56, ноября 1947 #., среда, № 261 (2748)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	А 30-летию Великой Октябрьской социалистическо
	Осень. Порывиетый зетер Балтики гонит
по тихим улицам Кронштадта, золотые и 6а-
тряные листья клена, тополя, каштана.
Дождевые струйки стекают с бронзовой
бороды адмирала Макарова на гранити\ю
скалу. Омытый и поблескивающий памят-
них выглядит еще более выразительным.
Кажется, это в ненастную пттормовую по-
году флагман ведет свою эскадру в дальний
похот...
	Якорная площадь. Та самая площадь, тде
тридцать лет назад, на рубеже двух эпох, в
такие же дни октября на многотысячных
митингах рабочих и матросов громели, по-
добно набату, большевистокие лозунги:
«Вея влаеть Советам!», «Да здраветвует
социализм!». Якорная площадь была кло-
кочущим сердцем Вронштадта, его страст-
ной трибуной, которую слышала вся Рос-
сия.

В те лни семнадцатого года Врониттадт
уже твердо, уверенно шагнул в новую, CBO-
бодную жизнь. Люди на острове Котлин на-
чали дышать полной грудью и говорить
громким голосом. Люди перестали огляды-
ваться и замечать неизменно следовавшую
Но пятам фигуру шика.
	Раньше это был город-каземат, город-оет-
рот. Тут действовали: жанлармекое управле-
ние, сыскное отделение, городской арестный
дом... На каждых 275 жителей Кронштадта
приходилось по олному жанларму. Ежеме-
сячное жалованье жандармов составляло
солидную сумму —58.698 рублей — почти
четвертую часть всего городекого бюджета.
	Тородекая дума не жалела сфедетв для
борьбы с революционной «крамолой». Двад-
цать три купца, шестнадцать круйных ка-
питалистов и домовладельцев, пять царских
генералов и один священник, входившие в
состав кронштадтекой тородской думы в
1913 году, были крайне заинтерэсованы в
охране существовавшего порядка. Вот по-
следние «отцы города», заседавитие в доме
№ 36 по 6. Николаевскому проепекту: Зе-
‘леный (С. А., ототавной генерал, владелец
лучших в тороде домов; Кудрявцев А. В.,
мясоторговец: Волков М. В., крупный бан-
кир и биржевик; Гельвиг А. Ф., хозяин
крупного транспортного предприятия; Любо-
миров Т. И., ростовщик, хозяин гостиницы
и публичных домов; Виселев И. П., священ-
ник, владелец трехэтажного каменного до-
ма; Голубев И, М., выходец из креетьян-
кулаков, хозяин бакалейных магазинов,
чайных и нескольких каменных домов: По-
следний городской голова Вронигтадта был
статский советник, крупный домовладелец
Туляев В. Г.
	Ато же их выбирал? Только три катего-
	рии обладали правом избирать и быть и3-
	браннымя: чиновная знать, домовладельцы и
гильдейские купцы. Рабочие, матросы и сол-
хаты были лишены избирательных прав и
уж, конечно, не могли быть избранными в
число гласных. какназывалиеь членылдумы.
	Ныне в том доме, где помещалаеь город-
ская дума, находится исполнительный ко-
митет Кронштадтского районного Совета де-
путатов трудящихся. Кому доверяют трудя-
‘щиеся Врониетадта свой город, свои интере-
вы, свои нужды, кого облехли они такой
большой и выеокой властью?
	Во главе Совета стёит старый рабочий
Александр Андреевич Степанов. Он начал
трудовую жизнь с четырнадцати лет: был
учеником, подмастерьем, мастером и началь-
ником цеха. В составе исполнительного
комитета — депутат Василий Львович Ру-
мянцев, прошедивий путь от плотника до
руководителя предприятия, депутат инженер-
капитан 1 ранга Сергей Иванович Афанась-
ев, депутат Захар Фетлорович Лунев, в прош-
лом рабочий-полиграфист, депутат Василий
Николаевич Зиновьев, кронштадтекий ста-
ожил, получивший при советекой власти
высшее образовалие... Рабочие, моряки, пе-
хагоги, врачи, инженеры, домохозяйки —
вот кто представляет сегодня народную
власть в советеком Кронштадте.
	Есть в этом городе потомственные народ-
ные депутаты. Валентине Кондратьевой бы-
10 три гола, когда ее отец, рабочий Mop-
	ского завода Константин Андреевич, был
	избран депутатом в первый Совет Кронаитад-
та. Сейчаю бывший шофер Валентина, Кон-
стантиновна Кондратьева-—секретарь иснол-
нительного комитета районного Кронштадт-
ского Совета детутатов трудящихся, Был
бы жив Константин Андреевич, порадовался
бы он ина дочь, и на сына Александра. Пят-
надпати лет, во время Отечественной войны,
	we
	революции
	ушел добровольцем Александр на Северный
флот. В канун 25-летия шефетва комсомола
над Военно-Морским Флотом Матрена Степа-
новна Кондратьева получила письмо с кораб-
ля, на котором служит сын. Командир кораб-
ля, его заместитель по политической части и
секретарь комсомольской организации благо-
дарили Матрену Степановну за то, что она
воспитала такого отличного воина, прекрас-
ного советского патриота.
	Трудно сравнивать огромную многогран-
ную деятельность Кронштадтского Совета ©
жалкой возней. гласных тородской думы.
Приведем такую цифру. 6.500 тысяч рублей
расходует Совет в 1947 году на благоуст-
ройство города. Ца что пепользуютея народ-
вые средетва, как заботятся депутаты о
жизни, быте своих избирателей — трудя-
щиеся Крониетадта видят, ощущают еже-
дневно, ежечасно.

1 сентября, в первый день нового учеб-
ного года, в Кронштадте был настоящий
праздник. На пустыре, который прежде на-:
зывалея Козьим болотом, Совет построил за-
мечательную школу на восемьсот восемьде-
сят учеников. Й 1 сентября в ее широких
коридорах, оветлых классах, спортивном за-
ле, учебных кабинетах, библиотеке впервые
зазвучали звонкие голоса детей.

Ее начали строить еще до войны, а за-
кончили только теперь. Война не только за-
держала строительство этой колы.
	Ущерб, нанесенный немецкими варварами
	городскому хозяйству, исчисляетея колос-
сальной суммой: 65 миллионов рублей. Вра-
жескими бомбами и снарядами полностьто
уничтожены 46 тысяч квадратных метров
жилой площади: Кроме того, 217 зданиям
нанесены повреждения.
	Воссталювление родного города — перво-
очередная забота Совета. Целые улицы, квар-
талы Кронштадта в лесах. Капитально
ремонтируются и заново строятся жилые и
общественные здания, учебные заведения,
кинотеатры. Матросы трудятся рядом с
плотниками на Гражданской улице. Камен-
щики возводят стены будущего дома на
Флотекой улице. Традиционная дружба во-
венных моряков и рабочих помогает быстрее
залечивать раны, нанесенные пемцами го-
роду. Уже в’ехали и в’езжают жильцы в
просторные, удобные квартиры на улице
Урицкого, на Пролетарской, Гражданекой,
уже заполняют зрители зал нового кино-
театра «Экран», вкусно пахнет теплым
хлебом из недавио отетроенной пекарни,
въетея голубой самоварный дымок в уютной
чайной...

Усилиями советской власти, энергией
всех трудящихся города, который был на
передовой линии фронта, уже восстановлено
и введено в строй тринадцать тысяч квад-
ратных метров жилой площади.
	Ерониггадт заметно отличается от многих
городов нашей страны. На его улицах редко
вотретишь в рабочее время праздных прохо-
жих. В облике Кронитталта и во всем укладе
его жизни чувствуютея военная подтяну-
	тость, трудовая деловитость, соесредоточен-
ность. Это город-воин, город-маестеровой. Ин=
	тересы флота—в то же время интересы за-
водов, Совета депутатов трудящихся, клубов,
городской газеты. Моряки играют больнгую
	тюль в общественной жизни города, кото-
	рому они многим обязаны, с которым так
тесно связаны их служба, быт.
	Депутаты. Балтики в составе Кронштадт-
ского Совета выполняют самые рззнооб-
разные обязанности, задания, наказы. Де-
путат инженер-капитан 1 ранга Иван Кон-
стантинович Волков работает в постоянно
действующей жилищной комиссии. Он пре
веряет, как экеплоатируется водопровод, как
тотовятея домохозяйства к зиме, как обелу-
живают жателей города прачечные. Многое
сделал для улучшения быта трудящихея
советский морекой офицер, облеченный вы-
соким доверием избирателей.

Большую душевную благодарность крон-
штадтцев заслужил депутат-моряк полков-
HMR мелицинекой служы Василий Евдоки-
мович Чернов. Являясь активнейшим чле-
TOM постоянно действующей комиесии по
здравоохранению, он проводит огромную
плодотворную работу. Он обследует работу
городской поликлиники, аптек, амбулатории
Морекого завода... Благодаря ему в амбула-
тории наведен порядок, заменены врачи, 61-
рократически относивигиеся к нуждам боль-
ных, стали более четко работать аптеки.
	Василий №вдокимович задумался над ста-
тистикой заболеваемости малярией в Kpox-
штадте, Неужели нельзя ничем помочь зем-
лакам? Он решил испытать свои силы и
	знания в борьбе с этой тяжелой . болезнью:
Возвно-морской врач Чернов тщательно изу-
чил заболоченный загородный район, яв-
лявшийся рассалником малярии, разра-
ботал научно обоснованный проект ликвида=
ции комарийных очагов и предложил его на
рассмотрение исполнительного комитета.
	Депутаты горячо поддержали полковника:
	Для проведения предложенных им мер были
выделены значительные средства, и весной
1947 года в Кронштадте повели решитель-
ное наступление против малярийного ко-
Mapa. : .

Настоящая близость к трудящимся,
неустанная забота о их быте, здоровье, глу-
бокое проникновение в их нужды харак-
терны для деятельности советских депута-
тов — народных избранников. Искренним
человеколюбием отмечен каждый шаг наше-
0 детутата, посвящающего евою жизнь ча

Е
	стному служению дорогим  согражланам.
	Скромным кронштадтеким военно-морекиме
	врачом Василием Евдокиморичем Черновье
гордятся не только его земляки, избравшие
его в свой Совет. Офицером-патриотом, по-
казавшим прекрасный пример подлинного
советского гуманизма, гордится всякий
тражданин нашей страны и выражает ему
признательность от чиетого сердца.
	Доброе слово услышишь от жителей Крона
птадта и о депутатах, Вузенкове, Баркалове,
Парфенове. Эти три мастера крениегадтеких
предприятий составляют постоянно  дей-
ствующую комиссию по торговле при иснол-
коме Совета. Их ежедневно можно увидеть
в вечерние часы либо в магазинах, либо
в столовых, либо в ларьках. Зорким хозяй-
ским глазом подмечают депутаты неполадки
в работе торговой сети, указывают, какой
навести порядок.
	Депутата Ольгу Константиновну Тихоч
нову знают в городе все — от мала до ве-
лика. Старейший _ педагог, она воспитала
здесь уже не одно поколение. Несмотря на
преклонный возраст, Ольга Константиновна
в годы войны, когда Кронштадт подвергал-
сея ожесточенным артиллерийским обетре-
лам, бесстрашно ходила по городу, искала
сирот, собитала их в бомбоубежище, кала-
	Bild в YRDBITHSAX

регулярные

занятия ©
	детьми. Нравительство наградило мужест-
ренную советскую женщину о Tpy-
дового Красного Знамени.
	ers B Вронигтадте замечательная библи-
отека, на полках, стеллажах и в шкафах
Боторой около 124 тысяч книг, куда из
Москвы, Ленинграда и других городов при-
ходят газеты и журналы семидесяти назва-
ний. Вронштадтцы очень. дорожат своей
библиотекой. Вронштадтцы С вол-
нением вепоминают: когда была война, ког
да немцы бомбили и обстреливали город,
когла было холодно, голодно, библиотека
продолжала работать. Она открывалась в
положенные часы, в ней сохранялся обыч-
ный порядок, работники, как всегда, были
вежливы, предупредительны, внимательны.
Ввиду недостатка электроэнергии вместе с
книгами, журналами они выдавали читате-
лям свечки, коптилки, фонари.
	В залах библиотеки и читальни стояла
стралнная стужа. Люди коченели. Заведую-
	щая библиотекой Вера Алексеевна Бориео-
	ва, награжденная год назад орденом Красной
Звезды, и другие работники библиотеки
стали специально топить плиту, греть бак
е водой и ставили перед читателями круж-
ки или даже целые чайники © кипятком,
Вружка горячей воды! Как много она зна-
чила для застывиего человека, склонивше=
гося над томом Ленина или над картой. Но
дороже всего было в этом проявление на-
стоящей человеческой близости, верного
товарищества, бескорыстной дружбы наших
людей. Так в суровое, тяжкое время войны
раскрывалась душевная красота скромного
советекого человека.
	Кронигталтцы очень любят книгу. Вот
	цифры, которые должны непременно войти.
	в историю этого города. В 1942 году библио-
теку посетило 20.852 человека, выдано
21.344 книги: В 1943 году библиотеку по-
сетило 17.193 человека, выдано 28.739
книг. В 1944 году библиотеку посетило
19.371 человек, выдано 46.343 книги. И
еще две цифры: в Ёронштадт сейчас ежедне-
вно приходит 20.219 экземпляров газет и
1.500— журналов.
	Таков советский Кронштадт в 1947 году.
Таков этот город-воин,  город-маестеровой,
город, вставший тридцать лет назад одним
из первых в стране под боевые знамена
Тенина, — Сталина.
		Кронштадт, октябрь.
		— ee ee
	Митинг моряков, рабочих и солдат на Якорной площади в Кронштадте летом 1917 года.
Фото из архива Центрального Военно-Морского музея,
	С первых же длей Февральекой. буржу-
азно-демократической революции Ёрон-
штадт становитея в отпозицию к Времен»
ному правительству. Резко враждебным
отнонюнием № буржуавной власти он етя-
хал кебе славу горюда-борца ва пролетаю-
	кую революцию. Из Вронштадта в
1917 roxy партия большевиков не раз
черпала верные революционные силы.
	Арониитадт пю указаниям Ленина и Сталина
отправлят для большевизации фронта и
провинции многочисленные — матросские
уелогации и одиночных представителей.
Кронтитадтокие матросы, солдаты и pado-
че были олной из важных сил в дни Ве-
ликой Октябрьской социалистической  ре-
волюции. Своей революционной  деятель-
нотью в 1917 году Кронтитадг заслужил
высокую оценку ‘больтшевиетелой’ партии и
зошел в историю Великой Октябрьской
социалистической революции как крепость
большевистехой партии, = :

4 (17) марта в Кроншиадте . состоялось
первое организащиющное собрание  больше-
виков. На этом собрании был создан №рон-
штадтокий комитет РОДРП(5). В состав его
вошли: профессионал -револющионер Cement
Рошаль, матросы Сладков Ульянцев, Вон-
даков, Колбин, солдаты Зинченко, Гредюш-
№ и другие. С 15 (28) марта в Кроншгтад-
те стала выходить большевистская газета
«Голос Правды». Кронштадтский  Во-
митет РОДРИ(б) и его печатный ортан —
тазета «Голос Правды» своевременно‘ ори-
ентифовали  кронлитадтцев в событиях
1917 года, помогая BM разобраться в слож-
НОЙ международной и внутренней обстанов-
ке, Под их руководством рабочие, матросы
и солдаты успешно вели борьбу ва переход
& социалистической революции.

10(23) марта в резолюции  20-тыеяч-
ного митинга. состоявшегося на Якорной
площади, кроншитадтцы заявили, что они
будут боротьея за полное уничтожение ка-
питалистическото стрюя и ва диктатуру
нролетариата. Резолюция митинга, ©о-
стоявиегося на следующий день в Мюрском
манеже, требовала передачи земли кресть-
янам, равноправия женщин и прекращения
империалиетической войны.

30 были первые резолюции политиче-
CROrd характера, принятые кронштадтцами
од’ руководством большевиков. Этими резо-
люциями кронштадтцы выявили CBOe OTHO-
шение к буржуазной власти,

Временное правительство  предприни-
MAIO Неоднократные пюпытки вырвать
Бропитадтцев из-под влияния большеви-
зов, В Кронштадт приезжали меюгочислен-
ные предотавители сотглашательских пар-
тий и представители Временного правитель-
ства, Однако это не повлияло на политичес-
кие убеждения рабочих, солдат и моряков.
Громадную роль в большевизации рабочих,
матросов и солдат сыграли митинги и лек-
ции, организатором которых был Вронштадт-
ский Комитет партии большевиков. Местом
митингов были Морской манеж и чаще вее-
то Якорная площадь, .
	Б первых числах августа в Вронштадт
на двух пароходах прибыла группа петро
градских рабочих во главе © делегатами
только что закончившегося УГ с’езда
большевистской партии. На Якорной пло-
щади состоялся огромный митинг. Приезд В
Жрониттадт делегатов УГ с’езда способетво-
вал дальнейшей большевизации кронштад-
тцев,

В конце сентября 1917 года Керенский
сформировал третье и последнее по счету
коалиционное министерство. В состав его
вошли представители промышленных и
финансовых Крутов.

Жрониггадтекий Совет, ставший в 0
время уже целиком большевистским, вынес
по этому поводу резолюцию, в которой
заявил, чЧ10 «...Такюму правительству
крониггадтекий гареизон и рабочие . рени-
тельно отказывают в какой бы то ни было
поддержке». Этой грезолюцией Кронштадт
окончательно пюрвал с Временным прави-
тельетвом.

В. И. Ленин и И. В. Сталин высоко
оценили революционную активность крои-
штадтеких рабочих, солдат и моряков.
В своих статьях предектябрьского периода
В. И. Ленин несднократно подчеркивал
решающее значение Кроншталта и флота
в предстоящем вооруженном. восстании.
В письме «В товарищам большевикам.
Участвующим на областном с’езде Советов
Северной области», Ленин следующим сб-
разом определял место Кровитадта в этом
восстании: /

«Только Немедленное движение ‘балтий-
ского флота, финляндских войск, Ревеля и
Кронштадта против корниловских войск
под Питером В о русскую и все-
мирную революцию...
^ «Дело —пиеал а —в восстании, ко-
торое может и должен решить Питер, Москва,
Гельсингфоре, Кронштадт, Выборг и Pe-
вель...».

В Октябрьском вооруженном. восстании
Кроншталт и моряки сыграли большую
роль. При их активном участии было
низложено буржуазное правительство. при
их участии ляквилировая первый контрре-
волюционный заговор Керенского—Праснова
против советекой власти, при их участии
происходило становление советской власти
в Нетрограде и на местах.

Товарищ Сталин выюоко оценил деятель-
юеть моряков в Октябрьском вооруженном.
восстании. Он писал:

«Выдающутося роль в Октябрьском вос-
стании сыграли балтийские матросы я
краснотваюдейны © Выбортгекой стороны.
При несбычайной смелости этих людей
роль’ петроградекого гарнизона свелась
тлавным cOpasom к моральной и отчасти
Boerne поллержке передовых бойцов».

Эта опенка стносится к балтийским
матросам, в том числе к матросам кораб-
лей, базпровавшихсея на Кронштадт, дей-
ствовавиим пол рукеволетвом большевиет-
	ской партии.
Полковник П. СИВКОВ.

Впамятные дни 1917 г. Якорная площадь
являлась мостом своеобразной ’политиче-
окой школы, тде формировалось ‘политиче-
ское сознание. многих тысяч рабочих,
матросов, солдат.

На Якорную площадь рабочие, солдаты,
матросы Кронитгадта шли, чтобы получить
ответы на интересующие их вопросы. От-
сюда `большевистские настроения Macc
переносились в мастерские, на корабли,
форты, в казармы и находили свое отраже-
ние в десятках, сотнях резолюций, выра-
жавигих недоверие Временному правитель-
ству, требовавших перехода власти к Co-
ветам, немедленного окончания грабитель-
ской войны и передачи земли крестьянам.

Крупный политический конфликт Крон-
штадта < Временным ‘правительством,
не разрешавиийся ‘вплоть до свержения
последнего, началея 13(26) мая 1917 г.
В этот день на заседании исполнитель-
ного комитета Кронштадтского Совета
была принята огромной исторической важ-
ности резолюция 9 том, что:

«Елинетвенной влактью в городе Rpon-
штадте является Совет рабочих и солдат-
ских депутатов».

Решение Кронштадтекого Совета испу-
талю Временное правительство. Ложь и
клевета  полились обильным — потоком.
Но сломить кроншталтцев не удалось. Во
всей последующей сложной борьбе про-
тив Временного правительства  крон-
штадтекие большевики -—— рабочие, солда-
ты и матросы хорошо помнили наставле-
ние Ленина «не капитулировать» и «не
дать себя поставить на колени».

В. И. Ленин внимательно следил ва борь-
бой между Кронтитаятом и Временные пра-
вительством. Этому вопросу в «Правде» 10
июня (28 мая) он посвятил специальную
статью под названием «Один принципиаль-
ный вопрос».

После событий 3 июля начался разгул
реакции.

Репрессии Временного правительства
обрушились и ча флотекие организации.
Керенский разразился истерически-погром-
ным приказом, в котором говорилось, что
«Центральный комитет Балтийского флота
	должен быть немедленно распущен».
Командирах предлагалось «немедленно
из’ять... подозрительных лиц, призываю-
	щих к неповиновению временному прави-
тельству».

Кронштадтцев и моряков Балтийского
флота не попугал этот приказ. Якорная
площадь попрежнему бурлила. Кронштадт-
цы продолжали разтоваривать с Временным
правительством  большевистоким языком,

Большевики Кронштадта в дни 7—9
(20—22) июля развернули огромную раз’яс-
нительную работу. По их предложению в
ответ на приказ Керенского на васеданин
Крониттадтекого Совета и на многочислен-
ных митингах была принята единая резо-
люция. Кронштадтцы заявили, что они
преследовали и будут преследовать только
интересы революции.
	ДОКУМЕНТЫ
		НЕЗАБЫВАЕМЫХ ДНЕИ
	Кронштадтцы на Невском проспекте
	Из статьи о приезде моряков-кронштадтцев, на-

- правляющихся против корниловской контрреволю-

ции, напечатанной в газете «Рабочий» от 12 сен-
тября 1917 года.
	`‘«Вчера-прибыли из Кронштадта отряды товарищей мат:
росов. Отрадно было смотреть, как эти верные сыны рево-
люции, вооруженные с ног до головы, стройными рядами
шествовали по Невскому проспекту, вызывая бодрящее
настроение у рабочих и явно неприязненное”отношение в
обычной буржуазной публике, слоняющейся по этой люд-
ной улице нашего города».
	«Наша верность незыблема»
	Из воззвания Кронштадтского Совета Рабочих
и Солдатских Депутатов к «Революционному на-
роду Петрограда и всей России» в ответ на приезд
в Кронштадт министров Скобелева и Церетелли.
	«...МыЫ, кронштадтцы, остаемся на своем посту, на левом
фланге великой армии русской революции. Мы надеемся,
мы верим, мы убеждены, что каждый новый день будет все
больше раскрывать глаза самым темным и отсталым людям
русского народа и что близок час, когда об’единенными си.
лами трудящихся масс вся полнота власти в стране перей-
дет в руки Совета рабочих и солдатских депутатов. ‘_
	Вам, братья по революции в Петрограде и по всей России,
мы протягиваем нашу руку, мы, матросы, солдаты и рабо-
чие Кронштадта. Наше единство несокрушимо. Наша вер-
ность незыблема. Долой клеветников и раз’единителей
революционного народа. Да здравствует русская револю-
ция.

(«Правда» № 69 от 13 июня 1917 года).
	«Да здравствует революция!»
	Воззвание Кронштадтского. комитета РСДРИ
(большевиков) «Ко всем рабочим, солдатам и ма-
тросам Петрограда, Кронштадта и 9р. городов».
	«Шаг вперед, товарищи члены партии. Места. выбывших
товарищей должны быть немедленно заняты. Наша газета
«Голос Правды» сейчас должна обслуживать нужды всего
рабочего и солдатского Петрограда. Товарищи, Петроградцы
теснее сплотитесь с революционным Кронштадтом и орга-
низуйте ежедневную доставку «Голоса Правды»... Наши то-
варищи должны быть мужественны, как никогда. Они
должны бодро и весело смотреть вперед, в будущее истории,
где нашей партии еще будут отведены светлые и радостные
страницы... Революция в опасности, но она перенесет все
эти беды и козни... Революция не умерла, она живет!

Да здравствует революция!».

(«Голос Правды» № 94 от 2 июля 1917 года), —

м
	править на фронт, довольно тунеядетвовать, пора и дело
знать.

Итак просим товарищей матросов присоединиться к на-
memy голосу и сообща просить собрание Солдатских и
Матросских Депутатов Свеаборгского порта и г. Гельсинг-
форса. о том, чтобы он вынес свою резолюцию по этому
поводу и отправил ее в Петроград.
	Апрель 1917 года. Действующий флот».
(«Голос Правды» № 42).
		Матросы — большевистской «Правде».
	ка № 4 приветствуем газету

аём на поддержку газеты деньги
й протянуть
газеты

«Мы. матросы тральши

«Правда»... При этом посыл
в сумме 10 т. 60 к. и просим других товарище

руку на поддержку нашей дорогой сотрудницы,
	«Правда»,
(«Правда» № 35 от 1 мая 1917 года).
		Голос революционных моряков
	Постановление судового комитета линейного Ко-
	рабля «Петропавловск» от 3 апреля 1917 года:
	«Просим присоединиться товарищей матросов к следую-
щим резолюциям:

1. Отправить в г. Кронштадт бывшего царя Николая И со
всеми приспешниками;
	шим са-
пенсию быв
не выдавать и конфи-
2. Уничтожить и впредь пота и крови,

т ашего олдат-

лстевшим отн выдавать с

НО и uM INeCTBO, a COMbAM UX BEIA
ский паек.
	3. Конфисковать все монастырские земли и капиталь,
имеющиеся у них, а монахов, способных нести службу, от-
	Нривег Кронштадту от делегатов
из окопов
	«Товарищи Кронштадтцы. С искренним чувством глубо-
кого уважения благодарим Вас, дорогие товарищи. Вы
приветствовали окопы, Вы укрепили в нае веру и дали нам
силы для борьбы в защиту юной свободы. Товарищи, уезжая
в окопы, на стражу свободы с глубокой надеждой, что в
единении армии и флота мы спасем свою юную свободу от
кровавых об’ятий палачей. Пусть весь мир знает, что армия
и флот единомышленники, заступники истинной свебоды,
а не проклятого капитала».

(«Голос Правды» № 60 1917. год).