ноября 1947 r., cy66ora, Ne 258 (2745)

Каковы же особенности этой / партии!
Партия —/ передовой отряд рабочего клае-
са, его. политический . вождь, его боевой
штаб, неразрывная часть рабочего класса,
тесно связанная с ним. Она организован-
ный отряд рабочего класса. Она-——выешая

форма  классовой организации ‘пролетарната.

Партия — орудие диктатуры’ пролетариата,
Она—единетво воли, исключающее всякую
фракционность.   Она. › укрепляется тем,
что очищает себя от оппортуниетических
элементов: a

emery nants TAT
	UM ia

Жоммуниетическая партия осуществляет ‹
	единое руководство многочисленными Opld-
низациями трудящихся, ‘и успех этою ру-
‘ководства ‘обеспечен потому, что партия
теснейшим образом. связана © массами,
пользуется среди них величайшим моралв-
ным и политическим авторитетом. Она.
‘сплачивает вокруг вебя беспартийный ак-
тив, который евязывает партию с массами;
Партия черпает силы из этого актива. «Без
такого актива, —говорил  товарищ Сталин, —
развитие нашей партии было бы невозмож-
но. Партия растет ‘и крепнет, вели растет.
и крепнет вокруг партии широкий (слой
беснартийного актива. Партия  хиреет и
пахнет. если такой актив. отсутствует»
	(стр. 305): ,
_ Tarostt ocobennicrn Soabmesnercxoh пар-
тии. партии нозого типа, созданной
	Лениным и Сталиным. Вот ‘уже тридцать
лет руководит она первым. в. мире › социач
листическим государством. Обеспечив‘побе»
ду советекого народа в борьбе против всех
его врагов, она ведет пашу страну. в комму*

НИЗМУ, > . y
  Tranepatate moranuma Сталина «Mh
	PCHOBAX ленинизма» сыграло “UCR UTC
	но крупную роль. в идейном разгроме троц-
кизма, в защите, обосновании и развитии
ленинизма. На этом произведении воспиты-
вались и воспитываются миллионы членов
денинеко-сталинской партии, десятки мил-
лионов советских людей. По этой работе
учатся большевизму сотни миллионов лю-
цей во всем мире.
	отических элементов. народного“ ‘хозяйства
пад. ‘элементами капиталистическими,
A 7 ноября 1924 года’ в‘записи, ‘сделанной
в Красной. книге  завода’ «Динамо», ‘кратко,
но с предельной ясностью И. В. Сталин
определил основную линию большевистской
партии, линию’ превращения нашей страны
в моРучую нидустриально-колхозную ‘в -
циалистическую державу: «Желаю рабочим:
«Динамо»; ‘каки рабочим всей России того,
чтобы промышленность наша’ потила” в то
ру, чтобы число‘ пролетариев в России под-
нялось в ближайший” ‘период ’ до` 20-39
миллионов, чтобы коллективное хозяйство

в деревне“ Тасцвело  И^ `Подчинило своему -

влиянию: частное хозяйство, чтобы выедкал
‘индустрия‘и коллективное” хозяйство в де-
ревне спаяли окончательно ‘ пролетариев фа-
брик и тружеников земли ‘волну’ социали“
	стическую армию...» (стр. 581): -”
1” Перевоснитание ‘втарых “поколений
воспитание новых В духе’ социализма ——
‘одна “HS ‘существенных ‘задач партии ’в

эпоху диктатуры пролетариата. Sra soripo-

сы занимают значительное место в работах
товарища Сталина, воптелших в шестой том.
«Старые ‘навыки и привычки, —— говорит
он, — традиции и предраееудки, унаеледо-
ванные  0? ‘старого’ общества, ‘являются
опаснейшим вратом’‘` социализма. Они, эти
традиции и навыки, держат в руках мил-
лионные ‘массы трудящихся, они захлестыз
вают иногда целые: слом пролетариата, они’
создают иногда величайшую опасность для
самого существования диктатуры  проле“

‘тариата. Поэтому борьба с’этими традиция“.

ми и навыками, обязательное: их ‘преодоле-
ние во’ всех сферах нашей‘ работы,  нако-
Hell, воспитание новых ‘поколений в духе
пролетарского социализма -= ‘являются
теми очередными задачами нашей партий,
без проведения которых невозможна побе-
 ya социализма» (стр. 248).

_ Эти’ указания товариша Сталина имеют
сейчас особое значение.

За тридцать. лет советской власти пар-
THEA большевиков проведена отромная. ра-
„бота по воспитанию в народных масках
чувства беззаветной преданности Родине,
‚сознания превосходства’ советского социа-
листического общественного и  государ-
ственного строя над’ буржуазным °0бще-
ственным и государственным” строем. Рабо-
чие, ‘крестьяне и интеллигенция ‘Советского

ли напгу страну в авангард ‘прогрессивного

фашизм, спас мировую цивилизацию’ от
гибели. ‘ Г. ООН
‚ ‘Несмотря на это, ‘кое-где все’ же дают
себя знать навыки ‘и традиции, унаеледо-
ванные от буржуазно- помещичьего 0бще-
ства старой России. Вражеская  агентура
‘Через  различные каналы стремится  под-
держивать и оживлять пережитки капита-
‚лизма в’ сознании советских людей, о пы-
тается распространять’ влияние буржуазной

‘ции, чтобы ослабить силу” Советского ‘10су-

` проявление низкопоклонотва ‘перед иност*
ранщиной. р

В` шестом томе впервые опубликовано
письмо товарища Сталина Демьяну Бедно-
му. 910 письмо, как и все произведения

советского ‘народа. . «Философия - «мировой

Gar отходящие и отживающие;, Нашу фило-
софию довольно метко передал американец
Уптизн: «Мы живы, кипит. наша алая
кровь огнем неистраченных сил» (стр. 273).

жж

Миллионы советских людей учились и
‘учатся на’ произведениях товарища Сталина

партии и народа, учились и учатся укреи-
 лять первое в мире социалистическое: госу-
 дарство, Работы товарища Сталина зобпи:

мости K недостаткам; в духе большевиет+

ляются движущей силой нашего развития.

Мобилизуя , большевистскую партию и
весь. советский народ на новые успехи в
борьбе за коммунизм, труды И. В. Сталина,
опубликованные в шестом томе, являются

Союза законно гордятся тем, что они BEIBC-

человечества, что ‘именно СССР’ разгромил.

‘идеологии среди части ‘натшей интеллиген- —

даретва. ЦВ ВКП(б) в’ известных фешениях
06 идеологической’ работе вскрыл ‘осудил

‘товарища Сталина, пронизалю боевым духом *
п безтравичной верой в творческие, силы:

скорби» не наша: философия. Пусть скор-.

непримиримой борьбе против всех врагов.

тывают советских людей в духе: непримири-

ской критики и самокритики, которые  яв-^

би. oe
	великим. вкладом: в ‘идейную сокровищницу.
маркеизма-ленинизма.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ!
	развитие катастрофических противоречий
внутри империализма, ведущих в неизбеж-
	ным войнам, рост революционного двияи-
	ния во всех странах мира, — в6е ЭТО Ведет
	не только К возможности, но и к необходи-
мости победы пролетариата в отдельных
странах. История революции в Росеии
является прямым тому доказательством»
(crp. 106).

Развивая‘ ленинскую теорию диктатуры
пролетариата, товарищ Сталин показывает
необходимость ее для полной победы социа-
лизма. Он раскрывает коренное отличие дик-
	‘татуры пролетариата как нового государства
от всех. других государств, показывает ог=
	ромное значение ‘открытой Лениным совет-
ской системы как формы диктатуры проле-
тариата. Советская власть, говорит И. В.
Сталин,—новая ф ома государственной ор-
танизации, принципиально отличная от ста-
рой, буржуазно-демократической и парла-
ментской формы. Она—новый тип государ-
ства, приноровленныйне к задачам эксплуа-
тации и угнетения трудящихся масс, & K 3a-
дачам полного их освобождения от всякого
тнета. и эксплуатации, кв задачам диктатуры
пролетариата:   . ;
Советы, подчеркивает он далее, являются
Наиболее. демократическими и авторитетны-
ми организзциями масс, «...максимально
облегчающими им участие в устройстве но-
вого государства. и в управлении поелед-
них и максимально развязывающими ‚Гево-
люционную энергию, инициативу, творче-
ские способности масе в борьбе за разруше-
ние старого уклада, в борьбе за новый,
пролетарекий уклад» (стр. 119).
(Советская  демократия есть высшая. фор-
Ma организации государственной жизни и
политической активности народа. В отли-
чие от буржуазной демократии, которая яв-
ляется лишь прикрытием власти капитала
и угнетения народных масе, советская де-
мокраТиЯ —=’ демократия для всех трудя-
щихся — поднимает  тирочайшие народ-
ные массы Ев активному участию в полити-
ческой жизни, в тосударственных и обще-
ственных делах. Каждые выборы органов
власти Советского государства являются
демонстрацией великой силы советского со-
циалистичеекого: демократизма.
	Жизнь на каждом шагу подтверждает
	правильность уничтожающей критики, ко-
	торую дал товарищ Сталин буржуазной де-
мократии. Ни в одной ` капиталистической
стране всеобщего избирательного пра-
ва Нет и в ‘помине. В этих стра-
нах все большё отказываются даже от
чнето формальной демократии и переходят
к политике ев удушения. Так, например, в
США ‘открыто ведется подготовка к 0б’яв-
	лению вне закона прогрессивных рабочих
	организаций, в первую очередь коммунисти-
ческой партии. №онгресе CIA принял
серию антирабочих законов. Этот тюход
	против ‘демократии показывает неуверен-
ность реакции в своих ‘собственных силах,
	страх перед успехами рабочего движения.
	Чтобы легче осуществить свою политику
угнотения и. порабощения, имперналиети-
ческая буржуазия прибегает к номощи
оппортуниетических партий, формирует
правительства из представителей этих пар-
	Tad. «Они, эти правительства, — указы-
	вает товарищ Сталин, — нужны капита-
лу, как ширма, когда ему неудобко, невы-
	годно, трудно угнетать и эксплуатировать
	массы. без прирмы» (стр. 113). Эта сталин-
	‘ская оценка предательской роли оппорту-
ниетов сохраняет вею свою актуальность и
	сегодня. ‹.

Придя в некоторых странах к власти (Ан-
rand, Франция и др.), правые социалисты
защищают империализм, борются не с ним,
а с демократией, с трудящимися.

Анализируя `зрестьянокий вопрос,
товаринг Сталин показал его производный
характер-07 главного и основного вопроса в
ленинизме = диктатуры пролетариата.
Одновременно он’ подчеркнул серьезность
и актуальность крестьянского вопроса для
победы. пролетарской революции в Рос-
сии, как вопроса. о союзнике пролетариата
в его борьбе за власть, за социализм. Мар-
тии НП Интернационала и. русские меньше-
вики. пренебрежительно относились к кре-
стьянскому. вопросу потому, что они не ве-
рили в пролетарекую диктатуру, боялись
социалистической революции.

Ha историпи-революции в России товарищ
	`Оталин показало ‘борьбу большевистской
	партии за крестьянство, нереход крестьян
ства на сторону: рабочего класса, поддержку
крестьянами мероприятий советской власти.

Практика  пролетарекой ’ ревелюции в
России подтвердила точку звения лениниз-
ма о том, что национальный вопрос, кото-
pomy товарише Сталин посвящает значи-
	‘тельную часть. своего. ‘произведения «00
	основах ленинивма», может быть разрешен
лишь В связи и на почве: пролетарской. ре-
волюции, что путь победы революции Ha
Западе проходит через революционный 60юз

с освободительным движением колоний и за-
висимых ‘стран против’ империализма.  На-
циональный вопрос есть часть общего во-
проса © пролетарской революции, ` часть
вотроса © диктатуре пролетариата.

- Обобщив то’ новое, что внео Ленин в на-
циональный вопрос, товарищ Сталин пока-
зывает, из каких положений следует исхо-
дить при. решении ем, как пролетариат
должен относиться к. пационально-0свобо-
дительным движениям. Он товорит о необ-
ходимости упорной, ^ ненрерывной, - реши-
тельной борьбы с великодержавным шюви-
Бизмом ‘«еоциалистов» господствующих на-
ций, 8 также борьбы против напиональной
замкнутости, ‘обособленности. социзлистов
‘угнетенных стран. Без. такой борьбы” на
два фронта невозможно. интернационадьное
воспитание трудящихся, ©

Большевистская партия, воспитывая :ра-
Sout: клаее в духе интернационализма, . в
духе сближения се трудящимиея массами
угнетенных народов, сумела обеспечить
победу спродетарской революции в Poc-
сии, ‹.. упрочить Советскую власть, наса-
ДИТЬ действительный интернационализм и
создать ту замечательную организацию со-
	трудничества народов, которая называется
	Союзом Советеких. Сопиалистических.  Рее-
публики которая. является живым прооб-
разом будущего 96’единения народов в‘еди-
ном мировом хозяйстве» (стр. 148).
Глава «Нациопальный вопрос» в работе
	«Об основах ленинизма» наряду с другими
работами — ‹Бак понимает социал-демо-
кратия национальный вопрос», «Маркеизм.
	и национальный вопрос» — является халь-
	национального вопроса на опыте его разре-
шения в- Советском (Союзе:

Оппортунисты из П Интернациюнала вся-.
чески пытались“ похоронить гениальные
мысли Маркса и. Энтельса, о етратегии . и
тактике революции. Восстановив их, `Ления
‘развил эти’мысхли лдалье,. дополнив’ новы”
Ми положениями, и дал ‘партии. и рабочему
класеу цельную стратегию и тактику
борьбы. пе

Вопросы стратегии. и тактики ‘партии
пролетариата были гениально обобщены . и
развиты товарищем Сталиным в ‘его° пройз=-
ведениях «06 оеновах ленинизма» и «Ок-
‘тябрьская революция и тактика рубки
 вюммунистов». Вея история большевистской.
партии, тридцатилетний опыт строительства,
социализма в нашей стране, _ воемирно-\
историческая побед» Советского Союза в.
Великой ` Отечественной войне против. фа-
‘шистекой Германии и ее союзников. бле-
стяще подтвердили правильность ленинеко-
сталинской стратегии’ и ‘Тактики.

Неоценимый вклад представляет собой
дальнейшая разработка ленинских органи-
зационных принципов ‘партии, ‘данная
товарищем Сталиным в произведении «06
основах ленинизма».

Показав непригодность партий П Интер-
национала для революционной борьбы про-
летариата, разоблачив их как проводников
буржуазной полатики, обрекающей прюле-
тариат на роль орудия в руках буржуазии,
товари, Сталин товорит о. необходимости
«...Новой партии; партии боевой, партий
революционной, достаточно смелой для
того, чтобы повести пролетариев Ha борьбу
за власть. лостаточно опытной AIA” TOTO,

9тобы разобраться в еложных условиях ре-
	волюционной обстановки, и достаточно гид
Кой для того, чтобы обойти BCe HW  веякие’
подводные камни на пути’к цели.

Без. такой партии! нечего и думать ‘о
свержении ‘империализуа, о завоевании дик-
татуры  пролетариата: = — 3
` Эта новая партия есть партия ‘лениниз-
ма» (тр. 170).
	В мае 1924 года. состоялся ХШ с’езд
РКП(б) — первый после ©мерти В.
Ленина с’езд большевистской партии. Его
работой руководил товарищ Сталин. Он
выступил на с езде с организационным
отчетом. ЦВ. В докладе 0б итогах этого
с’езда на курсах секретарей укомов при ЦЕ
партии товарищ Сталин JAD ‚всесторонний н.
тлубокий анализ решений с’езда. Он свел их.
к четырем основным. группам вопросов;
06 упрочении международного положения.
нашей республики, о смычке государствен-_
ной промышленности с крестьянским. . хо-
зяйством и с010зе пролетариата с крестьян-.
ством, о воспитания, и перевоепитании тру-
дящихся масс в духе диктатуры пролета-
риата.и социализма, о внутренней ‚ЖИЗНИ
партии,

Мудрая. ленинско- сталинская. внешняя.
политика обеспечила _ значительные успехи
Советского Союза.на международной арене.
Попыггки врагов изолировать нашу страну
потерпели поражение, и буржуазные пра-
вительства вынуждены были установить.
дипломатические - OTROMICHEA с Conerexaw
Союзом.

Будучи не в силах поставить Ha ‘колени
рабочий класс, буржуазия. оказалась выну-
кденной пойти на компромиссы, прибег-
путь к «демократическому папифизиу»,
Однако товарищ Сталин предупредил, о что
переход буржуазии к «пацифизму», приход
& власти партий Ц Интернационала отнюдь
не означает ликвидацию фашизма. «Da-
шизм, — отметил товарищ Сталин, — есть
боевая организация буржуазии, опирающая-
ся на активную. пюддержку социал-демо-
кратии» (стр, 282). И он призывал комму-
нистов «,..безжалостно , разоблачать ка-
MIME War, важдый акт. прислужничества
пмпернализму и измены пролетариату ‚ со
стороны. партий П Интернационала»
(стр. 286).

И. В. Сталин вскрыл гнилость и неустой-
чивость ‹«пацифистеко-демократического ре-
жима». Один из признаков этой неустойчи-
вости — рост популярности . Советского
(ююза среди народов. буржуазных  госу-
царств, которые убеждаются в крепости со-
ветекой власти, убеждаются в том, что. она
прочнее любого буржуазного  правитель-
ства, Е
Как актуально звучат сегодня слова
товарища. Сталина, сказанные им.23 года
	тому, назад: › «РОСТ удельного веса  Совет-
ской. власти,  роет ее популярноети среди
народных мае капиталиетических стран,
	0б’яеняемый, прежде. всего, тем, что. наша
страна является единственной страной в
мире. которая сносгобна вести и действи-
	тельно ведет политику мира, ведет ев не Фа-  .
	рисеиски, а честно и открыто, решительно
и последовательно. Теперь все :признают: “и
враги, и друзья, что нална страна является
единственной страной,’ воторая” по: праву
может быть названа оплотом и энаменосцем.
политики мира во всем мире... Но ничему
так ue обязана Советская власть. своей
популярностью, как политике мира, честно
и мужественно проводимой ею в трудных
условиях капиталистичесвого окружения»
(стр. 239).

`На всем протяжении своего тридцатилет-
него существования Советское государство
неизменно проводило свою внешнеполити-
ческую линию защиты мира. Справедливая
и миролюбивая политика Советского Союза
вытекает из самой природы Советского го-
сударетва как государства подлинно народ-
ного, интересы которого’ целиком соответ-
ствуют коренным интересам нафода. В труд-
ной и сложной борьбе за мир Советский
Союз проявляет себя твердым и непримири-
мым борцом за интересы всего прогрессив-
ного человечества. К голосу ‘советской: дип-
ломатии, разоблачалюоткей. интриги. имперуа-
листических поджигателей ковой ‘войны,
	направленной против свободы. и независн-.
	мости Народов, в первую очередь против
СССР, прислушивается весь мир.
Частная и последовательная ‹ миролюби-
	вая политика Советского Союза — признак:
силы нашей страны, показатель: уверенно-
сти советского народа в могуществе своего
	государства.

В работе «06 4 итогах XI ¢ ©’езда PRI (6)»
товарищ Оталин наметил пути под’ема’ тро-
хышленноети, сельского хозяйства и‘ со-
ветской торговли в нашей стране. Он ука-
зал на огромное. значение ‘емычки между
индустрией и’ сельским хозяйством для
успешного ‘строительства социализма:

Товаринг Сталино определил и теловия,
	(стр. 74). Именно поэтому Россия послу-
жила очагом ленинизма, родиной теории и
	тактики пролетарской революции. Проле-
	тарская революция в России в первые же
	дни своего развития приняла международ-
ный характер и потрясла основы мирового
	имнериализма. «..вождь российского про-
	летариата, Ленин, стал вместе с TEM TBOD-
ON этой теории и тактики и вождем ме-
ждународного пролетариата...» (стр. 79). _

В разделе «Метод» товариш Сталин
вскрывает оппортунизм партий П Интерна-
	ционала, выхолостивших из теории Маркса
ее живую революционную - ДУШУ, показыва-
	ет метод работы этих партий, В
борьбе -co Il. Интернационалом  po-
HICH ‘и выковалея метод ленинизма.
	го метода, сведя его к следующим тре-
бованиям: проверка теоретических догм
И Интернационала в огне ` революционной
борьбы масс; ликвидация ‘разрыва между.
теорией и практикой: проверка политики:
	теорией и практикой: проверка политики
партий П Интернационала не по их лозун-
гам и резолюциям, & по их действиям; пе-
рестройка всей партийной работы на Ho-
вый, революционный лад -в духе военита-
HUA и подготовки Mace BR. революционной
‘борьбе; самокритика пролетарских партий,
обучение: и воспитание” их на собственных
отибках.
	На конкретных. примерах истории. рево-.
  люционной борьбы пролетариата ‘товарищ
Сталин показывает, как применаялея ленинг
	ский метод, который  «..является не толь-
ко восстановлением, но И конкретизацией и
	тальнейпим ‘развитием критического и ре-
	волюционного метода Маркса, его материа-

листической диалектики» (стр. 88). ..
‘Следуя методу ленинизма, коммунисти-

ческие партии  капиталистических стран
	разоблачают современных реформистов, пы-
тающеихея всеми силами спасти империа--
	лизм и в то же время удержать свое влия-
‘ние на трудящиеся массы. Метод ленинизма
помогает пролетарским партиям  завоевы-
вать трудящиеся массы на свою сторону,
разоблачать предатёльскую деятельность
правых социалистов и их лидеров, вроде
Влюма, Эттли, Бевина, Шумахера, Реннера,
Саратата и других, которые, прикрываясь
социалистической фразеологией, проводят
политиву империалистической буржуазии.
В разделе «Теория» товарищ Оталин
разбирает: вопросы: а) о значении теории
для пролетарского движения; / 6) о критике
«теории» стихийности и в) о теории про-
летарской революции.
Товарищ Сталин... ‘дает классическое
определение теории как опыта . рабочего
движения всех стран, взятого в его общем
виде, и показывает великое мобилизующее
и преобразующее значение передовых, pe-
волюционных идей. Теория, неразрывно
связанная @е практикой, — величайшая
сила. Она дает движению уверенность, силу
ориентировки и. попимание внутренней
связи окружающих событий, помогает
	практике понять не Только TO, RAR и Буда  .
двигаются классы ‘В настоящем, Но-И то;
как и‘куда должны они двинуться во бли-
жайшем будущем. Теория’ становится бее-
	предметной, если она не связывается с ре-
волюпионной практикой, так же как прак-
	‘тика становитея слепой, если она Не осве-
	шает ‘себе дорогу революционной теорией.
_ Резкой критике подвергнул И. В. Сталин
оппортунистическую «теорию»  стихийно-
ети. Эта «теория» есть ‹..логическая
основа всякого оппортунизма», — говорит
товарищ Сталин. Она — теория преклоне-
ния перед стихийностью рабочего  движе-
ния, теория, которая фактически. отрицает
руководящую роль авангарда рабочего
класса, партии рабочего класса. 1
Обоснование и развитие ленинской тео-
рии пролетарской революции — основное
содержание: восто этого раздела,
Гениальный вывод’ Ленина о том, ую
«империализм есть канун’ социалистиче-
ской революции», коренным образом изме-
Нил самый подход к-вопросу о пролетат-
	ской революции, о её хатактере, об’еме ий
	глубине. Товарищ Сталин говорит, что те-
перь недостаточно  тассматривать проле-
	тарекую революпию как результат исклю-
	чительно внутренЕего развития данной
	‘страны, Пролетарекую революцию ‘надо 0т-
	ныне, раесматривать, прежде. всего, кав
результат развития противоречий в мировой
	‘системе империализма, как. результат `раз-
	рыва цепи мирового - империалистичесвого
фронта в той стране, где звенья этой ‘пели
	всего. слабее. Суровой_ критике. подвергнул
товарищ Сталин начетчиков из’ Ц. Интер-
	национала, полходивших кв вопросу. 0 [k-.
		ческих данных 0 количестве пролетарового;
населения ‘в’ данной: стране. Империалисти-
ческая цепь не обязательно должна разо-
рваться там, где капитализм более развит,
	где шюолетариев столько-то, а oe ;
‘столько-то процентов.
` История социалистической. Революции в
	‘нашей: стране. полностью доказала неопро»
ъзержимоеть ленинской теории перерзстания
	обуржуазно-демократической революции В
социалистическую и опровергла «теорию»
	китайской стены, которая, по утверждению.
	лидеров И Интернационала, на длительный
период отделяет вторую революцию от первой.
Товарищ Сталин здесь же  подвергнул
сокрушительной критике теорию  «перма-
нентной революции» Троцкого и его 010-
ронников, извративших марксистскую идею
непрерывной революции. Выражая интере-
	  TCH буржуазии, защитники меныневистско-
	троцЕистской теории «перманентной» рево-
люцаи», враги ленинизма пытались” Вну-
нить пролетариату неверие в революцион-
	ные возможноети крестьянства. Эци утвер-
	дали, что победа‘ социализма в одной стране
невозможна без.‘ предварительной - обеды
пролетариата во всех передовых странах
или.в большинетве таких стран.
Величайшая заслуга товарища (талина
COCTOHT в том, что, разоблачив троцкизм
как разновидность меньшевизма, он: отстоял
и развил дальше ленинскую: теорию проле-
тарской революции. В работё «06 основах
ленинизуа» он писал: «Раньше считали
побелу революции в одной `` стране невоз-
мозжной. полагая, что для победы над бур-
жуазией необходимо совместное’ выступле-
ниё пролетариев всех передовых стран или,
во веяком случае, большинства таких
стран. Теперь эта точка зрения уже не co-
ответствует. действительности. Теперь нуж-
но исходить ‘из возможности такой победы,
	ибо неравномерный и скачкообразный ха-
	рактер развития различных  Бапиталисти-
ческих стран В обстановке империализма,
	Вышедший в свет шестой том Сочинений
И. В. бялина включает произведения, отно-
сящиеся к 1924 году.

То был: памятный год в. истории больше-
вистской партии и молодого Советского госу-
дарства января трудящиеся, нашей стра:
ны и всего мира понесли тяжелую утрату.
Умер создатель и руководитель .большевист-
ской партии, творен первого в мире социа-
листического государетва, великий корифей
науки Владимир Ильич Ленин,

Международное положение Советской рес-
публики было напряженным.  Революциов-
ное движение в ряде стран было. жестоко
	полавлено. = В ‘капиталистическом мире. на-.

ступила временная частичная стабилиза-
ция. Имперналистьые. CHITA, Англии, Фран-
ции и других‘ государств всячески. стреми-
лись воспрепятетвовать успешному. -.в9с
становлению: spapoxagro не Совет-
ского (0038. =

Сложной ‘была и фонт» обстановка.
Наша страна ‘еще‘не оправилась от’ разру-
WIHTCIBALX. последствий. первой мировой и
гражданекой войн. ` Неемотря па`“то, что
восстановление ‘народного -хозяйства ло
успешногиромыниленность ‘и сельское: хозяй-
ство еще не достигли довоенного уровня, их:
рост от’тавалоот роста’ потребностей страны.
Давал себя знать кризисе сбыта промышлены
ных товаров, наступивший“ в” конце 1923.

уделялось укреплению смычки между горо-
пом и деревней, ибо, как указывал товарищ
Сталин, «...в01рос о смычке есть вопрос о
существовании нашей индустрии, вопрос. о
существовании самого ‘пролетариата,  во-
прос о жизни и смерти нашей Республики,
вотрос ‘о победе социализма в нашей стра-
не» (И. Сталин, (оч., том 6, стр. 240).
Но успешному претворению в жизнь ме-
роприятий партии и Советекого государства
мешали троцкисты и другие антиленинекие
группировки. Эти враги социализма и на-
	его народа, воспользовавитиеь болезнью,
	а затем смертью В. И. Ленина, трудностями
восстановления народного хозяйства, пред-
приняли яростные атаки против больше-
вистской партии, ее ленинской ‘теории и
политики. Они всеми силами пытались вне-
сти разложение в ряды партии, подор-
вать. ее авторитет в широких. Mace
сах трудящихся, ’ расколоть союз рабочих
	 и крестьян, чтобы тем самым сорвать с0-
	циалистическое строительство и облегчить
реставрацию ‘капитализма в нашей стране.

‘Товарищ. Сталин разгадал подлые замыс-
	лы этих врагов. Он показал, какую серьез-
	ную опасность для партии и государства
предотарлял троцкизм. «Не разбив троцкиз-
ма,—говорил товарищ. Сталин, — нельзя до-
биться победы в условиях нэпа. нельзя до-
биться превращения нынешней России в
	2 Иод, руководством товарища Сталина вар-
тия наголову разбила пропкизм.

Произведения товарища. Сталина, вошед-
шие в шестой том его Сочинений, сыграли
исключительно важную роль в идейном
разгроме троцкизма и других антилевинских
группировок, в защите, обосновании и раз-
витии ленинизма. Эти произведения имели
огромное значение в деле сплочения боль-
шевистокой партии вокруг Центрального
Комитета. в мобилизации усилий партий и
	осветского народа на построение социализма.
		в нашеи стране.
		Е О ОМИ HAM]

годав результатерае ождения между ценами”

оссию социалистическую».

cr - Е:
	на промышленные товары и продукты. сель-
ского хозайства: Заметную силу предетавля-
ли с060й- капиталистические. элементы TO-
рота и-теревни: В 1924 году частный кали-
	тал лержал в‘евойх руках до. $0: проц. р03-,
	НИчнНоЙ ‘И 05020 THOTOBHHE ‘ONTOBO- ие
орговяй в ‘етране;
	Партия ‘Наметилая пу’ме устранения труд-®
	ностей. Ириняты были меры, направленные
на ликвидацию‘ кризиса сбыта, развертывз-
ние торговли. через советские и кооператив-
ные органы. и. вытеенение. из торговли част-
ников И“ еиекулянтов. Огромное внимание
		ляет собой-ценнейший. вклад в сокровишщеи-. `(етр.. Eh
пу ленизуа. Она вобружила тогда п в0-   В эми определении. выраз

оружаез» теперь. Боммунистов всего мира
бессмереныцае идеями: ленинизма. °° > oe
		нужна, Rake не. только. ехиная, не только
сколоченная, но настоящая стальная пар-
THA, cuocobnad выдержать натиск. врагов
	пролетариата, . способная. повести рабочих
	на, рентительный бой» (стр. 22—25).

ХШ партийная конференция  оеудила
троцвистокую. оппозицию как мелкобуржу-
азный уклон от марксизма. ХШ партийный
с’езд одобрил решения конференция. Ho
троцпкиеты продолжали борьбу против  ле-
	нинской ‘партии. Осенью 1924 тода Tpon-:
кий напечатал-етатью «Уроки Октября».
	кий напечатал етатью «Уроки Эктября»,
в Которой исказил историю большевистской
партии, принизил роль Ленина в подготовке
и проведении Великой Октябрьской социа-
листической революции, возвеличив вме-
618 с там самого вебя. Это была новая
	попытка подменить ленинизм „троцкизмом,

Влевету Троцкого‘ в все” враги
коммунизма.

Партия с негодованием ^ pémpertiaa
вылазку подлого Иуды. 19 ноября 1924
года товарищ Сталин выступил на пленуме
	коумунистической фракции ВЦСПС с речью.
	«Троцкизм или ленинизм?».’В этой речи
товариш Сталин разоблачил мерзкие попыт-
	ки Троцкого и его сообщников фальсифици-
ровать историю социалистической револю-.
	ции. ‘Анализируя деятельность большевист-
ской нартии, товариш Сталин показал, ‘что’
Октябрьское восстание только потому и
увенчалось успехом, что им ‘руководила
«Живая и мощная партия, стоящая во гла-
ве революционных масс, ^ штурмующих и
свергающих буржуазную власть...» (стр.
347), руководимая и вдохновляемая

Тениным.
	‚Раскрыв характерные черты трцкизма,
	товарищ Сталин еказал: «Троцкизм-выету-
	пзет теперь для того, чтобы развенчать,
большевизм и подорвать его основы. Задача
партии состоит в ‚том, чтобы похоронить
троцкизм, как идейное течение» .(етр. 357).
Идейный разгром троцкизма явился необхо-
	‚лимым условием дальнейшего победоносного
‘движения вперед, Е социализму,
	--В своей работе «Октябрьская революция
и тактика русских коммуниетов» товарищ
Сталин показывает, что победа социалисти-
	ческой. революции была обеспечена  благо-
даря правильной, стратегии и тактике, про-
	водимым большевистской партией под руко-
водством *В. И. Шенина. Особенности этой
	тактики заключались в том, что партия
	безраздельно. руководила подготовкой, во-
оруженного восстания в Октябре, Она _су-
	  мела  изолироваль меньшевиков и эсеров,
	оторвать. от них широкие массы рабочих и
крестьян... Ее борьба за превращение Cose-
тов из. органов мобилизации масс в органы
восстания, ее политика превращения Сове-
тов в органы государственной власти ЯВИ-
лись важнейшими условиями победы дикта-
туры пролетариата. Партия ‘сумела убе-
	дить массы на их собственном опыте в пра-
ВилЬНоети партийных лозунгов и тем самым”
	завоевала на ‘свою сторону миллионы тру-
дящихся., }
Неоценимое значение этого’ сеталинекого
	пПеоценимое значение этого сталинского
произведения состоит в том, что в нем тео-.
	ретически обобщен опыт Великой Октябрь-
ской революции, наголову разбита меньше-
вистекая теория «перманентной революции»
Троцкого, обосновано и развито дальше уче-
ние Ленина о победе социализма в одной
стране.
	нинизм есть марксизм эпохи империализма
и пролетарской революции. - Точнее:  ле-
нинизм-есть теория и тактика, пролетарской
революции. вообще, ‘теория: и тактика дик-
татурье. ‘пролетариата B. особенности»
{erp Fie me

< (В этом определении. выражевы и интер-
национальный характер ленинизиа и идея
дальнейшего развития маркбизма в’ убло-
виях. новой. эпохи, эпохи империализма и
пролетарских о революций. Оно в 0 же
время было паправлено против врагов
	- Baery sue. Ha траурном заседании. ПП сезда
Советов.-СССР, < речью по. поводу смерти
Ленина. товариие Сталин от имени боль-

артии. дал. великую клятву
	держать. высоко. и хранить в, чистоте вели-
	кое звание члена партии, хранить. единетве.

нашей. партии, как зеницу ока, храпить. И
укреплять диктатуру пролетариата, C003
	рабочих и крестьян, укреплять и. распирять.
	Союз Советских Социалистических ‚Респуб-
лик, увреплять дружбу народов, Красную
Apwind: if, ный Флот. Это была клятва
партий. большевиков своему вождю и учи
Ter Ленину. Онз явилась программой пар-
тии и трудящихся масс в деле строитель-
ства социализма в` нашей стране. ‹
Коммунистическая. партия и советекий
народ; руководимые товарищем. Сталиный,
с честью. ВЫнолняли И выполняют эту
б одтышой Любовью, нарисовал. товарищ.
Сталин в речи «0 Ленине» образ велико 0
вождя. Он отметил незабываемые черты
Тенин& как человека и деятеля, «нового
вождя HOBBIX © масс, простых и обыкновен-^
ных масс глубочайших «низов» человече-
ства»: “Он говорил ‘© `привципиальности,
Владиуира Ильича, о непреодолимой ‘силе.
го лотики,.0`вго ‘ненависти к врагам, през-
рении*к”Хныкающим интеллитентам, о его’
скромности. Товарищ Сталин 06060 подчер-
кнул глубокую веру Ленина в творческие си-
лы масезнапомнил. его указание: учиться 7
масс, осмысливать их действия, тщательно.
изучать практический опыт их борьбы. :
«Гениальная. прозорливость, способность.
быстро. схватывать и разгадывать внутрен-
ний „смысл  надвигающихся событий —
это, — заключает товарищ Сталин, —
самое свойство Ленина, которое помогало”
ему намечать правильную стратегию и яс-.
ную линию поведения. на поворотах. рево-
люционного движения» (стр. 64).
Большевистская партия правивавт нашим
кадрам. этизяенинские качества, › воспиты-
вает КОММУВИСТОВ” И всех советских людей
в духесченинской принципиальности, глу-
бокой веры в силы народа, в духе беззавет+
ной любви в. народу и ненавиети в ето вра-
гам, Великие. испытания в годы Отечествен-.
ной войны: показали, что усилия больше-
виков дализзамечательные плоды. ‘
`В шестой лом вошли доклады товарища
Сталияя на`Х. партийной конференции и
wa XII с’езде РЕП(б). В докладах. раскрыта
vy TIHOCTE ‘партийной дискуссии 1923 года,
разоблаченотронкизм как мелкобуржуазный
уклон. В период партийной дискуссии
гб гк л-речь шла ‚—указывал товарищ
- жизни и смерти партии».
Опасйооть! которая угрожала ей, сплотила
партийные ‘бяды «в сплошное железное

ROIBMOS . Этим и об’ясняетея тот факт, что.
	с’езд ‘эдиногчаено осудил платформу оптози-
ции. Чо мнц Сталин дал сокрушительный
	отпор. NOWEETRAM Троцкого и его сообщников.
партии, превратить.

партию в федерацию групи:

«Никогда счераз”яенял товарищ Сталин —
ни на одну минуту большевики не мысли-.
ли партию иначе, как монолитной органи-
вацией, высеченной из одного куска, имею-
щей одну волю п 0б’единяющей в своей
работе все оттенки мысли в одном потоке
практических действий... Нам, в нашей об-
становке капиталистического окружения,

Исключительную, роль В
ленинизма и в идейном разгроме. троцЕиЗЫ:
сыграло выдающееся произведение TORADUDT,

Сталина «0б основах  ленинизма». эта
` работа, вощедшая в шестой том, представ-:
ляет собойпеннейший вклад в сокровищии-.
	сленинизма, изображавших ленинизм только

рию. Ленинское наследство товарищ Сталий  1
‘как применение маркеизма в своеобразным

рассмотрел Под углом зрения, новой истори
ческой эпохи, С предельной ясностью, глу-  ‘условиям“ российской обстановки.

биной и убедительностью: показал товарищ  ° Говоря of исторических корнях ле-
Сталин огромное значение ленинокого уче-  ‘нинизма, ‘товарищ Сталин вскрыл основ-
ния для побелы Великой Октябрьской co-   ные, наиболее важные противоречия импе-

циалистической революции, для возникно-
вения и развития большевистской партии,
хля развития революционного пролетарского
движения во всём мире.

Товарищ Сталин дал в этом труде клае-
сическсо определение  локинисма: «Ие-
	Товоря 00 исторических корнях ле-
нинизма, товарищ Сталин вскрыл основ-
ные, наиболее важные противоречия импе-
риализма и показал, что Россия была узло-
вым пунктом всех этих противоречий, что
она’ <...быда беременна революцией более,
чем какая-либо другая страна, и только она
была в состоянии ввиду этого разрешить
эти противоречия революционным путем»
	неишей разработкой товаришем Сталиным! которые необходимы для победы социали-