10 октября 1947 г., пятница, № 239 (2726)
		КРАСНЫЯ ФЛОТ
		Ha международные темы
	На-лнях председатель сенатекой комис-
	сии посиностранныхм делам США Ванден-
берг лослал С] В один‘ из
	бег послал письмо в один 1
‚американских журналов, где была напеча-
тана статья, пространно и детально изла-
тавшая. как лучше веего действовать в 00-
	хол «права вето» в организации Об’единен-
	ных наций. В этой статье раз яснялось, как
обосновать необходимость американекого
вмешательства в греческие дела и в то же
время формально не нарушить Устав ООН.
Скрупулезно порывшиеь в тексте устава,
автор нашел пункт, по которому члены ООН
могут прибегать к индивидуальной или кол-
лективной самообороне в случае вооружен-
ного нападения на их страну. Отсюда, как
не трудно догадаться, один шаг до утверж-
дения. что Греция, якобы являясь об’ектом
	рооруженного нападения, не только 000р0-
	няетея сама, но и призывает на помошь
США И капитал приобретен, и невинность
	соблюдена!
	‘Сенатор Ванденберг пришел в восторг от
‚этой статьи. Он заявил в своем письме, что
«это не тольо хорошая идея, но что США
уже сделали шаг в этом направлении». Что
же так понтавилось американскому `побор-
	нику вмешательства в греческие дела? Бедь
американские покровители греческих монар-
хо-фатистов и так все время пытаются оп-
равдать интервенцию в Греции угрозой,
якобы существующей со стороны ее север-
ных соседей. Американская делегация в
процессе всего хода обсуждения «треческо-
о. вопроса» на сессии ООН полдерживала
клеветнические измышления Цалдариеа 0
том, чт Югославия, Болгария и Албания
якобы посылают войска на помощь грече-
ким партизанам. Корреспондент Британ-
ской радиовещательной корпорации Мур
раз’ясняет, почему так пришлась по вку-
су Ванденбергу эта статья американского
журналиста. «Письмо Ванденберта яено по-
кавывает, что делегация США изыскивает
в Уставе 00Н малейпгую возможность, что-
бы помешать «преву вето» препятетвовать
желательному ей разрешению греческого
вопроса», — говорит корреспондент.

Американсвая лелегащия не случайно за-
нимается лихорздочными поисками новых
уверток и ухишрений. СПЕА действительно
оказались в исключительно сложном поло-
жении на сессии. Голос’ Советского Союза,
поднятый в залщиту мира, в защиту суве-
ренитета малых стран, в защиту греческо-
го народа, прозвучал настолько громко и
убедительно, что международная реакция
уже не может обмануть общественное мне-
кие и‹скрыть от него подлинный емысл с9-
бытий. пронехоляцких в Греции.
	АМЕРИКАНСКАЯ
ПОЛИТИКА В КОРЕЕ
РАЗОБЛАЧЕНА
	рометированных. к Тому же. сотрудничестя
ром © японцами. Именно. при поддержие в
содайствии американюних властей на поли»
тическую арену Южной Кореи выплыли
темные проходимцы вроде Вим Ky, Cut
Ман Ри и им подобных. Жестокое” подавле-
ние демократических элементов, преслелова-
ние прогрессивных организаций Южной Ко-
рен должны были обеспечить приход к Bas
сти антинародных бил. $ сентября амери-
канская военная администрация утвердиль,
и опубликовала «Положение о выборах» для
этой части страны. Этот документ состав
лен так, чтобы лишить пгирокие массы ко+
рейского народа возможности свободно вы-
разить ‹вою волю. Механика голосования
основана на стремлении любой ценой приз
вести к власти реакционные элементы.

Bee эти махинации американских вла
стей сопровождалиеь криками 0 том, чт,
мол, «Советский Союз мешает демотратива-
нии Кореи». 4

Но американские реакционные круги са
ми разоблачили себя. Они подняли щумную
кампанию против: советского предложения.
Они не могут скрыть своего страха перех
тем, чтобы предоставить корейскому Hapory
ответетвенность за свою собствевную судьз
бу. Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» pac-
крызает причину этого страха. «Правитель.
ство, созданное в Северной Корее, пользует-
ся некоторой поддержкой со стороны насе-
ления благодаря раздаче земли’ крестья
пам, —— глухо признает газета. — У Соеди-
ненных Штатов, к сожалению, никогда He
было положительной программы для Кореи,
которая бы шла далее оппозиции комму-
низуу». Ценнюе признание в устах правой
американской газеты!

Газета «Нью-Йорк джорнал энд америкэн»
идет еще дальше. Она заранее готовит 0д-
шественное ‘мнение к сопаратным действиям
США в Корее. Газета пишет, что Маршал
намерен. пригласить Англию и Витай па
	‘конференцию, посвященную будущему ho-
	реи, причем «США будут стремиться 3apy-
читься моральной поддержкой, если это ока-
жется необходимым для создания республи»
ки Южной Кореи путем тайпого голосования.
Новое корейское правительство будет поль-
зоваться поддержкой в попытках возможно
скорее овладеть половиной Кореи, распозо-
женной севернее 38-й параллели».

Американская политика в Корее разобла-
чена. дна не только открыто идет по пути
нарушения согласованных действий вели-
пих держав, но и направлена на поддержку
в этой стране антинародных сил в ущерб
интересам свободы и независимости корей-
ского натола.
	ДЕ ГОЛЛЬ БЕЗ МАСКИ
	Выступление генерала де Голля в Вен
сене настолько явно обнаружило фашист
ские взгляды этого новоявленного кандила-
та во французские. диктаторы, что повергло
в сгущение даже те круги, которые готовы
использовать его в своих политических це-
max. Даже правая французская печать не
решается сейчас, накануне мунициозльных
выборов; слишком” рьяно. приветствовать
идеи, выдвинутые де Голлем. Действитель-
но, что он предлагает? Де Голль говорит о
восстановлении «сверху донизу власти», о
«скором и осуществляемом повсеместно пра-
восудии при условии, чтобы оно сурово
применяло все законы без всякой 6л2до-
ети». Он не скрывает при этом, что речь
идет о его единоличном контроле, над стра-
ной. Другими словами, он открыто призыва
	ет к установлению диктатуры во Франции.
	Де Голль в этой:речи, как и в предше-
ствующих, не скупится на антисоветские
ни антикоммунистические выпады. Он 1о-
вторяет набившие оскомину измышления 06
«угрозе большевизма», о «советском давле-
нии на Запад». Французский генерал сбра-
сывает маску и, следуя по стопам Даваля
и других предателей французекого народа,
предлагает в качестве панацеи от всех бед
расправу с левыми элементами страны.

Вке это не ново. Но характерно следую-
щее обстоятельство: де Голль идет в ногу
е модой и посвящает значительную часть
своей печи Соелиненным Штатам Америки.
Он говорит о США как о «могучей силе»,
вокруг Которой следует  об’единяться в
борьбе против Советского Союза. Он поясня-
ет, что для того, чтобы Франция могла со-
трутначать с США, необходимо создать в
этой стране такой порядок, котопый устроил
бы американцев. Генерал де Голль готов
продать независимость своей страны за 2ме-
риканскую чэчевичную похлебку...
		JlopeTT угрожает
«Европе
	НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Raa
сообщает ньЮ-йоркокое ‘радио, исполня-
ющий обязанности ‘государственного сек-
perapa США Ловетт на сегодняшаей
пресс-конференции сделал по поводу
организации Международного коммувисти-
	ческого информационного бюро следующее
	заявление:

Заявление 9 коммунистических ‘партий
говорит cayo 34 cots. Связанные © ним
партии и правительства выявили свое на-
мерение помешать, еели это имо удастся,
экономическому восстановлению Европы.
Народы Европы, которые  порладутся
злонамеренному искажению  нолитики
США, возьмут на cela тяжелую ответ
слвенность, ибо невозможно булет избе-
жать экономической катастрофы в Евро-
пе, ‘если выдвинутые Ha варшазеком
безде положения восторжествуют.

Ловетт заявил, что Соединенные Штаты
на позволят обе отвлечься от избранного
вути,

——. %

Англо-американские _
‚ переговоры
	НЬЮ-НОРВ, 9 октября. (ТАСС). Амери-
канскля печать высказывает претноложс-
	ние, что англо-американские переговоры В
	Вашингтоне 00 административных издерж-
ках в англо-американской зоне Германии
приведут к тому. что Соединенные Штаты
получат решающий контроль пад Руром.
Вашингтонский корреспондент агентства
Ассоптиэйтед Пресс писал, что, желая до-
биться соглашения, по которому Соединен-
ные Штаты возьмут на себя большую долю
административных издержек в англо-аме-
риканской зоне, английская делегация «го-
това согласиться с тем, чтобы Соединенные
Штаты имели решающий голос при рас-
смотрении всех важных экономических во-
просов в об’влиненной зоне». Корреспондент
агентства ‘Ассошиэйтед Пресс откровенно
добавляет к этому: «Дипломатические пред-
ставители заявили, что Англия ренила со-
тласиться на роль Младшего партнера в
Германии, хотя это решение означает, что
в будущем американская точка зрения бу-
дет брать верх при решении экономической
судьбы Западной Германии. Однако авглий-
ские официальные представители откровен-
но заявили, что финансовые. соображения В
настоящее время важнее узкополитических
соображений».
	‚ Поебывание
турецкой военной миссии
в Вешиягтоне 1
ВАШИНГТОН, 9 октября. (ТАСС). На-
чальник генерального итаба турецкой ар-
мии генерал Омуртак, возглавляющий воэн-
ную миссию, находящуюся в настоящее
время в Соединенных Штатах, заявил на
пресе-конференции, что предоставленные
(бединенными Штатами 100 млн. долла-
ров позволят модернизировать турецкую
армию. Отвечая на вопроо о том, когда ту-
рецкал армия приступит к проведению
частичной демобилизажии, Омуртак ответил,
что этот вопрос будет решен. позже, после
	получения УЖИЯ.
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
организации 0Об’единенных наций.
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.).
	— Есть две. концепции, — сказал он—
американская делегация утверждает, что
северные соседи вызвали в Греции граж-
данскую войну. С другой стороны, факты
товорят ® том, что эта гражданская война.
вызвана вмешательством Англии и США.
В основе этого противоречия лежит вопроз,
от которого зависит жизнь 00Н: есть груи-
па государств, которая располагает здесь
большинством и пользуется этим большин-
ством в своих эгоистических целях. Во
тлаве этой группы — США и Англия. Они
пытаются диктовать условия другим деле-
тациям. Они требуют, чтобы еще до голо-
сования мы согласились признать комис-
сию, которая еще не создана. Большинетво
явно злоупотребляет своимн возможностя-
ми. Так это продолжаться не может. Надо
будет. выбирать: или продолжать итти к
моральному банкротству организации 05’-
эдиненных наций или остановиться.

Представитель египетской — делегации
предложил отложить решение вонроса и
создать подкомитет, чтобы попытаться
согласовать различные проекты резолюции.
Делегат Франции предложил поручить под-
комитету изучить вопрос о том, что долж-
на представлять собой комиссия, на созда-
нии которой настаивает американская де-
легация, «Мы не должны покупать кота в
мешке», — сказал он.

А. Я. Вышинекий в своем  повтовном
выступлении. заявил, что предлагаемый
американской делегацией способ голосова-
ния грубо противоречит” существующим
правилам процедуры. Пункты 73-й и 74-й
этих правил предусматривают, что на го-
лосование ставятся резолюции, а не от-
дельные куски этих резоллоций.  «Их может
быть четыре и двадцать четыре, — сказал
он. — Правило 74-е определенно говорит,
что на голосование ставятся резолюции и
	Носкольку американская делегация ре-
шила действовать напролом, добиваясь лю-
бой ценой создания уголной ей комиесии,
	которая хозяйничала бы на Балканах. она.
	пустила, в ход прееловутую машину голосо-
вания; уже применявигуюся ею неоднократ-
по на. международных конференциях..

Грубо нарушая правила процедуры, боль-
пинство членов комитета решило поставить
на голосование в первую’ очередь те части
резолюции, на которых настаивала амери-
нанская делегация. за, такой метод голосова-
ли 34 делегата. Против него голосовали 6
делегаций, воздержались от участия в голо-
совании 12 делегаций. Вслед за тем нача-
лось голосование тех пунктов, которые бы-
ли угодны США.

Весьма характерно, что даже в этой об-
становке явного нажима со стороны аме-
риканской делегации значительная группа
членов комитета отказалась подать голоса
за резолюцию Джонсона. Воздерживалось 91
8 до 15 делегаций, в том числе делегации
Скандинавских, Арабских стран, Индии.
Некоторые делегаты вовсе не участвовали в
голосовании. Весьма характерно, что цент-
ральный пункт американской резолюции, на
принятии которого СИА особенно настаива-
Ди,—пункт о создании комиссии на Балка-
нах, собрал лишь 34 голоса — менее двух
третей членов комитета.

Когда дело дошло до пункта 0 составе
этого комитета, продседательствующий Беш
почтительно обратился в Джонсону с вопро-
COM о том, кто должен войти в него. Джон-
сон небрежно заметил: .

—У меня есть список, но, может быть,
мы пока оставим в стороне этот вопрос?

Председатель, как эхо, откликнулся: ›

— Оставим пока этот вопрос” открытым,
перейдем к следующему пункту.

Таким образом большинство членов коми-
тета послушно проголосовало за все пункты
резолюции, говорящие о работе предложен-
ной американцами комиссии, даже не зная,
	что они, по требованию той или иной де-
легации, могут голосоваться по частям. Tio
это вовбе не значит, что голосовать можно
отдельные, произвольно выхваченные ча-
сти резолюции. Если американская делега-
ция не отказывается от первой части своей
резолюции, содержащей голословные обви-
нения против Югославии, Болгарии и Ал-
бании, надо эту часть поставить на голо-
сование, & за ней все остальные по поряд-
ку. Сначала — начало».

Вышинский предложил действовать со-
гласно‘ правилам процедуры: сначала про-
голосовать французскую поправку к амери-
канской ‘резолюция, затем змериканскую
резолюцию  — ‘по’ частям и в целом, —
затем’. советский проект резолюции и 06-
тальные в порядке поступления.

На помощь американской делегации вновь
устремилея Спзак. которому, однако, на этот
	раз. его адвокатские приемы не помогли.  ,
	После нескольких пустых фраз он вынужден
был признать, что предложенный американ-
ской делегацией: метод голосования язваяет-
ся ненормальным. Это не помешало ему по-
требевать принять американское предложе-
ние,. противоречащее элементарным прави-
лам ведения собрания. «Нам важен резуль-
тат, а не то, каким путем он будет: достиг-
нут», — цинично сказал он.

По этому поводу Вышинский заметил:

—- Г-н Снаак согласен с тем, что пред-
ложенный с1особ ненормален. Нам говорят:
да, в помощью нормального метода нужного
нам решения не достигнуть, поэтому ипри-
ходитея ‘применить ненормальный епособ.
	Но такие доводы можно  приволить
в любом случае, когда нужно обойти
закон. п. получить нужные  рещения
	путем нарушения установленных норм НВ
правил. Такая практика может далеко заве-
сти. Советекая делегация не согласна с
таким методом. Советская делегация — про-
тив такой незаконной практики.
	Кто войдет в состав этой комиесии. Только
в самом конце заседания американский де-
легат передал свой список председатель-
ствующему. Выяснилось, что в списке зна-
чились, кроме пяти постоянных членов Co-
вета безопасности, Бразилия, Мексика, Гол-
ландия, Австралия, `Пакиотан, Польша.

В конце заседания американский делегат
Джонсон еще раз потребовал от предетави-
телей Болгарии и Албании согласия на безо-
говорочное признание этой комиссии. Пред-
ставители Болгарии и Албании напомнили,
что они в начале обсуждения греческого во--
проса в политическом комитете уже  изло-
жили позиции своих правительств. Предста-
витель Албании подчеркнул, что Албания
является не подсудимым, & стороной в споре,
й что она не может принять условие, нося-
щее ультимативный характер.

Председательствующий Беш грубо а
его. Вышинекий и Беблер указали на непра-
BHIBHOCTh JeHCTBUH председателя, отметив,
что было бы правильно дать албанскому де-
легату закончить свое заявление. В ответ
на это предсоедательствуютщий неожиданно
поставал вопрое о доверин и провел голосо-
вание по этому вопросу. Эту странную де-
монстрацию нельзя  расематривать иначе,
как попытку отвлечь внимание от суще-
ства дела.

`На завтрашнем заседании обсуждение
проектов резолюции будет продолжено. Од-
нако уже сейчае картина ясна: американ-
ская делегация, не останавливаясь ни перед
чем, стремится навязать OOH свою волю,
стараясь превратить эту организацию в
свою контору. Однако эти планы и маневры
не остаются не разоблаченными. Советская
делегация, выступающая как активный б-
рец за дело международного мира и безопас-
ности, последовательно защищает  достоин-
ство и авторитет организации 0б’единенных
наний. Голос советской делегации звучит
с трибуны Генеральной Ассамблеи и ее ко-
митетов на весь мир.
	Машина голосования ‘пущена в ход
		_ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖОУ ВЕНГРИЕЙ И БОЛГАРИЕЙ
	БУДАПЕШТ, 9 октября. (ТАСС). Между
Венгрией и- Болгарией восстановлены ди-
иломатические отноптения. Вак сообщает
	Караван идет
~ Ha Север
	(Окончание. Начало на 3-И`стр.)..
	 И вдруг взвилиеь тардины на окнах,
щелкнул замок изнутри, дверь распахпу-
лась. (елая женщина улыбалась © порога,
что-то говоря по-норвежеки.
°— Ветречает советеких моряков, — от-
рывисто сказал молодой норвежец, стоящий
у двери; и тоже широко улыбнулея, — Го-
ворит она: добро пожаловать, русские люди!

”Мы вошли в дом знаменитого компози-
	тора. . }

‘Две просторные комнаты со стенами,
облицованными” деревом, деревянная резнал
мебель — видимо, вустарной работы... Па
стенах — картины норвежекой природы, в
глубине комнаты-— рояль, перед ним длин-
ная скамья, покрытая ковром. Сидя па
этой скамье, композитор с женой проигры-
вал в четыре руки свои пьесы.

С’ почтительной осторожностью, говоря
вполголоса, группа наших моряков обошла
комнаты, остановилась у книжных полок—
личной библиотеки композитора. .

Толетый том на английском языке при-
влек наше внимание.

— Жизнь и письма Петра Ильича Чай-
ковекого, — перевел один из офицеров по-
золоченную надпись на корешке.

Резкие звуки рояля заставили нае огля-
HYTSCH.

“Комната была наполнена людьми. Анг-
лайские туристы, вошедшие велел за пами,
громко разговаривая и смеясь, садились в
кресла. бесцеремонно отупывали вещи. Мо-
	лолой парень в спортивном костюме сидел за
	роялем, окруженный спутниками, наигрывал
какой-то фокстрот.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	гавота «Сабах ноп», в Будапешт уже при-
был болгарский посланник Никола Взн-
чев.

—щ Че очень-то они здесь церемонят-
ся, — с удивлением сказал олин из наших
моряков, — сейчас их заведующая попро-
сит.

Ho свдовласая хранительница музея
только молча и печально смотрела на про-
исходящее у рояля. ;

— Вот разница двух культур, —еказали
по-английски у меня за спиной, Молодой
норвежец стоял рядом © нами, суровое не-
одобрение было на его открытом лице. —
Теперь я вижу эту разницу сам: я вижу
ваших офицеров, бережео относящихся к
достоянию народа. И вот этих молодых ино-
странцев, считающих, что за евои деньси
они могут позволить себо любую вольность.
	— изнь меняется. — прололжал HOD-
	  вежец, выходя вслед за нами в машине. —
	Эдвард Григ затворилея в Трольхаугене, с0-
здавал здесь музыку, выражающую воль-
ную душу нашего народа. Нурдаль Григ —
лучший писатель молодой Норвегии — счел
долгом в оружием в руках бороться за бу-
дущее всего. человечества. Он сражалея в
Испании‘ на стороне республиканцев, он
погиб, как герой, в борьбе с германским фа-
шизмом.

..Возвращаяеь ‘на ‘корабли, вновь про-
ходя улицами Бергена, мы воочию видели
кругом борьбу нового со старым. -

За стеклом витрины редакции местной
газеты висел красочный антифранкистский
плакат — руки ‘Испании, закованные в
тяжелые пени. На прилавках книжных ма-
тазинов выставлены книги Нурдаля Грига,
писателя-революционера, фронтовика, 1по-
гибшего под Берлипом. Но на этих же при-
лавках выставлена бульварная реакционная
литература, на засилье которой схалуются
передовые норвежцы.

Са стороны городской площади слыша-
лись звуки маленького оркестра. На пло-
щади толпились люди, главным образом по-
жилые женшины и дети. Три человека в
	“ здявление.
	секретариата ООН
	Ю-ИОРА, 9 октября. (ТАС). Секре-
тариат СОН заявил, что трехстеронняя ко-
миссия Совета безопасности по индонезий-
кому вопросу провела перзое неофициаль-
но® заседание 8 октября и единогласно ре-
пила «направиться в пужный район» с
первым воздушным транспортом. На засе-
дании присутствовали: аветраллек Эватт,
представлявший австралийекого члена ко-
миссии Кэрби, бельгийский представитель
ван Зееланд и американский представитель
Грэхем.

Секретариат 00Н заявил, что первое офи-
циольное заседание комиссии состоится. в
Онлнее (Австралия), где Керби встретит
бельгийского и американокого представите-
лей по их прибытии. На совещании в Оид-
нее будет решен  вопрое 06 организации
работы ‘комисови, а, также вопрос о ее по-
сетоянной штаб-квартире.
		В комиссии
по австрийскому
договору
ВЕНА, 9 октября. (ТАСС). На очередном
заселании комиссии по австриискому дого-
	вору, состоявшемся вчера, объуждалась
статья 48-я, касающаяся дДовоонных дол-
гов Аветрит.
	Советекая делегация викола прелложе-
ние —— совободить Азстрию от обязательств
по некоторым внешним займам, выпущен-
ным до аншлюсса. Английский, американ-
ский и французский делегаты отказались
подлержаль советское предложение.

На этом же заседании французской де-
легацией было внесено новое предложение
по статье 35-й. Остальные делегации 00е-
щалн изучить это предложение и довести
его до сведения своих правительств.

Затем комиссия приступила в Тедаюти-
рованию’ доклада Совету министров ино-
странныех дел.
	Английская печать
0б изменениях в составе
‘ангпийского кабинета
	ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Большин-
ство газет придерживается мнения, что из-
менения в составе английского кабинета
предотавляют ‘собой определенный сдвиг
BUpAaBO,

Tasera «Ньюс Ероникл» пишет, что поли-
тическим результатом изменения в составе
правительства является укрепление пози-
ции «большой плтерки» в кабинете-—Эттии,
Моррисона, Бевина, Дальтона, Крипиеа п
новый сдвиг правительства на шаг или на
Ava BIpABO.

Отмечая, что в новом кабинете получи
назначение лить один из левых «бунтов-
щиков» Каллагэн, газета пишет: «Назначе-
ние Каллагэна, более чем уравновешивается
вылвижением. Гордона Уокера, одного из
самых пылких сторонников Бевина из чи-
CHA заднескамеечников, и полковника Эве-
тина Кинга, одного из тех двух лейбориел-
ских членов парламента, которые вошли в
состав созданного Черчиллем комитета 06
елиненной Европы. ‹-

Смешение Шинуэлла означает... что в ка-
бинете будет меньше одним человеком, Ери-
тикующим политику Бевина».

Консервативная «Дейли мейл» отмечает,
что при назначении на второстепенные мя-
нистерские посты проявилась упорная тен-
денция оставлять членов. профсоюза на зад-
них скамьях. Газета указывает, ATO эта
тенденция не встретит одобрения в лейбо-
риетской падугии.

Политический обозреватель газеты «Дейли
экспресс» заявляет, что изменения в соета-
ве английского правительства, «возможно,
вызовут новый раздор» в лейбористской пар-

Газета «Дейли миррор», обычно поддер-
жизающая правительство, резко критикует
реортатизацию правительства, -

`‘«Дискредитированная платформа кабине-
та, — пишет газета, — фактически не под-
верглась изменению». Газета предлагает от-
стравить Бевина от поста министра ино-
странных дел, «где он все еще не добился
ни одного опрелеленного успеха»,

Подводя итог, газета пишет, что правт-
тельство резко повотачивает вправо.
	черной форменной одежде исполпяли ка-
кую-то церковную мелодию. Но вот музыка
оборвалась, один из троих шагнул внеред,
держа в руке развернутую квигу. Он окя-
нул толпу мрачным взглядом, завывающим
голосом прочел из книги цитату: и начал
речь...

— Армвя Спасения за работой, — ска-
зал наш спутник. знавший норвежекий
	язык. -— B последнее время она OLOUCILHO.
	усиленно работает. чтобы крепче захватить
позиции в Скандинавии, англо-американ-
ский капитал пользуется всем: и укрепле-
нием связей с шюмышленниками и сул-
владельцами, и прямым военным устраше-
нием под видом «визитов вежливости» во-
сенных кораблей, и реакционными газетами,
н, конечно, умелой религиозной пропагандой.
		Американская печать не может скрыть
того, что советское предложение о предо-
ставлении корейцам возможности еформи-
ровать правительство без помощи и участия
союоников, при условии вывода советских и
американских войск из Вореи в начале 1948
года, застигло врасплох круги, заинтересо-
ванные в превращении Южной Кореи в ко-
лонию США. До сих пор все клеветниче-
ские измышления по алресу Советского Co-
Ю3а в связи е корейеюям вопросом были по-
	строены на том, что СОСР якобы «мешает
	независимости Вореи», «навязывает корей-
скому народу евой. контроль» ит. x. Пред-
	ложение, сделанное главой советекой деле-
	гации в Совместной советско-американской
комиссии, камня на камне не оставляет от
этих провокационных обвинений.

История корейского вопроса весьма зна-
менательна. Двадцать месяцев назад в со-
ответствии с решениями Московского сове-
шщания Совета- министров иностранных дел
была создана советско-американская комис-
сия по Корее. Основная цель работы комис-
сни должна была заключаться в скорейшем
создании Временного демократического пра-
вительства Кореи.

Двадцать месяцев американская делега-
ONG B aTOH комиесии последовательно пре-
пятетвовала прозелению в жизнь веех пред-
ложений советской делегации, направлен-
ных к предоставлению корейскому народу
подлинной независимости. Американские
власти в Южной Корее, с одной стороны,
всячески затяпивали формирование Времен-
ного правительства, < другой — старались
подготовить приход к власти махровых. ре-
акционеров профапииетекото толка. скомп-
	Омуртак, одважо, отказажя обсуждать
вопрос о мощи турецкой армии в настоящее
время, заявив, Что этот отказ является
вынуждейным воледетвие договоренности с
государственным департаментом.

Отвечая на. дальнейнеие вопросы о том,
достаточна ли сумма в 100 млн. долларов,
Омуртак заявил, что это зависит от силы
противника, который «может выступить
против нас». Было бы хорошо, заявил он,
получить 300 млн. долларов.

Омуртак подчеркнул, что атташе Соеди-
ненных Штатов имеют свободный доступ во
все военные зоны Турции.

Оз указал далее, что воечная миссия,
приглашенная адмиралом Нимицом и тене-
	‘ралами Эйзенхахэрюм и Спаайоюм, посетят
	40 военных морских и воздушных баз с тем,
чтобы ознакомиться с вооружением и мето-
дами обучения армии Соединенных Штатов.

АНВАРА, 9 октября. (ТАСС). По сообще-
наю газеты «Валан», по бюджету 1948 го-
да ассигнования на строительство аэродру-
мов в Анкаре, Стамбуле, Адане и других
пунктах увеличиваются на 7 миллионов
		Пепел. от’ездом из Турции Беннет, глава
американской миссии, проводившей пере-
говоры по вопросу о строительстве аэродро-
мов, заявил корреспонденту газеты «Тае-
Bap, ato в Анкаре, Стамбуле п Адане
решено построить 3 крупных аэродрома.
	Американские миссии
на Ближнем Востоке
	БЕЙРУТ, 9 октября. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Аль-Айям», в Дамаск прибыли
на самолете 10 высших офицеров американ-
ской армии. На слелующий день офицеры
отправились в Багдад. Они направляются в
Ирак в качестве экспертов и инопекторов
по авиации в иракской армии.

Газета сообщает, что эти офицеры с той
же миссией посетят Сирию и Ливан.

Газета «Аль-Ислах», публикуя это же
сообщение, добавляет, что вслед за только
Что выехазшей в Ирак миссией векоре от-
правятея другие американские миссии.
Газета спрашивает: «Разве границы Соеди-
нечных Штатов Америки расттирилиеь до
Евфрата и Тигра? Ведь Трумэн заявлял, что
они заканчиваются в Далданеллах»:
	«КОНТРОЛЬ НАД МЫШЛЕНИЕМ»
В США

НЫО-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент атентетва Acco-
шиэйтед ИНресе из Ньыю-Хейвена (штат
Коннектикут), бывший  вице-пуезидент`
США Уоллес, ° выступая 8 октября ва
собрании организации «Прогрессивные
траждане Америки», валвил, что «кон-
троль над мышлением» достиг в США
размеров, вызывающих тревогу, и в на-
стоящее время миллионы людей боятся
выражать свое мнение даже в частных
беседах. «Ни один человек co свободнымя
и  неависихыми взглядами, — оказал
Уоллес, — не будет пыталься поступить

на службу в учреждение ОНИ
правительства»,

Встреча американских конгрессменов с Фрайко
	в течение УЗОРА   TaCoB беседовали ¢
Франко. .

Эти три члена комиссии отказались со-
общить что-либо об этой беседе.
		ЛОНЛОН, 9 октября. (ТАСС). Как пере-
тает агентство Рейтер из Мадрида, три чле-
на комиссии сенаторов ‘и членов палаты
представителей США, прибывших в Мадрид,
	Конгресс болгарской
	СОФИЯ, 9 октября. (ТАСС). Закончил
работу ‘38 конгрессе болгарской рабочей
социал-демократической партии. Resrpece
единодушно принял резолюцию, в которой
выражается воля партии B неразрывном
вдинетве с рабочей партией коммунистов
и другими партиями Отечественного фрон-
т& защищать независимость народной
	рабочеи социал-демократической партии
	республики и завоеванную народную сво-
боду от внешней резкции и внутренних
врагов, укреплять народное хозяйство,
направляя развитие страны по пути со:
циализма. Резолюция высказывается 38
тесное сотрудничество со всеми лемокрз-
	тическими странами во главе с веливим
Советоким (Союзом.
	*“ Бывший  немецкий\ быстроходный
танкер «Норфмарк» водоизмещением
22.000 тонн и со скоростью 25 узлов про-
ходит модернизацию на верфях в Порт:
	смуте. Но

окончании модернизации ow
войдет в состав английского военно-м0]-
ского флота под наименованием

«Булавайо».
	= По сообщению английской газеты
«Дейли График» набор добровольцев в
«военно-морской резерв британского фло-
та» протекает неудовлетворительно. Ё се-
редине сентября было набрано’ всето
0 проц. намеченного состава. Так, одна
дивизия этого резерва имеет полный штат
офицерского состава и ни одного рядового:
Потопленный к концу войны в Виль-
свом залове пароход «Генерал 0сорио» под-
нят и отправлен в Англию.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	=. Английский эскадренный миноносец
«Энджикорт» водоизмещением 2.200. тонн
вступил в строй; однотинный корабль «Ала-
мейн» также закончен постройкой.

В связи с соглапением между Ве-
ликобританией и Австралией относитель-
но кАртогпрафирования Тихого океана
представитель австралийского флота’ с005-
щия, что Австралия, кроме картографиро-
вания вод вокруг Австралии и Тасмании,
будет нести ответственность за картогра-
фирование островов к северу п ‘востоку
	от австралийского континента, & имен-
но-—— Соломоновых, Новой Британии, Но-
вой Ирландии, о-вов Адмиралтейства.
	Човых Гебридов;, Новой Гвинеи и Папуа.

Английский эскадренный миноносец
«Гэббард» при столкновении © другим
судном получил повреждения.
	(ilo сообщениям иностранной печати и радио)
	Над спокойной водой порта, над желто-
красными домиками по берегам, среди кру-
то вздымающихея скал, снова стлалиеь
полупрозрачные полосы утреннего тумана.

— Туман над Бергеном,— сказал ©№я-
щий на мостике капитан 2 ранга. Жамко-
чьян, задумчиво пожергивая ©вой жесткий
короткий ус. — Дружеское отношение нор-
вежского народа к нам пытаются разбить
реакционные газеты, ориентирующиеся на
американцев, Армия Спасения, тесно
связанная е реакционными кругами Лондо-
на п Нью-Йорка...

— Везде и всюду своя краса. — сказал
мячман Клюев. глядя на плывущие мимо
дома, и е неожиданной горячностью 40ба-
вил: — Но не хотел бы: я здесь жить.

— Теперь уже близко ‘дом, —= сказал
Жамкочьян с обычной мягкой, немного лу-
вавой улыбкой.

— Дальше‘ без заходов пойдем. Еще два
окезна оставим за кормой — и дома!

Начиналея новый, последний этап экспе-
диции. Атлантический океан и дальше —
родные заполярные воды:
	pet I Е Е Ве онАль
АДРЕС РЕЛАКЦПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул. дом 9-а, Коммутатор редакции: Е 1-40-50 до Е 1-40-68. Телефоны: для справок — поб. 3-72; отв. секретарь редакции —
	иностранный отдел —
53; начальник изда-
	комсомольской жизни — доб, <-44; ин!
 иллюстрационный отдел = доб. 92-63;
	Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; отдел вмузов — AOO. 2-79; отдел партийной и к
лоб. 3-18; отдел пропаганды — доб. 3-12: отдел культуры — доб. 2-44; отдел информации -- доб, 2-50; отдел писем — доб. 3-48:
тельства — доб’ 3-49: бухгалтерия -- доб. 2-64; отдел подписки — лоб. 3-3
			‘Типография газеты «Правда» имени Сталина.