11 октября 1947 г., суббота, № 240 (2727)
	Американские капиталы
	р Нитае
	Ф ЛОТ
	KPACHHBA
	- СОСР: на. страже суверенитета народов.

(Окончание. Начало’ на 3-й стр.).
	Чехословалкий лелегат Славик заявил 9   лосование ло сих поф не поставлена пер-
	вая часть этой резолюции, которая вызы-
вает серьезные возражения членов KOWH-
тета». и. У
	Белорусская и украйнекая делегации, со
	своей стороны, отказались участвовать в
	выборах балканекой комиссии, подчеркнув,
что эта комиссия создается не в целях мир-
ного урзгулирования греческого вопроса, а
в целях, не имеющих ничего общего © делом
мира и безопасности народов.
	том, что он не примет участия в выборах
комиссии, созданной при помощи метолов,
’парушающих принципы ООН. «Если бы
	_вдесь хотели достигнуть единодупното ре-
шения, то были бы обсуждены все четыре
	проекта резолюции, были ды отобраны и
		ты, — сказал чехословацкий делегат. —
Межлу тем, на голосование была поставле-
Ha только одна — американская — резо-
	Люция. Да и та — обезглавленная. На 1о-
	гата Лопеса показало, что порядок, нашед-
mul применение вчера, приводит ряд де-
leraron в большое ведоумение, ставит их
втупик. Разве это свидетельствует о том,
что этот порядок.был хоропгим?

Вчера меньшинство этого комитета ва-
щишало свое право меньшинства, преду-
смотренное всеми демократическими кон-
ституциями и обычаями. Мы товорилт
вчера’ достаточно лено, что  примененная,
вчера процедура голосования была. пло-
x08, неразумной A, кроме того, незакон-
ной. Мы имеем право сделать из Hamlett
позиции все выводы. Спаак здесь траги-
чески. восклицает: «Почему вы вчера
не вносили никаких поправок к американ-
скому проекту резолюции?» Я не знаю,
сказалю` ли это в шутку или всерьез. Разве
Спазк не знает, что если’ предложение в
принципе неприемлемо, то к нему невоз-
можно делать поправки? Если кто-нибудь
не согласен в принципе © каким-либо пред-
ложением, т0`он не может вносить к нему
частных поправок. Отвергая валиу резолю-
цию в принципе, мы не хотим прикрывать
ее, надеть на нее другую шляпу © модными
американскими перьями, или обуть ее в
другие ботинки, — мы вообще предпочи-
таем уложить вашу резолюцию в гроб.
Всякий иной подход свидетельствовал бы
o непоследовательности, беспринцилности,
„Мы знаем много тероев беспринципности,
но советские люди к этой калеюрии не
относятся. Очевидно, Спаак рассчитывает
на простоватых слушателей, котла говорит
0 том, что мы должны были вносить своп

поправки к американскому проекту резо-
NAH.

`Спааку нужны эти утверждения для
того, чтобы обвинить нас в отказе сотруд-
ничать. Это очень ‘дешево и никого не MO-
	жет убедить. Даже те, которые только что
	ВЫШЛИ ИЗ Mata een BOCPae Ta, He LUT
рят Спааку.

` Нам говорят, что вчерашнее. -peittenaé
можно было улучшить. Мы и старались
его улучшить, предлагая свою собственную
резолюцию, но ее не приняли. Вы хотите,
чтобы мы улучшили ваапу плохую’ резолю-
цию, а мы говорим: потрудитесь улучшить
ее сами. Мы подождем, удастся ли вам эта
пластическая операция’ или нет. Думаю,
что она вам все равно не удастся. Bo Bes-
ком случае, в этой пластической операции
мы не намерены участвовать в роли модных
парижеких хирургов.
	Нелепо утверждать, что советская деле-
гация выетувает против сотрудничества.
Советская делегация выступает за между-
народное сотрудничество, но лишь за такое
сотрудничество, которое опирается на дей-
ствительно разумную основу взаимного ува-
жения и соглашения между государствами.
Мы хотим, чтобы международное сотрудни-
чество строилось на основах взаимопонима-
ния, взаимного уважения интересов, мне-
нлй, убеждений, но, когда нам говорят:
извольте сотрудничать с нами на основе
продиктованного вам проекта, к тому же
предварительно  обезглавленного, TO тут
нас берет оторопь. Поневоле спрангиваешь:
Что здесь происходит? Где MBI ре
Куда мы попали?

Вчера была принята часть американской
резолюции без начала и без конца, лишен-
ная не только головы и того, что обыкну-
венно в голове содержится, но и хвоста.
Все это было отсечено. Нам была предло-
жена резолюция, которая была предвари-
тельно четвертована. И это теперь пренод-
носится, как пример решения вопроса B
порядке сотрудничества. Поистине, у Hac
разное понимание, — что сотрудничество,
3 что диктат и командование.

Советская делегация считает нужных
повторить то, о чем она здесь уже. неодно-
кратно заявляла. мы считаем, что ни Юго-
славия, ни Албания, ни Болгария не повин-
пы в каких-либо пограничных инцидентах.
Мы цитировали здесь Выводы комиссии С0-
вета бозопаености,— той комиссии, на ко-
торую злесь так часто ссылаются: даже в
этих выводах констатируется, что не было
представлено убедительных локазательств
виновности северных соседей Греции в ло-
граничных инцидентах. В материалах ко-
	миссии затисано. что из 198 пограничных

инцидентов, 0 Которых дыло’/заявлено. гре-
ческим правительством, только 12 инцилен-
тов было связано, по утверждению самого
греческого правительства, с переходом гре-
ческих партизан через линию границы,
Мы не склонны верить этой комиссии, но
мы хотим вам верить, что вы нахолите воз-
можным ей верить. В таком случае вам сле-
дует верить и этим, приведенных мною,
фактам из хоклала комиссии. Можно чго-
либо принять большинством голосов, ибжно
призвать нас к порядку, можно, наконец,
принять еще какие-нибудь меры, которые
будут в лину вашему большинству. Шо фак-
ты остаются фактами. Факты не знают ыя
стен, ни окон, ни’ дверей. Факты облетят
весь мир, и вам придется нести ответетвен-
ность перед своими народами за все то, что
злесь происходит. . ;
Ecru факты приносятся.в жертву поли-
тическим тенденциям, если на неугодные
факты просто закрывают глаза, то позволь-
те же нам определить с80е отношение к этих
	политическим тенденциям и ко веему, что
	3 НИХ вытевают.

Я должен остановиться на выступлении
французекого ‘делегата. Он оспаривал мое
утверждение, что французская ‘поправка ни-
чем не отличается от американского проек-
та резолюции. В действительности дело 0б-
стоит именно так. Чем отличается фран-
цузская поправка от американского проек-
ra? Разве только тем, что американский
проект резолюции’ прямее, откровеннее.
Французская поправка говорит то же, что
и американский проект, хотя и говорит это
в затушеванной, вавуалированной Форме.
По существу, если вы возьмете француз-
скую поправку и сравните ее с соответ-
ствующими пунктами американского про-
секта лаже под сильным микроскопом, то вы
не найдете никакой разницы.

В. соответствующем пункте американско-
то проекта резолюции содержится призыв
к Албании, Болгарии и Югославии «прекра-
тить оказание дальнейшей помощи или под-
держки любого рода». Еели к перечислен-
ным странам обращались с призывом пре-
кратить оказывать содействие, то, еледо-
вательно, такое содействие сейчас оказы-
вается. Вот о чем говорит соответствующий
пунЕт американекой резолюции, `А что го-
BopaT франпузокая поправка? Она предла-
тает заменить соответствующий пункт аме-
риканского проекта следующей редакцией:

«Поскольку комиссия по расследованию,
посланная Советом безопасности, большин-
ством голосов установила, что Болгария,
Албания и Югославия оказывают помощь
партизанам, борющимея против греческого
правительства, — Албания, Югославия и
Болгария призываютея не делать ничего,
что могло бы ‘явиться оказанием помощи
упомянутым партизанам».

Какая же здесь разница? Никакой раз-
RUTH ‘межлу обеими фФормулировками нет.
	Kh франитзекой поправке в сравнении с аме-
	риканской резолюцией вполне применима
русская пословица: «тех же щей, ла пожи-
же влей».

Все, что происходит в. этой комиссии,
свидетельствует о ненормальных условиях
работы. Еще вчера британский делегат Мак-
	ШАНХАЙ, 10 октября. (ТАСС). По с00б-
пению тазеты «Чжунянжибао», Ведемейер
в своем докладе Трумэну рекоменцовал вло-
жить американские капиталы в китайскую
промышленность в дополнение № предостав-
лению займа Китаю. Подчеркивается, чм
такие вложения ABATCA частью американ-
скай экономической помощи Китаю. Is
словам газеты, Ван Ши-цзе ведет перето-
воры в Валиингтоне о сглаживании трулно-
стей, с которыми. встретятся американские
	THOMA в витае.
И ТАНХАЙ, 10 октября. (ТАСС). По с0об-
о раюыият ^ < Шэньбао». фупзяньскай
	щению газеты 6 CARAT жрет в
капиталист Дэн Хуа организует кита йко-
а ол  козпооацию 00 развитяю
	американекую корпорацию te ребре
шоссейных дорог и горной промышлентю-
сти е капиталом в 40 миллионов американч
ских долларов. Корпорация намерена так-
же заняться развитием железнолорожного
транспорта, лесной и торной промышленно-
сти в провинции Фуцзянь.

Американекий финансист Пэней подпи-
сат контракт с чжуншаньской угольной
корпорацией о совместной добыче угля в
северной части провинции Гуандун. Пэней
является президентом компании «Пэней эвд
компани», которая уже заключила стла-
шение 00 американских вложениях капи-
талов и технической помощи для раззития
промышленности и рудников в провинциях
Гуантун и Гуанси.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
`УХРОНИКА
	‘(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	#2 Как сообщает лонцонское радио, три
корабля змериканекого средиземноморского
флота в ближайшее время посетят Афины.
По сообщению американского посольства в
Афинах, в состав этой эскадры войдут
авианосен «Лейте», крейсер и эсминец,

и В ближайшее время вступит в строй
английская подводная лодка «Артемис»,
однотипная с подводной лодкой «Артфул».
Оба корабля построены на верфях в
Гриноке. ,

% Ассигнования на французский воен-
но-морской флот предусматривают увеличе-
ние расходов на военно-морскую авиацию,
временное прекращение строительства #е-
давно заложенного крейсера «Де Грасс» и
одного эскортного корабля.

$ Английский линейный корабль «Эн-
сон» стал на капитальный ремонт в сухой
док в Девонпорте,

3 Англия передала Южно-Африканеко-
му Союзу тральщик «Розамунд».

% На Мальте заканчивается сборка но-
вого  пловучего дока водоизмещением
50.000 тонн. Док вступит в строй в тече-
Бие октября.
	Первенство СССР по футболу
	«Динамо» о
«Спартак» (Москва) 1
	Вчера в Ленинграде на стадионе «Дина
мо» в очередном матче. на. первенетво стра-
Hh: YEO. футболу: хозяева“ поля ветретились ©
московской, командой общества «Спартак».
На десятой минуте, хорошо использовав
угловой удар, ленинтралды забили гол в
ворота спартаковцев. В дальнейшем игра
проходила в обоюдных, но безрезультатных
атаках. Матч закончился со счетом 1:0 в
	пользу ленинтрадекого «Динамо».
	Турнир футболистов
второй группы
	Вчера, 10 октября, на стадионе «Дина-
wo» московский «Локомотив» выступал
против команды кировского завода-—«Дзер-
жинец» (Челябинск). Свой четвертый матч
москвичи провели в упорной борьбе. с друж-
ным коллективом челябинцев и выитрали
со счетом 2:1. Таким образом, у москов-
ского «Локомотива», являющегося сейчас
лидером розыгрыша, наибольшее количе-
етво очков — 7

На стадионе «Сталинец» вчера же с4-
стоялея финальный матч между команламя
«Торпедо» (Горький) ‘и «Локомотив»
(Харьков). Встреча закончилась вничью —
	ют в конечном результате итти на компро-
мисс и сохранить нынешнее правительство,
тим и вызвано то, что Рамадье удалось
сколотить хотя бы и ничтожное, но все же

большинство ‘голосов для одобрения свобй
политики,
	В резолюции, определяющей позицию
французской коммунистической партии ка-
кануне муниципальных выборов, говорится,
что внешняя и внутренняя политика пра-
вительства привела страну к банкротству.
Компартия полностью осуждает экономиче-
скую политику правительства, так как по-
литик\ правительства идет вразрез с инте-
ресами восстановления страны, Вместо тре-
бований о выплате Германией репараций, на
которые французы имеют законное право,
вместо рурского угля, необходимого фран-
цузской экономике, правительство безого=
ворочно согласилось с «планом Маршалла»,
предусматривающим в первую ‘очередь вос-
становление Германии. Политика, основан»
ная на мираже доллара, угрожает независи-
мости Франции и ве безопасности.
	Выступление ВБидо  на Генеральной Ас-
самблее 0б’единенных наций, в котором он
пыталея представить американскую «19-
мощь». якобы единственным фактором, м0-
гущим привести к восстановлению Европы,
свидетельствует о том, что правящие круги
Франции вместо восстановления страны соб-
ственными силами предпочитают расечи-
тывать на «милость» американских моно-
волий. Эта политика встречает решительное
сопротивление демократических сил стра-
	‘ВЫ, выражающих законное беспокойство за
	судьбы Франции.
	нейл предложил смягчить ту часть резолю-
ции, которая содержит обвинения против
Югославии, Албании и Болгарии, 8 сегодня
Макнейл распространил уже другой проект,
которым аннулирует свое вчерашнее пред-
ложение. Таков поворот, который проделали
за одни сутки предложения британской де-
легации. То, что было официально предло-
жено вчера, сегодня отменяется росчерком
пера. Разве это нормально? Разве можно так
вести работу, если каждые пять минут бу-
дут предлагаться противоречивые резолю-
ции? .

Наконец, новая резолюция Макнейла —
не что иное, как пересказ обвинительной
части резолюции США. Чем же вызвано Та-
кое изменение в худшую для Югославии,
Ролгарии и Албании сторону? He это ли
пример «сотрудничества»? Советская — де-
легация еще раз повторяет, что не может
согласиться © применяемыми здесь метода-
ми и будет бороться против всего, что. под-
рывает ‘Устав и его принципы».

В ходе дальнейшего обсуждения делегат
Панамы поставил вопрос о превращении
заседания. Заявив, что он поддерживает
предложение колумбийской делегации, пред-
ставитель Панамы сказал: Мы должны
принять решение, которое явилось бы
гарантией мира на Балканах. В создавшей-
ся сейчас натянутой атмосфере такое реше-
ние принять трудно. Поэтому следует отло-
жить решение вопроса с тем, чтобы найти
возможность к примирению противополож-
ных точек зрения,

Это предложение поддержал и кубин-
ский делегат. Однако против такого предло-
жения выступил все время  молчав
английский делегат Макнейл. Он откровен-
но заявил:

—- Мы дискредитировали бы себя, если
бы закрыли сегодняшнее заседание, не. ре-
шив вопроса о составе балканекой  комис-
син. Этот вопрос должен быть решён обяза-
тельно сегодня. .

Предложение панамской делегации было
отклонено сравнительно небольшим числом
голосов: против этого предложения голосо-
вали 25 делегаций, за него высказались
13 делегаций и 12 делегаций воздержались
от голосования.

Выступившие затем Спаак и американ-
ский делегат Джонсон требовали, чтобы
комитет решил вопрос 0 составе «балкан-
ской комисени». Джонсон-заявил, что, вви-
ду отказа Советского Союза от участия в
комисепи, его предложение о включении
в комиссию пяти постоянных членов Совета
безопасности отпадает. Однако он тут же
добавил, что не видит, почему бы в комис-
сепю не включить одного-двух, трех или
четырех постоянных членов Совета 6езо-
пасности.

Было ясно, что Джонсон этим  заявле-
зием прокладывал себе и своим единомы-
шленникам путь лля дальнейших. махипа-
ций в формировании комиссии, дабы сохра-
нить за США в этой комиссии желатель-
ное американским заправилам влияние.

Завтра Комитет продолжит рассмотрение
внесенных проектов резолюции по грече-
скому вопросу.
	Беспомощные самооправдания нарушителей принципов ООН
	Без эти` выступления, убедительно пока-
‚зывающие подоплеку создания так назы-
„ваемой балканокой компесии и разоблачив-
‚ние неприглязные маневры наручиителей
‚принципов ООН, произвели большое впе-
„Чатление на многих членов Комитета, С
‚другой стороны, они вызвали явное смятё-
‚ние среди. тех, кто столь грубо пытался
командовать на вчераненем заседанчи.
	. Делегаты США и Великобритании не на-
‘шли слов для возражений. Вместо них на
зациту подмоченного престижа америкав-
‘ской делегации ринулись французский де-
легат Дельбос и бельгийский телегат Спаак,
которые в последнее время все чаще. берут
на себя адвокатские функции в отношении
англо-американского блока. Однако ни
`Дельбосу. ни Спзаку не улалоеь сколько-
нибудь существенно обосновать и  оправ-
дать проязведенные вчера грубые наруше-
„ния правил и принципов 00Н. Дельбос вы-
разил. сожаление. что его «усилия к при-
	миренню» нетостаточно. сценены. Он безу-
	< спешно. пыталея локазать, будто бы прел-
ложенная французской лелегацией поправ-
ва к американской резолюции меняет ха-
_ рактер этой резолюции и снимает солер-
	‚ Заговорили
	_ В этой обстановке затоворили те делега-
`ты, которые вчера, подчиняясь грубому на-
жиму, не решались открыто выступать
против американского диктала,
	Делегат Венопуэлы заявил. на <етодняйт-
	‘HOM заседании, что «та форма, которую
‘приобрело сбеуждение проекта решения, —
	нежелательная форма». Он подчеркнул,
‘что делегаты вынуждены были вчера голо-
совать за пункты американской резолюции,
определяющие функции балканской комис-
оии, «не вдаваясь в существо». %

— Перед нами остаются советский и ку-
бинский проекты резолюции, — сказал де-
Легат Венецуэлы,— я не знаю, в какой
мере содержание уже принятых американ-
ских ‘предложений исключает обсуждение
‘других функиий, которые следовало’ бы
возложить на балканскую комиссию... Я хо-
тел бы, чтобы было осуществлено достаточ-
0 общитрное обоужление-. рассматриваемого
	`’рептения. .
Более определенным было выступление

колумбийского делегата Лопеса, Я‘ должен,
_ваметил он, выразить иную точку зрения,
„нежели ту, которую так красноречиво: за-
_щищает Спаак. Я люблю призерживаться
существующих принципов и правил нашей
организации, ибу ‘они гарантируют защиту
прав малых нащий. Поэтому я всегда ва
строгое соблюдение правил. Подчеркну,
что. вчера‘ были нарушены ‘правила про-
‘педуры, колумбнйский делегат продолжал:
	Выступление А.
	`_.В ходё прений снова взял слово А. Я.
_Вышинский.

‚  — Уместно. поставить вопрос, — сказал
он, — 0 том, что сейчас происходит. Вчера
‘мы указывали, что все методы,” которые
‘здесь применялись, противоречат правилам
процедуры. Наши противники сначала пы-
`тались оспаривать это утверждение, но по-
том согласились с тем, что, действительно,
эти методы противоречат установленным
‚правилам. Спаак признал вчера, что пря-
менявшиеся методы не были обычными Al
не ‹ соответствовали‘ тому, что записано №
правилах процедуры. Но отсюда Спаак сде-

жавшиеся В Ней обвинения по алрееу ce
верных соседей Греции. .

Столь же беспомощным было выступле-
ние Спаака, который вопреки логике пы-
тался доказать, что Навязанная вчера Ro-
митотус процедура носила... примиритель-
ный харакгер. Он сетовал на то, что леле-
гации ССОР, Польши, Югославии, Чехосл-
вакин и другие не внесили вчера поправо®
к тем пунктам американской резолюции,
‘которые ставились на голосование. Спаак ©
энергией, достойной лучшего применения,
старалея доказать, чго он действует впол-
не самостоятельно и не выполняет. ничьих
приказов.

Увидев, что вчерашние неблаговидные
маневры нарушителей принципов ООН пол-
ностью  разоблачены,  председательствую-
щий Беш (Люксембург), который вчера
столь охотно исполнял желания американ-
ской делегации, сетолня забил отбой.

— Мне не была симпатична вчерашняя
пропетура,— заявил он. — Но я должен
был едатьея, подчиняясь воле делегации.
Вель вы большинством голосов penal
вчера принять‘ предложение Спаяка,” Это
было ваше решение, и я ему подчинияся,
  nosTOMy моя совесть чиста...
	молчавшие
		— Мощная держава имеет достаточно
голосов, чтобы выдвинуть и ‘обеудить лю-
бое предложение и без нарушения установ-
ленных правил процедуры.
	„Ловес заявил, что он хочет огласить до-
полнительное. предложение, которое, по его
мнению, способетвовато бы сближению ту-
чек зрения делегаций в греческом вопросе.
Председательствующий возразил, что сей-
986 должен обсуждаться только вопрое п
составе балканекой комиссии и предложи:
Jonecy представить свое предложение в
письменном виде. Однако колумбийский де-
Легат затротестовал, и председательствутю-
щий разрешил ему огласить свой проект.
	В колумбийском проекте резолюции нод-
черкивается, что «беспорядки на северной
границе Греции, на которые все ссылают-
ся, яваяются лишь частью или аспектом
‘более серьезной международной ситуаций.
	Bee другие зепекты не были ни расемотра-
	ны, ни обсуждены в Бомитете». В проек-
те резолюции указывается, что рекоменда-
ции Генеральной Ассамблеи могут быть. 8-
фективно проведены в жизнь лишь «поя
сотрудничестве Греции и США —е одной
стороны, Болгарии, Албании, Югославии и
СССР — с другой стороны». В проекте
резолюции содержится просьба к правл-
тельетвам CCCP, США, Великобритании п
Франции совместно рассмотреть вопрое. о
положении в Греции.
	Я. Вышинского
	Греческие самолеты над Албанией
	‘греческой, армии.
	ИРАНА, 10 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное атентетво, 4 и
1 октября греческие монархисты-фашисты
совершили две новые провокации против
Албании. 4 октября греческий самолет
пролетел над городом Лесковик и над неко-
	Американцы меняют
	ФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). № офп-
циальным сведениям, 12 октября собрется
пох председательством премьер-министра
совет национальной обороны, который про-
изведет замену начальника гезерального
Штаба и главного инопектора армии. По-
сле этого высший военный совет, возглав-
ляемый военным министром, произведет
	экономики и финансов побудило правитель-
ство создать так называемый «Комитет по
финансовому оздоровлению» для разрешения
проблем, возникших в связи с инфляцией и
непрекращающимея ростом цен. В то время,
когда в Париже находился министр финансов
	(НА Снайдер, газета «Се суар» указы-
вала, что «Робер Шуман (французский ми-
нистр финансов. — М. М.) держит Снайдера
в курсе работ «Комитета по финансовому
оздоровлению» и передает своим коллегам
«замечания» Снайдера». Замечания эти, на-
до полагать, отмечает газета, заключаются в
том, что Франции лучше покупать за грани-
цей больше готовых изделий, что вполне
соответствует интересам США.
	Ввиду засухи урожай во Франции, по со-
общениям печати, в нынешнем году соста-
вит 15—16 млн. центнеров, в то время как
для снабжения населения потребуется
42 млн. центнеров. В связи с этим в конце
августа был сокращен хлебный паек с
250 г до 200 т. В то же время с 1 сен-
тября вступил в силу декрет о повышения
цен на 5 проц. Этот декрет еще раз показал
	бессилие французекого правительства 00у3-
	дать спекулянтов, продолжающих получать
огромные барыши, в то время как жизнен-
ный уровень рабочих продолжает снижать-
ся, Своим декретом правительство игнори-
ровало августовское соглашение между Вее-
общей конфедерацией труда и предприни-
мателями о повышении зарплаты рабочим на
11 проц. без повышения цен.
	„Недовольство трудящихся экономической
политикой нашло выражение в новой
волне забастовок и демонстраций про-
тестов. Стихийно начавшееся  забасто-
	так! BOWHOG движение распространилось на всю
Вуе-   Страну. Рабочие протестуют против плохого
	снабжения и распределения, против дорого-
ВИЗНЫ, против того, что не проводится в
жизнь ‘августовское соглашение между ВЕТ
O предпринимателями, и требуют отставки
	торыми прилегающими населенными пунк-
тами и затем удалился на греческую тер-
риторию. 7 октября другой греческий са-
молет, появившийся из Италии, пролетел
над Вивар п. Отило (район Саранде) н з2-
тем скрылся по направлению к Корфу.
	руководящий состав
	мии. ти изменения производятся по ува-
занию американского генерала Чемберлииа.
Ка, здесь полагают, сущность этих измене-
ний заключается в отстранении генерала
Вентириса и других лиц, выцеинутых на
руководящие посты антлийской военной
миссией, и в усилении влияния американ-
Hes на руководство греческими вооружен-
	 ВЫМИ силами.
	лал. вывод, что порядок, установленный
правилами процедуры, не является наилуч-
шим ин, следовательно, может быть нару-
шен со спокойной совестью...

Сегодня мы. вилим наглядно, насколько
новый 10600, который был изобретен
бельгийским делегатом Спааком и применен
вчера, лучше или хуже установленного
правилами процедуры. 06 этом можно, су-
дить по тому, что происходит сейчас. Если
On вчера был применен действительно вло-
ровый, хороший .©10е0б голосорания, то не
произошло ‘бы TOTO, что проиехолит влесь
сеголня. Выступление колумбийского леле-
		Перед муниципальными выборами во Франции
	голосовать на муниципальных выборах за
РИФ. Следует отметить, что эта речь была
встречена весьма сдержанно даже правой
печатью.
	Подготовкз к муниципальным выборам во’
Франний проходит в крайне напряженной
обстановке. Внешняя и ‘внутренняя поли-
тика правительствь Рамадье привела стрз-
ну К состоянию, которое многие парижекие
газеты именуют «катастрофическим». Вклю-
чившиесь в орбиту американского влияния
п сделав ставку на доллар, нынешняя коа-
линия Рамадье—Бидо очутилась перед ли-
цом серьезнейших экономических и финан-
совых затруднений. Надежды ‘на осущест-
вление «плана Маршалла», на американ-
ские займы и кредиты, привели пока к пол-
ному истощению валютных фондов, что
вынудило правительство прекратить закуп-
ки в США. Значение этого для французской
экономики станет понятно, если учесть, что
США являются крупнейшим поставлитком
Франции. Прекращение поставок оборудова-
ния, несомненно, окажется серьезной угрозой
для развития промышленности. Сокращение
импорта может повлечь снижение производ-
ства в некоторых областях промыптленно-
сти.

Финансовое положение‘ обострилось до
такой степени, что Франция вынуждена про-
сить нового займа у США. Последний заем,
полученный в мае в размере 250_млн. дол-
ларов, уже почти полностью израсходован:
Поскольку американские займы предусмат-
	ривают закупки в США, а цены в Амери-
ке 3a это время возросли, понятно,
почему так быстро истощается так
	называемая американская «помошь». De
стё с тем экспорт из Франции в США ката-
строфически. падает: за первые 6 месяцев
1947 т. ввоз американских товаров превы-
сил в 14 раз вывоз французских товаров’ в
	тической арене мюнхенца  Даладье,
произнестего  антикоммунистическую и
антисоветскую речь, было принято реше-
ние, предоставляющее больную свободу ме-
стным организациям блокироваться с дру-
гими партиями. В связи с этим газета «Се
матэн» напоминает, что во время прошлых
выборов радикалы выетавляли общие спи-
ски со сторонниками де Голля. Компартия,
верная. своему стремлению к единству ра-
бочих партий, предусматривает избиратель-
ные соглашения © социалистами я респуб-
ликанпами,
	‚На муниципальных выборах впервые бу-
дет принимать ‘участие недавно организо-
ванная де’ Голлем партия «0б’единение
французского народа» (РИФ). Как известно,
де Голль мнил создать 0б`единение, которое
вышло бы за пределы существующих пар-
тий и раскололо бы их кадры. По существу
де Голлю удалось лишь создать новую пар-
TH, под знаменем которой собираются вее
реакционные элементы. Де Голль и его пар-
тия возлагают болышие надежлы на пред-
стоящие выборы. Как писала «Фране суар»,
«РИФ хочет завоевать во время муници-
пальных выборов такое большое число голо-
сов, чтобы президент республики был вы-
нужден призвать де Голля к власти». Этих
об’ясняетея  лихорадочная ‘деятельность
ле Голля, который задолго до предвыборной
кампании начал турне по французеким го-
родам. Де Голль закладывает памятники,
устанавливает мемориальные доски, возла-
тает венки на памятники, бросает в Nope
венки в честь погибших и т. д. Все э10
обильно приправлено речами, в которых ге-
нерал не скупится на антикоммуниетиче-
ские и антисоветские выпады: В своем пос-
леднем выступлении в Венсенне де Голль,
опять предложив себя в диктаторы, повторил
свои трубейшие нападки против Советского
Союза и коммунистов и призывал французов
	По мере приближения муниципальных
выборов, которые состоятся 19 октября,
парижекая печать начинает все шире осве-_
Wath позиции французских политических
партий в предвыборной кампании. Харак-.
терно, что некоторые партии выступают е
заявлениями, что, мол, не надо придавать
политического характера выборам. Так, на-
циональный совет партии «Народно-рес-
публиканекое движение» (МРП), как с00б-
шило атентотво Фране Пресс, заявил, что
политика «пе имеет ничего общего с муни-
ципальными делами». Франс Пресс пи-
шет в связи с этим, что, «однако, МРИ по-
вимает, что в Париже и в крупных центрах
выборы м примут политический ха-
рактер...». Как заявил генеральный  секре-
тарь ли Торез, те, кто отрицает поли-
тический характёр выборов, уже «начали
проводить политику», предложив  избира-
тельный закон, благоприятный для сложив-
шегося в парламенте. правого большинства.
«Их тактика, — сказал Торез,— имеет сво-
ей целью отнять у нас некоторые мунипи-
палитеты и помешать создавать. новые. Ре-
акция хочет в муниципальном плане сде-
лать то же, что‹она сделала в националь-
ном плане». Как известно, новый избира-
тельный закон аннулирует существовав-
шую ранее демократическую систему выбо-
ров на основе пропорционального предета-
вительства, а предусматривает устаревшую
‘систему мажоритарного голосования в два
тура, принятого еще в 1884 году.

‚. Политяческие партий полностью over
делили свою предвыборную тактику. МРИ,
КЗЕ И следовало ожидать, выступает на из-
‘бирательной арене как противница комму-
низма. Руководящий комитет социалиетиче-
ской партии также заявил, что он не согла-
сен на союз с коммунистами. На недавно за-
кончившемся с`езде радикалов, который ха-
рактерен скандальным появлением на поли-
	` Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	_ ТГ 88241
	Недовольство широких Mate населения
	политикой — правительства, — представля-
ющего собой по существу коалицию
между ‘ социалистами и католиками
(МРП). находит свое отражение п в
	неустойчивости кабинета. Для того, чтобы
удержаться у власти, Рамадье за 8 месяцев
существования своёго кабинета приходилось
5 раз ставить вопрос о вотуме доверия. Как
известно, в начале сентября Франция етоя-
ла под угрозой правительственного кризи-
са. Поводом послужил вопросе о субсидиях
угольной промышленности, потребованных
Рамадье. В связи с этим в парламенте разы-
гралиеь бурные прения, которые носили
чрезвычайно острый характер, ибо по суще-
ству обсуждался не вопрос о частном меро-
приятии, а общая политика правительства.
	Повышение цен, истощение валютных
фондов и стачечное движение — все это
лишний раз свидетельствует 0 пороч-
ности политической линии нынешнего
правительства. Сам Рамадье в Нацио-
нальном. собрании был вынужден го-
ворить о «настоящем пожаре» цен на про-
довольственные продукты и о новом «взры-
ве инфляции». Очутившись перед угрозой
кризиса, Рамадье снова потребовал вотума
доверия. На этот раз он был вынесен столь
незначительным количеством голосов—292
против 243, что французекая печать отме-
чала, что вернее было бы назвать его «полу-
доверием» или «недоверием». Кабинет под
председательетвом социалиста был спасен са-
мой реакционной партией парламента-—«Рес-
публиканекой партией свободы» (DPI), ко-
торая воздержалаеь от голосования. В ку-
луарах Бурбонского дворца, где заседает Ha-
циональное собрание, открыто говорили, что
Ha этот раз, как и прежде, основную роль
сыграло желание партий нынешнего прави-
тельственного большинства любой ценой
набежать возвращения коммунистов в пра-
вительство. Перед лицом этой «общей опас-
ности» реакционные элементы предпочита-
	Предстоящие муниципальные выборы по-
кажут, какой путь выберет французский
народ, отдавший на всеобщих выборах нал-
большее количество голосов коммунистиче-
ской партий — единственной партии, 32-
	SS

щищающей подлинные интересы француз
ского натола.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	7 ne гоетоян rg   тел .
США. Бедственное состояние” французской правительства Рамадье.
	›вская ул., дом. 2-а, Коммутатор редакции: В 1-40-60 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-72: отв, секретарь редакции —
ацип — доб. 2-79: отдел вмузов — доб. 9-79; отдел. партийной и комсомольской жизни — доб. 2-44: иностранный отдел —
— поб. 9-44; отлел информации — доб. 2-50; отдел писем — доб. 3-48: иллюстрационный отдел — доб. 2-63; начальник изда-
ства — лоб. 3-49; бухгалтерия — 106, 2-64; отдел подпиоки — доб. 3-34.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.,
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — no!
доб. 3-15; ‘отдел пропаганды — доб. 3-12: ‘отдел ‘культуры — доб. 2-4
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.