за нашу Советскую Родину!

ЦЕНА 20 Кой
	4 ноября 1947 г., вторник
	Ha здравствует могучий Советский
_ Союз, надежный оплот дружбы, счастья
и славы наролов нашей Родины!
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	(Из призывов ЦК ВКП(б) к 30-й годовщине.
` Великой Октябрьской социалистической революции)
		Торжественные собрания:
трудящихея столицы
	В обстановке огромного трудового и по-
литического под’ема встречают трудящиеся
столицы 30-летие Великого Октября. В луч-
ших театрах, концертных залах и клубах
столицы проходят многолюдные торже-
отвенные собрания, посвященные знамена-
тельной годовщине.

Около полутора тысяч трудящихся пред-
приятий и учреждений Советекого района
заполнили вчера просторный, празднично
убранный концертный зал имени Чайков-
ского. С докладом о 30-летии Октября вы-
ступил заместитель председателя исполко-
ма Моссовета тов. Абрамов.

Старые большевики, ткачихи старейшего
текстильного предприятия столицы — ROM-
бината «Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского, рабочие и служащие заводов
«Пролетарский труд», «Машиностреитель»
и многих других предприятий и учреждений
Красной Пресни собрались на заседание в
Московском театре драмы. С докладом о
30-летии Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции выступил главный  ре-
даклор газеты «Известия» тов. Ильичев.

Вчера состоялись также торжественные
собрания трудящихся Куйбышевского, Со-
кольнического, Свердловского, Красногвар-
дейского районов столицы,  коллевти-
вов рабочих и служащих  станко-
строительного завода «Красный  проле-
тарий». завода «Калибр», Первой образцовой
типографии и т. д.

На собраниях с огромным под’емом при-
няты приветствия товарищу И. В. Сталину,

: (ТАСС).
	Встреча черноморцев
. с шефами
	Врасочно ‘украшен Большой зал Мо-
сковской Государственной консерватории.
На сцене — огромные портреты основате-
лей большевистской партии и Советского
государства В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	На алом полотнище налпиеь: «Да здравет-.
	вует 50-летие Великого Октября».

Сюда на. торжественное собрание, посвя-
щенное всенародному празднику, собрались
учащиеся и работники ремесленных, желез-
нодорожных училищ и школ фабрично-за-
волского обучения. Встретить великий
праздник. вместе co своими  шефами
приехала делегация черноморских катерни-
ков, возглавляемая командиром Н-екого
подразделения торпедных катеров Героем
Советского Союза капитан-лейтенантом Пи-
липенко. В ‹<оставе делегании —— участни-
ки Великой Отечественной войны <тарши-
Ha 2 статьи Коновалов и старший матрос
	Мацкеев, отличники боевой и политической
	подготовки старшина 1 статьи Нагорный,
старший матрос Грмов. Это экипаж про-
славленного торнедного катера «Москов-
ский ремесленник», построенного на сред-
ства учащихся и работников трудовых Pe-
зервов Москвы.

Переданный в 1943 году черноморцам
катер «Московский ремесленник», которым
В то время\ командовал т. Пилипенко, про-
шел славный боевой путь, © честью выпол-
нив свой долг перед Родиной.

Подчиненные Героя Советского. Союза
Пилипенко достойно встретихи 30-летие 69-
ветской власти, большинетво стрельб теку-
шего толь они выполнили со отличной
оценкой.

После доклала секретаря. Московского
городекого комитета комсомола А. Д. Педо-
сова ю 30-летии Великой Октябрьской 60-
циалистической революции состоялось в-
чение переходящего знамени Совета Мини-
etpos СООР и.ВЦЕПС лучшему фемеслен-
ному училишу, завоевавшему первенство
во Всесоюзном социалистическом соревнова-
нии. Этой чести удостоилось Московское
орденоносное ремесленное училище № 12,
возглавляемое Б. А. Шеголевым.
	Ветреченный аплодисментами, выступил
	Герой Советского Союза капитан-лейтенант
Пилипенко. Он передал горячий” привег
молодым труженикам от моряков торпедных
катеров Черноморского флота и пожелал
дальнейших успехов в учебе.

С отроиным под’емом присутетвующие
приняли ‹ текст приветствия товарищу
Сталину, :
	Маршал Советского Союза Н, А. Булганин,
	iM
о
В
ПЛА
	Приближается радостный всенародный
праздник — 30-я годовщина Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. В
обстановке исключительного политического
под’ема встречает советский народ эту зна-
менательную дату, отмечая ее славными
	победам!
	Замечательными успехами на фабриках и
заводах, в колхозах и совхозах, в свободной
науке и социалистической культуре встре-
Чают советские люди свой — вели-
КИЙ октябрьский праздник. Тыся-
	Председателю Совета Министров СССР

товари!
	y СТАЛ
	менательную дату, отмечая ее славными   ЧИ предприятий выполнили план второго
патриотическими делами в своем творче-   Года сталинской пятилетки, и партия боль-
	ском созидательном труде.
С большим ‘удовлетворением и пол’емом
	встретили советские люди большевистские.
призывы ЦК ВКП(б) к 30-й головшине_
	Великой Октябрьской ‘° социалистической
революции, освещающие итоги славного
тридцатилетия и зовущие к новым победам.
Каждое слово призывов показывает величие
наших побед, являющихся источником вдох-
новения советских людей, мобилизует на
борьбу за новые успехи на всех участках
строительства новой жизни.
	Накануне великого праздника народы
нашей Родины оглядываются на пройден-
ный трудный путь борьбы и побед, путь,
	года сталинской пятилетки, и партия боль-
шевиков, прославляя рабочих и работниц,
инженеров и техников предприятий, досроч-
Но выполнивших план второго года после-
военной пятилетки, призывает тружеников
нашей страны в новым производственным
победам.

Больше добывать топлива, металла,
электроэнергии, строительных материалов,
больше производить машин и  пред-
метов широкого потребления, лучше
перевозить грузы по железным дорогам и
водным путям, быстрее строить дома и ло-
оги — вот к чему призывает Центральный
Комитет партин большевиков. ;

Прославляя работников сельского хозяй-

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Коллективы строителей и монтажников
Военморстроя-10 Министерства строитель-
ства военных и военно-морских предприя-
тий и завода «Ростсельмаш» имени Сталина
Министерства сельскохозяйственного  ма-
шиностроения рады доложить Вам, своему
любимому вождю и учителю, о TOM, что
гигант сельекохозяйственного. машинострое-
ния, первенец сталинских пятилеток — за-
вод «Ростсельмаш», с гордостью носящий
Ваше имя, в комплексе цехов первой оче-
реди восстановлен и возвращен в строй дей-
ствующих предприятий Советского Союза.
	Немецко-фаптистские варвары превратили
наш завох в груду развалин. Враг расечи-
тывал, что завод «Ростсельмаш» никогда
не будет возрожден. Сейчас на заводе вос-
становлены и введены в эксплоатацию:
чугунолитейные, ‘кузнечный,  прессовый,
инструментальный, ремонтно-механический,
деревообделочный,  комбайносборочный и
другие цехи общей площадью в 145 тысяч
квадратных метров, в том чиеле только в
текущем году введено в  эксплоатацию
55 тысяч квадратных метров промышлен-
ных площадей. Восстановлена и введена в
эксплоатацию мощная заводская теплоэлек-
троцентраль.
	При восстановлении и реконструкции
	завода строители и монтажники восстанови-
ли и вновь смонтировали более 150 кило-
метров заводских коммуникаций, свыше
95 километров электросиловых линий. Вве-
дено в строй 12 заводских электроподстан-
ций и смонтировано до 2 тысяч елиниц
‘технологического оборудования. Восстанов-
лено и построено для строителей и рабочих
завода  культурно-бытовых и жилищных
об’ектов площадью более 30 тысяч квад-
ратных метров.
	Трудящиеся города Ростова-на-Дону сво-
им личным трудом оказали большую но-
мощь возрождению завода, отработав свыше
ста тысяч человеко-дней на восстанови-
тельных работах.

Строители, монтажники и коллектив за-
вода одновременно провели большую рабо-
ту по реконструкции цехов завода и совер-
шенствованию их технологии. Восстанов-
ленные цехи стали значительно лучше, чем
были до разрушения. При восстановлении
завода «Ростсельмаш» строители примени-
ли впервые в строительной практике новые
методы производства восстановительных ра-
бот путем под’ема подорванных железобе-
тонных конструкций на проектную отметку
и восстановления ‘их методом «лечения»
железобетона.

Годовая программа строительно-монтаж-
ных работ, утвержденная на 1947 год, вы-
полнена, строителями досрочно 25 октября.
Коллектив завода «Ростсельмаш» успешно
освоил в текущем году свою новую кон-
струкцию комбайна «Сталинец-6» и ветре-
	тит великий праздник Октября началом
выпуска второй тысячи комбайнов. Новые
комбайны © маркой завода «Ростсельмаш»
уже в этом году убирали обильный урожай
на социалистических полях. Сибири, Укра-
ины, Дона, Вубани и других областей на-
шей страны.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Строители
п монтажники обещают Вам приложить все
усилия к тому, чтобы в 1948 году завер-
шить восстановление крупнейшего в стране
завода «Ростсельмаш» на его полную до-
военную мощность, 3 комбайностроители
обещают Вам успешно осваивать производ-
ственные мощности и дать нашей стране
уже в 1948 году для под’ема сельского хо-
зяйства тысячи новых комбайнов «Стали-
Hen-6>. .

Желаем Вам, дорогой и любимый Иосиф
Виссарионович, крепкого здоровья и многих
лет жизни на благо нашей Родины и сча-
стье нашего народа.

Слава нашей коммунистической партии
(большевиков), партии Ленина — Сталина,
ведущей народы нашей страны в вершинам
коммунистического общества!
	ee ene Na Ps) CTBS, © FRCThIO BHITOAHHBIAX CBOH 0093a-
освещенный бессмертными идеями марксиз-   тртлтотра ланаитта TIAGADMTNATY AMY WT PtonTrrys cy
	ма-ленинизма и показывающий превосход-
ство социалистического строя над капита-
ЛИЗМОМ.
	В историческом столкновении двух си-
стем безраздельно победил социализм, по-
казав неодолимую силу и жизненность со-
циалистического строя, торжество претво-
ренпых в жизнь идей марксизма-ленинизма.
Великая Октябрьская социалистическая ре-
волюция повернула исторический ход об-
щественного развития по новому пути,
создав на шестой части нашей планеты та-
кой общественный и государственный
строй, при котором. исключена эксплоата-
ция человека человеком и совершенно
устранены национальное неравенство и
вражда между народами.

Наша великая Родина идет во главе
прогрессивных сил всего человечества в их
борьбе за прочный мир, за победу подлин-
ной демократии и социализма. И партия
большевиков. выражая волю трудящихся,
призывает народы к тесному сотрудничеству
в борьбе за мир, против поджигателей но-
вой войны. Трудящиеся Советского Союза—
надежного оплота мира и безопасности, сво-
боды и независимости народов — накануне
своего великого праздника шлют горячий
братский привет славянским народам, осво-
божденным от гнета немецких поработите-
лей.

Прославляя Советскую Армию-освободи-
тельницу, с честью отстоявшую свободу и
независимость нашей Родины, Центральный
Комитет зовет*
	— Солдаты и матросы, сержанты и стар-
шины! Офицеры, генералы и адмиралы (9-
ветской Армии и Флота! Неустанно повышай-
те свои военные и политические знания,
осваивайте опыт Великой Отечественной
войны, совершенствуйте свое боевое мастер-
ство, крепите мощь Вооруженных Сил 0о-
BeTcROrO государства!

Отличной учебой, укреплением дисцип-
лины и порядка во всех звеньях нашей
военной жизни обязаны ответить воины
флота на призыв своей родной партии боль-
Шевяков.

Советские люди, освобожденные в резуль-
тате победы Октября от капиталистического
тнета и эксплоатации, показывают пример
самоотверженного труда на благо Родины.
Октябрьская революция пробудила неис-
сякаемые источники энергии и творческого
энтузиазма в народных массах и направи-
13 их на благородный созилательный труд.

од руководством партии большевиков со-
ветские люди преобразовали страну, сделав
вв индустриально-колхозной державой, вы-
око подняв социалистическую культуру и
сделав труд делом чести, доблести и герой-
ства.
	тельства, данные правительству, партия
призывает советских землеробов множить
уснехи, достигнутые в этом году, п бороть-
ся за дальнейший под’ем сельского хозяй-
ства. /

— Колхозники` и колхозницы! Всемерно
умножайте общественное богатство колхо-
зов! Укрепляйте диецинлину труда! Свято
соблюдайте Устав  сельскохозяйственной
артели — основной закон колхозной жизни!

Обращения партии к работникам советеко-
го аппарата, пищевой промышленности и
торговли, так же как и все остальные ири-
зывы, проникнуты сталинской заботой о бла-
тосостоянии народа. Большие продуктов пи-
тания, культурно торговать, улучшать o6-
служивание советского потребителя, чутко
относиться в запросам и нуждам трудящих-
ся —— таковы. задачи, ‘поставленные   пар-
тией.

Октябрьские призывы к работникам на-
родного просвешения, деятелям науки и
Культуры, к нашей замечательной  совет-
ской молодежи также пронизаны единым
стремлением и заботой о дальнейшем укрен-
лении могущества нашей Родины, о воспи-
тании советских граждан, готовых преодо-
леть любые трудности, стоящие на их пути.

Тридцатилетие Советского государства —
яркая демонстрация торжества’ идей марк-
сизма-ленинизма, свидетельство правильной
политики партии большевиков — вдохнови-
теля и организатора наших побед. Партия
вела народ на штурм буржуазии в октябрь-
ские дни 1917 года. Партия организовала
советских людей на защиту завоеваний Ок-
тября в годы гражданской войны и на
успешное выполнение сталинских пятилеток
в годы мирного. строительства. Партия воз-
главила всёнародную борьбу за честь и
независимость Отчизны в суровые годы
Отечественной войны. Партия ведет народы
советской Родины к сияющим вершинам
коммунизма. Поэтому каждый советский че-
ловек с глубоким удовлетворением будет
произносить слова октябрьского призыва:

—- Да здравствует великая партия боль-
шевиков, партия Ленина—Сталина, закален-
ный в боях авангард советского народа,
влохновитель и организатор наших побед!

Советский народ гордится своим мудрым
учителем и вождем, который уверенно ве-
дет страну по ленинскому пути к великой
цели — к коммунизму.

С именем товарища Сталина связаны все
исторические победы советского народа, это
имя вдохновляет наших людей на подвиги
во славу Родины. Поэтому миллионы совет-
ских людей с любовью и преданностью род-
ному Сталину произносят слова предпразд-
ничного призыва:

—- Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина, вперед, к победе, комму-
низма! в.
	Начальник Военморстроя-10 Министерства строительства военных
	и военно-морских предприятий ГРЕНАДЕР,
	Директор завода «Ростсельмаш» имени Сталина
			Секретарь Ростовского горкома ВКП(б) КОЗЛОВ.
	Главный инженер Военморстроя-10 Министерства строительства
	военных и военно-морских предприятий
ПЕРНТИН.
	Начальник строительства ГУБАНОВ.
	Главный инженер завода «Ростсельмаш» имени Сталина ЛАВРЕНТЬЕВ.
Главный инженер строительства БАХМЕТЬЕВ.
Парторг ЦК ВКП(б) на заводе «Ростсельмаш» ЧЕРНИКОВ,
Секретарь партбюро строительства ПОГОСЯН.
	Председатель постройкома ХЛУСОВ.
	Председатель завкома завода «Ростсельмаш» ГУРА,
	_РОСТОВ-ДОН, РОСТСЕЛЬМАШ
	Товарищам Гренадеру, Саркисову, Козлову, Першину,
Губанову, Лаврентьеву, Бахметьеву, Черникову,
Погосяну, Хлусову; Гура
	Выражаю уверенность, что строители и комбайно-
строители Ростсельмаша, обогащенные большим юпы-
том восстановительных работ, приложат все усилия
к тому, чтобы в 1948 году завершить восстановление
	завода и освоить
баянов.
	его мошность по производству вом-
	Поздравляю строителей, монтажников Боенморстроя
№ 10 и коллектив завода Ростсельмаш с болыной про-
изводственной победой — окончанием восстановления
первой очереди разрушенного `немецко-фашистскими
захватчиками крупнейшего в стране завода сельскохо-
зяйственнюго машиностроения Ростсельмаша и освое-
нием производства нового. типа ‘комбайнов ‘«Стали-
		неп-6».
	Желаю вам дальнейших успехов в вашей работе.
	товари
	  Мы обещаем Вам, дорогой товарищ
Сталин, приложить все свои силы и зна-
ния, чтобы в ближайшее время освоить
мощность колесопрокатного. цеха, в корот-
кие сроки восстановить трубопрокатный и
MAPTCHOBCRAM цехи завода и обеспечить вы-
полнение плана. жилищного строительства.

Желаем Вам, наш родной и любимый
Иосиф Виссарионович, долгих лет жизни на
благо и счастье нашей Ролины,
	Управляющий трестом «Днепровскпромстрой» Министерства
строительства предприятий тяжелой индустрии СССР

Трудящиеся гор. Днепропетровска оказз-
ли восстановлению завода большую 10-
мощь, отработав на стройке более 45 тыс.
рабочих дней. Рабочие и инженеры Урал-
мализавола, Краматорокого завода тяжелого
станкостроения и других заводов изготови-
ли для колесопрокатного цеха  значитель-
ное количество оборудования.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! `
	Строители и монтажники треста «Дне-
провокпромстрей» и специализированных
организаций Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии и метал-
лурги Днепропетровского завода им. В. Либ-
кнехта Министерства черной металлургии
рады доложить Вам, что Ваше задание о
восстановлении колесопрокатного цеха на
металлургическом заводе имени К. Либ-
кнехта выполнено. 29 октября 1947 тода
ввелен в действие крупнейший в нашей
	стране цех 0 производству стальных
	цельнокатанных колес для железнодорож-
ных вагонов. Прокатана первая партия ко-
лес, одновременно введен в действие ряд
энергетических и других сооружений заво-
	да. 30 августа с. г. вступила в строй и
	бесперебойно работает первая мартеновская
печь воестанавливаемого мартеновекого це-
ха завода.

Лля восстановления комплекса колесо-
прокатного цеха строители и монтажники
выполнили 130 тыс. кубометров земляных
работ, разобрали 60 тыс. тонн завалов,
уложили 17 тыс. кубометров бетона, изго-
ловили и смонтировали 7.500 тонн метал-
тических конструкций и 4 тыс. тонн слож-
ного технологического оборудования.
	‚ Промышленность Краснопресненского района Месквы
завершила головой план
	приятий — заводы: сахарный, авторемонт:

ный, «Мапиностроитель», «Пролетарский

труд», «Красная Пресня» и другие.
(ТАСС).
	Вчера, 3 ноября, промышленность Крас-   приятий — заводы:
	нопресненского района гор. Москвы завер-
шила годовой план. В числе передовых пред-
		YKA 3.
Президиума Верховного
‚ Совета СССР_

() присвоении генералу армии
Булганину Н. А.
воинского звания.

Маршала Советского Сотоза
	За выдающиеся заслуги перед вооруженными силам
СССР во время Отечественной войны и В послевоенный
	период генералу армии Булганину Николаю Александ-
NAR TAP OnuTEe оланокае звание Маршала Советско-
	Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
	Н.
	ровичу присвоить воинское звание
го Союза.
	_ Москва, Кремль,
‚8 ноября 1947 г.
	Директор завода имени К. Либкнехта Министерства черной металлургии СССР
	Секоетарь
	Глазн
		‘Секретарь Днепропетровского обкома КП(б)У
	П. НАИДЕВОВ,
Амур-Нижнеднепровского райкома КП(б)У
Ф. ПЕТРУША.
ый инженер треста «Днепровскпромстрой»
Н. ЩИГОЛЕВ.
	Главный инженер завода им. К. Либкнехта
		организации треста «Днепровскпромстрои»
И. КУРЫКИН.
	Председатель постройкома Г. МАИКО.
	Секретарь партииной
		И К. ЛИБКНЕХТА
	А. СТЕЦЕНКО.
Председатель завкома И. СОКУРЕНКО.
	ДНЕПРОНЕТРОВСК, ЗАВОД, ИМЕН
	Товарищам Волынскому, Балакину, Найденову, Петруша,
Щиголеву, Ступель, Курыкину, Майко,
Стеценко, Сокуренко
		производству цел
	Поздравляю строителей треста «Днепровскпром-
строй», монтажников специализированных организаций
Министерства строительства предприятий тяжелой
индустрии, металлургов завода имени К, Либкнехта,
Министерства черной металлургии < крупным произ-
волственным успехом — вводом в действие цеха. по
	ьноюкатанных колес для железнодо-
	рожного транспорта.

Желаю вам, товарищи, успехов в быстрейшем
освоении мощности колесопрюкатного цеха и в даль-
нейшей работе’ по окончанию восстановления ‘завода

имени К. Либкнехта. ие ео
		Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР