в ноября 1947 г. среда, № 261 (2748)
	я Флот.
		Воплощение Николая Маркина
	В наших жилал —
кровь, а не водица.
Мы идем
сквозь револьверный! лай,
чтобы,
умирая,
воплотиться
в пароходы,
в строчки
и в другие долгие дела.

т

yee
			Умаров. Он одиннадцатый год на каноне
ской лодке, хороню знает CO историю, a
с Маркине рассказывает тат, OYATO cay
вобвал © ним на Волте и Каме. Поэтому
так любят слушать его матросы. Сейчае
спросил кто-то из Новичков — почему
Маркин был большой комиссар, а ходид в
‘матроеской форменке? Умаров не удивит.
ся -—— молод ведь еще матрос! — и начал
расскавывать © Комиссарах гражланокой
войны, 0 том, кем были они и откуда вая
лись, как учили бойцов защищать pen.
люцию. А закончил тем, что налюмнил от
ветственную задачу корабля на учении.

И не провевали  маркинцы «противни+
ка». Не только от специальных наблюда-
телей — со всех концов корабля поступали
на мостик’ доклады о каждом’ показавшем.
ся На торизонте. дымке. И когда «против-
ник» действительно появился — это быах
«торпедные катера», выюравшие ДлЯ атаки
на конвой ранний предрасеветный чае, —
«Маркин» мгновенно начал 606в0й маневр
и открыл отонь почти втрое быстрее, чех
требует норматив. В маленький щиток,
который ‹ изображал атакующий кат,
были. прямые попадания и’ из гларното
‘калибра и из автоматов. Стрельба получиза
высокую оценку: woo
  Такая оценка не случайна. В этом году
‘экипаж корабля получил о высокие оценки
за’ все вачетные стрельбы. Некоторые из
стрельб ставились в пример геем корадлях
флотилии. Недаром на другой канонерской
лодке недавно. говорили после отличной
стрельбы: «Ну, на этот paz  отетреляли,
как -«Маркин»!».

Огвевыю задачи сдавались в усложнон-
ной тактической обстановке, когда и рах-
та штурмана и обеспечение нужных х9доз
играли: не меньшую роль, чем ювоевуехен-
ное открытие огня. Поэтому честь успеха
делят с капитан-лейтенантом Фоменко х
штурман Докуюин, боевая ‘Часть которого
второй год держит первенство в соедине-
нии, п молодой командир БЧ-У инженер:
лейтенант Атцык.

Как был достигнут этот успех? Прежде
всего — тщательной, продуманной подто-
товкой к сдаче опневых валач, настойчивы-
ми тренировками. Фоменко и командир 6а-
тареи старший лейтенант Куликов строго
соблюдали ежедневный «артиллерийский
чае», упражняяеь на миниатюр-политоно,
Это помогло им вдвое и втрое“ сокращать
нормативы при фактическом открытии
отня. Тренировку  орудийных расчетов
обеспечивал старшина батареи Иван Фе-
дорченко. Замечательный специалист, уе
ющий выполнять лучше и быстрее любом
на ‘корабле боевые! обязанности всех нос
ров, он добилея того, что расчеты дей:
ствуют, как единый механизм, не допускаю:
щий ни заминок, ни пропусков.

Но нужно было не просто прививать
людям определенные навыки, & зажечь з
каждом молодом матросе личнюе стремление
К совершенетвованию. И тут примером лая
всех снова становилея Николай Маткии,

олодым морякам рассказывали 0 ety
мужестве, настойчивости, отвате, 9 TOY,
как честен он’ был перед, Родиной‘ и. ‘как
требовал этого от других. На корабле х-
рошо знают известные слова Маркина, ска-
занные по поводу набора добровольцев вмо]-
ской отряд — слова о том, что людей, He
сбладающих безупречной честностью, про
сят не беспокоиться. Эти слова учат и се
дня людей, как нужно относиться к слух-
бе. Честно служить Родине — это оначит
для советокого воина непрерывно расти,
непрестанно учиться. ~

Если бы комиесар `Маркил мог сейчас
взглянуть на корабль, носящий ero имя,
его порадовало бы, как растут здесь люди,
сегодняшние защитники страны Советов,

Не только «отарые» командиры орудий,
во и самый молодой из них — старший
матрое Попович научились самостоятельно
управлять. огнём. Во всех орудийных pac-
четах каждый номер способен ваменить
любого другого. Комендор-зенитчик. Без»
верхний стал «по совместительству» луч
шим в подразделении дальномерщиком я
помогает. артиллеристам накрывать цель
с первого залпа. Старшина 2 статьи Те
лешков, недавний юнга, освоил веление
штурманской прокладки. Другой юнга —
18-летний Владимир Беседин справляется
за двоих классных специалиютов ва боевоу
посту о приборов управления. Мичман
Шварц, корабельный ветеран, в своей
трюмно-котельной группе подготовил 3
молодых матросов отличных заместителей
старшинам отделений, \

Есть на корабле еще много людей, имена
которых вдесь стоило. бы назвать. Но нез
возможно перечислить весь экипаж;
А именно весь экипаж канонерской лодки
«Маркин» растет и вакаляется в пювое-
дневной учебе, движется вперед, воодушев-
ленный стремлением еще лучше служить
Родине. И в этом — достойное воплощение
революционного порыва Николая Маркина,
славного матроса Октября.
	Л. НИКОЛАЕВ
А. МАНОРСКИЙ.
	Остановившаяся здесь. канонерская лолиа
обрекалась на, гибель. Экипаж внал это, HO
до последней возможности вел по врагу
огонь.

После несжольких попаданий в кано-
нерскую лодку на борту ее вопыхнул
пожар. Стали рваться в пламени собствен-
ные снаряды. Маркин отдал последнюю
команду: «Спасайтесь, товарищи!». Сам он
остался на «Ване» и с ним вместе потгию.
Это было 1 октября 1918 года.

Трудно было морякам флотилии поверять,
что нет больше Николая Маркина, ‘нет
«Вани-коммуниста». Общая потребность
видеть в боевом строю этот героический
корабль, на котором обычно ходил комис-
сар, была так велика, что командование
флотилии присвоило то же вазвание дру-
тому однотипному буксиру. И снова «Ваня-
коммунист» преследовал врата во главе
советских кораблей. И казалось матроам,
что их ведет в бой любимый комиссар, что
попрежнему с ними Маркин,

„Он и был © ними. Маркин жил в новых
бдевых делах, в новых победах сплоченной
им флотилии. .

He ‘исчезло и имя героя-комиссара из
списков советокого флота. Векоре ‘на Вол-
ге появилось небольшое военное  судво
«Товарищ Маркин». Дейетвуя в составе
зетраханского отряда ‘кораблей, ‘оно отли-
чилось в боях под Черным Яром, где опе-
рациями непосредственно ° ›рувеводил
товариац Киров. Пришел Маркин и на Кас-
пий, куда он так стремился, сражаясь еще
на Верхней Волге, — пришел большим бое-
вым кораблем, который поныне © честью
носит это славное имя. Е
		От колхозников и. колхозниц, рабочих, служащих
	и специалистов МТС и совхозов ГРУЗИНСКОЙ ССР
	(Окончание. Начало на 1-Й стр.).
	Звено Ильи Вашакидзе колхоза имени Бе-
рия, Маяковского района, собрало 101,5 цен-
тнера винограда с площади 2 гектара np
плане 45 центнеров на гектар.

В текущем году по республике с одного
гектара посева зерновых будет убрано в
среднем на 2—3 центнера зерна больше,
чем в наиболее урожайные годы до войны.

‚ Несмотря на’ неблагоприятные погодные
условия в основных зерновых районах
Восточной Грузии, по республике в целом
получен хороший урожай колосовых. Мно-
тие колхозы, бригады и звенья добились
высокого урожая пшеницы.

В колхозе имени Сталина, Тетрицкарой-
ского района, собрано по”245 пудов пшени-
	цы с каждого гектара на плошади 14 гек-
	.

. Brroaxose «Rpacnoe 3nana» c, Cammipuzyo,

Тетрицкаройского района, собрано по 186
пудов пшеницы © каждого гектара на пло-
щади 30. гектаров.

Бригада тов. Мамулашвили колхоза име-
ни Сталина, Вварельского района, получила
по 172.-пуда пшеницы с каждого гектара
на илощадя 18 гектаров. В том же колхозе
бригада” тов: Гавашели получила по’ 186
пудов-пигеницы с каждого тектара’ на, пло-
main 11:4 гектара.

Колхоз «Зарбачи», Марнеульското района,
получил с каждого гектара по 104 пуда
пшеницы на площади 280 гектаров. В этом
5 колхэЗе бригада тов. Джарчиева получи-
ла по 187. пудов пшеницы с гектара н%
площади 25 гектаров.

Hamm колхозы никогда не получали
такого высокого урожая кукурузы, зани-
мающей важное место в сельском хозяйстве
Грузии, как в текущем году. В Цхакаев-
ском, Абашеком, Потийском, Ланчхутском,
Хобеком п Вутаисском районах будет собран
урожай кукурузы в 3—4 фаза больше, чем
в принлом году; в Гальском, Зутдидеком,
Очемчиреком, Гульриишеком, Махарадзев-
ском, Кварельском, Качретском, Ванском,
Марнеульском и других районах будет ео-
бран урожай кукурузы в 2—3 раза больше
прошлогоднего.

Колхозы Вварельского района в текущем
TOLY получают урожай кукурузы в еред-
нем 10/240 пудов с каждого гектара на
плошали 2.000 гектаров.
	Колхоз им. Оуджоникидзе, Абашекого
	района, получил по 250 пудов кукурузы
	с каждого гектара на площади 200 гекта-
ров.

Колхоз имени Сталина, Гальского района,
получил по 480 пудов кукурузы с каждого
тектара на площади 350 гектаров и 40
500 пудов с каждого гектара на площали
50 ‘тектаров.

Колхоз им. Сталина, Болнисского района,
получил по 466 пудов кукурузы © каждого.
тектара на площади 100. гектаров. В этом
колхозе бригала Вахтанга Асатиани полу-
чила по 537. пудов. кукурузы с каждого
тектара на площади 4 гектара.

Колхоз. «Ахали Цкаро», Кварельского
района, получил по 384 пуда кукурузы
‹ каждого гектара, на площади 45 гектаров.

’Бригала Иосифа Зурапвили колхоза
«Прома»; -Лагодехского района, получила.
по. 427 пудов кукурузы с каждого гектара
на пложали.30 гектаров. Звено тов. Бегиа-
швили того жа. колхоза получило по 567
		Мы добились хоронгих показателей уро-
жайности и по другим культурам — карто-
фелю, овощам, фасоли, подсолнуху, сое,
хлопку. По картофелю мы ожидаем урожай
не менее: 100 центнеров с гектара.

Хлебозаготовки в текущем году проведе-
ны в более сжатые сроки, чем в предыду-
щие годы. План сдачи хлеба государству
выполнен на 108,6 проц.; сдано на
1.866.000 пудов хлеба больше, чем в 1940
году. и на 673.000 пудов больше; ‘чем в
1946 году.
	План слачи государетву. подсолнечника
	выполнен на 132,5 проц. Сдано государетву.] ..
	3.220, тонны шелковичных   коконов: —
108 проц. плана.

Успешно проходят заготовки картофеля,
мяса, молока, сои, овощей и других сель-
скохозяйственных продуктов.
	(Сейчас мы прилагаем все усилия к тому,
чтобы заложить основы высокого урожая
1948 года. По республике организованно и
высокими темпами проходят озимый сев
колосовых и под’ем. зяби. Приступаем к
осенне-зимним работам в садах, виноград-
никах и на плантациях. ВАХ

Проводится большая работа в цитрусо-
вых питомниках для обеспечения выполнэ-
ния плана закладки лимонных и апельси-
новых насаждений в 1948—1949 гг. Уже
высажено 12 миллионов дичков трифолиа-
ты при плане 10 миллионов; заокулировано
свыше 9.260 тысяч саженцев при плане
9.200 тысяч.

Вее это — результат свободного творче-
CROP труда, влохновляемого Вами, дорогой
товарищ Сталин, Вашим беззаветным слу-
жением великому делу свободы и прогресса.
Мы < радостью сознаем, что своим трудом
вносим лепту в дальнейшее укрепление
экономической и военной мощи нашей ве-
ликой Родины. Мы бесконечно благодарны
Вам за ч0, что повседневно учите нас тру-
дитьея и творить на благо нашего народа.

Мы спокойны за наше будущее, ибо
путь нашей Родины освещает’ веетюбе-
ждаюшее учение ленинизма, нашим могу-
	GUM советским народом руковелит Мудрая
	партия Ленина—Сталина. Нам не страшны
Никакие трудности на пути к полному тор-
жеству коммунизма, ибо Вы, мудрейший из
мудрых, направляете к единой великой
цели! неисчерпаемые силы нашего народа,
неуклонно ведете его от. нобеды Е победе.
	Вы научили советских людей не успока-
иваться на достигнутом. Заверяем Вас,
товарищ Сталин, что приложим все силы к
тому, чтобы закрепить имеющиеся успехи
и добиться нового под’ема производительно-
сти труда на наших полях и плантациях,
в салах и виноградниках, дальнейшего по-
вышения урожайности высокоценных сель-
	скохозяйственных культур Грузии на благо
нашего сопиалистического отечества.
	Ла здравствует наша могучая Родина!

Да здравствует‘ великая партия Ленина
Сталина!

Да здравствует нерушимая сталинская
дружба народов Советекого Союза!

Да здравствует наш мудрый вождь, лю-
бимый отец и учитель великий Сталин!
	пудов кукурузы с гевтара на площади
3 гектара. ,

В районах, ‘возделывающих сахарную
свеклу, в текущем году была продолжи-
тельная засуха, но мы провели большую
работу по уходу за посевамй, в результате
чего многие колхозы, бригады и эвенья
получают высокий урожай свеклы. Лучших
показателей добились Колхозники Горий-
ского района, которые обеспечат перевы-
пелнение взятых на себя обязательств.

В текущем году получаем обильный уро-
жай табаков. Собрано 139 миллионов шну-
	`рометров. табачного листа — на оо миллио-
	на шнурометров больше плана. Сбор листьев
табака продолжается. Особенно больших ус-
пехов добились табаководы Абхазии, возде-
лывающие лучшие сорта табаков.

Колхозы Сухумского района, Абхазской
АССР, с площади 1.300 гектаров получат
по 10 центнеров табака сорта «Самсун» с
каждого гектара при плане 6,41 центнера
на гектар. ,

В Гагреком районе, Абхазской АССР, кол-
хозы получат 9,5 центнера табака сорта
«Самсун» с каждого гектара на площади
1.350 гектаров при плане 6,8 центнера на
гектар.

Колхоз им. Шаумяна, Очемчирского рай-
она, получил по 15 центнеров табака с каж-
дого гектара на площади 91 гектар при пла-
не 6,2 центнера на гектар.

Звено т. Хелая колхоза им. Сталина,
Гагрекого района, собрало по 24,5 центнера
табака с каждого гектара на площади 2,7
гектара при плане. 7;5 центнера на гектар.

Бригада т. Аршба колхоза им. Сталина,
Очемчирского района, получила по 19 цент-
неров табака сорта «Самсун» © каждого
тектара на площади 6 гектаров, при плане
5,6 центнера на гектар. _

Колхозы Хулойского района, Аджарской
АССР, получили по 11 центнеров табака с
теклара на площади 410 гектаров при пла-
не 8,5 центнера на гектар.

Звено т. Ананидзе Е. колхоза «Вомму-
низмисакен», Кедекого района, собрало по
25 центнеров табака на площади 2 гектара
при плане 9,2 центнера. на гектар.

Колхоз «Шрома», Лагодехского района,
получил по 22,6 центнера табака с каждого
тектара на плошади 65 гектаров при. плане
10,5 центнера на гектар. В этом колхозе
звено  Этери Камаридзе получило по 29,2
центнера табака на площади 8 гектаров при
плане 12 центнеров на гектар.

Колхоз им. Тельмана. Лагодехекого райо-
	  на, получил по 19,2 центнера табака с гек-
	тара на площади 96 гектаров при плане
10 центнеров на гектар.

Колхоз им. Орджоникидзе, Лагодехекого
района, получил по 21,6 центнера табака с
каждого гектара на плошади 70 гектаров
при плане 10 центнеров ”на гектар.

В: своем письме к Вам мы обязались сдать
	государству в текушем году 11.500 тонн»
табака, против плана 11.000 тонн. Однако
	при нынешнем урожае мы имеем BOSMOM~
ность поставить премышленности значи-
тельно больше табачного сыръя, ‘мы обязу-
емся слать государству не менее 13.080
тонн табака, т. е. перевыполнить план на
9.000 танн.
		Темноволосый, с коротко подетрижен-
ной бородкой, е прямым и смелым взгля-
дом, ¢ крепкой шеей, выступающей из
широкого ворота матросской форменки, —
таким запечатлен он на одном из немнотих
сохранивиихся снимков.

” Человек огромной храбрости и кристать-
ной душевной чистоты, беззаветно прелан-
ный Родине и революции, пламенный
большевистекий трибун и талантливый
организалор — таким остался он в памятя
боевых товарищей и вошел в сознание лю-
дей нового поколения. moos,

Николай Маркин был. одним из самых

1 ярких представителей славной плеяды
матросов - Октября: Сын пензенского кре-
-етьянина. сам © юношеских лет рабочий,
з затем. балтийский моряк, OH прошел
суровую школу: борьбы в подпольной флот-
ской организации большевиков и ‘уже в

феврале семнадцатого о года пользовался
редким авторитетом У матросской массы,

`Большевистский делегат Г Всероссийского
cesta рабочих и солдатских депутатов,
активный ‘участник Октябрьского ‘восета-
ния, ‘работник. Наркоминщела — таковы
дальнейнтие этапы кипучей` революционной
деятельности недавнего  унтер-офицера,
электрика из балтийского отряда учебных
кораблей. Двадцати пяти лет от роду —
в этом возрасте сразила его смерть —

Маркин был ‘уже человеком, способным
отвечать за огромные, государственного
значения дела.

Именно таким делом явилось летом
1918 года создание Волжской военной
флотилии, которая неотложно. понадоби-
лась Советской республике, чтобы усилить
отпор вратам революции, вахватившим в
Поволжье уже ряд городов и угрожавшим
оттуда Москве. Комиссаром пою организации
‚и вооружению флотилии был назначен
член ВЦИК Николай Маркин.

В конце июня он прибыл в Нижний-
Новгород. В: середине июля первые воору-
женные и укомплектованные им пароходы
уже действовали под Казанью и Сарапу-
лем. Уже громил белых и на суше, в Ар-
замасском уезде, созданный Маркиным
матроеский отряд. А в Нижнем формирова-
лись новые команды, оснащались новые
корабли. Спешно превращались в пловучий
форт с 16 орудиями конфискованная на
заводе Курбатова громадная железная бар-
жа, о которой Маркин доносил в Москву,
ЧТО ЭТОТ «речной дредноут» еможет, когда
потребуется, выйти и на. Каспий. .

На усиление флотилии шли е Балтики
миноносцы. За’ их Лвижением зорко следил
Ленин, лично вментиваясь, котла возника-
ла какая-нибудь задержка. Приняв эти
корабли, Маркин смог обеспечить еще. б9-
лее существенную поддержку перешедигим
в наступление красным войскам.

Он сам повел отряд кораблей к Кавани.
Дерзко высадившиеь прямо на пассажир-
ские пристани, моряки обрушились на вра-
жеские батареи, разогнали их прислугу и
унесли в качестве трофеев замки тяжелых
орудий. Большего не мог сделать этот пер-
вый маленький десант. Но’на другой день,
одновременно © ударом сухопутных частей,
тут же высалилиеь более крупные силы.
Комиссар Маркин был впереди наступаю-
щих матросов, рядом 0 внаменосцем.
В. этот день Казань была очищена от бе-
JBIX. ;

Враг откатывалея на восток. Тееня его,
корабли красной флотилии опережали свои
сухопутные ‘войска. Речная флотилия бе-
лых оказалась загнанной в Каму. Маркин
преследовал ее, возглавив выделенный из
Волжской флотилии камский отряд. Комис-
(ap шел на своем любимом «Ване-комму-
нисте» — буксирном пароходе, превращен-
ном в канонерскую лодку’ и завоевавшем
уже промкую славу отвамй и еплочен-

ностью своего экитажа,

Корабли белых обосновались на выгод-
ной ‘позиции у Пьяного Бора, где Кама об-
разует два рукава, омывающие остров.
Искусно высалдив небольшой десант с дву-
мя пушками, Маркин вызвал У белых па-
Нику и ©огнал противника с этой «тоянки.
Н снова «Ваня-коммунист» шет вперед.
Комиссар знал, что где-то поблизости ва-
маскирована батарея белых. План Маркина
был смел и прост: вызвать огонь батареи
на себя, а потом действовать, как в Каза-
Ни, — ошеломить врата внезапной высад-
кой и вахватить орудия.

Маркин знал, что матросы пойдут ва
ним сквозь любой огонь. И дерзкий ва-
умысел был бы. выполнен; если бы «Ваня-
Коммунист», шедший полным холом на ба-
	Мы на борту канонерской лодки. «Мар-
кин» Краснознаменной Каспийской флоти-
лии. Золотыми буквами горит имя герои-
ческого матроез революции на стальной
броне корабля, на ленточках матросоких
бескозырок. Живой Николай Маркин —
темноволосый, с маленькой бородкой —
смотрит е портретов в кают-компании п в
нервом кубрике.

«Будем такими, как Маркин!» — такую
беседу злесь по традиции проводят с каж-
дой новой группой молодых матросов.
«Не опозорим имя Маркина!» — с таким
девизом выходит корабль на стрельбы, на
учения. Имя героя борьбы ва власть Сове-
тов, которое носит корабль, повседневно,
воодушевляет экипаж на доблестное слу-
жение, Родине.

В годы Отечественной войны на Каспии
не пришлось вести таких боевых действий,
как на других морях. Но была здесь постоян-
ная готовность к бою, был напряженный BO-
инский труд по обеспечению перевозок для
фронта, по. охране от вражеской авиации ка-
	  раванов с драгоценной для страны нефтью.
	тот будничный труд требовал большой op-
ганизованности, самоотверженности, бдитель-
ности. И имя комиссара Маркина всегда
	было совестью экипажа корабля, всегда на-
	поминало O BOMECIOM долге. . te.

Уносили это имя вместе с флотской бес-
возыркой п те маркинцы, что уходили на
сухопутные фронты в составе каспийских
мореких батальонов.

— Откуда прибыл к нам, товарищ
моряк? — спросил как-то командующий
армией, вручая награлу отличившемуся
в боях ва Крым разведчику.

— С канонерской лодки «Маркин»
Каспийской флотилии! — отчеканил на-
гражденный. Это был старшина 1 статьи
Богданенко. И не один он с гордостью про-
износил имя этого корабля—имя Маркина—
на далеких уже от Каспия, двигавшихся
на запад фронтах. По этим фронтам, по
освобождаемой от фашистекой нечисти
земле шагал в одном строю © наследника-
ми своей боевой славы большевистекий
комиссар Николай Маркин.

Словно в строю, он и сейчае в экипаже
корабля, занятом интенсивной учебой.
Здесь привыкают равнятьея по Марклну
даже самые молодые матровы. И быть по-
хожим на Маркина — это значит для них
быть до последнею дыхания преданными
Родине, всегда держать и оружие и самих
себя в готовности к защите власти Сове-
		Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников и кол-
хозниц, Рабочих, служащих и специалистов МТС и совхозов
		Грузинской ССР.
	Арасные обозы
	с хлебом
	`НЕФТЯНИКОВ
	Григорьев, Лексашев, Смирнов,  Вабанов,
	Папков, Варшавер.
# х *
	Предприятия Министерства нефтяной про-
мышленности южных и западных районов
СССР встречают 30-ю тодовщину Октября
новыми производетвенными успехами. Ок-
тябрьский план добычи нефти выполнен на
104,5 процента. Десятимесячное задание
0 добыче нефти завершено досрочно.

Успешно выполнили октябрьский план
нефтедобычи нефтяники Баку. Высоких по-
казателей достигли в октябре об’единения
«Краснодарнефть», «Грознефть», тресты
«Дагнефть» и «Туркменнефть».

Нефтеперерабатывающие заводы мини-
етеретва выполнили план октября: по бен-
зинам — на 109,7 процента, по кероеи-
ну — на 101 процент.

По сравнению с прошлым годом добыча
нефти в южных и западных районах стра-
ны возросла за 10 месяцев 1947 года на
16 процентов. Выработка бензина, увеличи-
лась на 27,5. процента, керосина — на
27.1 процента. (ТАСС).
	Нефтяники восточных районов страны
выполнили октябрьский план добычи нефти
на 103,6 проценть и  десятимесячный
план — на 100,4 процента.

05б`единения «Башнефть» и «Куйбышев-
нефть» досрочно закончили выполнение
октябрьского плана. Октябрьский план до-
бычи нефти выполнили также об’елинения
«Казахетаннейть» и «Молотовнейфть»,
	трест «Актюбинскнефть» и укрупненный
промысел «Шугурынефть» в Татарской
АССР. у ‘
	По. сравнению с 1946 годом добыча неф-
ти в восточных районах СССР возросла за
октябрь — на 29,1 процента и за 10 меся-
цев — на 24,1 процента.

Нефтеперерабатывающие заводы  Мини-
стеретва нефтяной промышленности  в0с-
точных районов СССР выполнили октябуь-
скпй план по бензинам, дав значительный
рост по. сравнению с сентябрем. Особенно
хорошо. работали заводы, где директорами
тт. Осалченко. Карамян, Литвинов, Бычков,
	КРАСНОДАР, 4 ноября. (ТАСО). Готовясь
достойно встретить 30-ю годовщину: Ок-
тября, колхозы Кубани организуют красные
обозы с хлебом. 18 сельхозартелей Врасно-
армейского района, за два дня вывезли на
заготовительные пункты 32 тысячи пудов
риса и кукурузы. Колхозы Северского райо-
на, за три дня сдали государству 100 тысяч
пудов сверхпланового зерна. Вывозят хлеб
красными 0бозами колхозы Пластуновекого,
Абинского и Бурганинского районов.
	ЛЬВОВ. 4 ноября. (ТАСС). Красные 060-.
	зы с хлебом к 30-летию Октября снарядили
крестьяне Винниковекого района. Хлебо-
робы доставили на заготовительный пункт
более тысячи пудов зерна.

Красные обозы в честь великой годовщи-
ны организованы в других районах Львов-
щины -— Рава-Русском, Радеховском и
других. В государственные закрома заеы-
паны сверх плана, тысячи пудов хлеба.
	АЛМА-АТА, 4 поября.. (ТАСС). После
выполнения Казахстаном годового. плана
поставок хлеба передовые колхозы развер-
нули сверхнлановую сдачу зерна в честь
30-летия Октября. За последнюю пятиднев-
ку только из областей, перевыполнивтих
	годовое задание, красными обозами достав-
	лено более 100 тысяч пудов зерна. Особенно
много красных 0бозов организовали в эти
дни южно-казахстанские колхозники, до-
ставившие . Ha заготовительные  пунЕТЫ
35 тысяч пудов хлеба.

В Талды-Вурганской области хлеборобы
отмечают праздник сдачей 11 тысяч пудов
зерна сверх задания. Всего еверх плана ими
сдано 800 тысяч пудов ‚хлеба,
	ВАЛУГА, 4 ноября. (ТАСС). Более 1200
колхозов области досрочно расечитались
с государством по хлебопоставкам. Многие
из них в ознаменование 30-й годовщины
Октября вывозят ‘зерно красными обозами
сверх плана. Сельхозартель  «Ёраеное
Басово», Мешовского района, выполнившая
хлебопоставки еще в сентябре, ‘за последнее
время вывезла на заготовительные пункты
120 пудов зерна. Около 800 пудов сверх-
планового хлеба поступило от колхоза име-
ни Кирова, Перомыиильекого района.
	БЕЛИБВИЕ ЛУВИ, 4 ноября. (ТАСС). Мно-
гие сельхозартели Бежаницкого района
организовали в честь 30-Й годовщины
Октября красные обозы со сверхплачовым
хлебом, На заготовительные пункты до-
ставлено сверх задания свыше 12 тысяч
пулов зерна, Более 10 тысяч пудов хлеба
сдали дополнительно сельхозартели Куньин-
ского п Невельского районов. В предпразд-
ничные дни великолукские колхозники дали
государству сверх плана больше 130 тысяч
		Недавню канонерская лодка участвовала
в сложных учениях. Во время их должна
была сдаваться одна из вачетных отневых
задач. Когда именно — никто не внал,
Какая задача — это тоже не было извест-
но. Несколько суток находился корабль
в море, ив любую минуту ат него могло
потребоваться ‘открытие огня и ‘по равно-
ценному морскому. «противнику», и по
торпедным  катлерам, и по самолетам.
Именно так бывает в действительной бое-
вой обстановке. И как на войне, были
У коменлоров наготове все виды боезапас,
все таблицы и расчеты держал при cede
командир БЧ-П капитан-лейтенант Фо-
Menno.
	Б эти дни и часы напряженного ожила-
	ния учеоного боя агитаторы снова беседо-
вали с матросами о Маркине. Собрал груп-
	Перевыполнен октябрьский план выработки электроэнергии
	Развернув социалистическое  соревновз-
ние в честь 30-й годовщины Октября, кол-
лективы = электростанций Министерства
	электростанций СССР выполнили октябрь-
	ский план выработки электроэнергии Ha
104,8 процента. Перевьышолнен ‘и десяти-
месячный план выработки электроэнергии.
_ По сравнению с октябрем прошлого года
выработка электроэнергии в = октябре
	19471 г. на электростанциях министерства
возросла на 17,6 процента.

Особенно хорошо работали в октябре
энергосистемы: московская, ленинградская,
донбасская, кузбасекая, горьковская, ива-
новская, ярославская, и также энергоси-
стемы Урала, Узбекистана, Грузии, Арме-
нии, Азербайджана.

(TACC).
	es 2

тарюю, HG наскочил вневашно на мель. ‘Try моряков коммунист главный старина
	ыыы.
Передовые предприятия Военно-Морских Сил! — Выста
	ВЦСПС и Главнокомандующий ВМС, рас-
смотрев итоги ‘Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования производственных пред-
приятий ВМС за сентябрь 1947 года, при-
судили лучшим переходящие Красные Зна-
	мена Совета Munmeppon Союза ССР и денеж-
ные премий.
	Цервые места во Всесоюзном соцпалисти-
ческом соревновании присуждены Артрем-
заводу, где начальником инженер-подпол-
ковник Хайкин, и заводу, где начальником
инженер-капитан 1 ранга Гушлевекий.
0боим предприятиям присуждены перехо-
дящие Красные Знамена Совета Мини-
стров Союза ССР и денежные премии.
	0ба предприятия на основе широкого раз-
вития социалистического соревнования и
внедрения скоростных метолов произволетва
	SE EE тов ФД,

добились высоких показателей в выполне-
	‘венных планов.  Артремза-
план в сентябре по выпуску
	НИИ производетвенных планов.
ВОД ВЫПОЛНИЛ nran re eagmafine
	КЕ 7 OS ON

валовой продукции на 145 проп., по товар-
ной продукции — на 129.3 проц. и ени-
	пы КОРА ТТ ДЦ. ВСЕ

ЗИЛ себестоимость продукции на 11, 8 прод.
	Oe OO RN DON ELSSEE MAG RAGS LU PVELL,
  завод, где, директором т. Гушлевский, вы-
  полнил план по. валовой продукции на 130

А ee
	проц., по товарной продукции — на 144
	нроц. и снизил себестоимость продукции на
	0,9 проц,
	Вторые места и денежные премии при-
суждены заводу, где начальником инженер-
капитан 2 ранга Кравченко, судоремонтной
мастерской, где начальником инженер-капи-
тан 3 ранга Акиуов, и Ленинградской   кар-
тографической фабрике.

Завод, где начальником т. Кравченко, до-
стиг повышения производительности труда
против плана на 12,6 проц. и. выполнил
план по валовой продукдии на 113.8 проц.
и по товарной продукции—на 106,5 проц.

Судоремонтная мастерская повысила про-
изводительность труда на 14,6 Шроц. п вы-
полнила план по валовой продукции на
113,1 проц. и по товарной продукции —
на 139,7 проц. г

Картографическая фабрика выполнила
план по валовой продукции на 125,2 проц.
и по товарной продукции—на 135,6 прок.
Эти замечательные показатели  оказалиет
возможными благодаря широкому внедре-
нию стахановских методов работы. позво-
ливших повысить производительность тру-
да против плана на 40 прог.
	Третье место присуждено Морскому арсе-
налу, выполнившему план по валовой про-
дукции на 103,8 проц., по товарной про-
дукции — на 102,7 проц. и снизившему
себестоимость на 21,8 проц. ‚< ^

ot
	Краснознаменная Каспийская флотилия,
	Выставка политической
и художественной литературы
	В библиотеке Н-ской части морских лет-
чиков открыта выставка политической п
художественной литературы, посвященной
Великому Октябрю и гражданской войне,
	Среди книг—произведения В. И. Ленину
и И. В. Сталина. Отдел художественной ли
тературы представлен сочинениями A. Ce-
рафимовича, А. Фадеева, СД. Фурмановь
Н. Островского, К. Федина, А. Толстого
и др.

жа

Деятельно готовится к празднику кол
лектив матросской художественной  само-
деятельности части. «Да здравствует Halll
держава!» — так называется  концерт-0бо-
зрение, который будет показан личному со-
ставу в праздничные дни, В программе —
песни советских композиторов, стихи о вс
личии нашей Родины, о доблести ее сынов,
0 героическом труде советских людей,

Одним из интересных номеров програх-
мы будет сатирическое обозрение «Осень в
мировом масштабе» — о поджигателях
войны.

Стави ` программу лейтенант М. Фрадкин,
музыкальное оформление старшего сержан-
ta Л. Кобзаря.

Л. ПРУСС,
	Морской флот выполнил план перевозок в октябре
		‚Морской флот в октябре 1947 года выпол
Нил план перевозок по тоннам на 101,1
проц. и по тонно-милям на 114,2 проц.

По сравнению < октябрем прошлого года
перевозки возросли по тоннам на 33,3 проц.
и по тонно-милям на 37,7 проц.

В октябре закончили выполнение годо-
вого плана перевозок следующие пароход-
	Выполняя Свон обязательства в пред-
октябрьском социалистическом. соревнова-
нии, свыше 700. рабочих судостооительных
и судоремонтных предприятий Министерет-
ра морского флота выполнили головой план.

Почетные места среди соревнующихея
сухостронтелей занимают знатный  станоч-
	ства: по тоннам и тонно-милям — черно“
уорекое. Северное, Сахалинокое, Совтанкер:
	по тоннам —— Мурманокое пароходство, по

тонно-милям — Азовское и Балтийское.
Закончили также выполнение годового

плана порты: Ленингралежкий. Архангель-
	ский, Потийский, Батумийский и Астрахан-
ское морагентетво.
	ник страны Серафим Усов, который уже
выполнил в счет 1951 года четырехмесяч-
ную норму, кузяец Новиков, токарь Королев
и сборщик Бабич, идущие к знаменатель-
ному дню 7 ноября с перевыполнением
четырехгодичной нормы.
			Местная промышленность Москвы завершила годовую программу
	Претприятия местной промышленности
Москвы вчера, 4 ноября, выполнили годо-
вую производственную программу. Выпуск
продукции ва десять месяцев этого года
увеличился по сравнению с соответетвую-
щим периодом 1946 года на 544 миллиона
	рублей. Раныше других выполнили годовой
план промтрееты Сокольнического,  Виев-
ского, Дзержинского, Тимирязевского, Фрун-
зенского, Молотовского, Калининского рай-
онов Москвы, тресты «Мосгордревпром» и
«Мостортекотильнром». -..  (14АСС).