4 ноября 1947 г. вторник, № 200 (2741)
			БОРЬБА ВОКРУГ ВОПРОСА
О ВЫДАЧЕ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЙ БЛОК НАВЯЗАЛ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ РЕШЕНИЕ,
	bt — 106, 2-44; отдел информапии — nod. 2-50:
тельства — доб, 3-49; бухгалтерия — лоб. 2.64: ©
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		После повторного выступления делегата
Сальвадора слово взял глава советской
делегации А. Я. Вышинекий, Однако, ког-
ja Вышинекий  поднялея на` трибуну,
Аранья вновь заявил, что он не будет пре-
доставлять слово двум ораторам от одной
делегации и делает исключение лишь для
Вышинекого. Это заявление вызвало иро-
тест со стороны украинской делегации,
Манупльский, поднявшись па трибуну, за-
явил, обрашаясь к председателю:

«Украинская. делегация © большим тер-
пением следила за тем, как вы ведете де-
баты.. Вотда на трибуну поднимается прел-
ставитель славянской страны, вы требуете
ограничения прений, и. немедленно раз-
	даетея. стук вашего молотка. Украинекая.
	делегация протестует против, тавого  веде-
	Выступление А.
	Я не намерен повторять то, что уже бы-
ло сказано MOHM коллегой Ролионовым, но
я хотел бы уточнить некоторые вопросы,
приобретающие значительный интерес,
особенно в связи © тем, что мы ‘услышали
здесь от Макнейла..

Макнейл  здееь сказал, что он понимает
чувств» и переживания представителей
стран, требующих выдачи военных пре-
ступников, совершавших свои злодеяния
на территории этих стран. Но эти добрые
слова отнюль не открыли Макнейлу путь
в добрым делам.

Дело не в том, что представители стран,
пострадавших от злодеяний военных пре-
Фтупников, испытывают и выражают за-
‘конное негодование. Мы боремся за выпол:
‘пение ‘этих обязательств пе потому, что
‘в наших ‘сердпах кипит негодование и мы
‘теряем равновесие; которого хватило бы
He на олного Макнейла. Мы полностью
‘сохраняем равновесие ‘и в этом отношении
‘можем поспорить ве Макнейлом. Мы борем-
‘ся за последовательное соблюдение между-
‘народных соглашений о выдаче и ваказа-
нии военных преступпиков, потому чт
Этого требуют обязательства, взятые на
себя союзниками перед лицом веего мирз
и перед гекатомбами жертв, принесенных
в войне против фашизма.

Разве то, что сказал здесь Макцейл, го-
ворит о выполнении английским  прави-
тельством этих обязательств? Разве можно
считать нормальным такой порядок, когда,
5 примеру, английский бригадир Вартью
самовольным актом решает освободить
из-под ареста после 1 октября всех воен-
ных преступников, находящихся под аре-
стом в британской зоне, если они до этого
числа не будут переданы ‘соответетвую-
щим союзным правительствам? Passe
He ясно, что ни английский бригадир
Картью, ни даже целая генеральная 2с-
самблея таких бригадиров не вправе изда-.
вать подобных приказов, ломающих торже-
ственно принятые на себя английским
правительством обязательства? И разве
ваше правительство, г-н Макнейл, не могло
отменить такое незаконное распоряжение,
изланное вашим бригадиром еще 17 июля?

Вы здесь говорите, что мы вае непра-
Вильно понимаем и что вы выполняете и
впредь будете выполнять решения ‘0 вы-
даче и наказании военных преступников,
Но разве эти заявления воответетвуют то-
MY,  TO происходит в действительности?
Такие заявления представляют собою пу-
етые елова, грубо противоречащие фактам.
Поставьте бригадира Картью на место, на-
ведите порядок в собственном доме. Без этого
не может быть и речн о подлинном выпол-
нении международных соглашений о выдаче
и наказании военных преступников.

Вы заявляете теперь, что будете’ про-
полжать расследования 10 делам военных
преступников и будете выдавать их, если
признаете это нужным. Но такое заявле-
ние само по себе говорит о новом вопию-
щем нарушении указанных соглашений.
Эти соглашения отнюдь не предоставляют
государствам, под контролем которых’ на-
ходятся территории, где укрылись воен-
ные преступники, право решать — выда-
вать или не выдавать этих преступников
государствам, на территории которых они
совершили свои чудовищные преступле-
ния; B международных соглашениях
не сказано, что требования о вылаче воен-
ных преступников должны уловлетворять-
ся лишь с согласия тех государств, в ру-
вах которых они находятся,

Союзные державы торжественно обяза-

лись в своей декларации от 30 октября
1943 года найти военных преступников
даже на ‘краю света. и отправить . STHX
преступников обратно. в. места их престун-
лений, чтобы народы, над. которыми они
совершали насилия, судили их. Это торже-
ственное обязательетво нарушается. Боль-
ше того, теперь хотят это нарушение. за-
крепить п увековечить.
‚ Сейчас пытаются укрыть преступников
под маской. политических «оппонентов»,
как сказал здесь представитель Сальвало-
ра. Говорят, будто бы мы требуем выдачи
таких «оппонентов», а He военных пре-
ступников. Но вы прекрасно знаете, о ком
илет речь, выдачи кого мы требуем. Здесь
уже называли много имен, Вы сомневае-
тесь, что это преступники? Мы требовали
выдачи организаторов дивизии СО «Гали-
чина» Кубштовича и Кирмаповича. Эта
дивизия входила в состав гитлеровской ар-
мии, Она совершила неслыханные звер-
ства. Её организаторов нооклинают мате-
ри, потерявшие сыновей, дети, оставшиеся
без родителей. Разве этого мало, чтобы
назвать Кубштовича и Кирмановича воен-
выми преступниками? Мы требовали выда-
чи гитлеровского наймита Омельченко, ко-
торый в 1943 году возглавлял каратель-
ные экспедиции, предававитие огню и мечу
мирные села Украины и Белоруссии за, то,
что крестьяне отказывались давать хлеб
гитлеровской армии. Разве этого мало, что-
бы назвать Омельченко военным преступ-
ником?

Но Омельченко, как и многие. другие
преступники, жив, здоров и гуляет на сво-
боде, Раньше он жил на хлебах ЮНРРА,
теперь его кормят другие его покровители.
Но он агент гитлеровской разведки. воен-
	ступлениях. Но предоставляет ли конститу-
ция какой-либо страны право убежища лю-
дям, активно участвовавшим в расстрелах
сотен и тысяч мирных жителей?»

В заключение украинский делегат вы-
сказалея за резолюцию,  презставленную
делегацией Югославии.

Представитель ‹ белорусской делегации
Дечко напомнил, что принятая по предло-
жепию правительства БССР резолюция на
первой сессил Генеральной Ассамблей о
выдаче и наказании военных преступников
нашла горячий отклик у демократической
общественности. всего мира. Он указал да-
лее, что эта резолюция ла сих пор не вы-
полнена, и привел большое количество
фактов; показывающих, что военные пре-
етупники, орудовавшие в годы немецкой
окупапии на ‘территории БССР, остаются
на 6в0б0де и продолжают свою подрывную
деятельность.

Дечко огласил фамилии. й алреса целого
ряда военных преступников, укрывавших-
сея на территории американской и англий-
ской оккупационных зон. «В юрйдическом
комитете, —сказал он,—указывали на не-
обходимость различать два понятия—«во-
енный преступник» и «политический про-
тивник». Но мы знаем, что под маской «по-
литических противников» хотят скрыть
«военных‘ преступников». От имени бело-
русской делегапий Дечко настаивал на
отклонении проекта резолюции, предетав-
ленного большинством юридического коми-
тета. Он предложил принять проект, пред-
ложенный ‘югославской делегацией.

Делегат Великобритании Макнейл вся-
чески пытался ослабить впечатление, про-
изведенное на аудиторню яркими и глу-
боко обоснованными выступлениями деле-
гатов Югославия. Польши, Украины. Бе-
лоруссии. Заявив, что в речах этих делега-
Тов «проявлялись страсти», Макнейл ска-
зал, что его правительство относится
© сочувствием к странам, пострадавшим
от зверств, которые чинились военными
преступниками, но тут же добавил. что
«необхолимо сохранять чуветво равнове-
сия». Так как Макнейл не mor опро-
вергнуть бесспорные вопиющие факты
укрывательства военных преступников,
приводившиеся делегатами. он попросил
извинить его за то, что он. Макнейл, не
может касаться этих фактов, поскольку...
его заранее о них не предунредили. В этой
связи следует отметить, что тот же прием
английская делегация использовала и в
прошлом году. утверждая, будто бы она
не знакома с фактами, Но вот прошел me-
ый гол, а преступники. о которых гово-
рилось и тогда и теперь, продолжают поль-
зоваться ‹ гостеприимством английских
властей...

Макнейл подтвердил, что английские
власти в 1 ноября освобождают из заклю-
чения людей, подозреваемых в военных
преступлениях, «Мы не можем содержать
их бесконечно»; — сказал он. .

В задлючение ‘’Макнейл сказал, что
«дискуссия He выявила ничего нового и
не продвинула дела вперед». и предложил
поскорее закончить прения. Поблаголарив
делегата Сальвалора за его’ выступление,
Макнейл предложил отвергнуть югослав-
ский проект. резолюции,

Делегат СССР К. К. Родионов напомнил о
том, что Декларация трех держав от 30 ок-
тября 1943. года предупреждала военных
	‚преступников, что «они будут отправлены
	обратно в места их преступлений и будут
судимы на месте народами, над которы-
мп они совершали насилия», Эта декла-
рация обешала народам, пострадавшим от
чудовищных злодеяний извергов и пала-
чей, что военные преступники будут су-
димы и наказаны судами, согласно закз-
нам TeX стран, где они совершили‘ свои
преступления. Ho прошло свыше двух лет
после ‘окончания войны. & военные пре-
ступники продолжают укрываться от нра-
восудия.

Родионов привел ряд фактов, свидетель-
ствующих о том, что многие из невыханных
преступников скрываются в лагерях для пе-
ремещенных лиц, где они являются основ-
ными организаторами различных так. назы-
ваемых «комитетов» и «пентров», занима-
ющихся враждейной деятельностью, направ-
ленной против СССР.

Проект резолюции. представленный юго-
славской делегацией, сказал Родионов, пред-
лагает Генеральной Ассамблее выразить е0-
жаление по поводу невыполнения прави-
тельствами некоторых государств решения
первой сессип Ассамблеи о выдаче военных
преступников. Английский же проект,. при-
нятый большинством голосов в комитете, по
сути дела, предлагает Ассамблее отметить
прогреес, якобы достигнутый в отношении
выдачи военных прест, пников, хотя ряд де-
легатов приводил факты, свидетельствую-
щие, что никакого прогресса в этом деле не
достигнуто. Принятие подобной резолюпив
означало бы извращение подлиниого поло-
жения. В заключение Родионов сказал, что
советская делегация будет голосовать против
проекта резолюции, предложенного юридичэ-
еким комитетом. Делегация СССР считает,
что должен быть принят проект резолюции,
предложенный делегацией Югославии, так
как эта резолюция   соответствует существу-
ющим международным соглашениям, а так-
же резолюциям Генеральной Ассамблеи, при-
	нятым в феврале и декабре 1946 года.
%« хз
	Выступивший далее югославский делегат
Беблер дал достойный отпор тем делегатам,
воторые, подняв казуистическую возню, пы-
тались‘предетавить дело таким образом, буд-
то бы до сих пор не ясно значение терманз
«военный ‘преступник».
	процедуры председателем
Ассамблеи
	гации и что впредь он не допустит, чтобы
от одной делегации по одному вопросу вы-
ступали два оратора. Это заявление пе мог-
ло не вызвать удивления, поскольку пра-
вила процедуры пе прелусматривают та-
кого ограничения.
	Два международных матча
		В. Соловьева, они наталвивались Ha Вторую
линию обороны москвичей, где сильно итру-
1а‘вся тройка во главе с И. Кочетвовым,
С большой быстротой переходили & чехоело-
вапким воротам и наши наладающие —
	Федотов,
	В. Бобров и В. Николаев,
	На девятнадцатой минуте И. Вочетьь
coma пепелает мяч В. Боброву. Короткая
	хорошо передает мяч 2. DUUPBY. DOMMES
комбинация заканчивается сильным и точ-
ным ударом. Счет 1:0. Ведет ЦДКА,
Остальное время первого тайма изобилует
опасными моментами у тех и у других в-
por и проходит в обоюдоострых атакал.
Олнако попытки обеих команд изменить
	счет ‘не дают результата.
Вторая половина матча началась стремт-
	тельным натиском «Спарты». Но, как ни
силен был натиск «Спарты», превосходство
	московских футболистов, их высокий класс
	игры и особенно замечательная игра врата.
	ря В. Никанорова давали москвичам 0оль-
шие преимущества. ЦДКА атакует реже, в
атаки советской команды эффективнее, На
десятой минуте второго тайма В. Бобу
сильным рывком выходит один на один о
вратарем «Спарты» и забивает второй гол.

Это пе обескураживает пражских футб-
листов. Спустя три минуты, использовав
ошибку защитника В. Чистохвалова, напа-
дающий «Спарты» головой забивает первый
и единственный гол в сетку ворот ЦДКА. .

Темп наступления футболистов Чехосто:
вакии нарастает. Они то ‘и дело прорывают-
	ся к воротам ПДВА. Неутомимо работает за-
шита москвичей. Перед концом матча
команда ЦДКА создает много опасных мо-
ментов у ворот «Спарты». Однако сет 2 ; 1
в пользу команды ЦДКА не изменилея ло
конца матча.

Вечером советские футболисты присут-
ствовали на товарищеском ужине совместно
с руководителями спортивного клуба «Спзр-
ты». После матча Прага полна разговоров
о победе команды ЦДКА, показавшей уме
ние играть в исключительно высоком тете,
продемонстрировавшей хорошую технику н
неиссякаемую волю к победе,

Раепа команта ПЛКЕА выехала в Мож.
	Вчера команда ЦЛЬА выехала в Морав-
скую Остраву, где 6 ноября проведет оч
редную встречу с чехословацкими футбол
стами.
	Победа команды ЦДКА
	В воскресенье в Праге на переполненном
стадионе «Спарта», вмещающем 50,000
зрителей; состоялся международный фут-
вольный матч между московской командой
Центрального Дома Красной Армии и чехо-
словацкой командой «Спарта». Интерес к
этому матчу был огромный. «Спарта»,
старейшая команда во’ Чехословакии,
имеет на своем счету 500 международных
встреч. В прошлом году «Спарта», семь
игроков которой входят в национальную
сборную команду Чехословакии, победила
чемпиона Швеции 1945 года — команду
«Мальме» — со счетом 4:3, выиграла
матч у финалиста кубка Англии «Дерби
Каунти» со счетом 3:2, с разгромным сче-
том победила австрийскую команду  «Ра-
пид> —4:0, а с венгерской командой
«Уйпешт» сыграла вничью — №: 1: Есте-
ственно, что многие пражцы надеялись, что
встреча с советской командой ЦДКА закон-
чится победой чехословацких футболистов.

Перед началом матча под восторженную
овацию зрителей на поле вышли московские

футболисты в своей обычной форме. Они

прошли, приветотвуемые зрителями, мимэ
трибун и направились к центру поля. На
поле выбежали футболисты «Спарты» в си-
них рубашках и белых трусах. Советские
спортсмены преподнесли  чехословацким
друзьям букеты цветов и значки спортивно-
го клуба ИДКА. Капитан команды ЦДКА
Г. Федотов обменялея с капитаном «Спар-

ты» памятными вымпелами. Оркестр испол-

нил государственные гимны СССР и Чехо-
словацкой республики. Затем оркестр. про-
шел мимо трибун, играя популярную совет-
	скую цесню «Широка страна моя родная...»,
которая была подхвачена зрителями.
	Ровно в назначенное время раздался сви-
	сток судьи М. Дмитриева, и центр нападе-
ния ЦДКА В. Бобров сделал первый удар по
MAY.
	С первых же минут завязалась упорная
	борьба, проходившая в крайне высоком тем-
пе. Мяч с молниеносной быстротой оказы-
вался то у одних, то у других ворот. Есте-
ственно, что защита обеих команд вынуж-
jena была играть © предельной нагрузкой.
	Нять чехословацких ‘форвардов при ак-
	THBHOU поддержке полузащитников пыта-
лись пробиться к воротам ЦДВА. И если им
иногла удавалось преодолеть сопротивление
	ния собрания, протпворечащего правилау
процедуры».

Вышинекий, со своей стороны, указал
на нарушение председателем  установаен-
ного порядка ведения собрания, «Я вы-
ступаю 06 вопросу, прения по которому
не закопчены,— сказал он,— и получил
слово ве в порядке любезности предеела-
теля — я не принимаю такой любезно-
сти, — & по’ праву, установленному прави-
лами пропедуры. Уважать эта правила дол-
жны не только члены Ассамблеи, по п еб
председатель».

Попытка председателя помешать делега-
	там. высказаться по важнейшему. вопросу
	потерпела крах. Аранья не смог возразить
Вышинскому, и глава советской делегации
начал. евое: выступление,
	A. BonutycKoio.
	ный преступник. Вы должны выдать его,
чтобы народ судил его. К этому вас обязы-
вает Декларация союзных держав, под во-
торой стопт подпись и британского прави-
тельетва. По вы пе хотите это сделать и
вы этого не делаете.

Советская делегация не может не при-
влечь внимания Генеральной Ассамблеи к
фактам систематических нарушений США
й Великобританией международных еогла-
шений O выдаче п наказании военных
преступников, хотя мы и не питаем на-
	дежд на то, что здесь будет принята резо-
люция, Боторая епоеобствовала бы ликви-
дации этих нарушений. Известно, что
здесь в силу определенных обстоятельств
	‘ния. G другой стороны. любое предложе-
	ние, исходящее от. большинства, возглав-
ляемого делегапиями США и Великобрита-
нии, рассматривается как благо и автома-
тически принимается. Это обстоятельство
нас нисколько не смущает и не останавли-
вает в борьбе за справедливость, за право
меньшинства отетаивать свою правоту, бо-
роться за правду,

Большинство  юрйдического ‘комитета
предлагает в английской резолюции «при-
нять во внимание всё сделанное». Но ведь
в действительностп для выдачи и наказа-
пия военных преступников ничего не ©де-
лано. Эта фраза явно не соответствует дей-
ствительности. Международные соглаше-
ния 0 выдаче и наказании военных пре-
ступняков американскими и английскими
властями не выполняются, и 0б этом падо
прямо сказать. Этого, конечно, в англий-
ской резолюции нет,

Большинство юридического комитета
вносит проект резолюции, в котором, во-
преки существующим. международным со-
тлашениям, законам и решениям, пред-
лагается странам, требующим выдачи во-
енных преступников. предоставлять исчер-
пывающие доказательства их вины. Начи-
нается свистопляска по поводу юридических
терминов prima facie wT. 2.

Вы говорите, что вам неизвестно, кто
именно является военным преступником,
о вам неясно, кого надо зачислять в ка-
тегорию лиц, совершивших военные пре-
ступления? Прочтите устав Международ-
ного военного трибунала, разработанный
при участии ваших представителей в Дон-
доне почти 2 года тому назад. Там яено
сказано, кто такие военные преступники.

Что. же касается юридических доказа-
тельств вины этих преступников, то мы
не обязаны представлять вам исчерпываю-
щих доказательств. Мы должны указать
только основные ‘факты, где был п что
делал TOT, чьи руки обагрены кровью
невинных жертв, пролитой в годы войны,
В соответствии е существующими между-
народными соглашениями, законами и ре-
шениями мы говорим вам — извольте вы-
дать нам этих преступников, и наш суд
сам рассудит и определит степень винов-
ности каждого из них, определит кару, ко-
торую он должен понести. Судить их дол-
жен наш CYA, а не вы, держащие в руках
преступников, которых вы не хотите вы-
давать, прикрываясь юридической казун-
етикой и крючкотворством, Но речь сейчас
должна итти не о крючкотворстве, разво-
димом приказными крысами, 3 о выполие-
нии международных обязательств.

Проект резолюции,  прелетавленный
больптинством комитета, содержит в своем
	названии упоминание 0 выдаче военных
	преступников. Но в действительности это
проект резолюции не о выдаче. & о невы-
даче военных преступников. Мы голосуем
против такой резолюции, которую хочет
протащить при помощи механического го-
лосования большинство торидичеокого ко-
митета, предетавившее: этот проект.
xk:
	иркая речь Бышинского была. выелу-
шана с большим вниманием. Заключитель-
ные его слова были покрыты аплодисмен-
тами части делегатов и публики, присут-
ствовавшей в зале. Как уже бывало не
раз, оппоненты советской делегации, не бу-
Ayan в силах возразить HO. доводы
Вышинского, предпочли  отмолчаться Уи
форсировать ‘голосование. -

Большинетвом голосов проект резолю-
ции, представленный юридическим коми-
тетом, был принят, Поотив него голосовали
делегации СССР,, Украины, Югославии,
Польши, Чехословакии, Белоруссии и
Эфиопия. Шесть делегаций , воздержались
от участия в голосовании: Яве делегапив
отсутствовали, Велед за тем была постав-
лена на голосование и отклонена резолю-
ция, представленная югославской делега-
цией, 3 эту резолюцию голосовали те же
семь делегаций — СССР, Украины, Югосла-
вии, Польши, Чехословакии, Белоруссии
и Эфиопия. Е

Таким образом, результаты голосования
еще раз красноречиво показали, куда ведут
организацию 06’единенных наций лидеры
антло-американского блока, не постесняв-
пииеся навязать сегодня Генеральной Accan-
блее скандальное решение, способствующее
укрывательству военных преступникоз.
	НЬЮ-ИОРА, 31 октября. (Спец. корр.
ТАСС). — Сегодня плевум Генеральной
Ассамблеи приступил к рассмотрению под-
готовленных комитетами проектов. решений
по ряду пунктов повестки дня. В центре
внимания сегодня находился-вопрос о вы-
даче военных преступников, предателей и
квислингов странам. где они совершили
свои преступления.

Этот вопрос был внесен в повестку дня.
Генеральной Ассамблеи по требованию
Югославии. В проекте резолюции, представ-
ленном югославекой делегацией, было отме-
чено, что некоторые правительства не
выполняют резолюпин Генеральной Ассамб-
леи от 13 февраля 1946 гола о вылаче и
наказании военных преступников, [Wro-
славекая делегация предлагала вновь п04-
твердить принципы, указанные в резолюции,
и предложить правительствам стран — чле-
нов ООН принять немедленные меры дла 3а-
держания военных преступников и выдачи
‘их лая предания сулу вн наказания по
законам тех стран. гле они совершили
преступления. Далее югославская лелегация
предлагала генеральному секретарю 001
затребовать от членов 00Н информацию. от-
носительне выполнения этих рекомендаций
и представать локлад по. этому вопросу
третьей сессия Генеральной Ассамблеи.

Приняв предложения югославекой дёлега-
пли, Генеральная Ассамблея способствовала
бы выполнению важнейших межхупатюд-
ных обязательств, однако лелегалии СПА
и Великобритании звоспротивились приня-
тию этих предложений. Делегапия Веллко-
британии внесла контрпроект ‘резолюции,
который we только не обеспечивает выдачу
и наказание военных престунников, но п
способствует них укрывательетву от право-
судия. В противовес югославекому проекту,
британская делегапия предложила отметить
прогресс в деле выдачи и’наказания воеп-
ных преступников и установить ПОвВуЮ
пропедуру, согласно которой правительства
стран, тде были совершены преступления,
должны заново подать заявления о выдаче
военных ‘ преступников, и представить
исчерпывающие критические доказатель-
ства совершенных преступлений.

Члены юридического комитета 35 голоса-
ми против 7 при 5 воздержавшихся одобри-
‘лн британский проект резолюции, который
комитет и представил на рассмотэение
пленарного заседания Генеральной Ассамб-
леи.
` Выетутивтий сегодня на пленуме Гене-
пальной Ассамблеи глава югославской
делегации Симич привел доказательства
трубейших нарушений известных междуна-
родных соглашений о выдаче военных пре-
ступников.

Симич решительно высказалея против
проекта резолюции, представленного боль-
шинством юридического комитета, поскольку
ол не только не способствует выдаче воен-
ных преступников, но, наоборот, затрудня-
ет ев. Он настаивал на принятии югосдав-
ского проекта резолюцим.

Польский делегат Ланге выступил
< поддержкой югославского проекта 1ез0-
TIOMHE.

Предетавитель США Фей в пространной
речи жаловался, что представители славян-
ских стран якобы несправедливо обвиняют
американские и британские власти, и вся-
чески  силилея предетавить дело таким
образом, будто бы американские власти
делают все, чтобы покарать военных пре-
ступников.

Американский делегат выступил против
принятия югославской резолюции.

Выступивший на вечернем заседании
делегат Сальвадора заявил: «Прошло два
года после окончания войны, и наши умы
должны были приспособиться к новым
условиям. Страсти улеглись», Делегат
Сальвадора требовал... «конституционных
тарантий» для обвиняемых в военных пре-
ступлениях.

Представитель украинской делегации Ко-
валенко, отвечая представителю. США, ска-
зал: «Да, мы обвиняем американские и
английские власти в том, что они. не вы-
полняют решений о выдаче военных пре-
ступников. Но наши обвинения не голослов-
ны — мы приводим факты и документы».

От изе требуют новых и новых юридиче-
ских доказательств виновности военных
преступников, сказал Коваленко. Но’ разве
педостаточно, к примеру, таких фактов.
Степан Бандера был агентом в германской
разведке с 1939 года. В материалах Нюрн-
бергекого процесса есть неоспоримые дока-
зательства, что его бандитскал организация
входила в состав гестапо на правах ‘060б0го
отдела и что сам он был непосредственно
связан © Гитлером. Банды Бандеры зверски
истребляли морное население в западных
областях Украины. Й вот теперь этот палач
нашел приют в американской оккупациов-
ной зоне. Он созлал там не без помощи’ аме-
риканекой военной администрации враждеб-
ные. Советскому Союзу ‘организации, ставя-
шие целью свержение существующего строя
в УССР. В январв американские оккупаци-
онные власти с большим” шумом предори-
няли в Мюнхене «розыски» Баплеры, 10
эти розыски были органазовавы так, чтобы
дать возможность преступнику скрыться:

Касаясь разглагольствований сальвадор-
ского представителя о необходимости: «кон-
етитуционных гарантай» для военных пре-
ступников. представитель УССР сказал:
«Позволительно спросить, был .ли `когда-
либо делегат Сальвадора на территории, где
оруловали военные преступпаки? Видел ли
ен разрушенные села? Бывал ли он в лаге-
рях, гле истребляли мирных граждан? Он
говорит о «конституционных гарантиях»
Ada Tex, ETO обвипяется в военных пре-
	Г рубое нарушение правил
Генеральной
	В холе заседания прелселательствующий
Аранья (Бразилия) вдруг об`явил, что он,
как председатель, решает. ограничить, пре-
ния, Давая слово Беблеру, Аранья сказал,
что этим он якобы проявляет евое `` «либе-
ральное» отношение к югославской деле-
	Издатель: МИННСТЕРСТБО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 83261,
		St PE”
	Новый. успех. московских динамовцев
	«ТГетебортские футболисты предчуветву-
	ют победу», — писала птведская печать пе-
ред вторым матчем, проведенным москов-
скими динамовцами. Советской команде
противостоял серьезный противник. Pyrt-
болисты клуба «Тетеборг-Камфатерна»
(«Тетебортекие товарищи») пользуются
в Швеции большой популярностью. В то-
зыгрыше первенства страны они всегда
занимали призовые места. В активе этой
команды много побед и в международных
матчах.
	На поле переполненного стадиона вышли
чамовны в составе: в воротах—Хомич,
	динамовцы зв составе: в воротах—^эмич,
защита—Семичастный, Леоних Соловьев.
Петров, полузащита—Малявкин, Блинков,
нападение—Трофимов, Катщев, Сергей Co-
ловьев, Бесков и Демин. Матч судил швеёл-
	ский судья И. Эклуд. Первый удар по мя-
	чу сделали шведы. Линамовцы сразу me
	захватывают инициативу и бросаются в
атаку. Уже на второй минуте нападение
«Динамо» прорвалось к воротам противни-
ка. С трудом сдерживая стремительный
прорыв, шведы выбили мяч на корнер.
В. Демин точно пробил угловой удаз, а по-
	доспевший на штрафную площадку А. №
лявкин направил мяч зв сетку ворот.

До конца первой половины игры вратарь
команды «Гетеборга» Андерсон пропусти
еще два гола, забитых В. Трофимовым с
интервалом в три минуты.

После перерыва шведы приложили не
мало усилий к тому, чтобы переиграть
москвичей. Несколько раз. им. удавалиь
перурмовать ворота динамовцев, но каждый
раз хоропю играющие защитники «Дина:
мо» А. Малявкин, Л. Соловьев и В. Блин:

ков’ надежно закрывали свои ворота. Tex

временем нападающие «Динамо» не 0гаа-
били своих атак. Вскоре с подачи В, Ту.
фимова левый крайний наладения москви:
чей В. Демин исключительным по с
ударом довел счет до 4:0.

Затем тиведеким. футболистам  УДаемя
забить единственный гол. На 22-й минут
0. Соловьев забил пятый гол.

Таким образом, московские динамовцы

одержали в Гетеборге побелу с тем же и
зультатом, что и в Стокгольме, —5:1.

два матча в Швеции советские и

забили 10 мячей, пропустив в свои ворот
лишь лва.
	Суд над Маниу и его сообщниками
	ареста деятелей национал-царанистсво
партии силой освободить их,
Свидетель ‘генерал Стойка Григоре при:
нимал активное ‘участие в работе так назы-
ваемой военной секции национал-цараниет
ской партии. «Военная секция». показы:
	вает Стойка Григоре, была названа «круяд-
ком военных профессионалов» с тем, чтобы
замаскировать ее будущую деятельность,
Были созданы столичная и общегосударет-
венная организации. у

Свидетель Палиаку Николае показал, что
Маниу руководил созданием подпольных в-
енных отрядов и что все директивы о 143.
вертывании деятельности этих отрядов 44
вались от его имени.

Палиаку, рассказывая о своих BOTpe wt
© американским лейтенантом Гамильтяуу,
заявил: «Во время отного ‘из совещаний,
	осле того как я сделал обзор деятельности
«Черных сермяг», я сказал Гамильмну 0

том, что мы нуждаемся в снаряжении и [-
диопередатчиках. Гамильтон ответил, TN of
рад помочь нам, так как он является таклу
лицом в американской миссии, которое ст
циально занимается Юго-Восточной Европой
и, в частности, Румынией. Тогда было,
шево, что я принесу ему наш план борьбн,
Он тут же сказал мне, что пока ие №5

дать нам более трех радиопередатчиков, Be

которого количества оружия и снаряжения,
но что в благоприятный момент, когда в
никнет конфликт межлу ССбР и Америкой

к”
	Hany
aa будут снабжены всем Bed:
	Штаб Макартура разрешил Пон
послать вторую антарктическую китобойнуи
экспедицию вместе с наблюдателями от (4
единенных Штатов, Англии, Франции, AF
стралии и Норвегии.
	Часть кораблей, входящих в состав ЭК“;
спедиции, выйдет в антарктические вы
6 ноября из бывшей военно-морской базы—

окосука. Другая часть отправится в эт!

же лень из Осака. Как полагают, японский

китобойный флот пробудет в антарктически
водах в течение трех — четырех месяце»
	_ 8 В связи с эпидемией холеры в Е
те времонно прекращено морское сбще
ние между этой страной и Ливаном.

_ Корабли голландского военно-морской
	флота обстреляли у берегов Суматры 1
сколько китайских и инлонезийских су
	Ответственный _редакто?
П. МУСЬЯКОВ
	БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). Процесс
по делу организаторов антинационального
затовора, руководителей бывшей нацио-
нал-царанистской партии подходит к кон-
цу. Последние 3 заседания суда были по-
священы очным ставкам обвиняемых.
	Во время очных ставок Маниу перед ли-
цом неопровержимых фактов вынужден был
	призвать, что не только участвовал в пе-
реговорах с представителями американской
и английской разведывательных служб, но
и сам корректировал записи.
	Бо время очной ставки обвиняемые Сер-
	ma a Mane Лазар неоднократно обличали
	Маниу во лжи, и последний должен был
признать то, что-он до сих пор отрицал.
Сердич, дополняя свои показания, заявил
	между прочим, ‘что Маниу во время перегово-
	ров с американцем Берри и я
Холмэном заявил: «Я борюсь не только за

интересы Румынии, но и за английские п
американские» _ г
	Два последующих заседания суда были
полностью посвящены допросу свидетелеёй.

Свидетель Стянца Думитру ‘показал, что
национал-царзниетская партия и лично
Маниу были тесно связаны с подпольной
военной организацией «Черные сермяги»,
и сообщил, что он лично вел переговоры с
Manny о финансировании деятельности этой
организации. От  национал-царанистской
партии он получил приказ создать перед
выборами специальные ударные отряды для
захвата избирательных урн, а в случае
	a ae cree teeter пит
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	# По сообщению из Вашингтона, O6’em-
	ненный ‘совет начальников штабов об’явил
с создании об’единенного командования длЯ
«системы, Бараибской обороны» под руко-
водством генерал-лейтенанта Криттенберго-
ра. 0б’единенный совет начальников шта-
бов назначил также адмирала Коннолли
командующим военно-морскими = силами

ША в восточной части Атлантического
океана, и на Средиземном море,

‚ Вак передает корреспондент атентетва
Аесоппойтед Пресс из Сан-Франциско, пред-
ставители военно-морского флота США за-
явили, что ледоколы «Бартон Айленд» и
«Эдисто», каждый из которых будет иметь
на борту по два самолета, выйдут из Соеди-
ненных Штатов в Антарктику в ноябре для
проведения маневров в условиях низких
температур.
	чукретарь редакции —
иностранный отдел.
33; начальник изла-
	АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2-
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отцел авиации — доб. 9-79;
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел ‘культуры - доб. 9-44: отдел

а. Коммутатор редакции: Е 1-40-60 ло Е 1-40-58. Телефоны: пля справок — доб. 3-72: отв. сек
OTHeh BMYS0B —~ OG. 2-79: orned: nareatiaot о аль Пер make lh UA!
	жизни — Roh. 2-44.
	отдел — доб. 2-53;
	комсомольской ‘жиз
_иллюстрационный

‚ отдел о пардгииной и ко
отдел писем — доб. 3-48;
тдел подписки =— доб, 3-34