10 октября 1947 г,, пятница, №
	РАСНЫЙ ФЛОТ
	239 (2726)
			›-летию шефства комсомола над флотом
	переловиков
	Будем еще настойчивее изучать военное
дело.

Вслед за ним выступил гвардии етарши-
на Михайлов, Он сказал:

— Изказ Натальн Трофимовны мы вы-
полним. Надо добиться, чтобы в нашей ча-
сти не было ни одного матроса, отстающего
В боевой подготовке, Многие комсомольцы
нашей части — участники войны, _ Всем
известен, например, героический поступок
бывшего наводчика Юдина, В одном из боев
OH заменил все номера расчета и непрерыв-
но вел огонь по врагу. Юдин так действовал
потому, что в совершенстве овладел пору-
ченным ему делом. `

Нашим лучигим подарком приближающей-
ея 25-й годовщине шефетва комсомола над
флотом будет дальнейшее совершенствование
своего воинекого мастерства,

Многие комсомольцы выступили на ртом
необычном собрании. И sce они говорили о
своей любви в социалистической Родине,
преданности делу партии Ленина-—Сталина.

всех на устах был призыв -— еще выше
поднять боевую выучку, достойно отметить
славную годовщину щефства комеомола над
Военно-Морским Флотом,

На многих кораблях и в частях флота
	проходят в эти дни собрания молодых мо0-
	ряков, Готовясь к 25-летию шефетва, ком-
сомольские организации мобилизуют флот-
скую молодежь на достижение новых уене-
хов в боевой и политической подготовке.
Растет число передовиков. Командир раече-
та. секретарь комсомольской ортанизации
т. Лысечко, комсомольцы батареи, где
командиром член ВЛЕСМ т. Овчинников, на
последних стрельбах успешно вынолнили
боевые задачи.

Подобных примеров много. На кораблях
И в чаетях, в соединениях. организуютея
фотовыставки, которые расекажут о молд-
дых моряках ==. отличниках боевой и по-
литической подготовки.

Большую выставку «Комсомол —. шеф
флота». организует Дом офицера. главной
базы флота. Она включает. такие темы:
	«История . шефетва над флотом», «Вомео-
	мол в Отечественной войне», «На страже
мирного труда». ` Сейчае. здесь. проходит
кинофестиваль, посвященный, роли. к9мсо-
мола в годы гражданской и Великой Отече-
ственной войн, в период мирного еоциали-
стического. строительства. На-днях состоит-
ся ветреча личного состава главной базы с
адмиралами и офицерами, начавшими сво
службу по комсомольекому призыву в 1922
году, На празднование 25-летия шефетва
комсомола над флотом приглашены делега-
‘ции трудящихся Литовской и Латвийской
республик. Флотские организации выделили
докладчиков для проведения среди граждан-
ского населения бесед и лекций о шефетве.

С. НИКОЛАЕВ.
	‚Балтийский флот.
	1 ‚1 = . .

Растут ряды
Это было пеобычное собрание. Первым
Выступил секретарь комсомольской органи-
зации т, Рассадин, Он сказал:
— Вы, товарищи, конечно, помнит о
пусьме, цосланном нашей организацией нд
нуя матери комсомольца гвардии старшего
матроса Василия Бусел, В этом письме мы
благодарили Наталью Трофимовну за воспи-
тание сына, который является примерным
моряком. 3а два года службы гвардеец Ву-
ted заслужил 22 благодарности. На-днях из
злекого белорусского колхоза от Натальн
МОНЫ Бусел пришел ответ па наше
ЛИСЬМО,,,
Секретарь комсомольской‘ организация
извлек из конверта сложенный вчетверо
лист бумаги и стал медленно и выразитель-
н0 читать, Иногда он останавливался, _де-
лал небольшие паузы. По тому вниманию,
Которым слушали. секретаря. присутетво-
завтие, было видно, что ответ етарой код-
хозницы взволиовал всех. Наталья Трофи-
мовна сообщала, что письмо флотских ком-
сомольдев о ее любимом сыне явилось для
yee большим праздником. Она писала, в ка-
Бой радостью узнала, что ее Вася не поера-
мил светлой памяти отца, погибшего на
фронте, и честно выполняет свой. долг не-
тех Родиной. От ввего материнекого вердил
она передавала морякам низкий поклон и
благодарность за добрый отзыв и заботу 4
8 сыне, просила также передать ему, что-
бы он еще лучше училея военному делу,
kam леницу ока оберегал родную землю, зо
своей матери не беспокоился, Она хоть нп
пожилая, но в работе не отстает от других
холхозников, Урожай в этом году преотлич-
ный, колхозное слово, данное дорогому
товарищу Сталину, каю и все колхозники,
она сдержит. Друзьям Василия -— всем ком-
сомольцам и молодежи части = Наталья
Трофимовна желала доброго здоровья, сил и
успехов: «Берегите Родину, мои соколики.
В ней наше счастье, наша жизнь», = OTH
заключительные слова письма Натальи
Трофимовны секретарь прочел дважды. По-
том он бережно сложил исписанный ляет

бумаги и, минуту помолчав, енросил:
	— Может, кто выступит? Я так пони-
маю, что Наталья Трофимовна в споем
письме выражает мнение всех своих одно-
сельчан, всех трудящихся..,

И тотчае же  поднялея молодой матрос
твардеец Шашкин,

— У нас не только один Бусел отлич-
ный моряк, —еказал он.—У нае много nepe-
довиков, достойных похвалы. Ведь изве-
стно, что 80 процентов матроеов и стар-
шин, имеющих  поопрение, являются. ком-
сбомольцами. Артиллеристы Усков, Оивирин,
Бахов, так же как и Василий Бусел, за
отличную учебу ефотографированы перед
развернутым гвардейским знаменем. Ho
	зазнайетво не к лицу нам, комсомольцам.
	Вторая сессия Генеральной ‘Ассамблеи
организации Об’единенных наций’ _
	Беспримерное нарушение принципов и правил OOH
Как американская делегация протаскивает свою резолюцию _
	-ЙОРЕ, 8 октября. (Спец. корр.
TACO). Сегодня в политическом комитете
началось рассмотрение представленных
делегациями . проектов резолюции по гре-
ческому вопросу. Уже на’ предыдущих
заседаниях лелегащии СОСР и ряха других
стран с9 веей отнетливостью разоблачили
подлинную  подоплеву махинаций, пред-
принимаемых  америкачекой “делегацией
для того, чтобы любой пеной протащить
©вое предложение о создании на, Балканах
020б0й комиссии. Эта комиссия должна, по
их замыслу. прикрываясь авторитетом юр-
тавизации 0б’единенных натий, служить
‘Ha деле орбтаном прямого вмешательства
CITA a Великобритании во внутренние
дела балканских отран.
	‚ Дополнительный свет на эти маневры
проливает розданный на сегодняшнем ва-
седании наспех испеченный проект резо-
OIE, предлагаемый от имени кубинской
делегации; этот проект предусматривает
значительное распгирение функций проек-
тируемой комиссии —— предлагается, чтобы
ей были предоставлены контрольные функ-
ции не только в делах Албанти, Болгарии
и Югославии, как это предлагают США, но
и в делах Венгрии, Румынии и Польыни..
Таким образом, американекие атенты лезут
из кожи вон, чтобы во что бы то ни стало
просунуть голову в страны Восточной Ев-
POUR, рассчитывая, повидимому, на то,
что вели олова пролезет, то хвост уже

пройлет.
	Сеготнятнее заседание особенно ярко
продемонетрировало махинации идущей
напролом. американской делегации и тех,
ЕТО ев безоговорочно похлерживзет в стрем-
лении обебпечить’ вмешательство в дела
трех балканских стран. Заеедание еще
раз подтверкило ту оценку, которая была
	Все, что сейчас здесь происходит, ска-
зал. Вышивский, носит беспрецедентный
характер, В евоем основном выступления
TQ.  треческому вопросу я говорил, что
предлагаемая американским  предетавите-
лем постановка вопроза о решении, кото-
poe должно быть нами принято, является
сделкой. и-торвое,. Я не могу согласиться
	  < представителем Франции, что. 910 —
	«блатородная транеавция». Бак бы вы ни
называли эту сделку, она останется тем,
Чем она.является, — сделкой, торгом. .
Сегодня американский делегат в ульти-
мативной форме’ повторил свое требование;
«Примите `иангу комиссию, и мы откажемся
от обвинений». Это беспрецедентно, Нико-
гда, нигде, ни одна комисеня, ни один во-
митет, ни одно учреждение, ни один. суд
‘не ставились перед такой ‚альтернативой;
это унизительно, это недостойно. Я обращаю
валне внимание на 10, что американская
	  делегация елелала несколько новых шагов
	19 тому пути, на воторый ‘она ветала. Не-.
сколько дней тому назад она говорила 0
TOM, что при известном условии может быть
предложена компромиесная формула. бейчас
здееь говорят уже не о возможном прелло-
жении, & 0 категорическом требовании. Сей-
чае уже’ пред’являют условие с тем, чтобы,
в зависимости от того, будет ли оно принято
или нет, предложить ту или иную резолю-
цию. Где основания для такой постановки
вопроса? Оправдывают ли такую постановку
вапроса Устав; правила нроцедуры? [xe это
видано — ставить так вопрос: «Согласи-
‘тесь заранее принять нашу резолюцию, то-
гда мы ее внесем». -

Я уже говорил, что в комитете действуют,
будто «запрягают лошадь в. телегу задом
наперед». Сейчас совершенно очевидно, что
. американская делерания хочет заставить
действовать комитет именно таким образом.
Еели раньше оказывалось давление на
	‚ пемецком концентрационном лагере. Пор-
вежские рыбаки ухаживают за ‘этой: моги-
	лой, девушки ноеят на нее венки из горных
	BCTOB. wg
	a ый
И вот мы шли по широким площадям и
	крутым улицам второго по значению города
	Норвегии. . г р

В кольце гор, защищающих его от вет-
ров, расположен этот древний скандинав-
ский горот. Он вздымается крутым амфи-
театром, окружив гавань незамерзающего
Вифиорда. Заложенный в 1070 году, он и
сейчас переносит вас в прошлое — извили-
стыми уличками старинных кварталов, ©
выступающими вперед верхними этажами
деревянных, пюкрашенных в желтый п
красный цвет домов.

-И наряду © этим —-лух буржуазного
предпринимательства,: вривливыми  вывес-
ками и рекламами покрывший стены домов,
бросающиеся в глаза черты капиталистиче-
ежого города.

”” Мы видели молодых и седоголовых моря-
HOB, могучих, сутуловатых грузчиков В
понощенных, выцветших  комбинезонах,
идущих в гору, в своим, гнездящимея вы-
CORO над гаванью, домам. Они пыли пешком,
усталой. трудной походкой, экономя не-
сколько ёре — цену трамвайной поездки.
И, обгоняя их, неслись в. бесшумных маши-
‘нах биржевики и судовлалельцы, едущие
‘а взморье, к свойм, тонущим в зелени,
		Мы поднялись на господствующую над
городом гору, куда ведет _ железная
подвееная дорога; В тесной тележке
фуникулера на триста тридцать метров
вверх поднимается туриет, уплативший за
под’ем сравнительно высокую цену. Но к
маленьким домикам вабочих о и рыбажов,
расположенных почти на такой же высоте
справа 1 слева, He? под’емных Malla.
Усталые люди после. работы карабкаются
тула узкими каменными переходами, как
карабкались столетия назад.

На горе вокруг нае. густо двигались ино-
странные туристы: англичане, американцы-
Внизу, на синеве залива, белели привезшие
	В политическом комитете Генеральной Ассамблеи
	Речь А. Я. Выишячскою
	лана аметиканекам. планам делегацией ! ждаются. Ведь не случайно евйчае: неред
	СООР и некоторыми другими делегащиялеи.
Dro васетание началось © циничной по-
	Пытки америкачекого делегата Джонеона-
	шантажировать предотавителей Югославии,
Болтарин ин Албании. Он потребовал, что-
бы эти представятели дали обязалельетво
безоговорочно - согласиться Ha комнесию,
	выражая готовность в этом елучае снять.
свои обвинения против этих етран, В зро-
	тивном же случае Джонсон угрожал, что
США будут настаивать на своих обрине-
HOAX,

Предетавиюели Болгарии и Албания pe-
зонно указали, UN они не могут дать
	‘безотоворочного согласия на такое требова-
‘ние поскольку ло сих пор. решение о’ 608-
	дании комиссии не принято и ‘о известно,’
что эта комиссия будет code предетав-
лять. Пренотавитель Югославии, Беблер:
сказал что Югославия являетоя олним HG
	‘основоположников организации 0Об’езинен-
	ных наций и что она выполняет ее Устав.
Линь греческий делегат‘ посмейтил ‘gue
явить, что он безоговорочно еогласен BEI
пелнять вое указания комиссии.
Французевий делегат  Дельбее пачал
уговаривать  поётетавителей Болгарии,
	Югославии и Албании безропотно - подчи-
	нами три проекта резолюции, в’ которых
ни словом не. упоминается 09 `обвянениях
против Югославии, Болгарии и: Аабании,
положенных в оенову заключения” ‘бель-
шинства комиссни по. раеслехованию и“ за=
тем в основу amepuRancKoro mpoekt
AWDEH, fos
Почему три делегация сочли абы
внести ‘такие проекты ‘решения? Потому,
что они увидели, что обвинения. форму“
лированы столь‘ беспочвенно ‘и. `бездоваза-

телыно, 910 совесть не позволяет. сотласить=
	ся с ними. И вот, когда вее здание обви-
нения потрясается в своей обнове, ‘амери-
	‘канекая делегация милостиво сотлалпаетея
	отказаться OT. своих обвинении „при. уето-
вии, что Югоелавия, Болгария и ` Албания
согласятся признать комиссию, о создании
	которой. решение ‘еще не принято. Ведь
	вопрос 06 этой. комиссий должны.
мы, 57 членов комитета, а не

и

ЕЕ te en

США единолично путем сговора» одели с
	Болгарией и Албанией, . .
	Подобный метот решения вопроса еело-
	‘пустим, и туеть французокии’ делегат не
	вспоминает здесь: об. «античной $08»; 00=
	‘фокл и. Евринид перевернулись бы в гробу,
	сли бы увидели, как вдесь форуируется
	Из писем
в редакцию

О разнобое
в названиях тросов
	Разнобой в терминологин и в командных
словах, применяемых военными моряками,
моряками торгового флота и речниками, не-
терпим. Он мептает успешному обучению мо-
лодых кадров. № сожалению, мало де-
лаетея для того, чтобы уетранить этот разно-
бой. Наоборот, появляются новые примеры
путаницы в наименованиях многих кора-
бельных предметов. Вот один из фактов,

Офицеры Военна-Морских Cua отлично
знают, что все тросы (кроме сигнальных
фалов) измеряются по длине окружности, A
He по диаметру, Известно также, что вее
растительные тросы с. длиной окружности
д0.25 мм называются линями, от 25 до
102 мм -— просто тросами, ot 102 до
152 мм — перлинями, от 152 до 356 мм —
кабельтовыми и только-, свыше 356 мм —
канатами. Моряки также знают, что сталь-
‘ные тросы, независимо от их толщины, так
и называются тросами. Они могут быть
жесткими, нолужесткими и. гибкими, 0е0бо
	тонкие стальные тросы обычно именуются
	бензельными ‚тросази.

„Такая терминология существует на флоте
очень давно, и никто из моряков до сих пор
не поднимал: вопроед о том, чтобы ее ме-
	Тем более было странно видеть выпушен-
ную не столь давно брошюру, перечисляю-
щую вее ГОСТ’ы по тросам (Государствен-
	ные - общесоюзные стандарты). В брошюре
	даже термина «трое». нет, На обложке  на-
	писано; «Банаты етальные». Толирину этих т
	‹Аанатэв» рекомендуют измерять не BY Like
не окружности, а только по диаметру, Мо-
ряку странно читать о том, что трос диа-
метром в 1,95 мм тавже именуется «кана-
том»; Никаких пояснений, какие тровы
(«канаты») являются жесткими, какие по-
лужесткими или гибкими, вовсе нет, Отсут-
ствует и термин «бензельный трос». _
Сейчас эти таблицы начинают включать
в издаваемую вновь справочную литерату-
ру и в учебники по морской практике. Но
в выпущенных учебниках и справочниках
существуют старая, никем не отмененная
терминология и способы. определения тол-
щины тросов. Надо ли доказывать, в какое
затруднение попадает человек, пристунив-
ший к изучению военно-морского дела?
Необходимо либо согласовать терминоло-
rq B упомянутой бронноре с терминоло-
гией, принятой на флоте, либо отменить BTO-
	рую и создать новую. Однако второе делать,
	на нацг взгляд, нецелесообразно. Пришлось
бы тотда’переучивать всех матросов, етар-
Нин и офицеров. -

Капитан 1 ранга Н. ABPAAMOB.
	Благородный поступок.
На обрывиетем берегу обтрова играла
	девочка. Она носкользнулаеь и упала в во-
	ху. Волны мигом оояхватяли ее —- девоч-
	ДА НЫ, бы «ЗА

‚ Неподалеку  проходиш младший лейте-
нант Капутин. Он немедленно бросилея в
воду и спас ребенка. . о
Капитан Н. ЛОГИНОВ,

Северный флот. _ -
	Первенство СССР по футболу
	Поражение «Торпедо»
	Вчера в Москве на стадионе «Оталинец»
состоялся очередной: матч  нз первенетво
страны по футболу. Ветретилиеь столичные
команды обществ «Торпедо» и «Врылья 00-
		one SO 94. ee de лии че АРЕ И оч 7 С ИГТ. Bp NS Me

страняясь, 0 том; что «BCS ‘должны ipa “aver. «хор»” под. дирижерствох GHA.
соединитьея к ‘нашему античному rpeqe- --He scmommafite siech “-at-
скому хору». изо том. что не следует при=! твунгяей». Не болгарская Я’ аАлбаме

“He вепоманайте“ злесь ^
jmpursody. “He болгарская arte албайская
дёлегации собираются ‘им ` воспользоваться.
Закон джунглей, поднравленный и 0бле-
ченный в современную форму, пускается в
	‚хол здезь в комитете, теми; вто говорит.
	«Честь-или жизнь»; Иначе не. истозкуенть
требования, пред’явленного * Болгарии» Ая-
	‘бании и. Югославии американской делега-
	цией, в
Советский Союз не может частот в
таком торге или «трансакции», Знак отыдли-
‘во выражается французский ‘делегат: Ееть
у вас проект’ резолюция, — бтавыю  er: Ha
‘голосование, а не пред’являйте ©вои `уль-
тималумы. Требование американеной pere-
тации - противоречит Уставу ‘организации
`Об’единенных наций, противоречит ее проч
цедуре;, и мы не‘ можееле: согдавиться # Та-
Вим’ порядком ‘голоеования. a

‚американской делегации.
	Ауериканозая делегация. и те, Етв ©
поддерживает, не смогли и
аргументам Вышинского CKOTEEO-BRGY Ip
существенных доводов. ~~ Buerymapmiue
волей. за ним Джонсон, Макнейл и. Спазв ше
смогли отрицать, что. ультималивное. тре-
бование змериканокой  делегащиие резко
противоречит духу и буъве Устава ортани-
	зации 00`единенных наций. «ато. леистви-
	телыно сделка», — сказал Мзанеил, и тут
же начал. неуклюже распространяться на
тему о том, что метод еделок яхобы волне
допустим. в организации Об’единенных
	наций. ~
	Джонсон пустилея на новый трюк; Он
предложил вопреки общепринятым  прави-
лам голосовать американскую резолюцию
не но пунктам, & в новом, совершенно уди-
вительном порядке:, сначала проголееовать
несколько пунктов из середины‘ фезолюции,
отложив голосование той частихэтай’ резо-
дюции, где содержатся обвинения против
‘северных соседей Греции, до пелучения.. от-
ветов от: Болгарии и Албании, Тажая -по-
становка вопроса вызвала возражение ря-
да делегатов. . Представитель . Югославии
Беблер указал, что в первую очередь дол-
‘gen быть. решен вопрос о том, кто отве-
чает за вмешатольство во-внутренние дела
Греции. Es
	(Окончание на 4-й Стр.
			бегать к «закону джунелой», “OH ‘баявлял,
что согласие Югославии, Боатарии и Алба-
нии на такую сделку явилось бы не ‘актом
торга, а «благородной транеахдией».
Попытке циничного вымогательства со
стороны американского делегата Джонсона
и полпевавтиего ему франпузекото делегата
дал справедливый  фезкий отпор глава
	еоветекой делегации А. Я. Вышивский, -
	предетавителей трех стран —— Югославии,
	Болгарии и Албании, то теперь’ нажим 10о-
изводитея на всех нас — членов комитета.
Нам воем сейчае пред’являетея ультиматум.
Ведь мы, а не Болгария и Албания, должны
голосовать; нам, следовательно, пред’яв-
ляется сейчас требование: «Голобуйте так,
как нам это угодно, или мы  расправимся
как хотим».
	Этот беспрецедентный допрос предетави-.
	телей Югославии, Болгарии и Албании,
учиненный американским делегатом, яв-
ляется грубым нажимом. Такие действия
не находят никакого оправдания ни в Уета-
ве, ни в правилах. процедуры, ни в тех. д9б-
рых нравах, о которых пора было бы вепо-
	мнить в нашей организации. Вам ‘угодно,
	г-н Джонсон, внести резолюцию — благово-
пите ее внести. Ona будет поставлена. на
	голосование, и вы, надо полагать, получите:
	больнгинетво голосов, — вея практика Me-
	ждународных конференций последнего пез
	риода подтверждает, чт ваша машина Lyn
посования действует. Но. почему вы дей-
ствуете столь трусливо, добиваяеь вееми
неправдами, чтобы было принято какое-то
предварительное условие, пытаетесь воздей-
ствовать, связать волю других делегаций?
Советская делегация стыдится того, что
должна присутствовать при таком зрелище.
Она хочет верить, что большинетво- делега-
ций поймет, в какие недостойные ‘условия
ставит их этот торг. Советская делегация
призывает всех членов комитета не-стано-
витьея на путь сделок. . ;
Тле это видано, чтобы резолюции вно-
сились © предрарительными условиями? И
какое значение может иметь резолюция,
принятие которой  вынуждаетея подобным
	требованием? . Сначала, американская деле-
тация сформулировала обвинения против
Югославии, Болгарии и Албании. Потом)
оказалось, что эти обвинения не подтвер-
	их корабли—из Гулля, Лондона, Нью-Иорка.

-В дни второй мировой войны норвежекий
народ выступил с оружием в руках нротив
фазнистоких поработителей. Тяжело пере-
живала страна. иноземное ито. До. сих пор
оказываются здесь последствия войны. На-
род голодал, продовольствие, скот, завод-
	©кая продукция вывозились в Германию,
или на обелуживание оккупационной -ар-
	мии. Три миллиона. крон в день должны
были выплачивать норвежцы на содержание
немецких гарнизонов. Немцы запрещали
	рыбакам выходить в открытое море, .. выее-
	ляли жителей из прибрежных районов:
	Герюичееки  билиеь норвежекие партиза-
	ны за независимоеть евоей страны, помога-
ли Советской Армии освобождать район за
районом. И сейчае суровые моряки из обла-
слей Северной Норвегии подхохили к напгим
	матросам, горячо жали им руки, красноре-
	чивыми знаками выражали‘ благодарноеть
	й дружбу. Но невесело поглядывают 1ро-
стые норважекие люди на пестрые группы
	туристов, буквально наволняющих страну,
— Слишком много туристов, == задум-
чиво сказал молодой грузчик в порту, 33:
	ложив мозолиетые пальцы в проймы жиле-.
	та, пропитанного морской солью.—Незавиен-
мосль Норвегии, ga которую мы заплатили
кровью, не дает покоя некоторым налим
«лрузьям»!
		‘la корабле «Пензенский пионер»
	‘боцманом корабля. Однажды; когда’ «Нен-
	зенский пионер» находилея в пункте Н.,
налетели немецкце сэмолеты. Пулеметным
огнем т. Перекрост сбил вражеский ucrpe-
битель.

„Рядом с боцманом стояли матросы его
команды. Офицер рассказал шефам о под-
чиненных старшины 2 статьи Перекреета.
	Старцией матрос Москвич, член комеомоль-
ского бюро, хорошо овладел специальноетьо
	вомендора. Нынешним летом корабль уе-
пелтно едал все задачи по огневой нодготов-
ке, и в этом немалая доля труда комеомоль-
ца Москвича. Другой матрос, комеомодец
Вулычев, известен как опытный радист.

В пятой боевой части главный старши-
на Рогачев доложил шефам, что здесь на
«отлично» сданы вее учебные задачи за этот
год.
Делегаты пензенской организации ВЛЕСМ
побывали в матросских кубриках, беседо-
вали с моряками. Покидая корабль, шефы
пожелали экипажу дальнейших успехов,
заявив, что они расскажут молодежи своей
области о том, что построенный на их
средства корабль «Пензенский пионер» на-
ходитея в надежных руках.

Капитан М. МИХАЙЛОВ.
	‘Валтийский флот,
	‚Боевой -ворабль ^“«Нензенский ‘пионеру
был поетроен в годы Отечественной ‘войны
на личные средства пензенсвой молодежи,
На борт этого корабля прибыли недавно
представители комсомольской организации
Пензенской области” Ирина Ильигорская п
Ольга Московская. Их тепло встретили
моряки. Завязалась товарищеская беседа,
	—Раш подарок, —Феказал старший лейте-  6
	нант Бушуев, —поступил в нам; в самый раз-
iap боев, В то время нло могучее наступае-
ние Советской Армии: «Пензенский пионер»
принимал активное участие в боевых опе-
рациях, помогая добывать победу. Из ero
счету три потопленных вражеских ко-
рабля: транспорт, миноносец и сторожевик.

Гости внимательно осмотрели. корабль,
нитересовались жизнью. и бытом. моряков,
их боевой учебой, подробностями участия в
боевых операциях. На многочисленные во-
просы отвечал офицер Бушуев, Он позна-
комил представителей пензенских ‹Комсо-
мольцев с людьми корабля,

— Вот старшина 1 статья Николай Tar
марин, Он участвовад в. постройке корабля
и Затем прошел Ha HeN боевой путь от
Шенинграда до острова Борихольм,

‘таршина 2 статьи Николай Перакрест
Ha флот прилгел юнгой, был комсомольцем.
	(ейчас коммунист т. Нерекрест является.
	Матч со счетом 1:0 выиграли футболие-
ты общества «Ерылья Советов».
	Финальные игры футболистов
` второй группы .
	Вчера в очередном финальном матче Фут-
болистов второй группы команда сталин-
збадекого «Динамо» одержала пебеду нах
	командой тбилисского Дема офицера со ©ч6-
	Николай ПАНОВ.
	банные  перепонкй порвет... Ну; да это не
интересно, каждый на войне многое пере-
жил... Словом — очутился. я в госпитале,
пришлось там” порядочно пролежать, & и
радио передавали концерты классической
музыки. Вот тогда и полюбил я Трага. Пом-
ните, как он изображает горный велер? А
его ae сюиты к «Мер-Гюнту» Ибсена?
Нет, быть в Норвегии и ме посетить дохию
Грига — Этого я бы вебе ‚иВОГДа, Ее Про
стил!

По крутым, извилистым уляцам”берген:
CRUX предместий мчалась машина, любезно
предоставленная советским морякам на-
чальником петаба военно-морского ‘овруга.
Густая зелень: садов, старинные н новые
здания, бесчисленные велосипедисты, мед-
‘ленно катящие... Вее меньше. велоениеди-
тов, все круче повороты. дороги, - во
ше зелени, встающей из неглубови
гов... И BOT машина остановилась у дере-
вянной двухэтажной дачи, окруженной. зе-
ленью сосен и белыми стволами берез... Or
домика Грига деревья сбегали. вниз_=—
горному озеру, невидимому отеюда. -.-

— Вот место для вдохвювеньял, — впод-
Голоса, с глубоким чувством оказал. Жам-
KOUbSH,

Мы спустились к озеру — © маленькому
Досчатому павильону на его. берегу, со ста-
PHIM пианино в единственной комнатке ла-
‚вильона. Здесь, наедине © природой, созда-

saa pur лучшие свои произведен
	ные мотивов норвежской народной. музы-
ки. Поблизости отезюда, и похоронен он’ вВме-
сте с: женой-—в етихийном разл 6 Зеленп,
нод прямой гранитной ожалой, где ‘на -казмне
‘выхечены клинообразные буквьезимени че-

ловека, всем” творчеством ‘утверждавиюго

‘духовную независимость своей ‘страны,

В торжественном молчании, ` навеянном
посещением могилы, ` подиялисв’ совотекие
моряки к дому, где Григ провел долгие Годы
своей жизни. Но шторы на’ окнах были
опущены, двери на замке — ‚оегодня дом-
музей закрыт пля посетителей:

— Жалко, нё сможем зайти о зиутрь, —
сказал олин из офицеров. -——- м:
		(Окончание на 4-Й стр.).

Караван идет на Чевер
		Штормовой ветер в Северном море, NEN
xi п зловещий туман на подходах в Бер-
тену, и вот он сам — Берген: шировая
овальная бухта в котловине зеленых гор,
деревянные дома, теснящиеся по каменным
евлонам, острые шпили средневековых
церквей. На просторном рейде светлые вы-
ские борта океанских кораблей и косые
паруса бесчисленных шхун и баркасов.

Караван вошел в шхеры накануне днем,
№ только на следующее ‘утро’ смогли
ошвартоваться в Бертеноком порту, Ночью
молочно-белый туман облепил корабли, за-
ставил пережидать в небольшом заливчихе,
fepera которого мы смогли рассмотреть
лишь при ‘первых лучах рассвета. Этот ту-
Maly принес новые испытания каравану,
Вновь показал молодым морякам разнообра-
зп опленостей. ждавших их при таком пе-
	реходе..,
Караван вошёл в шхеры Корс-фиорда,
	eee РО

Маленькие. петро окрашенные дома ВЫ
	РОН ПЕ ПР,

хо в горах и у самой воды, под круть
отеёными скалами... Черные точки остров“
Хоз среди голубой зыби залива... Врошеч-
ню рыбачьи лодочяи, скользящие по зер-
льой воде... Илиллический пейзаж
встретил нас в шхерах, пейзаж, столь ие-
похожий ва хмурое море, оставшееся 38
gopuofi. РД

Норвежекий лоцман стоял На мостике
ледокола, рядом с капитаном Маваровым. и

командиром экспедиции Мещерским. Ero
	У ОР

‚ * Начало см. «Красный Флот» от 2a, 26
сентября и 3 октября.
	уман над Бергеном
	не вязалея © окружавшей нас театрально-
красивой природой.

— Фифти файф  дегрие, —— раздельно
сказал норвежец, опираяеь на поручни,
		приказал рулевому Макаров.

Прямо перед Hamu выросла гряда
евал — зубчатой черной преградой. База»
лось, в гряде нет прохода, караван идет пря“
мо на камни. Но, придвинувшиеь, скалы
раеступилиеь, открыли узкий. фарватер.
Караван медленно шел дальше, и уже новая
зубчатая стена вырастала прямо перед
нами, И
Корабли и док шли на укороченных бук-
сирах. Мещерский и здесь учел опыт про-
шлогохней экспедиции. Тогда секпию дока
вели два ледокола. Головной — «Илья Му-
ромец» резко отвернул в сторону, чтобы из-
бежать столкновения со. встречным парохо-
дом. Второй ледокол не успел сманевриро-
вать, и док ударился понтоном 0 скалу.

Вот п сойчае быстрый дрифтер-бот — с
рядами боченков, загромоздивиих палубу,
‹ парусом,  повислтим остроконечным жгу-
том, перерезал курс каравану. Бомандир
«М-В» во-время разошелся е пностранцем...
Но, если падет туман, а в этих шхерах тума-
ны-—частые гости, придется сразу отдать
якоря, притянуть док вилотную к ледонолу,
отстаиваться где-то в стороне.

Туман надвинулся нежданно и быстро,
как плотная. дымовая завеса, выпущенная
на корабли из-3а очередной горной гряды.

Он охватил нас сырым холодом ий IHREN

ha TTR Fy
	ОН GABA Sv letter

мраком, ” MITTEE корабли ориентировки. Но
В тб Bamra wer 27
	уже все было предусмотрено.
	На

томанла разбежалаюь по места,
	тросы, Док сошелея вплотную © ветавшим
	на якорь «Сибиряковым». Трещали ивовые
	кранцы, охраняя OF повреждений septa.
Цеустанно, с короткими промежутками,
звонили рынды, предупреждая  встреч-
ные корабли. И рано утром, orga
туман стал редеть и окрестные горы було
возникали из небытия, четко омыкаясь BO-
круг, корабли двинулиеь в дальнейший
путь...

Полупрозрачные полосы все еще окуты-
вали городские дома и воду залива, когда
мы входили па бергенекий рейд.
	Мы тили мимо серебристых нефтяных
	цистеря, похожих. на приземистые. етороже-
вые башни на. фоне. ребристых береговых
	юкал и мимо старинных крепостных башен,
	похожих на цистерны. длинные склады,
протянутые У самой воды; еще были Ча-
	CTHIHO покрыты зелено-коричиевыми раз=
	водами камуфляжа. Вдали серели бетонные
развороченные плиты убежища для подвод-
ных лодок, построенного немцахи во время
оккупации Бергена. ^ и
Из окна лвухотажного домика над берего-
	рой скалой, яркокоричневого, с зелеными
	ставнями и красной остроконечной крышей,
девушки и юноши долго махали нам боль-
шим норвежским флагом.

` == Да, злевь помнят, что советские люди
освободили Норвегию от немцев, — сказал
капитан 2 ‘ранга Жамкочьян, в ответ Ha
приветствие  помахавший © ‹ мостика
ледокола. — Норвежский народ само хот
рошо сражался с врагом и ценит подлин-
ную дружескую помощь. В’ прюшдом году,
когда мы стояли в Северной Норвегии, в
Хоритадте, довелось нам побывать на моти-
ле русских военнопленных, захгученных В
	Ининиатором посещения советскими, мо-
ряками дома и могилы композитора’ Грига
был капитан 2 ранга Жамкочьян.

Еще когда мы подходили к. берегам Скан-
динавии, мечтал он об этом посещении. Бак-
то’ на мостике, смотря на плывущие мимо
угрюмые, величественные, подернутые ту-
манной дымкой скалы, рассказал он мне о
первом знакомстве © Эдватлем Гритом. =.

— Bed an в лни блокады Ленинграда.
Причнлоеь мне в море покупаться, когда
мои ватера вели бой. с самолетами немцев,
Плавал, не помню сколько, в капковом буш-
лате, пока меня не подобрали. Сверху нем-
цы бомбят, из пулеметов поливают, & под
воду уйти нельзя -— если бомба даже вдали
разорветея в воде, звуковой волной бара-