12 октября 1947 г., воскресенье, № 241 (2728)
				Помошь Советского Союза. Египту
	в борьбе с эпидемией холеры
	КАИР, 11 октября. (ТАСС). Вчера слоха
прибыл ‹оветекий самолет, доставивший
противохолерную важцину, являющуюся
бесплатной помощью советского. прави-
тельства Египту в 00рьбе c  эпиде-
мией холеры. Ha аэродроме самолет

охранения Назиф-бей и другие пред
ставители министерства здравоохранения,
представители советской миссии в Егиите,
представители египетской прессы и ду. На-
зиф-бей выразил горячую благодарность
советскому правительству за оказанную по-
	о фт OS

встречали: заместитель министра здраво-  ! мощь.
	Политика диктата обречена на провал
Половина пелегатов Генеральной Аесамолеи отказалась поддержать американские OOBKHSHEA против COBEPHbIX соседей Греция
	Ряд делегатов вновь поставил вопрос 0
том, что американские предложения поза-
вчера были приняты в обстановке грубого
нарушения принципов. и правил 00Н. В
самом начале заседапия египетский делегат
напомнил, что внесенное им позавчера
предложение о создании подкомитета, в ко-
тором можно было бы еще раз попытатьея
выработать компромиссное решение, не бы-
ло даже поставлено на голосование. «Я
убежден, что наш первый долг — не выно-
сить приговор, а выступить в роли прими-
рителей» — сказал египетский делегат. Он
указал, что делегаты, голосовавшие за
предложение о создании балканекой комис-
сии, не имеют отчетливого представления
0 ее задачах. a

— Я одобрил 5-й, 7-й и 8-й пункты
американского предложения, соответетвую-
шие советским предложениям, Kpome того,
у меня создалось впечатление, что балкан-
	‘ская комиссия имеет пелью примирить [0-
	зиции Государетв, участвующих в споре,
В свете вчерашних прений я заново изучил
круг обязанностей балканской комиссии.
Некоторые коллеги, одобрившие создание
этой комиссии, считают, что она не должна
ограничиваться примирением и что она
должна заниматься раселедованием. Если
на другой же день после голосования мы
столь расходимся в вопросе о компетенции
комиссии, не лучше ли теперь, перед уч-
режлением комиссии, уточнить ее функции?

Напомнив о том, что некоторые делега-
пии вчера заявили, что они не могут при-
нять участия в формировании комиссии,
египетский делегат сказал: «То, что про-
изошло вчера, должно быть поучительно
для нае». Он вновь предложил создать под-
комитет, который бы попыталея сформули-
ровать взамен первой части американской
резолюции, содержащей. обвинения ло адре-
cy северных соседей Греции, новый текст
«в свете дебатов, имевших место в коми-
тете, и в целях укрепления международно-
	го сотрудничества. без которого рекомен-
	кации Генеральной Ассамблеи были бы
бесполезны».
	Американский делегат Джонсон ренги-
тельно воспротивилея предложению египет-
ского делегата. Он заявил, что это. предло-
жение внесено «не по порядку» и что ко-
митет не может его обсуждать, если не бу-
дет решено отменить принятые позавчера
решения. Председательствующий  нееколь-
ко раз откладывал. рассмотрение египет-
ского предложения и лишь после резких
протестов представителей Египта поставил
его на голосование, Оно было отклонено
23 голосами против. 6, при 18 воздержав-
шихся. 10 делегаций не и B Ta-
лосовании.

По настоянию американской делегации
комитет приступил в формированию бал-
канской комиссии. Канадская делегация
предложила включить в состав комиссии
все те страны, включая постоянных члз-
	‘нов Совета безопаености, которые позавче-
	ра рекомендовала американевая делегация
с тем, чтобы для СССР и Польши, отказав-
шихея участвовать в комиссии... были
«оставлены открытыми двери». Это пред-
ложение ‘было немедленно поддержано
Джонеоном, который назвал его «очень ин-
тересным».

— Мы сожалеем, ‘что Советский Союз
до сих пор не присовдинилея к нашим
взгляхам,— сказал он. — Мы предлагали
также включить в состав комиссии Поль-
шу, однако ее представители также отказа-
лись войти в комиссию. Мы поддерживаем
предложение канадской делегалии и на-
леемея, что Советекий (Союз и Польша
присоединятся в. нам.

‚Нетрудно видеть, что лицемерное прел-
ложение канадекой делегации преследует
етинственную цель — сгладить ‘неблаго-
приятное впечатление, произвеленыое на
мировую общественность грубыми маневра-
ми американской делегации, нарушающей
международное сотрудничество.

Ряд делегаций заявил о своем несогла-
сии с американсекой постановкой вопооса о
формировании балканской комиссии. Швед-
ская. ворвежекая и датская делегации
указали, что они возлержатея от участия
в голосовании. поскольку Швеция вытви-
	колумбийской делегации. Делегат hoaymoun
предложил исключить из проекта американ-
ской резолюции ветупительные пувкты, со-
держащие обвинения Болгарии, Албании и
Югославии в нарушении принципов Устава
ООН: и. оказании помои греческим парти-
занам. Он предложил не пред’являть никому
никаких обвинений и подчеркнул, что бы-
16 бы неправильно навязывать Болгарии,
Албании и Югославии какие-либо предва-
рительные условия, обещая взамен снять
претявляемые им обвинения.

Советский делегат Громыко указал, что
ряд пунЕтов; которые колумбийская делега-
ция. предлагает взамен американских, яв-
ляется непрлеулемьм для делегации СССР.
Советская делегация, однако, поддержала, пер-
вый пункт колумбийской поправки, сотлас-
но которому обвинительные. пункты ‘амеря-
канской резолюции должны быть исключе-
ны. Югославская делегация предложила
толосовать колумбийскую поправку 10
пунктам. Таким образом первое же голосо-
вание. должно былое выразить мнение чле-
ков комитета © той части американской
резолюции, голосование которой благодарт
стараниям Джонсона и. Спаака все время
оттягивалоеь.

Зная, что многие делегаты заняли отри-
цательную позицию по отношению в этой
части американской резолюции, Джонсон
пришел в беспокойство. Он начал возражать
	‘против голосования колумбийской понрав-
	ки, нисколько не считаясь с тем, что э1и
возражения идут вразрез с правилами про-
цедуры, согласно которым поправки голо-
суются в первую очередь. Его с жаром под-
держал делегат Сальвадора, который потре-
бовал сначала решить вонрос об американ-
ских предложениях и только затем обра-
THTBCA K колумбийской поправке. В ходе
длительной процедурной дискуссии некото-
рые делегации пытались извратить эту по-
правку в том смысле, что отклонение ее
якобы должно было бы быть равносильным
автоматическому принятию амерлканских
предложений, содержащих необоснованные
обвинения по адресу северных соседей
Греции. Советская делегация систематиче-
ски разоблачала эти маневры, предлатая не
менять колумбийское предложение п He до-
пускать извращенных толкований его, а
поставить его на голосование таким, каким
оно является.
	Американская делегация не кастаивала
большие на своих претензиях, и только 3а-
рапортовавитийся делегат Сальвадора про-
лолжал возражать против голосования ко-
лумбийской поправки. — Только в TOM
случае, если делегат США лично выска-
жется за голосование, я сниму свои возра-
жения, — говорил OH, вызывая ‘общее
веселое оживление. В конце концов пред-
седательствующий уговорил  сальвадорна
замолчать. и было произведено голосование.
Bee присутствующие с огромным внима-
нием следили за его ходом, поскольку оне
впервые должно было показать отношение
каждой делегации к американским обвине-
ниям, пред’являемым Албании, Болгарии и
Югославии. Голосование было поименным.

За снятие американских обвинений по
адресу северных соседей толосовали делега-
ции СССР, Колумбии, Белоруссии, Нольши,
Украины и Югославии. Против снятия
этих обвинений голосовали 29 делегаций.
16 делегаций воздержались от участия в
голосовании. 6 делегаций в голосовании пе
участвовали. Таким образом, результаты
голосования дали весьма интерееную кар-
тину. 28 делегаций выразили отрицатель-
ное отношение к американским обвине-
ниям, отказавшись их поддержать.

В итоге сегодняшнее заседание вновь по-
казало, что политика  диктата, которую
сейчас столь широко применяет американ-
ская делегация, обречена на провал. Прав-
да, американская делегация продолжает
упорствовать на своем. Газета «ИМ» приво-
дит сегодня следующее заявление Джонео-
на: «Я не вижу причин, почему мы долж-
ны воздержатьея от завершения того, что
мы уже начали».

Конечно, американская делегация вольна
поступать Tak, как ей заблагорассудится.
	Во вот вопрое — сумеет ли она завершить
	то. что начато ею столь неудачно?
	лись с якоря в районе острова Boswe,
чтобы совершить труднейший перехут 2
Моонзунда в Дашвик. Все пловучие ерет-
ства были эвакуивованы в полном поряд-
ке.
		гала свой проект резолюции, но вынужде-
на была его снять после того, как. было
проведено позавчера, гилосование амери-
канеких предложений.

Делегат Колумбии Лопе предложил

Включить В состав коматета представите-

лей шести непостоянных членов Совета
безопасности, указав, что, по ето мнению,
великие пержавы являются сторонами, за-
интересованнымя в, споре. «Bee пони-
мают,— сказал он,— что за Грецией стоят
США, а за балканскими странами — Рос-

миссии. Американская делегация предла-
тала ‘указать, что эта комиссия «бутет
иметь сзою основную штаб-квартиру в Сд-
лониках и отправлять при. сотрудначестве
четырех заинтересованных государетв ево

‘функция в таких местах и на такой тер-
‘риторни четырех заинтересованных госу-

паретв, какие она может счесть умеет-
ным», ‘Колумбийский делегат предложил
вместо этого указать; что комиссия ©1-
зчаетея «для оказания содействия правя-
тельетвам Греции, с одной стороны, Алба-
нии, Болгарии и Югославии — е другой,
при ‘выполнении рекоменцаций этой резе-

`‘люций». Он добавил, что штаб-квартира

комиеени, по мнению колумбийезой деле-

‚раций, должна находиться. не в Салониках,

ав Афинах по ‘той лишь причине, что (5е-
диненные Штаты играют в Афинах такую
решающую роль в делах греческого пра-
вительетва, и по той причине, что деле-
гация  Советекого Союза столь открыто
заявила здееь о вмешательстве Соединен-
ных Штатов в греческие дела».

Против предложения Лопеса запротеето-
вали Джонсон, Спаак ‘и подпевавший им
делегат Доминиканской республики. Джон-
сон заявил, булто бы пункт американской
резолюции, к которому Лопес внес поправ-
ку, уже «принят в принципе». Тогла Ло-
пее процитировал протокол позавчеранне-
го заседания, из которого явствовало, что

` этот. пункт неё ставился на голосование, и

литров ани опадает OL LL

Джонеон вынужден был заявить, что он
«быть может ошибся».

После продолжительных дебатов. колум-
бийское предложение было поставлено на
толосование и отклонено... 14-ю голосами.
От участия в голосовании воздержались 23
делегации. Многие делегации вовсе не уча-
ствовали в нем. Это голосование весьма по-
казательно для той оботановки, которая
после нанесенных советской делегацией
ударов по антгло-американекому блоку па-
рит сейчас в политическом комитете.

Наконец, на голосование было поставлз-
но упомянутое выше предложение канад-
ской делегации, энергично поддержанное
Джонсоном. Согласно этому предложению
в состав балканской комиссии должны вой-
ти представители США, Великобритании,
Франции, Китая, Австралии, Бразилии,
Мексики, Голландии и Пакистана с тем,
чтобы были оставлены открытыми места
для СССР и Польши. Это предложение вы-
Ло принято 32 голосами против 1 (Вен-
пуэлы) при 12 воздержавшихея. Таким 09-
разом, в голосовании участвовало’ лишь
45 делегатов. Отсутствовали делегаты Сиа-
ма и Гаити. Остальные 10 отказались уча-
ствовать в голосовании. ..

Советский делегат Громыко попросил
председателя огласить цифру, показываю-
щую, сколько делегаций не голосовало. Эта.
элементарная просьба вызвала горячие пру-
тесты со стороны британского и некоторых
других делегатов, не заинтересованных в
том, чтобы картина голосования стала 101-
ностью ясна. Предеедательствующий так и
не назвал указанную цифру.

По поводу утвержденного большинством
комитета состава балканской  комисели-
польский делегат сделал следующее заяв-
ление, имея в виду Голландию:

«Я хочу заявить, что одна из стран, ко-
торая явится членом этой комиссии, при-
звана к ответу в Совете безопасности, тде
она в соответствии с тлавой 7-й Устава
обвиняется в нарушении мира и 6езопас-
ности в Индонезии».

Далее комитет перешел к расемютрению
поправок к американской резолюции, вне-
сонных различными делегациями. В первую

сия». Лопес прехложил также новую op-
уулирозку, касающуюся полномочий #0-
	QFEPC AL
	надлежало рассмотреть поправку

НЬО-ИОРВ, 16 октября. (Спец, корр.
ТАСС). Третий день в политическом коми-
тето Голеральной Ассамблеи продолжается
обсуждение проеклов резолюции по грече-
екому вопросу. С самого начала оно ирохо-
дит в обстановке острой политической
борьбы. Американская делегация, ид» ва-
пролом и ломая принципы и правилу 00Н,
добивается учреждения на Балканах обой
комиссии, которую американская печать ©
легкой руки атентетва Ассошиэйтед Пресс
окрестила «оторожевым псом». С помощью
этого <сторожевого пса» американские
экопансиониеты рассчитывают  нолучить
достуи в балканские страны и попытаться
хозяйничать там.

Следует отметить, однако, что американ-
ской делегании не удается достигнуть [е-
зультатов, на которыю она рассчитывала.
Если в первый день ей удалось © помощью
грубого нажима протащить ряд пунктов
своей резолюции, в том числе пункт, пре-
дусматривалощий создание балканской ко-
миссии, то вчера и сегодня в комитете за-
метно усилилось сопротивление этой поли-
тике диктата. На многих делегатов произ-
вело большое впечатление заявление деле-
тации СССР, отказавшейся участвовать в
работе балканокой комиссии, поскольку
сформулированные позавчера большинством
комитета под американекую диктовку зада-
чи и функции этой комиссии резко проти-
воречат принципам ООН. Все большее коли-
чество делегалов высказывает недовольетео
американекой политикой диктата и поддер-
живает протесты делегажии CCCP и ряда
других . делетаций, а.

Американекио газеты сегодня вынужде-
ны открыто признать, что попытка пред-
ставителей США добиться ‘угодного им pe-
шения, игнорируя принцин международно-
то сотрудничества, потерпела крах. «Нью-
Йорк геральд трибюн» сегодня в передовой
статье пишет: «Америкажюкая попытка
обойти «вето» в Совете безопасности завер-

° илась победой, в основном, Ha бумаге.
Та предпосылка основателей организации
05`елиненных наций, что организация не
может действовать эффективно без едино-
душия между великими державами, нол-
ностью оправлалась... Было бы глупо пере-
оценивать значение такого рода «победы»
или предполагать, что можно успешно при-
нулить Советекий боюз к чему-либо просто
потому, что у него нет «вето» в Ассамблее».

Тазета «ПМ», характеризуя настроения
в кулуарах Ассамблеи, указывает, что.
«повидимому, чувство сожаления по поводу
проявленной в среду торопливости застав-
ляет каждого выступающего вновь И вновь
возвращаться назад к поспешно принятой
американекой резолюции». Газета подчер-
кивает, что «члены делегаций неожиданно
обнаружили, что хотя они в тот день име-
ли перед собой четыре резолюции, однако
они проголосовали большую половину аме-
риканокой резолюции без всякого учета
остальных».

Последовательная и упорная борьба со-
ветской делегации за неуклонное соблюде-
ние принципов организации 0б`’единенных
наций против политики диктата встречает
поддержку широкой общественности. Совет-
ская делегация получает большое количе-
ство писем и телеграмм, в которых выска-
зываются одобрение ее линии и признатель-
ность. Приведем в качестве примера полу-
ченную сегодня на имя главы советской де-
легации А. Я. Вышинекого телеграмму из
города Сан-Хуан (Порто-Рико):

«Лейк-Саксесс, Нью-Йорк, Вышинекому,
Поздравляю русскую делегацию с мораль-
ной победой по ‘греческому вопросу. Позор-
ные маневры контролируемого большинства
могут быть одобрены только врагами циви-
лизации. Не теряйте надежды на т0, что
правда в конечном счете восторжествует».
Далее следует подпись.

Сегодняшнее заседание ‘политического
комитета происходило при ‘полном сборе
участников Генеральной Ассамблеи. Совет-
скую делегацию возглавлял А. Я. Вышин-
ский. В зале присутствовало большое k0-
личество представителей прессы, Посколь-
ку публика не могла поместиться в этом
зале, ход заседания транслировалея по ра-
дио в другое помещение, где находились го-
ети.
	Висылка югославских дипломатов из Чили
	НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). По с0-
общениям агентств Аесошиэйтед Пресс и
Юнайтед Пресс из Сант-Яго (Чили), прави-
тельство Чили об`явило о высылке из стра-
ны югославского. поверенного в делах Цуню
и приехавшего в Чили секретаря югослаз-
ской миссии в Буэнос-Айресе Якапгу якобы
потому, что они занимались «коммунисти-
ческой агитацией». —

Свой  бесцеремонный, противоречащий
всем международным законам акт чилий-
ское правительство пытается оправдать
нелепым утверждением о том, будто бы
названные югославские дипломатические
представители были «международными ком-
мунистическими агентами».
	В заявлении чилийского правительства.
голословно утверждается, что якобы юго-
славекие. липломаты преследовали ner
«оргализации забастовок», «усиления я
координации кампанми, ведущейся против
Соединенных Штатов», «покушались на
независимость страны».
	В осведомленных журналистских кругах
считают, что указанные действия чилий-
ского правительства предпричяты в угоду
реакдионным кругам СМА, которые, как
известно, давно уже вехут оголтелую кам-
панию по поводу «коммунистической опас-
ности».
			Коммюнике министерства иностранных дел Югославии
	БЕЛГРАД, 11 октября. (ТАСС). Сегодня
в печати опубликовано коммюнике мини-
стерства иностранных дел Югославии о раз-
рыве дипломатических отношений Югосла-
вии с Чили. В коммюнике говорится:

«Правительство республики Чили, грубо
нарушая элементарные принципы между-
наротных отношений, 8 октября 1947 года
изгнало с территории Чили служащего юго-
славекого посольства в Сант-Яго Андрея
Цуню и секретаря югославского  посоль-
ства в Буэнос-Айресе Далибора Якашу. В
оправдание своих действий правительство
Чили привело еовериенно не обоснованные
причины и фантастическую клевету про-
тив правительства Фолеративной Народной
республики Югославии. Ввиду того, что
югославское правительство не иало ника-
кого повода для такого поступка ©0 с©то-
роны чилийского правительства, отановит-
ся ясным, что все это является результа-
том умышленной. кампании, проводимой’ не
в интересах Чили и чилийского народа, а в
патетосах экопансочениетеких тенленций

д и————_

известных сил, ве более вмешивающихся
в дела внутренней и внешней политики
Чили. Этот шаг чилийского правительства
сделан в период острых и клеветнических
выналов против Федеративной Назодной
республики Югославии, инициатором кото-
рых являются вое ‘те же силы, стремящие-
ся нарушить дружественное сотрудниче-
ство между народами ис этой целью ис-
пользующие правительство Чили.

Такие постунки ясно говорят 0 том, что
злесь илет.речь © враждебном отнопении
чилийского правительства & Федеративной
Народной реснублике Ютославии.

Поэтому правительство Федеративной
Народной республики Югославии, считал,
что в дальнейшем нет надобности поддер-
живать дипломатические отношения с пра-
вительством, которое не определяет сам-
стоятельно своих отношений © други
государствами, решило порвать дипломати-
ческие отношения с правительством 1ис-
публики Чили».
	Положение советских граждан в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 10 октября. (ТАФО). В связи
с разоблачением в .
ской операции и корабль uae «Реакция и ее прислужники в лице пу-
ва» и эскадренн миноносец «Гром».   зах

еревцев пытаются ‘навязать немецкому
Незначительные повреждения получили DS и 3

ear о =   Народу ярмо «план аршалла», который
линейный корабль «Гражданин»,  крей- poly ip ана Мар a р

SIA И о фа а бы а аа а
	может принести лишь прибыли американ-
ским монополиям и пемецкям промышиен-
никам и превратить немецких трудящихся
в рабов а’ериканеких монополистов, a не
мецкую промышленность — в арсенал под-
жигателей новой агрессивной войны, Едии-
ственный правильный путь для немецкого
народа — это путь борьбы за единую де:
мократическую Германию, в которой сами
трудящиеся будут решать свою судьбу.
Демократические преобразования в с0вет-
ской зоне являютея наглядным примерок
для трудящихся эсей Германии»,
		сер «Баян», эскадренные миноносцы «Зда-
бияка», «Константин» и канонерские
лодки «Храбрый» и «Грозящий»..

Я x‘ * &
	В боях в Моонзунде революционные
балтийские моряки с исключительной от-
ватой, не щадя: своей жизни, сражалиеь ©
флотом кайзеровской Германии и под
славными эваменами большевистской пар-
тии одержали. первую серьезную победу
над германским империализмом. В горни-
ле Моонзундекого сражения рождался но-
вый флот — флот социалистической ре-
волюции. В период операции, по выраже-
нию И. В. Сталина, «флот уже восстал,
	валась также вражеская пловучая база
тральщиков «Индианола».

4 октября произошел бой между. наши
ми двумя линейными корабляин «Гражда-
nun» и «Слава» с линейным флотом не\-
цел у Вуйваста,

В неравном бою’ двух наших старых

линейных кораблей с крупными линейны-
мн силами противника ° революционные
матровы показали образцы стойкости,
боевого мастеретва и отваги. 2 часа
 45 мйнут длилось это. сражение, в кото-
ром немцы использовали гидроавиацию,
«Слава» получила сначала три, 8 затем
еще два попадания. Но команда продол-
жала сражаться, посылая по врагу сна-
фяд за снарядом, «Слава» нанесла повре-
OHNE толовному линейному кораблю
противника. «Гражданин» получил два
попадания, однако из строя не вышел и
продолжал поддерживать своим отнем
«Славу».

В тот день наши. миноносцы в самом
Моонзунде успешно сдерживали атаки не-
мецких легких сил, направленных © 6
вера в тыл еражавитихея линейных кора5-.
лей «Гражданин» и «Слава». Вее атаки.
противника были отражены, .

Упорные бои развернулись на бютрове
Мон в течение 3—5 (16—18) октябра.
Только на третий день крупные CHAM He-
мецких войск через дамбу вошли Wa
остров. Шо приказу командования, Моон
был эвакуирован W Bee батареи на ном
уничтожены.

На юго-западном побережье острова Даго
противник утром 3 (16) октября снова выса-
дил небольшие группы Войск. Под огнем
наших частей они быстро отетупили па
свои корабли. Некоторое время спустя
немцы обстреляли с крейсеров и линейно-
го корабля тина «Кайзер» побережье и
вновь начали высадку десанта. Упорно,
до последней капли крови, дралиеь с нем-
цауи на острове Даго мюрякн-балтайны.

6 (19) октября в 16 часов, по привал
зу, морские силы Рижского залива CEA
	Историческое сражение революционного
Балтийского флота
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	сарском плесе и в других частях Риж-
ского залива. На заграждениях подорва-
лось немало кораблей врага. На Каесар-
ский плес, к (С09л0-Зунду был выслан
наш дозор из четырех эскадренных MAHO-
носцев и двух канонерских лодок, У На-
мерорта эскадренные миноносцы обнару-
жили немецкие крейсер «Эмден» и линей-
ный корабль «Кайзер». В завязавшемся
бою эскадренный миноносец «Гром» потерял
ход и был взят на буксир канонерской лод-
кой, Три остальных на полходе к Соэло-
Зунду были атакованы 17-ю немепкими
миноносцами, которые пытались е фаан-
тов охватить наши корабли п уничто-
жить их. Наши эскалренные миноносцы
точными залпами накрыли вражеские ко-
рабли. Один из немецких кораблей сел нз
мель, три вышли из строя, несколько по-
лучило. серьезные повреждения.
	Участники этого 608. свидетельствуют
04 исключительном мужестве балтийских
моряков, Выдающийся подвиг соверпеил
машинист большевик Симанчук © -эевад-
ренного миноноеца «Гром».- Он взорвал
израненный ворабль и вместе с ним пн
ra.

Тем временем  пополненный новыми
войсками немецкий десант на Эзеле про:
должал операции и 2 (15), 3 (16) ж:
тября потеенил наш гарнизон. Несмотря
на жестокие контратаки матросов-гвардей-
пев и Ревельского батальена, шютивнику.
наконец, удалось перерезать дамбу, велу-
щую на остров Моон, И

Е вечеру 3 (16) октября германский
флот вошел в Рижский залив. Немцы по-
теряли подвергшийся нашему артиллерий-
скому обстрелу миноносец «Т-56», кото-
рый выбросился на берег. На мине подор-
	12?-люймовой  Церельской батареи на
минных затраждениях взорвались три не-
мецких тральщика и четыре моторных
катера.

Получив сведения 0б операциях круп-
ных сил германского флота в Рижеком
заливе, второй <’езд моряков Балтийского
флота принял ряд решений, направленных
	к повышению боеспособности личного со-
	става кораблей и частей, оказывающих
сопротивление немцам. С’езд заявил В
своем решении: матросы «докажут всему
миру, что революционный флот, защищая
революционную Россию, погибнет, но не
отступит перед флотом германекого импе-
ратора».

Большевистекая партийная организация
через своих представителей в судовых &0-
митетах кораблей, комиссаров Революци-
онного Комитета и Центробалта фактиче-
ски возглавила руководство развернувити-
мися в Моонзундеком архипелаге боями ©
немецкой армией и флотом. Комиссары и
судовые комитеты, в соответствии с ре-
щениями с’езда, взяли в свои руки кон-
троль нах старым офицеретвом и застав-
ляли его выполнять ©вои требования.
Балтийским флотом, образно выражаясь,
командовал «невидимый адмирал»——глав-
ная большевиетская партия. Большевикя-
матросы были той цементирующей силой,
которая сплачивала балтийцев в боях с
‘врагом. т

Высалив десант на острова Эзель и Да-
то, противник продолжал активные опе-
рации. Защитники островов’ отбивали одну
атаку за другой. Яростные бои разверну-
лись в районах Вальяла, Удувее и
Oppucap.

В дни боев наши корабли поставила
несколько минных заграждений на Кас-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

захватив острова Эзель, Даго, Моон и
другие в Рижеком заливе, немецкий флот
все же не выполнил своей основной зала-
чи —— Уничтожить революционный Бал-
тийский флот, обеспечить нанесение сок-
рушительного удара, «нацеленного Ba Пе-
тербург», и форсирование центральной
минно-артиллерийской позиции нашего
флота в Финском заливе. Таким образом,
грандиозная ‘операция «Альбион», так
тщательно разработанная терманских
верховных командованием, благодаря ге-
роическому сопротивлению  революцион-
ных матросов и солдат провалилась.
	В то: же время и революционные вонск&
12-й армии.(в частности полки. латышских
стрелков), с которыми взаимодействовал
наш Балтийский флот, стойко держали
позиции под Ригой и надежно прикрывали
дальние подступы к Шетрограду в суши.

„Немецкий флот понес большие потери.
Он был обескровлен и лишен той насту-
пательной мощи, которой обладал ‘перед
началом операции. В результате боев в
Моонзунде надолго вышли из строя три
германских ‘линейных корабля — «Бай-
ерн»; «Гроссер Курфюрст», «Маркграф», по-
лучили повреждения линейные корабли
«Принц-регент МЛунтпольд» и «Вёниг».
Погибли от огня русской артиллерии и на
минах корабли  «Вервидер», — «Дель-
фин», «Алтаир», «Гутхейль», «1-54»,
«Т-56», «Т-66», «5-64». «А-32», траль-
щики «Ролландт Ш», «Ф-3», «Тараеп»,
«Бинё», «М-31» и один глиссер: Получили
серьезные повреждевия от русских снарядов
и подорвались на минах крейсер «Эмден» и
корабли: «Т-85», «М-68», «В-98», «В-111»,
тральщики  «М-75»,  «Кладов», — пло-
вучая база тральщиков  «Индианола»,
	‚44; отдел информации — доб. 2-50; отдел писем — доб. 5-28;
об 3-49: бухгалтерия -- доб. 2-64; отдел подписки — доб. 3.34.
	Вию и, DD. UTQIHEd, «флот уже восстал, МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
Поскольку пошел против Керенского» Е
	(Cou, tou 3, cmp. 382), tt—~tS АРОНИКА

о Бадтийскяй флот, несмотря на преда- (По сообщениям иностранной печатв
тельство и измену русской буржуазии и и. радио)
	#3 Англифокий линейный корабль «Вен-
гард» находитоя на ремонте в Девонпорте.
Ремонт продлится 6 месяцев, . после чего
«Вэнгард» будет флагманским кораблем
британского «отечественного флота».
	#* Португальский эскадренный MBEOHO-
сец «Дао» проходит ‚ модернизацию па ан
глийских верфях Яррот.
	# Англия передала Бельгет 8 моторных
тральщиков.
	*: Шведские эсминцы «Висбю» и «Каль-
Мар» проведут во второй ноловине. октября
учения в Ботническом заливе. Во. время
учений корабли посетят порты восточного
	EEE EE EES NEN Ee

побережья Швеции — Хернесанд, Лулео и
Эрншельдевик. ..
	Бременного правительства, корниловского
офицерства и адмиралов, несмотря на пре-
дательство «союзников», с замечательным.
мужеством выполнил свой долг, выполнил
указания великих стратегов пролетарской
революции Ленина и Сталина — вместе с
революционными войсками Северного фрон-
т& не допустил к Петротраду войска гер-
манских империалистов. Революционные
матросы своей грулью прикрыли цитадель
социалистической революции — Петро-
rpax a Кронштадт от германских захват-
чиков. Они способствовали, таким образом,
полной победе Октябрьского вооруженного
восстания и переходу власти в руки
Советов. р :
	Подполковник А. ПУХОВ,
кандидат исторических наук.
		и; Е 1-40-50 ло Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-79. отв, секретарь редакции —

79: отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 2-44; иностранный отдел — Ответственный редактор
	-79; отдел партийной и комсомольской жизни — доб, 2-44; иностранный отдел — ответственный редактор
50: отдел писем — доб. 3-48;   иллюстрационный отдел — доб. 2-63; начальник изда- Л. МУСЬЯКОВ

АЕ НЫ ОТ Аа М
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. м 2-а. Коммутатор редак

1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; Ани а об. 2: 79; отдел вмузов — OG.

Eb: 3-16; отдел пропаганды — доб, 3-19; отдел культуры — лоб, 4; отдел информации — доб. _
тельства — доб. 3-49: бухгалтерия -+ доб. 2-
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,