4 ноября 1947 г., вторник, № 260 (2747)
	КР

АСНЫ

Й ФЛОТ
	UCCP—erpana mode
	Великая Октябрьская социалистическая
резолюция, свергнув господетво экоплоата-
преших классов и установив советокую
васть, положила начало строительству
‘оциалистического общества в rare
	Го АРУ: В. ВАШЕЙ wf
стране. 910 был скачок от старого бур- С
	вузЗно-пЮмещичьего CTO к новюму, ©0-
PeICKOMY строю —— самомгу Е
общественному строю в мире.
	Ja тридцать лет существования coner-
	ой вламти нала Родина протита гигант-
ский путь и одержала веемирно-историче-
сле победы, Освобожденный народ, воз-
тавляемый . партией Ленина—Оталина.
	пере в мире социалистическое
	государотво, ототоял его с оружием в ру-
ках от иностранных интервентов и бело-
	‘арщейцев, ликвидировал  эксплоататот-
	ве клаксы и построил социалиютичеекое
		постигла в 1940 тоду 119 млн. тонн против
	а ЕЕ

x Млн i, TOHH в дореволюционные голы.
	ое НЕА, ТТ пощесеземьУ ЕУЗАЗА»

В итоге выполнения сталинских пяти-
теток в Советском Союзе построена в основ-
ном первая фаза коммунизма — социализм.

оциалистическая система хозяйства стала
безраздельно господствовать во всех сферах
народного хозяйства. В/1938 году удель-
ный вес социалистичебкого хозяйства со-
ставлял: в народном доходе — 99,3 проц.
в валовой продукции всей промьшленно-
сти — 99,9 прюц., в валовой продукции
сельского хозяйства (включая подсобные
хозяйства колхозов) — 98,8 про. ив po2-
	Победа социализма привела к коренному
преобразованию классовой структуры СССР.

нашей етране ликвилированы эксплоата-
торские классы, Остались два’ дружествен-
ных класса — рабочие п крестьяне и
вышедшая из народа ` интеллигенция.
Советское общество представляет  обра-
зец пружественного сотрудничества ра-
очих, крестьян и интеллигенции. На
основе этой общности в нашей страче раз-
вернулись такие движущие силы совётско-
го общества, как морально-политическое
единство нашего ‘нафода, дружба народов
СССР, животворный: советский патриотизм.

Величайшие экономические и политиче-
ские преобразования, обушествленные в
стране, в корне изменили самих людей,
составляющих основную. главную произ-
водительную силу общества. В СССР
неизмеримо выросли культурный уровень и
сознательность людей, обогатилея их про-
изводственный опыт. Новые черты совет-
	ских людей проявляются в сознательном,
	социалистическом отношении к труду, в
творческой инициативе и активной деятель-.
ности по строительству коммунистического.
общества, в беззаветном служении своей
	Ролине.
	шего социализма”

Г
Н»

ДИ

социалистическая собственность — 0©-
нова «советского строя, источник богатства
и могущества нашей Родины, источник 3a-
житочной и культурной жизни веех тру-
дящихея СССР. Понятно, что охрана и
укрепление этой собственности являются
одной из основных функций нашего госу-
дарства и первейшей обязанностью каждо-
	го советского гражданина.
Важнейшей чертой (
	рощиоишеи чертой  социалистичесвото
общества является планирование народного
хозяйства. Советская экономика развизает-
ся не стихийно, & по плану, на основе поз-
нанных и сознательно применяемых нашим
государством об’ективных законов экономи-
	ческого развития.
	СтЬЯНе самых что ни на есть «демократиче-
	ских» буржуазных стран»,
	Беликая Октябрьская социалистическая
революция и победа советского обществен-
ного строя, раскрепостив нашу страну от
пут капитализма, открыли неограниченные
возможности для развития ее  производи-
тельных сил. Опираясь на величайшие пре-
имущества социалистяческого строя. Совет-
ское государство обеспечило планохерный
и быстрый рост’ производства 30 всех oTpac-
	лях народного хозяйства СССР.
	По темпам роста промьыппленного произ-
водетва Советский ‘Союз, как известно, во
много фаз превзошел темпы развития капи-
талистических стран. В то время как об’ем
промышленного производства США, напри-
мер, возрос в 1940 году по ‘сравнению с

13 тодом менее чем в два раза, 0б ем
промышленного производетва в СССР уве-
личился за тот же период в 13 раз. Что ка-
сается продухции машиностроения, то она
возросла в СССР в 1940 тоту против ypor-
ня 1913 года в 50 раз. Эти данные товорят
0 ТОМ, Что «капиталистичеекая система про-
мышленности не’ выдержала экзамена в
тяжбе с советекой системой, что советская
система промышленности имеет все преиму-
щества перед системой капиталистической».
(И. Сталин «Вопросы ленинизма», изд. 11-е.
	Темпы развития сельского хозяйства
Также превосходят темпы развития
сельского хозяйства в капиталистических
странах. Валовая продукция сельского хо-
зяйства США в период < 1932 по 1940 г.
увеличилась лишь на 7 проц., а продукция
сельского хозяйства Советекого Союза за!
	тот же период — на (7 прод.
	реличайшие преимущества нашего строя
ярко проявились не только в период мирно-
го. строительства, но.и в тоды Великой Оте-
чественной войны. Социалистическая сл-
стема хозяйства позволила наиболее полно
и быстро мобилизовать материальные и тру-
довые ресурсы на нужды войны, в неви-
данно короткие сроки осуществить пере-
стройку народного хозяйства, создать сла-
женное и быстро растущее военное хозяй-
ство и обеспечить. фронт всем необходимым
для достижения победы. «Социалистический
строй, порожденный Октябрьской революци-
ей, дал нашему народу и нашей армии ве-
ликую и непреоборимую: силу» (И. Сталин).

Наша промышленность в течение всей
войны бесперебойно снабжала_ Советскую
Армию вооружением и боеприпасами, ROTO-
рые но качеству, а затем и по количеству
превосходили технику ‚врага: Социалисти-
ческое сельское хозяйство обеспечивало ар-
мию и страну проловольствием, а промыш-
ленность сырьем. Вооруженные Силы СССР
не испытывали нужды в боевой технике,
продовольствии, обмунлировании. И ‘это’ не-
смотря на то; что в первый период войны
немцы захватили большую терраторию и
ряд важных промышленных и сельскохо-
	зяйственных районов нашей Ролины.
	Во всем этом сказалиеь великая ‘сила и
„кизненность социалистического. строя, мо
рально-политическое единство и MUBOTBOD-
	НЫМ патриотизм советского народа.
		 1разднование за рубежом
30-летия Октаброя
		ПРАГА, 2 ноября. (ТАСС). 31 октября
состоялось торжественное ‘заседание Зако-
нодательного национального, собрания Че-
хословакии, посвященное 30-й rozopmune
Великой Октябрьской социалистической ре-
	волюЦии.
С докладом выстулил председател
конодательного собрания Иосиф Давид.
	Избранные представители чехословатко-
го народа, сказал Давид, заявляют народам
Советского Союза 0 своих чувствах восхи-
щения и союзнической преданности, о
непоколебимой вере в расцвет и славную
	будущность великой сбветской державы.
	Басаясь договора о союзе и дружбе ме-
жду Чехословакией и Советским Союзом,
Давид заявил, что этот договор является
краеузольным камнем чехословацкой знеш-
ней политики. Безопасность Чехословакии
может быть обеспечена только в том елу-
чае, если она будет прочно опиратьея Ha
сильного восточного — соседа — Советский
	сильного восточного
Союз.
	.‚ «Этот день, — говорится в заявлении
премьер-министра Диньеш Лайош, — яв-
ляется не только праздником руеского на-
рода, но имеет и историческое значение для
веего человечества. Он является ‘неоспори-
мым доказательством того, что’ обществен-
ный прогресс человечества нельзя озадер-
‚жать и что нет такого вида угнетения и нз-

силия,. которое не было бы преодолено волей
народа: Духовные силы русской революции
указали всему миру путь дальнейшего’ раз-
вития. Для нае, венгров, этот день имеет
овобое значение. Нас освободила из-под ига
  гитлеровского фашизма  Советекая ‘Армия.
Она дала ‘нам свободу и предоставила воз-
  можность для создания такого общественно-
  то строя, в котором дорожат трудом каждого
работника как физического, так‘и ‘уметвен-.
Horo труда: Победа созданной после револю-_
‘ции Советской Армии принесла венгерскому
народу свободу, во: имя которой он истекал
кровью на протяжении ‘веков. Никогда не
иссякнет ‘благодарность, которую питает
венгерский народ к русскому народу, празд-
нующему 30-ю годовщину революции».

«В лень 30-летия существования Севет-
ckoro Cow3a, — сказал ‘в своём заявленич
Ракоши Матиас, — к народам Советского (-
1034 H OE их великому вождю Генералиссимусу
Сталину обращены благодарность и симпа-
тии всего человечества. Человечество нико-
гда не забудет жертв и того героизма, с кото-
рым Советский Союз во время второй миро-
вой войны разгромил фашистских варваров.
И теперь, когда со ‘стороны американских
империалистов проявляется стремление к
мировому господству; угрожающее ‘демокра-
тическому. прогрессу, сторонники свободы
снова вихят свою сильнейшую ‘опору в 00-
ветском Союзе-и от чистого сердца желают
его укрепления и процветания ‘для Tord,
чтобы он мог в еще большей мере выпол-
нять свою историческую миссию на пользу
человечества».
		Основными задачами ‘планирования на-
родного хозяйства СССР являются обеспече-
ние самостоятельности и независимости ва-
шей страны ‘от капиталистического мира,
закрепление безраздельного господства co
циалистической системы хозяйства, соблю-
дение необходимых пропорций в развитии
различных отраслей наролного’ хозяйства,
повышение жизненного уровня граждан.
Эти задачи отражают коренные условия ук-
репления и развития . социалиетического
строя. В то же время ани показывают решз-
ющие преимутцества сопиалистической э50-
	HOMER перол капиталистической.
	Плановая система дала возможность Co-
ветскому Союзу добиться небывало выс-
ких темпов хозяйственного развития,  06ес-
печить экономическую. победу в Великой
Отечественной войне. Она позволяет быст-
рее, чем в капиталистических странах, пре-
одолевать послевоенные трудности, успешно
восстанавливать и развивать народное хо-
	Одной из отличительных  овобенностей
советского общественного строя является
социалистический характер общественного
труда и социалистический принцип pac-
пределения по труду. В нашем обще-
стве, тде ликвилирована  эксплоатация
человека человеком, коренным образом
изменилиеь положение трудового. чело-
века и ето отношение к труду. Из
рабской и подневольной повинности, каким
он был при капитализме, труд в СССР стал
	делом чести, доблести и славы.
	яркое выражение в развитии сопиалистиче-
окого соревнования и его высшей формы —
стахановското движения. Творческий, со-
зидалельный труд советских люхей являет-
ся могучей движущей силой развития со-
циалистического общества. Он — источние
роста общественного богатства, неуклонно-
го под’ема’ материального благосостояния и
культуры советского народа и укрепления
мотущества сопиалистического государства.
  B нашей стране труд поднят на небыва-
‚лую высоту. В обществах, покоящихся на
‘эюсплоатации, место человека определяетея
имущественным положением, сословными

или классовыми привилегиями. В Советском
Союзе положение человека определяется его
личными способностями и трудовой деятель-
‘ностью. За. высокие трудовые хостижения
граждан присваиваются почетные звания.
Героя Социалистического Труда, лауреата.
Сталинской премии. Они награждаются ср-
денами и медалями СССР. почетными грамо-.

Это новое отношение вк труду нашло свое

У

руд при социализме — вевобтщая
обязанность. В’ статье 12  Конетитуции
СОСР указывается: «Труд в СОСР является
обязанностью и делом чести каждого способ-
ного к труду гражданина по принципу:
«кто Не работает, тот не еет». Эта обязан-
ность трудиться в условиях социализма He-
разрывно связана с правом нз труд, т. е. с
правом каждого гражданина на получение
гарантированной работы с оплатой его тру-
да В соответствии с количеством и качест-
вом этого труда. Этот принципи является
руководящим в общественной жизни СССР.
Он обеспечивает правильное сочетание лич-
ных и общественных интересов, стииули-
рует повышение квалификации работников,
ускоряет развитие производительных сил
	ускоряет развитие  ироизв®,
сопиалистического общества.
	_В сурвых боях минувшей войны со-
MUMBA государственный и юбщественнття
	(TOK подвертоя величайтитм ить Аг.
	© честью выдержал он эти испытания и
вышел из войны еще более сильным п
	OR LITEM .
		После победоноского окончания Великой
уочестветной войны Советский Союз про-
	лжает свой исторический путь заветтие-
	вия строительства бесклаюсювого социали-
ического общества и постепенното пере-
хода от социализма, к коммунизму. Тем са-
YEN социалистический строй продемон-
‘трировал меред вое миром свою великую
зизненную силу и историческое поевос-
	ходотвю пород вкапиталиютичесвлим строем.

Г:
	Царжая Россия, как известно, была
мраной экономически отсталой, При своих
бтатейших и многообразных природных
	ресурсах Россия занимала шестое место в.
	уе 10 добыче каменното угля, пятое
нео — 10 производотву чугуна и стали,
пятнадцатое место — пю выработке элек-
тознергии, В 1913 тоду на ее долю при-
хдилось всего лишь 2,6 прош: мировой
промышленной продукции. Сельское хо-
	омочаяоннуй  НуУчАУВЦИИ,  ЧЗОЛЬокОО OAD
йотво России находилось на еще более
низком уровне развития. В деревне преоб-
	тадаля с0ха ‘и косуля. Их было 7,8 млн.

штук, а железных  плугов — 4,2 млн.
;

В езультате победы советекой власти
	в пащей стране был созлан самый передо-
в0й в мире политический строй. Но’ эконо-
уическая база, унаследованная Советским
меударотвом от царокой России. детава-
лась отсталой. В первые тоды юовелекой
власти страна была мелкокрестьянекой,
капитализм имел в ней более прочную
зу, чем социализм. В тот период существо-
вала реальная опасность реставрации ка-
питализма. Разрешить это противоречие
узду самой передовой политической
BIACTEN и отсталой экономической базой
уЖно было ‘только на ‘основе социа-
	но было ‘только на ‘основе со
иотической индустриализации ` страны.
Наслоятельная  необхолимоеть и
	Belli Dodi п<оолоцимость = ИНДу-
‘риаливацяи ликтовалась не только BHY-
пренними, ню и внепеними условиями раз-
вития Советского тосухаретва,  находяще-
	вития Советского тосударства;,  находяшще-
мя в капиталистическом окружении.
Тенин п Сталин неоднократно убазывали.
	Ч 03 крупной  машиннюй индустрии
> 1юзуюжино построить социалистическое 00-
Щество и отстоять самостовтелыьность и

ЗависимюсТь Нашей страны.
	Б результате осуществления  ленинско-
малинокой политики’ социалистической
индустриализации была ‘преодолена техни-
во-окономическая ототалость нашей: стра-
НЫ, обеспечены экономическая самостоятель-
Нить и независимость › Советского Co-
03а и созданы материальные предпосыл-
	34 и созданы материальные предпосыл-
ги для активной его обороны. Социалиети-
 Chad индустриализация явилась одним
	13 важнейших условий в достижении побе-
	ДЫ над гитлеровской [ерманией и империа-
тотической Японией. .

-38 ГОДЫ сталинских пятилетеи, на осно-
№ индустриализации страны, коренным
разом изменилея производетвенный. ап-
парат народного хозяйства СССР. Советский
(из но технике производства, по’ наеы-
Щенности промьшленности новой техникой
ал наиболее передовой страной мира. По
0беиу прожьниленной продукции СССР за-
Нял первое место в Европе и второе—в мире.
Валовая продукция крупной промышаен-
сти к началу 1941 года увеличилась по
сравнению с 1913 годом почти в 13 раз.
Иакануне войны производство чугуна
8 COCP превысило уровень 1913 года
ПОЧТИ в 4 раза, стали — в 4 © половиной
pga, угля — в 5 с половиной раз, нефти—
83 с половиной раза. «Такой небывалый
DOT производства, —— говорил товарищ
(адин, — нельзя считать простым и
Яычным развитием страны ог отсталости
& прогрессу, Это был скачок, при помощи
Которого наша Родина превратилась из
талой страны в передовую, из. аграр-
НВ индустриальную». .

Еще в первые годы советской власти
Тенин и Сталин поставили задачу — выве-
(ти деревню из состояния неподвижности и
застоя, превратить мелкое товарное произ-
воство в крупное, коллективное хозяйство.
В етране было 25 миллионов крестьянских
	ХОЗЯЙСТВ, которые не могли удовлетворить
Нужды быстро растущих городов в иродо-
	IRCIBRH A промышленности — в сырье.
(одавалось противоречие между самой
Крупной и об’единенной социалистической
Пмьтиюниостью, с одной стороны, и са-
УЫМ раздробленным и отсталым мелкото-
MDH крестьянским хозяйством-—е друтой.
бы разрешить это противоречие, необ-
оную было осуществить коллективизацию
оотьокого хозяйства. Без коллективизации
Пвозможно было построить , социалистиче-
(10 общество, победить капитализм в на-
ей стране п укрепить ее военную мощь.

оллевтивизация сельского хозяйства
явилась жизненной необходимостью. Метод
Юотлективизации, как указывает товарищ
Палин, оказалея в выешей степени про-
Пехивным методом развития сельского
‚ Узяйства, ибо он не только не требовал
Тазорения крестьян, но и дал возможность
В течение, нескольких лег организовать
Трупныю коллективные хозяйства, которые
‘Чегли применить новую технику, исполь-
УВать новейшие алтрономические достиже-
ПИЯ и тать стране больше товарной продуЕ-
	ии. Валовая пролукция зерновых культур  .
		° Сокращенная стенограмма лекции, про-
читанной по поручению Всесоюзного обще-
тва по распространению политических и на-
УЧных знаний в лекционном зале Политехни-
Чкого музея.
		Союз между Чехословакией и Советским
(Союзом скреплен кровью, пролитой в упор-
ных боях с общим врагом. Мы никогда не
забудем а что советские бойцы умирали не
только 34 свободу своей Родины. но и за
	нашу свободу.
	заседание законодательного налиональ-
ного собрания под бурные  аплодиементы
присутетвовавших единогласно приняло
поздравительную телеграмму Верховному
	Совету Союза СОР.
ИТАЛИЯ
		РИМ, 4 ноября. (ТАСС). Руководство
коммунистической и  социзлистической
партий Италии опубликовало следующее
совместное коммюнике: «Исполнительный
комитет сопиалистической партии и секре-
тариат компартии постановили отираздно-
вать совместно 30-ю годовщину Октябрь-
ской. социалистической революции митин-
тами и манифестациями во всех городах
Италии: 7 ноября в Риме выступят Тольят-
ти и Ненни. Во веех провинциальных цент-
рах страны выступят в воскресенье, 9 но-
ября ораторы, назначенные руководством
обеих партий. Федерациям поручено обеспе-
чить организацию манифестаций на местах.

06е партии призывают своих членов и
всех трудящихся принять участие этих
манифестациях, которыми ‘будет торже-
ственно отмечена славная: победа трудя-
щихся Советского: Союза и вклад, внесен-
ый ими в фезультате революции в дело.
			труда, свободы и ‘всеобщего мира».
_‚ ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). 1 ноября
журнал «Евенде» опубликовал заявления
виднейших деятелей Венгрии по поводу 30-
летия Великой Октябрьской социалистиче-
	ской революции.
	«Мы уже не те русские, какими были до
1917 года, и Русь у нас уже не та, и ха-
рактер у нас не тот. Мы изменились и вы-
росли вместе © теми величайшими преобра-
зованиями, которые в корне изменили облик
	нашей страны» (А. Жланов).
	ВОПЕНГАГЕН, 3 ноября. (ТАСС). Вчера
В Копенгагене состоялось торжественное
собрание Датеко-Советекого общества по
случаю XXX годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. С ло-
кладом выступил проф. Могенс Фог. Он
остановился на значении Великой Октябрь-
ской социалистической революции для стран
всего мира, в том числе для Дании.

«Мы приветствуем Советский Союз, —
заявил М. `Фог, — как оплот мира и про-
гресса».

С приветственными речами выступили
профессор Ольсен и посланник CCCP B jla-
нии А: И. Плахин.

После собрания состоялись концерт квар-
тета’ под управлением Карла Андерсена,
который исполнил впервые в Дании квартет
№ 2 Шостаковича, и выступления других
татеких артистов. ‘
	Победа социализма в нашей стране была
достигнута, потому, что руководящей п на-
правляющей силой социалиетического o6-
щества является партия большевиков, пар-
тия ЧЛенина-— Сталина. Руководствуясь
учением Ленина и Сталина о возможности и
путях построения  социалистического об-
щества в CCCP, партия’ развернула
гигантскую = организаторекую = деятель-
ность,  мобилизовала творческую  энер-
гию масс. Социалистическое  строитель-
ство партия осущеетвляла в ожесточенной
борьбе против троцкистов, ‘бухаринцев и
других врагов партии и народа, которые
пытались свернуть партию на путь: калита-
листического развития страны. «Заслуга
партии, — указывает товарим Сталин, —
	листического развития страны.  «оаслуга
партии, — указывает товари Сталин; —
состоит в том, что она не приспосаблива-
лась к отсталым, не боялась, итти против
течения и все время сохраняла за собой по-
зицию ведущей-силы. Не’может быть сомне-
ния, что без такой стойкости и выдержки
коммунистическая партия не смогла бы от-
	стоять политику индустриализации страны
	и коллективизации сельского хозяйства».
		Приветствия зарубежных профсоюзов

В адрес ВИСПС и Центральных комите-   соров во время второй мировой вой:
тов профсоюзов. поступают от зарубежных   грессивные силы всего мира вите:
	профорганизаций приветственные телеграм-
мы по-случаю 30-й годовщины Великой Ок-
	тябрьской социалистической революции.

Генеральный секретарь: Всемирной . феде-
рации профсоюзов (ВФП) Луи Сайян просит
ВЦСПС передать рабочим, работницам, ин-
женерам; техникам и служащим Советского
Союза горячий братский привет и. сердеч-
ные поздравления от ВФП. по: случаю 30-й
	годовщины Великого Октября.
— 30 лет тому назад. — пишет Л
	Сайян, `— трудящиеся Советского Союза,
сбросив власть помещиков и. капиталистов
и. создав. подлинно-демократическое народ?
ное государство, открыли новую страницу в
истории ‘человечества. В течение этих лет
трудящиеся Советской страны прошли слав-
ный тероический путь построения нового, `с0-
пиалистического общества, не знающего экс-
плоатации человека человеком, националь-
ного и ‘расового гнета. Неувядаемой славой
и героизмом  ознаменованы годы борьбы
советского нарола против фалтистеких агрес-
	‚Результаты муниципальных
выборов в Англии
	ДОНДоН, 2 ноября. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Рейтер, вчера состоялись му-
ниципальные выборы в Англии и Уэльсе
(в Шотландии выборы состоятся 4 ноября,
& в Лондоне будут проведены в будущем
голу). В выборах участвовало от 50 до
80 процентов избирателей. По сведениям
на 2 ноября, лейбористы получили 834 me-
ста, потеряв по сравнению  е прошлымя
муниципальными выборами 641 место.
Консерваторы получили 1.230 мест, выиг-
рав по сравнению с прошлыми выборами
614 новых мест. Позиции остальных пар-
тий в муниципалитетах в результате выбо-
ров не подверглись существенному измене-
		_ «Рейнольдс ньюс» об условиях
американской помощи
Англии
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Заведующий
иностранным ‘отделом ‘газеты «Рейнольдс
Ньюс» Раймонд. сообщает. что’ чиновники
американского ‘ министерства финансов и
государственного департамента обсуждают
предложение «о помощи Англии», которое
приведет” к повышению налогов в Англия
‘и ласт Соединенным Штатам право накла-
дывать вето на расходование английских
	средств на капитальное строительство. «Су-
дя по всем имеющимея данным, — пишет
газета, — план Марталла- едва ли будет
принят контрессом именно в такой форме,
которую предусматривает, парижский до-
клад 16 стран. Американские эксперты
ищут иные.формы «помощи», которые хали
бы конгрессу возможность гораздо более
строгого контроля над тем, как используете
ся эта «помощь» европейскими странами».
	Миколайчик находится
в Англии
	дОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Рейтер, заместитель англий-
ского министра иностранных дел Мэйхью
об’явил сегодня в палате обитин о прибытии
На сзмолете в Англию Миколайчика,.
	соров во время второй мировой войны. Про
гресеивные силы всего мира видели в соз
противлении и наступательных действиях
Советского Союза решающую силу/в завое-
вании победы, видели в Советском Союзе и
его народе последовательного борца за дело
демократии, свободы и независимости наро-
дов,

В знаменательные дни празднования
30-й годовщины существования Советского
Союза трудящиеся всего мира искренно ра-
дуются успехам советского народа в деле
развития хозяйства, восстановления горо-
дов, сел, фабрик и заводов. Вместе е трудя-
щимися Советского Союза отмечают эти дни
и трудящиеся всех стран. Мы убеждены,
чт0 Советское  тосударство будет и
в дальнейшем  развиватьея и уЕреп-
ляться во имя победы демократии и уста-
новления дружбы между народами.

Сердечные поздравления шлют .трудя-
щимся СССР союз железнодорожников, союз
артистов театра, кино и радио Аветралий.
	- (ТАСС).
	Выступление председателя
ЦК австралийской компартии
на митинге в Мельбурне
	СИДНЕЙ, 3 ноября. (ТАСС). Raz coo6-

щает газета, «Трибюн», выступая на митин-
ге в одном из крупнейших театров в` Мель-
бурне, председатель ЦЕ, компартии Азвстра-
лии Шарки заявил, что политика Эватта
«является  гибельной для Австралии».
«Австралию, — сказал Шарки, — позорит
и бесчестит министр иностранных дел
Эватт, который’ продался ‹ политике Уолл-
`стрита... Когда Советский Союз вносит пред-
 ложение о том, чтобы пропаганда поджига-
тельства войны была об’явлена вне закона,
Эватт заявляет, что это’ будет‘ нарушением
свободы слова. Эватт говорит, что является
сумасшествием называть Бирнеа поджига-
телем войны, однако ‘лондонская «Тайме»,
которая недавно делала обзор его книги, за=
явила, что эта книга, представляет собой не
ато иное, как рецепт войны. В ‘своей по-
ПыЫТЕе   замаскировать американский импе-
риализм Эватт не обращает никакого вни-
мания на факты... Невыразимое линемерие
Эватта является, оскорблением  аветра-
лийского народа. Капитуляция Эватта перед
Макартуром по вопросам о Япония  прел-
ставляет собой угрозу будущему миру
Аветралии». : Я
	Деятельность: группы
американских военных
советников в Китае

ШАНХАЙ, 3 ноября, (ТАСС). Как сообща-
ет газета «Дуннаньжибао», 2 ноября .rene-
рал Сунь Ли-жень в сопровождении 7 чле-
нов американкой группы военных совет-
ников, а также большого числа высших
китайских офицеров отправился на Формо-
зу. Полагают, что поездка Сунь Ли-женя
на Формозу связана с подготовкой на ост-
рове нескольких новых дивизий под аме-
риканским наблюдением и ‘с американской
помощью. Несколько дивизий уже передано
под командование генерала Сунь Ли-женя.

В сообщений далее подчеркивается, что
американские военные советники отправи-
лись на Формозу вместе с Сунь Ли-женем
для того, «чтобы обеледовать условия на
месте и составить конкретные планы под
РоТовкИ Войск».
	побехоносво ‚ заверщив Отечественную
войну, советский народ приступил к осуще-
ствлению великих. сталинских прелначер-
таний, воплощенных в’ послевоенной. пяти-
летке. Своим . самоотверженным  тру-
дом и героической борьбой 3a - до-
срочное выполнение плана советский
народ успешно преодолевает трудности пос-
левоенното периода, добивается новых побед
во всех областях, производства ‘и куль-
туры. Он твердо и уверенно. идет по пути Е
		Итоги, выполнения государственного ‘пла-
на за 1946 год и за девять. месяцев 1947
года свидетельствуют о том; что советский
народ, несмотря на тяжелые последствия
войны и трудности послевоенного периода,
хобилея больших уснехов в борьбе. за ocy-
ществление пятилетнего плана. Уже в
1946 году советская промышленность в 06
новном завершила послевоенную перестрой-
ку и по еравнению с 1945 годом увеличила
производство ‘гражданской продукции н%
20 проц. Значительно выросли производет-
венные мощности предприятий тяжелой ин
дустрии. Увеличился также выпуеЕ про-
ДУБДИИ легкой и текстильной промышлен-
ности, Распгирился розничный товарооборот
тосударственной и кооперативной торговли.

За, левять месяцев 1947 года сделан но-
вый шаг вперед. Валовая ‘продукция! всей
промьитленности CCCP ‘увеличилась по
сравнению с тем же периодом ‘прошлого го-
да на 18 проц, причем промышленная
продукция выросла в первом квартале из

2 проц., во втором — на 18 прод. ив
третьем — на 25 проц. против соответству-
ющих кварталов 1946 года. Важнейшие or-
расли тяжелой индустрии произвели в
третьем квартале значительно больше п7о-
дувции, чем в том же квартале проиетого
года. Так, добыча угля увеличилась на
14 проц., выплавка чугуна — на 17 проц.,
	произволетво проката — на 16 проц.
	Ряд отраслей промьишленности, тысячи
промышленных предприятий уепешно BEE
полняют и перевыполняют задания государ-
ственного плана. Многие промышленные
предприятия страны завершили или завер-
шают годовой план к 30-й годовщине Вели-
кой Октябрьской сопиалистической peso-
	*

Крупную победу одержало в нынешнем
Тодт сопиалистичесеое землехелие; Посевная
	плошаль под урожаем 1947 года возросла по
сравнению < прошлым годом примерно’ на
8 млн. гектаров. Колхозное крестьянство
вырастило высокий урожай и в значительно
	более сжатые сроки, чем в прошлом году,
	нровело уборку зерновых и технических
культур. Валовой урожай зерновых культур
	В 1947 году вырос по сравнению с урожз-
ем 1946 года на 58 проц.

Эти успехи, достигнутые в выполнении
плана, 1946 года и первых трех кварталов
1947 тода, заложили прочную основу даль-
нейшего роста и укрепления экономической
мощи нашей страны, под’ема материального
и культурного уровня жизни народа.

‚Опираясь на великие преимущества со-
циалистического строя, советский народ,
ведомый великой партией Ленина— Сталина,
уверенно итет вперел, к тальнейшему рас-
пвету социалистической Рохины, к полной
побеле коммунизма в нашей стране.
	Кандидат экономических наук
; -: А. ЛЯПИН.
	Советский социалистический строй яв-
ляется высшей ступенью развития общест-
	ва но сравнению ес капитализме м и обладает
	решающими преимуществами перед ним.
Основные черты социалистического строя
отражены в Конституции CCCP, принятой
на Чрезвычайном. УШ с’езде Советов в
1936 году. -

Политическую основу CCCP составляют

Советы депутатов трудящихся. Советское
тосударетво является основной; направляю-
щей и преобразующей силой нашего обще-
ства,
‚ Экономическая роль Советского государ-
ства принципиально отлична от той роли,
которую играет государственная власть во
всех предшествовавигих способах произвох-
ства. В буржуазном обществе хозяйство на-
ходится в руках не государства, а капита-
листов и помещиков. В ‘силу этого развитие
каниталистического хозяйства происходит
стихийно, a экономическая деятельность
государства ограничивается узкими преде-
лами. -.

Налтротив, Советское государство итрает
исключительно важную роль в хозяйствен-
ной жизни социалистического общества.
Советское ‘государство владеет всеми основ-
ными, решающими средствами производства,
созналельно и планомерно фуководит все-
ми отраслями народного ‘хозяйства СССР.
Оно определяет планы развития хозяйства
и обеспечивает их выполнение, оргажизует
спетематический учет и контроль за произ-
водством и распределением: продуктов, охра-
няет общественную собственность от воров
и расхитителей, руководит всем делом обо-

роны. страны.
	В трудные тоды Отечественной войны
	‘советекий государственный строй оказался
	лучшей формой мобилизации всех сил на
рода на отпюр врагу. В: послевоениое время
наше государство выступает организатором
нового. мощного ° экономического и куль-
турного развития страны по пути к комму-
низму. В этом-—одна из отличительных 060-
бенностей и преимуществ сопиалистическо-
го общественного строя.

Экономическую основу советского обще-
ства составляют социалистическая система
хозяйства и социалистическая собствен-
ность на орудия и средетва производства.
В противоположлость частной собственно-
сти. на средства производства, которая
неизбежно раз’единяет людей, порождает
конкуренцию, разжигает национальную
рознь, общественная собственность об’еди-
няет и сплачивает людей и служит основой
морально-политического. единства  совет-
ского общества.

Благохаря социалистической собственно-
сти и плановому ведению народного хозяй-
ства устранены неизбежные при капитализ-
ме расхищения производственных сил, кон-
куренция, анархия производства, кризисы.
Социалистические производственные OTHO-
шения находятся в полном соответствии ©
производительными силами, так как обше-
ственному характеру производства соответ-
ствует общественная собственность на ору-
дия и средства производства. Вот почему
производительные силы СССР развиваются
непрерывно и быстрыми темпами, неувлон-
но повышая экономическую мощь нашего
	TOCVLapCt sa. -
	Характерной чертой советского общества
являются непрерывный под’ем социалиети-
ческого производства и рост материального
ий культурного уровня трудящихся. Мод’ем
благосостояния рабочих, колхозников и ин-
теллигенции ‘составляег одну из основных
особенностей нашего общественного строя,
важнейшим экономическим законом социа-
лизма. В социалистическом обществе упич-
тожено капиталистичеекое присвоение и
созданы все ‘условия для неуклонного роста

‘уровня благосостояния трудящихся. На-

родный доход в СССР распределяется не в
интересах обогащения  эксплоататорских
классов и их многочисленной пафазитиче-
ской челяли, а в интересах повышения
материального И культурного уровня paso-
чих и крестьян и расширения социалисти-

‘Ческого производства, в городе и херевне.

«Наша Феволюция, — говорил товарищ
Сталин нз совещании стахановцев, —— яв-
ляется единственной, которая не только
разбила оковы капитализма и дала народу
свободу. но успела еще дать народу’ мате-
	риальные условия для зажиточной жизни.
В этом сила и непобелимость нашей pezo-
	люции» (И. Сталин «Вопросы ленинизма»,
		изд. 11-е, стр. 499).
	Тридпатилетний опыт развития Совет-
ского государства продемонстрировал несок-
рушимую жизненную силу и великие пре-
имущества  социалистического строя. Эти
преимущества коренятся в самой его пои-
	роде: в общественной собственности на
средства производства, в плановом руковод-
стве народным хозяйством, в дружбе наро-
дов и морально-политическом единстве со-
	BOTCKOTO народа, в руководящей и направ-
	ляюшей роли коммунистической партии.
	Социалистическое общество свободно от
антагонистических противоречий, ему не
упрожают анархия производства, кризисы
и депрессии. У нас ликвидирована даже
возможность м и безработицы, ни-
шеты и разорения трудящихся масс. Каж-
дому гражданину CCCP гарантировано пра-
во на труд, на отдых, на образование, на
материальное обеспечение в старости, а
также в случае болезни и потери трудоспо-
собности. ,

Товарищ Сталин говорил: «Уничтюжение
эксплоатации, уничтожение безработицы в
городе, уничтожение нищеты в деревне —
это такие ибторические достижения в мате-
риальном положении трудящихся. 0 кото-.
	рых не могут даже мечталь. рабочие и вле-