2 ноября 1947 г., воскресенье, № 259 (2746)
	Маниу был также организатером неудавя
шейся попытки к бегству за праницу Ми-
халаке. Я понимал, заявил Пенеску, бег-
ство Михалаке в том смысле, что он едет
ва границу для координирования деятель-
ности нахоливиеихся там друзей Маниу.

На вопрос председателя уточнить наме-
рения Маниу в связи © бегетвом Михалаке
за границу обвиняемый признал, что речь
шла «об образовании за границей е.что
вроде комитета или правительства».

В заключительной части своих показа“
ний Пенеску признал, что деятельность
национал-царанистской партии — носила
конспиративный характер ‘и что в ее рас-
поряжении имелась конспиративная воен-
ная организация, находившаяся под руко-
водством отставных генералов и полковни-
вов. Целью этой организации было свер-
жение демократического правительства,

Затеи суд перешел к допросу обвиняе-
мого Лазар, одного из ближайших доверен-
ных лип Маниу, организовывавиего по ето
	поручению банды вооруженных  террори-
сетов, известных под именем  «твардии
  Юлиу Маниу». Фазар пытается отрицать
пуед’явленные ему обвинения, стараясь
	свалить вею ответственность за оргавизо-
ванные им провокаций и кровавые столк-
новения на своих приближенных. Но под
давлением неопровержимых улик он при-
знает свою связь с «гвардией Юлиу Ма-
ниу» и свои переговоры с Манну о созда-
нии п задачах этой «гвардии». Он признал
также, что имел связи с ранее разоблачен
ным л арестованным генералом Альдя —-
организалором ‘подпольных  зооруженных
отрядов. Припертый в стене вопросами
председателя суда, Илие Лазар признал
свои тесные связи с представителями ан-
глийской миссии в Бухаресте-—Портером
и Кеем. Из уклончивых показаний Лазара
явствует все же, что организатором и ини-
пиатором ‘неудавшегося побега за границу
был Маниу. -

Последним на вечернем заседании 30 ок-
тября был допрошен обвиняемый Ион Миха-
лаке.

Михалаке пытается отрицать свою вину,
старается свалить ответственность ва свой
престунления на своих ближайших cno-
лвижников и, в частности, на своего шефа
Маниу. Так, он заявляет, что о бегстве’ за
границу обвиняемых Никулеску-Бузешть и
Випюяну он узнал лишь тогда, когда бег-
ство уже состоялось. Признавая в принциле
факт переписки между Маниу и членами 34
траничного заговорщического центра, Миха-
лаке заявляет, что он «очень плохо помнит
содержание эй переписки».

Признавая далее свое «знакометво» с ру-
ководителями американской миссии в Бу
харесте Берри и Мельбурном, & также © анг<
лийским поеланником в Бухаресте. Холмз-
ном, Михалаке пытался отрицать свое зна-
комство с агентами американской службы
ипионажа Хэллом и Гамильтоном. Однако в
‘ходе допроса выяснилось, и Михалаке это
‘признал, что он ветречалея © Хэллом нео
‘нократно,

Далее Михалаке показал, что инициато-
ром его польки выехать 3& границу был
Маниу, который накануне предполатавшего-
ся от’езда заявил ему: «Постарайтесь до-
стигнуть Америки».

Из показаний Михалаке о плане валу»
манного бегства вытекает, что беглец дол-
жен был сначала попасть в Турцию, где о
рассчитывал получить помощь, в’ 06обен-
ности <0 стороны бывших посланников Тур
ции в Бухаресте Танрновер и Истиньели
Шефкати. Из Турции предполаталось лететь
в Швейцарию или Париж, где Михалака
должен был установить контакт с Гафенку,

Никулеску-Бузешть и Вишояну.

В заключение своих показаний Михалаке
признал существование «ноты  Ачесона»,
переданной Маниу политическим предета-
вителем США в Бухаресте Бартоном Берри.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Cyn nan Manny
и его сообшниками
	БУХАРЕСТ, 1 ноября. (ТАСС)..На вечер-
нем заседании 30 октября продолжалея
допрос подсудимых. Первым был допрошен
подсудимый Пенеску, занимавший в про-
шлом пост генерального секретаря нацио-
нал-царанистской партии Манйу. Пенеску
пытается в своах показаниях умалить свою
вину в преступных . действиях партии,
одним из руководителей которой он был. Он
утверждает, что пост генерального секре-
таря был якобы декоративным, так как ему
приходилось послутино исполнять директи-
вы председателя партии Маниу. Пенеску
характеризует Маниу, как «диктатора с
улыбкой на устах», который ‘не стучит
кулаком по столу, не кричит, ‘но умеет
навязывать свою волю незаметным образом.
Пенеску говорит, что Маниу был тем .чело-
веком, который определял вею политиче-
скую линию и тактику партии, и что всяче-
ские попытки некоторых ее членов добиться
изменения этой линии неизменно срывались
Маниу. Manny, продолжал обвиняемый,
определил борьбу партии против аграрной
реформы, против чистки государственного
аппарата от. профашистских элементов.

Далее обвиняемый Пенеску показал, что
весной 1945 года Маниу установил контакт
с находившимся за границей Гафенку, от
которого получил письмо. Гафенку, в част-
ности. сообщил Маниу о своем разговоре ¢
	Черчиллем, в котором: речь шла о стремле-
нии Англии сохранить свои преобладающие
	позиции на юго-востоке Европы и особенно
	в Румынии. При этом Гафенку сообщил, что
	Черчилль рекомендовал ему обратиться к
	лейбористским лидерам, что он и сделал. В
начале 1946`года, продолжал обвиняемый,
напионал-либеральная и национал-цара-
	национал-лноеральная и  национал-цара-
нистекая партий были заняты сбором ма-
	териалов для своих сообщников за границей
в связи е приближающейся мирной конфе-
	ренцией. Эти материалы были собраны и
посланы Маниу в Париж для Гафенку.
	Вскоре после этого Маниу составил инструк-
цию для своих сообщников в Париже, в
которой предписывал им, какую позицию
	они должны занять На мирной конферен-
		Бопиющее нарушение прав корейского народа’
		°__ НЬЮ-ЙОРЕ, 30 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня политический комитет
принял большинством  толосов решение,
попирающее неот’емлемые права корейско-
то народа: он отказалея от приглашения
ето представителей для участия в обсужде-
нии корейского вопроса на сессии Генераль-
ной Ассамблеи 00Н. Одновременно полити-
ческий комитет без обсуждения предрешил
вопрос о создании так называемой времен-
ной комиссии по Корее, которую американ-
цы собираются использовать в’ качестве
своего вспомогательного политического ору-
Kua. OH решения соответствуют тому
курсу, который навязывает сейчас органи-
запии. 0б’единенных наций американская
‘делегация и который уже проявился на
нынешней сессии Генеральной Ассамблеи
‘при решении греческого и ряда других во-
пробов. :
	На истинные цели американской внеш-
ней политики в Ворее бросает свет статья,
опубликованная сегодня в Нью-Йоркской
‘херстовской газете «Нью-Йорк джорнох
энд Америкен». Автор этой статьи ци-
HHWHO заявляет, что «безопасность ‘Соеди-
ненных Штатов Америки» якобы требует
организации американской военной базы
ча корейской территории, Это заявление за-
служивает особого внимания в связи с по-
пытками США использовать организацию
„`Об’единенных наций для осуществления в
Борее политики государственного департа-
мента.

На сегодняшнем утреннем заседании по-
литического комитета продолжалось обсуж-
дение так называемой американской «по-
правки» в советскому предложению о при-
глашении представителей корейского, наро-
да для участия в дискусеии по корейскому.
вопросу на сессии Генеральной Ассамблеи.
Бак уже сообщалось, эта необычайная «по-
правка» коренным образом изменяла смыел
простого и ясного советского предложения,
‘целиком отвечавшего жизненным интере-
сам корейского народа. В то время как ео-
ветская делегация предлагала пригласить
корейских представителей на сессию, аме-
риканская «поправка» предусматривала
назначение так называемой временной ко-
миссии по Корее, которой и передоверялось

дело консультации с корейскими предста-
вителаями.
	БВ ходе прений многие делегаты призна-
вали, что американская «поправка» в корне
расходится с советским предложением,
предусматривает решение, касающееся не
порядка обсуждения, а существа корей-
ского вопроса, и потому не может расемат-
	риваться в качестве поправки к советскому
	предложению.
	Политический комитет по американской указке отказался
	Нак было попрано элементарное право
корейского народа.
	Особенного. напряжения борьба вокруг
	вопроса о приглашении избранных предста-
	вителей корейского народа достигла на се-
годняшнем вечернем заседании. Теперь
маневр американцев, стремившихся подме-
нить советское предложение своим собствен-
ным предложением © посылке комиссии В
Корею, был полностью разобламен.

В распоряжений американской лелегации,
	воторая не могла опровергнуть 91079 0ч6-
видного факта, осталось елинственное сред-
	ство настоять на своем: прибегнуть к 10-
лосованию.

Голосование проводилось многократно.
Как и следовало ожидать, американцам
удавалось собрать большинство даже тогда,
когда их позиция явно противоречила здра-
	-вому смыслу. Но такие «победы» явно
  обращались против самой американской
	делегации, поскольку они невольно разобла-
чали неприглядную механику подобных
голосований. у

В начале заседания комитет должен был.
рассмотреть предложение украинской деле
гации, которое гласило: ввиду того, что
«поправка», внесенная американской деле-
гацией к советской резолюции о приглаше-
нии избранных ‘представителей. корейского
народа, по своему характеру является по-
правкой по существу, — отложить pac-
смотрение этой‘ «поправки» ^до того момен-  -
та, когда корейский вопрос будет расемат-
риватьея по существу.

Если бы это предложение было принято,
на голосование было бы поставлено совет-
сков предложение о приглашении корейских
представителей на сессию Генеральной
Ассамблеи, и американская делегация, вы-
ступающая против этого предложения, ока-
залаеь бы в весьма затруднительном поло-
жении — ей пришлось бы открыто голосо-
вать против: тем самым она разоблачила бы
себя. Поэтому в ход был пущен казуистиче-
ский маневр: на голосование был поставлен
в01р0с 6 том... является ли американская
«поправка» поправкой или же она пред-
ставляет собой самостоятельное предложе-
ние. Хотя никто даже не пытался опроверг-
нуть указания советской делегации на 79,
что под флагом «поправки» Даллес про-
таскивает предложение, ничего общего / ие
имеющее с советеким предложением, —
большинство делегатов послушно выполнило
волю американской делегации. Было поста-
новлено, что американская делегация...
внесла поправку.   г

После этого было поставлено на голосо-
вание и отклонено большинством голосов
предложение украинской делегации. Таким
образом, комитет был поставлен перед
необходимостью немедленно голосовать аме-
риканское предложение, предусматривающее
создание так называемой временной комис-
сии 00Н для Кореи, которое даже не под-
верглось обсуждению.

В этой обстановке делегация Белоруссии
предприняла еще одну попытку добиться
приглашения избранных представителей
корейского народа на Генеральную Аесам-
блею для участия в обсуждении вопроса о
Корее. Она внесла поправку к американ-
скому предложению, в которой указывалось
Ha то, что избранные представители корей-
ского народа должны принять участие в
рассмотрении данного вопроса в политиче-
ском комитете и на пленарных заседанаях
Генеральной Ассамблеи. И это предложение
большинством голосов было отклонено. -

Далее должно было быть проголосовано
американское предложение о создании вре-
менной комисеии для Кореи, фигурирующее
под вилом «поправки». Перед голосованием
А. А. Громыко от пмени делегации СССР
сделал следующее заявление:

— Советская делегация считает, что мы
не можем обсуждать корейского вопроса без
участия представителей народа Кореи в пэ-
литичееком комитете и на пленуме Гене-.
ральной Ассамблем. В силу этого советская.
делегация не считает возможным участво-
вать в голосовании по американскому пред-
ложению.

С аналогичными заявлениями выступили
делегаты Югославии, Украины, Белоруссии;
Польши и Чехословакии. ее

Решение 9 коздании «временной. комиесии:
00 для Корен», которая, подобно созданной
недавно Балканекой  коуисели, призвана
служить ширмой для американского вметиа-
тельства во внутренние дела другого госу-
дарства, было принято большинством в 39
голосов. Шесть делегаций отказались участ
вовать в голосовании, 7 делегаций воздер-
жались от участия в голосовании. Среди
возлержавшихея — делегации Индии, Hop-
вегии, Швеции, Египта, Венепуэлы и дру-
гих стран.

Далее должно было быть поставлено, на-
конец, на голосование предложение делега-
цни СОР ‹ приглашении избранных пред-
ставителей корейского народа на Генераль-
ную Асхсамолею. Даллес попытался предот-
вратить это голосование, заявив, что теперь
в нем якобы нет нужды, поскольку принята
американекая «поправка». Однако совет-
ская делегация настаивала на толосовании
своего предложения. Громыко от имени де-
легации СССР. огласил новое заявление:

— Всвязи с голосованием американской
«поплавки» и в связи е предстоящим го-

лосованием советского предложения делега-
	ция СССР считает, что обсуждение корей-
ского вопроса невозможно без участия из-
бранных представителей народа Кореи. Ех-
ли же в результале обсуждения этого воп-
роса, без участия указанных представителей
Генеральная Ассамблея решит направить
в Корею комиссию, то ССОР не сможет при-
нять участия в работе такой комиссии. ©
Это заявление произвело большое впечат-
ление на присутствующих. Однако боль-
шинетво членов комитета и на этот раз не
рептилось выйти из подчинения американ-
ской делегации. Советское предложение о

ского делегата является явной и грубой
передержкой, поскольку известно, что co-
ветская делегация не давала своего согла-
сия на включение корейского вопроса в
повестку дня Ассамблеи. Внося свои пред-
ложения, советская делегация еще раз еде-
Лала оговорку, напомнив, что она возражала
против включения корейского вопроса в по-
вестку дня, поскольку его обсуждение на
сессни противоречит уставу OOH.

На сегодняшнем заседании выступили
также представители Филиппин, Канады,
Инлии п Мексики.
	АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Опартаковокая ул. дом е-а, Коммутатор редакции: ® 1-40-50 ло Е 1-40-58. Te
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; отдел вмузов — доб. 2-79; отдел партийной и +
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12. отдел культуры — доб. 2-44; отдел информация -- доб. 9-60. отлел писём — доб. 3-48:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина. *
	выслушать корейских представителей
	Громыко заявил; что американская делё-
гация должна снять свое предложение, если
она не хочет затутать вопрос и потопить
его в словесной эквилибристике. Он пол-
	тот хаос, © которым столкнулся сейчас по-
	литический комитет.
Украинский лелегат указал, что Даллес
	ылается на возможность ухудшения по-
	тожения в Корее. Но если ‘американская
	делегация хочет избежать ухудшения по-
ложения в Южной Корее, пусть она примет
советское предложение о выводе войск не
позже начала 1948 года, Эта мера явится
элементарной тарантией удовлетворитель-
ного разрешения внутренних дел Кореи
самим ее народом,—сказал в заключение
Мануильский.
	Делегаты Белоруссии, Польши, Чехосло-
	вакти выюказалиеь против американской
«поправки» и за принятие советокого пред-
		черкнул, что советское предложение, опре-
деляющее порялов рассмотрения корейского
вопроса в политическом комитете, должно
толосоваться первым.
	приглашении представителей корейского   Е
народа на Генеральную’ Ассамблею было от-   *
клонено большинством 35 голосов. За э10  }
предложение голосовали делегации СССР,   в
Югославии, Украины, Польши, Чехослова-   №
кии, Белоруссии, Воздержались от участия  1
в голосовании 10 делегаций — делегации   В
Швеции, Норвегии, Дании, Венецуэлы, Ко-   ©
лумбии, Египта, Сирии и других стран. С

После принятия этого решения, грубей-  1
шим образом попирающего элементарное }
право корейского народа быть выслушан-  9
ным при решении вопроса о судьбе Вореи,   П
советская делегация предприняла еще одну   4
попытку отстоять это право. Громыко внес
следующее предложение: «Ввиду того, что
первый комитет отклонил предложение деле-
rangu CCCP о приглашении представителей
корейского народа принять участие в 06-
суждении вопроса о Корее на Генеральной
Ассамблее, противопоставив ему решение об-
разовать временную комиссию для наблю-
дения и консультации на ‘территорий Ко-
реи, -— комитет не считает целесообразным
обсуждение данного вопрос» без участия
представителей корейского народа и поста-
новляет отложить обсуждение до того, как
избранные представители корейского народа,
смогут принять в нем участие».

`Глава украинской делегации Мануиль-
‚ский поддержал это предложение.

— Корейский народ должен получить
возможность судить, какая из двух линий,
наметившихся ‘здесь, ‘верна, — сказал
он. — Охна линия ведет к тому, чтобы дать
возможность иностранцам, опираясь на
иностранные войска, сформировать прави-
тельство и вооруженные силы Кореи. 06
этой линии должен знать корейский народ.
Другая линия ведет к тому, чтобы все ино-
странные войска были выведены из Кореи
и чтобы после этого в Корее были проведе-

ны выборы в условиях полной свободы во-
леиз’явления,
_ Только после свободных выборов без
‘вмешательства иностранных властей в Ко-
‘рее удастся сформировать демократическое
правительство и только тогда можно будет
‘говорить о создании подлинной независи-
  мости Кореи. И об этой линии должен знать
корейский народ. Какая из этих двух ли-
ний ему по душе? На этот вопросе может
ответить только сам корейский народ в ли-
це его избранных представителей. Отклонив
советское предложение, вы заставляете ко-
митет и Генеральную Ассамблею решать
судьбы Кореи, не заслутивая предетавите-
лей корейского народа. Почему вы хотите
выступить в роли опекунов? Если бы в
ваших странах создалось положение, когда
за вас ваши судьбы решала бы  междуна-
родная организация — разве вы сочли бы
такой порядок нормальным?

Несмотря на вею бесспорность этих до-
волов, Даллес, даже не пытавшийся их
опровергнуть, потребовал отклонения. с0-
ветского предложения, и 33 делегации под-
няли руки велед за ним. Советское предло-
жение было, таким образом, отклонено. Сле-
`дуёт отметить, однако, что и на этот раз,
как это ‚уже наблюдалось неоднократно,
весьма значительная группа делегаций —
23 делегации — не подчинилась американ-
‚скому диктату. Делегации CCCP, Югосла-
вии, Украины, Польши, Белоруссии и Че-
хословакии толосовали за советское предло-
жение. 12 делегаций воздержались от уча-
стия в голосовании. Другие вовсе не участ-
вовали в нем.

Таким образом, американской делегации
удалось протащить отклонение советского
предложения о приглашении представителей
корейского народа на Генеральную Ассам-
блею, но подобные «победы» не укрепляют
авторитет США в глазах мирового обще-
ственного мнения, но разоблачают реакци-
онные маневры американских политиков
повсюду, в том числе и в Корее. Люди
узнают, какими методами делегация США
добивается угодных ей решений и какие
цели она. преследует. .

В соответствии с’ решением, навязанным
политическому комитету американской де-
легацией, комитет перешел затем к общей
дискуссии по корейскому вопросу.

Делегат Франции  Був де Мюрвиль вы-
  сказался против советского предложения о
выводе иностранных войск из Кореи в на-

чале 1948 года. Он заявил, что присутствие
‘иностранных войск якобы не может поме-
шать свободному проведению выборов: Вув
  де Мюрвиль косвенно’ признал, что поста-
  новка корейского вопроса Ha сессии Тене-
  ральной Ассамблеи незаконна, указав, что
рассмотрение проблем послевоенного мирнэ-
го урегулирования не входит в ее юрисдик-
цию. Он подчеркнул даже, что рассмотрение
корейского вопроса не должно послужить
прецедентом на будущее. Однако, чтобы
оправлать включение данного вопроса в по-
вестку дня, Кув де Мюрвиль заявил, будто
бы все четыре заинтересованные державы—
СССР, США, Великобритания и Китай —
дали согласие на обсуждение корейского во-
проса на сессии. При этом он сказал, что
позиция советской делегации на сессии по
этому вопросу «претерпела изменение», по-
скольку советская делегация, ранее возра-
жавшая против обсуждения корейского в9-
проса, затем внесла предложение о выводе
войск из Корен. Такое заявление франпуз-
передержкой, поскольку известно, что со-
ложения, советская делегация еще раз сде-
Лала оговорку, наломнив, что она возражала
свеспи противоречит уставу 00Н,

wm OY oe ores oe oe oe ае-н+$е+-

ill

be

a аа о авьые,

ee

= mF lO
		Делегат- Индии предложил перейти к, ре-
шеничю корейеакого вотроса по существу.

Представители Китая, Бельгии и Саль-
вадора поддержали американюкую «тюправ-
ву».

В таком же духе высказался делегат Ве-
ликобритании Кадоган. Аргументируя свою
позицию, он сослался на парламентскую
практику в Англии,

`Выступивитий вторично Далтес поставил
все точки нал, и, раз’яонив причины, вото-
рые побудили америкавокую делегацию
не выступать против советекого предлеже-
ния, & внести свою «поправку», искажаю-
щую сущность этого предложения. Он про-
зрачно намекнул, что прямое отклонение
советского предложения о приглашении KO-
рейских представителей вызвало бы неже-
тательное впечатление в самой Корее,
	Совелокий делегат А. А. Громыко на-
помнил, что так называемая американская
«поправка» в действительности является
прежним предложением американской де-
легащии. внесенным ею еще до того, как
	лхелегапия СССР предложила пригласить
	представителей корейского народа на Гене-
ральную Ассамблею. Она не имеет ничего
общего с советским предложением. ТГромы-
ко подчеринул, что подавляющее большин-
ство выступавших в прениях разделяет
мнение делегации ОССР 9 том, что амери-
канская «поправка» неуместна и что пред-
ложение делегации СЛИА о создазии вомие-
сии по корейскому вопросу должно быть
обсуждено тогда, когда комитет будет рас-
осматривать американокий проект резолю-
ции в целом.
	— Мы не внаем, какой точки зрения
придерживаются не выступавшие здесь де-
легаты,— сказал Громыко.— Может быть
OHH и проголосуют за американекую «по-
	правку», но лостаточно уже сделанных
	здесь ваявлений, чтобы стало яено, что
не только советская, но и многие другие
телегации считают ее незаконной,
	Советекий делегат указал, что пригла-
шение представителей корейского народа
	  AIA участия в обсуждении вопроса ю Корее
	на Генеральной Асоамолее соответствовало
бы общепринятому порядку. Прежде чем
обсуждать вопро о Палестине, комитет
решил пригласить представителей евреев и
арабов. Прежде чем обсуждать греческий
вопрос, комитет фешил притласить пред-
ставителей Болкарий и Албании, не являю-
щихся членами OOF.
	— Рыло ‘бы уливителыню, ели бы мы
	сначала решили создать балканекую ko-
	миссию, а потом уже выслушали предота-
вителей Болгарии и Албании, — заметил
Громыко, — тогда вероятно выразил бы
удивление и делегат США. Принять амери-
канскую «поправку»— значит принять ре-
пюняе по существу вопроса до того, Kalk он
будет обсужден. Мы привыкли, что при
обсуждении ряда вопросов вдесь не счи-
таютея не только с правилами процедуры,
	НЮ И ©0 злравым смыелом. Но если мы не
	булем уважать вдравый смыел, то куда мы
завелем (004? -
	Воснувшиеь заявления Эватта о том,
будто бы американская «поправка» содер-
KUT Ty же идею, что и советское предло-
жение, советский делегат заметил:

—- 910 извращение фактов. Трудно по-
лемизировать с человеком. который черное
называет белым. В американской «поправ-
ке» нет ничего от советского предложения,
предусматривающего приглаление избран-
ных представителей корейского народа на
Генеральную Ассамблею. Больше того, аме-
риканекая делегация в своей «поправке»
исключает советское предложение о при-
тлашении представителей корейского наро-
да участвовать в дискуссии на Генераль-
ной Ассамблее. Вак же после этого можно
утверждать, что американская делегация
сохраняет основную идею советокого пред-
ложения? Вчера Даллес сказал мне в част-
ном разговоре, что в некоторых парламентах
допускается такая практика, когда вносят-
ся поправки, не имеющие ничего общего
с обсуждаемым предложением. Может быть
такие методы применяются и в американ-
ском конгрессе? Что ж, это его дело, но
мы не можем согласиться с тем, чтобы по-
добная практика, мешающая об’ективному
п всестороннему обсуждению вопроса, при-
менялась злесь.
	В заключение Громыко остановился на
заявлении Даллеса 0 том, что сейчас поло-
жение в Корее является серьезным.
	—= Советская делегация считает, —
сказал он, — что положение в Южной Ко-
рее в известном смысле лействительно ста-
ло серьезным: корейский народ протестует
там против политики, осуществляемой аме-
риканскими военными властями по указа-
нию правительства ОША, Известно. что в
Южной Корее поставлены в власти люди,
отнюдь не являющиеся подлинными пред-
ставителями народа, Среди них немало
бывших янонских агентов, привыкших
продавать интересы корейского нафода.
Естественно, что эти люди против совет-
ского предложения о выводе войск. Они
просят американцев оставить там войска,
потому что боятся встретиться с глазу на
тлаз со своим собственным народом. И вот
с такими людьми нам предлагают консуль-
тироваться о булущем Кореи,
	Далее обвиняемый привел ряд примеров,
свидетельствующих о том, что между Ма-
нИу и его сообщниками за границей суще-
	ствовала оживленная переписка.
	Далее Ненеску показал, что Маниу в
марте 1947 гола имел свидание © полити-
ческим представителем США в Румынии
Бартоном Берри. Во время этом свидания
Маниу упрекал. американокое правитель-
ство в том, Что оно согласилось предоста-
вить Румынии некоторое количеслво зер-
на, не добившись серьезных политических
уступок со стороны правительства. Пенес-
ку подтвердил, что Маниу регулярно встре-
чалея с пуковолителями английской и аме-
	риканской миссий. Во время одной из та-
	ких встреч в марте 1947 тода, предолжал
Пенеску, Маниу спросил Берри, каково
было бы мнение американското правитель-
ства в случае, если бы национал-царанист-
ская партия прелприняла лействия. на-
	‘правленные Е свержению правительства.
Бартон Берри ответил, что он снесется по
	ВОт

PCY ©9 CBOHM правительством.
	В апреле того же года Маниу получил от-
	вет на свой вапрос в виде так называемой
«ноты Ачесона». В ней, по словам обви-
няемюго, содержался совет повременить с
подобными действиями, поскольку нынеш-
ний момент не является подходящим для
этого.

Далее обвиняемый показал, что Маниу
был вдохновителем и ортанизатором побе-
гов его ближайших сотрудников за гоани-
цу. 13 июля 1947 года, заявил Пенес-
ку, Маниу вызвал меня утром и сказал:
«Завтра Утром идет самюлет ва границу,
Это последний случай. Прошу тебя №-
ехать».

Из показаний Пенеску вытекает, что
	Делегат Франции Вув де Мюрвиль от-
метил, что внесение американской «по-
правки» вызвало беспорядок в работе поли-
тического комитета, так как поставило 0с-
новной вопрос до того, как решено вопрос
процедурный. Он попросил’ американскую
делегацию снять свою «поправку». В то
же время Rys xe Мюрвиль предупредил,
что французская делегация будет  голосо-
вать против советского предложения 0
приглашении представителей корейского
народа для участия в дискусени по корей-
CEOMY вопросу,
	Делегат Новой Зеландии Берендеен так-
же подчеркнул, что американская  «по-
правка» затрагивает корейский вопрос по
_ существу. Эн заявил, что корейский воп-
рос «чрезвычайно сложен» и что члены
политического комитета недостаточно мн-
формированы о положении в Корее, чтобы
решить этот вопрос. Берендеен спросил, не
лучше ли. было бы отложить рассмотрение
‘корейского вопроса до мирной: конферен-
пии с Японией.
	Однако эти заявления представителей
Франции и Новой Зеландии не помешали
им в дальнейшем голосовать за американ-
скую «поправку». Делегат США Даллес,
вопреки очевидности, утверждал, что аме-
фиканская «поправка» якобы не противо-
‚речит советскому предложению. Он зая-
вил, что было бы правильно в первую
очередь принять решение о посылке ко-
миссии ООН в Корею, а уже после этого
обсудить корейский вопрос по существу.
Цаллес повторил несколько раз, что поло-
жение в Корее стало «очень серьезным,
напряженным и взрывчатым». Утверждая,
что если решение корейского вопроса бу-
дет отложено, то это положение станет
«еше более взрывчатым»,
	Американский делегат уверял, что по-
зиция американской делегации якобы 00-
OTBETCTBYCT решениям, принятым Москов-
‘ским совещанием министров иностранных
‘дел. Он заявил также, что посылка в Ко-
‘рею комиссии OOH явится «огромным
шагом вперед» в разрешении корейского
вопроса,
	_ Даллес отказалея удовлетворить просьбу
французской делегации о снятии  амери-
канской «поправки».
	Глава украинской делегации Д. 3. Ма-
нуильский подчеркнул, что американская
«поправка» является по существу 060бой
резолюцией. Вноея это предложение, аме-
риканская делегация, как видно, хочет не-
легально провести угодное ей решение о
создании временной комиссии по Корее.
Одновременно американская делегация пы-
тается отвести поставленный советской
делегацией вопрое о приглашении  пред-
ную Ассамблею 00Н. Под видом решения
пропедурного вопроса американская деле-
тация хочет провести решение основного
вопроса.
	Даллесе вспомнил сегодня о решении
Московского совещания министров иност-
ранных дел по корейскому вопросу. Со-
ветское правительство постоянно стояло
за строгое осуществление решений Мо-
сковского совещания. Американская. деле-
тация, поставив корейский вопросе в 1о-
вестку дня Генеральной Ассамблеи, нару-

цтила решение Московского совещания. Ре-
зультатом американской позиции явился
	Издатель: МИНИСТЕРОСГВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР.
	T 88260.
	Ирансние газеты о подготовке американцами военного
и экономического подчинения Ирана
	тировать дела во всех иранских министер»
ствах и учреждениях».

- Газета «Разм» также пишет о непрерыз-
ных поездках в Иран американских KOE
	грессменов и отмечает, что недавний доклад,
	представленный американскому конгрессу,
включает Иран в список стран, которых
	GHIA «должны оказать военную помощь.
	Тазет» указывает, что предстоящее прибы-
тие в Иран четырех членов финансовой
комиссии американского конгресс» совпа-
дает с приездом в Тегеран иранского пре
ставителя в Международном банке рекон-
струкции и развития Нафиси. Газета пишет,
что ведется подготовка к военному и эко
номическому подчинению Ирана США,
	и политический советник губернатора =
Ю Синь-цзинь.

По сообщению газеты «Дагунбао», в #0
на 25 октября полиция арестовала 4 ст
дентов Чжэнзянекого университета. явля
пихея руководителями студенческой opi
низации самоуправления.
	Свыше тысячи студентов университ
	подписали обращение, призывающее к С
бастовке и требующее немедленного 0080
бождения арестованных.
	** В связн с забастовкой моряков 8
Ливерпуле задержан отход трех пассажи
ских судов и нескольких пароходов, пех
назначенных для перевозки войск.
	*: Итальянский линейный корабль «Bary
	торио Бенето» прибыл в порт Специя №
порта Аугуста,
	# По сообщению голландского агентств
в Батавии Анета, американцы получил
полное согласие правительства Голлаяи
на, картографирование индонезийских ости=
вов. В настоящее время уточняются техни
ческие вопросы, после чего американлы
приступят к непосредетвенной работе 1
карфтографированит.
	Ответственный редакто?
Tl МУСЬЯКОВ
	ТЕГЕРАН, 1 ноября, (ТАСС). Газета
«Лад» в передовой статье пишет о пред-
стоящем прибытни в Иран новой труппы
американских конгрессменов — специали-
стов по финансовым вопросам. Газета ука-
вывает, что их прибытие связано с отче-
том, представленным военной комисепи
конгресса предыдущей группой конгресеме-
нов, побывавшей в Иране и рекоменловав-
шей «помочь и оказать протекцию» Ирану.

(еылаясь на пока еще не проверенные
свеления, газета «Лад» в связи © этим сооб-
	‘Wael, что американское правительство пред-
	полагает теперь предоставить Ирану заем в
500 млн. долларов. олнако «при условин.
	что американские советники будут контро-
		НОВЫЕ АРЕСТЫ В КИТАЕ
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати и радио)
	НХАЙ, 31 октября. (ТАСС). После
опубликования решения китайского прави-
тельства» of об’явлении . Демократической
лиги вне закона в Шанхае и других городах
3а последние дни произведены новые а

Как сообщает газета «Синьваньбао»,
Бэйпинетайной полицией арестован ряд mam,
подозреваемых в том, что они являются
коммунистами. В чиеле арестованных —
руководитель. военного отдела, штаба, губер-
натора провинции Хэбэй генерал Ся Ши-ин
	97 В Хьюстоне (штат Техас) закончена
посадка 6 тыс. человек и погрузка
600 машин на 29 судов-амфибий, которые
будут участвовать в совместных маневрах
и флота и военно-воздушных сил
	$ По сообщению агентства, Франс. Пресс
из Лиссабона, командующий американски-
ми военно-морокями силами в восточной
части Атлантического океана и на Среди-
земном море адмирал Конолли вылетел на
самолете в Танжер, откуда он направится
	во Французское Марокко.
В районе северо
	3» Бу районе северо-восточной части
Ньюфаундленда в результале сильной буря
	погибло много рыболовенких сулов.
	no Е 1-40-58. Телефоны: для справок — поб, 3-72; отв, секретарь редакции ==
партийной и комоеомольской жизни — 106. 9-44 wraernawutys aseen
	ARMM BURG A VIE mw LOU, &-9 9, иностранный отдел —
иллюстрапионный отдел — доб, 9-63: начальник waco.