за нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП:
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		суббота
	СОСВЕОДНЯ В НОМЕРЕ:
		от рабочих,   (3 CTP).
	Письмо товаришу И. В. Сталину от трудящихся
Калининградской области (1 стр.):
	Нисьмо товарищу И. В. Сталину от рабочих,
работниц, служащих и инженерно-технических работ-
ников маслодельной промышленности Киргизской ССР
		cTp.).
	ШЕФСТВА КОМСОМОЛА НАД
	ФЛОТОМ. — Встреча представителей ‘двух поколений
	Новый сезон во флотских театрах. — Беседы с худо-
жественными руководителями театров Черноморского
и Балтийского флотов (3 стр.).
	М. Михаилова.
	во Франции (4 стр.).
	— Перед муниципальными выборами
	ССЕР на страже суверенитета народов (3 — 4 стр.).
	Планы американских капиталистов в Китае (4 стр.);
		А. Поневежский, В. Князев.— Большевистские тра-
диции бессмертны! (2 стр.).
	Вс. Скопин.— О наглядности обучения (3 стр.).
				11 октября 1947 г.,

Ti любовь.
	эоспитании любви к нему могут и должны
‘оказать учебные кабинеты, созданные на
многих соединениях. Их роль не может ог-
раничиваться лишь местом для проведения
занятий. Эти кабинеты: следует рассматри-
вать как одно из важнейших средств во-
WHCKOTO воспитания личного состава. Это
подтверждает практика работы учебного ка-
бинета, где начальником капитан  Бурлуп-
кий. Сюда часто приходят старшины, чтобы
пополнить свои конепекты.: чтобы расши-
	рить и оботатить свои знания. К уелугам  шлют Baw,

От трудяихся КАЛИНИНГРАДСКОЙ области
. Великому. вожедю и учителю —
	товарищу СТАЛИШУ Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Трудящиеся Калининтрадекой области
ют Вам, великому вождю. нашему
	вания трудяптихся. Восстановлено 20 тысяч
квадратных метров жилой площади, 17 ки-
лометров трамвайного пути, начали куреи-
ровать пригородные поезда.
	Важнейшим участком строительства но-
вой области является создание социалиети-
ческого сельского хозяйства. Осенью про-
шлого. года и нынешней весной из различ-
ных районов страны в нашу область пере-
селилось 16 тысяч семей колхозников. Вс
они получили жилые дома, хозяйственные
постройки, сады, землю. Государство прето-
ставило им большие льготы — обеспечиле
скотом, семенами, продовольствием. На зем-
лях бывших юнкерских усадеб уже органи-
зовано 340 колхозов, 50 совхозов, 14 Ma-
шинно-тракторных станций. Советские кре-
стьяне, как подлинные хозяева, устраивают-
	  сЯ На новой земле прочно и навсегда. Бооду-
	шевленные историческими решениями фезв-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), они энергич-
‘но взялись за строительство колхозов, 34
высококачественную обработку полей, 32
развитие племенного животноволства,
	В этом голу колхозы области провели на.
	новой советской земле первый весенний сев,
провели его организованно, выполнив госу-
дарственный план на 128 проц. Развернув
социалистическое соревнование за «быструю
и без потерь уборку урожая, за досрочное
выполнение евоих обязательств перед госу-
дарством. колхозы и совхозы области
20 сентября выполнили свой первый госу-
дарственный план хлебозаготовок, включая
гарнцевый сбор, на 100,1 проц., в том чи-
сле но ржи и пшенице на 111,7 проц. Сда-
ча хлеба продолжается сверх плана.
	Чтобы заложить прочную основу для по-
лучения высокого урожая в 1948 году, кол-
хозы области перевыполнили план озимого
сева и развернули работу по под’ему. зяби.

Дорогой товарищ Сталин! Калининград-
ская область живет сейчас полнокровной
политической и культурной жизнью. В 0б-
	‘ласти организовано 29 средних, 40 семи-
летних и 323 начальных школы, школы ра-
	бочей и сельской молодежи, 3 техникума,
2 педучилища. Через месяц приступит 5
работе областной драматический тезтр, от-
крыты дома культуры, кинотеатры, клубы,
‘библиотеки. На побережье Балтийского моря
начали работать санатории и дома отдыха.
‘Bee это стало возможным благодаря
огромной помощи партии и правительства,
благодаря Вашей отеческой заботе, товарищ
Сталин, о хозяйственном и культурном
строительстве Калининградской области.
	_ Никогла не забудем MB, Kak в тяжелые
	  тля нас дни весной этого года, несмотря на
	трудности, вызванные войной и засухой,
Вы оказали помощь нашим колхозам и коз-
хозникам семенной и продовольственной
ссулой.
	Й сейчас советское правительство по
Вашему предложению приняло чрезвычайно
важные постановления об оказании помощи
в развитии хозяйства и культуры Калинин-
градской области. дтя документы являются
новым ярким проявлением внимания и 3a-
боты партии и правительства, Вашей лич-
ной заботы, дорогой товарищ Сталин, 06
экономическом и культурном развитии мо-
лолой советской области. ‘Нет таких слов;
	чтобы выразить всю глубину нашей чисто-
	сердечной признательности и безграничной
благодарности Вам, нашему вождю, отцу й
учителю. Еще pas сердечное спасибо,
товарищ Сталин, за заботу, за помощь, за
внимание.
	Постановления правительства знаменуют
собой новый этап в развитии всего нашего
хозяйства и будут служить боевой сталин-
ской программой деятельности всех наших
партийных, советских и хозяйственных ор-
танизаций, всех трудящихся области. Полу-
чив’ новую громадную помощь от партий и
государства, от Вас, родной Иосиф
	Виссарионович, мы принимаем на себя перед
Родиной всю полноту ответственности за
выполнение почетного задания партии и
правительства.

Мы будем бороться за дальнейшее разви-
тие проуыниленности, за увеличение и 06в0е-
ние новых производственных мощностей,
за выполнение и перевыполнение государ-
ственных планов, за высокое качество вы-
пускаемой продукции, ва повышение иро-
изводительности труда и рентабельную ра-
боту каждого предприятия.

В оставшиеся месяцы этого гда и в
1948 толу мы пустим на полную производ-
ственную мощность крупнейптие предирия-
тия облаети.

Введем в строй действующих предприятий
десятки новых заводов и фабрик, увеличим
рабочую мощность электростанций Калинин-
градэнерго в 2 раза и рабочую мощность за-
водеких электростанций-—в полтора раза.
Смонтируем вторую цепь выеожовольтной
транзитной линии электроперелачи Кали-
нинград — Правдинок — Черняховек —
Советск.

Значительно увеличим план вылова и пе-
реработки рыбы. Пополним флот новыми су-
дами. Ностроим береговые рыбообрабатыва-
	ющие предприятия, судоремонтные базы,
	рыбные порты, причальные линии и кон-
сервные заводы. Превратих рыбную про-
мышленность в одну из мощных и ведущих
отраслей народного хозяйства области.

Мы будем напряженно бороться за разви-
тие железнолорожного и водного транепорта,
за четкую работу всех станций и полустан-
ков, портов и пристаней, ва, движение 1п0ез-
дов и судов точно по графику, ва вышюлне-
ние и перевыполнение государственного
плана перевозок.
_ В оставшиеся месяцы этого года и в
1948 году мы пустим в экоплоатацдию же-
пезнодорожные линии Калининград — 3e-
леногралек, Советек, — ‘`Калининтрад, Co-
ветск-—Неман, Зеленоградек-—Янтарный—
Приморек. звосстановим железнодорожные
мосты и путепроводы,

-Восстановим Калининградский па03030-
ремонтный вавот, паровозное дешо в Совет-
ске и закончим восстановление паровозных
и вагонных депо Калининтрадокогм и Чер-
HAXOBCKON) железнолорожных узлов. .

Закончим восстановление путей и в0ло-
снабжение Калининградского — железно-
дорожного узла и восстановим железноло-
рожный узел в городе Созетске.

Восстановим на станции Калининград
тлавную центральную часть вокзала. Очи-
стим речные пути от затопленных в период
войны судов и техники. Приведем в экспло-
атационное состояние шлюзованную систе-
му на реке Прегель от Черняховска до Зна-
менска. Откроем пассажирские линий с еже-
дневным отправлением пароходов на участ-
ках: Калининград — Совемк, Калинин-
прах — Балтийск и обеспечим внутритород-
ские водные пассажирские перевозки.

Мы будем напряженно бороться за co-
здание высфкопролуктивного социалистиче-
ского сельского хозяйства, за полученне
высоких урожаев, за развитие племенного
животноводства, 82 эрганизажионно-хозяй-
ственное укрепление колхозов, за умноже-
ние общественной колхозной собственности.

Увеличим в 1948 году посевные пло-
щади в колхозах и совхозах области по
сравнению с 1947 годом в три раза.

Заложим прочную основу высокого уро-
Жая будущего года: выполним государ-
ственный план зяблевой  пахоты на
200 проц.

Организуем в этом толу дополнительно
15 МТС и обеспечим их произволственными
и жилыми постройками.
	ЧЕАЛОВ, 19 октября. (ТАСС). Сельеко-
хозяйственные артели Бузулукского, Чка-
ловекого, Домбаровокого, Ираснохолмекого
и Державинского районов, вышюлнивиие
план поставок хлеба, продолжают сдачу
зерна сверх плана. За 20 дней они отира-
вили на заготовительные пункты свыше
полумиллиона пудов о хлеба. Больше 400
тысяч пудов зерна сверх плана стали госу-
	Зоепитыво
	=
  Советский народ даб своим воинам все
необходимое для того, чтобы они могли с
честью выполнять задачи, стоящие перед
ними в послевоенный период, Напод вложил
в руки своих верных сынов оружие и нака-
вал: незыблемо стойте на страже государ-
ственных интересов своей Отчизны, охра-
няйте созидательный труд миллионов co-
ветских граждан, помните, что ваша сила
служит могучим фактором мира и безопас-
ности всего человечества. Нет для нашего
воина более почетной и ответственной обя-
занности, чем вышюлнение наказа своего
народа. Чтобы успешно справиться с Hen,
надо безупречно знать свое оружие, искус-
	‚ Но владеть им, любить и беречь его. _
	‚93 тридцать лет существования совет-
ской власти нашему оружию не раз при-
ходилось вступать в единоборство е враже-
свим. И всегда это делалось в благородных
и справедливых целях. Уж если советский
народ обнажал меч, то только для защиты
своей свободы и независимости от посяга-
тельства иностранных захватчиков или для
освобождения своих порабощенных братьев.
Ценой величайнгих жертв в Отечественной
войне советский человек не только изгнал
захватчиков со своей земли, но и принес
другим народам освобождение от фангиет-
ского рабства. Благодарностью и’ уважени-
ем всего передового человечества, окружены
наши воины, ибо оружие в их руках елу-
жит самым великим, самым прогрессивным
пдеям современности, О

Эту принципиальную особенность Совет-
ских Вооруженных Сил необходимо глубоко
раз‘яснять всем военным морякам.

Ветупая в ряды Вооруженных Сил, каж-
дый гражданин Советского Союза присягает
на верность Ротине и получает оружие. Пе-
ред молодым воином встает задача как мож-
но быстрее и лучше овладеть этим оружием,
Она будет решаться скорее и плодотворнее,
если практическое изучение орудия, меха-
иизуа, прибора или аппарата будет. соче-
таться © умелым воспитанием любви к 6бое-
вой технике.

Еще не на всех кораблях и в частях де-
лается все необходимое для воспитания у
матросов и старшин <ознательного отноше-
ния к своему оружию. Не везде использует-
ся даже такая простая и наиболее доступ-
ная форма, как рассказ молодым морякам 9
том, что представляет собой то орудие,
торпедный аппарат, тральное устройство,
котельная установка или турбина, которы-
MIL HM предстоит. . теперь, управлять, Речь
дет ие об устройстве этой техники. Нужно
рассказать молодым морякам, на каких за-
водах и как она изготовлена, сколько тру-
да вложили в нее советские люди и какой
высокой мощью она обладает. Следует до-
вести до сведения матросов, как действова-
ли в оды Отечественной войны их товари-
щи по оружию, стоявшие на тех же боевых
постах, как они использовали свое оружие
в боях с врагом. На примере героев войны
золодежь будет учиться любить и беречь
свое оружие. , ;

Ha кораблях проводятся встречи бывалых
воинов с молодыми, во время которых опыт-
ные моряки рассказывают молодежи, как
тспользовалось наше оружие в период боев.
Ветречи эти, безусловно, полезны. Однако
они не могут H не должны заменить глав-
ного — систематической, новседневной про-
поганды великолепных качеств отечествен-
ной боевой техники, яркого рассказа о тех
величественных целях, ради достижения ко-
торых она создана. Причем пропаганду эту
нужно вести не вообще для всего экипажа
корабля, а конкретно, в соответствии с пов-
солневными и боевыми обязанностями каж-.
	0 моряка.
ии помощь в освозкии оружия, в
	< своему орухолго
	Введем в строй мотороремонтный завод
и 2 межрайонные мастерские для капитальз
ного ремонта тракторов и сельсвохозяй-
ственных машин, .

Восстановим  мелиоративную систему
Калининтрадекой области, в первую очередь
Куриштафскую и Прегельскую системы, и.
создадим областную опытно-мелиоративную
станцию.

Организуем комбикормовый завод произз
водительностью в 20 тысяч тонн комбикор-
мов в год. Пустим 42 маслодельных и сы*
родельных завода. Создадим 6 инкубаторно-
птицеводческих станций.

Создадим во всех колхозах и совхозах
племенные и товарные животноводческие
фермы.

Мы будем напряженно ‘бороться за вос
становление и дальнейшее развитие ком-
мунального хозяйства, за развитие народно-
го образования и культуры, за улучшение
бытовых условий и удовлетворение куль-
турных запросов трудящихся = нашей
области.

В оставшиеся месяцы этого года ив
1948 rozy soceranopme 170 тысяч квал-
ратных метров жилой площади, построим
бани и прачечные, Восстановим 11 кило-
метров трамвайного пути и 135 километров
водопроводной сети; увеличим мощность в9-
допровода на 26 тысяч кубометров BOTH
В СУТКИ.
	Пустим первую очередь газового вавола
в городе Калининграде и дадим в квартиры
трудящихся газ для бытовых нужд. Восста-
новим асфальто-бетонный завод и оранже-
рейное хозяйство города.

Для подготевки кадров специалистов” от-
кроем в нашей области педагогический ин-
ститут, техникумы коммунального строи-
тельства, железнодорожный, строительный,
сельскохозяйственный, кинематографии,
3 педагогических училища, морехолное учи-
лище и акушерско-фельлшерскую школу.
	В районах области дополнительно от-
кроем 7 домов культуры, 119 сельских
Елубов и изб-читален, 109 сельских биб-
лиотек. В тороде Калининтрале откроем го-
родекой стадион на 20 тысяч мест, в00-
парк, Двореп пионеров. Оборудуем в городах
и районах области 15 типографий. Откроем
6 больниц на тысячу коек и 5 санаториев
на побережье Балтийского моля.
	‚ Сталинская программа борьбы за восста-
новление и развитие хозяйства Валинин=
градской области умножает наши. силы,
вдохновляет всех Hac на  самоотвер-
женный труд, на преодоление всех трудно-
стей. Каждый из нае, на каком бы посту
он ни находилея, отдаст все евои силы,
‘знания, энергию делу развития хозяйства
и культуры области, делу дальнейшего
укрепления Hallero социалистического го-
суларства. У нас сейчас нет залачи выше,
	почетней, чех эта залача.
	Перед лицом Родины, перед Вами, товари
Сталин, даем клятву выполнить бое-
вое задание партии и правительства, пре-
творить в жизнь сталинский план хозяй-
ственного, политического и культурного
строительства новой области, превратить
Калининградскую область в одну из пере-
довых областей налиетго великого Совет-
ского Союза.
	Да здравствует наша могучая Ролина!
Да зправствует партия большевиков —
	вдохновитель и организатор побед совет-
ского народа!
	® Да здравствует ‘нале родное Советское
правительство!
	Aa здравствует наш вождь, родной и лю-
бимый отец и учитель товаришг Сталин!
	посетителей хорошо подобранные и умело   отцу и учителю, горячий привет и сердеч-
выполненные натлядные пособия. Помимо! ные пожелания хорошего здоровья и долгих
	индивидуальных консультаций в кабинете   лет жизни на, благо нашей сопиалистиче-
	‘роводятея групповые занятия и техниче-  окои Отчизны, на радость и счастье наро-
ские конференции, к которым заблатовре-  дов Советокой страны.
	Безабываемые, волнующие дни первжи-
вает наша могучая Родина, весь наш на-
род, готовясь достойно встретить 30-ю го-
довщину Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. В эти дни всенародного
политического и трудового под’ема все со-
ветекие люди свое первое слово любви и
блатотарности, свой заветные мысли и чая-
	менно подготовляются все необходимые экс-
нонаты. Но и этим работа кабинета не ог-
раничивается. По заявкам кораблей устраи-
ваются тематические лекции, которые чи-
тают наиболее опытные и авторитетные
офицеры.

Приведенный пример достоин всяческого
подражания. Он свидетельствует, что на
флоте имеется еще немало пеисполезован-
	ных возможностей для воспитания у стар- С B Bae
шин и матросов любви к своему оружию.   Сталин. Вместо о всем советским народом

Одной из важнейших таких возможностей   Трудящиеся Калининградской области с ра-
является резкое повышение качества заня-  Лобтным волнением произносят Ваше имя
тий, которые офицеры проводят со старти-   Ка® самое дорогое и самое близкое.

ния обращают к Вам, наш родной товарищ
	Советский народ, народ-победитель, с03-
дал могучее социалистическое государство,
в жестокой борьбе с германским фашизмом
и японским империализмом’ отетоял_ его
честь и независимость, поднял на невилан-
ную высоту его авторитет в глазах всего
прогрессивного человечества, ‹ превратил
свое государство в оплот мира и безопас-
ности.
	В итоге победы советского нарола и его
	нами. Эти занятия пельзя превращать в су-
хой перечень тактико-технических данных
механизма или прибора. Совсем по-иному
будет выглядеть занятие орудийного рас-
чета, если руководитель приведет один-два
ярких эпизода из боевых действий этого
орудия в годы войны. Иное чувотво остз-
нетея у матросов после занятия ло изуче-
нию торпеды, если им расскажут также
и о том; какой большой труд рабочих вло-
жен в создание их оружия. Конечно, чта-
	бы так провозить занятия, нало кропотли-   героической армии ликвидировано прусекое
	BO Ё НЯМ ГОТОВИТЬСЯ,
	государство плацдарм германокой arpec-
	Каждое занятие, если оно насышено не   сии, гнездо самой черной реажции и срел-
	Но и! незековото варварства,
	TOdbDRO  снециальными сведениями, AY HH
идейным содержанием, будет служить не
только обучению. но и воспитанию воинов.
Оно будет способствовать развитию $ них
советского патриотизма, законной гордасти
за отечественную военно-морскую науку и
технику, 38 те победы, которыми увенчано
в битвах с врагом наше советское оружие.
Оно еще и еще раз подчеркнет ответствен-
ность каждого военного моряка за состоя-
ние боевой техники, врученной ему наро-
дом, разбудит у.него желание, глубже, осво-
ить 62, лучше ваздеть ею.

Любовь к своему оружию — не отвле-
ченное понятие. Она конкретно. проявляется
в мастерстве управления этим оружием,
стремлении использовать до конца все его
боевые возможности, в заботливом сбереже-
нии ето. Приведем один пример. Недавно на
корабле Н. после очередного щелочения был
вскрыт главный котел. Инженер-механик
т, Селезнев тщательно осмотрел его внутри.
Ни олна трубка не была затлушена. Не
оказалось даже малеймцих следов коррозии.
Несколько мелких, ках булавочные головки,
оспин на перелием лнише — вот и все, что
обнаружил опытный глаз специалиста. А
котел проработал 15 тысяч часов! Вот пря-
мой результат воспитания у подчиненных
любовного, бережного отноптения к технике.
Здесь соблюдение инструкций и наставле-
ний стало нерушимым законом экепаоата-
ции техники корабля.

Именно на таких примерах и нужно вос-
питывать любовь военных моряков к своему
оружию. Подобные факты дают замечатель-
ный материал для повышения качества 0обу-
чения и воспитания личного состава. Тот,
кто любит свое оружие, тот приложит все
силы, чтобы отлично владеть им!
	Восточной Пруссии больше не существу-
ет. На ее территории, Ha исконно славян-
ской земле, образована новая советская 0б-
	‚ ласть, названная именем пламенного па-
	триота нашей Родины Михаилз Ивановича
Калинина.
	По sony партии и правительства в
Калинингралекую область ‘из различных
районов нашей страны переселились сотни
	тысяч советских граждан-—-рабочих и. кол-
	хозников; инженеров и, техников, aTPOHOMOB
и врачей, работников самых различных про-
фессий. Все мы приехали в новую область
с одной мыслью, е одной целью-— возродить
славянскую землю, вдохнуть в нее жизнь,
построить передовую  социалистиаескую
область Советского Союза, неприступную
крепость на западных рубежах Советской
страны. Каждый труженик нашей области
торлится тем, что на его долю выпала эта
великая честь, гойдится тем, что он удо-
стоен высокого. доверия Родины,. Вашего
доверия, товарищ Сталин.
	Проттло немного больше тода с тех пор,
как образована Калининградская область.
Немцы оставили после себя разоренное, раз-
трабленное хозяйство. Нам приходится все
начинать сначала, все стронть заново.
Нужно не только восстановить на новой,
социалистической основе промышленность
и транспорт, создать колхозы ‘и совхозы,
нам нужно установить на новой земле ©о-
циалистические порядки. № мы рады лоло-
жить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
что, несмотря на большие трудности, вы-
званные разрушительными последствиями
войны, за короткий срок Калининградская
область сделала первый шаг вперей в своем
экономическом UH KVISTYDHOM развитии,
	Уже вступило в строй 146 промышлен-
ных предприятий и среди них—предприятия
судостроительной, вагоностроительной, цел-
люлозно-бумажной промышленности, элек-
трические станции, железнодорожные узлы,
морской торговый порт. Армия строителей
новой социалистической области работает
не покладая рук, набирает высокие темпы,
вводит в строй новые производственные
мощности, увеличивает выпуск продукции:
	Проводится большая работа по восста-
ноБлению коммунального хозяйства, по
созлапию предприятий бытового обслужи-
	Сочинения В. И. Ленина и И. В. Сталина
на грузинском языке
	Сталина. Заканчиваются печатанием пер-
вый том Сочинений В. И. Ленина и врат-
кая биография И. В. Сталина на грузин-
ском языке.
	‚ ТРИЛИХИ, 10 ‘октября. (ТАСС). Тосу-
Зарствечное ‘издательство Грузии зыпусти-
ло первый том Сочинений И. В. Сталина
на грузинском языке. На-днях выйдет из
печати второй том Сочинений И. В.
	Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, работ-
ниц, инженерно-технических работников, служащих, кол-
хозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специа-
листов сельского хозяйства Калининградской области.
	дарству верновые и животноводлческие сов-
хозы. .

КОСТРОМА, 10 октября. (ТАСС). Велет
за Нерехтоким и Костромеким районами
полностью рассчитались с государством по
поставкам хлеба еще четыре района. По-
воеместно ведется сверхплановая отача
зерна. Совхозы области досрочно выполни-
ЛИ головой план хлобослачи,
	Хлеб — государству
	Подготовка к ‘выборам в Местные Советы
депутатов трудящихся
	бирателям, B EAYOO по patpeaees
araZnaramiad еонехи советекой власти за
		отображающая ‘успехи
30 лет.
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. 10 октября.
(По телеграфу от корр. «Красного фло-
та»). С большим политическим под’емом
начали подготовку в выборам в местные
(оввты депутатов трудящихся р
военные моряки Тихоокеанского флота.
Среди личного состава развернулась ати“
тационная и пропатандистская работа.
Атитаторы раз’ясняют преимущества co-
BeMCROTO HBOMpATeALHOTO 3aKOHa Tepey U4
бирательными законами США, Англии и
Других капиталистических государств.

Ha корабле, где секретарем партийной
организации т. Елкин, лейтенант Федоров

провёл с молодыми избирателями ‚беседу 0
	о С Ак лба ее
pom Советов. В победах нашей Родины.
телей большой

Беседа вызвала У слушате
~ermanasn  У7ллтаТЛл. НАОИТТА fecela офицера
	унтерее. Успешно пролете о,
Зайцева о борьбе шартии большевиков 34
установление и упроченлюе советской вла-
сти,
В частях и на кораблях приступили к

Морудованило атитпунктов.
		Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Работники молочной промышленности
Киргизской ССР, вступая во всенародное
социалистическое соревнование по призыву
рабочих, работниц и специалистов масло-
дельных и сыродельных заводов: Алтай-
ского края, Новосибирской. Омской. Тю-
‘менской, Куртанской, Рологолекой и Ки-
ровской областей, взяли на себя 09яза-
тельства превзойти довоенный уровень вы-
пуска масла и других молочных пролук-
тов уже в 1947 году.

Боряеь за достойную встречу 30-й ro-
ловшины Великой Октябрьской сопнали-
стической революции, работники молочной
промышленности _ Киргизии 1 октября
‘выполнили  тодовой план производства
‘масла, сдав государству на 20.500 пудов
масла болыйе, чех в 1940 голу,
	Сознавая важность задач, поставленных
перед нами партией и. правительством и
лично Вами, товарищ Сталин, работники
молочной. промышленности — Киргизской
ССР взяли на себя обязательство вырабо-
тать до нонца года дополнительно сверх
плана 6.000 пудов масла и тем самым
достичь в 1947 году уровня производства
масла, намеченного пятилетним. планом на
1950 год; годовой план по выпуску валс-
вой продукции выполнить к 30-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции,
		Заверяем Взе, дорогой Иосиф Висварто-
Нович, что Это обязательство мы вытюлним
с честью.

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 октября. (Пс
телеграфу). Леятельно готовятся к выбо-
рам моряки Н-ской части. Для работы на
избирательных участках, на предприятиях
и среди семей военнослужащих выделено
30 лучших атитаторов.

В подготовке к выборам завтивно уча-
ствуют капитан 3 ранга Ортенберг, стар-
шина 1. статьи Егоркин, старший матрос
Кондратьев, матросы Мосин, Соколов, и

пругие.
	2?

ТАЛЛИН, 10 октября. (По телефону ст
корр. «Красного Флота»). С воодушевае-
нием ветрегили моряки Указ Президиума
Верховного Совета Эстонской ССР о том,
что на 18 января 1948 года назначены
зыборы местных Советов. депутатов тру-
хящихся Эстонской ССР. На кораблях и в
частях главной базы Балтийского фаота
развернулась подготовка к выборам, т

На двух кораблях подразделения, тде
секретарем комсомольской организация
“ Сахненко, открылись агитпункты. Ком-

Я ПИ НЕ Е Бы
	сомольцы приняли живое участие B AS
“а лнии В атигпунктах собрана изби-
	оформлении. 37 ОКЕ J sti eee
рательная литература, вывешены  плака-
ты, рассказывающие 0 государственном

ee et een Te eR
	Е oe

устоойстве Эстонской республики,
	Па ЭНСОГЭС смонтирована последняя гидротурбина
	Через несколько дней гидротурбина нач-
нет давать Ленинграду промышленный ток.
С пуском этого агрегата завершается вос-
становление всего каскада гидроэлектро-
станций, раеположенных на река Вуоксе.
	полнить огромную форму, повадобилось
одновременно выпустить металл четырех
мартенов. Затем слиток подвергли odpa-
ботке на. мощном прессе. Окончательная
обработиз гилровала поручена коллективу
третьего механического цеха. Станочники
релтили выполнить это задание к 20 Oe
тября.
	ЭНСО  (Ленинтрадокая область), 10 ок-
тября. (ТАСС). - Вчера. из  возрождаемой
тидроэлеклроставции 9500 закончился
монтаж четвертой — послелней по счету—
гидротурбины. Идет подготовха Е ПУСКОВЫМ
испытаниям агрегата. ‘
	КРАМАТОРСК, 10 октября. (ТАСС). На
Ново-Краматотеком заволе тяжелого маши-
	  ностроения имени Сталина начата механи-
	ческая обработка Г6-тонного тидровала для
Днепрогэса. До сих пор полобные детали
собирались из нескольких частей. Впервые
такой гигантский вал изготовляется из од-
ното стальното слитка. Для того. чтобы ва-
	/б-тонный зидровал для Днепролэса
	_ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 октября.
(0 телеграфу’ от корр. «Красного ‚фло-
та»). На краснознаменном крейсере «Во-
илов» коммунисты Степанов, Ширяев
и Смирнов провели политинформации ©
118 выборов И задачах HOATOTOBRE K НИМ.
о старшинами на‘ату тему беседовал Re
lita 3 ранга Белоусов. В библиотеке ко-

ибля подобрана литература в помощь 13
		Письмо обсуждено и принято на общих собраниях рабочих,
работниц, служащих и инженерно-технических работников
маслодельной промышленности Киргизской республики.