делегаты  с’езда ленин-
	5 нем участвуют делегаты всех морских   градцы Тамара Hraenesa и Coprelt Пря-
бассейнов страны. mena.
	о У ИТ

На с’езде встретились прибывший ‹ Вас- м .
ния судосборщик завода. имени Парижской Впервые присутствуют на Вессоюзном
Коммуны Архип Масленников и ленингра-    езде моряков. делегаты Эстонской-и Лат-
лей  сулосборщик Иван Максимов —   вийской СОР. д также новых пароходетв —
	деи  судосборщикь Иван Максимов —   вийской СОР, а также новых пароходств —
инициаторы скоростного ремонта судов. Co- Южю- Дунайского и Южно-Сахалинското.
ревнуясь между собой, они уже давно вы-

полняют задания в счет третьего Toga С отчетным докладом выступил предо

er wa ave
	послевоенной пяталетки.
	На-днях в Н-ской части состоялся. ве-
	‚  Чер ветречи молодежи с моряками-ветерз-
	нами. С воспоминаниями о первых тодах
службы выступили поднолковники. Вокин
и Марковский; майор Яценко, пришедшие
служить на флот по призыву комсомола.
Выступавшие приводили яркие примеры
тероизма. моряков-комеомольцев. B ORB
Великой Отечественной войны:
	„Вместе: с ‘молодыми.
рабочими

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 7 октября. (По те-
леграфу от. корр. «Красного Флота»). Под-
готовкат в. 25-летию ! шефства’ комсомола
над Военно-Морским “Флотом проходит в
Н-ской базе нод знаком ‘укренления-дружбы
военных моряков с трудящейся молодежью.

Политотдел базы выделил из числа офи-
церов и комсомольского. актива г,
труппу. докладчиков, Которые выступят на.
предприятиях. ‘и -в учебных. заведениях,
‘Совместно е горкомом комсомола органи-
зуетея вечер встречи отличников боевой и
политической подготовки с молодыми ¢Ta-
хановцами, досрочно выполнивщими годо-
вой производственный план. -
‘Ha кораблях и в подразделениях ‘прово-
дятся беседы,  побвященные ‘нерушимой
дружбе комсомола и флота. Моряки’ траль-
щиков с интересом прослушали выступле-
ния офицеров Артеменко и Родионова, при-
педших Ha флот по первому комеомоль-
скому призыву. Флагманский инженер-ме-
ханик Н-ского подразделения торпедных
катеров т. Сидюков провел беседу. с юнгами,
	Первенство СССР по футболу
	Команда ЦДКА
делает ничью
	Вчера на тбилисеком стадионе «Динамо»
созтоялась одна из интереснейших игр фут-
больного сезона. Команды ЦДКА и тбилис-
озого «Динамо» играли свой предпоследний
матч на первенство страны по футболу. Й
если результаты этой встречи ве могли су-
щественно повлиять на положение тбилис-
цев, прочно удерживающих третье место в
таблице розыгрыша, то для армейских
футболистов. победа и даже ничья с мини-
мальным счетом 0: 0 или 1:1 создавали
возможности завоевать знамя чемпиона.

Матч начался в быстром, темпе и прохотил
	в острой борьбе и обоюхных атаках, Очет
	на 15-й минуте игры. открыли тбилиецы,
В начале второй половины игры! амейские
футболисты выравняли счет, а затем. обе
команды обменялись еще двумя мячами.

В результате напряженной полуторача-
совой борьбы матч  закончилея вничью @0
	  очетом 2:2. Сейчас у армейеоких футболи-
	стов: 30 очков при соотношении мячей
56:16. ‚ Команда ‹ московского «Динамо»,
как. Вчера’ сообщалось в «Красном Флоте»,
	залончила, все свои игры ‘и ‘имеет 40 очков
пои ечете мячей 57:15 re.
	при счете мячей 57: 157.1

ЦДКА осталась еще`одна игра — ео ста-
линградеким «Трантором».  Ona costourca в
воскрегенье  12 октября. ‘Чтобы опоредить
динамовцев Москвы, футболисты ЦДКА
должны выиграть этот матч с сухим счетом
и притом забить в ворота противника не
менее 5 мячей. Разумеется, ‘это задача
весьма нелегкая,
	Против экономической интервенции под видом «помощи»
	Бюмитет № 2 (по экономическими Фи-
нансовым вопросам) сегодня продолжал об-
суждение доклада Экономического и Соци-
ального совета. Выступивший первым де-
легат Канады, начав с жалоб на невыгод-
ность для канадской экономики. торговли:
с Соединенными Штатами, закончил в0с-
хвалением «плана» Маршалла, не скры-
взя, что осуществление этого плана эконо-
мической интервенции могло бы поправить
дела канадских экспортеров.

С интересной речью выступил делегат
Югославии Вильфан, обрисовавший герои-
ческие усилия югославского народа, восета-.
навливающего собственными силами народ-
ное хозяйство своей страны, сильно поетра-
давшей от войны, Правительство Югославии
утверлило пятилетний экономическай план,
который успешно выполняется. В текущех
толу размеры посевных площадей в Юм-
славии достигли 97 процентов довоенных.
Производственный ‘план нанионализирован-
ной промытиленноети в первом полугодии
1947 года выполнен на 103 процента. 05-
щий уровень производства составляет’ сей-
час 150 процентов от пронтлотоднего. Ряд
отраслей югославекой промышленности пре-
высил довоенный уровень производства.
Достаточно сказать, что электроэнергии вы-
рабатывается сейчас почти в 5 раз больше,
чем до войны, строительных материалов в
1,5 раза АИ НЕ т.
	«Приведенные ‘ результаты, — сказал
Вильфан, — доказывают, что, несмотря на
урачные предсказания, которые раздавались
в связи с прекращением американской по-
УЮЩи Ютославии, производетво и обмен то-
варюв в Hale стране не уменьшилиеь и
что паша финансовая система осталась
прочной. Это оказалось возможным только в
результате огромных коллертивных. усилий
	’ ВЕНА; 7 октября. (ТАСС). Вчера состоя
лось очередное заседание комиссии. по’ ав-
стрийекому. договору.

После длительной , дискуссии комиссия
приняла текст ответа, на ноту югославокого
правительства. В ответом письме говорит-
ся, что комиссия не омогла постигнуть с0-
	всего населения, в результате. энтузиазма
и воли народа, который знает, что он рабо-
тает на себя».

Указав, что Югославия заключила серию
торговых договоров со странами, желающи-
уи сотрудничать с ней на принципе равен-
ства, Вильфан подверг справедливой кри-
тике работу Экономического и Социального
совета, который не воспрепятствовал попыт-
кам некоторых экономически агрессивных
держав действовать не только вне рамок
ООН, но и вразрез с принципами этой орга-
низации. Ютославский делегат подчеркнул,
что перед начаыюм войны Ютославбкий на-
циональный банк передал на хранение в
Соединенные Штаты 45 тыс. килограммов
золота. Это золото так же, как и другие
фонлы Югославии, до сих пор заморожены
в США и не возвращаются их законному
владельцу.

Вильфан указал, что до войны великие
державы добились экономического порабо-
щения Югославии. «Моя ‘страна была нз-
етолько зависимой в экономическом отно-
шении, что важные политические решения
принимались ею в результате: давления со
стороны великих держав. У нае имеются
все основания заявлять, что план Маршалла
означает такое же «сотрудничество», кото-
p08 B Югославии нзблюдали в прошлом».
	«Нам ничего не известно 06; условиях
плана Маршалла. Но-мы знаем условия, на
которых оказывается помощь Греции и Тур-
ции, Эти страны получили займы на уело-
виях, которые несовместимы с их суверени-
тетом. Разве можно говорить о суверенитете,
когда, в стране находятся иностранные ад-
министраторы, экеперты и миссии, имеющие
право вмешиваться во все области? Ясно,
что эти займы носят характер политической
интервенции под видом помощи».
	В КОМИССИИ. ПО АВСТРИИСКОМУ ДОГОВОРУ
	тласия по поводу просьбы югославского
правительства о том, чтобы были застутаяы
ого представители, и что эта просьба будет
передана предстоящей свесии совета миниет-
ров иностранных дел

Далее были окончательно уточнены мне»
ния пелегапий ‘по отлельвым пунктам‘
	РЕЧЕРНИЙ УНИВЕРСИТЕТ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 7 октября. (По
телеграфу). В Кронштадте при Доме офицера
создан вечерний ‘университет марксизма-
ленинизма.

В. университете создано пять. групи, в

числе которых одна -— для старшего офи-
перокого состава и одна — Для актива

васнно-производетвенных предприятий и

работников местного райкома партии, В

качестве лекторов и руководителей семи-

нарских занятий приглашены преподава-
тели вузов Ленинграда. и
На-днях состоялось нервое занятие.
Капитан А. БРУК.
	“Вышел из печати _ №
	«Вымпел».
	«Вымпел» № 18.
	15 журнала
	ние фантастической повести И, реевозож-
ского: «Прозорливец. в. Батате»,

Поэзия в номере. представлена стихо:
творениями. Всеволода Рождественского
«Памятник юноше Пушкину», .. Анатолия
Ольхона-_ «Ленинград Камчатка», Михан-
ла. ЛГургина «Горное эхо», -  Ц. Солодаря
«Моряку-спортемену». И

„В журнале даны разделы: «Морской Ka-
ленларь», «В минуту xocyra> m «Cnopr>.

Номер иллюстрирован рисунками  худож-
ников А. Никича. Т. Корчемкина, И. Ва-
	В номере напечатаны: рассказ Вл, Ли-
длина «Глубины»; рассказ Николая Ропчи-
на «В последний день апреля»: ‘рассказ
Александра Перегудова «Яблоня»: очерк
Бориса Криницкого «В долине’ Вахша».
Под рубрикой «Моряки— герои’ Октября»
спубликован очерк И. Амурского‘ «Матрос
Павел Хохряков». Далее напечатаны:
окончание записок военного коореспонден-
	та А. Воронцова «90 дней в ИНонии»;   раченцева, А. Лурье и фотографиями ла-
выдержки из дневника участника COBCT-  ypeara Сталинской премии кинооператора
ской китобойной экспедиции Евг. Шистера

(. Когана. В. Ковригина, А. Межуева,
«За Южным Полярным кругом» и оконча-!Н, Веринчука, Е. Халдея и Н. Волкова.
	священная устроиству и эксплоатации ап-
паратуры. Доклад об! устройстве и эксизоа-
тации аккумуляторов еделал т; Стародумов.
Работе приемника посвятил свое выступле»
ние т. Козлов. Матросы Дворецкий и Казан-
кин пояснили устройство новой радиостан-
ции. («Северная вахта»).
	— Ряд о курсантов Военно-морекого учи-
лиша им. Фрунзе, стремясь в совершенстве
	овлалеть иностранными языками, постуцил.
	на заочное отделение Центральных курсов
иностранных языков. Вурсанты одного клас-
са готовят альбом «Наша летняя практика»,
текст к которому будет написан на антлий-
ском и немецком языках. («Фрунзевец»).
	# На одном из участков Дуная водолазы
обнаружили поптон, затонувший в дни Ве-
ЛиКОЙ Отечественной войны. Группа моряков
под руководством старшего сержанта Фун-
тикова в результате энергичной работы в
течение трех суток подняла понтон. Фарва-
тер был очищен. («Дунаец»).

% B Доме офицера Н-ского соединения
начал фаботать комсомольско-мололежный
локторий. Первая лекция была пезящена
жизни и литературному творчеству Николая
Островского. После лекции был показан
кинофильм «Бак закалялась сталь». («За
победу»).

32 Состоялась техническая конференция
ралистов Н-ского соединения кораблей, по-
	/10 страницам флотских зазет