вторник, № 260 (2747)
	беспредельной преданно.
ropapam Сталин. Мы 19-
	4 ноября 1947 Г.
	мМололежь В Духе
		mob A OT
		OT КОМСОМОЛЬЦЕВ. и. МОЛОДЕЖИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Вожою народов; учителю и дру1у советской MON

Мы воспитаны партией, Вами, товарищ
	Сталин, в ‘духе содружества  трудащихся
всех наций. Братская дружба народов
СССР укрепляет могушество нашего госу-
даретва, помогает” нам. преодолевать вее
препятствия, трудности на пута построе-
ния коммуниетического общества. 9т8 сила
сокрушала и сокрушит всякого, кто посмеет
носягвуть на. священные рубежи страны
сопиализма.

Повязывая пионерский галстук. вступая
в ряды ВЛЕСМ, давали мы клятву свято
беречь завоеванное в-боях. знамя Октября,
высоко ноети гордое звание’ советского че-
ловека. Мы не изменили своей клятве и не
изменим ей никогда.

Дорогой наш вождь, отец и учитель!

Каждый из нас хочет сказать о партии
большевиков самые. сердечные; самые хо-
рошие слова. Но слов’ нехватает, ятобы вы-
разить все величие дел партив большеви-
ков. Партия’ Ленина— Сталина — наш pa-
зум, честь, совесть, наше светлое настоя
шее. и. лучезарное будущее. Мы славим ее
непреклонную волю, ее: неиссякаемую JH
бовь к народу, смертельную ненависть к
врагам, ее смелость и уменье преодолевать
все преграды на пути в достижению 00-
ставленной цели. Партия дала нам все, В
нерушимой. . верности, делу Фенина —
Сталина, в руководстве партий — источник
наших побед.

Великая энергия рождается для великой
цели, — учите Вы, товариш Сталин. Вее-
мирно-исторические победы нашего народа
полностью подтверждают Ваши мудрые
слова, Партия Ленина-—Сталина поставила
перед нами задачу строительства  комму-
низма, В коммунизые видит молодежь во-
плошение своих заветных чаяний в дум,
Ради достижения этой великой пели гото-
вы мы на любые испытания. Мы идем по
пути, намеченному партией.
	Наш’елавный мир рожден большевиками,
Нам жизнь и счастье партия дала.
Родная партия! Ее руками
Совершены бессмертные дела.
От искры большевистского подполья
Родился свет немёркнущей звезды.
Нарол сплотила ленинская воля,
Построила в могучие ряды. .
И Сталин знамя ленинское поднял,
`Крепя единство партий и масс.
Товарищ Сталин! Лениным сегодня
Народы мира называют Вас!
Нас партия’ вокруг себя сплотила,
И мы ее учению верны.
Онз — народа авангарл, а сила,
Твореп победы, светлый ум страны.
Сильна отчизна сталинекою правдой,
Как солние озарившей нашу жизнь. -
Да будет нам великою наградой
Построенный в сраженьях коммунизм!
	Дорогой товарищ Сталин!
	масс выросли сотни тысяч молодых инжене-
ров, учителей, техников, врачей, агропомов,
работников литературы и ‘искусства.  Мо-
додые деятели науки прославили нашу Ро-
дину ‘мировыми научными открытиями.
Многие молодые ученые, деятели литерату-
ры, искусства удостоены звания лауреатов
Сталинской премий, награждены орденами
п медалями Советского Союза.

Наша жизнь проходит в заботах о Родине,
в. борьбе за коммунизм. Нет для нас ничего
выше интересов Родины. Hame счастье
неотделимо 0т счастья сопиалистической
отчизны. о зову Родины покидали мы ‚сво-
их близких, чтобы за тысячи верст от род-
ного порога, в таежной глуши, за Позяр-
цым кругом, в степях, на берегах великих
рек или в бескрайних пустынях возводить
новые города, подымать пелину ` неосвоен-
ных земель, строить заводы, домны, шахты,
рудники, прорывать каналы, прокладывать
	новые железнодорожные магистрали. 0 ка-
	ким творческим онтузиазмом строила 00-
ветская молодежь Магнитку, Днепрогэе,
Сталинградекий тракторный, Комсомольек-
на-Амурё. Московское метро!

В борьбе за народное дело, в самоотвер-
женном труде формировалея характер ново-
го, советского человека. Глубокая любовь
к Родине и смертельная ненавиеть & ее
врагам, незнание страха в борьбе, уменье
стойко переноеить трудности, упорство” в
достижений поставленной мели — таковы
	черты молодого героя’ нашего времени, че-
ловека сталинской эпохи. Таким воспитала
	его партия Ленина—Сталина.

Великая Отечественная война явилась
проверкой всех духовных и физических сил
нашей‘ молодежи. Вдохновляемые Вами,
товарищ Сталин, ‘мы выдержали эту’ про-
верку.

Выполняя историческую миссию спасе-
ния человечества от фаптистского рабства,
наша молодежь вместе со всем  советеким
наройом показала, как близка и дорога нам
советекая власть, честь, свобода, незавиеи-
мость Родины. Народы мира воочию увиде-
ли мужество и благородетве советских лю-
дей, испытанных  поборников свободы,
прогресса в демократии.

Мы горячо любим свою Родину. Шо в
трудные годы войны онз стала нам еще
ближе, дороже. ‘Мы, молодые советские
патриоты, горды сознанием того, что яв-
ляемея гражданами великой советекой дер-
	жавы, в Которую приезжают теперь не за
	пенькой и салом, а за мудростью. в жизни
п стойкостью в тяжелых испытаниях. Мы
проходим по земле, исполненные гордости
за евое отечество, независимости, чувства
	собственного достойнства, которое выделяет
	советского человека в любых условиях.

Наша. молодежь. знает; чего стоит. хвале-
ная англо-американекая «демократия», ви-
дит все убожество и гниль буржуазной
культуры. Любое буржуазное’   государство
предстает перед советскими людьми, Kab
болотная низина перед обитателями горных
высот,

Мы помним Вали замечательные слова о
советском человеке, о том, что «советекий
граждания. свободный от пепей капитала,
стоит головой выше любого зарубежного
высокопоставленного чинуши,  влачащего
на плечах ‘ярмо капиталиетического  раб-
ства». .

Ната. враги, все эти черчилли, даллесы
й разные агенты англо-американского им-
периализма, грозятся новой войной против
Советского Союза, етран новой демократии.
Но’ от желания реакционеров до возможное
сти затеять новую войну — дистанция ог-
ромного размера. Нас не запугать атомной
бомбой: мы не из робкого десятка. Мы пол-
ны веры в свой силы, в негокрушимое мо-
гушество нашей Родины. Мы видим, как
пастут  а крепнут”еилы демократии, етоя-
щие пз страже мира и безопасности наро
дов. Кое-кому из США a Англии не мешает
05 этом ПОМНИТЬ.
	От специального корреспондента
«Красного Флота»

металлургов работают в счет третьего года
пятилетки. -

Известный в Донбассе проходчик Нико-
дай Лукичев, лауреаты Сталинокой пре-
мии ткачиха Мария Волкова и .уральекий
горняк Иван Проничкин. сталевар Кузнеп-
кото  металлургическвого завода’ имени
Сталина Взейлий Серков, бригадир моло-
дежной бригалы Московекого завола мало-
литражных автомобилей Анна Кузнепова,
бакинеп: бурильщик Юсуф Керимов, внат-
ный строитель «Запорожетали» Иван Ру-
мянпев. вчерашний учашийся школы 30
№ 15 Сталанградекой области, ныне бри-
мир мартеновского пеха вавола «Красный
`Охтябрь» Николай Егоров, воспитанних
‘ремесленного училища № 4 Московской
области, токарь Борис Родионов. награ-
`жленный орлелом Ленина, тысячи молодых
рабочих и работнип проклалывают новые
`пута в производетве, ломают устаревшие
`технические вормы. На каждом предприя-
`тий есть среди молодежи пламенные энту-
зиасты. запевалы сопиалистического труда.
` Советский ‘народ, вдохновленный Вами.
товариш Сталин, восстанавливает города и
села. ваводы и фабрики. Вместе со своими
старшими братьями и сестрами. отпами и
матерями ва благородное соревнование ва
быстрейшее восстановление горохов и <сел
вышла молодежь. Комсомол взял шефство
вал воестановлением пятналпати старей-
ших русских городов. По примеру комео-
мольпев молодые рабочие, служащие, уча-.
щиеся после работы и учебы становятея
штукатурами, каменшиками, плотниками,
бетоншиками, малярами. Тольке в сверх-
уючвое время молодежь этих старейших
городов отработала на стройках более один-
надпати миллионов Часов.

У комсомольтев. молодежи стало тради-
цией — итти тула, где трудно, на Te
учаетки. которые партия считает ударны-
ми. Около двадпати тысяч молодежи при-
шло на восстановление Днепрогэса. Два-
дцать три тысячи юношей и девушек —
поеланпы комсомола всей страны — стали
энтузиастами восстановления Сталинграда.
Тысячи комеомольпев Украины двинулись
нелаввю на’ работу в шахты Донбасса, Их
примеру последовала молодежь многих об-
ластей.

’.В канун великого праздника молодежь,
работает ¢ 9с0бым  похемом. Мвожатса
ряды участников всенародно сопиалисти-
ческого соревнования за лосрочное выпол-
нение годовых производственных планов.
Мололые шахтеры Цонбаеса. Вузбасса. Ка-
раганлы. Полмосковного угольного бассей-
	  На выдали на-гора сверх плана сотни TH-
	сяч тонн угля. Мололые нефтяники Апше-
рона восстановили 70 скважин. Мололые
ткачи и ткачихи Трехгорной мануфакту-
ры дали стране сверх плана 1.5 миллиова
метров мануфактуры, Орехово-Зуевского ком-
6unara — более двух миллвонов  Метров
	Сельская молодежь, вооруженная историче-
ским постановлением февральского Пленума
ПЕ ВКП(б), влохновляемая ваботой партии
й Советекого правительства, Вашей лично,
товари Сталин, заботой о тружениках де-
ревни, включилаеь в0`веенародную битву
за послевоенный под’ем сельского: хозяйет-
ва. Йз среды молодежи вылвинулась новая
	Ва. из среды молодой выдвинулась побав
а! Влеяда мастеров социалистического` землей ®-
	Сельские комсомольцы активно помогали
	Сельская молодежь ведет большую ра00-
ту по культурному етроительству- По ини
циативе комсомольских организаций Горь-
ковской, Ленинградской. Московской, Сверд-
довекой и других областей развернулось <0°
ревнование молодежи за развитие сельской
электрификамия. радиофивкании. 3& улуч-
шение Кинообслуживания сельского #206-
ления. В районах, подвергавшихся немецкой.
оккупации. молодежь активно участвует В
строительстве хозяйственных ий жилых пП0-
строек. старается благоустроить и 0зеле-
нить села и деревни. Во всей этой
горячее участие принимают ваши пионеры
И ШКОЛЬНИКИ.

Миллионы юношей и девушек успешно

учатся в школах. техникумах. вузах, помня
Ваши слова © том, что молодежь 104-
жна овладеть наукой © ее многочисленными
отраслями знаний Молодые предетавитети
советской интеллигенции. работники науки,
техники. литературы. искусства помогают
наролу строить величественное злание ком”
мунизма, прославляют нашу науку, EYIbs
TYpy.
‘ Солдаты, матросы. сержанты. офицеры,
вся армейская молодежь неустанно совер
шенствуют свое воинское мастерство, воспи-
тывают высокие боевые и моральные каче-
ства. успешно изучают»опыт Великой Оте-
чественной войны. стоят на страже мира и
безопасности Ролины.

Дорогой наш вождь и учитель!

Перед липом отечества. перед лицом Ha-
рода мы даем сегодня Вам. товариш Сталин,
торжеетвенную клятву быть всегда верными
й стойкими сынами и дочерьми великой Ро-
дины, нашей матери — Всесоюзной Комму-
нистической Партия большевиков, ‚- поевя-
тить всю свою жизнь дальнейшему умноже-
нию славы и могушества советского госу-
даретва:

Мы. обещаем Вам неустанно трудиться над
осуществлением начертанного Вами плана
великих работ, множить ряды передовиков
промышленности, транспорта, сельского
хозяйства, еше шире разлувать пламя ©0-
ревнования на всех участках. сопиалиети-
ческого. строительства. Мы будем добивать-
ся и впредь нового роста производительности
труда, неустанно укреплять трудовую дис-
пиплину.

Мы обещаем Вам, дорогой вождь и учи-
тель, упорно овладевать великим учением
Маркеа — Энгельса — Ленина — Сталина,
с еше большей настойчивостью овладевать
знанием всех тех богатетв, которые выра“
ботало человечество, прославлять и  воз-
величивать‘ передовую советскую науку и
технику.
	Мы. клянемея. Вам, ‘товарищ. Сталин,
	быть всегда. бдительными, чтобы никакие
	козни врагов не могли  застигнуть Hal
врасплох. Мы будем неустанно изучать во-
енное дело, развивать физкультуру. и спорт,
Молодое поколение нашей Родины будет и
впредь воспитываться стойким. выносли-
вым, жизнерадостным, не боящимея  пре-
пятствий, готовым преодолеть любые труд-
ности.

Ленинеко-Сталинский комсомол — пе-
редовой отряд советской мололежи. Мил-
лионы комсомольпев и ‘комсомолок  стре-
мятея быть достойными ленинпами-сталин-
пами. Мы. комсомольцы и Комсомолки,
клянемся, что и впрель булем помогать
большевистекой партии воспитывать. всю
	всем мире!
	Дорогой, любимый товарищ Сталин!
	В канун всемирно-исторического празд-
ника тридцатилетия Великой Октябрьской
сопйалистической революции юноши и де-
вушки Советского Союза обращаются к
Вам, гениальному вождю и учителю, MA:
рому отну и другу советской молодежи, 6
пламенным приветом, со словами безмерной
благодарности, беззаветной верности и пре-
данности. От всей души желаем Вам, род-
ной нат отец, доброго здоровья на радость
трудящимся всего мира, на страх Hamme
врагам. Лля нае Ваше има, товарищ
Сталин, — самюе близкое, самое дорогое.
Вам мы обязаны зкизнью, напгим воспита-
нием, нашей счастливой молодостью. на-
шим сегодняшним и завтражлним днем. _

Мы счастливы, что живем в сопиали-
стическом обществе, основанном ‘великим
Лениным, Вами, товарищ Сталин. Мы гор-
ды сознанием того, что являемся наслед-
никами славных традиций русского‘ рабо-
чем класса, что на’ нашу долю выпало
счастье продолжать бессмертнюе дело Ha-
ших отлов и братьев.

Солнце свободы взошло над нашей вем-
лей 7 ноября 1917 года. В этот день ро-
дилось первое в мире солиалиетическое го-
сударство. Наш народ в винтовкой в руках
отетоял его от врагов, разгромил полчища
интервентов ‘ четырнадиати государств,
раздавил внутреннюю  контрреволюцию й
	спас мололую Советскую республику. Б те
	тохы и родился Ленинекий коммунистиче-
ский союз молодежи. В штурме ‘Зимнего
дворца. з героических боях пол Петрогра-
	nom и Царицыном, на Дону и Волге, на
	Дальнем Воетоке и в прыму-—в огне гра-
жданской войны получили свое’ боевое кре-
шение первые: комеомольцы.
	Не успели отгреметь громы гражданекой.
	войны. как по призыву Ленина и Сталина
трудяшиеся нашей страны в едином рево-
люпионном порыве вышли на строитель-
ство величественного здания сопиализма.
Началась, возглавляемая большевистской
партией, героическая борьба ва восстанов-
ление народного хозяйства, ва инлуетриа-
лизацию страны и коллективизалию сель-
ского. хозяйства. Мы пришли в мир, пол-
ный пафоса сопиалистического переустрой-
ства и созидания, в мир, освещенный ва-
ревом домен пятилеток, в мир бескрайних
колхозных полей. Велед ва славным поко-
лением Павла Корчагина поднялось поко-
ление строителей сопиглизма, героев  Ве-
ликой Отечественной войны. Нас вазыва-
ют сталинской молодежью, и мы горды
этим! Вы, товариш Сталин,— наш отец,
наш учитель. Во всем мы стараемся похо-
лить на Вас, во веем стремимея следовать
Вам. Ваше имя, товари Сталин, носят в
своем серлпе юноши и девушки страны
сопиализма, пионеры и: пионерки.

Воспитанный Лениным и Вами, товарищ
Сталин, комсомол яваяетея верным помош-
ником большевиетокой партии, надежной
сменой старшего поколения борцов ва ком-
мунизм.

Советская молодежь понимает, что ее
счастье взавоевано партией Ленина —
Сталина, Вами, Вашими трудами и 8269-
тами, дорогой, горячо любимый _ товари
Сталин.

Наша молодежь развивается в сопиали-
стическом обществе, где созданы все уело-
вия для дерзаний ума, для влохновенного
творчества. Для разватия наших ©1060бн0-
стей и талантов нет преграл. Мы сами—
	хозяева своей судьбы, творцы  евоего
счастья.
Советская власть.  сопиалиетическия-
	строй обеспечили нам `такие возможности
роста, каких не знала и не знает молодежь
других стран. Широко распахнулиеь. в -на-
шей стране двери ‘школ, универеитетов, ин-
ститутов, техникумов, Большевистская
партия, советская власть открыли нам до-
ступ ко всем сокровишам культуры и нау-
ки. В знаниям приобщились юноши. в `де-
вушки всех напиональностей. Из народных
	oom Фархад, гефой бесемертнюй поэмы
Низами, перешедший из не в сказания и
	легенды и живущий в них уже восемь ве-.
	ков, прорубил своей киркой проход’ для
людей сквозь. огромную тору.

В. азербайджанском селении Rapabaraap
(Норалюнский район Нахичеванской АССР)
мне довелось увидеть: результаты трулового
подвига советских людей, который изуми-
тельно перекликается с этим подвигом Фар-
хада. Перекликается и в то же время воз-
вышается над ним. Ибо Фархад прорубил
свой проход во имя пламенной любви к
прекрасной Ширин, а колхозники Кара-
баглара совершили нечто подобное, движи-
мые еще более сильным и благородным
чуветвом — великой любовью к советской
Родине, ‘

Карабаглар — древнее селение. Ono cy-
ществует по крайней мере 800 лет, о чем
	свидетельствуег сохранившииея Ha ет
окраине мавзолей XII sera и
эпохи Низами.
	И на протяжении столетий карабагларцы
остро нуждались в воде. В этом краю, где
© мая до октября не выпадают дожди, без
полизки не растут ни пшеница, ни хлопок,
ни дерево. А много ли польець из неболь-
ого ручья, почти пересыхающего к концу
лета, который был для селения единетвен-
ным источником влати, & ‚еледотательно,
и жизни!

Правда, многое изменилось © 1х пор,
как образовавшийся в Карабагларе колхоз
имени Варла Маркса соорудил на ручье
водохранилище для сбережения вешних
вод. Это позволило на триста с лишним
гекталюв расширить посевные площади. Но
много еще хорошей земли оставалось в з4-
пустении — для нее воды нехватало.

А между тем ‘вода была близко. 06
этом елышали еще`от своих дедов и прадедов
нынешние деды. Но эта вода, не давалась и
не показывалаеь человеку. Только иногда
охотнику, заночевавшему в горах, что на-
чинаютея невдалеке от селения, чудился в
	сти Родине, Бам, товариш, слете. мы до.
срёмея того, чтобы Каждая комсомольская
	организапяя была подлинных оргавизато-

Е у а ада ВЯ
	ЕТ АЦ

ром молодежи в труде, учебе и отдыхе. Мы
обещаем Вам, товарищ Сталин, улучшиль
работу пионерской ‘организации. Мы будем,
и впредь проявлять постоянную заботу о
воспитании юных патриотов достойными
сынами и дочерьми нашей великой социз-
листической Родины,
	Клянемся Вам, родной товарищ Сталин,
Что мы, советской Родины сыны,

За книгой, на полях, у наковалев
 изнь поевятим делам своей страны.
	Клянемся Вам итти к великой цели,
Отдать отчизне юноцеский пыл.
Как на войпе мы крови не жалели,
Тав и в труле не пожалеем сил,
	Согретые народною заботой,
Порывом вдохновленные одним,
Клянемся Вам, что боевой работой
Мы ероки пятилетки сократим.
	Родной страны MOTYMeCTBO YRRORUT
Во имя счастья будущих веков —
Вот идеал советской молодежи,
Роспитанной. в семье большевиков.
	Раскрыты книг бессмертные страницы.
Мы выполняем ленинский завет;

Упорно и настойчиво учиться!
— Мы учимся! — вот. юности ответ,
	Мы учимея на стройках и в колхозах,
`Родным идеям партии. верны.

Не узтрашат. нас’ злобные угрозы
Заморских  потжигателей войны:
	Й светит всем друзьям гаря отчизны.
Разоблачая вражескую ложь,

На битву против черных сил фапгизма
Зовем: к об’елиненью. молодежь!
	Влянемся Вам, что будем тверже стали
Мы, Родины и Партии сыны!
Всегда крепить ‘могущество страпы!
	Счастье нашей Родины, счастье нашем
народа, счастье поколения нашей эпохи в
том, что во главе победоносного движения
к коммунизму со знаменем Ленина идее
Вы, товарищ Сталин,
	В Стране Советов, озаренной новью,
Какое имя соднцем назовешь?

С волненьем, с благодарностью,

с любовью —
Товарищ Сталин! — скажет’ мололежъ,
	ua будущее наше, за науку,
За солнце, ‘за’ свободный небосвод!
Вы шуотянули молодости руку
Й повели в грядущее, вперед!
За коммунизм! Так юность. восклицает.
Й этот. возглае елыптитея влали; -
	Вам молодежь на верность присягает,
Товарищ СТАЛИН —
		Вы учите нае высокой требовательноети   тьзней.
	K cede, постоянному стремлению HTT
вперед и только вперед. Вы учите нас, что
день, прожитый без борьбы за счастье
Родины,— потерянный в жизни день. Вы
учите нас воетла и во всем самоотвержен-
но служить советскому народу. Мы стз-
раемея работать так, как требуете Вы, как
требует долг патриота советской отчизны.

Советокая молодежь вписывает новые
славные стравипы в историю Родины. Все
свой помыслы, энергию отдаем мы укреп-
лению могущества социалистическом го-
	Да здравствует ХХХ годовщина Великой Онтябрьской социалистичесной революции!
Да здравствует наша великая Советсная Родина — несокрушимый оплот мира во
	партия Ленина —~ Сталина, вожль и орга
	обсудили п подписали
yes и молодежи.

сударства. Мы ралы сообщить Вам, доротой
товарищ Сталин, о наших новых трудовых
успехах. Среди молодых рабочих и. работ-
ниц развернулось широкое движение за
досрочное выполнение пятилетнего плана.
Сейчае уже больше миллиона молодых
производственников закончили выполнение
годовых норм. Среди них 0500 двухсот
тысяч москвичей. больше ста тысяч ураль-

партийным организациям поднять ва борьбу
за высокий урожай миллионы тружеников.
Вомсомольцы выступали инициаторами п
организаторами массового социалистического
соревнования за расширение посевных пло-
щадей, повышение производительноети тру-
да, применение передовой современной агро-
техники. В дни уборки: урожая и сдачи
зерна и других сельскохозяйственных про-
	государству молодые комбайнеры,
	пев. десятки и сотни тысяч молодых 1а05-   ДуБтов
	Да здравствует партия большевинов,
низатор побед советского народа!
	Да здравствует наш отец, родной, любимый товарищ Сталин!
	комсомольцев

Настоящее письмо
26.474.646 комгомо

чих другйх промышленных центров. В г-   трактористы, машинисты, косари, возчики
роде Ленина кажтый второй молодой рабо-   не покладая рук трудились над тем, чтобы
чий выполнил толовую воры. В Оталин-   в короткие сроки не только выполнить, но

окой области трилиать тысяч

шахтеров и: и перевыволнить пдан.

недр горы вырвалась струя мощностью
240 литров в секунду. А после некоторых
добавочных работ поток стал давать в се-
кУНлу 370 литров. Это было целое ` богат-
ство! . \

Как же использовал его колхоз?

Вали Мамедов, ныне депутат Верхов-
ного Совета Нахичеванекой АССР, расска-
зывает:

— Площадь под верновыми мы увели-.
чили в два с половиной раза, под таба-
ком — в два. Добавочный хлеб государ-
CTBY дали и продолжаем давать. Слано ив

этом году сверх плана свыше тысячи щ-
дов. План по табаку надеемся выполнить
не меньше, чем на 200 процентов, а 100
дали еще к концу сентября. И если на тру-
додень мы‘ выдавали. до войны п 2—3

килограмма зерна, то к прошлому году под-
нялись до 7 килограммов. Сейчас выдали
по 5 кило на трудодень авансом. При пол-
‘HOM расчете придется на семью oT 3 до
9 тонн зерна; по 15—20 тысяч деньгами
и много друтого. Одного масла уже роздано
‘авансом пять с половиной тонн, да две-
налцать тонн сыра. 910 от нашего колхоз-
ного стада. За последние 6 лег оно увели-
чилось впятеро.

Й это еще не все! На новом потоке по-
строены пюсть мельниц и. гилроолектую-
станция (сейчас решено строить вторую,
‘Ha нижнем каскаде). В’каждом доме Кара-
‘баглара горит электрическая лампочка,
Колхоз заложил новый, ‘общественный
виноградник и фруктовый сад, а на WATT
тектарах прилегавиего к селению пустыря
разбит лесопарк. Молодые деревца, в изо-
билии получающие воду, дружно пошли в
рост. Они уже дают освежающую тень.
В густых аллеях парка не смолкает щебе-
Tanne mmm, HW это в том самом Караба-
гларе, где веками нехватало воды, чтобы

] вырастить перед домом деревцо!
‚Прощаясь © карабагларцами; я задаю
ненужный в сущности вопрос: как же все-
таки могло случиться, что за еотни лет
люди не собрались выпустить наружу столь
нужную им воду?

Алипанах Гаджиев, один из тех, кто ру-
ROBOLTA поисками. воды, отвечает мне. со
снисходительной ` улыбкой. Вали Мамедов
	переводит его слова, с азербайлжанекого на
русский. : _.

— Все эти земли, — говорит старик. ==
принадлежали Чорбалы-хану. Мы должны
были отдавать ему четыре пятых. урожая
82 10, что обрабатывали его поля. Cede
оставалась одна пятая. Коли бы мы тогда
пробили новый путь ютоку и вемля, полу-
чившая воду, стала бы давать больше хлеба,
хан решил бы, что мы не умрем, получая
одну десятую. Разве стоило ради этого про-
бивать кирками гору? За такой труд можно.
взяться только тогда, если знаешь, что
трудишься для себя и для всего народа. —

Мы выходим из колхозного. правления.
на главную улицу, вдоль которой течет.
по каменному жолобу, устремляясь на поля, -
чистая холодная вода, отнятая людьми
У гор. Сумев отвоевать ее у природы, кол-
хозники, Kak никогда прежде, почувство-
вали свою силу. И стали искать новые &
новые применения этой силе. Они поста-
новили построить новый клуб — напротив
средней школы, открытый еще в 1936 году,
а старый пустить под склад. Построили
новую баню. Сейчас начали строить про-
сторную, городского типа, больницу,

это типично не только для Караба-
глара. Я побывал еще в семи колхозах
Норашенского района, и в любом’. из нах
бросались в глаза замечательные проявле-_
ния бьющей ключом  нафодной инициа-
THBHI.

В этих колхозах не были открыты
источники, подобные карабагларскому. Но
HAMM и другие способы получить доба-
вочную воду: кое-где оказалось Лостаточ-
ным построить водохранилище, кое-где,
вак, например, в Садараке, созданы ес по-
мощью государства мощные артезианекие
колодцы. Есть тут и такие селения, ко-
торым всегда хватало воды, во лить Te
перь, в колхозные годы, люди,. научилиюь
по-настоящему её использовать.

Сейчае все колхозы этого района, спо-
кон-веку безлесного, завели У себя лесо-
Парки и уже получают древесину” для ме-.
бели и других поделок. Около половины
колхозов имеют собственные электроетан-
‘ции, в основном водяные. Строительетво
новых жилых домов, клубов, бань, широко
	развернувшееся перед войной,  звозобнови-
лось теперь с невиданным еще размахо
арактерно сейчае для нахичеваноко

деревни стремление строить _ красиво,
как не строили еще никогда в этих местах,
Я видел, как, в маленьком колхозе селения
Юртчу, насчитывающего лишь 40 дворов,
сооружают большое клубное здание 1
красном камня с лепными украшениямт
в национальном стиле. А клубу, который
уже построил колхоз Чомахтур, могли бы
еще недавно ‘позавидовать иные  район-
ные центры. Колхозники деревни Хог, по:
строившие недавно замечательную общест
венную баню; не успокоились на эм и
‘разбили перед ней сквер с водоемолг л’фоп-
таном. А ведь и в этом и в других здешних
селениях не так давно считалось poe
кошью застекленное окно: ето ваменяло
отверстие в плоской кровле, через котов
уходил дым от очата и пронакало немного
света.

” Теперь люли сами ‚ утваяются, как
MOFIH OHK жить Вою Жиль в этих темных
хижинах. Колхозный строй, избавивиий
нахичеванекого крестьянина от вечной
неувереннюети в том, что У него вавтра
удет кусок хлеба, породил и развил У че-
ловека новые. запросы, “

— На. будущий год пнамечаем перелла-
нировку всего села, — поделился с нами
своими  пламеми  председалель кошховз
имени Сталина Мамед Аллахвердиев. — По-
вые домаобудем строить’ так, чтобы ‘ве ле:
пились стенка к стенке, чтобы оставалось
‘место для деревьев, для цветов. И школу
построим новую —= нынешняя уже. тесно-
вата. И гидроэлевтростанцию вместо вы:
нешней дизельной. Сил на все хватит!

хвалит! Как ото хорошо ввучит.
ли бы Низами мог ваглянуть на пынет-
нее поколение Азербайджана, он уанал бы
в великом множестве людей черты своет
Фархада, героического борца и строителя.
`Неиесякаемые силы, которыми древний
художник, смотревший далеко в будущее,
наделил сказочного героя, в нашу эноху pe-
ально ощущает в себе рядовой советский
человек. Таково могущество сопизлизма. .
	  RW
Asep6afimxan.
	И собрание решило: искать MOTOR, BH-
вести ето наружу, поставить wa службу
колхозу и стране. {

У карабагларцев не. было взрывчатых
веществ, не было инженеров. Но со своимя
кирками и лопатами они ‘попизи в горы,

Kak -B бой, пошли co CTPACTHTBIN желанием
победить — найти воду.

Два старика — 65-летний Алипанах
Гаджиев и 60-летний Багир Мамедов взя-
лись руководить работами. Правильно
были выбраны ‘эти руководители — они
больше, чем кто-либо другой, знали о под-
земном потоке, 0ба еще в молодости изла-
зили’ немало скал, ватоминая места, где
плеск воды слышался особенно ‘явственно:

В месте,, указанном стариками, начали

колхозники “вгрывалься в толщу горы. Это
был труд долгий, тяжелый и, быть может,
напрасный. Вто мог поручиться, что пра-
Вильно выбрано место? И что вообще су-
ществует этот поток? И что в нем доста-
TOTHO BONE, чтобы CTOMIO из-за Hee дол-
бить гору?
° Но не опускались у карабагларцев руви,
не ослабевали удары киров и лопат. Й в
первых рядах штурмующих гору были
колхозные коммунисты. За ними Wel crap
и млад. Тюди не считали часов и дней, от-
данных этому труду. А когда проходчиюя,
наконец, ясно услышали пгум воды, когда
иочезли. последние сомнения в TOM, ITO
тоннель прорубается там, где надо, кол-
хозники, казалось, совсем забыли об отды-
хе и усталости.

Целых три тоннеля пришлось пробить
карабагларцам, чтобы заставить поток
выйти на поверхность. Специалисты потом
подочитали, что тут было вынут свыше
12 тысяч кубометров камня и земли. Это
ли не фархалов подвиг, перенесенный gS
поэмы в жизнь!

Великая награда ждала карабагларцев
3& ‘их славный трудовой подвиг. Сила по-
тока, выпущенного из нюодземных теснин,
превзошла хамые смелые надежды. Hs

НОЧНОЙ тишине то там, то тут тихий плеск
струй, приглушенный толщей каменных
громад. Я : ь

Иные бежали от этото ввука, считая, что
их дразнят горные духи. Другие, вто по-
смелее, отправлялись на ровыски неведо-
мото источника. Случалось, что отважный
водоискатель ломал cede шею, сорвавшиеь
в теснину между скалами. А источник так
и не был найден. И люли свыклиеь ©
мыслью, GTO эта близкая вода недося-
таема.

Так продолжалось до 1941 года. В гроз-
ную осень, когла вражеские полчища рва-
лись к Москве, топтали поля Украины,
угрожали уже и Кавказу, председатель
колхоза Вали Мамедов созвал  внеочеред-
ное колхозное собрание.

На него пришло гораедо меньше людей,
чем собиралось еще недавно в колхозном
клубе: много карабагларцев ушло в армию.
Вали Мамедов окинул! (взглядом поредев-
шие ряды односельчан и начал так:

— Тучших своих мужчин послал наш
колхоз защищать Советску страну от. вра-
та, Каждый день мы вепоминаем Of этом,
ПОТОМУ ЧтФ это наши сыновья, «братья,
мужья, Но если не Гхолим ‘мы, чтобы нам
на шею снова селю. ханы и беки, надо нам
думать прежде всего о том, чем еше ле
мочь советской Родине. А помочь мы м0-
KOM тем, что вырастим больше хлеба. Сот-
ни гектаров пустопорожщюй земли лежат
У нас под носом и’ ждут плуга...

— Вода! — вырвалось у кого-то с тя-
желым взлохом; — Fre взять воды?

— Ели захотим, воду найдем! —
сказал Мамедов; — Надо вырвать у 1
ПОЙ поток, © котором рассказывают
eh! . .