5 ноября 1947 г., четверг, № 262 (2749)

По звонкому асфальту набережной раз-
	т EEE eee
вернутым строем проходила воинская часть.
Войска Московского гарнизона Тотовились к
Октябрьскому параду, у

По мере чого, как ровные шеренги рот
двигались от одного моста к другому, все
стоявшие у гранитного паранета поворачи-
вались спиной к реке и, не отрываясь, смот-
ели на подтянутых офицеров, молодцева-
тых сержантов, совсем еще юных солдат.
И столько любви и уважения было в поте-
плевших взглядах москвичей, что итти вои-
лам было празднично и весело.
	Стоявший рядом со мной высокий пожи-
лой человек снял шляпу, когда мимо про-
плыло украшенное орденскими лентами алое
знамя части: Уже последняя шеренга была
халеко, & он все стоял со шляпой в руках,
не чувствуя ни холодного ветра, ни мокрого
снега, падавшего на его седые волосы. С
благородной горлостью смотрел этот, такой
сугубо штатекий по внешнему виду, чело-
век на проходившие войска.

Невольно подумалось; таки весь нат на-
0, самый миролюбивый народ на ‘земле,
любит и уважает свои Вооруженные Силы,
тордиися своим. непобедимым боевым ору-
HEM. :
	Ри

-

В этом нет никакого противоречия, ибо
аше оружие — это’ оружие, выкованное
свободным народом для охраны мира и безо-
пасности. Оно служит не средством нападе-
вия И захвата, & средством, гарантирую-
щим от возможности захвата и порабоще-
ния. Сила нашего оружия служит. благород-
ROMY делу обеспечения. непоколебимо мир-
ной политики Советского социалистического
тосударства. $ Е

Вепомним незабываемые дни Октября
1917 года. Какие призывы партии больше-
виков звучали в то время?
	Власть — Советам!
Фабрики — рабочим!
Земля — крестьянам!
Мир — народам!

Хлеб — голодным!
	КРАСН
	ЫЙ ФЛОТ
	Наше о
	оружие
	“Ророкации на наших. рубежах? КВЖД, Ха-
сан, Халхин-Гоя — вот некоторые вехи
этого  империалистического ° прощупыва-
ния силы нашего оружия. Авось,
выйдет. Авось, удастся помешать победонос-
пому шествию советского народа к социали-
стическому благоденствию. Не выходило.
оветские Вооруженные Силы всегда были
на-чеку, наше оружие разило без промаха.
Оно не позволяло прервать мирный созила-
	о К Г К

тельный труд миллионов строителей социа-
лиЗма, a
	И не удалось бы германо-японским агрес-
сорам развязать мировую войну, если бы
правители других капиталистических стран
вняли голосу Москвы, если бы были приня-
ты неоднократные предложения Советекого
Союза, обеспечивающие сохранение мира.
Но стоявшие у власти в Англии и Фран-
ции надеялись, что жаждущий крови фа-
птистский зверь бросится прежде всего на
нас, на государство. социализма, и не под-
держали ‘усилий советского правительства,
направленных на обуздание поджигателей
войны. А в заокеанском царстве доллара все
приценивались: что принесет больную при-
быль — война ‘или мир? Что сулит большую
выгоду международным картелям?
	Война началась и охватила весь мир. В
этой войне советскому народу и его воору-
щенным силам выпала задача, какую не
приходилось решать ни одному народу в
истории человечества.
	Речь шла о самом существовании нашей
Родины. Решался вопрос: быть или не быть
Советскому государству, быть или не быть
советским людям и впредь свободными и не-
зависимыми или обратиться в рабов. И ре-
ШИТЬ ЭТОТ Вопрос должен был сам наш на-
род. Ему предетояло своею собственной ру-
кой сокрушить самую мощную капиталисти-
ческую армию.
	Советские Вооруженные Силы, как бы-
линный богатырь, ветупили в единоборство
с фапистеким змеем и его змеенышами.
Враг был невероятно силен. Ни одна бур-
жуазная армия не емогла хоть на короткий
срок противостоять ему. У его ног лежали
знамена почти всей капиталистической Ев-
ропы. И вся экономика Европы поддерживала
его.
	Это. была страшная битва, — она свежа
в памяти каждого советского человека. Кое-
RT за рубежом, страдающий короткой
памятью, уже многое забыл. Легко забы-
вать тому, кто не испытал всех ужасов вой-
ны, чей дом не был разрушен, а поля не вы-
топтаны, чья земля не покрылась могилами
лучитих сынов и дочерей народа, женщин и
детей, старцев и юношей. Мы ничего не мо-
жем забыть.

Истекая кровью, один-на-один сражалась
Советская Армия с германскими ордами. А не-
которые союзники подечитывали в это вре-
мя, сколько недель продлится «сопротивле-
ние русских».

Нам было невероятно трудно. Вепомните
осень 1942 года. Но наше оружие не могло
не победить, ибо оно находилось в руках ©0-
ветских воинов, ибо выковал его свободный
советский: народ для спасения исторических
завоеваний социализма, для защиты своей
независимости и самой жизни. Наше opy-
жие не могло He победить, ибо им еража-
лись за правое дело, отстаивали светлое
будущее всего человечества от сил мрака и
средневековья. Наше оружие не могло не
победить, ‘ибо направлял ero величайший
полководец веех времен в народов, гений
современности — Сталин.

Мысль Сталина, воля Сталина, энергия
Сталина — вот что было главным оружием
советских воинов в эти дни. «Это наше’
счастье, что в трудные годы войны Крас-
ную Армию и советский народ вел вперед
мудрый и испытанный вождь Советского
Союза — Великий Оталин» (В. М. Молотов).

Наше правое дело восторжествовало. Co-
ветская Армия, Флот и Авиация разгромили
врага, отстояли завоевания Великой рево-
люции и социалистического строительства,
спасли наш народ от угрозы порабощения,
обеспечили ему возможность вернуться в
мирному созидательному труду, Е строи»
тельству коммунизма...

Так как же нашему народу, самому миро-
любивому народу на земле, не любить свои
Вооруженные Силы, не гордиться своим
непобедимым оружием! .

Но разве заслуги наптего оружия ограни-
чиваются спасением своего Отечества, своего
народа? У Советекой Армии — всемирная
слава. Она спасла все самое передовое, все
самое дорогое и близкое трудящимся всех
стран. Страшно подумать, что стало бы с
человечеством, если бы не наше оружие.
Оно вызволило народы Европы из фашиет-
ского рабетва. Советская Армия создала в
освобожденных ею странах все условия для
надежного, долгого мира. На всех языках
поют песни о наших воинах. Простые люди
всех стран отдают нашей Армии дань любви
и уважения. Они назвали ее армией-0св0бо-
дительницей. Какая еще’ армия удостаива-
лась столь высокой чести? :

В самом начале войны товарищ Сталин
сказал, что пелью борьбы советского народа
является не только ликвидация опасности,
нависшей нал нашей страной, но и помощь
всем народам Европы, стонущим под игом
‘германского фашизма.

«Ha. pac смотрит весь мир,— говорил
товарищ Сталин советским воинам 7 ноября
1941 rotaj— как на силу, опособную уни-
чтожить грабительские полчища немецких
захватчиков. На вас смотрят порабощенные
народы Европы, подпавшие под иго немеп-
ких захватчиков, как Ha своих освободи-
‘телей. Великая освободительная миссия вы-
‘пала на вашу долю».

Советские воины оказались достойными
великой задачи, возложенной на них исто-
рией. Война шла на нашей земле, а героизм
й самоотверженность советских воинов под-
нимали на борьбу народные массы на дру-
row конце Европы. «Великий пример Отече-
ственной войны Советского Союза, ocBoto-
дительная роль Советской Армии сочетались
< под’емом массовой национально-освободи-
тельной борьбы свободолюбивых народов...»
(А. А. Жданов).

Первыми поднялись югославы, потом
французы, чехословаки, поляки, греки, нор-
	вежцы. Везде патриоты, во главе с комму-
нистами, чем могли, поддерживали титани-
ческую борьбу советского народа. Они счи-
тали наши победы своими победами. Под-
польщики Лиона говорили друг другу: «На-
ши взяли Киев». Одной подпольной борьбы
казалось мало лучшим людям Европы, им
хотелось, чтобы их силы неносредственно
присоединились к еиле нашего оружия. Так
в рядах Советской Армии появились поль-
ские, чехословацкие, югославские ‘части,
французская авиационная эскадрилья «Нор-
мандия». - }

Это был символ освободительной миссии
нашего оружия. Советекие воины освободи-
ли народы Полыни, Норвегии, Югославии,
Чехословакии, Румынии, Болгарии, Венгрии,
Австрии, Маньчжурии и Кореи, А разве
освобождение миллионов французов, бель-
гийцев, датчан, голландцев. не является
прямым результатом борьбы‘ Советской Ат-
мии? Под ее знаменами рождались победа и
прочный мир между народами.

0 том, как еоветекие воины выполнили
свою освободительную миссию, пусть ска-
жут те, кого они освобождали.

Крупнейший чехословацкий ученый Эде-
нек Неедлы пишет: «Армия-освободительни-
ца — невиданное и, пожалуй, немыелимое
явление во всей прошлой истории человече-
ства. Были и в прошлом победоносные ap-
мии. Но не было никогда в истории армии,
которая, освободив и временно заняв терри-
теорию друтих стран, возвратила бы ее наро-
дам, которая бы < такой самоотвержен-
ностью боролась не за расптирение террито-
рии своего государства, а за свободу своего
и всех других народов».

А вот что говорят от имени своих наро-
дов руководителя освобожденных государств.

Маршал Тито: «Народ Югославии выра-
жает глубокую и братскую благодарность
Красной Армии и народу Советекого Союза
за BCE Te огромные жертвы и усилия, кото-
рые слеланы ими для спасения лучшего бу-
дущего веего человечества».

Эдуард Бенеш: «Мы будем вечно благо-
дарны героической №расной Армии, кото-
рая принесла нам освобождение».

Осубка-Моравский: «Мы всегда сохраним
благодарность в Красной Армии за то, что
она в памятном своем победоносном походе
освободила Польшу».

Граждане народных республик благода-
рят советское оружие не только за освобож-
дение от фаптистекого ига, но и ва то, что
это оружие открыло им путь свободного,
демократического развития, не зависимого
НИ ОТ чьего денежного мешка.
	А как обстоит дело в тех странах, куда
вступила не Советская Армия; & армии ка-
питалистических государств? Как чуветву-
ют себя народы этих стран? Тут прежде
всего надо посмотреть, какие цели ставили
себе в войне государства, воевавитие © Гер=
манией и Японией. 0 цели Советского Сою-
за мы уже говорили. А вот в Соединенных
Шеатах Америки и —— в соглаейи:е: ними -—
	в Англий ставили себе в войне совсем IDY-
	гую цель — избавление от конкурентов ` на
рынках и утверждение своего ‘тосподетвую-
mero положения. Совсем не в. интересах
реакционных кругов этих стран было ‘помо-
тать народам завоевывать независимость и
самостоятельность, устанавливать демокра-
	тические порядки. Был приведен в действие
	известный лозунг: «Цель оправдывает сред-
ства». А средства оказались вполне «дое-
тойными» империалистической цели.

Этим и об’ясняются, на первый взгляд,
противоестественные события. Английские
солдаты под командованием Монтгомери
сражались против немцев в Голландии, & в
	То же время английские солдаты под коман-
	дованием генерала Скоби уничтожали в Афи-
нах тех, кто лучше всех в Греции боролся
е немцами. И с тех пор не прекращаются
мучения греческого народа.

В Бельгии вопреки воле народа силой
английского оружия было посажено антиде
мократическое правительство Пъерло; А ко
да брюссельские патриоты пытались воспро-
THBUTECA этому, их разогнали тяжелые
танки «Черчилль». В Китае американские
войска, поддерживая реакционные элемен-
ты, дали им возможность вести антинарод-
ную войну.

И так везде; куда приходили империали-
стические армии. А придя, они не торопят-
ея ухолить, ибо знают, что ‘установленные
ими реакционные режимы держатся только
силой оружия. И по сей день в Египте, Па-
лестине, Греции -—— английские войска. В
Китае — американские. В Индонезии и
Вьет-Наме идет колониальная война. Наси-
лие и порабощение — вот что приносит на-
родам империалистическое оружие.

А Советская Армия, сделав свое благо-
родное дело, спептит покинуть чужие земли,
предоставив народам самим решать свою
судьбу. Немедленно, как только миновала
военная необходимость, наши войска были
выведены из Норвегии, Польши, Чехослова-
кии, Ютославии, Маньчжурии, © датского
острова Борнхольм. И повсюду население
тепло прощалось со своими освободителями,
прощалось, как с бескорыстными, верными
друзьями. Норвежская газета «Афтенто-
стен» писала в то время: «Русские пришли
к нам первые, и они первыми покидают
нас... Пусть русские, покидая нас, знают,
что их провожает дружественный им народ,
который никогда. не забудет то, что они
сделали для нае, а также для общего дела
победы над врагом».`

Есть только олна армия, которая являет-
ся действительной опорой мира и безонасно-
сти для всех больших и малых народов.
Это — Советская Армия.

Мы знаем — в грялущем на нашей пла-
нете не будет войн. Из людеког обихода
исчезнут такие слова, как насилие, убий-
ство. порабощение. Промытленноеть не бу-
дет производить срелства уничтожения че-
ловека человеком. Но наше оружие будут
вовеки веков прославлять потомки, ибо оно
отетояло человечеству свободу, счастье, са-
мую жизнь.
	И есть величайший исторический смысл
	в том, что человек, возглавляющий все CH-
лы, борющиеся за мир, носит шинель совет-
ского воина.

Капитан 3 ранга
	Ю. ЗЕЛЬВЕНСКИЙ.
	слушатели роепно-морсвои авадемни имени ворошилова слева паправо}. вапитан о ранга в. лараповекии, капитан»
лейтенант И. Пратусевич, Герой  Советского Союза капитан- лейтенант Ф. Дьяченко, старший лейтенант И. Кирин, Герой
Советского Союза майор С. Гуляев, Герой Советского Союза подполковник А. Мироненко, капитан-лейтенант А. Ляхович,

Фото Н. Веринчука.
i

капитан Д. Гладин и майор Н. Бьюненко.
*

их большая судьба
	Они шли по улицам Ленинграда. любо-
тись красотой его величественных
	вались  красотои ero величественных
ансамблей, говорили о прошлом города, 0
его большом героическом пути. Предпразд-
ничный Ленинград располагал к восноми-
наниям. Воскрешение в памяти событий
прошлого перемежалось с воспоминаниями
из собственной жизни, точно в судьбе
родного Ленинграда они хотели увидеть
судьбу свою, своей семьи, своего народа.
Олин из них сказал: «Да, друзья, боль-
шая у ‘нас судьба...». Правду этих слов
мог бы каждый из девяти подтвердить
своей жизнью.

Немного позже мы ветретилиевь с этими
офицерами в залах Военно-Морской орде-
на Лен@на академии имени Ворошилова,
слушателями которой они являются. На
учебу они приехали е Балтики и Черного
моря, из Заполярья и с Тихого океана по-
сле того, как пробил час Победы.

Кто они, эти девять офицеров флота?
Два из них — Герои Советекого Союза
майор Гуляев и сталинский стипендиат
капитан-лейтенант Ляхович — ровесники
Октября, остальные — Герой Советского
Союза подполковник Мироненко, капитан
3 ранга Тарановский, майор Въюненко и
другие — родились после 1917-го, в годы
советекой власти. Народная власть их
вырастила, воспитала, дала знания. Свою
родную власть они отетаивали с оружием
в руках. Жизнь каждого из них — это
обычная жизнь мололого человека совет-
ской эпохи. Судьба каждого из них, Ha-
верняка, была бы иной, если бы не побела
сопиалистической революции в Октябре
1917 года.

—- Кем был бы я, родись и живи до
Октября? 06 этом страшно и подумать; —
говорит капитан-лейтенант Федор Дья-
ченко.

Он родился в 1919 году, двенадцатым
в семье. Через тод погиб ero отец —
видный крымский партизан. Вместе с от-
цом боролись ‘за советскую власть три
брата Федора Дьяченко, и все они погибли.
У вловы партизана осталось девять детей.
‘Страшная судьба грозила женщине, очу-
тись она в таком положении в дореволю-
ционной России. Но молодая советская
власть заботливо поддержала женщину,
помогла ей подняться на ноги, не дала
упасть. В 1937. roxy Федор закончил
десятилетку и по призыву комсомола по-
шел в Высшее военно-морское училище,
которое и окончил успешно.

В декабре 1941 года в Керченском
лесанте  двадцатидвухлетний лейтенант
Льяченко получил первое боевое крещение.
Он вспоминает, как в ту зимнюю ночь
3 крохотном кубрике катера матросы кля-
лись Сталину не щадить своей жизни во
имя спасения великих завоеваний Октября.
Катер, которым командовал Дьяченко, был
	Два матроса
	Полыхали вишневые зори,
	чика. Цотянулись томительные месяцы
годы в госпитале. Врачи боролись ‹ за
жизнь летчика, оперировали, сшивали
оборванные куски кожи, накладывали
ШВЫ... Жизнь его была спасена. Но порою
бывало очень тяжело, трудно сознаватв
свое бессилие... И в эти тягостные минуз
ты словно рядом садился Павел Корчагин,
й в тишине белой палаты звучали его
слова: «Я еше верю, что вернусь в строй,
что в штурмующих колоннах появится
и мой штык. Мне нельзя не верить, я нев
имею права. Десять лет партия и комеомол
воспитывали меня в искусстве сопротивле-
ния, и ‘слова вождя относятся и Ко мне:
«нет таких крепостей, которых бы He
взяли большевики».
	Ве не зарубцевались раны, еще одна
рука не повиновалась её хозяину, когда
Иосиф Кирин попросил y медицинской
сестры карандаш и лист бумаги. Он наз
писал письмо в академию:
	«Через полтора месяца я вынишусь из
госпиталя. Комиссия признала меня .огра=
ниченно годным, так как у меня остались
сильные последствия от ожогов и пальцы
на левой руке еще не сгибаются, a поэтому
летать на боевой‘ машине я не могу. Но
ведь я и таким могу быть полезным своей“
Родине и ‚хочу стать военным историком.
Конечно, за войну я очень и очень многое
забыл, но ‘учиться. мне очень хочется.
И если вы меня примете, то я буду одним
из первых. слушателей. Я сильно сгорел,
и внешний вид у меня резко’ ухуднтился,
HO 9T0 вее, в конечном счете, ерунда, самое
главное — учиться».
	Старшего лейтенанта Иосифа Даниловиз
ча Вирина зачислили слушателем. истори
ческих классов. На приемных испытаниях,
которые он блестяще выдержал, ему пред-
‘LORIN написать работу ка тему «Героизм
советских моряков в Великой Отечествен
ной войне».
	? С необычайной силой правды разработал
Вирин эту тему на примерах боевой rest
тельности своих товарищей, однонолчан—=
капитана Восторного ‘и лейтенанта Нопан=
LOWY IO.
		взят вражескими береговыми батареями
в клещи. Пулеметная очередь прошила ноги
лейтенанта. Он свалилея на палубу, но
катер вывел из боя. Затем — госпиталь-
ная койка и первый орден за доблесть...

Так началась боевая биография парти-
занского сына Федора Дьяченко.

Потом снова бои, разведка, конвои.
В Новоросвийеком десанте Дьяченко коман-
довал уже подразделением катеров. Он од-
ним из первых ворвался в порт, высадил де-
сантников, ушел за новой группой бойцов, а
во вторую ночь боев за Новороссийск был
ранен в голову и в руку, получил тяже-
лую контузию. Снова госпиталь...

Третий раз вернулся в строй молодой
офицер в октябрьские дни сорок третьего
года. № тому времени на его груди уже
было два ордена. Он ‘успел выписаться из
госпиталя так, чтобы понасть в десант на
Керченский полуостров. Четверо суток,
почти сто часов, не ведая ни сна, ни 0т-
дыха, Дьяченко был под огнем врага, сам
отвечал огнем, подбрасывал резервы, вы-
возил раненых. За подвиги в эти дни Фе-
дору Дьяченко было присвоено звание
Героя Советекого Союза.

— Вот, собственно, моя жизнь, —
говорит `капитан-лейтенант Дьяченко: —
до сорок первого года училея, потом вое-
вал, наплавал 78 тысяч миль, участвовал
в тринадцати десантах — больших и ма-
лых; после войны почувствовал, что надо
пополнить знания. Много времени забирает
учеба...

Наш разговор прервал звонок. Федор
Дьяченко направился на очередную лек-
цию профессора..:

А вот судьба ero боевого соратника,
который, как и Федор Дьяченко, родилея
и вырос при советской власти:

В 1918 году в деревне Дмитриево-
Поливаново, Башмаковского района, Пен-
зенской области, в семье бедняка Вирина
родился еще один сын, названный
Иосифом. Едва он начал бегать, отец при-
строил ето в пастухи. Иосиф пас скот.
В годы коллективизации старик КБирин
вступил в колхоз. Новая жизнь дала ему
возможность учить своих детей, Это была
мечта отца. Иосиф окончил неполную
среднюю школу, потом рабфак, училея
в Воронежеком сельскохозяйственном ин-
ституте. Затем после специальной учебы-
стал офицером Воздушных Сил.

Летчик Кирин участвовал в обороне Ce-
вастополя и Кавказа. В 1943 году в одном
из боев самолет Киряна был подожжен
вражеским снарядом. О0б’ятая огнем, маши-
на стремительно падала вниз. Вот сейчас
раздастея взрыв-—и все кончится... Во в по-
единке со смертью победила воля к жиз-
ни. Самолет догорел в ту минуту, когда он
был уже на земле. Автомашина с ревушей
сиреной и красным крестом увезла в гос-
питаль до неузнаваемости обторевшего лет-
	Мир народам! Вот к чему призывала пар-
тия, творившая великую’ революцию. Мир—
вот чо прежде всего стремилась принести
петомленным народам советская власть. И
не наша вина, что сейчас же после Октября
советеким людям пришлось взяться за
	VHC.
	Вооруженные Силы нашего государства
были созданы для защиты завоеваний Ок-
тябрьской социалистической революции
прежде всего от иноземных захватчиков.
С белогвардейцами мы справились бы зна-
чительно проще. Против четырнадцатиго-
зовой гидры, которую послал на молодую
(оветекую республику международный. им-
периализм, был выкован наш легендарный
меч-кладенец. Большевистская партия вло-
жила этот меч в руки трудящихся. Великий
Фенин произнес. пророческие слова:

«Никогда не победят того. народа, в кото-
№м рабочие и крестьяне в большинстве
в0ем узнали, почувствовали и увидели, что
они отстапвают свою, Советскую власть —
власть трудящихся, что отстаивают то дело,
победа которого им и их детям обеспечит
возможность пользоватьея всеми благами
культуры, всеми созданиями человеческого
труда». т

Наше оружие действительно оказалось
непобедимым. Оно вышгибло интервентов из
пределов нашей земли: немцев — © Украи-
ны, французов — из Одессы, англичан —
из Баку, американцев — из Мурманска,
японцев — из Владивостока. Да мало ли еще
EX было, всяких охотников до чужого доб-
pa! Beex ux разбила молодая Советская Ар-
хня, Она освободила трудящимся нашей
страны их Родину, впервые обретенную в
Октябре 1917 тода, обеспечила им мир и
безопасность, далаим возможность присту-
Пить к строительству социализма.

Tak как же нашему народу, самому ми-
млюбивому народу на земле,/ не любить
свои Вооруженные Силы, не гордиться: сво-
ям непобедимым оружием!
	`Тридцать лет существует Советское госу-
Japerso. Не однажды ва этот срок империа-
листические хищники вынуждали нас обна-
жать оружие. Советский народ поднимал
уе лишь в’благородных, справедливых це-
ях. Знамена наших армий не запятнаны
невинной кровью. He было в истории Co-
ветских Вооруженных Сил ни одного случая,
` чтобы они выступили против какого-нибудь
народа © целью его покорения и угнетения.
«У нас нет и не может быть таких целей
войны, как захват чужих территорий, поко-
Pele чужих народов, все равно, идет ли
речь о народах и территориях Европы, или
0 нарюдах и территориях Азии...»
(И. В. Оталин). Наоборот, Советское rocy-
Дарство всегда вставало на ‘сторону наро-
дов, которым угрожали империалистические
_ ЗАхВатчики.
	_ Самые идеи, которым служит наше ®ру-
ис, исключают возможность его агрессив-
Horo использования. В том, чему учил
Ленин, чему учит Сталин, нет ни одной мыс-
ли, которая допуекала бы насилие над на-
юдами, их порабощение и лишение незави-
симости. Если коммунистическое учение и
допускает насилие, то только над врагами
Нарола, над теми, кто угнетает народы и
лишает ‘их элементарных человеческих
Прав, кто проповедует захватнические вой-
ны и каннибализм.

Советское оружие отстаивает самые пе-
едовые, самые возвышенные и гуманные
идеи современности. Их пропагандируют В
	наших войсках коммунисты, Чья Полити».
	ческая работа среди личного состава Совет-
ской Армии является ‹..новым, добавоч-
HEM родом оружия, страшным для всякого
из наших врагов» (М. В. Фрунзе). Нашими
зонами, воспитанными в хухе этих идей,

движет любовь, а не непависть к людя\
’ Разве это олно не поднимает Советские Во-
оруженные Силы над всеми армиями совре-
менноети? .

Цель, стоявшая перед нашими воинами,
быдла близка их сердпу — обеспечить наро-
	хам Страны Советов возможность без помех
	воплощать в жизнь идеи Лепина-— Сталина.

нам все время мешали. Сколько раз гро-
SHIM нам разные керзоны, чемберлены,
танаки? Сколько раз приходилось Советской
	..Девять простых советских офицеров
шагают по улицам Ленинграда, Они вепо=
минают пережитое, мечтают о будущем:
Й каждый по праву говорит, что все то,
чем богаты мы, добыто благодаря советской
власти, благодаря самому передовому в
мире советскому социалистическому строю,
созданному. Лениным и Сталиным.

Да, большая судьба у людей, имеющих
такое Отечество, как наше. Большая судь-

ба у Родины, имеющей таких сыновей, как
они.
	Майор Е. КАМЕНЕЦКИИ.
	TOBHTCA к изданию марш Иванова-Радвевича
«Аврора».

Пятнадцатитысячных тиражом вышел в

свет сборник песен о Сталине.
‚ Десятитысячным тиражом вышли песня
для хора с оркестром 3. Компанейца. на сло-
ва И. Френкеля «С нами Сталин» и ода для
голоса с оркестром «Слава
Великому Октябрю» — муз.
А. Мосолова, текст А. Жаро-
Ba.

Излаетея ряд новых He-
сен лауреата Сталинской
премии В. Соловьева-Седого
на слова