КРАСНЫЙ ФЛОТ
	9 октября 1947 г., четверг, № 238 (2745).
	- Выступление
	Диньеш Лайоша
	БУДАПЕШТ, 8 октября. (ТАСС). ‘Вчера
на заселании парламента. 6. программой но-
вого. коалиционного, правительства выступил
премьер-министр. Венгрии Диньеш Лайош,

В своем выступлении Диньеш перечислил
основные требования 4 коалиционных пар-
тий,  предусматривающих осуществление
трехлетнего плана; национализацию ‘круп-
нейтних банков, повышение жизненного уров-
	ня трудящихся масс. Я знаю, сказал далее ,
	премьер, что осуществление коалиционной
программы не будет протекать беспрепят-
ственно. Реакция использует все `средетва
	ственно. Реакция использует все средства.
для осуществления ‘своих’ темных. целей, п.
	А ОЕ ПСО ee FE

коалиции еще ‘предетоит-большая борьба с
этим ‚лагерем. врагов народа. :
Дниньеш указал далее на большие эконо-
мические задачи, которые стоят. перед пра-
вительством Венгрии; Отмечая успехи, до-
стигнутые в‘ отдельных отраслях ‘хозяйства,
премьер-министр подчеркнул, что «Нацио-
нализация ‘шахт оправдала себя».
„Перейдя -к` вопросам. ‘вненгней политики,
Диньеш подчеркнул, что Венгрия намерена
стоять на. стороне миролюбивых народов и
что она стремится к укреплению дружет-
венных связей с. соседними государствами:
«Своим освобождением, —заявил премьер, —
мы. обязаны, Советекому Союзу, который
оказывал. и оказывает нам сейчас всемер-
ную поддержку. Венгрия находится по с9свд-
счву с такой великой державой, которая
не проявляет своей власти, а оказывает по-
мощь. Наряду с укреплением искренней
лружбы с СССР, мы хотим иметь связи ‹
	Америкой, Англией и Францией. По мы ив.
будущем отклоним всякую попытку вмеши- ›.
	ваться в наши внутренние дела».

Коснувшись вопроса 06 отказе принять
Венгрию в -00Н; `Диньеш ‘выразил надежду,
что этот вопрос будет снова поднят,
	` Усиление
военных укреплений США
на Караибском. море
	НЬЮ-ЙОРК, 8. октября. (ТАСС). flo co-
общению агентства Юнайтед Пресс, wop-
ское министерство США закончило разра-
ботку  планов по оживлению работы гран-
диозной военно-морской базы «Рузвельт
Роудс»  (Порто-Рико) и установлению
контроля почти над всем соседним остро-
вом Викес с целью усиления военных
укреплений на Вараибском мое. После co-
вещаний на прошлой неделе морского хи-
нистра. Салливена и’ губернатора Порто-
Рико Пиньеро последний подтвердил, что
морское министерство намерено привести
базу. «Рузвельт Роудс» в полную опера-
тивную готовность. =.
	Разоблаченное вранье
‘газеты: «Танин»
	„АНКАРА, ‘6 октября. (ТАСС). В. связи с
опубликованием` газетой «Танин», а за ней
и рядом других турецких газет сообщений
o tom, что Советский Союз, якобы, потребо-
вал, чтобы среди перемещенных лиц, пере-
селяемыгх» в: Турцию, не было военных пре-
ступников; Генеральное консульство. СССР
в Стамбуле 3 октября поместило в своем
бюллетене опровержение, сделанное совет-
ским посольством в Турции.

В опровёержении Говорится, что указан-
нов сообщение турецких газет полностью
извращает. заявление, сделанное советским
посольством турецкому министерству ино-
странных дел по ‘вопросу о перемещенных
лицах.

Во врученной 9 сентября турецкому
МИДу намятной записке советское посоль-
ство обратило внимание турецкого прави-
тельства на вербовку ‘турецкими агентами
перемещенных лиц.из числа мусульман—
граждан СССР, производимую в лагерях для
перемещенных лиц в Италии и западных
зонах Германии. Советское посольство нз-
стаивало на прекращении отправки в Тур-
цию завербованных советских граждан и
заявило, что никакое переселение советских
граждан: из чиела перемещенных лиц не бу-
дет признано законным. без согласия на это
во стороны советского правительства,

Как видно, между «сообщением» газеты
«Танин» и истиной — дистанция огромно-
го размера. :
	МОРСКИЕ. ЗАРУБЕЖНЫЕ
новости
	(По сообщениям’ иностранной   печати,
`и радио),
Английский траулер «Лох Хоуп» л0-
дорвалея на минных заграждениях у берегов
Исландии. Один человек убит а вобемь ра-
нено. os Lo :
Американская ‚ фирма «Hefimuonaa
булк каррьир» заказала танкер водоизие-
щением 30.000 тонн, который будет самых
бэльшим судном этого типа.

В австралийском порту Джилонг, те
докеры отказались грузить военные матери-
алы для Индонезии, погрузка производится
толландекими военнослужащими. В связи с
этим исполком австралийского совета проф-
союзов’ обратилея с просьбой к правитель-
ству запретить толландеким военнослужа-
щим производить работу; которая обычно
выполняется азстралийцами. ‹

лавы а
	Отезд из Москвы румынского посла
Е ‚г-на. И, Иордан
8 октября из Москвы выехал Чрезвычай-
ный и Полномочный ПосолРумыний в СССР
г-н И. Иордан. На: Киевском вокзале г-на
: Иордан провожали‘ Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф; Молочков,
члены Посольства Румынии в СССР`и главы
ряда посольств и: мибеий. (ТАСС),
	‚. ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета CCCP
назначил. тов. Важнова, Николая Петрови-
ча Чрезвычайным и Полномочным. Послая-
ником ССОР`в Монгольской Народной. Рес-
публике. и

Президиум Верховного. ‘Совета СССР
освободил тов. Иванова Ивана Алексеевича
от обязанностей. Чрезвычайного и Подно-
мочного. Посланника СССР в Монгольской
Народной Республике, в связи с. перехо-
дом. на; другую работу. у
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
. ‘организации Об’единенных наций

Окончание общей . дискуссии

`’ по треческому. вопросу

гольской Народной Республике, в то:
мя сказал, что воздержится от уча
голосовании. Членам комитета OCT:
лишь! тогадываться 9 том, что (или 1
	 В политическом комитете
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 октября. (Coen. корр.
ТАСС): Сегодня’ в  политическом комитете
закончилась длившаяся более двух недель
общая дискуссия по’ греческому ‘вопросу,
Итоги этой‘ дискуссии были подведены во
вчералинем: выступлении тлавы советской
делегации А: Я. Вышинского, которое, как
отмечают ‹егоднянкние ^ газеты, ` публикую-
щие подробные отчеты ‘о ‘нем, произвёло
большое ‘впечатление на’ делегатов. В ходе
дискуссии американекая делегация вынуж-
дена была отказаться от прямых” обвинений
против ‹Югославии, . Болгарии‘ и Албании в
атресеии“по отношению к Греции, поскольку
эти: обвинения не были нодкреплены факти-
ческими данными. С другой стороны, делега-
ций СССР и ряды ‘других стран‘сумели раз-
облачить экспансионистские намерения аме-
риканских -правительственных кругов’ и

=> = м оне.
	  вскрыть подлинные ‘причины тражданекой
	войны, ‚происходящей сейчас в. Греции.
Сегодня. на, заседании политического ко-
уитета снова взял 61080 ютославевий” деле-
гат Беблер. Он отметил, что в ходе прений
клеветнические ‹ обвинения. по, здресу. Юм-

славии, Болгарии ‘и Албании отпали ‘одно а

другим. Вместе с тем умножились доказа-.
тёльства. необ‘ективности и недобросовестяо-

сти, проявленных ‘большинством комиссии

по’ расследованию ситуации на северных
транипах Греции, выделенной Советом безо-
пасности. Беблер указал, что бельгийское
правительство оказало прямое’ давление ‘на
своего представителя в этой комиссии, прех-

‘ложив ему взять 38. OCHOBY мериканский

проект заключения.

Ютгославский делегат подчеркнул, что ни-

Кто из выступавших в прениях даже не пы-
тался опровергнуть факты, свидетельствую-
щие о вмешательстве США и Великобрита-

нии в греческие дела: Никто не пытался!

ты продолжают, блатодаря этому вмешатель-

CTBY, оставаться у власти в Греции. Никто

не пытался отрицать, что в стране свиреп-

ствует террор, направленный против. демо-
кратических сил.

Беблер показал, что предложение амери-
канекой делегации ° снять обвинения 16
здресу северных соседей Греции при усло-
вии принятия предложения США 0 созда-
нии на Балканах постоянной пограничной
комиссии является маневром.

‚ — Мы. очень удивлены тем, ‘— ‘ирони-
чески сказал югославский делегат, — что
американская делегация так быстро отка-
залась от половины своей собственной ‘резэ-
люции. Мы ожидали подобного‘ отступления;
поскольку выдвинутые против нае’ обвине-
ния абсолютно несостоятельны. Ho нас
удивило то; что это. ‚ отступление произо-
шло столь быстро, вще’ до окончания 0б*
щей дискуссии, в середине этой дискуесий:
После того, как она отказалась от первой
части ‘своей резолюции, американекой -де-
легации следует, ‘в порядке последователь
ности, отказаться и от второй ее части:

Следует ‘отметить, - что председатель-
ствующий Bem (Люксембург) неоднократно
прерывал выступление югославского деле-
гата, ‘мешая ‘ему- говорить под тем предло-
гом; будто бы его высказывания «оскорби=
тельны»: для гречеекого, британского и
бельгийского ‘делегатов.. Немедленно после
выступления Беблера бельгийский делёгат

отрицать, что квислинги, нацистские атен-

бпазк потребовал слова «ПО. ЛИЧНоОМУ. В0-
	просу», ‘однако сказать ему было нечего, и
OH ‘ограничился оглашением телеграммы,
которую он как’ министр иностранных дел
Бельгии ‘послал бельгийскому предетавите-
лю в комиссии по расследованию. Из этой
телеграммы ‘явствует, что Спаак действи-
тельно предложил этому представителю
взять за основу американский‘ проект 2a-
ключёния по греческому вопросу. Беблер
поблагодарил Спзака за то, что тот под-
твердил его‘заявление по этому поводу.
Британский делегат Макнейл также’ по-
требовал елова. «Но личному вопросу» п
заявил, что’ выступление Беблера требует,
чтобы британская делегация еще раз вы-
сказалась по существу греческой проблемы.
	На это украинский делегат Мануильский
	заметил, что’ запись ораторов давно прек-
ращена: `Председательствующий‘ вынужден
был поддержать это замечание, и Макнейлу
пришлось отказаться OT своей необосноваи-
ной претензии. .

Далее выступили представители Швеции,
Эфиопии, Кубы и’ Норвегии. Предоставляя
слово шведскому лелегату. ° председатель-
	направляет прения ВБ «Тихие воды», однако
эта належда далеко не оправдалась. Вы-
ступления шведекого ‘и некоторых других
делегатов, претендующих на роль «ней-
тральных наблюдателей и посредников», иб
существу продолжали, хотя и в новой за-
маскированной. форме, ту же линию амери-
канской делегации на ‘усиление иностран-
ного, вмешательства. во внутренние дела
балканских‘ стран.

Хотя предложенный шведской делегацией
проект резолюции и не содержит  выдви-
гавитихся ранее американцами ’ обвинений
против северных соседей Греции, он по су-
ществу своему направлен против этих госу-
даретв. Шведокая делегация предлагает с0-
здать на Балканах специальную комиссию
с еще более широкими полномочиями, незже-
ли Те, какие предлагала американская
делегация. Подчеркнув, что прежняя ко-
миссия. по расследованию должна была за-
ниматьея лишь ситуацией на северных гра-
	  ницах Греции, шведский делегат сказал:
	«Надо. договориться. о расследовании. на 00-
лее широкой основе... Надо не ограничи-
ваться пограничными инцидентами, а рас-
смотреть. проблему в целом»,  Еели рассу-
ждения шведского делегата о «более. пеиро-
кой. основе».были несколько туманными, то
кубинский делегат поставил. все точки над
«и», заявив, что комиссия, которую пред-
лагается сейчас создать, должна заняться
не только греческим вопросом, но и поло-
жением дел. в... Румынии, Болгарии и. Вен-
грии..:

Предложение 0 боздании комвесии, ROTO-
рая занялась бы «расследованием балкан-
ской. проблемы», поддержали и некоторые
другие делегаты, выступающие за видимость
компромисса при рещении данного вопроса.

Последним. в прениях выступил делегат
афинского правительства © Menac, @б`явив-
щий, что он является представителем так
называемой «либеральной партии», входя-
щей сейчас в состав этогс правительства.
Мела уверял, что после вхождения этой
партии в правительство оно стало предета-
вительным. Разумеется, он-умолчал о том,
что «реорганизация» афинского празитель-
ства ‘перед второй сессией Генеральной
Ассамблеи была произведена по американ-
ской указке. Мелас даже но попытался
опровергнуть приведенных Беблером фактов
0`том, что после этой смены вывесок. афин-
ское правительство с прежней свирепостью
продолжает террор.  На-лнях в Салониках
	мя сказал, что воздержится OT участия В
голосовании. Членам комитета оставалось
лишь! догадываться © том, что (или KTO) He
позволяет делегату Сизма голосовать в ‘духе
ero же собственной речи.
	‚ Делегат Венецуэлы признал, что ето «не.
	совсем ‘удовлетворяют нравы печати». Он
высказал жалобы на некоторые американ-
ские газеты. «В Иснании,— продолжал. де-
‘легат Венецуэлы,— существует ‘чисто фа-
пиистский режим и издаются чисто фашист-
ские органы. Наше решение должно учиты-
вать необходимость борьбы против фашиз-
ма». Однако буквально тут же, в. полном
противоречии со смыслом и содержанием
всего своего выступления, венецуэльский де-
‚Легат об’явил, что воздержится от голосова-
ния по советскому прбехту резолюции.

Завершая всю эту’ серию непоследева-
тельных и противоречивых ваявлений, де-
легат Бразилии предложил, звиду сложно-
CTH и серьезности вопроса... отказаться от
его обсуждения,
	Делегатка Чехословакии. Секанинова вн®-
	C14 поправку, уточнявшую зступительную
часть проекта резолюции. Поправка реко-
мендовала. Экономическому и. Социальному
совету при окончательном утверждении по-
вестки пня «принять во внимание принци-
пы, содержащиеся в резолюции». Желая
обеспечить наилучшую почву для выра-
боткя общего мнения, советская делегация
согласилась © этой поправкой.
	Это усложнило задачу противников про-
екта резолюции и заставило их прибегнуть
к ‘утомительным .процедурным маневрам,
чтобы избавиться: от необходимости занять
определенную позицию по отношению к
обсуждавшемуея проекту. Предложения сы-
пались одно за другим. Достаточно. указать,
что председательствующему пришлось про-
вести три предварительных голосования по
процедурным вопросам.

Делегату СОбР Зорину пришлось неодно-
кратно выступать для отражения все HO-
вых и новых процедурных измышлений,
изобретавшихся противниками резолюции ©
явной целью избавиться от ‘необходимости
прямо и открыто заявить о своей позиции
в обсуждаемом вопросе. _

«У всех делегатов есть своя точка зре-
ния и каждый из них может выразять ее
путем голосования, — сказал. он. — Если
некоторые делегаты стремятея построить
толосование таким образом, чтобы избавить-
ся от необходимости придать гласности
вое мнение,— это ‚значит, что у них He-
хватает. мужества. заявить о. своей позиции
‘открыто». Грубое нарушение. правил” пт0-
	ствующий ‘выразил надежду, что теперь он   ференции всем странам. и в том числе Мон-
	Выступление.А.
	$1, BbIMNGHCKOrO
	по греческому. Bompocy
на заседании -первого комитета’
-Tenepanbuoii `Ассамблеи’ 6° октября 1947 года
	(Окончание, Начало’ на 3-й стр.).
	9. Наши’ выводы
	Советская делегация‘ подвергла тщатель-
ному изучению и анализу все наиболее
важные документы, относящиеся к работе
комиссии по расследованию инцидентов на
греческой границе. Шаг за шагом мы ста-
Paluch проследить ход’ событий, ‘которые
	оказались использованными для постановки.
Этого вопроса сначала перед Советом без-
	опасности, & ‘теперь перед а.
Ассамблеей.

Мы убеждены, и это убеждение опирает-
ея на твердое основание—факты, факты и
еще раз факты. Они, ‘эти факты, опровер-.
тают возведенные на Югославию, Болгарию.
и Албанию ‚обвинения, свидетельствуя’ 0
несправедливости и искусственности пред’-.
явленных к трем северным. соседям Греции
‘претензий: Эти факты, наоборот, не ‘остав-.
ляют сомнений в том, что вея вина И от-
ветственность за эти события должны  л6-
жать на треческом правительстве‘ и на пра-
вительствах ‘тех государств, которые $в9-
‘им вмешательством во внутренние! дела rpe-
ческого. народа, своей поддержкой pear-
ционных антидемократических сил внутри
Треции пытаютея использовать создавшу-
wer обстановку в своих экспанонониетских
пелях.

Советская ` делегация предлатает. Поэтому
отклонить проект резолюции, внесенный
Соединенными Штатами Америки и’ некото-
рыми другими делегациями, как ‘опериру-
ощий ложными, не соответствующими дей-
	ствительности данными, принятие которой.
не только не разренит етоящую перед ‘на-
	И задачу, но лишь осложнит ее решение
и явится новым актом грубой неесправедли-
вости по отношению к Югославии, Болгарии
и Албании, новым препятствием на пути: к
утверждению . еотрудничества межлу этими
	странами и Грецией, на пути ‘утверждения.
	мира и безопаености народов.

` Несколько слов необходимо, сказать о’ 38-
явлении г. Джонсона о том, что США ‘не
будут настаивать на своих обвинениях Юго-
	славии, Болгарии и Албании при условии
	их. согласия на комиссию. по наблюдению.
Г. Джонсон подал это как стремление найти
«ередний путь» в разрешении балканского
вопроса. Но можно ли принять это 32а «чи-
стую монету? Разве мы все. не помним, как
в течение месяцев представители США: де-
лали всевозможные усилия, чтобы обвинить
Югославию, Болгарию и Албанию во всех
смертных грехах, требуя применить против
них главу 7-ю Устава? Разве, мы забыли,
как они били во. все литавры. и тимпаны,
как из месяца в месяц на всех нью-йорк-
ских крышах чирикали Боробъи’о злокоз-
ненных северных соседях Греции? Две не-
дели шли жестокие схватки в первом коми-
тете по греческому вопросу, и вдруг США
заявляют, что они не будут настаивать на
обвинениях, если соседи Греции согласятся
на учреждение наблюдательной . комиссии.

В чем дело? Что сей сон означает? He
ясно ли, что дело не в поисках  «ереднеге
пути» для разрешения балканского  вопро-
ва, в чем уверяет г. Джонсон, а дело в том,
и. такой вывод вполне логичен и правилен,
	‚что США не верят сами в свой собственные
обвинения, США ‘не могут доказать   пра-
ВИЛЬНоСТь- Этих. обвинений, шитых белыми
нитками. Когда обнаружилась неизбежность
‘провала всего ‘этого дутого дела и когда ста-
новилобь все более и более ‘яеным, что аме-
риканекого;,  британского или. греческого
Тит Титыча никто не обидит и что эти Титы
Титычи сами ‘кого угодно обидят, нужно
	было скорее-менять тактику и искать како-
	гознибудь «среднего пути». `
Иво? на’‘ецене появляется’ один из’ чем-
	  ионов этого вида дипломатического порта,
	г. Спадку вдохновивший г. Джонсона; Джон-
сон, однако, свое заявление сопроводил пре-
дупреждением, звучашим вроде утрозы.

ТТ: в  Сиаак-—Лжоноон предлагают” сделку:
	39° OTHAS OT OGRHHCHHH — согласие на ко-
	миссию. Деньги‘ на бочку, и дело в шляпе.
Это предложение-еделка способно“лишь ра-
зоблачить подлинные’ стремления его авто-
ров: Оказывается, важны не какие-то нару-
шения международного права, важна комис-
сия, важно’ добиться образования комиссии
какой угодно ценой: Здесь гвоздь вопроса.
Лишь бы добиться комиссии, об остальном:
позаботится сама комиссия.

Здесь источник, и об’яснения этого «сред-
него пути». Но, став на этот путь, согла-
пгаясь отказаться от своих обвинений, США
продемонетрировали, и это видит весь мир,
что’ все эти обвинения ничего не стоят, что
всю эту историю’ развели е другими целями,
ничего общего не имеющими © задачей
установить правду, одну правду, только
правду.

Нет, пора понять; что мы все Вышли! уже
из детекого возраста, пора перестать играть
в кошки и мышки. Пора понять, что не все
может быть предметом сделки. Есть мораль-
ные ценности, в отношении которых бамая
мысль 0 сделке, о торге подобна удару хлы-
ста по лицу. Ничего не меняет попытка
прикрыть это предложение ссылками на то,
	что дело идет не о прошлом. а о будущем.
	Нет, дело идет.не только о будущем, но но
прошлом. Больше того, оценка прошлого
не может не оказать в значительной мере
своего влияния и на будущее, как делятся
глагольные формы в грамматиках.
	`’Правла и честь неделимы. ilpanza должна
	торжествовать, и она восторжествует неза-
висимо от того, хотят этого или не. хотят
люди, мечтающие о том, чтобы превратить
организацию 0б’единенных наций в орудие
осуществления своих` планов..

Такова позиция советской делегации B
данном вопросе. Советская. делегация - y6e-
ждена, что единственно правильным и спра*
ведливым решением этого вопроса является
немедленный вывод из Греции иностранных
войск, а равно всяких военных и граждан-
ских инструкторов ‘и так называемых экс
пертов и предоставление ‘греческому народу
возможности самому решать ‘свои дела на
основе принципов демократии; устанавливая
с соседними странами отношения мира, ‘со>
трулничества и дружбы в интересах как
балканских народов, так и народов всего
мира.
	были приговорены в смертной казни 53 де-   цедуры привело к тому, что представитель
	мократа..Мелас предпринял смехотворную
попытку ,показзть, будто сегодняшняя Гре-
ция обладает «прогрессивной социальной
структурой», В’ доказательство он`взывал
к... древнегреческой истории и к тени Пе-
ракла. В ‘заключение греческий представи-
тель Нытался оправдать так называемую
aNepuRATCRY «помощь» Греции.

Завтра комитет переходит к рассмотрению
внесенных проектов. резолюции по грече-
екому вопросу.
	Югославии: отказался участвовать в голосо-
вании первых двух разделов проекта резо-
люции; считая такое голосование незакон-
НЫМ. и } .
- В. результате. пюстатейного голосования
за вводную. часть. резолюции..было подано
7 голосов (за нее, голосовали делегаты СССР,
Чехословакии, Египта, Ирака, Польши,
УССР, БССР), против подали голоса 23 де-
легата, воздержались. 15. Делегация ‚ Юго-
славии. в голозовании. не. участвовала. .

За вволную часть первого раздела резо-
	Пак. была отклонена резолюция  люции, которая была искусственно оторвана
0 свободе. печати и информации! от следовавших за нею пунктов, о принци-

Va eee ТАН ВЕСЕ СК О ТАА ВУ ДИР У:
	`Вомитет № 3 (по культурным, гумани-.
тарным ‘и социальным вопросам) кончил
раесмотрение предложенного советской деле-
тацией: ‘проекта резолюции о повестке дня к
предетоящей: конференции по ‘свободе печа-
ти и информации. Как уже сообщалось, со-
ветская делегация предлагала фекомендо-
вать Экономическомуи Социальному совету
пересмотреть повестку дня этой конферен-
ции © тем, чтобы в нее были включены во-
просы борьбы ‘за’ укрепление ‘демократии,
против остатков фаптизма, за разоблачение
поджигателей. войны, за развитие дружест-
венных отношений” между странами, за
предоставление широким массам народов воз-
можности издавать печатные органы, про-
тив практики подкупа и развращения печа-
ти, за ‘обеспечение широкого распростране-
ния 0б`ективной и честной информации. Co-
ветская делегация предложила также‘ ре-
комендовать ‘пригласить на конференцию
Монгольскую Народную Республику.

Против ‹ советских предложений, кроме
представителей США и Великобритании, по
существу, не’ выступил ни один делегат, На-
оборот, почти все соглашалиеь © принци-
пами, изложенными в проекте. резолюции,
Олнако. ряд делегатов; ‘вопреки логике, воз-
ражал против принятия этого проекта;

< Делегат Сиамау предупредив, что он «лич-
но» за предоставление права голоса: на кон-
	пах свободы печати и информации, подано
6 голосов (СССР, Чехословакия, Польша,
УССР, БССР, Египет). Делегация Югославии
и В этом голосовании не участвовала.

В результате отклонения вводной части
первого раздела конкретные пункты, содер-
жавшие основные принципы и задачи. ин-
формации и печати, вовсе не голосовалиеь.
Делегации. так и не смогли выявить своего
отношения к тем принципам, которые были
выдвинуты в.9 пунктах нервого` раздела со-
ветекого проекта резолюции;

За. второй: раздел резолюции, рекомендую-
щий предоставить право голоса на созывае-
мой конференции всем приглашаемым на
нее странам, в том числе и нечленам ООН,
подано 18 голосов, против-—20,` воздержа-
лись 11. За приглашение на конференцию
Монгольской Народной Республики  голосо-
вали 8 и против—27, ‚воздержа-
лись 11.

За резолюцию. В целом толосовали 7 yene-
гаций (СССР, Польша, Египет, Чехослова-.
кия, Югославия, Украина, Белоруссия):
против — 33,.воздержались 7. 271-ю голо-
сами против четырех (США, Панама, Фи-.
липтины, Вененуэла) комитет решил при-
нять к сведению предварительную повестку
дня конференции по свободе информации“ и
передать все материалы обсуждентя совет-
ского проекта резолюции в Экономический
и Сопиальный совет.
	В Совете безопасности
	армиями, что доказывает, что наступают

голландцы. Поскольку ван Клеффенс под-
нял вопрос 0 «жестокостях», необходимо
отметить, что голланлекая печать осужла-
a голландскую армию, сражающуюся в
Индонезии, ва жестокости, не уступающие
жестокостям нацистов. Однако, сказал да-
лее польский представитель, никакая ди-
версия, как, например, выдумка относи-
тельно жестокостей, или процедурные во-
просы не должны отвлечь Совет от быст-
рого принятия мер пля ликвилации угрозы
миру. Такие меры должны начаться © реко-
‘мендации войскам отойти на позиции, 34-
нимавшиеся Ими “fo возникновения воен-
ных действий.

Предетавитель Инлонезийской peorryéan-
ки Палар подчеркнул; что индонезийцы хо-
тят быстрого ий справедливого урегулирова-
ния вопроса, и настаивал на том, чтобы
‘посредничество было сделано обязательным,
учитывая ‘одностороннюю отмену голланд-
ским правительством соглашения в Лингац-
эжати и одностороннее ‘игнорирование реко-
мендаций Совета безопасности. Шалаф з8-
явил, Что, несмотря на «неохотное» при-
знание Голландией комиссии трех держав,
‘намерение голландекого правительства при-
‘бегнуть к дальнейшим односторонним ‘дей-
ствиям ясно выявилось в заявлении гол-
ландекого премьера нз’ заседании ‘парла-
мента 23 сентября, которое: свидетельство-
‘вало о том, что’ сделаны все ‘приготовления
для‘ немедленного возобновления военных
пействий. Палар заявил, что создавшееся
положение особенно опасно, поскольку гол-
мландекая армия уже’ не является орудием
телландекого ‘правительства, а в значитель-
ной степени сама’‘решает, что должно де-
лать голландекое правительство. В заявле-
нии ‘голлавдекиго правительства от 23 сеп-
тября указывалось, что‘ армия возлержа-
лась от‘атака. против ‘столицы Интонезий
Джокьякарты ` только ‘велелетвие   вмепа-
тельства Совета’ безопасности. Отвечая‘ на
обвинение в жестокостях, Палар заявил,
что обвинения голландцев в совершения
кестокостей в южной части Целебеса на-
‘только серьезны, что голландцы, ‘в конеч-
ном счете, были вынуждены создать комис-
сию по расследованию, но ‘выводы вомис-
спи оказались такого характера, что гел-
ландцы ‘не захотели их опубликовать,

Представитель `Китая Ся, yrnepatiaa,
что он выступает беспристраетяо, защищал
предварительный: локладе консулов ий взял
‘на себя «защиту» интонезийцев за якобы
‘совершенные ими жестокости, которые Сян
триписал ‘«отсутетвию. контроля» и «рэгу-
лярной хороцю обученной армий»,

Следующее заседание Совета состоится
9 октября. __
	‚ НЬЮ-ИОРК, 8 октября. (ТАСС). На вче-
рашнем заседании Совета безопасности про-
должалось обсуждение - предварительного
доклада консулов в Батавии о положении в
Индонезии и резолюции советской делега-
ции; Внесенной представителем СССР Гро-
MBIKO HA предыдущем заседании и содержа-
щей требование немедленного отвода войбе
обеих сторон на позиции, занимавшиеся до
начала военных действий. В заседании Co-
вета, -номимо представителей Голландии,
участвовали также представители Индоне:
30H, Индии и Филиппин:

`Делегаты Польши, Индии и Индонезии
призывали: Совет одобрить предложение Co-
ветского Союза как единственный способ
обэспечить прекращение военных действий.
В. противоположность этому китайский
представитель: Сян предложил отложить
принятие решения до получения - оконча-
тельного: доклада консулов.

‚ Первым ‘на заседании выступил предета-
витель` Индии Пиллаи; который заявил, что
без предварительного отвода войск, являю-
шетося необходимым для прекращения во-
енных действий, комиссия трех держав,
созданная Советом безопасности для пред-
ложения «добрых услуг», будет. иметь мало
шансов на успех. Пиллаи Подчеркнул, что
любая попытка добиться урегулирования
вопроса. без отвода войск была бы весьма
выгодна голландцам, односторонне провоз-
гласившим новую. демаркационную линию,
He сбответствующую фактическому распо-
ложению войск, имевшему место через че-
тыре дня после ‘того, как Совет безопаено-
сти ‘издал приказ о прекращении, военных
действий. 2

Затем. ‘выступил ` представитель Польши
Кац-Сухи, который критиковал большин-
ство’ членов Совета за. обструкционные дей-
ствия в индонезийском ‘вопросе, ‘который
был (‘поднят Украиной ещё в. январе
1946 г. Если индонезийский напод, сказал
Кац-Сухи, не питает доверня-к Совету. без-
опасности, как это недавно, указал ван
	Клеффенс, ответственность за такое разоча-
	рование должна пасть целиком на тех чле-
нов Совета, которые препятетвуют э0-
фёктивным действиям и тем самым поош-
ряют Голландию. продолжать. агрессию:

.- Далее Кап-Сухи заявил, что авторитет п
достоинство Совета сильно ‚постратали OT
того пренебрежения, какое было проявлено
толланлиами к рекомендациям Совета о пре-
	кращении военных действий, Вад-сухи ‘ло--
	оавил, что попытка, сделанная  консулами
в своем локладе, взвалить вину за продул-
жение! военных чействий, на › проволимую
интонезийцами ‘таждику «выжженной вем-
ли». является неубелительной, ибо такая
тактика используется лишь отетулающеми
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
	Г 838238.
	заседание заместителей министров. иностранных дел. по-вопросу о бывших итальзнских колониях
	( ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). На вчераш-
ном заседаний заместителей министров ино
странных дел по вопросу о бывших итальян-
ских колониях продолжалось обсуждение ‘во-
проса 0 том, какие страны следует вклю-
чать В понятие «других заинтересованных
правительств» при.решений вопроса о ‘еудь-
бе бывших итальянских колоний. В итоге
дискуссии была принята’ формулировка,
предложенная ‘советской делегацией. Соглас-
но ‘этой ‘формулировке, «под “другими заин-
тересованными правительствами следует по-
нимать все союзные и соединенные: держа-
вы, кроме С6СР, Соединенного Королевства,
США: и Франции, подписавшие мирный до-
говор-е Италией». Точку зрения этих’ пра-
вительств: заместители министров иностран-
ных дел. учтут. при составления ‘рекоменда-
ции ‘Совету министров иностранных дел от-
носительно определения окончательной судь-
бы бывших итальянеких. колоний.

В принятом совещанием советском пред-
ложении товоритея, что заместители учтут
также точки зрения правительств Италии и
Египта. Таким образом, вместе с _Пакиста-
	_ РИМ, 8 октября» (ТАСС). Тазеты: с069-
шили, что посол США Данн официально
информировал премьер-министра 46 Tac-
пери и ‘министра иностранных дел (фор-
ца о решении американского правитель-
ства «отказаться в пользу Италии от.доли
	HOM, входившим ранее в состав Индии, в чи-
сло государств, подпадающих под категорию
«других заинтересованных правительств»,
входят 16 стран, а также. Египет и Италия.

Настойчивые домогательства Австралии о
допущении своего обозревателя, на все засе-
дания совещания заместителей . министров
иностранных дел, изложенные в письме вер-
хевного комиесарз Австралии в Лондоне Bu3-
ли от`3 октябоя и поддержанные вначале
британским делегатом, не имели успеха: Co-
вещание релгило отклонить необоснованные
требования Австралии и поручило председа-
тельствующему, британскому делегату сэру
Ноэлю Чарлзу известить аветралийское пра-
вительетво of этом решении заместителей.

Заместители приступили к обсуждению
вопроса © процедуре заслушивания других
заинтересованных правительств. Американ-
ская и ‘английская делегации внесли пред-
ложения ‘0 том, что заинтересованные пра-
вительства должны быть привлечены к с9-
ставлению инструкции для комиссии по об-
следованию, а также к определению ее чис-
ленности и состава. Советская делегация в
		итальянских военных. Ropapaed, ‘причи-
тающейся США в силу мирного договора».
	‚Ссылаясь на американские источники,
азеты сообщают, что’ «отказ» США от
итальянских. военных судов является. «од-
НИМ ИЗ элементов. нынешних усилий Аме-
	своем предложении увазала, что «другие за-
интересованные правительства», а также
Италия и Египет не должны участвовать
иди быть непосредственно связанными с ра-
ботой комиссий четырех. держав 00 обследо-
ванию.

По предложению ебветской делегации раз-
работка и утверждение инструкций, марш-
рута и расписания работ комиссий по об-
следованию являются исключительной пре-
ротативой заместителей министров четырех
держав.

После ‘тото, как французская делегация
‚присоединилась к мнению советской делега-
ции, британский ‘делегат сэр’ Ноэль Чарлз
‘настойчиво предлагал привлечь к решению
‘перечисленных выше вопросов ‘правителк-
ства Австралин, Южно-Африканского Союза
и Новой Зеландии. Американская делегация
сняла свое предложение по этому вопросу в
пользу‘ английского. `

Обсуждение: пропедурных вопросов будет
продолжаться ‘на последующих заседаниях
‘совещания заместителей: MEBECTDOB иноет-
ранных дел;
		рики оказать помощь некоммунистическо-
му правительству Италии» (газета «Тем-
по»). Основываясь на тех же источниках,
газеты добавляют; однако; что ненужные
американцам итальянские военные кораб-
ли вс6 равно пюдлежат разрушению в. с0-
ответствии с-условиями мирного договора.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., пом 2-а. Коммутатор редакции: Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — цоб, 3-79. отв. секретарь редакпии —
	иностранный отдел —
2-63; начальник изда-
	и комсомольской жизни — доб. 9-44;
-48: иллюстрационный отдел — доб.
	Е 1-08-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; отдел вмузов — HOO. 2-79; отдел партийной и ко:
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 2-44; отдел информалии — доб. 2-60; отдел писем — доб. 3-48:
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64; отдел подписки -= доб, 3-34.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,