7 ноября 1947 г., пятница, № 263 (2750)
				ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ МОСКОВСКОГО СОВЕТА 6 НОЯБРЯ 1947 ГОДА. Товарищ В. М. Молотов выступает с докладом о 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. В президиуме
(слева направо): товарищи М. Ф. Шкирятов, М. А. Суслов, А. А. Андреев, А. А. Кузнецов, А. И. Микоян, С. М. Буденный, Н. А. Булганин, Г. М. Маленков, С. И. Вавилов, Л. П. Берия, Н. А. Вознесенский,
	Фото М. ВКалашниковой.
	К. Е. Ворошилов, А. П. Косыгин, И, С. Конев, К. А. Вершинин, Г. М. Попов;
		Н. М. Шверник, И. А. Парфенов, Б. Н. Черноусов, М. И. Родионов, Н. П. Фирюбин, М. В. Сарычева, С. А. Жолнин и А. М. Василевский.

6 ноября 1947 года
	призыв к сознанию и чести советского гражданина, тем
быстрее мы будем двигаться вперед к нашей великой
цели.

Как солнце среди ясного дня, идеи марксизма-лениз
низма освещали наш путь все эти 30 лет. Наше движез
ние вперед было. основано на стратегии и тактике
Ленина и Сталина. Наш. путв.был не легким. Враг дей+
ствовал извне и изнутри: -Даже в большевистской
партии враг имел свою агентуру в лице троцкистов,
правых и других изменников и предателей. Созданная
Лениным и Сталиным большевистская партия вышла
из всех этих испытаний окрепшей, очистила свои ряды
и сплотилась в великую силу, которая является высшим
выражением морально-политического единства нашего
народа, уверенно идущего вперед к коммунистическому
обществу, и которая, под “руководством великого
Сталина, указывает ныне путь ко всеобщему миру и
освобождению от кровавых войн, путь к свержению
капиталистического рабства и к великому прогрессу
народов и всего человечества. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Опыт показал; что современное коммунистическое
движение настолько выросло и окрепло во многих страз
нах, что уже невозможно осуществлять руководство
этим движением из одного центра. В этом мы видим
один из выдающихся успехов коммунизма в наше вре-
мя. Вместе с тем, опыт показал, что коммунистические
партии, и, прежде всего, наиболее сильные компартии в
Европе, должны иметь об’единяющий орган, чтобы осу.
ществлять постоянный обмен взглядами и, когда необ-
ходимо, координировать деятельность коммунистиче-
ских партий в. порядке взаимного согласия. Это будет
способствовать дальнейшему росту коммунистического
движения и усилению его влияния в широких массах.
Большевистская партия приветствует эти назревшие
мероприятия компартий и желает. им всяческого успеха.
(Продолжительные аплодисменты).

30 лет тому назад большевистская партия была лишь
небольшой частью своего народа. Но тогда партия
Ленина — Сталина с научной точностью определила наз
зревшие: исторические потребности страны, нашла Mos
гучую опору в народных массах и народ под руководз
ством нашей партии одержал революционную победу.
Теперь все видят плоды этой победы социализма и их
‚ великое международное значение.

В наше время об’единенные силы демократии и со+
циализма, взятые в масштабе Европы и за пределами
Европы, несравнимо могущественнее, чем противо-
стоящий им антидемократический лагерь империализма.

Капитализм стал тормозом прогресса человечества,
‘a продолжение авантюристической политики империа-
лизма, приведшей уже к двум мировым войнам, являет=
ся главной опасностью для миролюбивых народов.
‚Великая Октябрьская социалистическая революция
раскрыла глаза народам, что век капитализма прихо-
дит к концу, и что открыты надежные пути ко всеоб-
щему миру и к великому прогрессу народов. Судорож-
ные усилия империалистов, под ногами которых колеб-
лется почва, не спасут капитализма от приближающей-
ся гибели. Мы живем в такой век, когда все дороги ве-
дут к коммунизму. (Бурные, продолжительные аплоди-
сменты).

Великий Ленин заложил основы советского государ
ства и вывел нашу страну на путь социализма, покон-
чившего с многовековой эксплоатацией человека чело-
веком. Путь Ленина ведет к свободе и счастью наро-
	  дов, К свободе и счастью человечества,
	Великий Сталин вел и ведет наш народ по славному
пути коммунизма, Имя. Сталина, окруженное безгра-
	‘ничным уважением и любовью народов, выражает ве-
	личие победоносного Советского Союза и зовет к борь-
бе за счастливое будущее человечества. (Бурная, долго
‘не смолкающая овация).

Товарищи! ,

Большевики всегда были и будут авангардом своего
народа!   :

_ Советские люди стоят в первых рядах прогрессивно-
го человечества, полные веры в великие цели Октябрь-
ской революции!

Да здравствует 30-я годовщина Великой Октябрь-
ской социалистической революции! (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).

Пол знаменем Ленина, под волительством Сталина-—
	‘вперед, к победе коммунизма! (Бурная, долго не смол-
кающая овация всего зала. Все встают, возгласы:
«Великому Сталину ура!», «Да здравствует великий
вождь’ советского народа товарищ Сталин!», «Да
здравствует партия Ленина — Сталина!», «Да здрав“
ствует наше родное советское правительство!»).
	Доклад В. М. МОЛОТОВА на’ торжественном заседании Московского Совета
	(Окончание).
	Советский Союз и коммунизм
	торые министры и сенаторы этого могут и не понимать.   оснащение еще значительно меньше довоенных. Эти
	По если антиимпериалистический и демократический
лагерь сплотит свои силы и использует все свои воз-
	можности, он заставит империалистов быть более ра-
зумными и вести себя поспокойнее. (Аплодисменты).
	Нало думать, что капитализм не заинтересован в.
	ускорении своего собственного KpylleHua. (Cmex. Anuo-
дисменты). .
	ло все колхозы. В дело соревнования вовлечены рабо-
чие и работницы, колхозники и колхозницы, служащие
и инженерно-технический состав, люди искусства и
науки. Широта размаха и содержание соревнования
определяют теперь достигнутый здесь или там уровень
коммунистического отношения к труду среди‘ совет-
ских людей. Всеобщий характер соревнования является
важнейшим рычагом под’ема  производительности
труда.

Теперь широко распространилось новое движение,
заключающееся в том, что отдельные рабочие берут на
себя личные обязательства досрочного выполнения го-
довых планов и пятилетки в целом, чего не было в
довоенное время. В Москве, в Ленинграде, в Донбассе
и по всей стране успешно развивается это движение,
свидетельствующее о социалистической сознательности
рабочих и работниц, Но это лишь один из целого ряда
важных рычагов поднятия производительности труда
в нашей стране.

В этом году досрочно заканчивается выполнение
плана по хлебозаготовкам. Государство получит хле-
ба, примерно, столько же, как в лучшие довоенные
тоды, хотя размер посевных площадей и техническое
	успехи достигнуты благодаря развернувшемуся социа-
листическому соревнованию между республиками,
краями и областями, и особенно бла-
годаря активному участию в сорев-
новании всей массы колхозов, мно-
гих миллионов колхозников и кол-
хозниц.
Мы переживали трудное время в
первый период войны, пока не пе-

рестроили всю работу в соответ-
	как угрозу против тех стран, которые не проявляют раб-
ской покорности в отношении англо-американских пла-
нов господства в Европе. Но эти авантюристические
планы насчет Германии ни к чему хорошему не приве-
дут и, разумеется, будут отвергнуты СЫ
Европой.

На примере германского вопроса мы видим, как да-
леко расходятся теперешние англо-американские прин-
ципы с принципами Советского Союза, поскольку ны-
нешние англо-американские принципы проникнуты
откровенным империализмом, а Советский Союз твер-
до стоит на демократических позициях.

Советский Союз, как и ‘другие демократические стра-
ны, стоит за мир и международное сотрудничество на-
демократических началах. В ‘нынешних условиях это
требует об’единения всех сил антиимпериалистического
	- И Демократического лагеря в Европе и за пределами
			Европы, чтобы создать неприступный барьер против
активизировавшегося империализма и ‘его новой поли-
тики агрессии.

Сплочение демократических сил и смелая борьба
против империализма и его новых планов военных
авантюр об’единит народы в могучую армию, равной
которой не может иметь империализм, отрицающий
демократические права народов, попирающий сувере-
нитет наций, строящий свои планы на угрозах и аван-
тюрах. Беспокойство и тревога в рядах империалистов
растут, ибо всем видно, что почва под ногами империа-
лизма колеблется, а силы демократии и социализма ра-
стут и крепнут с каждым днем. о т

Что может дать политика империализма народам?
Только усиление гнета, возрождение остатков нена-
вистного фашизма и новые империалистические аван-
тюры. Надо раскрыть народам глаза на это и сплотить
все демократические и антиимпериалистические силы
для того, чтобы расстроить любые планы экономиче-
ского закабаления народов и любые новые авантюры
со стороны империализма.

Исторический опыт Советского Союза подтвердил
справедливость слов великого Ленина о непобедимости
народа, взявшего власть в свой руки:

«Никогда не победят того народа, в котором рабо-
чие и крестьяне в большинстве своем узнали, почув-
ствовали и увидели, что они отстаивают свою, Совет-
скую власть — власть трудящихся, что отстаивают то
дело, победа которого им и их детям обеспечит воз-
можность пользоваться всеми благами культуры, всеми
созданиями человеческого труда».

‚; В наше время стоит задача об’единить все антиимпе-
риалистические и демократические силы народов. в
один могучий лагерь, спаянный единством кровных
интересов, против империалистического и антидемо-
кратического лагеря и его политики закабаления наро-
дов и новых авантюр.

_ Трезвое отношение к делу, вместе с тем, покажет,
Что в наше время новые империалистические авантюры
являются опасной игрой судьбами капитализма. Неко-
	’ Вступая в `31-й год Великой Октябрьской социаля-
стической революции, мы с удовлетворением огляды-
ваемся на пройденный путь и с уверенностью смотрим
в будущее.

Велики успехи Советского государства. Социализм
Глубоко вошел во всю нашу жизнь. В, условиях совет-
ской власти уже выросло новое поколение, которое
чачинает расправлять свои орлиные крылья. .

Следует признать, что важнейшим завоеванием на-
шей революции является новый духовный облик и
идейный рост людей, как советских патрнотов. Это
относится ко всем советским народам, как к городу,
так и к деревне, как к людям физического труда, так
и к людям умственного труда. В этом заключается,
действительно, величайший успех Октябрьской рево-
Люций, который имеет всемирно-историческое значение.

Теперь советские люди не те, какими они были
30 лет назад. _

Духовный облик нынешних советских людей виден,
прежде всего, в сознательном отношении к своему
труду, как к делу общественной важности. и как к свя-
Той обязанности перед Советским государством. В на-
ши дни на каждом предприятии имеются стахановцы
И стахановки Сопиалистическое соревнование охвати-
	ствии с новой обстановкой. Самоот-
верженность трудящихся в тылу и
героизм нашей армии на фронте, ка-
ких еще не знала мировая история,
были выражением высокого со-
ветского патриотизма, — и это
обеспечило нам победу над врагом.
(Аплодисменты). В нынешнем под?’
еме советского патриотизма находит
свое ‘знаменательное выражение
современный идейный уровень H
духовный рост советских людей.

Нельзя отрицать, что пережитки
капитализма в сознании людей весь-
ма живучи. И потому партия всегда
напоминает советским людям о не-
обходимости всесторонней критики
и самокритики, направленной на лик-
видацию этих вредных остатков
прошлого. Нельзя, с другой стороны,
отрицать, что у нас теперь имеются
огромные возможности вести успеш-
ную борьбу за ликвидацию этих пе-
режитков.

Культурный уровень нашего насе-
ления во всех отношениях поднялся.
Число учащихся, издание книг, мас-
совая просветительная работа давно
уже достигли таких размеров, как
ни в одной другой стране. Наша ин-
теллигенция, работники. культуры,
люди науки и искусства проникнуты
советским патриотизмом, как никог-
да. Нельзя ‘считать случайностью,
что ныне лучшие произведения лите-
ратуры принадлежат перу писателей,
которые чувствуют свою неразрыв-
ную идейную связь с коммунизмом.
В нашей стране ‘коммунизм вооду-
шевляет к вдохновенному труду, к
героической борьбе за Родину, к вы-
сокому идейному творчеству. (Anao-
дисменты).

Наемные буржуазные писаки за рубежом предска-
зывали во время войны, что советские люди, познако-
мившись в своих боевых походах с порядками и куль-
турой на Западе и побывав во многих городах и сто-

лицах Европы, вернутся домой с желанием установить
	такие же порядки на Родине. А что вышло? Демобили-
зованные солдаты и офицеры, вернувшись на Родину,
взялись с еще большим жаром укреплять колхозы, раз-
	вивать социалистическое соревнование на фабриках и.
	заводах, встав в передовых рядах советских патриотов.
(Аплодисменты).

У нас еше не все освободились от низкопоклонства
и раболепия перед Западом, перед капиталистической
культурой. Недаром господствующие классы старой
России были нередко в большой духовной зависимости
от более развитых в капиталистическом отношении го-
сударств Европы. Это позволяло культивировать среди
некоторых кругов старой интеллигенции рабское со-
знание неполноценности и духовной зависимости от
буржуазных стран Европы. Не освободившись от этих
позорных пережитков, нельзя быть настоящим совет-
ским гражданином. Вот почему советские люди. про-
никнуты таким решительным стремлением скорее. по-
кончить с этими пережитками прошлого, развернуть
беспощадную критику всех и всяких проявлений низко-
поклонства и раболепия перед Западом и его капита-
листической культурой.

Вы знаете исторические слова товарища Сталина о
советском гражданине:

«Последний советский гражданин, свободный от це-
пей капитала, стоит головой выше любого зарубежного
высокопоставленного чинуши, влачащего на плечах
ярмо капиталистического рабства».

Чем лучше советские люди поймут этот сталинский