14 октября 1947 г. вторник, Ne 242 (2729)
	На родине Ф, Ф. УШакова.
	К:130-летию со дня смерти
великого флотоводца
	САРАНСК, 13 октября. (ТАСС). В трех
километрах от гор. Темникова, у древних
стен сохранившегося ‘до наших дней Санах-
сарского «монастыря, _ расвинулось неболь-
пюе селение Алексеевка. Здесь родился, про-
вел. дётство и последние тоды жизни здут-
рал Ф. Ф. Ушаков. У монастырской  стени
высится могила адмирала, на ней—памят-
ник из серого гранита,

Памятник этот, сооруженный племянни-
ком Ушакова в 1827 году, разрушился, В
1940 году он был восстановлен.

14 октября в г. Темникове состоится
торжественное. ‹ заседание, — посвященное
130-летию со дня смерти адмирала.

‚ В. республиканском научно-иоследова-
тельском, Саранском педагогическом и Тем-
никовеком учительском институтах прово-
дятся научные сессии, посвященные па-
‚мяти знаменитого флотоводца.

Совет Министров‘ Мордовской АССР при-
нял решение об установлении в г. Темни-
кове памятника! Ушакову.
	ТРУДОВЫЕ КРЕСТЬЯНЕ ЛАТВИИ
 СДАЮТ ХЛЕБ СВЕРХ ПЛАНА
	РИГА, 13 октября. (ТАСС). Трудовые
крестьяне Советской Латвии, выполняя взя-
тые на себя обязательства, досрочно поста-
вили ко дню третьей годовщины. освобожде-
ния столицы республики — Риги 1200 ты-
сяч пудов хлеба сверх плана.

Сдача хлеба продолжается.

————-
Газета «Трибюн де насьон»
об американских происках

в Иране
	ПАРИЖ. 13 октября. (ТАСС). Газета
«Трибюн де насьон» излагает позиции
различных иранских газет в вопросе 0 1а-
тификации советско-иранекого  соглаше-
ния от 4 апреля 1946 года. Газета пи-
шет, что причиной задержки иранской
стороной Татификации соглашения ва
один год и склонности вообще отказаться
от этого соглашения является 70, 910,
как выразился английский журналист
Рейнольдс, ‘американцы «произвели в
Персии такую же операцию, какую они
проделали в более широких размерах в
Греции».
	ЗАПРЕЩЕНИЕ КОНФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧИХ КУБЫ ‹
	НЬЮ-ЙОРК, 13 октября. (ТАСС). Как
сообщает Юнайтед Пресс, министр труда
Кубы подписал декрет об’ об’явлении вне
	закона конфедерации рабочих Вубы.
ei
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

: ХРОНИКА

2 16 октября в Антарктику направ
ляется вторая после войны японская кито-
бойная экспедиция.

# На английском авианосце «Илла-
стриес» будет установлено оборудование
для приема тонлива в море.

2 Линейный корабль «Хау» временно
стал флагманским кораблем английской
учебной эскадры линейных кораблей вме-
сто линкора «Энеон», ставшего на ремонт.

Ввилу разделения Индии на два до-
MEHHOHA индийский флот распределен сле-
дующим 06бразом: флот Индии будет co-
стоять из 4 шлюпов, 2 фрегатов, корветяа,
гилрографического сулна, 12 тральщиков,
4 моторных тральщиков, 4 траулеров и
нескольких вспомогательных судов; флот
Пакистана будет иметь 2 шлюпа, 2 фрега-
та, 4 тральщика, 2 моторных тральщика,
2 АА и 4 катера портовой охраны.

Вак сообщает Польское агентство
печати, через польские морские порты —
Гданьск, Глыня и Штеттин-—после войны
экспортировано 10 миллионов тонн угля
и Korea.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Ответы Георгия Димитрова.
’ корреспонденту агентства:
Юнайтед Пресс
			Г СОФИЯ, 13 октября. (ТАСС). Предееда-
тель совета министров Болгарии Г. М. Ди-
митров ответил на вопросы  софийского
корреспондента агентства Юнайтед Пресс
относительно процесса Никозы Петкова.

Отвечая на вопрое корреспондента, Ди-
митров разбил утверждения некоторых
кругов на Западе о том, что Петков был
казнен якобы потому, что он являлся ли-
дером болгарской оппозиции.

Петков, сказал Димитров, был пригово-
рен к смерти He по причине его по-
Титических убеждений, но потому, что
он подетрекал ‘полковников Марко Ивано-
ва и Бориса Гергова создать военную под-
польную ‘организацию,  проникнутую фа-
тистекой идеологией, — «Военный 03»,
целью которого являлось свержение по-
вредством военного путча режима, заквон-
но установленного в стране. Петкову не
был вынесен более мягкий приговор еще
и потому, что он подстрекал своих сторон-
	ников совершать террористические акты,
	подрывать установленную в стране власть
ий потому, что он публиковал в своей га-
звте статьи, имевшие своей целью пони-
	ЗИТЬ боеспособность болгарской армии, Ha-
	рушить в ней дисциплину и посеять смя-
тение в ее рядах. Петков совместно со
своими политическими друзьями  подго-
товлял государственный переворот, кото-
рый. как они рассчитывали, должен был
совершиться в момент эвентуальной и He-
посредственной англо-американской интер-
венции в Болгарии, которую он ожидал,
или же после эвакуации болгарской тер-
ритории советскими войсками.

> Затем Г. М. Димитров показал полную
	несостоятельность заявлений 0 TOY,

что
	якобы. в деле Петкова не соблюдалаеь нор-
мальная судебная процедура.

Касаясь вопроса 0 демаршах, предпри-
нятых за границей в защиту Петкова,
Г. М. Димитров подчеркнул, что эти демар-
ши иметот двоякий характер. Одни исходят,
сказал он, от людей добросовестных, но
плохо информированных и введенных В
заблуждение целым потоком лживых и
клеветнических сообщений, распространяе-
мых повсеместно реакционной печатью в
связи © процессом.

Второго. рода демарши в защиту Петкова
исходят из реакционных групп, от закоре-
нелых вралов новой демократической Бол-
тарии и всего прогрессивного. Эти люди
интересуются не столько личной судьбой
Петкова, сколько возможностью использо-
вать его процесс как повод для новой кле-
ветнической и злобной кампании против
Народной Болгарской Республики, против
СССР и всех восточно-европейских народ-
ных демократий, точно так же как и про-
тив коммунистов в собственной стране.
Реакционеры всего мира спентили взять
под свою защиту Николу Петкова.

Между тем, сказал Димитров, вот что
сзм Петков написал в письме после выне-
сения приговора:

«Я признаю, что моя деятельность в те-
чение двух лет была полностью ошибочной,
я должен подчеркнуть, что мужество и ве-
ра в мою деятельность были почеринуты в
тех переговорах, которые я имел с предета-
вителями империалистических государств
Барнсох и Босуэллом. Эта моя деятель-
ность, в частности, служила реакции как
внешней, так и внутренней. Внутренняя
реакция, которая не имела мужества 00-
фотьея. открыто, пряталась ва моей дея-
тельностью.

Эта деятельность поддерживалась и пол-
ностью одобрялась следующими политиче-
скими организациями: демократической
партией Николы Мушанова и народной
партией Атанаеа Бурова. Эта деятельность
	проводилась совместно © социал-демократа-
ми и их секретарем Костой Лулчевым, ©
‘которым мы организовали единую оппози-
цию. Международная империалистическая
реакция использовала мою деятельность В
борьбе против интересов Болгарии и ее по-
кровителя — СССР.

И в этого рола деятельности я был так-
же под влиянием. политических предетави-
телей международной реакции у нас».

Письмо Петкова, указал Димитров, co-
держит также много других. интересных
признаний.

Поеле всего этого не становится ли
ясным, почему некоторыми иностранными
кругами поднят такой вой против осужде-
ния Петкова, крутадги, которые не могут
не чувствовать своей ответственности 38
затоворическую деятельность  Петкова.
Совесть этйх людей нечиста, и в настоя-
щий момент они считают себя обязанными
защищать, вопреки всем об’ективным дан-
ным, своего протеже—проводника их враж-
дебной политики в ‘отношении Болгарской
Народной Республики. _

Отвечая на друтой вопросе, Г. М. Димит-
ров опроверг распространяемые реакцион-
ной печатью за границей утверждения, буд-
то процесс Петкова и приговор ему проти-
воречат статье второй мирного договора.

Было бы абоурдным считать, сказал
Димитров, что статья вторая мирного до-
товора имеет целью гарантировать свободу
организации военных. путчей и террористи-
ческой деятельности. Мы не можем никак
признать подобную «свободу». Он подчер-
EHYI, что статья четвертая того же мирно-
го договора ясно обязывает болгарское
правительство не’ допускать существова-
ния и деятельности организаций, имеющих
целью лишить народ демократических прав.
Именно такой организацией был земледель-
ческий союз Петкова.

Далее Г. М. Димитров указал, что орга-
низация Петкова была ‘распущена за ее
связи $ престушной, заговорщичеекой дея-
тельностью. В настоящее время . бывшие
сторонники Петкова находятся в состоянии
полной политической и идеологической
растерянности. Большинство из тех, кото-
рые во время всеобщих выборов голосовали
за него, © отвращением смотрят на TY
грязь, куда Петков вовлек их, и отказы-
ваютея от него. ‘
	В качестве. примера Г. М. Димитров при-
вел заявления ближайших сторонников Пет-
кова—бывшего секретаря ` земледельческо-
то союза Д. Стоянова, бывшего секретаря
молодежной организации земледельческого
союза Сербинского, депутата Коева, ныне
осудивших политику Петкова как преда-
тельскую и враждебную народу.

Что касается оппозиции вообще, продол-
жал Димитров, то мы ничего He ‘имеем
против ее существования и деятельности,
если только она не выходит ва рамки дея-
тельности, признанной законами, и если
она является болгарской оппозицией, а не
иностранной атентурой.
	Далее Лимитров. подчеркнул, что болгар-7
	ский народ в своем огромном большинютве
одобрил приговор, вынесенный Петкову, и
приведение его в исполнение.

Для болгарского правительства и лично
для меня решающее значение ‘имеет этот
факт, а не клеветническая, злобная  кам-
пания, поднятая за границей и открыто
отражающая агрессивные намерения импе-
риалиетических кругов против народа, ко-
торый боролся за свою свободу, независи-
мость и окончательную консолидацию
своей народной, суверенной и националь-
ной демократии.
	Машина голосования снова пушена в ход
	(Окончание; Начало на 3-й стр.) ©
	— Я не понимаю, почему Макнейл вдруг
олять заговорил‹о комиссии? Разве он пред-
полагает поставить вопрос 0б отмене реше-
ния о созлании этой комиссии? В таком
случае мы бы его поддержали. Он говорит
нам, что этой комисеин не следует бояться,
что это очень хорошая комиссия, что у нее
нет ни пулеметов, ни войск. [о господин
Макнейл забывает, что у него самого в Гре-
ции имеются вооруженные силы и что пер-
вым условием для того, чтобы какая-либо
комиссия смогла действовать об`ективно, яв-
ляется вывод английских войск из Греции.
0б этом Макнейлу пужно было бы вепом-
нить прежде, чем развивать демагогические
рассуждения насчет того, что если ты н6-хо-
чешь комиссии, т9, следовательно, ты ее
боишься. Сказать вам правду, — комиссии
никло не боится; но я знаю, что следует
опасаться тех английских вооруженных сил,
которые сейчас находятся в Греции и будут
стоять за спиной этой комиссии.
	Югославский делегат Беблер заявил, что
Югославия, конечно, не боится комиссии.
«Нужно нечто большее, чтобы устрашить
нас,— сказал он.— Нас не устрашили не-
мецкие танки и самолеты на войне, He
устрашит нае и комиссия. Но мы помним,
что первая комиссия по расследованию, ко-
торую мы допустили на свою ‘территорию,
действовала пристрастно. Учитывая этот
опыт, мы возражаем против создания новой
КОМИССИЙ».
	Беблер напомнил, что в овое время Мак-
нейл категорически возражал против по-
сылки международной комиссии в британ-
скую зону оккупации для проверки поло-
жения ‚ дел в лагерях ANA перемещенных
лин, «Почему же теперь Макнейл требует,
чтобы мы согласились принять  комис-
сию?» — спросил он.

Выступивший в конце заседания болгар-
ский делегат Мевора поставил вопрос о ме-
тодах, применяемых в политическом коми-
тете при рассмотрении греческого вопроса.
Он отметил, что большинетво членов поли-
тического. комитета по существу отказалось
от детального рассмотрения доклада комис-
еий по расследованию и приняло на веру
выводы той группы членов комиссии, кото-
рая сформулировала тенленциозное заклю-
чение, отвечающее требованиям американ-
ской политики. «Это равносильно отказу
Болгарии в правосудии», — сказал Мево-
pa. Болгарский делегат еще раз подчеркнул,
что в ходе обсуждения греческого вопроса
была доказана полная несостоятельность
‘обвинений, пред’являвшихся к Болгарии.
Он подчеркнул, что комиссия по раселедо-
ванию соелалась на один единственный
факт. перехода греко-болгарской границы
	30 греческими партизанами, причем и
этот факт не был подтвержден убедитель-
ными доказательствами. В заключение бол-
гарекяй делегат заявил, что подлинную
опасность миру на Балканах представляет
вмешательство США в Великобритании в
дела Греции п, в частности, пребывание на
греческой территории английских войск.

На заседании выступил также, делегат
Польши, показавший  несостоятельность
американских предложений, содержавигих
обвинения по адресу северных соседей
Греции, и делегат Парагвая, автоматически
поддержавший американские обвинения.

После более чем 4-часовой дискуссии
политический комитет приступил Е. голо-
сованию англо-франпузской поправки и.
американеких предложений. Невзирая на’
то, что в холе обсуждения была полностью.
доказана несостоятельность этих предложе-
ний, большинство членов комитета всё же
не рискнуло открыто выетупить против
них. Тем не менее, вначительное количе-
ство лелегапий, несмотря на усиленный
нажим лелегации США, отказалось поддер-
жать эти прелложения.

За первую чаеть англо-францувской по-

правки голосовали 32 делегации. Делега-
пии СССР, Украины, Белоруссии. Чехо-
словакии, Исландии, Польши, Югославия
голосовали против, 13 делегаций воздер-
жались. 5 делегаций не участвовали в го-
лосовании. За вторую часть этой поправки
было подано 34 голоса. Против голосовали
те же 7 делегаций, 11 делегаций воздер-
жались, 5 — но участвовали в голосова-
Вии.
. Затем на голосование была поставлена
американская резолюция в целом. За нее
было полано 36 голосов. Делегащии СССР,
Украины, Белоруссии, Чехословакии. Поль-
ши, Югославии голосовали против, 10 де-
легаций воздержались. 5 делегаций в го-
лосовании не участвовали.

Таким образом, ход обсуждения амери-
канских предложений и результаты голосо-
вания. наглядно показывают, что американ-
ская делегация, продолжая итти напролом,
всеми силами добивается превращения
организапии 06’единенных наний в орудие
своей эгоистической политики. Однако бла-
голаря последовательной и упорной борьбе
советской делегации, отстаивающей прин-
Ципы международного сотрудничества и
 разоблачающей маневры тех, кто подрывает
организапию 0б’единенных наций, значи-
тельная группа делегатов отказывается от
поддержей этой линии.

‚ Американская делегация, долгое время
пастаивавшая на том, чтобы Генеральная
Ассамблея об’явила северных соседей Гре-
пии виновными во вмешательстве в грече-
ские дела, была вынуждена «ебавить тон»,
	как выразилась в отчете о сегодняшнем
	заседании газета «Нью-Иорк геральд три-
бюн»; Характерно также, что делегация
Кубы, выступал в роли одного из подголос-
ков США, выдвинувшая наиболее наглый
проект резолюции, предусматривавший pac-
ширение ‘фуакций  балканской комиссии
вплоть до обследования внутреннего поло-
жения Румынии, Венгрии и` Польши, еего-
дня вынуждена была снять этот ‘проект.

Первоначальная американская резолюция
предлагала ‘Генеральной. Ассамблее ечитать
установленным! что Албания, Болгария и
Югославия нарушают принципы устава
ООН, оказывают помощь и поддержку грече-
ским партизанам. Теперь же американская
делегация отказалась от этого предложения.
После того, как, делегации СССР и ряда дру-
гих стран показали всю несостоятельноть
американеких обвинений, делегация США
не сочла возможным поддерживать свой
необоснованные обвинения в прежнем виде,
В принятом политическим комитетом проекте
резолюции лишь констатируетея тот факт,
что большинство комисеии по рассле-
лованию «пришло в заключению о том, что
Албания, Болгария и Югославия оказывали
помошь и поддержку партизанам». Таким
образом, ответственность обвинения по
адресу Югославии, Болгарии и Албании пе-
рекладывается на большинство комисейи по
расследованию.

Показательно, что газета «Нью-Йорк
тайме» публикует отчет о сегодняшнем за-
седании пол большим заголовком: «Обвине-
ния балканских стран.в виновности отбро-
шены». В тексте сообщения газеты говорит-
ся о «смягчении позиции США». «Нью-
Йорк геральл трибюн» пишет: «Принятая
поправка просто отмечает, что большинство
комиссии по расследованию нашло три
стразы виновными»,

(Следует отметить, что «Нью-Йорк тайме»

и «Нью-Йорк геральд трибюн». почти совер-
шенно не уделяют места выступлениям сла-
вянских лелегапий. и. в частности, выету-
	плению товарища Вышинекоте. Они опубля-
	ковали отчеты о сегодняшнем заседании в
презвычайно сжатом и скомканном виде,
причем «Нью-Йорк геральд трибюн» загна-
ла свой краткий отчет на 43-ю страницу.

Тот факт, что даже сегодня 21 делегация
стказалаеь поддержать американскую: рез0-
люцию в пелом, достаточно говорит о том,
сколь непрочна мнимая победа делегации
США, справедливо названная сегодня Пир-
ровой побелой. Выступая © трибуны Гене-
ральной Ассамблеи, советекая делегация р8-
зоблачает п будет. разоблачать маневры по-
борников бредовой идей американского миро-
вото господства, пытающихся превратять
ООН в филиал государственного департамен-
та. Голос ев звучит на весь мир,
	`В комитетах Генеральной Ассамблеи.
	колонизаторы терпят.
поражение
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 октября. (Спец. корр.
ТАСС). В комитете № 4 (по опеке) вчера
Закончилось обсуждение доклада и резолю-
ции, ‘представленных специальным комн-
тетом по несамоуправляющимея террито-
DHAM.

Комитет обсудил пять отдельных резо-
юций, касающихся несамоуправляющихся
территорий: 1) о представлении более пол-
ной информации 00 этих территориях, от-
вечающей существующему там в данный
момент положению; 2) © дополнительной
документации, которой может пользовать-
ся тенеральный секретарь: 3) в представ
чении информации 0б участии местного
населения в работе местных органов
‘управления; 4) о сотрудничестве епециа-
лизированных учреждений 00Н; 5) о с0з-
дании постоянного комитета для изуче-
ния информации о несамоуправляющихся
территориях. Г.

Первая и четвертая резолюции были
утверждены без обсуждения в том виде,
в каком они были представлены специ-
альным комитетом. Однако по остальным
трем резолюциям в комитете развернулась
длительная дискуссия, показавшая бан-
кротство колонизаторекой политики. В хо-
Де этой дискуссии стало предельно яеным,
что колониальные державы во что бы то
ни стало хотели обеспечить себе свободу
DYE B отношении ` управляемых ими терри-
торий.. Они пытались всеми силами проги-
востоять любому предложению, которое
в какой-то мере позволило бы бросить
свет на их колониальную политику.

Яростные атаки колонизаторов вызвала
	поправка советской. делегация к ПУНКТУ 6
	второй резолюции о представлении коло-
ниальными державами сравнительных дан-
ных 00 условиях жизни народов колоний и
метрополии. Нредставители Англии, США,
Франции. и других стран упорно настанва-
Ли на том, ЧТО Такое сравнение не должно
производиться между условиями колоний и
метрополии. При этом американский  деле-
tar Сэйр прибег к методу давления на дру-
THO делегации. Он заявил, что, если не
будет принят пункт шестой в такой редак-
ции, в какой он представлен специальным
комитетом, США будут голосбвать против
всей резолюции.

Тем не менее, советская поправка ®
пункту 6 второй резолюции была  поддер-
жана представителями Ирака, Индии, Ки-
тая и других стран и утверждена большин-
ством голосов членов комитета.

Предотавители колониальных держав по-
терпели второе поражение, когда они вы-
ступили против поправки, внесенной со-
зетской делегацией к 3-Й резолюции. тре-
бующей от, стран, владеющих колониями,
обязательного представления не только ©9-
циально-экономической, но и политической
информации. И в данном случае делегаты
колониальных держав повторили те же из-
битые аргументы якобы принятие этой ©-
зетской поправки противоречит Уставу
OOH, нарушает суверенитет государств
ит. д. Но нетрудно было видеть за этими
демагогическими заявлениями желание ко-
лонизаторов екрыть от мировой обществен-
ности политическое бесправие колониаль-
ных народов. На это обстоятельство ука-
вали многие делегации, в том числе пред-
ставители Советского Союза, БОСР. Колум-
бин, Ирака, Индии и других стран. Пред-
славитель СССР Штейн отвел аргумента-
TIN колонизаторов относительно противо-
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
	Чехословакии. Представители. Накистана,
Египта и Сирии критиковали доклад coe
циальной комисени и высказались против
раздела Палестины на два государства. Они
настаивали на создании арабского госу-
дарства на ‘территории всей Налестины,

На сегоднящнем заседании © заявлением
выступил представитель США Джонсон,
Касаясь доклада специальной комиссии, он
заявил, что США поддерживают «основные
принципы единогласных рекомендаций, и
предложенный большинством план, касаю-
щийся раздела и иммиграции». Однако де-
	легация США считает необходимым внести
	ряд поправок и изменений в этот план, в
частности-— поправки географического по-
рядка, например, город Яффа должен быть
включен в состав арабского государства.
Весьма двусмыеленную позицию заняла
американекая делегация в вопросе о мето-
дах осуществления решения ООН. В самом
начале своей pew Джонсон ваявил, что
«Генеральная Ассамблея взала на себя от-
ветственность за дачу рекомендаций Анг-
лини». Далее он подчеркнул, что Генераль-
ная Ассамблея, включив палестинокий во-
прое в повестку дня, не взяла на себя от-
ветолвоенноети за управление Палестиной в
переходный период, связанный с  предо-
ставлением ей независимости. Американ-
ский делегал. не скавал ни слова о британ-
ском маниате пад. Палестиной. Джонсон
заявил о готовности США участвовать В
«практически осуществимом»  политиче-
ском урегулировании палестивокого вопро-
са и выеказалея за создание в Палестине
специальных международных полицейских
сил на «лобровольных началах».
	В заключение Джонсон предложил с03-
дать подкомитет для «выработки деталей»
программы, основанной на рекомендациях
доклада, представленного  большинетвох
членов специальной комиссии.

В журналистоких кругах, комментируя
заявление Джонсона, высказывают предпо-
ложение, что  американекая делегация
стремится создать такие условия в. Пале-
стине, при которых Соединенным Штатам
была бы обеспечена там руководящая роль
с учетом американских нефтяных интере-
сов на Ближнем Востоке.

Глава индийской делегации Пантит вы-
сказалась против плана раздела Палестины
и предложила создать арабское государство,
в котором еврея будут пользоваться права-
ми автономии в тех районах, где они на-
ходятея в большинютво,

Китайский делегат говорил о’ необходи-
мости «продолжать пероговоры и примире-
ние».

С критикой позиции СПТА выступил Эль-
Хури (Сирия), заявивигий, что ‘в. определе-
нии своего отношения к палестинской про-
блеме США руководствуются’ эгоистически-
ми политическими и экономическими <000-
ражениями и желанием  закрепитьея на
Среднем Востоке. Эль-Хури категорически
отверг рекомендацию о разделе Палестины
и доказывал права арабов на, всю Палести-
ну. Он заявил, что ‘арабы «не намерены
капитулировать перед внешним  давле-
нием». Сирийский делегат далее критико-
зал предложения о создании международ-
ных полицейских сил для Палестины, В
заключение он’ предложил обратиться в
Международный суд для выленения вопро-
са 0 «законности мандата над Палестиной,
в частности, в отношении условий созда-
ния еврейского национального государ
ства».
	речия советекой поправки се Уетавом ООН.
Анализируя статью 73-ю Устава, он дока-
зал, что эта статья, налагающая обяза-
тельства на государства, владеющие неса-
моуправляющимися территориями, требует
представления политической информащиий о
TOM, как обязательства выполняются. «Иели
вы,— заявил Штейн,/—как здесь утвер-
ждалось, выполняете обязательства статьи
73-й, то вам нечего опасаться представле-
ния информации, Если вы отказываетесь
от представления этой информации, значит
вы не хотите, чтобы ООН узнала о невы-
полнении вами обязательств статьи 73-й».

Советская. поправка, обявывающая коло-
ниальные державы представлять в 00Н по-
литическую информацию, также принята
большинством голосов членюв комитета.

Наконец, третье поражение, понесенное
колоннальными державами в течение двух-
дневного обсуждения резолюции, связано. ©
их выступлениями против создания спе-
циального комитета 00 для изучения всей
предетавляемой информации о несамюуправ-
ляющихся территориях. Из семи выетуп-
лений 10 этой резолюции: пять пранадлежа-
ли представителям колониальных Jep-
жав-—_Бельгии. Франции, США, Великобри-
тании и Голландии. Все они, каки в своих
предыдущих выступлениях, повторяли, что
ООН якобы не может вмешиваться в их ко-
лонмальные дела. Не будучи в силах при-
вести какие-либо артументы тю существу
этого вопроса, они прибегли к демагогии,
выставляя ‘себя в роли «защитников» пра-
вил и принципов Устава ООН. Предетави-
тель Великобритании лицемерно восклик-
нул: «Я напуган попытками некоторых
стран переделать Устав». Но это лицеме-
рие и эта дематогия колонизаторов никого
Ню могли ввести в заблуждение.

Большинством голосов комитет по опеке
утвердил и резолюцию, предусматриваю-
шую создание специального комитета для
изучения информации о несамоуправтяю-
щихся территориях.
	Обсуждение
палестинского вопроса
	В. комитете по палестинскому вопросу в
общей дискуссии в последние дни приняли
участие делегаты Польши, Египта, Паки-
стана, Чехословакии, Колумбии, Сальвадо-
pa, Швепии, Гватемалы, Индии, США, Вл-
тая, Сирии и Ирана.

Польский делегат критиковал позицию
английского правительства как туманную
и подчеркнул, что прекращение британ-
ского мандата и вывод британских войск
являютея предварительным условием” лю-
бого решения палестинского вопроса, Отме-
тив трудноети, связанные се этой пробле-
MOH, польский ‘делегат заявил, что, к со-
жалению. реальная оботановка не дает
возможности в настоящий момент создать
двунациональное демократическое ° пале-
стинекое государство. Поэтому польская де-
легация предлагает сосредоточить внимание
на ‘рассмотрении рекомендации большин-
ства ‘членов специальной комиссии о ссзда-
нии ‚двух госуларств-—Арабского и Еврей-
ского. Она прилает большюе значение пред-
ложению о создании экономического союза
между этими лвумя государствами, так как
экономическое единство и устранение ино-
странното влияния могут послужить оено-
вой для булущего сближения арабов и ®ев-
pees, ITO должно привести к образованию
двунапионального хомократического госу-
дарства.

Аналогичную позицию заняла делегация

Команда ПДКА—чемпион СССР по футболу
	Пожалуй, никогда еще любители футбола
не переживали таких напряженных дней,
какими были ани, в которые решался во-
прос — кто же будет чемпионом СССР в
1947 году’ 0 характере напряженной
борьбы за первенство свидетельствует хо-.
тя бы тот факт, что вплоть до матча в
Оталинграле, состоявшегося 12 октября,
трулно было назвать победителя.

Московские динамовцы, лидировавтие в
течение всего сезона, полгое время имели
сервезные шанеы Ha побелу, намного опе-
редив своих ближайших конкурентов —
команды ЦДКА и тбилисского «Динамо».
После первого круга армейские футболи-
CTH отставали от лидера на 5 очков, тби-
лисцы —= на 7..Во втором круге розытгры-
ша армейские футболисты играли значи-
тельно лучше, увереннее и выиграли из
12 игр 11, сделав всего лишь одну ничью
с тбилисским «Динамо». Чем ближе к фи-
нишу, тем сильнее боролись они за Tep-
венство. В их активе были такле внупги-
тельные победы, как выигрыш у  ленин-
градекого «Динамо» ео’ счетом 7:0, у
«Крыльев Советов» (Москва) — 5:0, т
«Зенита» (Ленинград) —8:1. Благодаря
блестящим играм армейских футболистов
К 12 октября они отетавали от динамовцев
всего лишь на два очка. Звание чемпиона
решалось в матче . команлы ЦДКА со
сталингралеким «Трактором». Ни пораже-
ние, ви ничья не могли «устроить» ат-
мейскуто команду. Только победа-— причем
не просто’ побела, 3 победа со счетом He
менее 5: 0 — могла принести команде
ЦДКА звание чемпиона СССР. .

Армейские футболисты провели матч в
Сталинграле блестяще. Забив в первой
половине игры лва мяча. они сумели к
	ТУРНИР ФУТБОЛИСТОВ ВТОРОЙ
ГРУППЫ
	Вчера на стадионе «Сталинец» был
сыгран предпоследний финальный матч фут-
болистов второй группы. Встретились коман-
ды общества «Торчедо» (тор. Горький) и
Дома офицера (Тбилиси). Горьковчане вы-
играли матч со счётом 1:0.

Сегодня, 14 октября, состоится заключи-
тельный финальный матч. турнира. Тидер
розыгрыша— московский «Локомотив»—вы-
ступает против команды  сталичабадекого
«Динамо».
	концу матча повести счет до 5:0 п этим
завоевать почетное звание чемпиона стра-
HH.

Сыграв 3a cezson 24 матча, армей-
ские. футболисты набрали 40 очков
с соотношением забитых и пропущенных
мячей 61:16 (коэфициент 3,81). Такое
же количество очков имеет и команда мо-
сковского «Динамо». Однако соотношение
мячей у нее 57:15 (коэфициент 3,80).
Этот перевес и принес армейским футболис-
там ‘почетное звание чемпиона страны, ко-
торое они завоевывают второй год подряд.
Команде ЦДКА будет присвоено знамя чем-
пиона, а игрокам -— золотые медали.
	Своих успехов команда ЦДКА (тренеры—
заслуженные мастерх спорта Б. Аркадьев
и Е. Никишин) достигла благодаря тому,
что. она укомплектована высоко техничны-
ми и хорошо физически подготовленными
игроками. Линия нападения армейских
футболистов более сильная, чем в какой-
либо другой команде страны. Форварды
ЦДКА (Гринин, Николаев, Бобров, Федотов
и Демин) показали в болынинстве матчей
блестящую игру, богатую различными так-
тическими и техническими приемами, де-
монстрировали высокий уровень советеко-
го футбола. Большую помощь как в атаке,
так и в обороне своих ворот напапающим
всегла оказывали полузашитники Соловьёв
	и Водягин. Олаженео играла линия защит-.
	ников (Чистохвалов, Кочетков и Прохоров),
умело и настойчиво оборонявшая свои во-
рота. В течение всего сезона самоотвер-

женно защищал ворота команлы вратарь
Hananopos.
	Немалую роль в ‘успехе футботистов
	ПДАА сыграл хороший тезерв  коматлы. 11:1.
	Отсутотвующих агроков основного юостава
вбетда можно было заменить почти равно-
ценными лублерами. Не случайно, чт
команда дублирующего состава ЦДКА гак-
же заняла первое место в розыгрыше cpe-
ди дублеров.

Второе место в первенстве СССР залпа
ет команда московского «Динамо». Неудач-
ные игры динамовцев во втором круге ¢
куйбышевекой и московской  команлами
	общества «Врылья Советов» лишили 68
возможности выйти Иа первое место.
На. третьем. месте, как и в  предшеет-
	вующих розыгрышах, — футболисты тби-
	‚лисского «Динамо». Большого успеха до-
‘етигли футболисты киевского «Динамо»,
занявшие четвертое место, и куйбышев-
	ской команды «Врылья Советов», вышет-
шей в настоящее время Ta пятое место (в
проиглогоднюм розыгрыше они занимали
соответственно 12-е и 10-е места).

До окончания розыгрыша первенства
СССР по футболу 1947 г. остается еще
четыре игры, исход которых, однако, уже
не может повлиять на распределение трех
призовых мест.
	Судья всесоюзной категории
А. БОГДАНОВ.
* ke &

В воскресенье на московском стадионе
«Динамо» команда автозавода им. Сталина
встретилась с футболистами Военно-Воздуш-
ных Сил. Матч прошел в хорошем темпе и
закончился вничью со счетом 2:2.

же

В Минске местные динамовцы принимали
	ченинградеких футболистов общества «3e-
нит». Встреча ‘закончилась вничью (Счет
	ГРУППА ЛЕЙБОРЯСТОВ — ДЕПУТАТОВ АНГЛИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА В МОСКВЕ
	: В Москве с 7 октября находится груп-
па лейбористов-—депутатов английского
парламента в составе тг. К. Зиллиакуса,
Д. Чемпиона, Б. Паркина, Г. Вайта, Ф. Ли,
С. Аллена, Д. Бинта, Т. Джорджа И

Хьюз.
	Английские гости во время пребывания
в столице посетили Всесоюзное общеетво
культурной связи © заграницей, ВЦСПС,
Центросоюз. Управление промысловой коо-
	повывали на Бсесоюзной строительной вы:
ставке, на заводе «Калибр», осматривали
исторические и художественные памятни-
	ки Времля, посетили Большой и Художе:
ственный театры
	13 октября днем антлийские гости бы:
	ли приняты Министром Иностранных Дел
СССР В. М. Молотовым.
	1 б ро  -
3 октяоря вечером председатель прав:

а
	Я   fi sone eo

ления БОКС тов. В. С. Кеменов лал обет в

и mee
	йских парламентариев.
	перации при (Совете Министров РОФСР,   честь группы англи
	И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., пом 3-8. Воммутатор редакции: Е 1-40-60 ло Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-79: отв. секретарь редакции —
	Е 1-68-19; отдел боевой подготовкйя — доб. 3-71; отлел авиации — доб, 2-79; отдел вмузов -- доб. 2-79; отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 2-44;
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 2-44; отдел информации — доб. 2-60; отдел писем — доб. 3-48; иллюстрационный отдел — доб.
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 9-64; отлел полписки — лоб. 3.34
	OT, 88243. _ И
р › Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	иностранный отдел — Ответственный релактоо
2-63; начальник Hallas Te РРР