‚ 14 октября 1947 г., вторник, № 242 (2729)
	©

JOT
		м
	Навстречу 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции

ДЕРЕВ
			И В НОВОМУ РАСТ
	сравнении с минувшим годом количество маршрут победы — Будапешт, Варшава
	В узбекском колхозе
		Мы подошли в пышным ореховым де-
ревьям, во все стороны раскинувигим свои
зеленые ветви, и здесь, на берегу арыка,
застали дремавшего на кошме бригадира
пятой бригады Ергаша Юлдашева.

Вы никогда не поверили бы, что ему уже
за пятьдесят лет. Он крепкого телосложения,
бодрый, полный жизни и молодой энергии.

Он поднимается, разглаживает длинные,
чуть тронутые сединой усы и, по закону
узбекского гостеприимства, протягивает
пиалу с чаем,

— Ахмаджан!-— окликает он вдруг про-
ходившего мимо узбека; тот останавливает-
ся. Оказывается, это сосед из ближайшего
колхоза, из бригады, с которой в нынешнем
году подписал договор на соревнование Ер-
гаш Юлдашев.

— Копаете свеклу? -— спрашивает брига-
	дир и весь загорается от желания узнать, у
	кого больше урожай.
	RB о 8

— Вчера сняли первые гектары, только
	еще не положили на весы.

— Ау нас есть 600 и 700 центнеров. По-
нимаешь, до 700 центнеров дожали!-— воск-
лицает бригадир и на радостях приглашает
гостя разделить скромную трапезу.

700 центнеров с гектара! Это большая
победа для колхоза «Эркин», до войны имев-
шего миллионные доходы, а в последние
годы чиеливиегося в разряде слабых, от-
		В артели было много. неполадок, часто
сменялись председатели, нарушался . устав
колхозной жизни. Поэтому и. урожай-
	} НОСТЬ Не повышалась и доходы колхозников
	были невелики. Снять 300: центнеров свек-
лы ‘с гектара считалось чуть ли не рекордом:

Решения февральского ‘Пленума ЦБ
ВЕП(&) на многое открыли ‘глаза колхозни-
кам. Й бригадир Ергаш Юлдашев критиче-
ским оком оценил работу свою’ личную,
бригады, каждого звена и колхозника. ^

Во главе звеньев он поставил самых чест-
ных и самоотверженных людей, не жалею-
щих сил для общего блага; за звеньями за-
врепил определенные ‘участки земли; и
бригада немедленно взялась за подготовку
к посевной кампании.

Стояла ранняя весна, & люди уже во-вею
пахали землю. На 27 дней раньше, чем в
прошлом году, начался сев сахарной свеклы,

А как ухаживали за посевами свеклы, как
обрабатывали их в летние месяцы! Было
шесть кетменных окучек, десять раз произ-
водилась культивация, четырнадцать поли-
BOB...

Мало назвать цифры. Надо. сказать, с ка-
кой тщательностью все это делалось, Fak
обильно удобряли землю и боролись в сорня-
ками. Ни одной травинки, мешавшей росту
свеклы, не оставалось на поле. А поливы?
Вода пускалась на поля медленно, так, что-
бы она не уносила удобрений, После каждого
полива начиналась культивация, земля раз-
рыхлялась плугом-омачем и дольше сохра-
няла влагу. , , :

Работы на поле велись почти круглые
сутки. Много труда положили люди, но зато
a урожай—ееть на что посмотреть. Не при-
дется краснеть перед соседним колхозом, как
в прошлом году осенью, когда колхоз едва
сумел сдать по контрактации 200 центие-
ров с гектара, в то время ‘как соседи сдавали
	  по 300 и 400 центнеров.
	Миллионы тружеников социалистического земледелия встречают
тридцатилетие Великого Октября с радостным сознанием выдающихся
побед, одержанных в борьбе за хлеб, за послевоенный под’ем сельского
	хозяйства,
	_ Обильный урожай
	Много радости принесла нынешняя, три-  создать первое коллективное хозяйство —
	крестьянекому   коммуну.
	Велики были удивление и радость ком-
мунзров, когда они однажды узнали, что
за ростом их хозяйства пристально следит
	дцатая  советевая OCCHb KPeCibAntAUMy
серлцу. Обилен урожай. Оглядываясь на
	минувший год, колхозники с гордостью с5-!

а Пани. WY MNVT ПАНА аНог Але
	1947 год можно с полным основанием назвать историческим годом
в жизни советской деревни. Вооруженные ясными и мудрыми указаниями
февральского Пленума ЦК ВКП(б), с помощью партии и государства мас-
сы колхозников сумели в короткий срок преодолеть тяжелые последствия
войны и опустошительной ‚засухи, завоевали высокий, сталинский уро-
жай. Быстро залечивая раны, нанесенные нашей деревне врагом, кресть-
янство уверенно идет к социалистическому. изобилию.

Только в условиях Советского государства, в условиях социалисти-
ческой системы хозяйства возможен такой бурный и могучий под’ем де-
ревни после ‘войны` и прошлогоднего недорода и такие замечательные
успехи нашего сельского хозяйства в этом году.

‚ Жизненная сила колхозного строя нашла яркое воплощение в обиль-
ном урожае, в успешном и организованном ходе уборки и хлебозаготовок
1947 года. Раньше срока завершили выполнение государственного плана
зернопоставок Белоруссия, Азербайджан, Молдавия, Армения, Латвия,
Эстония, Грузия, Киргизия, Таджикистан. Узбекистан, Литва, Карело-
Финская Республика, десятки областей РСФСР и других союзных респуб-
лик. С особым удовлетворением узнал недавно советский народ о досроч-
ном выполнении плана хлебозаготовок Украинской ССР. Колхозы многих
районов и областей дают государству значительно больше хлеба, чем в
предыдущие годы. На 23 миллиона пудов зерна больше прошлогоднего
сдали колхозники Полтавщины. Хлеборобы Татарии на 17 миллионов
пудов превысили об’ем зернопоставок прошлого года.

Высокий патриотизм и сознательность советского крестьянства вос-
питаны великой партией Ленина — Сталина, всем строем нашей жизни.
За три десятилетия советской власти, за годы социалистического строи-
тельства наша деревня прошла большой, трудный и славный путь. Кол-
хозный строй в корне изменил ее облик. Она вышла на широкую дорогу

мо череде 2% 2 пера о отлов
	В канун 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции
наши колхозы и колхозники гордятся замечательными плодами своего
многолетнего труда, среди которых особое значение имеет урожай 1947 го-
да, второго года новой сталинской пятилетки. В этом урожае весь

советский народ видит верный залог дальнейших успехов советской
деревни на пути к новому великому расцвету.
	Для великого счастья народного.
	Широки наши земли ‘просторные,
Неоглядны сады и поля,

Степи вопаханы лемехом черные,
Над рекою шумят тополя.
	Небо вспыхнет под вечер’ зарницами,
Камьышки залпумят у реки,

И подымутся сизыми птицамя

В небо мирных селений дымки,
		Соберется. семья работящая

За широким дубовым столом,

И возникнут слова настоящие.
(0 мечтах, возрожденных трудом.
	Пусть за окнами вьюга морозная
У крыльца напевает свое...
Здесь могучая сила колхозная
И великая мудрость ee,
	Алтайский край. Орденоносный колхоз
	_ Та, что колосом каждым проверена
И прошла и огонь и беду;
Та, что узнана, понята, емерена
Beek страной в боевую страду,
	Та, что на ноги прочно поставлена
И окрепла в труде ив бою,
Заслужив от товарища Сталина
Похвалу за работу свою.
	Пусть наполнятся степи ‘комбаинами,
Трактора веселей запоют,
Пусть просторы покосов бескрайные
Окваном широким зветают.
	Пусть цветет наша степь плодородная
Год от года светлей и светлей

Для великого счастья народного,

Для Отчизны великлй своей!
	Анатолий СОФРОНОВ.
	с площади около 2.500’ гектаров: получает среднии урожай пшеницы по 16 центне-
ров с гектара, а на некоторых участках свыше 30’ центнеров с гектара. Колхоз
	полностью рассчитался с государством,
	дав стране 16 тысяч центнеров хлеба.
	На снимке: бригадир Герой Советского Союза А. В. Матвеев (слева) и замести-
тель председателя колхоза М. П. Бредихин отправляют зерно государству сверх
	плана.
		Бригадир Ергаш Юлдашев — человек $
большим жизненным опытом, представитель
старшего поколения, хлебнувшего немало
горя в дореволюционные годы.

С раннего детства и до седых волое — вся
его жизнь прошла вот в этом старом узбек-
ском кишлаке Канкуз. Никогда Ергаш Юл-
дашев неё сможет забыть, как тридцать лет
назад сидели на этой земле баи и простые
люди были для них р8бочим скотом. Вмеете
е отцом-и братьямя Вргаш впрягалея в плут
и от зари до зари трудился на богачей,

Тяжкий, непосильный труд, поголовная
неграмотность были уделом узбекских кре»
стьян. _ .

По официальной статистике в кишлака
Канкуз был один процент грамотных. Толь-
ко дети баев и муллы получали образование
в Ташкенте: Но не припомнит Ергаш, чтобы
выходили из них врачи, инженеры, учи“
теля.

Не думал неграмотный, темный декханин,
что увидит он другие времена, когда в киш-
таке Канкуз откроется своя школа-десяти“
летка и дети простых людей будут оканчи-
вать ее с серебряными и золотыми медалями,

`Весной нынешнего года десятый клаее
школы ‘закончила группа детей колхозни-
ков. Какое это было торжество! Устраивал-
ся колхозный той, выпускникам преподно-
сились ценные подарки. Все юноши и де-
вушЕи отправились в Ташкент продолжать
учебу в техникумах и институтах. ;

Среди молодых колхозников сейчас было
		Вот в семье Ергаша Юлдашева старшая
дочь окончила восьмой класс, а двое других
детей учатся в младших классах. Радуется
Ергаш тому, что перед ними открыты пир“
кие дороги в жизнь. Могут они стать врача-
ми, как Росувай Ергашев — сын колхозни»
ка, закончивший недавно медицинский ин
	   ститут и теперь поступивший в аспиранту«
	ру, Могут стать учителями, подобно заслу-
женному учителю республики Юсупову, и
обучать детей в этой же замечательной кол
хозной школе. Могут пойти в суворовские и
нахимовские училища. Ведь Учится же
	‘15-летний узбек Марат Рахимов в Шенин-
	градском нахимовском училище...

Что общего с прошлым имеет нынешний,
советский кишлак Ванкуз, в котором 90 про
центов жителей грамотных!

Бывшие. батраки и бедняки кишлака име+
ют сейчас собственные дома, на каждом
колхозном дворе — коровы и бараны. 3.000
электрических лампочек освещают дома кол
хозников. В кишлаке -— кино и радио. Всо
	это дали декханам советская властьу; кол».
	хозный строй.

Изменяется жизнь и появляются в киш“
лаке новые нравы и обычаи. Прежде про
ходило незамеченным рождение ребенка, Тез
перь по этому поводу в колхозе устраивается
настоящий праздник.

Мне довелось попасть на такой праздник;
Каждый гость считал своим долгом. сделать
какой-нибудь подарок матери ребенка. Одни
приносили гирлянды ярких бус, другие серь+
пи, шелк, чувяки, расшитые золотистыми
НИТБаМИ...

Председатель колхоза привык Е такого
рода торжествам: пятнадцать ребятишек
	‚родилось в &олхозе за последние месяцы, и
	Важдая семья новорожденного получила оп
колхоза подарок. На всех торжествах непре
менно присутствует чета Бахрама Муслу
мова. Они — родителя одиннадцати детей:
	Бывает на’‘таких праздниках и Eprang
	Юлдашев, сидит он в компании, мало гово
PHT, но в душе радуется ноявлению на све
еще одной молодой жизни; Он знает, что
будущему труженику не придется впрягатьз
ся в плуг, он вырастет и пойдет своей счает=
ливой дорогой, ‘ибо он — хозяин этой. ве
тущей, плодородной земли.
	Н. МИХАИЛОВСКИЙ.
Узбекская ССР:
	Октябрь.
	что они достойно встречают Октябрьский   Владимир Ильич Ленин. В 1922 году Вла-
	праздник.
	„  димир Ильич писал Обществу Технической
	Больших усилий, забот и энергии потре-   помощи Советской России, содействовавше-
	му тогда организации коммун»
«Дорогие товарищи!
В наших газетах появились чрезвычайно
	_бовала борьба за урожай.
..Это было совеем недавно. На полях
Тамбовщины высокой стеной стояли хлеба.
	Ramzoe утро уходили в поле председатель благоприятные сведения относительно рз-
‘артели имени Ленина Павел Фокин и агро-   бот членов вашего общества в советских
	ном Лмитрий оиновьев.
	хозяйствах Киреановского уезда, Тамбов-
	Несмотря на гигантекие трудности и,
	Они шли мимо спеющей ржи, растирали   ской. губ. ... .
	в лалонях колосья, осматривали учаетквя,
	куда должны были скоро притти комбайне-   в особенности, ввиду разорения во время
		гражданской войны, вы достигли Yc-
	И вот, наконец, настал этот долгождан-  пехов, которые следует признать исклю-
ный день, первый день жатвы. Весь колхоз’ чительными».
	ТруУжНно. горячо взялся за уборку.
	По предложению Владимира Ильича Пре-
	Днем и ночью гудел трактор комбайнера   зидиум ВЦИК 9 ноября 1922 года постано-
	признать  кирсановсквую — коммуну
	Василия Мутасова. Вруглыми сутками нНа-   вил
	ходилея в степи бригадир Петр Пшенюо.   образновой. С тех пор она стала носить
	Вместе со всей страной рос, набирал
	Когда на УЧастках его бригады созрел хлеб,   има Тенина.
	‚в ход были пущены не’ только лобогрейки,
	но и косы. Шшенко с волнением следил 38  силы колхоз имени Ленина. Сейчас это не
	работой бригадира Баскакова: они соревно-
	вались еще с весны, и на уборке Ншенко   но ив стране.
	решил. не уступать первенства.
	только передовой колхоз на Тамбовщине,
	Пройдитесь по широким улицам колхо?-
	Не хотел уступать первенства также и   ного села. Уходят вдаль ряды двухэтажных
маптинист лобогрейка Сергей Дрозд. Про-   зданий, большие корпуса животноводческих
шлым летом он скашивал по 12 гектаров.   ферм. В колхозе прекраеная: больница,
	Нынче он побил свой рекорд.
	большой благоустроенный клуб, парк кулБ-
	Колхоз имени Ленина— миллионер.
Война временно приостановила развитие
колхоза. Ныне же колхозники с еше боле-
	гектаров озимых культур колхозники арте-   шим усердием взялись за строительство но-
ти имени Ленина убрали в четыре с поло- вых домов, общественных зданий, Вечерами
виной рабочих дня и 770 гектаров яро-  вновь электрические огни озаряют сельские
	вых — в семь с. половиной дней.
Свято помня первую заповедь, колхоз
	улицы.
Вот уже многие годы колхозом Secemen-
	имени Ленина одним из первых в Тамбов- но руководит Павел Николаевич Фокин.
ской области завершил хлебосдачу и сдал  Это олытный земледелец и талантливый
сверх нлана+около двух тысяч пудов зерна.   организатор. Десяток лет трудной борьбы с
ПНеревыполнен план и по поставке овощей. природой, опытничества, поисков принесли
‚ Председатель колхоза Павел Фокин гово-   фокину замечательные результаты. За эти

DAT:
	Охна дума владела всеми: преодолеть
	годы он и его помощники довели среднюю
урожайность зерновых до 14 центнеров с
	любые трудности, быстро и хорошо засеять   гектара, причем не на отдельных онытных
	поля, выполнить обязательство, данное
товарищу Сталину.
Это обязательство. колхозники ‘aprean
	Данное   участках, а на всем массиве колхозных
	полей.
Колхозным университетом по mpasy Hi-
	Урожай радовал веех. Важдый колхозник   туры и отдыха.
	трудился с великим усердием. .
Есть цифры, когорые ярче слов могут
рассказать о трудовом героизме людей: 42$
	имени Ленина дали еще ранней весной.   зывают эту: артель, владения которой ши-
“Вместе co всеми хлеборобами Тамбовщины   роко’ раскинулись в Кирсановском, районо.
		товарищу   Сюда приезжают экскурсии ‘колхозников,
	Сталину и обещали ему. успешно закон-  приезжают агрономы, руководители. колхэ-
чить весенний сев, вырастить высокий   зов. чтобы перенять -опыт выращивания
	высоких урожаев. .
Далеко от Тамбовщины до Алтая: А
лтайские звеньевые используют у себя
	урожай, дать Родине больше. хлеба.
Чтоб завоевать богатый урожай, кол-
	хозники не жалели сил и труда. Озимые   алтайские звеньевые
	весной бороновались в два следа, подкар-  опыт кирсановцев. Далеко от Тамбовщины
мливались минеральными удобрениями. На до жаркой Армении, но и там знают код-
каждый гектар было внесено по полтора   хоз имени Ленина, перенималот его нова-
центнера золы, по полтора центнера суль-   торские приемы.
	Шумно и многолюдно нынче на тамбов-
ских большаках и проселках. Медленно н
	фат-аммония. Летом было проведено искус-
ственное опыление ржи, .
	Эта забота об урожае не пропала даром.   важно шествуют волы, тянущие подводы,
С площади 1.109 гектаров колхозники   доверху груженные пухлыми мешками. То зи
артели им. Ленина собрали в среднем по  дело встречаются обозы по 10—15 телег.
120 пудов зерна. Бригада Петра Пшенко   Обгоняя волов и лошадей, клубя седую
	получила по 132
	пуда ржи с площади! пыль, отчаянно сигналя, мчатея тяжелые.
	37 гектаров. по 108 пудов яровой пшени-   ЗИС’ы и новые горьковекие полуторки.
	Золотое зерно нового урожая течет в за-
	ны с площади 40 гектаров, по`189 пудов
	ячменя с 38 гектаров и по 159 пудов овса   крома страны. Оно наполняет страну. новой
	силой.
	е 51 гектара.
	В эти лни колхозники артели имена
	Сравнивает Ергал Юлдашев осень 1946
года с осенью 1947 года и самому не верит-
ся, как за такой малый срок многое изме-
нйлось и колхоз «Эркин», преодолев отста-
вание, снова выходит в ряды лучших.

Сахарная свекла — наиболее трудоемкая
культура. Но зедь помимо свеклы на полях
колхоза «Эркин» засевались кукуруза и
овощи—на 44 гектара больше, чем в прош-
лом году. И по-веем культурам урожай в
два-три раза больше! Так колхозники навер-
стывают упущенное и к 30-летию советской
власти опять выходят в передовой отряд
мастеров высоких урожаев.
	лошадей увеличилось в четыре раза, коров
и овец — почти в пять раз, свиней —
в семь раз...

Эту осень колхозные земледельцы на-
зывают благодатной, здешние песельники
сложили о ней радостные песни. Бак не
радоваться, если колхозники собрали по
шестнадцати-восемнадцати центнеров зер-
на © гектара и залолго до срока расечита-
лись с государством, если полнятея ‘пше-
ницей артельные закрома и в конторах со-
ставляют списки на выдачу хлеба, фрук-
тов, денег по трудодням..,
	Да, сорок седьмой год славен не только
отменным урожаем: В этом году на етра-
ницах газет и на досках почета появились
имена новых мастеров земледелия — твор-
Цов этого урожая. Анна Харченко и Софья
Тимарь, Яков Кошляк и Татьяна Коетянеп-
кая, Анна Решетилова и Гавриил Потьва-
ло вырастили на своих участках самые
высокие в Огиевке урожаи пшеницы, про-
са, кукурузы.

Гавриил Артемьевич Потькало собрал
свое звено:

— Вот нам благодарность и уважение.
33 что? За честный труд...

Он стоит среди односельчан, старый
крестьянин, смущенный, гордый, счастли-
вый, доживший до, великой поры, когда
	почести возлзютея простым земледельцам.  3
	Люди в Огиевке не довольствуются ни
достигнутыми урожаями, ни старыми нор-
мами, ни привычными масштабами. И по-
тому никого в районе ‘не удивило, когда
узнали, что колхоз имени ХУП парте’езда
собирается в будущем году снять такой
урожай зерна; какой планировали лишь на
последий год пятилетки, что в «Згоде» ре-
или  удвойть свои стада, что в артели
имени Шевченко готовятся убирать по пя-
тисот центнеров свеклы © каждого гекта-
ра, что в «Червоном жовтне» фазбивают
виноградник..:

В`0Огиевку вернулись фронтовики. Их
легко узнать не только по гимнастеркам,
выцветшим от солнца и’ пота, старых
военным фуражкам, орденам и медалям,
сверкающим наз их груди и обозначающим
	Обяльный урожай вырастили также
	звеньевые Якунова, Данилина, Балышка-  Ленина, уже давно перевыполнившие план
	нова. Шорина, Богданова.
	хлебозаготовок, нолны мыслями о. будущем,
	В конторе колхоза имени Шенина хранят-   © Том, как получше сохранить семена, по-
	ся пожелтевшие от давности
	документы,   быстрее поднять зябь, отремонтировать. по-

meen rere wae а
	Много забот у колхозников. артели имени
Ленина. Но © радостью и надеждой они
	рассказывающие о том, как впервые еозда-   стройки для скота.
	валось это передовое коллективное хозяи-
СТВО.
	Только что отгремела гражданская вой-  смотрят в будущее. Бпереди еще болез
	Кирсановский район.
Тамбовской области.
	SdRUTO THAT
		на. Геройские отряды комбрига. Вотовского   счастливая,
	добивали на Тамбовщине остатки антонов-  Жизнь.
	ских банд.
В те дни. в Киреановеком уезде неболь-
шая. группа трудящихея крестьян решила
	Е То - м >
	имени Молотова Шипуновского района
	Bena, Берлин..: Их узнают ‘по солдата
ской повадке„ которую они перенесли в
работу земледельца,—непреклонность BOH-
на даже перед невозможным. Вместе е те
ми, кто в дни войны напряженным и с
	ровым трудом Ha полях и на фермах ковал
	победу, они добиваются успеха.

kk &
	— Вот этот парк я посадил десять лет
назад...

Артельный садовод Степан Зозуля, 10°
жилой, коренастый, с большими пытлин-
выуи глазами, один из тех, кто пришел
сюда, в голую степь, и превратил ее в
цветущую, живописную местность. Om rop-
деливо показывает на парк © ИА
МИ аллеями He дорожками:
	< Теперь мы решили возле парка ‘по
строить клуб.

Й колхозник ведет нас дальше, к расчиз
щенной площадке, где строится радиоузел,
подводит к плотине — здесь возникней
электростанция. Он идет дальше, туда, где
Через год—два будут выстроены ещё одна
школа, амбулатория, аптека, почта, вино“
дельный пункт, гараж.
	Мы садимся на пригорок. Вокруг шумя?.
	ады, им не видать конца и. края. Мы
вглядываемоя. в эту зеленую благодать.
Зозуля достает из кармана старенький рас
шитый кисет и свертывает цыгарку.
— Болышие сады, говорите вы. Они pa3-
	дадутся вширь еще этак гектаров Ha UATE
десят!
	Старый огиевекий житель говорит © та
ких урождях зерна и свеклы, о таких мо
точных  стадах, табунах коней, отарах
овец, о таких пасеках, какие и. «во сне
не снились». Сквозь планы, расчеты, циф-
PH люди видят, как измевитея через гох,
через три года их колхоз, их деревня, как
изменится и украситея их жизнь. Буду*
щео для них не мечта. Оно уже возникает
	‘сред ними в ясных контурах, близких 1

светлых. Колхоз —

корень жизни...
		сахновщинский район,
Харьковская область.
	Вуда бы вы ни приехали, всюду и во всем
вы почувствуете животворное дыхание с9-
циалистического соревнования.
	‘Жители Огиевки внимательно следят за
ходом строительства в Раковой балке, весь-
Ma интересуются. кобылечанскими свекло-
вичными плантациями, работой степанов-
ских звеньев.

Интересы рядовых колхозников прости-
раются далеко за околицу их деревни —
они думают 0.чести района, ославе страны.

Слава страны! Когда здесь познакоми-
лись с пятилетним планом восетановле-
ния п развития народного хозяйства, кол-
хозники увидели и свое. место, определили
меру и своих усилий в этом великом деле.
Шестидесятилетний ‚Иосиф Дмитриезич 4е-
щенко говорил:
	— оначит, в пятидесятом году пэля Co-
ветекого Союза дадут восемь миллиардов
пудов хлеба. ‘Это — если соберем по две-
надцати центнеров зерна < гектара. Ну,
для себя мы, конечно, поставим другую
цифру. Скажем, двадцать пентнеров с гек-
тара на круг. Много ли? В аккурат. До
войны, сами знаете, собирали по сем-
нодцати..,

До войны семь здешних колхозов бега-
тели из года в год, славились пшеничных
хлебом, маслом, салом, медом, фруктами,
Волхозники научились собирать большие
урожаи. Не спроста в Москве, на Веесоюз-
ной сельскохозяйственной выставка многие
восхищались огиевекой пшеницей. к
	Бойна оставила горький след в Огиев-
кэ. Отступая пол натиском советсхих пол-
	&св, немцы, хотели превратить эту богатую
	местность в пустыню. Нал ночным просто-
	ром стояло зловещее зарево — гудел эгонь,
занимались дома.
	Побывайтв теперь в огиевских колхо-
зах, поговорите с бригадирами, звеньевы-
ми, животноводами, и вы узнаете, что
там, где стоял чертополох, где зияли око-
пы и воронки, уже засевают всю довоеп-
ную площадь и собирают урожаи, равные
довоенным: Тут вырастили уже вдвое
больше волов, чем было ло войны. В

© Ti Ib
	Woe блюдо © цветными разволами, полное
румяных яблок и ароматных груш.
—- Кушайте, пожалуйста...
xk & Хх
	Огиевка не похожа на другие деревни,
Она не похожа ни на соседнюю Степанов-
ку, ни на Малые Бучки, ‘ни на Терноват-
ку. ни на Чернещину...

— Те ведь строились в. Дореволюцион-
ные времена! Разве такая красуня, как на-
ша, могла появиться в старину?

Старина... Так называют пору, отдален-
ную от нынешних дней великим тридцагч-
летием, огиевские жители Иван Kpa-
вец, Софья Тимарь. Анна Котенко, уже не
заставшие ни помещиков, сметенных вет-
ром революции, ни безземельных крестьян,
которым советская власть отдала нивы, лу-
га, леса.

Огиевка... т

Ни в дореволюционных справочниках,
ни на губернских или уездных картах, ви
в позабытых податных ведомостях не
ветретить названия этой деревни. Огиевка
не видела на своих улицах судебного при-
става, не слышала голоса разгулявшегося
урядника. Она возникла в первые годы г0-
ретского строя, когда бывшие бедняки и
батраки из-под Полтавы, вернувшиеся ©
тражданской войны; пришли сюда, на от-
веденную им государством землю.

—- Тут будем строиться.

Здесь хорошо помнят, как У заросшего
ставка поднялась первая хата и от первых
деревьев пала тень на.сухую землю. По-
том пролегла широкая, ровная улица — и
росли все новые и новые хаты. Деревня
еще только закладывалась, еще только
‘первые семена бросали крестьяне в
землю, & уже вокруг каждого поля нача-
ли насаждать широкие лесополосы — за-
щиту от суховеев.

Деревню строили по правилам, отличным
от дореволюционных времен, чтобы в ней
было удобно и радостно человеку жить.
	Хозяйственные помещения расположили
за пределами «жилищной зоны». Крестьян=
ские усадьбы и улицы обсадили плодовые
ми И декоративными деревьями, построи-
ли общественные помещения, которых не
знала и не могла знать старая деревня.

Как назвать новое селение? Крестьяне
сказали:

— Именем Огия — нашего пзртизан-
ского командира, налтего боевого вожака.
Огиевка...

Такой советские люди задумали и такоН
выстроили эту деревню. Это уже не серое,
унылое, однообразное селение, каких но-
мало ‘было разбросано на обширных про-
странствах российской империи. Некий
земекий деятель, об’езжавший в свое вре-
мя дореволюционную уездную Россию н
исправно составлявший доклады 0 сель-
ском хозяйстве, заносил в свои записки:

«Вематриваетьея, всматриваешься, что-
бы найти хотя какую-нибудь индивиду-
альную черту, отличающую эту Недыхай-
ловку от Сенодраловки, что ли, и ничего
не находинть...» .

У Огиевки «евое лицо». Пусть мпогого
ей еще недостает, пусть деревни, которые
подымутея завтра, будут’ построены еще
лучше, будут еще более’ приспособлены
для зажиточной жизни. Но ‘уже в Огиевке,
в ее планировке, как и в планировке дру-
гих колхозных деревень, явственно сказы
вается то новое, что принесла ¢ Cobo CO-
ветская эпоха,

: + *

Прошлое Огиевки не схоже с минувшим
большинством окрестных деревень. Но в
наши, дни и старые Кобылечанка, и Багач-
ка, Раковая балка, Чернолозка, и Дубовые
гряды, — все эти селения имеют’ ярко вы-
раженные индивидуальные черты, которые
тщетно искал когда-то земеп. ^

Обыкновенные села, вышедшие из бы-
лого  безвестья, замечательны каждое по-
своему, они заявляют о себе прославлен-
ными людьми, чудесными делами,
	Вот и Огиевка! ‘

Степной болышак, горячий и аа
внезапно сливается с длинной и широкой
тополевой аллеей, уходящей далеко к: го-
ризонту, и пюфер ведег автомобиль вдоль
BEICORRX  зеленей. мимо раскинувшихся
необозримых садов, в золоте и багрянпе
полымающихея на взгорьях. Но деревни че
видно. как мы ни силимея ее разглядеть
среди зеленого океана; обступившего нае
50 веех сторон. -

— Гме. же она, Огиевка?

— Мы уже давно едем по ев главной
улице...

И впрямь, сквозь разросшиеся деревья,
в глубине фруктовых садов мы, наконец,
различаем мелькающие белые и  голубовз-
тые пятна хат..Вот. и школа, едва замет-
ная вреди раскидиетых яворов и лип. Поч-
та в тени акаций. Магазин на ‘площади,
покрытой изумрудной травой. Медиция-
ский пункт, над которым шумят широкие
клены.. Парк в центре. Вот и сельсовет.
Его не отыщешь сразу, — как и все злеш-
ние строения, сельсоветский. дом располо-
жен в саду; чуть ли не к самому его порогу
полетупают плодовые деревья и в отЁры-
тые. окна тянутся ветви яблонь.

Мы проходим по огиевским улицам, за-
тлядываем на усадьбы колхозников, с<вора-
чиваем на фермы, заходим в артельные
конторы. Большое красивое селение. И
только фотокорреспондент, сопутствующий
	нам. явно недоволен. Он говорит сокру-
	CHO.

— Как же Ty? деревню coavems?
Сплошное зеленое пятно...

‚ Председатель. сельсовета, Николай Соло-
губ, бывший фронтовик, с которым мы си-
дам в небольшом уютном кабинете и бесе-
дуем, пожимает плечами и улыбается:

— Ничего не поделаешь...—В его гла-
зах мелькают веселые искорки, он широ-
‘ко разводит руками: — Ничего не поде-
лаенть! го

Сологуб радушно придвигает к нам боль-