В ноября 1947 г., среда, № 261 (2748)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Поджигатели войны осСУ%Ждевы
	НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (Спец, корр. ТАСС.
Сегодня был` внесен на утверждение пле-
нарного заседания Генеральной Ассамблеи
ООН проект резолюции, осуждающий пропа-
ганду новой войны. Как известно, этот BO-
прое вызвал в политическом комитете Ге-
неральной Ассамблеи горячие дебаты, нахо-
ившиеся в течение многих дней в ‘центре
внимания общественного мнения всего мира.
Правящие круги США и все органы печати
крупных американских издательских моно”
полий встретили в штыки советские пред-
ложения о мерах борьбы с пропатандистами
и провокаторами новой войны, з американ-
ская делегация на сессии в самой категори-
ческой форме возражала против принятия
любой резолюции по этому вопросу.
	Однако в ходе дискуссии в политическо*.
комитете выяснилось, что большинство де-
легаций не считает возможным попросту от-
махнуться от жгучего вопроса борьбы с про-
пагандой новой войны и, отказавшись от
принятия всякой резолюции по этому вопро-
су, попросту перейти в очередным делам.
Народы не смогли бы ни понять, ни оправ-
дать такого поведения, и в конце концов
политический комитет одобрил проект
резолюции, осуждающей пропаганду новой
войны в любой форме. Этот проект получил
елиногласное одобрение членов политиче-
ского комитета. Лаже американские пред-
ставители не смотли не присоединиться к
остальным делегациям ‘при голосовании
этого проекта. /

Олобренный политическим комитетом
проект резолюции ослабляет первоначаль-
ны советские предложения, носит непол-
ный и недостаточный характер. В част-
ности, в первоначальных = советских
предложениях конкретно указывалось на те
страны, где пропаганда зойны получила
сейчас наибольшее распространение—Соеди-
ненные Штаты, Греция, Турция. В проекте
резолюции, одобренном политическим коми-
тетом, таков указание отсутствовало. Все же
проект решения, олобренный политическим
комитетом, содержал осуждение пролаганды
войны, воспроизводя основную центральную
идею советеких предложений и внося тем
самым значительный вклад в Дело борьбы
за мир и безопасность наредов.
	На сегодняшнем пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи проект резолюции,
	предложенной политическим комитетом, был
принят единогласно.

Велед за тем глава советской делегацил
А. Я. Вышинский ‘сделал следующее заяз-
ление по мотивам голосования:

— Советская делегация голосовала за
резолюцию; предложенную‘ политических
комитетом, несмотря на то, что эта 0езо-
люция является половинчатой и недота-
точной, поскольку в ней нет указаний па
те страны, в которых пропаганда ВОЙНЫ
имеет обобенно широкое распространение.
При голосовании этой резолюции в полити-
ческом комитете делегация СССР уже
указывала‘ на это обстоятельство. Однако
в резолюции, только что принятой Tero-
ральной Ассамблеей, имеется пункт
в котором осуждается пропаганда Вов
в любой форме. Как известно, основная цель
советских предложений заключается в 0су-
ждении пропаганды новой БОЙНЫ И ПОДЖИ-
тателей новой войны, Решению этой вах-
ной задачи * должны быть подчинены
все остальные соображения, как п pre
остальные части резолюций, предлагаемых
по этому вопросу. ‘Осуждение пропаганды
новой войны в любой форме, продолжал
Вышинский, является. руководящей идеей
советских предложений по вопросу 6 мерах
борьбы с поджигателями войны. В евдино-
тласно поинятой политическим комитетом
и только что одобренной Ассамблеей резо-
люции отчетливо выражено. осуждение пру-
паганды новой войны в любой форме, Эта
идея и связанное с ней требование осудить
	Празднование за. рубежом
	30-летия Октября
БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ. 4 ноября. (ТАСО). Rar с000-
	maet boaraperce телеграфное агентство,
9 ноября в Софии состоялось торжественное
заведание Национального комитета Отече-
ственного фронта совместно © представите-
TAME массовых организаций и руководством
советско-болгарского союза, посвященное
30-й годовщине Великой Октябрьекой co-
ъ‘пиалистической революции. 7

На заседании с докладом о Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции
выступила генеральный секретарь Нацио-
нального комитета Отечественного фронта
Цола Драгойчева. .

Bea Болгария готовится торжественно
отметить великий праздник советского на-
рода и всех прогрессивных людей мира—
30-ю годовщину существования Совет-
ского государетва,

В честь 30-летия Великого Октября в
Софии начался кинофестиваль советских
фильмов. Три лучших кинотватра столицы
3 ноября начали демонстрировать  совет-
ские кинофильмы «Человек ‘© ружьем»,
«Последняя ночь» в «Яков  Свердлов».
	ЮГОСЛАВИЯ
	age

Человек. человеку-—

семья, где каждый живет хотя и в своем
доме, но двор. п хозяйство едины и.недели-
мы... Союз Советских Социалистических
Республик — это крепость с одними воро-
тами, ш разбойник, влезший в эти ворота,
покушается и на твою жизнь... Будь же
лучшим из сынов своей семьи ш лучшим,
передовым бойцом в ряду советеких наро-
			вают, чем! могут, помещение, вливают” од-
рость в‘ сердца отчаявшихся.

` История войн не знает подвигов столь
героических, самоотверженности столь без-
заветной, боевой солидарности и дружбы
	столь возвышенной и чистой, какие про-
	явили наши аюди на фронтах Отечествен-
НОЙ ВОЙНЫ.

Зоя Космодемьянекая и Николай Гастел-
ло, Александр Матросов и Олег Вошевой,
Лиза Чайкина и Иван Сивко, Александр
Чекаренко п Иван `Голубец — сотни и ты-
сячи имен героев являются символом могу-
чей духовной силы и великого содружества
советских людей, спаянных узами еоциа-
листического братства и готовых ради этого
братства пойти в огонь, отдать свою кровь
И ЖИЗНЬ.

Нерушимюе войсковое товарищество и
взаимная выручка в бою — эти высшие
законы советской воинской морали нашли
яркое выражение в боевых действиях на-
ших воинов на суше, в воздухе и на море.
Чувство боевого товарищества вдохновляло
командира подводной лодки Лунина, когда
он на виду у шотивника бросилея выру-
‘чать корабль, потерпевший аварию п дрей-
фовавший в неприятельскому берегу. Глубо-
кое сознание товаришеского долга проявил
	старшина 1 статьи Кочетков, который во

время налета aurmeTcrux бомбардирвщи-
ков, превозмогая тяжелую боль от 99 оеко-
очных ранений, бросился в пылающий
погреб с боеприпасами и BHOPOCHT 3 за борт
загоревшийся боезапас.

А каким величием духа надо обладать,
какое благородное сердце надо иметь, что-
бы совезшить то, что совершили пять про-
славленных  моряков-черноморцев, защит-
ников Севастополя, уничтоживших ценою
своей жизни вражеские танки и тем самым
спасших от гибели сотни и тыеячи своих
товарищей!

В благодарной памяти поколений вечно
будут жить эти и многие тысячи других
вдохновляющих примеров самопожертвова-
ния, ца которое, не задумываясь, ли 60-
ветские люди ради опасения жизни других,
Там, гле речь идет о верности Отчизне, на-
роту, коллективу, о святости товарищеско-
	го лолга, советских люлей не поколеблет
	никакая сила.

Духом братского сотрудничества, взаим-
помоши п дружбы проникнут весь строй
жизни советского общества. Свое ярчайшее
проявление этот дух сотрудничества нахо-
дит в социалистическом соревновании, ко-
тдрое стало мощным двигателем прогресса
нашей страны. Сущность  социалие-
тического соревнования и ero коренное
отличие OT капиталистической конкуренции
с замечательной яеностью и глубиной оха-
рактеризовал товарищ Сталин: «Принцип
конкуренции: поражение и смерть одних,
победа и господетво других. Принцип co-
циалистического соревнования: товарище-
ская помощь отетавшим со стороны ‘передо-
вых, с тем, чтобы добиться общего под’ема.
Бонкуренция говорит;  дебивай отставших,
чтобы утвердить свое’ господство. Социали-
стическое соревнование говорит: одни ра-
ботают плохо, другие хоропю, третьи луч-
ше,— догоняй лучших п добейся общего
под’ема».

Именно к достижению общего под’ема в.
хозяйственном и культурном обновлении.
страны были направлены трудовые усилия
соревновавиихся рабочих коллективов эно-
хи первых еталинеких пятилеток. № дости-
жению общего под’ема направлена и сейчас
творческая энергия миллионов сопиалисти-
ческих тружеников города и деревни, co-
ревнующихея между собой, дружески помо-
гающих друг другу, стремящихея догнать
лучних, передовых в борьбе. за досрочное
выполнение сталинской пятилетки.

В капиталистическом обществе человек
идет к своему благополучию, перешативая
через других или раздавливая других. Ма-
слер или изобретатель полон страха, что его
методы работы или рационализаторевие
усовершенствования станут достоянием дру-
гих. Каждый боится, что другой перехватит
его удачу, оттеснит его, затопчет.

Социализм выводит сознание человека
за пределы узко понятотго, ограниченнего
личного интереса. В <оцналистическом 0-
ществе люди идут к своему благополучию
сообща, об’едяненными усилиями, коллек-
тивным трудом создавая свое счастье. Ус-
пех каждого — ato достижение всех. Дости-
жение всех — это успех каждого.

Мастер московского завода «Калибр» Ни-
колай Российский и орехово-зуевекая ткачи-
ха Мария Волкова не боятся выдать другим
секрет своих производственных успехов.
Наоборот, самый смысл и самую цель ©во-
их рапионализаторских исканий они видят
	В том, чтобы сделать новый метод достоя-
	нием сотен и тысяч своих собратьев тю
специальноети и этим добиться общего
под’ема.

Здесь, как и во всем, что делают совет-
ские люди, сказывается то, о чем говорил
М. Горький: «Человек в напит дни должен
быть и становится настолько болышим, что-
бы видеть вею страну, чтобы жить жизнью
всего нашего необ’атного: Союза».
	Отмечая величие первого в мире социа-
листического государства, супруги Вэб, су-
мевшие правдиво взглянуть на СССР, пиеа-
ли: «Коротко говоря, СбСР есть управле-
ние, осуществляемое воем взрослым населе-
нием, организованным в различного поряд-
кз коллективы, имеющие свои различные
функции, но вместе производящие все цен-
ностив стране. А когда мы вдобавок видим,
что они вырабатывают философскую систе-
му и новый кодексе поведения, основанные
на новом представлении об отношении чело-
века ко вселенной и 06 обязанностях чело-
века к человеку, то мы, очевидно, имеем
дело с чем-то гораздо большим, чем конети-
тупия. Мы должны в самом деле задать
вопрос: «Не наблюдаем ли мы в СССР воз-
никновение новой пивилизапии? »
	Ла, СССР является родиной новой циви-
лизации! Цивилизации коммунизма, кото-
рая формирует нового человека с HOBLIM
уметвенным кругозором и новой нразствен-
ностью. Цивилизации, на почве которой вы-
растают истинно человеческие отношения
между людьми. Цивилизации, на знамени
которой начертаны великие, благородные
слова:

—— Человек Человеку — Друг!
	=
	Новый, социалистический мир, рожден-
ный в огне Октяйря, предстает, ныне перед
всеми народами как сверкающал вершина
человеческого духа. Социализм ‘обновил
весь уклад нашей жизни, совершив вели-
чайший переворот не только в материаль-
ной, но и в духовной сфере. Вместе © огром-
ными преобразованиями, в корне изменив-
шими экономический облик страны и  пПод-
нявшими ее на уровень первоклассной вы-
сокоразвитой мировой державы, создавались
и крепли новые формы человеческих взаимо-
отношений, развивалось новое общественное
сознание, утверждались новые нравствен-
ные понятия, новые, коммунистические
принцины общественной морали. :

Слава и величие нашей социалистической
Отчизны ‘определяются не только ее госу-
дарственным и общественным строем, ‘ее
передовой индустрией и высокопроизводи-
тельным колхозным земледелием, но и нрав-
ственной красотой ее людей, благородством,
возвышенноетью, чистотой TeX мотивов и
побудительных стимулов, которые лежат в
основе их поведения, труда и борьбы.

Человек человеку-—друг!-— вот все0б”-
емлющий морально-этический закон, опреде-
ляющий характер взаимосвязей членов со-
циалистического общества, главенствующий
принципи, которым влохновляются они в
своих отношениях друг к другу. Идеей това-
ряшеской солидарности, сотрудничества,
дружеской взаимопомощи, братского ‘един-
ства проникнуты все писаные и неписаные
правила социалистического общежития, на-
чиная OT обшегосударственных законов,
	издаваемых Верховным Советом страны, и
	кончая нормамн поведения, не зафиксиро-
ванными ни в каких документах. Этим со-
циалистический мир стоит бесконечно. вы-
ше буржуазного мира, так же как он неиз-
меримо превосходит его всеми своими: соци-
ально-экономическими устоями.

Ни отин общественный строй ‘не доводил
	пеихологии индивидуалистического эгоизма
10 Такой крайней степени, как капитализм.
	Вот как Ленин охарактеризовал буржуазную
мораль, насквозь пропитанную ядом чело-
веконенавистничеетва: «Если я хозяйни-
чаю на этом участке земли, мне’ дела нет
до другого; если другой будет голодать, тем
лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я
имею сое ‘местечко. как врач; как инже-
	нер, учитель, служащий, мне дела нет до
		< Буржуззия заинтересована в том, чтобы
этой этопетической моралью отравлять и
	развращать сознание  эксплоатируемых
классов. Вееми средствами идеологического
воздействия она стремится внушать трудя-
тимеся, что улучитить условия своей жизни,
сделать «карьеру», «выйти в люди» они
	могут только в результате своей изво-
ротливости, < индивидуальных усилий и
претпвиимчивости Смысл этих буржу-
	предприимчивости. Смысл этих буржу-
азных проповедей состоит в том, чтобы вос-
препятствовать  классовому  об’единению
рабочих масс, подорвать в них дух товари-
щества и веру в силу коллектива, приту-
пить чувство классовой солидарности.

В противоположность капитализму, по-
рождающему разобщенность, недоверие и
вражду между членами общества, социз-
лизм, наоборот, об’единяет людей, ©1060б-
ствует их постоянно растущему взаимному
сближению. ; -

Труженик социалиетического общества
постоянно сознает, что он член великого
коллектива и что только` в коллективе по-
лучает он возможность всестороннего раз-
вития своих задатков, дарований и с1п0соб-
ностей. Если при капитализме‘ «выйти в
люди», преуспевать — это значит 0б0со-
биться от Народа, нажить богатотво и пе-
рейти в другой, противостоящий народу
социальный лагерь, то при социализме 0б-
щественное возвышение человека происхо-
дит совершенно иными путями и имеет в
корне противоположный, чем при капита-
лизме, характер. Это принципиальное раз-
личие хорошо раз’яснила на примере своей
собственной жизни знатная трактористка
страны, депутат Верховного Совета CCCP
Tl, Ангелина. Отвечая на анкету. редакции
«Мировой биографической энциклопедии»,
издающейся в Америке, П. Ангелина пи-
сала:

«Получаю я журналы «Америка» и
«Британский союзник». В них нередко
ветречаются описания  «головокружитель-
ных», «исключительных» биографий. По-
мню, например, восторженное жизнеописа-
ние одного господина, который. по словам.
журнала, «вышел из народа». Он был про-
стым разносчиком, а потом нажил миллио-
ны, стал владельцем многих газет, произ-
веден в лорды. (Имеется в виду лорд Бивер-
брук). :

И подумала я: Bor напечатают в той
энциклопедии рядом две биографии — мою
и лорда. 0 нем; «Был разносчиком — стал
лордом». 060 мне: «Была батрачкой — ста-
ла депутатом Верховного Совета СССР».

Какая же разница?..

Ла, без вопроса «благодаря чему?» нель-
зя понять и оценить жизненный путь ‹о-
ветского человека, a значит, и мой. Глав-
ное ведь не во мне лично... А в том, что
мой под’ем не есть исключение. И если тот
господин, как справедливо сказано в жур-
нале, «вышел из народа» в лорды, то я
поднялась вместе со всем народом. Вот в
чем главное». .

Сознание своей органической слитности
с народом, неотделимости своих интересов
от интересов общества, сознание своего те-
ного единения с коллективом, в котором
тосподетвует благородный приннип: «Вее за
одного, один за всех» — Бот что составляет
самую важную черту, моральную силу co-
ветского человека.

Советские люди—это близкие товарищи;
кровные друзья, всегда готовые постоять
один за другого, помочь друг другу в м-
мент опасности, выручить в случае беды.
Это чуветво дружбы п братского единения
советских людей, независимо от их нацио-
нальности, профессий, рода деятельности, .с
толнующей сердечностью передано в пиеь-
ме, с которым узбекский народ во время
Отечественной войны обратилея к своим
сыновьям на фронт. «Вольный сын и с80-
болная дочь узбекского народа! — читаем
NEI BOOTON DnebMe.— В дом твоего старшего
	брата —— русекого, в дом твоих братьев —
	белорусса п украинца -—— ворвалея герман-
ский басмач... Но дом русского также и твой
том. дом украинца и белорусса — также п
твой лом. Ибо Советский Союз — лоужная
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО _
ПООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
		Советскому человеку неведомы чувство
одиночества, мучительное ощущение изоли-
рованности, отчужденности,` столь харак-
терные для человека в условиях буржуазно-
		«Из всех тайн ‘человеческой жизни—
признается один из литературных героев
Гюи де Мопассана,— есть одна, которую я
постиг: наибольшие муки нашей жизни
происходят от того, что мы вечно одино-
ки... С тех пор, как я осознал одиночество
своего существования, мне кажется, что с
каждым днем я все больше и больше по-
гружаюсь в какое-то ‘темное подземелье,
пределов которого я не нахожу, конца кото-
рого не знаю». Эту трагедию одиночества и
затерянности глубоко переживал и Густав
Флобер, утверждавитий в одном из своих пи-
сем’ «Все мы обретаемся в’ пустыне. Ни-
	RTO HHROCO не шнимает».
	БЕЛГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Президент
Югославской академии наук Александр Бе-
лич в своем заявлении в связи © 30-й го-
довщиной Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции отмечает, что «Октябрь-
ская революция и ее вожди создали новое
социалистическое государство,  оуще-
ствляющее небывалую заботу о человеке,
его блате и счастье».

Ректор Белградекого университета Cre-
ван Яковлевич сделал в связи с праздно-
ванием 30-летия Великой Октябрьской co-
циалистической революции следующее ва-
явление:

«В истории человеческого общества “HH
одно общественное событие не имело столь.
большого: значения, как Великая Октябоь-
ская революция 1917 года в Росспи. Она
открыла перед народами мира новые гори-
зонты и указала им единетвенно правиль-
ный путь. Октябрьскую революцию и ее
руководителей В. И. Ленина и И. В. Сталина
славят сейчас все свободолюбивые народы
мира. Сейчас можно с полным правом скз-
зать. что, не будь Октябрьской революции в
1917 году и не будь Советского Союза, гео-
графическая карта миравыглядела бы. совсем
пначе, а экономическая, политическая, нз-
циональная и культурная жизнь народов
была бы отброшена на много лет назад. Это
в первую очередь относится в славянским
странам. В результате победы над фашист-
ской Германией Советский Союз не только
отстоял завоевания Октябрьской революция,
HO и спас. славянские народы и мировую
цивилизацию. В послевоенный период, ко-
гла все рельефнее выступают противоречия
двух миров, когда мировая реакция об’еди-
няется, ‘чтобы уничтожить достижения
свобозолюбивых ‘и демократических  наро-
дов, Советский (0103 стал на защиту малых
народов и воспрепятствовал империалисти-
ческой экепанеии. }

Народы Ютославии глубоко признатель-
ны Советскому Союзу. Да здравствует 0х-
тябрьекая революция! Вечная слава ее ге-
ниальному вождю Владимиру Ильичу Ленину!
Ла здравствует Иосиф Виссарионович
Сталин!». 3 и

Заявпение Уоллеса
	РИМ, 4 ноября. (ТАСС). Генри Уоллес,
выступая 2 ноября на заседании. «Италь-
янского общества в пользу международной
организации» в Риме, заявил; «Сегодня
опасность состоит в том, что 00Н может
быть превращена. в орган англо-американ-
ского союза, направленного против России,
подобно тому, как в определенный момент
Тига. нацай служила орудием англо-фран-
Цузского ‘союза против Россий. Если это
повторится, это будет. означать измену мие-
син ООН в мире и создаст серьезную угрозу
для всеобщего мира».
	ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ 0 ЗЛОДЕЯНИАЯА
НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ
	ПРЕСТУПНИКОВ В БЕЛОРУССКОЙ ССР

БОБРУЙСК, 4 ноября. (ТАСС). Военный
трибунал Белорусского военного округа вы-
нес приговор по делу о злодеяниях, совер-
шенных немецко-фашистскими захватчика-
ми на территории БОСР.

В приговоре отмечается, что, совершив
вероломное нападение на Советский Союз и
временно оккупировав территорию Белорус-
ской ССР, неменко-фашистские изверги, п
ранее разработанному плану п указаниям
преступного: гитлеровского правительства. и
командования германской армией, попирая
международные конвенции о правилах веде-
ния войны, проводили на территории BCCP
планомерное и массовое истребление мир-
ных советских граждан, в том числе ста-
риков, женщин, детей п военнопленных (о-
ветокой Армии, угоняли их в немецкое раб-
ство, разрушали города, деревни, промыш-
ленные предприятия, школы,  бояьнины,
научные учреждения, исторические памят-
ники п другие культурные и материальные
ценности Совотского государства, имея
целью ликвидацию государственной само-
стоятельности и национальной независимо-
сти Белорусской Советской Соцналистиче-
ской Республики, превращение ‘ве в немеп-.
кую колонию.

Подсудимые по настоящему делу генерал-
лейтенант Окенер, = генерал-лейтенант
‘Траут, генерал-майор Конради, генерал-
майор Тарбук, подполковник Франке, фельд-
фебель Гримм, фельдфебель Бург, унтер-
офицер Эмиш, подполковник Гросс, капи-
тан Дрегер, капитан Готшальк, майор Вюн-
гольд, капитан Целлер, капитан Шмити,
лейтенант Шреттер, обер-лейтенант  Вюн-
HHT, обер-лейтенант Кощгинский, обер-лей-
тенант Враус, обер-лейтенант Юшкус, обер-
лейтенант Кремер п майор Янецке являлись
участниками злодеяний, соверменных не-
мецкими захватчиками на территории Белу-
русской CCP.

В приговоре Военного трибунала подроб-
но определена степень виновности каждого
Из этих подсудимых.

Все они приговорены Военным трибуна-
лом в заключению в исправительно-трудо-
вом лагере сроком на 25 лет каждый,
	ПЛолобные. признания не являются чем-то
пеключительным. Это — типичное умона-
строение ‘человека буржуазного общества,
ощущающего свою  беспомощноеть перед
неумолимым законом этого общества: «Че-
ловек человеку — волк». В капиталисти-
ческом обществе, как и в волчьей стае, вы-
живает лишь тот, кто сильнее, преуспевает
тот, кто способен мертвой хваткой поразить
другого и тем самым обеспечить свое: с0б-
	ственное блатоленствие.
	Безвыходно одиноки, отверженны мил-
лионы людей в современном капиталисти-
ческом мире. Вот краткий, но красноречи-
вый рассказ’ демобилизованного американ-
ского танкиста С. Джорджа, записанный
русскими моряками: «В Сан-Франциско
нельзя найти работу. Число безработных
растет. Недавно липтился работы мой брат.
Его с семьей хозяин выбросил из кварти-
ры... Я решил искать счастья в Нью-Йор-
ке. Город большой и богатый, а он ничего
мне не дал. Пока тепло, сплю на бульварах,
проедаю последние гроши, донашиваю ap-
	Таково подлинное лицо буржуазного «гу-
манизма» и буржуазной «демократии», при
которых демобилизованный солдат,  толод-
ный нп ‘беспризорный, вынужден скитаться
из’ края в край огромной и богатой страны
	в поисках работы и куека хлеба.

В обществе, где экономические и право-
вые отношения, моральные и этические
нормы зиждятея на принципе: ‘обогащайся
и выбивайся в люди любыми средствами,
хотя бы пеной жизни и бедствий других, —
в таком обществе нет места для истинного
гуманизма и товарищества. Здесь каждый
сам за себя, все против всех. Насколько
глубоко проникло это звериное правило в
быт людей буржуазного общества, показы-
вает следующий пример. Дело было неза-
цолго перед началом второй мировой войны.
Группа немецких туристов спускалась ©
вершины Эльбруса. Один из’них обморозил
ноги, отстал от других. Однако его спутни-
ки не сочли необходимым помочь ему. Ту-
рист был ‘оставлен своими товаришами по
путешествию на верную гибель. Так по-
ступили люди, воспитанные на-буржуазных
нравах.

А вот как поступили люди, воспитанные
на принципах социалистической морали. 0
случае с немецким туристом узнали днепро-
петровекие студенты-туристы. Когда нем-
цы, так постыдно бросившие своего  това-
рища. безмятежно отдыхали в гостиниие,
советские студенты, несмотря на крайнее
	утомление, отправились на поиски п9вкину-
того туриста п через несколько часов” на
носплка* лоставили его в гостиницу.
	B противоположность капитализму, ко-
торый в самом существе своем противен
всякому гуманистическому началу, социа-
		ловеколюбия. ’Освободив TPYLAUTAXCA от
всех форм угнетения, уничтожив экоплоа-
таторские классы и создав социально-эко-
номические условия, исключающие в0з-
MOMHOCTL возрождения эксплоатации в ка-
коя бы то ни было форме, социализм в на-
	шей стране соверитил самый великий акт
	гуманизма, осуществил NO OTHOMCHHIO в
людям самую большую 63 веех еправедли-
востей, когда-либо совершенных в истории
человечества. Начертав на ‹воем знамени
великие лозунги социального равенства на
основе принципа «от каждого по способно-
стям, кажлому—1о труду», социализм этим
провозгласил самый глубокий, са-
мый решительный разрыв ©0. всей пред-
шествующей историей общественных отно-
шений, создал новый тип человеческого 0б-
шежития; предетавляющий собой содруже-
ство свободных и равноправных тружени-
ков, об’единенных общими ‘интересами и це-
лями, спаянных единством воли и дей-
eran.

История развития нашего советского 06-
щества ярко показывает, как складывалась,
росла и крепла эта новая общность людей,
как все глубже внедрялея в общественное
сознание дух товарищеской дисциплины,
коллективизма, братской. дружбы, на какие
высоты подвижничества и героизма поды-
малиеь’ советские люди, проникнутые этим
AYXOM, , нь

В Отечественной войне 1941—1945 гг.
нравственное величие. советских людей
раскрылоеь © потрясающей силой. На фрон-
те и в тылу советские воины и труженики
жили одними мыслями, одними чувствами,
сплоченные в единую семью, каждый член
которой неизменно ощущал поддержку кол-
лектива и сам стремился всеми силами по-
мочь товарищам.

Вот один из волнующих примеров этой
великой человеческой дружбы. Суровая зи-
ма 1941/42 г. Ленинград в блокаде. Жите-
ли осажденного города живут на хлебном
пайке в 125 тр. Многие без сил лежат в
неотапливаемых квартирах без света, с вы-
битыми стеклами, © недействующим водо-
проводом и, как милосердия, ждут часа
‘смерти. В этих условиях ленинградекие
комсомольцы создают отряды помощи. Сами
голодные и полубольные, девушки и юноши
ходят по домам, подымаются на верхние
этажи, приносят больным ‘суп из столовой.
лелятея своим крохотным пайком, обогре-
	В Союзном. Совете для Японии
	но в Японию 562.542 человека японцев,
что в среднем составляет И 50 тысяч
человек в месяц.

В свете вышеизложенного, заявил т, Ас
ленко, попытку представителя ОША сла-
вить этот вопрос на Союзном Совете нельзя
расценивать иначе, как  шюдиктованную
‘определенными политическими  с00браже-
ниями, с одной стороны — возбудить среди
японского народа  недружественные чув-
ства в отношении Советского Союза п, 6
другой стороны, как стремление использо
вать этот вопрос с целью отвлечения вни-
мания японского народа от причин тяж-
лого положения репатриированных в самой
Японии, которым по прибытия в Янонию m
японским правительством, ни оккупадион-
ными властями США не оказывается доля-
ной помощи по устройству и обеспечению
работой и которые по существу брошены ва
произвол судьбы.

Тов. Кисленко отметил далее, что репат-
риируемые из Советекого Союза японии
обеспечиваются воем необходимым, одеты,
обуты и здоровы и что до сих пор на этот
счет не поступало никаких претензий, Да-
же сотрудники штаба оккупационных войск
США в Японии, включая и генерала  Мак-
‚артура, вынуждены были признать в 0есг-
‚дах в советскими представителями удови-
творительный хот и организацию репатриа-
ции японцев из СССР: а также хорошее фи-
зическое состояние репатриированных,

Олнако, несмотря на все это, продолжал
т. Кисленко, co стороны японской и аме-
риканской реакционной печати, а также со
тороны отдельных организаций и лиц ве-
дется враждебная Советскому Союзу прота-
ганда вокруг вопроса о репатриации. 9т9й
пропаганде покровительствуют и ев MOTE}
живают американские оккупационые вла-
сти, которые поошряют не только распро-
странение и печатание в японской пресс
всяких небылиц о положении  японеких
военнопленных. в Советском (Союзе и кл
ветнических материалов о Советском Con-
зе и его политике, но ‘и покровительствуют
организации B Anon враждебных Совет-
скому Союзу реакционных вылазок, устрой-
ству выставок и тому подобное.
	В заключение генерал Кисленко потребо-
вал принятия мер к прекращению враждеб-
ной пропаганды в Японии против стран -—
членов Союзного Совета, лля Японии и п
	тив стран — членов Дальневосточной №0-
миссии.
	виновен каждый из подсудимых. Обвивевте
потребовало справедливо и сурово наказать
заговорщиков, виновных в покушении #2
интересы румынского нарола.
	‹ После речей обвинителей трибунал пре
доставил слово зашитникам.
	ЕЖНАЯ ХРОНИКА

ТОВИО, 29 октября. (ТАСС). (задержано
доставкой). Сегодня состоялось очередное
заседание Союзного Совета для Японии. На
повестке дня стояли вопросы — «0б обмен-
ном курсе иены ло отношению к. иноетран-
ной валюте», перенесенный в предыдущего
заседания, и 0 «Проблеме репатриации»,
включенный ‘в повестку представителем

США. Обсуждение первого вопроса не было.

закончено, и этот вопрос был перенесен на
следующее очередное заседание Союзного
(Совета.

По. второму вопросу, о так называемой
«Проблеме репатриации», ° предеедатель-

ствующий представитель США Сэболд вы-

ступил с пространным заявлением, в ко-
тором, приводя всявого года необоснованные
доводы, а затем пустив в ход направленную
против Советского Союза клевету в духе
выступлений реакционных... американских
газет, пытался пред’являть претензии по
поводу будто бы невыполнения советской
стороной соглашения о репатриации япон-
цев, заключенного между советским пред-
ставителем в Союзном Совете для Японии и
штабом оккупационных войск США в Япо-
НИИ,

Характерно отметить, что, говоря о «про-
блеме» репатриации, Сэболд старался’ све-
сти ее лишь к вопросу о ходе репатриации
военнопленных и гражданских лиц япон-
‘ской национальности се территории Совет-
ского Союза, и ни одним словом не коснул-
ся вопроса о положении репатриированных
в самой Японии, положение которых, вслед-
ствие бездействия как японских властей,
Tak и американской оккупационной адми-
нистрации, как известно, превратилось в
серьезную проблему в Японии.

Выступивший на заседании Союзного (0-
вета представитель советской части Союз-
ного Совета генерал-майор Еисленко: заявил,
что обсуждение и решение проблемы репат-
риации японцев с территории ‘Советского
Союза не входит в компетенцию Союзного
Совета для Японии. Он раз’яснил, что за-
ключенное между советским представителем
в Японии и штабом главнокомандующего
оккупационными войсками США соглаше-
ние о репатриации из СССР 50 тысяч япон-
цев ежемесячно не только выполняется, но
и перевыполняется. 06 этом свидетельстует
тот факт, что с момента начала репатриа-
ции! японцев 13 CCCP uw из пайонов, нахо-
дящихея под контролем СССР — с декабря
1946 г. по 25 октября текущего года —
советскими органами репатриации отправле-
	БУААРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня
на заседании военного. трибунала, расемат-
ривающем дело Маниу и его сообщников,
выступили с речами обвинители.

Прокуроры  Александреску, Станчиу п
главный обвинитель Джорджеску подробно
остановились на преступлениях, в которых

МОРСКАЯ ЗАРУБЕБ
	** Ворреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресе из Тампа (штат Флорида) сообщает,
что крупное подразделение бомбардиров-
щиков. «5-29» поднялось недавно с распо-
ложенного неподалеку pT города Тампа
аэродрома Маклилфилд для инсценировки
нападения на Крейсирующий в районе
Бермудских островов флот, состоящий из
одного авианосца, трех крейсеров и девяти
эскадренных миноносцев. Это — крупней-
шие маневры такого рода, ео времени окон-
Чания войны. ^

# В Англии спущен на воду новый
транезтлантический пароход «Карониз»
‘водоизмещением 34 THe. тони. Судно рас-
считано на перевозку тысячи паюсажитов.
Его стоимость — 3 млн. фунтов стерлин-
TOB.

$ Американская морская комиссия тала
	Суд над Маниу и его сообщниками
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	Италии разрешение на закупку в США 16
нефтеналивных судов водоизмещением OT
10.000 до 16.000 тонн.

Торговый флот Бельгии ‘составляет
на 1 октября 1947 года 75 судов водоиз-
мещением 332 тыс. тонн. а

По сообщению голландеких газет,
30 охтября в Индонезию вышел пароход
«Нив Холанд»: На борт парохода погружен
новый контингент голландеких войск —
1.700 солдат’ и офицетов.

* Итальянский миниютр торгового фло-
та Каппа, заявил, что Италия в ближайшее
время приобретет несколько судов общих
водоизмещением 400 тыс. тонн,

В связи с. эпидемией холеры в Египте
всем судам, прибывающим из этой страны
	во французские порты, запрещено высажи-
вать пассажиров.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2-а. Коммутатор редакции: Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны:
Е 1-68-19; отдел боевой’ подготовки = доб, 3:71; отдел авиации — доб. 2-79: отдел вмузов — доб. 9-79: отлел партиёной и комсомол
	лоб. 3-15: отдел. пропаганды — доб. 3-12. отдел культу

Типография газеты «Правда» имени Сталина,