9 октября 1947 г., четверг, №
		238 (2725),
				Выступление А. Я. Вышинского по’ греческому
_ вопросу на заседании первого- комитета
Генеральной Ассамблеи 6’ октября 1947 года
	pT A
	пинось лишь на такой поразительный пои-
	мер лакесвидетельства, как показание Вен-
топаноеа, выставленного греческом прави-
тельством. ‚Греческий свидетель Контопа-
нос-Аннивас в своем письменном показанин
под. присягой заявил, что строившаяся юго-
славской мололежью ‘при участии греческих
	  беженцев железная дорога Брчко—Банови-
	mH проходила to Далматинскому побе-
режью в направлении албанской границы».
	  (Греческая «Белая ккига», стр. 61 ‘англ.
	И

Это заявление является нелепостью и
изобличает его автора как лжесвидетеля,
так как эта железная дорога, расположен-
ная в центре Югославии и имеющая мест-
ное. экономическое значение, в воображении
пжесвидетеля переместилась. в Далмацию,
приняв направление, совершенно противо-
подожное действительному, причем С явной
целью довазать, наличие агрессин против
	Треции,
В заявлении того же свидетеля, `поме-
	щенном: в той же «Белой книге» (стр. (4),
говорится, что- в мифической школе парти-
зан в Булкеее «0с000е внимание. уделялось
обучению горной войне» и что «такие уро-
ки давались в самой деревне Булкее и ее
	окраетностях». Между тем нетрудно уста-_
	новить, что эта деревня находится в Бачке
в тировой, Наннонской равнине, где мест-
пость ровная от одного горизонта до друго-
го, без всяких возвышенностей, с пшенич-
HEINE М Кукурузвыми полями на сотни киз
лометров... Нужно обладать довольно пыл-
кой „фантазией И к тому же значительной
долей бессовестности, чтобы „утверждать,
что в леревне Булкес HB ee окрестностях
могли даваться уроки «горной войны». Не
лишнее отметить, что этот свидетель Вон-
топанос-Аннивае был разоблачен своим зе
родным. ‘братом, как провокатор.
	‘Нам ‘известно. как создавались эти так
		изоиений; мучигельства, пыток, под кото-
рыми у них вырывали признание собетвен-
ной несуществующей вины и согласие по-
казать. вее. что требовали от них палачи.
	-Разве не 06: этом говорят трагическое
письмо, посланное из греческой тюрьмы и
опубликованное в салоникекой газете «Ато-
nuctac» 11 mapta 1947 г., лейтенанта Ма-
нависа; приговоренного к смерти гречески-
ми властями в Янице, но помилованного п
находящегося сейчае в тюрьме Эли-Куле.
Вот чго сказано в этом письме: «Вечером
этот. же офицер (греческий офицер: разведки
556-го батальона в Янице. — А. В.) велел
привести приговоренного в смерти. Косму
Паструмаджие» и’ показав его другим
осужденным. солдатам-—Церцосу и‘ другим,
воторых сутили: по. делу Валтадороса, ска=
зал: «Этот человек и остальные пятеро,
Находящиеся ‚в камере, будут казнены
завтра утром за то, что отказались дать по-
казания». (Он намекал на то, что мы не
	Лали ложных показаний O TOM, что в на-.
	шей части была. солдаты-коммуниеты, что
мы поддерживали евязи с политическими
организациями и с партизанами и что мы
добивались режима автономии для, Макело-
нии). Я подчеркиваю здесь, — говорит Ма-
навие, — что для того, чтобы вырвать у
нае такие показания во время следствихт,
применялись самые страшные пытки, а по-
этому некоторые солдаты были вынужде-
ны подписать какие-то заявления, не 1о-
внимая, что они делалот».

«Осужденные, которых я пазвал выше, —
Манавие назвал’ Канатидиса, Церцоса и
Михаилидиса, — во ‘время беседы заявили,
что им придется умереть, так как они отказ
зались склониться под’ давлением, как это
сделал Валтадорое, который дал ложные
показания о том, ‘что партизаны переходят
из Греции в Югославию ‘и обратно, Через
два дня их рзестреляли, тогда как Валтало=
рос до сих пор жив...»
	Можно было бы привести многочислен-
ные случаи лжесвидетельств, которые об’
яеняютея вымогательствами при помои
насилия и избиений со стороны греческих
властей, принуждавших этих так называе-
мых свидетелей давать такие показания,
какие этим властям были угодны. Так
были получены показания, например, сва-
детеля Патиса, который удостоверил, что
каждого арестованного члена движения co-
противления при допросах избивали до кро-
ви. Так были получены показания Захоса;
Валтадороса, Гациоса, Икономова, Cepfarn-
Ba H др.

Ряд. важных свидетелей был приведен в
комиссию после того, как над ними занесли
меч смерти. Они и давали эти показзния
под угрозой нависшей над ними смертной
казни. Вот что, например, показал уже
упомянутый выше Валталорос — один из
	  важных свидетелей, представленных грече-=
	ским правительством. В протоколе 96-го
заседания комиссии зафиксирован  следуто-
щий диалог между членом комиссии пол“
ковником Веренхи и Валтадоросом:
	Вопрос: Вы были единственным осуждена
ным или была группа людей, осужденных
одновременно?

Ответ: Вместе co мной были осуждены
еще 4 ‘человека.

Вопрос: К чему они были nparosopentt?

Ответ: Они все’ были приговорены к
смертной казни.

Вопрос: Гла же остальные 4’ человека,
которые были ‘приговорены & смертной
казни?

Ответ: Они уже казнены,
	Вопрос: Не можете ли вы об’яснать, по-
чему эти 4 человека, ваши товарищи, каз-.
	нены, & вы еще живы!
	(Окончание. Си. «Красный Флот» от 8 октября)
	7. Агрессивные планы Цалдариса и К лоза
	Иначе, однако, дело обстоит в отношении
самой Греции. Я считаю не лишним напо-
мнить о действительных экспанепонистеких
планах и агрессивных намерениях аменно
греческого правительства. 06 этом. говари-
лось уже в прэшлом голу. на. Нарижекой
конференции, на которой. Цалдарие требовал
присоединения в Грепии вод видом исправ-
ления границ чуть ан не 14 болгарской
территорая. Поэтому: ‘греческому ‘домога-
тельетву болгарская граница должна была
бы отстоять всего лишь на 35 6м, от лов-
дива, второго по своему ‘значению ‚города
Болгарии, и. не более чем на 95 км; от ст0-
лапы Боагарни — Сефии. И это. Цалдарие
зазывал исправлепием гранин, И это не яв-
ляется агрессией? Но тогла я должен ска-
вать, чт У нас совершенно разные поня-
ТИЯ, Что — агрессия и что — не агрессия.
	Требуя этого, так. называемого, CACUPAB-
ления». границы, греческое правительство
Цалдариса жадно протягивает руки в чужой:
земле. Оню пробует проавявутьея к серлпу
Болгарии тав близко, как ему кажется это
	принявших уча- И А
. только возможным, пользуяеь поддержкой
	воё-каких влиятельных в международных
	делах сил. Используя еитуацию на Цариж-,
	ской мирной конференции, оно проббвало—
нельзя ля отхватить Эпир от Албании й
	лежащую за Роюпекими горама в северу в.
	глубине Болгарии долину. Не лишне нато-
MHETh, ‘910 территориальные ‹лдомотатель-
ства греческого правятельства в отношении:
Болгарии не ограничивалиеь речами и пам-
флетами. которых У греков немало, HO
	‚приняли вполне конкретную практическую
	форму. Ведь дело дошло до рассмотрения
этих притязаний г-на Цалдариса и В” в Па-
риже в комисени по политическим и тер-
риториальным вопросам вю Болгарии. Дело,
дошло ло голосования. Большинство комис-
сии отклонило палларисовекие притязания,
которые поллержал лишь один Южно-Афри-
канский Союз при стылливом воздержанин
прелетавителей трех стран а в том чиеле
Англии.

Достойна внимания, например, речь Цал-
дариеа в Салониках 10 июня 1946 г. «Нл-
ши национальные претензии, — заявил Цал-
дарис,— не ограничиваются территориями,
которые признаются греческой территорией
в междунаролных актах, а также ев иетори-
ческой и юридической точек зрения. Наши
права на эти территории для всех очевидны.
Додеканезы, Северный Эпир и безопаеность
наших границ не могут нае удовлетворять.
Имеются другие греческие территории, ко-
торыв являются явно греческими, на юге я
на севере. Наши претензии начинаются на
	‘севере с тем, чтобы закончить создание на-
	шего национального государства и разрешить
	3. Вымогательство
	проблему пространства...» (Цитата взята из
газеты «To doce or 12/VI—~46 r.). Stu copa
о. пространстве напоминают нам, хорошо из.
вестные речи искателей этих’ жизненных
пространств, отправленных нашими общими
усилиями в такое жизненное. пространство,
которое не имеет никаких гранил,— в за
гробную жизнь. - os }

На заседании греческого парламента B
Афинах 24/У1-—46 г. член греческого; пар-
ламента г. Дьякомопулос сказал: «У ‘меня
также имеется. план. исправления, границ.
Я представляю свой проект предеедателю ¢
тем, чтобы он был занесен в архив парла-)
мента. Наша граница должна, начинаться у
впадения реки Исми, в Адриатическое. море,
atta по вершине Шарпланинских ‚гор! и
включать реки Вардар‘и Орвилу на запале.
Затем граница должна проходить: по. реке
Слруча до железнодорожного узла Вотериво-
BO} отеюла она должна следовать (по, вер-:
шине горы Скомиок в направлении Троян-
ского перевала и высоты 1573 Балканского
горного хребта. Он& должна BTTA OO этому.
хребту до Черного моря! в: районе, селений
Aatoc, Пиртос и Анхилаос». (Протокол 21 -ro
заседания комиссии, cTp. 4). nosy

Не угодно ли большинству ROMEC CHE. nav
оценку этим: сумасбродным экепанеиониет-
еких ‘планам Гредии, вместо, того, «чтобы,
стыдливо умалчивая о таких: фактах; пред’ -
являть необдуманные и необоснованные 5-.
винения: не к Грении, & в; 88 Нее Ci.
седям? ;

А греческая печать? Ona, естественно, не
отстает от Палдариса и К°, чему можно, бы.
ло бы привести многочисленные примеры.
Надо напомнить также, что. во. время Па-,
рижекой конференции в июне 1946 г: Ilaa-
дарие предложил югославеким делегатам:
Беблеру и Вильфану разделить Албанию
межлу Грецией и Югославией. Вот явные
‚доказательства непрекращающихея интриг
греческого правительства против Югосла-
вии, Болгарии и Албании, интриг, которые
действительно представляют угрозу терри-
ториальной целостности. северных соседей
Греции,

Не случайно, очевидно, в речи.  амери-
канского делегата г. Джонсона не нашлось
ни одного слова в доказательство наличия
этой изобретенной для спедиальных. целей
угрозы со стороны Югославии и Болгарии
территориальной неприкосновенности. Гре-
ции. Й это понятно; перед лицом подтасо-
вок, передержек и фальсификаций, какими,
как мы видели выше, изобилуют греческие
материалы, трудно защищать позицию, 3a-
нятую в этом вопросе американской деле-
гацией. Американский делегат предпочитает
поэтому помолчать.
	лошных показаний.
	о выборах в краевые, областные, окружные,
раионные, городские, сельские и поселковые
	Советы депутатов трудящихся РСФСР о
	низацдий и ‘обществ трудящихся, & также
представители ‘печати.

Статья 117. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевой, областной,
окружной, районный, городской, районный
в родах, сельский и поселковый Советы
депутатов ‘трудящихея производят  19де9ёт
голосов и устанавливают результаты выбо-
ров по округу’ на освовании протоколов,
представленных Участковыми ‘избиратель-
НЫМИ КОМИССИЯМИ.

Статья 118. Onpymnas избирательная
KOMECCHA ‘составляет To установленной
Президиумом Верховного Совета РСФСР фор-
ме протокол голосования в-двух экземпля-.
пах, полпиеываемых членами Окружной 13>
бирательной комиссии, в том чиеле 0бяза-
тельно ‘предеелателем и. секретарём.

Статья! 119; В протоколе. голосования
Окружной нобирательной’ комиссии должно
быть указало: ‘

а) общее чиело набирателей по округу;

6) число избирателей, получивших‘ из-
бпрательные бюллетени:

в) число избирателей, принявших yua-
стие в голосовании:
	- Г) число’ бюллетеней, признанных нелей-
ствительными:

д) число бюллетеней, в которых BH
черкнуты ‘фамилии кандидатов; .

е) число голосов, поданных ва каждого.
кандидата в депутаты;

x) краткое изложение заявлений и жа-
100, поданных в Окружную избирательную.
комиссию, и принятые Окружной изовра-
тельной комиссией решения.

Статья 120. После окончания полечёта
голобов и подписания протокола’ предееда-
тель Окружной избирательной комиссии па
васелании комиесии оглашает результаты
выборов.

Статья 121. Кандилат в депутаты Co-
вета депутатов трудящихся, получивший
	(Окончазие)..   ской и Поселковой избирательной вомиееней
	ГЛАВА Х
День выборов
	‚ Статья 85. Отказ Окружной избиратель-
`0й кохпесии по выборам в краевой, облает-
1, окружной, районный, городской, рай-
вый в городах, сельский или поселковый
(вет лепутатов трудящихся в регистрации
 аниата в депутаты может быть обжало-
мев двухдневный срок соответетвенно в
[раевую, Облаетную, Окружную (напио-
upon округа). Районную, Городскую,
Рйониую в городах, Сельскую или. Посел-
вю избирательную комиссию, решение
Юторой являетея окончательным. A
(татья 86. Фамилия, имя, отчество. в03-
мет, занятие, партийность каждого зареги-
рированного кандидата в депутаты крае-
зом, областного, окружного и районного (0-
утв депутатов трулящихся и наименование’
Ищественной организапии, выставившей
кандидата, опубликовываютея ‘еоответетву
ушей Окружной избирательной компесией
ye позднее, чем за 30 дней 10 выборов,
Данные о зарегистрированных Окружны-
m избирательными комиссиями кандидатах
и у депутаты городского, районного в горолах,
	льекого и поселкового Советов депутатов
трудящихся опубликовьтваются соответству-
ощей Городской, Районной в городах. Сель-
	Статья 91. Выборы в краевые и. област-
ные Советы депутатов трудящихся, в Сове-
ты депутатов трудящихся автономных обла-
‘ей и национальных округов, в районные,
городские, районные в городах, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихся
производятся в течение одного дня, общего
via PCCP, =~
	88 позднее, чем за 15 дней до выборов.

Статья 87. Все зарегистрированные кан-
дилаты ‘в депутаты Советов депутатов тру-
дящихея подлежат обязательному включе-
НИЮ в избирательные бюллетени.

Статья 88. Окружные избирательные 50-
миссии по выборам в краевые; областвые,
окружные, районные. городские и районные
в горолах Советы депутатов трулящихся, а
также Сельские и Поселковые избиратель-
ные комиссии обязаны разослать веем Уча-
CTROBEIM избирательным комисеням избира-
тельные бюллетени не позднее, чем за
дней до выборов. .

Статья 89. Избирательные бюллетени пе-
чатаются по форме, установленной Прези-
диумом Верховного’ Совета РСФСР, на язы-
ках населения соответствующего избира-
‘тельного округа в количестве, обеспечиваю-
шем всех избирателей. ое

Статья 99. Каждой организации. выста-
вившей кандидата, зарегистрированного’ в
соответствующей Окружной избирательной
комиссии, равно как кажлому гражланияу
РСФСР, обеспечивается право беепрепятет-
	венной агитапии за этого кандидата на с05-
раниях, в печати и иными епособами, со-
глаено статьё 129 Конституции РСФСР.
	вается  Презилиумом Верховного. Совета
PCOCP не позднее, чем за два месяца‘ до
срока выборов. Выборы производятся в
нерабочий дель.

Статья 93. Ежедневно в течение послед-
них 15 дней перед выборами Участковая
избирательная комиссия широко оповещает
избирателей путём опубликования или иным
			О eee Real Ore eee eee CU Nee OT eee

Статья 92. День выборов устанавли-! способом о дне выборов и месте вы00р05.   aseonmrHoa большинство голосов, т, @.

больше половины всех голосов, ‘поданных
ГЛАВА. Х! `   № овругу и признанных действительными,
	Статья 94. Подача голосов изоирателями
произволитея в день выборов от б часов утра
10 12 часов ночи по местному времени,

(татья 95. В 6 часов утра в день вы-
боров ‘предеелатель Участковой избиратель-
ной комиссии в присуТетвии её членов про-
веряет избирательные ящики и’наличие со-
тавленного по установленной форме списка
лзбирателей, после чего закрывает и опеча-
тывает ящики печатью’комиссии и прягла-
шает избирателей приступить. & подаче
голосов. ° ие: они

Образцы печатей п избирательных ящи-
тов устанавливаются Президиумом Верхов-
ного Совета РОФОР,

(Матья 96. В помешении для выборов
отволятся особые комнаты или оборулуются
отавные кабины для заполнения избира-
телици избирательных бюллетеней. В этих
почнатах пли кабинах во время заполнения
избирателями избирательных бюллетеней за-
прещаетея присутствие кого бы то ни было,
втом чибле и членов избАрательной комис-
(ли, Кроме голосующих. my

Статья 97. Кажлый избиратель голосует
INTO, являясь аля этого в помещение для.
млосования. Полача голосов избирателями
призволится путём опускания в избиратель-
ный ятик избирательных бюллетеней.

(татья 98. Явившийся в помещение для
зыборв избиратель пред’являет секретарю
паи употномоченному на то члеяу Учаетко-
й избирательной комиссия либо паспорт,
1160 колхозную КНИЖКУ. ЛИбо профеоюзный
(лет, либо пное удостоверение личности и
поеле проверки по списку избирателей и
имеки в списке избирателей‘ получает
избирательные бюллетени установленного
образда,. 7
	считаелся избранным.

Статья 122. Председатель Окружной из-
бпрательной комиссии вылаёт избранному
кандидату в депутаты удостоверение 06
‚избрании его депутатом Совета депутатов
трулящихся, Форма удостоверения 06 из-
браний устанавливается Президиумом Вер-
ховного Совета РСФСР.

Статья 123, После подписания протоко-
ла голосования прелседатель Окружной из-
бирательной комисеив обязан немедленно
‚послать один экземпляр протокола голоео-
вания в запечатанном виле © нарочных в
соответствующую  Ёраевую, Областную,
‘Окружную (национального округа), `Район=
ную, Городскую, Районную в roporax,
Сельскую или Поселковую избирательную
комиссию.

Второй экземпляр протокола. вместе ©
протоколами голосования Участвовых из-
бирательных комиссий “и делопроизволетвом
Окружной избирательной комиссии предсе-
латель Окружной избирательной комиссии
сдаёт на хранение исполнительному коми-
тету ‘соответствующего краевого. областно-
го, окружного, районного, городокото, рай-
онного в городах, сельского или посетково-
го Совета депутатов трудящихся,

Статья 124. Заседания избирательных
вомиесий по выборам в Советы депутатов
трудящихся считаются действительными,
вели на вих участвует, больше половины
общего состава комисейи.

„Все вопросы в избирательных  компосиях
решаются простым большинством голосов;
при равенстве голосов—голос председателя
даёт перевес.

Статья 125. Если ни один из кандидатов
‘не получил абсолютного большинства голо-
COB, Окружная избирательная комиссия от
мечает об этом особо в протоколе голосова-
ния, сообщает в соответствующую Враевую,
Областную, Окружную, Районную, Город-
скую, Районную в городах, Сельекую или
Поселковую избирательную комиссию и ‘0д-
  новременно  об’являет  перебалдотировку
двух кандидатов, получивиих наибольшее
  количество голосов, а также назначает день

перебаллотировки не позднее, чем в двухне-
дельный срок после первого тура выборов.
 . Статья 126. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше но-
  ловяны числа. избирателей, имеющих пра-
во голосовать по этому округу, Окружная
избирательная комиссия отмечает об этом

06060 в протоколе голосования и сообщает
	немедленно в‘ соответствующую. Враевую,
Областную, Окружную. Райовную, Город-
скую, Районную’ в городах, Сельекую или
Поселковую избирательную комиссию, ко-
торая в этом случае назначает новые вы-
боры не позднее, чем в двухнедельный срок
после первых выборов,
		тов в депутаты, равно вавк новые выборы
взамен признанных  недействительными,
произведятея по спискам избирателей, со-
ставленным для первых выборов и в пол-
ном соответствии в настоящим Положением
а выборах. и
	Статья 99. Избиратель в помещении, от-
ведённом для заполнения избирательных
бюллетеней, оставаяет в каждом избиратель-
ном бюллетене фамилию того канлилата, за
которого он голосует, вычеркивая фамилии.
остальных, затем избиратель направляется
К избирательному ящику и опускает в него
избирательные бюллетени,

Статья 100. Избиратель, не имеющий воз-
можности в силу неграмотности или какого-
пибуль физического нелостатка самостоя-
тельно заполнить избирательные бюллетени,
вправе пригласить в помещение, где запол-
няются избирательные бюллетени. любого
другого избирателя лля заполнения избира-
тельных бюллетеней, кН

Статья 101: Выборная агитация в. поме-
шенай для выборов во время подачи голосов
“Be допускается.

Статья 102. Лиц, явившихся в помешще-,
ние лля выборов с <«Улостоверением на право
голосования», согласно статье 21 настояще-
го Положения о выборах, Участковая изби-
рательная комиссия заносит в список пз-
бирателей. который подписывается предсе-
дателем и секретарём Учестковой избирач
тельной комиссия. ВО

Статья 103. Ответственность ва порядок
в помещении для выборов несёт председа-
тель Учаетковой избирательной комиссий,
ий его распоряжения для всех присутствую-
щих. обязательны.

Статья 104. В лень выборов, в 12 часов
ночи, председатель Участвовой избиратель-
ной комиссии об’являет подачу голосов за-
конченной, и комиссия приступает к вевры-
тию избирательных ящиков.
	Порядок голосования
	никогда не был главой этого бюро, но что
он никогда и не слышал 06 этом бюро,
Этому Караньевекому не больше 20. лет. На
вопрос, слышал ли Атанасов о существовал
нии в Битоле Эгейского бюро, он заявил:
«Нет, я ничего не слышал об этой органи-
запии. Я только слышал об экономическом
комитете, но никогда не слышал 06 Эгей-
ском бюро». (Протокол, 71-го заседания,
стр. 5 и БА). . .

Можно с полной уверенностью, сказать,
ato Ha территории Югославии никакого
Эгейского бюрб или какой-либо иной орга-
низации по руководству автономистеким
	  македонским движением не было. Het пи
	заслуживающих доверия свидетелей, ни до-
кументов, которые дали бы основание для
подобных утверждений. Показания некото-
рых свидетелей были до такой степепя
подозрительными, что заставили даже, как
это было со свидетелем Бобцие, председателя
компесия г. Уррутиа (Колумбия) сделать
такое ваявление: «Совершенно бесполезно
слушать его. Мы все это знаем, и это для
нас совершенно очевидно. Сначала свиде-
тель слелал одно показание, затем он де-
	лает совершенно другое показание. Некого-
	рые делегаты считают, что он допускает
лжесвидетельство. Другие делегаты тово-
рят, что она совершенно не заинтересова-
ны в нем, тавокак его показания неё имеют
никакой ценности». (Протокол 57-го 3ace-
дания, стр. 12). Но эти показания вошли в
материалы, п ими руководетвуются те, ко-
торые говорят «доказано», не вдаваясь в 10,
чем доказано п кем доказано. Бобцисами?

Этот Бобцис тоже был ранее приговорен
греческими властями к смертной казни и,
очевидно, выступая перел комиссией, тоже
спасал свою жизнь.
	Совершенно ‘бесспорно другое == эт0 то,
что в Югославии в период немецкой окку-
папий открыто, а после разгрома’ немцев
подпольно действовала фашистская органи-
зация ВМРО.. На судебном процесве в Скоп-
ле в. феврале 1947 г. было установлено, что
эту фашистскую автономистскую маседон-
скую организадию. ВМРО возглавлял ` со-
трудник ПШавелича Ванчо  Михайлов.. На
процесее в Скопле было также установлено,
что ВМРО. поддерживала связь с’ реавцион-
ными кругами в: Греции. Свидетель: Трен-
чев; осужденный по делу ВМРО, на 71-м 3а-
седании комиссии в Белграде допрошенный
по предложению’ американекого ‘делегата,
показал: «ВМРО была создана в 1941 г, Её
руководителем был Ванчо Михайлов... Сре-
пи других руководителей этой. организапии
	был Коста Терзиев, который, и ‘предложил
	мне создать отряды и установить контакт
с армией в Греции и. оппозицией в Болга-
рип... Этя отряды направлялись в. Югосла-
вю п, ‘сражаясь. против. существующего
режима в Югославии, ставили своей целью
создать автономную Македонию под. эгидой
англичан и американцев».

Всё это служит лишним доказательством
нелепости утверждений, что Югославия
якобы поддерживает и тем более разжигает
автопомистсков македонское движение. Та-
кое утверждение должно быть отброшено
как не выдерживающее никакой критики.

Се свидетелями У ‘комиссии ‘вообще дело
обстоит неблагополучно, Многие из выету-
павших 34ееь уже обращали на это внима-
ние. Мет поэтому нужды ‘повторяться. Co-
	Нельзя не остановиться 06000 также на
свидетелих, на показаниях которых 6 чле-
нов комиссии пытались обосновать свой вы-
воды и умозаключения. Эти члены комис-
сии, поддерживая обвинения. против Юго-
славии и Болгарии в угрозе территориаль-
ной целостности Греции, ссылаются на по-
казанпя некоторых свидетелей.
	Возникает серьезный вопрос о том, что
это за свидетели, насколько достоверны  по=
казания этих свидетелей. Среди этих сви-
детелей были такие, как, например, Вели-
анидис, о личноети которого можно соета-
вить представление хотя бы по такому фак-
ту, что Велианидис не мог назвать года
своего рождения. В связи с этим, а также
ввиду того, что личность этого свидетеля
вызывала вообще сомнения, комиссия при-
знала необходимым. произвести проверку
личности этого свидетеля. Однако такой
проверки сделано пе было. Между тем. по-
казание этого Велианидиса фигурирует в
числе доказательств о македонской органи-
зация НОФ.

Другим свидетелем выступил BO этому
вопросу, Валтадорос, который. заявил, что
он был участником македонекого движс-
ния. пмея пнотрукдии сражаться 34 05 -
	единение Македонии в единое целое и при-
	соединение её в Ютославекому государетву.
Но показания его была сбивчивыми в
наиболее важной части, а пменно в вопросе
о связях огославского правительства ©
организацией -НОФ. (Национально-освободи-
тельного френта). Но этот свидетель был
претоворен гречесгими властами к’ сиёрти
и, как показали два других свидетеля —
Зервас и  Шецас, ‘подвергался избиениям и
пыткам и дал ложные показания, чтобы
спаети себе жизнь. Сам Валтадорос, при-
знал, что он подвергся ‘избиениям, Когда
был схвачен греческой полицией, Свиде-
тель Цаусспезеначала давал показания про-
тив НОФ. Но затем призналея, что on 04
	этой ‘организация узнал в последнее времл
	от. другого. свидетеля — Цетероклиса, ко
торый,  булучи трижды допрошен, дал с0-
вершенно протяворечивые показания, Не-
которые ‘другие свидетели, выставленные
треческим правительством, Пататукас, Ман-
суракие и др., как они’ сами показали,
вообще ничего не знали по македонскому
вопросу,
Показания свидетелей отеосительно НОФ
(Национальне-освободительный фронт) 89-
	обще отличаются крайней °путаницей. Оня.
	часто смешивали НОФос комитетом бежен-
цев, который был создан в Битоле с целью
оказания помощи ‘греческим беженцам,
чело которых превышает в Югославии
20 тыс. Свидетель Атанасов, дававший Ito-
казания на 71-м заседаний комиссий,  п9-
казал, что ему ничего неизвестно о суще-
ствовании в Югославии НОФ, он лишь ска-
зал, что НОФ был организован в 1943 г. в
Греции для’ борьбы против немецких окку-
пантов, .

В материалах комиссии фигурировали
также ссылки на антигреческую деятель-
ность так называемого Эгейского бюро, но
визванные в Комиссию HO этому вопросу
некоторые ‘евидетели отрицали сущеетвова-
пие этого Эгейского бюро, Например, вы-
званный по предложению треческого. пра-
вительства в качестве свидетеля Караньев-
ский, пкобы о бывший главой Эгейского
бюро в Скопле, заявил. что ой 0е только
	Определение результатов _ выборов
	Статья 105. В помещении, гле Участко-
вал избирательная комиссия производит под-
48? голосов, при подечёте голосов, имеют
право присутствовать специально Ha то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихся, &

‚также представители печати.

Craven 106. Участковая избирательная
зомиссия, вскрыв ящики, подечитывает бюл-
тени по округам, сверяет число поданных
бюллетеней с числом лип, получивших бюл-
lerena по списку избирателей, и результаты
еркя заносит в протоколы голосования по
каждому избирательному округу.

(татья 107. Предселатель Участковой из-
рательной комиссии оглашает в Присут-
ивпи всех членов Участковой избиратель-
вой гомиесни результаты голосования по
	важдому бюллетеню.
(матья 108. Призпаются недействитель-

пыми соляетени в ‘которых. пря’ г0лосова-
	д) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными;

е) число бюллетеней, в которых вычерв-
нуты фамилии кандидатов,

ж) число голосов, поданных 3a, каждого
кандидата в депутаты;

3) краткое изложение заявлений и жалоб,
поданных в Участковую избирательную
комиссию, и принятые У частковой избира-
тельной комиссией решения.

Статья 112. После окончания’ подечёта
голосов и подписания протоколов председа-
тель Участковой избирательной комиссий
оглашает па заседания комиссии результаты
голосования. по каждому округу.

Статья 113. После подписания протоколов
голосования председатель. У часгковой изби-
рательной комиссии обязан немедленно по-
слать один экземпляр протокола голосования
в запечатанном виде с нарочным в соответ-
ствующую Окружную избирательную комис-
	SABE UG eek hy BN Oe
1 оставлено более олного ` канлилата, а
иже бюллетени не установленного образца.

Статья 109. При возникновении сомнений
в действительности избирательного бюлле-
теня ‘вопрос разрешается Участковой. изби-
мтельной комиссией путём голосования, что
тиечается в протоколе.

татья 110. Участковая избирательная

УЕ

тени (отдельно действательные и отдельно
признанные ‚ недействительными) должны
быть опечатаны печатью Участковой  изби-
рательной комиссии и ‘вместе. со вторыми,
экземплярами протоколов голосования, дело-
производством и печатью Участковой изби-
рательной комиссии славы председателем

ая ааа сз, Фа TNH.

Статья 114. Все избирательные бюлле>

ГЛАВА ХИ

Ответственность
‘за нарушение
избирательных
	прав граждан
	Статья 128. Всякий, кто путём насилия,
обмана, угроз или” подкупа, будет! препят-
ствовать гражданину РСФСР в свободном
	осуществлении его’ права избирать -и быть
	избранным в Советы депутатов трудящихся
	РОФСР.— карается лишением свободы на
	срок до двух лет

Статья 129.  Дозжностное anno Совета
или член избирательной комиссии, ‘ совер-
шившие подделку избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный подсчёт го-
лоебв. — караются лишецием свободы на
срок № трёх лет.
	РЯ: РОСТ

Участковой избирательной комиссии на &ра-
нение: в городах — исполнительным коми-
тетам городских Советов депутатов “TYAN
шихся, в тородах с районным делением —
исполнительным комитетам районных Сове-
тов депутатов трудящихся, в сельских мест-
ностях — исполнительным комитетам район-
ных Советов депутатов’ трулящихся.

Статья 115. На исполнительные комитеты
Советов депутатов трудящихся возлагается
обязанность хранить избиратесвные бюлле-
тени впредь до указания Преслдиума Верхов-
ного. Совета РСФСР. .

Статья 116. В помещения, где Окружлая
избирательная комиссия производит подечёт
голосов, имеют спаво присутствовать при
подечёте голосов специально па то уполно-
моченные представители общественных орга-
	ЗФ Fe

4; Оуиссия составляет по установленной Пре-
диумом Верховного Совета РСФСР форме
10 каждому избирательному округу протокол
тсования в двух экземплярах, подписы-
мемых членами Участковой избирательной
Миссии, в том числе обязательно предсе-
ателем и секретарём.

Статья 111. В протоколе голосования
Участковой избирательной комиссии лолжно
быть указано:

8) время начала и окончания подачи
Млосов*

$) общее число избирателей ло данному
1збирательному округу или избирательному
участку, состоящих в списке избирателей;

в) число избирателей, получивитих изби-
Пательные бюллетени;

г) число избирателей, принявших уча“
а в гологораний:
	Ответ: Я. не могу об’аснить, но.Я дума1о,;.
	что я жив для того, чтобы я мог притти
сюда и доказать виновность наших соседей;
Мне кажется, чго члены комиесии не хотят
знать факты обстановки, в которой я жил;
Эти документы — живые страницы тра
гедии не только несчастных людей, обречен-
ных на бмерть за то, что они сохранили
свою  честь ‘и’ достоинство патриотов. эти
кокументы —= страницы трагедии Греции,
греческого народа, задыхающегося в оковах
господствующей в Греции тирании.
	(Окончание на 4-И стр.).