КРАСНЫЙ ФЛОТ
oktA0pa 1047 г., вторник, № 242 (2729)

Е о НОЯ, Кое Kopp.
КАСС). Острая политическая борьба, разто-

а Пе
	Ее

ревшаяся в политическом комитете Гене-
oe ns

we wee en
	EE EE NE

ральной Ассамблеи ‚вокруг принятия резо-

о о wk!
	eK

тюции по греческому вопросу, показала co
всей очевидностью, что попытки американ-
ской делегации грубо навязать ООН Угод-
нов ей решение ветречают большое сопро-
тивление,

Твердая высокопринциниальная линия
советской целегации, стоящей на страже
принципов международного сотрудничества
и разоблачающей попытки превращения
	et een oe ee ee
	политики, находит широкие отклики У ми-
ровой общественноети й оказывает свое
влияние на позицию целого’ ряда делеганий.
Веб это вызывает определенную тревогу в
лагере тех, кто накануне второй сессии Ге-
неральной Ассамблея бахвалилея, прёдве-
mai, что американская делегация будет
играть нз этой сессии ведущую роль. Oco-
бенно усилилась нервозность в этом лагере
после вчерашнего заседания политического
комитета, “когда половина делегаций отказа-
лась поддержать американские обвинения,
выдвинутые ‘по адресу северных соседей
Греции, Газета «Нью-Йорк таймс» опубли-
ковала отчет о вчерашнем заседании поля-
тического комитета под заголовком: «Орган
OOH — против предложения опустить об-
винения против балканских стран. Но го-
лосование 29 против 6 при 16 воздержав-
пихся и 6 отсутствующих может означать,
что резолюция США провалится позже».
В этой обстановке определенными epyra-
ми были приложены все усилия к тому,
чтобы сегодня, на четвертый день обсужде-
ния американского проекта резолюции, до-
биться любой пеной его принятия. Для
этой цели вновь была подготовлена к дей-
ствию пресловутая машина голосования.
Известно, чго большинство делегаций, пред-
ставляющее страны, зависящие от США, це
решается голосовать против американских
предложений и автоматически поддерживает
их. С другой стороны, для того, чтобы за-
вузлировать американские предложения и
создать впечатление «уступчивости», в ход
был пущет нехитрый трюк: на сцену бы-
ли выдвинуты так называемые «поправки».
французской и английской делегаций, ко-
торые, не меняя существа американского
проекта резолюпии, создавали. видимосгь
		МАШИНА ГОЛОСОВАНИЯ СНОВА ПУЩЕНА В ХО

$ 42 7 =. №

Как в политическом. комитете “было принято решение по греческому вопросу

ORTSHOpa. (Cren pany! enc.
	Югославия действительно виноваты, то по-
чему теперь он уже He пред’являет им
своего условия — дать согласие на сотруд-
ничеетво с комиссией в обмен на смягчение
американской формулировки обвинения?
Представителей Боагарии и ‘Албании прош-
лый раз подвергали етрогому допроеу на
этот ечет. Теперь же о них забыли. Их ни
0 чем не спрашивают. Американская леле-
гация уже не ставит никаких условий, а
просто соглашается принять то, что пред-
ложила франпузекая делегация, хотя сам
французский делегат уже отказалея от сво-
ей собственной поправки, укрывшись за
поправкой Макнейла. Он. пожелал быть в
компании с Макнейлом в этом деле, по то,
вонечно, дело вкуса, (Смех).

Таким образом, позиция американской
делегации претерпела три метаморфозы. Я
утверждаю, что все эти превращения явля-
ютея частями заранее намеченного плана—
сначала выдвинуть крайние требовалия,
потом пред’явить условия северным соседях
Греции ‘и затем, проявляя «великоду-
шие», сползти на английскую или фран-
цузскую поправку.
	Ь четвертом пункте американской 1е30-
	людии предлагалось, чтобы Генеральная
Ассамблея призвала Болгарию, Албанию и
Югославию прекратить оказание дальпей-
шей помощи партизанам. Как здесь отме-
чалось, этот пункт в косвенной форме под
тверждает обвинение в том, что: Албания,
Болгария и Югославия якобы помогали
партизанам. Такая форма обвинения не-
	сколько мягче, -нежели прямая. Она напо-
минает прием врачей, которые, давая ка-
сторку, смешивают ее tc Kode либо с`теп-
	лым вином. [ак легче`проглотить горькое
	 екарство. Но всё же этот прием не помог
‘американской делегации, — сляшком силен
был запах от этой касторки. И во ПОЯВ-
ляется Макнейл, этот прекрасный повар,
который может великолепным образом еме-
тать любое «бренди», на помощь ему идет
Дельбос, и из этой франко-английской кух-
ни появляется новый напиток, который но-
дается вам как нечто новое, хотя «поправ-
ки» по существу и не отличаются: от аме-
рикансвого предложения. (Смех в зале).
Это действительно еменно. госпола. Нае
	черкивая бездоказательность обвинений по
здресу северных ‹оседей Грепий, сказала
«Те, кто упоретвует на ‘этих обвинениях,
действуют согласно поговорке: «Клевеши,
клевещи, что-нибудь да. останется». Сла-
вик показал в своем выступлении, что вно-
сенная английской и французской делега-
циями поправка представляет собой видиз
мость компромисса и рассчитана на TO,
чтобы «остановить на полпути те делега-
ции, которые против американских обвине-
ний». СлавиЕ заявил, что эта поправка, по
сути дела, повторяет американские обвинеч
ния. ыы

Делегат Исландии заявил, что его делез
гация будет голосовать против англо-фран=
цузской поправки, поскольку онз. содержит
обвинения по адресу Югославии, Болгарии
и Албании. Он высказался за принятие та-
кого решения, которое способствовало бы
примирёнию на Балканах.
	расследованию сказано: «Внимание комиса
сии было обращено, и это не оспаривалось,
на то, что после Варкизекого соглашения
свыше 20 тысяч греческих граждан бежали
в Югославию и около 5 тысяч в Болгарию:
Большов количество беженцев в обоих слу<
чаях было славо-македонского происхождел.
ния», Далее комиссия говорит: «Были пред
ставлены также доказательства в подтверж=
дение обвинения, что Греция санкциониро-
вала преследования славо-македонского
меньшинства в Греции», И дальше: «Комис-
сия считает, что такое обращение привело
к беспокойству и недовольству со стороны
славянекого меньшинства в Греческой Ма-
кедонии». ВБ докладе указывается, что по-
добное «обращение» с славо-макелонским
меньшинством проходило в атмосфере же-
стокости и преследования. Что же. сейчас
отрицает предетавитель греческого прави“
тельства? Это можно отрицать только тогда;
когда отрицающий предполагает, что Het
живых свидетелей, которые могли бы опро-
вергнуть его слова. 1

Вышинский напомпил приведенное им в
речи на заседании политического комитета
заявление бывшего главы американской
миссии в Греции Портера о том, что в Греции

командует клика биржевиков, которая ста-
Вит свои корыстные финансовые. интересы
превыше интересов своего народа.
_ — Вы помните это?— сказал он, образ
щаясь к греческому делегату.— Вы хотите,
может быть, чтобы я еще раз процитировал
эт0?_Я могу это’ сделать, но боюсь, что вы
окончательно потеряете равновесие и что
ваша нервная система не выдержит эту.
цитату. (Оживление в зале). Почему вы не
опровергаете и то, что написане в англий-
ском журнале «Экономист», — я вто ложе
цитировал здесь,— об экономическом и по-
литическом положении Греции и о том, что
«США, теперь являются оеноввым JBUTR~
телем греческой политики»?

Здесь ставится практический вопрос or
носительно AMOPARAHCRAX . претложений.
Эватт считает, что нельзя принимать пред-
ложения Веллинстна Ку 0б исключении
первой части английской поправки. Он го-
ворит; если исключить эту часть, то мало
что останется для того, чтобы поддержать
вторую часть. Интересная логика. Настай-
вают на обвинениях не потому, что они
отражают действительность, авляютея пра
вильными и справедливыми, а потому, что
если их снять, то рухнет и следующий
пункт резолюция. Это заявление не только
откровенно, но и цинично, С a

Я считаю, что и первая и вторая часть
английской поправки лолжны быть 0тброз
шены. Что мы  можем поделать? Вель мы
не призваны спасать вегодные НунЕТы.
Еели будет устранена та часть этой п0-
правки, в которой ropopates, sro «Axia

ния, Болгария и Югославия оказывали п9-
	мощь и поддержеу пафтизанам; воевавшим
против греческого правительства», тб лелз
Жжна быть снята и вторая часть, прёллага=
ющая Албании, Болгарии и Югославии
впредь воздерживаться от помощи и е0=
действия греческим партизанам. Сказав
«А», надо сказать «Be. Госполин Ку. полаз
`гает, что следует сказать «А», а относи-
тельно «Б» можно помолчать. Может быть,
в этом есть какая-то логика, во я думаю,
ato avo нелогично.

‘Почему rocnuiaa Beare sdb ‘aa ‘тревогу и
‚бросилея спасать первую чаеть английской
поправки? Да потому, что. действительно,
если будет исключена первая: Чаеть, то
отпадает и вторая, & если отпадает вторая
часть и если не нужно кого-то: предупре-
ждать, чтобы он в дальнейшем не делал
того, что делал в прошлом, то. cHpaIIEBaer-
Ch: для чего же тогда нужна комиссия?
Тогда нет места и для ROWNCORE : Bea 1 HO<
стройка рушитея.

Нет, господа, я еще раз ны повтоз
рить, что черное слелать белым. вельзя:
Вонечно, это большое искусство, когла не
глазах У всех манипуляпией руки одни
вещи превращаются в другие. Но так бы-
вает только у фокусников и престиди-
житаторов. Там же. тде речь идет о че-
сти и достоинстве государств, фокусы
и престидижитаторетво помочь оне -мо-
тли и но помотут. Вывод: англо-фран-
цузскую поправку следует отклонить. Вме-
сте с ней слелует отклонить и. амери-
канские прелложения, солержащие . необос-
нованные обвинения против Югославит,
Болгарии и Албании. Англо-франпузская
поправка опротаскивает эти обвинения ©
заднего крыльца, в стыдливой форме, что-
бы больше собрать голосов. Это — манево,
а однако, не может никого ввести

в заблуждение,
	не захотели бы голосовать за эту часть аме-
риканской резолюции с нашей поправкой,
нанесли бы удар по престижу организации
0б’единенных наций и не оправдали бы
доверия тех, кто послал их сюда». Это заяв-
ление было явно направлено в адрес тех
делегатов, которые, не желая поддерживать
американские обвипения, вчера возлержи-
вались от голосования или вовее в нем не
участвовали. .

По поводу этого выступления Макнейла

слава советской делегации Вышинский за-

метил в краткой реплике:
		( (Окончание. на

Дельбос? Вы хотите, чтобы мы усеяли
наши тграниды пулеметами и стреляли в
этих беженцев, ищущих спасвния? Мы на
это не пойдем».

Наномнив о том, что в период граждан:
ской войны в Испании французское прави-
тельство, одним из министров которого яв-
лялея Дельбос, закрыло франко-испанскую
границу и не пропускало в Испанию тех,
ETO хотел помочь законному испанскому
правительству, Беблер заявил: «И всё же
ваши жандармы были не в силах остановить
этих людей. Я Могу показать это на соб-
ственном опыте. Я прибыл во Францию, что-
бы перебраться в Испанию и помочь реепуб-
ликанцам, и, хотя ваши жандармы бдитель-
но охраняли границу, я всё же перешел ее
и в течение двух лет сражался на стороне
республиканского правительства Испании».

Выступивший‘ на сегодняшнем заседа-
нии чехословацкий делегат Славик, под-
	Ч Югославия, Болгария и Албания ока-
зывали содействие греческим партизанам,
но фактами, доказательствами вы не рас-
полагаете. Мы указывали подлинных виз
новников сложившегося в Греции положе-
ния. Это положение ‘вызвано действиями
нынешнего греческого режима, английским
и американским вмешательством в грече-
ские дела, присутствием английских войск
и американеких «экспертов» в Греции.
И те, кто хотят, чтобы на Валканах воца-
рилея мир, должны начинать с начала. а
	‚Не с конца, с предпосылок, а не слелетвий.
	р-р оО А кз

Предносылка — вывод английских войск
из Греции, с чем советское правительство
обращалось к Совету Безопасности еще в
январе 1946 года. В Лондоне нам торжест-
венно обещали: «Да, мы вывелем войска...
Kak только позволят обстоятельства». А
обстоятельства никак не позволили и
Не позволяют, и я не думаю, чтобы они
скоро. позволили, (Веселов оживление в
зале).

Господин Дельбос говорит, что ects
только два выхода’ или приговорить
	Югославию, Болгарию и Албанию к нака-
	занию, либо освободить их от воякого на-
	ъазания, иначе образуется пустота, Но,
если вы не уверены в свойх обвннениях,
если вам только «едается», что севертые
	соседи Греции виновны, то у вас еще
один выход, которым пользуется сул, кэг-
Да у него нет твердой уверенности в ви-
HOBHOCTH подсудимого: сул может прекра-
	THTH дело за нелоказанностью. Ba нелоета-
	точностью доказательств. .

— Мы утверждаем, что Болгария, Албания
й Югославия невиновны, что их обвиняют
ложно, мы указываем, кто действительно
виновен. Нз если вам только «елается»,
но у вас нет уверенности в их виновности,
TO BA можете воспользоваться этим треть-
им выходом. Межлу тем вы добиваетесь во
что бы то ни стало осуждения, хотя вам
только «сдается», только кажется, чм
Югославия, Болгария, Албания виноваты.
Нужно удивляться, что Дельбос вместо т0-
№, чтобы рекоменловать 10606 решения
	вопроса, практикуемый во всяком демо-.
	вратическом суде, возвращается в ередне-
вековым нравам и реакционной ‘средневе-
ROBNA Теории, когда обвиняемого пытали
каленым железом и говорили ему: «Дока-
mA, 910 ты невиновен. Если ты выдер-
ЖжиШшь ПЫТви, сам Gor тебя оправлает».
Таким образом, вся аргументация Дельбоса
покаитея на гнилой, ложной, реакционной
концепции, на реаклионном принципе —
презумпции виновности, тогда как в демо-
Кратических странах действует принцип
презумпции невиновности.

< Виновновть Югославии; Болгарии и `Ал-
банни не доказана. И вот теперь, при та-
ких  обстоятельствах, пользуясь тем, что
	некоторое количество. делегации He разо-
	бралосв- в обстоятельствах лела, говорят:
	стоит созлать. комиссию, и`веесноевратится.
	По ведь локазано, что партизанекая .больба
	в’ Греции вызываетея не интригами Юго-
	славии; Болгарии и Албаниа. Она `вызвака
пностранным вмешательством в дела Тре-
ции, Так обстоит дело не только в Греции,
но ив Китае, ив Индонезии, — повсюду, где
более сильные державы  вмепитваются во
	ВНУТПЕННИЕ ДеЛЗ менее сильных госуларетв.
	Этого вы не скроете никакими комиссиями,
никакой игрой в гуманность и всепроше-
ние, никаким устремлением своих благоче-
стивых взоров в будущее.

Вот почему мы против «поправки», ко-
торую предлагают. Макнейл и Дельбос. Мы
считаем ее врелной не потому, что она
	вомпромисса, на котором настаивали мно-
гие делегации.

Главная ставка была сделана на ‹по-
правку», внесенную Макнейлом от имени
английской делегации. Она гласит’ «При-
нимая к сведению доклад комиссии по 0б-
следованию, большинство членов которой
пришло к заключению о том, что Албания,
Болгария и Югославия оказывали помощь и
поддержку партизанам, воевавшим против
греческого правительства, Генеральная Ас-
самблея предлагает Албании, Болгарии н

гославии воздерживаться от каких. бы то
ни было актов помощи и содействия укз-
занным партизанам».   .

Французский делегат Дельбос снял свою,
аналогичную этой поправку и призвал ле-
легатов голосовать за английское предложе-
ние. Он выразил надежду, что делегация

ША также присоединитея в этой поправ-
Re, Поскольку, по его словам, она может
получить «достаточное большинство голо-
сов». Доказывая, что в резолюции необхо-
димо указать, что Албания, Болгария. п
Югославия якобы помогали греческим пар-
тизанам, он сказал: «Нам сдается, что
Югославия, Болгария и Албания принимали
какое-то участие, оказывали какое-то co-
действие греческим партизанам, ибо без
этого содействия греческие партизаны не
могли бы, очевидно, переходить через гра-
Hany». :

Британский делегат Макнейл, co своей
стороны,. настаивал на принятии англий-
ской «поправки». Возражая ‘польскому де-
легату, который на одном из предыдущих
заседаний говорил, что при ‘решении столь
важных вопросов, как греческий, необхо-
димо добиваться единогласия, Макнейл.
сказал: «Я пессимистичееки отношусь к
возможности установить единогласие. Рели.
в комитете нет сотрудничества всех. мы
должны постараться собрать возможное
большинство голоеов». Магнейл призывал
делегатов показать себя «политическими
реалистами». —

Американский делегат Джонсон поблаго-
дарил Дельбоса и Макнейла за их красно-
речие и сказал, что американская делега-
ция будет голосовать за антло-французекую
поправку. Он заявил, что большинетво чле-
		ee = thine el
	Откровенное признание Эватта
	Китайский делегат Веллингтон Ёу вы-
сказался против первой части: английской
поправки и заявил, что он ‘предлагает
лишь указать в резолюции, что Генераль-
ная Ассамблея «предлагает Албании, Бол-
‘гарни и Югоелавии” воздерживаться ‘от ка-
  ких бы то ни было-актов помощи и еодей-
ствия ‘греческим партизанам»,

Это прелложение вызвало острую реак-
цию австралийского делегать Эватта, ко-
Торый тут же заявил, что если китайское
предложение бузет принято, то тогда отиа-
  дег и вторая часть английской поправки.
Эватт признал, что в доклале комиссии п9
расследованию, Ha основании с которого
американская делегация. построила свои
обвинения, есть «слабые места». Однако,
наперекор логике, он прололжал_ настаи-
вать на том, чтобы в резолюции была приз
велена ссылка на эти обвинения.

-Выступившие далее делегаты Греции и
‚ Новой Зеланлии поддержали американские
обвинения, ‘хотя п не. прязеле никаких п0-
` ВодоВ В их защиту. =
` Делегат Колумбии Лопес поставил” во-
прое 0 том, что некоторые государства не
‘выполняют рекоменлации органов OOH. Он
указал, в частности, на то, что до сих пор
не выполнено решение Совета Безопаено-

сти о прекращении военных действий В
	Индонезии. >

Взявший слово в третий раз Дельбо
заявил, что он не хочет гозвращатьея
к прошлому и вепоминать о политике
невуешательства. в. дела Испании, кото-
рую ‘проводило при его участии француз-
ское’ правительство. Он всячески пытался
доказать, буд бы комиесия по раселело-
ванию ситуации ‘На северных границах
Греции была полностью беспристрастной,
` Выступивший вновь тлава советекой
	делегации А. Я. Вышинекий полверг 06тро-
	  му ‘анализу ряд выступлений, имевших
‚место на сегодняшнем заседании,

— Во-первых, я хочу остановиться ва
выступлении Дельбоса. Можно, конечно,
понять Дельбоса, котором должны были
бы беспокоить тени прошлого, во если они
‘его пе беспокоят, — это его: дело. Остается
всё же фактом, что в то время, когда дей-
ствовала блаженной памяти Лига наций,
делались гигантекие усилия, чтобы Boc-
препятетвовать всякой помощи, которая
	могла ‘бы быть оказана законному реепуб-.
	ликанокому правительству против мятеж-
ного генерала Франко. Наоборот, сейчае
делается всё, чтобы оказать помощь тому
правительетву Греции, которое об’является
ето ващитниками. законным, несмотря ‘ва
То, чо У всех на глазах идет гражданская
война в Грепии, которую ведёт народ, ©0-
противляющийся этому правительству.
Это — факт, он остаемся  непоколеблён-
ным и изобличает пристрастное, тенден-
Циозное отношение тех государств, которые
раньше действовали так, а теперь в анало-
гичных условиях действуют иначе лишь
Потому, что так им более выгодно. В таких
условиях, конечно, говорить о справедли-
вом, об’ективном отношений к делу не при-
ходится,

_Дельбое говорил. что комиссия прояви-
ла полное беспристраестие. () том, насколь-
Ко она была бесприбстрастна, говорит тот
факт. чт она прошла мимо таких инпи-
	дентов. как инциденты в &Ангистрон-Липа,.
  или в. Кука-Палайон-Треетнее. Эта комиссия
	приняла лжесвилетельства людей, выну-
тых. ив петли и. Лававших показания так,
как это требовалось греческому. правитель-
ству. Иначе они и. не могли -свидетель-
ствовать в своем положении, И именно
Ha показаниях этих люлей построены 99-
	винения против Югославии, Болгарии ни
Албании. Эватт со всем. опытом своей про-
	Курорской профессии говорил, о том, что в
этом деле «слабые места есть». Вы при-
знаете слабые мёста? (Мы товорим —
устраните их. Но если вы устраните эти
`слабые места, то. я. спрашиваю: останутся ли
У вас сильные места? Нет, не останутся, ибо
‚все ваши обвинения основываются на пока-
заниях таких свидетелей, как упоминав-
шийся здесь смертник Валтадорос.

Я думаю, что это само по себе говорит
0 том, что работа комиссии была неудовле-
творительной. Обвинения против Болгарии,
Албания и Югославии построены па гни-
Лой ткани, которая рассыпается пря. пер:
вом К ней прикосновении,

Представитель Греции здесь говорил, что
он не может спокойно слышать обвинения в
Жестокостях, применяемых греческими вла-
стями к оппозиционным группам и к славо-
македонскому меньшинству. Он сделал по-
пытку отрицать обоснование в этом отно-
шении. Но в докладе той же комиссий по
	Дискуссия по англо-франпузской  по-
правке и американским предложениям за-
тянулась. Не располагая сколько-нибудь
существенными аргументама в защиту.
этих предложений, делегаты США, Вели-
кобритании и Франции не могли париро-
вать выступления делегации СССР и не-
которых других стран, разоблачавших под-
линные мотивы тех, кто вылвигает необос-
нованные обвинения по адресу’ северных
соседей Греции.

В этой обстановке британский делегат
Макнейл предпринял новый маневр, заявив,
будто бы правительетво Югославии боится
создания балканской комиссии. Тут же он
заявил: «Я считаю, что; делегации, которые
	Очередной маневр британского делегата
	А IEEE REEL IEDR NA РЕ ОЕ ЕТ

И.
HOB комиссии якобы уверено. В ВИНОВНОСТИ  . хотят провести, как маленьких ребят. хо-

ай eo ee
	p aie EN DE Mbt BWA DOR Qa Hae po
‚Дили несостоятельные обвинения. зыдвнну-
	тые против северных соседей Греции. Но
вель доказано. что ни Югославия. ни Бол-
	гария, ни Албания не делали того. 970 им
	приписываютея. ATO доказано. в частности,
	` материалами той самой комиеени 10 рас-
	  Стедованито. на которую влесь так часто
‚ссылаются. Я спрашиваю Джонсона, Дель-
`боса и Макнейла: вы лействительно уве
рены в том, что показания свидетелей, на
	которых основываются. прел явленные . CO--
верных соседям Грепии обвинения, но были.
подтасаваны? Вы уверены, что среди этих
свидетелей. не было лжесвидетелей? Почему
	Вы, в. таком случае, не опровергаете того,
	Югославии, Болгарии и Албании.
Далее выступил глава советской делега-
ции А. Я. Вышинский.
	Воииинскою
	Я О ТЕ Е И

миссия.— дело будет в шляпе, в американ-   что мы вдесьетоворим? Почему вы. молчите,

ыы
	‚Нли пытаетесь говорить совершенно 9 дру-
	ron?
	‘поскольку ‘англичане уже надевают шляпу,
	говорят «гуд бай» и торопятся из Греции
домой, а американцы со своей шляпой как
раз собираютея расположитьея в Греции,
как дома, и поэтому говорят: «Согласитесь
НЗ комиссию, которая нам нужна по тем
или иным соображениям». (Веселое ошив-
ление в зале).

И вот — третья стадия. 6 ней мы про-
шли вчера, когда комитет в поспешном,
прямо-таки пожарном, порядке провел ка-
кое-то кустарное голосование по колумбий-
ской попразке, которую предварительно
пытались обезглавить. Голосование это было
не совсем ясно даже для самого колумбий-
‘ского делегата, который махнул рукой и
сказал: делайте, что хотите, только скорее
голосуйте, потому что мигрень начинается.
(Смех). После такого замечательного сеанез
одновременной молниеносной игры в 1№0л0-
сование выяснились результаты, весьма
неприятные ‘для американской делегации.
Оказалось, что удалось наскрести лишь 29
голосов в’ поддержку американских обвине-
ний, И вот начинается третья фаза, кото-
рая идет сейчас с анонсом великолушия.
	гуманности и BSFIAIIB в будущее. (Веселое.
	оживление в зале). Это — игра. Но нам го-
ворят: большинство уже се нами. Но, поз-
вольте, во-первых, эти 29 голосов расемат-
риваются как большинство лишь потому,
что первый комитет руководствуется про-
педурным правилом, не принимающим в
расчет воздерживающихся от участия в го-
лосовании. Это правило оспаривается сей-
час в шестом комитете, где обсуждаются
правила процедуры. Но пусть вы даже
формально. правы, — разве можно с легким
сердцем сбросить со счета 16 воздержав-
шихся от участия в голосовании делегаций?
Ведь это представители шестнадцати госу-
даретв. Их пельзя ебробить со счетов, как
это ‘делает бухгалтер, который подводит
сальло,— отщелкал 29 косточек и думает,
что сальдо — в его пользу. Но нельзя же
забывать, что другие 28 делегаций не под-
держивают американские обвинения, в0з-
херживаяеь от участия в голосовании или
вовсе не‘принимая: участия в голосовании.
	  Если Г-н Джонсон считает результаты
вчерашнего голосования победой, то я могу
лишь поздравить его. в этой победой, ибо
это Пиррова поб®да. Правильно заявила га-
зета «Нью-Йорк геральд трибюн», что
это — победа на бумаге. Я не знаю, понят-
но, что получится сегодня. Вполне воз-
можно, что американской делегации удается
увеличить количество голоеов, которые бу-
дут поданы за ее резолюцию. Я готов допу-
стить и такие метаморфозы. Всё может слу-
читься, в6ё может‘ перевернуться, ибо cy-
ществуют могущественные рычаги, наподо
бие рычага Архимеда, которые способны пе-
ревернуть, если не весь мир, то по крайней
мере добрую ‘половину этого. мира. (Смех,
оживление в зале). Но. если говорить о ре-
зультатах вчерашнего голосования, то сле-
дуег иметь в виду, что тут о большинстве
можно говорить лишь в бухгалтерском, фор-
мальном смысле этого слова. Мы же инте-
ресуемея морально-политическим отноше-
нием государств и народов к тому, что здесь
происходит. Поэтому нельзя согласиться ©
заявлением г-на Лжонсона о том, что боль-
MAACTRO делегапий пе то готовы, не то
обещали ему поддержать американские об-
зпнения против ТОгославии, Албании и
	Болгарии. .
Reannt narnoe, Вели ]жонсон попрежне-
	Bropow Bompoct. DCI pe де.
му убежден в том, что ФВолгария, Албания и
	Напомнив о том, что Советский Союз не
примет, никакого участия в работе” еозда-
ваемой комиссии и что место, оставленное
вчера для СССР в этой комиссии, не будет
занято, А. Я. Вышинский перешел к во-
просу об американских обвинениях, пред’
явленных Югославии, Болгарии и Албании,
и о том, как эти обвинения ‘антерпретя-
руют английская и французекая поправкл.
‚ — Налицо необычное стремление англо-
франко-американского блока в этом вопро-
сё осчастливить Югославию, Болгарию
и Албанию забвепием прошлого, тем, что
они интересуются только’ будущим, таким
будущим, которое ‘дало бы им все: удобства
для осуществления важнейшей части аме-
риканской резолюции, заключающейся в
учреждении. комиссии, той комиссии, ко-
торую американекие газеты уже сейчае от-
кровенно называют «сторожевым пеом на
Балканах». Очень меткое выражение.

Что касается существа дела, то я `ду=
маю, что. оно обстоит не совсем так, как
это пытаются здесь представить. Джонсон
(США) заявляет, что. большинство членов
комиссии уверено в том, что Югославия,
Болгария и Албания виновны во всех гре-
хах, которые им здесь приписывалиеь. Но
ябы поставил такой. вопрос: уверен ли сам
Джонсон в том, что Югославия, Албания п
Болгария виновны в этих грехах? Я на этот
вопрос отвечаю прямо —  он не уверен в
этом, гак как он сейчас уже без всякях
условий, — я подчеркиваю’ это, — без
всяких условий поспешил отказаться от
своих прежних обванений, ° опираясь на
помощь Макнейла.

В*самом деле, перед нашими тлазами в
течение двух недель оскорбительно MOA UIA
американская резолюдия № 191, в кото-
рой было сказано точно и ясно, что’ аме-
риканская делегация предлагает Генераль-
ной Ассамблее считать установленным,
чо Албания, Болгария и Югославия
в нарушение принципов устава opra-
низации 0б’единенных наций  оказы-
вали помошь и . поддержку  партиза-
нам, ведущим борьбу против  грече-
ского правительства. Разве это сказано He
ясно, разве остается какое-нибудь сомне-
низ в направлении мысли обвинителя? Тут
прямо и отчетливо сказано, что американ-
ская делегация считает ‘установленной ви-.
ву Югославия, Албания и Болгарии. А что
мы видим сейчас? Мы видим, что амери-
канская делегация уже не считает эту ви-
ну установленной. Это большинство комис-
спи по обследованию считает вину установ-
ленной, а американская делегация уже не
берет на себя ответственность за выводы
комиссии. 06 этом, как говорится, ни гу-гУ,
ни одного звука. Разве это не факт? 3а-
Чем же нам играть в кошки и Мышки, В
гу детскую игру, когда все становятся в
цин круг и один стараегся поймать дру-
того, тогда как остальные мешают этому?
№ в этой игре бывает так, что кошка сама
попадается в ловушку. Я думаю, что сейчае
такая опасность угрожает Джонсопу, кото-
ТЫЙ старался поймать эту югославо-болга-

о-албанскую мышку. У этой кошки мягкие
лапки, но острые зубки, она опасается про-
‚ игрыша в своей игре и потому стала столь
доброй, что готова проявить максимум гу-
манности по отношению К _ непойманной
Увике. (Смех, веселое оживление в зале).
В самом деле, выступая в прениях, я ука-
_ зывал, что здесь идет торг, что пускаются
‚ вход всякие рычаги нажима, что тут угро-
Жают, страшают, нажимают, наседают, —
заставияют ГОгославию, Болгарию и Алба-
нию признаться в том, чего нет в действи-
тельности, обещая за это. милосердие бо-
хие, Амнистию готовы дать, только пообе-
_ Щайте, что вы будете добрыми паиньками,
будете, как в детском саду, слушаться
` своей гувернантки, то- очень строгой, то
  Чень милой и ласковой, по пеотступно cae-
  Mitel за каждым вашим магом. Hac yr
 мривают — согласитесь, примите ane
торядок, и всё будет в порядке: «и овць
ду пелы и волки -— именно Волки —

ese SPs eg ss om wm te Om Om om FS te ons te em

Ez

будут сыты». (Веселое оживление в зале).

Итак, в первой фазе этой американской
  игры делегация США утверждала, что Юго-
славия, Болгария и Албания ‘совершили
преступление против. Греции. На второй
фазе начался торг — Югоелавию, Болга-
‘рию и.Дабанню заставляли согласяться на
вкомиссиго,. обещая взамен амнистию. Я еще
раз подчеркиваю, что главным. здесь являет
ся воирос о создании комисени: булет ко-

Потому, что вы не можете опровергнуть

Па Г ЗА ЕЛА АЕ аЬ О ЕЕ
	фактов. Вы не можете опровергнуть на-
	  Hero заявления 90 том, что принисанное
	маршалу Тито высказывание относитель-.
во Македонии грубо сфальетфицировано,
  что показания ‘свидетелей, которые были
`вытащены” из петли для ‘того, чмбы они.

Могли дать комиссии 110 расследовали ю
 показання, BEITOLBBIC ‘греческому трави-
	  TOABCTEY, He могут. считаться. `достовер- торую предлагают Макнейл и Дельбос. Мы
ными. Межет быть, вы’ переубедите. met, считаем ве вредной не потому, , что она
Нет, вы ‘отмалчиваетесь, 1...   «мягкая», а потому, что она пытается за-
	Господин  Дельбос сказал. Элесь: «Над.
слается, что Югославия, Болгария и Алба-
ния принимали кажоо-то участие <в: граж-.
данской войне в`Рреции, оказывали какое-
т содействие партизанам. 100 623- ‘этого:

содействия они не могли бы перейти гра-
нипу». Как можно нь основании таких
рассуждений прел’являть обвинения Юго-
	славии, Болгарии и Албании? Если бы вы
пришли к мировому судье и сказали: «Мне.
	сдается, что вот этот гражданин украл у
меня вещи, а вот этот гражданин ему ¢o-
	действовал, ибо иначе вор не смог бы
	уйти», —— разве он вынес бы обвинитель-
	вый приговор? Если бы суд поступил так.
то это был бы Шемякия суд.
Вы, госполин Дельбос, лишь допускаете,
	вузлировать, набросить розовый фаер бла-
гочестия на острое оружие, которое уже
заносится нах вуверейностью ’Югославип,
Болгарии и Албании. Мы против этого. Шо-
ATOMY мы   олосуем против «поправки»
Макнейла и Лельбоса, ‘как и против ane-
риканских обвинений, несправедливых, He-
обоснованных, вызывающих сомнения
даже У самих защитников этих обвинений,
которые пе смеют здесь сказать о своей
твердой уверенности в виновности указан-
ных стран, а говорят только о своих пред-
положениях. Вас много. Нас мало. Вы м0-
жете вынести решение по своему усмотре-
нию. но правла от этого не изменит своего
	липа. Оно может лишь покраенеть от стыда.
	за веё, что ‘здесь делается в этом вопросе:
	мой»,—сказал Джонсон. В заключение он не
побрезговал грубой клеветой по адресу сз-
верных соседей Грепии. заявив, будто бы
	греческая армия составляет... менее одной
	десятой секретной полиции и жандарме-
рии Болгарии и Югославии. ;

Дельбое заявил, что он «не обещал все-
прощения» северным соседям Греции.
Вновь сетуя на то, что нет доказательетв
вины Югославии, Болгарии и Албании, on
тем не менее повторил, что, по ето мне-
нию, они вмешиваются в греческие дела.
В заключение Дельбое опять призвал эле-
нов комитета «обратить взоры в гряду-
Mee», отказываясь от оценки пропаого.
Это. не помешало ему настаивать на приня-
тии англо-франпузской поправки, по сути
дела повторяющей, хотя и в завуалирован-
ной форме, американские обвинения.
	торов в чденеве, доказывавших необходи-
мость невмешательства в испанские дела,
Тогда он выступал против помощи  закон-
ному демократическому правительству
Испании, против которого выступил мятеж-
ный генерал Франко, открыто поддержанный
Германией и Италией. Теперь он выступает
за помошь монархо-фашистскому прави-
тельству Греции, против которого восстал
народ, желающий установить в своей стране
демократический порядок.

‚Отвечая на упреки в том, что югослав-
ское правительство не приняло достаточных
мер для охраны своей границы и что в pe-
зультате этого греческие партизаны иногда
переходят эту границу, Беблер сказал: «Из-
вестно, что через нашу границу переходят
греческие беженцы, ищущие спасения от
фашистекого террора. Компесия по раселе-
дованию имела возможность посетить лаге-
ри беженпев. Она знает, что в Югославия
нашли убежище 25 тысяч беженцев, в
Албании-—20 тысяч, в Болгарии—10 ты-
сяч. Чего же-вы требуете от нас, госпотин.
	Джонсону и Дельбосу нечего возразить
Блестящая, прекрасно  аргументирован-  ! мой». —еказал Джонсон. В
	ная и остроумная речь главы советской де-
легации спутала ‘карты тех, кто пыталея
	протащить необоснованные обвинения по
адресу северных’ соседей Трецин пол. фла-
	гом «поправки». Джонсон и Дельбое немед-
	ленно потребовали слова, но им нечего бы=.
	ло возразить на доводы БВышинекого. В
своих выступлениях они даже не попыта-
лись полемизировать с его аргументами.
Заявив, что «нет никакой возможности. пы-
таться соревноваться с выступлением Вы-
	шинского», Джонсон лишь попыталея  пре=
	уменьшить значение вчерашнего голосова-
ния, в результате которого половина деле-
гатов отказалась поддержать американские
обвинения. Он заявил, что это. голосова-
ние было процелурным. «Я не стыжусь то-
го, что в свете прошедших прений фран-
пузская поправка стала для нае приемле-
	Ному нужен «сторожевой пес» на Балканах?
	Резким контрастом к этим несостоятель,-
ным речам звучали речи тех делегатов, ко-
торые убедительно показали, что обвине-
ния. возведенные американской делегацией
против северных соседей Грении, понадо-
бились англо-американскому блоку для то-
го, чтобы оправдать создание балканской
комиссии.

Югославский делегат Беблер напомнил,
что американский представитель в комис-
сии по расследованию Этридж заявиле
«Ясно, что. Греция перешла бы в руки
коммуниетического  меньшинства, если бы
США не вмешались». Далее Беблер сказал:
«Комиесия, которая заседала бы у налей
границы и которую пресса называет «6т0-
рожевым псом», нужна для тот, чтобы,
оправдать американское вмешательство в
греческие дела».

Беблер решительно отверг клеветниче-
ский выпад американского делегата, Каса-
явь выступления Дельбоса, югославский
делегат напомнил, что десять лот тому.
назад: Дельбос был одним из главных opa-