понедельник, № 264 (2151)
	Приемы в советеких
посольствах и миссиях
в честь 30-й годовщины
_ Великой Октябрьской
социалистической резолющии
ЮГОСЛАВИЯ
	БЕЛГРАД, 8 ноября. (ТАСС). Вчера посол
СССР в Белграде Лаврентьев устроил приех
в честь 30-й годовщины Великой Октябрь.
ской социалистической революции, На
приеме присутствовали маршал Тито, Nox.
тор Рибар, члены совета министров к
президиума Народной скупщины, диплом.
тический корпус, члены правительств на-
родных республик Югославии, представите-
ли общественных организаций, & также дея.
тели науки, культуры, искусства.
		10 ноября 1947. Г.,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Отклики иностранной печати.
на локлад В. М. Молотова
	США
	ВЕНГРИЯ
	Чехословацкие газеты публикуют. подрод-
ное изложение основных положений док-
лада. .
Газета «Праце» заявляет, ‘что доклад
В. М. Молотова явился’ сокрушительным
ударом 10 империалистичеекой политике
западных держав, главным козырем кото-
рей ло ейх пор была атомная бомба. «Вот
почему, — пишет «Праце», — не вызы-
вает удивления тот факт, ‘что международ-
ная реакция всячески пытается ослабить
впечатление от заявления Молотова 06
атомной бомбе».

Ряд газет, которые ранее поместили изло-
жение доклада, теперь публикуют полный
текот локлада В. М. Молотова.
	АНГЛИЯ
	Поздравления.
	социалистической революции
	по случаю 30-летия
		Великой Октябрьской
	БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАСС). Все се-
тодняшние газеты на видном месте поме-
стили сообщения о докладе В. М. Молотова
нз торжественном заседании Московского
Совета, посвященном 30-летию Великой
Октябрьской социалистической революции.
Газета «Сабах неп» дала подробное изложе-
ние доклада под заголовком: «Демократия и
социализм сильнее, чем империалисты и
военные авантюристы». Газета особенно
выделяет ле места в докладе, где говорит-
ся 0 победе сталинских пятилеток, 06
огромном вкладе Советского Союза в дело
уничтожения фашистской агрессии, © п0-
литике СССР, направленной на защиту ми-
ра, о планах империзлистического лагеря
и др.

Газета «Киш. уйшаг», комментируя из-
ложение доклада В. М. Молотова, подчерки-
вает, что «различные системы могут 09-
трудничать»..
		HBIO-HOPK, 8 ноября. (ТАСС). Газета
«ПМ» в передовой статье приветствует за-
верение В. М. Молотова в том, что Совет-
ский Союз хочет мира с Соединенными
Штатами. Газета, пишет:

«Реяь Молотова,... повидимому, отражает
не только уверенность в советской системе,
но и желание жить в мире с Соединенны-
ми Штатами. Молотов повторяет то, что
Сталин сказал Стасеену — что различные
экономические системы могут жить совме-
стно... В Соединенных Штатах слишком
много уделяют внимания напряжению му-
скулов в военных целях и развитию ново-
To вооружения и средств войны и слишком
мало думают о том, как положить конец
условиям, вызывающим страх ‘перед труд-
ностями, которые порождают войну... Воз-
можно, в Соединенных Штатах меньше бы
думали о средствах разрушения, если-бы
были более уверены в капиталистической
системе...

В прошлом году‘мы наблюдали спекуля-
ционный ажиотаж, который положил на-

чало опасной инфляции, несмотря на пред-
Упреждления здравомыслящих людей после
	отмены контроля над ценами. это отражает.
	безумную безответетвенность, и именно это,
а не коммунистическая пропаганда, пред-
ставляет собой угрозу Америке».

«ИМ» продояжает:

«В наших взаимоотношениях с zpyrawa
государствами мы, повидимому,‘ не можем
понять, что угрозу представляет не комму-
низм, а нищета, плохое управление и экс-
плоатация. Мы, повидимому, не можем по-
нять, что проблема установления прочного
мира не решается «холодной» или «горя-
чей» войной против России. Иллюстрацией
К этому является речь Дьюи, произнесенная
им 5 ноября. Трусливо и нечестно, когда
Дьюи выступает за оказание помощи затра-
нице и не думает о том, как разрешить `во-
прое с ценами в нашей стране. Самой
опасной ложью является утверждение, как
‚это сделал Дьюи, что все то, что мы должны
сделать для достижения стабильности в
ВБитае, состоит в помощи неспособному
антипатриотическому гоминдановскому пра-
вительству в его борьбе с коммунистами».

Газета «Нью-Йорк пост» считает” наи-
более важным в речи В. М. Молотова его
	заявление 0 возможности сотрудничества
	между Советским Союзом и капиталистиче-
скими странами.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 8 ноября. (ТАСС). Доклад В. М.
Молотова вызвал отромный интерее чехо-
	словацкой общественности как автори-
тетнейший документ, - свидетельствующий.
	о нерушимой силе Советского Союза В
борьбе за демократию и мир во всем мире.

Поздравительные телеграммы на имя Н, М, ШВЕРНИКА
	По случаю 30-й годовшины Великой Октябрьской сопиалистической революции.
	имя Председателя Президиума: Берховного
	поступили Поздравительные телеграммы на
	Совета Союза ССР Н. М. Шверника от президента Чехословакии д-ра Эдварда Бенеша,
президента Французской республики Винсента Ориоля, президента национального пра-
вительства Китая Цзян Чжун-чжэна, короля Египта Фарука, короля Афганистана
Мохаммед Захира, великой герцогини Люксембургской Шарлотты, президента респуб-
лики Исландии Свена Бернсона, президента Сирийской республики Шукрю Буатли,
президента Итальянской республики Энрико де Никола, председателя президиума На-
родной скупщины Федеративной Народной Республики Югославии д-ра Ивана Рибара,
временного президента Народной Республики Болгарии Василя Коларова, короля Ру-
мынии Михая 1, президента Финляндской республики И. К. Паасикиви, короля Дании
Фредерика, принца-регента Бельгии Шарля, президента Мексиканских Соединенных
Штатов Мигеля Алемана, регента Голландии Юлианы, президента Швейцарской кон-
федерации Филиппа Эттера, президента Аргентины Хуана Перона, ‘председателя пре-
зидиума Натолното собрания Народной Республики Албании д-ра Омер Нишами, прези-
	Народного собрания
	лента республики Кубы Рамона Грау Сен Мартина, президиума
	Народной Республики Македонии.
	ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Доклад В. М.
Молотова на торжественном заседании Мос-
ковского Совета, посвященном 30-летию
Великой Октябрьекой социалистической ре-
волюции, служит главной темой газет «Дей-
ли геральд» и «Дейли уоркер», освещается
на видном месте газетами. «Дейли телеграф
энд Морнинг пост», «Дейли экспресс» и
«Дейли мейл» и кратко — газетой «Ньюс
кроникл>.

ФРАНЦИЯ
	ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Многие на-
рижские газеты комментируют доклад В. М.
Молотова по случаю 30-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции. Газета «Попюлер» приводит краткое
	содержание выступления В, М. Молотова.
	Газеты «Паризьен. либере», «Пэи» ий «Od»
особенно подчеркивают ту часть доклада
В. М. Молотова, в которой он товорит о том,
что атомная бомб» уже перестала быть се-
кретом. «Юманите» помещает отчет о тор-
жественном ‘заседании Московского Совета g
приводит выдержки из выступления В. М.
	Молотова.
	ИТАЛИЯ
	ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). Вчера
в- советском посольстве в Вашингтоне был
устроен прием по случаю празднования
50-й тодовщины Великой Октябрьской co.
циалистической революции. Гостей прини-
мал заместитель. миниетра иностранных
дел Советекого Союза А. Я. Вышинекий,
На приеме присутствовали послы, послан-
ники и другие дипломатические и военные
представители Англии, Франции, Австралии,
Китая, Эфиопии, Югославии, Болгарии,
Финляндии, Польши, Чехословакии, Ивдит,
Сиама, Сирии, Канады, Дании, Бельгии в
Италии. Государственный департамент США,
представляли — замеетитель государствен
ного секретаря Ловетт, помощник государ
ственного секретаря Topo, заведующий,
протокольной частью Вудворд, советних
государственного департамента Болен, по.
мощник государственного секретаря по связ
зи с печатью Маклдермотт и др.
		Поздравительные телеграммы на имя И. В, СТАЛИНА
	По случаю 30-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
поступили поздравительные телеграммы па имя Председателя Совета Миниетров Союза
ССР Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина от: председателя правительства
Боснии и Герпоговины Родолюба Чолаковича, премьер-миниетра Норвегии Эйнара Гер-
харлсена, председателя совета министров’ Народной Республики Албании тенерал-пол-
	министров Италии де 1аспери, премьер-
	ковника Энвер Ходжа, председателя совета
	министра Слама алмирала в отставке Т. Тамронг Навасават, от премьер-министра Ин-
хин Джавахарлал-Неру, президента Финляндской республики И. К. Пазеикиви, премьер-
министра Новой Зеландии П. Фрэзера, премьер-министра Люксембурга Пьера Дюпон,,
премьер-министра Румынии Петру Гроза, председателя правительства Народной Рес-
публики Сербии Б. Нешковича, председателя совета министров Народной Республики
	Хорватии д-ра Владимира Бакарича.
	CTORIOIbM, 7 ноября. (ТАСС). Доклад
В. М Молотова. посвяшенный 30-летию
	Великой Октябрьской социалистической ре-
	волюции,. находится в Центре внимания
шведской печати. Особенно большой интз-
рес вызывает внешнеполитический раздел
этого доклада. Boe стокгольмекие газеты
опубликовали сегодня изложение доклада
В. М. Молотова, на первых страницах под
огромными заголовками.

Ряд. газет. комментирует доклад В. М.
Молотова в передовых етатьях.
		КАНБЕРРА, 7 ноября. (ТАСС). Бечерние
газеты на видных местах публикуют 000-
щение о докладе В. М. Молотова. Газеты
«Сан» и «Дейли миррор» опубликовали по-
дробное изложение доклада. «Дейли миррор»
выделяет особенно ту чаеть речи, в которой
говорится, что «все искренние друзья
мирз — а они составляют громадное боль-
шинетво в народе любой страны —— могут
положиться на то, что Советский Союз бу-
дет до конца защищать интересы вееоб-
щего мира». Газета пишет также, что
В.М. Молотов решительно осудил. военные
замыелы агрессивных кругов США.
	Газета «Сан», помещая. сообщение о до-
кладе В. М. Молотова, приводит ту‘ часть
его речи, в которой говорится, что «в
экспансионистских кругах Соединенных
Штатов Америки распространилась новая
своеобразная религия: при неверии в свои
внутренние силы —— вера в секрет атомной
бомбы, хотя этого секрета давно уже пе
существует».
	Поздравительные телеграммы Ha имя В, М, МОЛОТОВА
	По случаю 30-летия Великой Октябрьской социалистической революция посту-
пили поздравительные телеграммы на имя Министра Иностранных Дел’ СССР
В. М. Молотова от министров иностранных дел Великобритании — г-на’ Бевинз,
Польши — г-на Модзелевского, Венгрии — г-на Молнара, Канады — г-на Сен-Лорана,
Италии — г-на Сфорца, Дании — г-на Раемуссена, МНР — маршала Чойбалсана,
Норвегии — г-на Ланге, Болгарии — г-на Георгиева, Чехословакии — г-на Масарика,
	министра иностранных дел Чивана—
	‘также от ипеполняющего обязанности
	ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). В советском
посольстве в Лондоне вчера состоялся
прием no случаю 30-летия Великой
Октябрьской социалистической революции;

Ha приеме. присутствовали Члены
эзнглийского правительства: Бевин, Врипие,
Моррисон, Вильсон, Эньюрин buses, Iz
нуэлл, лорд Накенхэм, Маркуэнд, Силкин,
члены обеих палат парламента, представи»
тели. профсоюзных, партийных, коопера
тивных и других общественных органива-
ций, ° дипломатический корпус, ` деятели
науки, искусства и культуры и т. д,

Всего на приеме присутствовало около
1 000 тгоетей. :
		РИМ, 7 ноября. (ТАСС). Как передает
римское радио, римские газеты опублико-
вали сообщения о докладе В. М. Молотова
на. торжественном заседании Московского
Совета. Газета «Унита» помещает доклад
В..М. Молотова почти полностью под загэ-
ловком: . «Оружие агрессии. ускользает из
рук. поджигателей войны».
	БОЛГАРИЯ.

СОФИЯ, 3 ноября. (ТАСС). Все столич-
ные газеты опубликовали доклад
	В. М. Молотова на торжественном заседа-
нии Московского Совета депутатов тру-
дящихся по случаю 30-й тодовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической реву-
JOUR.
	г-на Сольха и государственного секретаря. министерства иностранных дел Чехосло-
		ракии г-на Влементиса.
		Празднование 30-й годовщины Беликой
Октябрьской социалистической революции
за_ рубежом
		 ОПГАРИЯ
	“ ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). Вчера в по
сольстве СОСР во Франции в честь 30-ле-
тия Великой Октябрьской социалистической
революции был устроен болышой прием,
Среди гостей находились: . предеедатель
	  совета министров Франции Рамадье, министр
	иностранных дел умюрж Бидо, министры
Даниель Мейер и Летурно, депутаты пар-
ламента. На приеме присутствовали также
члены дипломатического корпуса, обще
ственные деятели и представители ми
наук и искусств.
		СОФИЯ, 8 ноября. (ТАСС). 6 ноября в
народном театре столицы состоялось тор-
жественное заседание, посвященное 30-й
годовщине Октябрьской революции. На, за-
седании присутствовали временный прези-
дент Болгарской народной республики Ва-
силь Коларов, заместитель председателя со-
вета, министров ‘Трайчо ВКостов, посланник
Советского Союза в Болгарии 6. П. ‘Rupea-
HOB, главный секретарь национального ко-
митета Отечественного фронта Цола Драгой-
чева, министры, общественные деятели, ра-
ботники науки и искусства, трудящиеся
городов и cel.

На заседании. с. большим докладом вы-
ступил секретарь Центрального комитета
Болгарской рабочей партии коммуниетов
Вылко ‘Teppenkos.

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 8 ноября. (ТАСС). В связи c
30-й годовщиной Великой Октябрьской. со-
циалистической революции в столице Ал-
бании состоялись большая демонстрация
ий митинг. Демонстранты несли портреты
великого: Ленина, Генералиссимуса Сталина,
маршала Тито и тенерал-полковника Энвер
Ходжа.

После митинга демонбтранты прошли по
тлавным улицам города. Вечером в честь
30-й годовщины Великой Октябрьской с0-
циалистической революции был ‘устроен
фестиваль, на котором выступали хоры и
оркестры армии и радио Тираны.
	АНГЛИЯ
	ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). 6 ноября по
инициативе французской компартии на зи»
нем велодроме по случаю 30-летней годов-
щины Октябрьской революции состоялся
массовый митинг. Выступивший на митин-
ге Люкло отметил, что Советский Союз стал
более сильным, чем когда бы то ни было, и
демонстрирует всему миру и
сопиалистической системы. ^ :
	«Накануне. 30-летия социалистической
революции, открывшей новую. spy B HCTO-
рии человечества. — продолжал Дюкло,—
мы клянемся не допуетить, чтобы Франция
подпала под господство властителей долла-
ра. Следуя по пути людей, которые 30 лет
назад повели русский народ к победе, мы в
соответствии с условиями, свойственными
нашей стране, ис нынешней обстановкой
	не можем позволить. чтобы Францию  пове-
	ли назад к мракобесию и постыдному угне-
тению. Нет, нет, этого не будет! Франция
пойдет виёред, и мы хотим, чтобы она про-
тянула руку своему великому советскому
брату и вместе е ним добивалась бы евобо-
ды и братства народов и человеческого про-
грееса». ,
		30-летия Октябрьской  сопиалистической
	революдии Марсель Вашен 06060 остановил-
ся на мирном о социалистичеекого
режима.
	ЮГОСЛАВИЯ
	Заявление Г. М. Димитрова
по случаю ЗО-летия Великой Октябрьской
социалистической революции

Глава болгарекого правительства Г. М.
Димитров сделал в связи с празднованием
тридцатой годовщины Великой Октябрьской”
социалистической революции следующее
заявление представителю ТАСС:

Тридцатилетие первого в мире социали-
стического государства, „совершенно еете-
ственно, является радостным праздником
для всего прогрессивного человечества. На
протяжении этих тридцати лет, истекших
после победы Великой Октябрьской социа-
листической революции, советские народы
под руководством непобедимой партии
Ленина — Сталина, преодолевая неимовер-
ные трудности, принося огромные жертвы,
выстояли против всех и всяческих врагов
й создали на одной шестой части мира мо-
тгучий Союз Советских Социалистических
Республик, идущий сегодня в авангарде
всего человечества.

За время всего своего существования
советское государство доказало ^ наглядно,
что, осуществляя социализм и раечищая
дорогу к коммунизму, оно работало на
пользу не только своих народов, но и на-
родов всего мира, и прежде веего на поль-
зу трудящихся и населения стран, порабо-
‚щенных империализмом.

На протяжении всего своего существова-
ния советское государство  неотетупно за-
щищало дело мира, отстаивало националь-
ную свободу и независимость народов про-
тив империалистических хищников. Но
особенно наглядно и блестяще проявилась
освободительная роль страны социализма
во второй мировой войне, когда ее героиче-
ские народы и ее славная армия, руководи-
мая полководческим гением Сталина, спае-
ли человечество от варварского, людоедеко-
го гитлеризма.

Путем разгрома фашистской Германии
Совелский Союз освободил ряд славянских
и неславянеких народов. обеспечил. им воз-
	можность взять евою судьбу в свои руки и.
	строить на базе народной демократии свобод-
ную и независимую жизнь.

И сегодня, когда империалисты ведут по-
xox против Советского Союза и стран на-
	БУХАРЕСТ, 6 ноября. (ТАСС). Бсе газе-
ты сообщают, что выступивший вчера на
заседании парламента от имени большой
труппы депутатов профессор Драгомиреску
потребовал немедленного созыва внешнепо-
литической комиссии. парламента ля
‘обсуждения сложившегося в министерстве
иностранных дел положения в результате
установленного судом по делу Маниу и его
‘сообщников активного соучастия группы
выеших чиновников министерства в антиде-
мократическом заговоре.

Как сообщают газеты, внешнеполитиче-
ская комиссия приняла резолюцию, в кото-
рой, между прочим, указывается, что «важ-
нейшие отделы министерства иностранных
дел, непосредетвенно связанные с его руко-
водителем, передали секретные документы
шиионам, состоящим на службе ряда ино-
	между народами’ стран новой демократии,
между прогрессивными общественными си-
	‘лами. веего мира и Советским Союзом по-
	коятся на их общих интересах борьбы за
прочный мир и защиты демократии, защи-
ты свободы, независимости и национально-
го суверенитета своих стран. ~

Особенную радость испытывают в день
тридцатой годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции ‘славянские
народы и среди них—наш болгарский на-
род. Без помощи Советского Союза 5ти на-
роды не могли бы закрепить свою свободу
и независимость. Без Советского’ Союза они
были бы обречены на с’едение империали-
стическими волками. Без поддержки Совет-
ского Союза не была бы возможна крен-
нущая ныне славянская солидарность, слу-
жащая делу мира и прогресса человечества.

В этот знаменательный день Болгарская
Народная Республика, как и все страны
новой демократии, обязанные своим 0сво-
бождением, самостоятельным существова-
нием и развитием прежде всего Советскому
Союзу, препсполнена глубочайшей призна-
тельности и благодарности его народам и
армии, большевистской партии Ленина —
Сталина, ее великому вождю Генералисси-
мусу Иосифу Виссарионовичу Сталину.
В этот день болгарский народ вместе с мил-
лионами людей всего мира дает клятву
дружбы и верности великой стране социа-
лизма, несокрушимому оплоту мира и демо-
кратии, произносит с глубокой искрен-
ностью слова почитания, любви и восхи-
щения народами Советского Союза.

Вечная слава борпам. отлавшим евою
	жизнь в боях за победу ОФетябрьекой рево-
	люции, в боях за свободу, независимость и
расцвет первой страны социализма.

Да здравствует и крепнет. Советский
Союз, надежда трудящихся и протрессив-
ного человечества!

Хвала Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков), являющейся образ-
пом для коммунистов всех стран!

Хвала Ленину и гениальному прололжа-
телю его бессмертного дела Сталину!
	рассмотрел и принял пред‘явленную ему
отставку Татареску и других министров-
либералов.
	Изменения
в составе румынского
правительства
	БУХАРЕСТ,; 8 ноября. (ТАСС). По офи-
циальным сообщениям, взамен подавших в
отставку министров-либералов в состав пра-
вительства Румынии вошли: Анна Паукер
(компартия) — министр иностранных дел,
Василе Лука (компартия) — министр фи-
нансов, Станчиу Стоян (Земледельческий
фронт) — министр культов, Теодор Иордэ-
кеску (сопиал-демократическая партия) —
	министр общественных работ. Сегодня же! С
	гв. секретарь редакипни —

‚ иностранзый отдел —
	63; начальник изда»
	новые министры приняли присягу,
	‘родной демократии, когда новые претенден-
ты на мировое господство. шантажируют
наролы, угрожая им новой войной, великая
	социалистическая страна стоит твердо
главе демократического, антиимпериалисти-
ческого лагеря, вселяя в него уверенность
в превосходстве его сил над силами импе-
риалистической экепансии`и агрессии. По-
этому все демократические народы, Bee
честные прогрессивные люди всех стран
жизненно заинтересованы в дальнейшем
укреплении Советского Сотоза, в росте его
экономической и оборонной мощи, в успе-
хе его внешней политики, в его всесторон-
нем процветании.

Тщетны все усилия империалистов и их
правосоциалистических и. других лжедемо-
кратнческих агентов создать пропасть меж-
ду демократическим миром и Советским
Союзом—испытанным вождем в борьбе за
демократию и международное &отрудниче-
ство. Героические дела Советского Союза в
пользу мира и демократии, его могучий
голос правды, который звучит сегодня на
весь мир © трибуны Генеральной Ассамблеи
организации 0б’единенных наций, ударяют
© огромной силой по бешеной клеветниче-
ской кампании империалистов против Со-
ветекого Союза и стран народной демокра-
THH.

Вокруг Советского Союза, непоколебимо-
го стража мира, демократии и прогресга,
сплачиваются страны новой демократии,
порвавшие е империалистической системой,
вставшие на путь самостоятельного поли-
тического и экономического развития, все
больше  освобождающиеся от влияния
реакционной буржуазной культуры, от сле-
NOTO преклонения перед ней и черпающие
животворящие ценности для своего куль-
турного развития из сокровищницы пере-
довой социалистической культуры Совет-
ского Союза. Вокруг Советского Союза
сплачиваются все истинно демократические
и прогрессивные силы всех стран. У Со-
ветекото Союза они учатся, как бороться и
побеждать, как строить новую, счастливую
жизнь для народа. Узы боевой дружбы
	Отставка румынских министров-либералов
	странных государств, в особенности амери-
канского империализма. Эти отделы явля-
лись органами евязи между предательской
группой внутри и вне гранип Румынии».
	В резолюции приводится далее ряд дру-
гих фактов, характеризующих  антидемо-
кратическую политическую линию мини-
стра иностранных дел, и говорится: «В свя-
зи с вышеуказанным внешнеполитическая
комиссия парламента выражает свое недо-
верие ‘руководителю министерства ино-
странных дел и предлагает палате депута-
тов проголосовать эту резолюцию».

Резолюция была принята парламентом
большинетвом в 187 против 5 голосов,
	Сегодня состоялось заседание совета ми-
нистров, выразившего свою солидарность с
резолюцией парламента. Совет министров
	ГААГА, 8 ноября. (ТАСС). Посол СССР в
Голландии тов. Вальков устроил прием в
честь 30-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. На при:
еме присутствовало до 500 гостей, в тол
числе представятели королевского двора,
голландекого правительства, дипкорнуе 1
многие другие.

Eaten
	Открытие совещания
заместителей министров
иностранных дел по Германии
	ЛОНДОН, -7 ноября. (ТАСС). Buepas
Лондоне открылось совещание заместителей
министров иностранных дел по Германии,
Представителем СССР на этом совещании
является A, A. Смирнов, представителем
Соединенного Королевства — П. Дин (заме
щающий У. Стрэнга), Соединенных Шиа
тов — Р. Мэрфи и Франции — де Сент:
Apryon. .
	заместители, обсудив вопросы процедуры
своей дальнейшей работы, перешли к [ас
смотрению вопросов, порученных им мине
сестрами.
	Международные встречи

советских футболистов
	Вчера в столице Норвегии — (бело №.
сковская футбольная команда «Динамо
провела встречу с опной из лучши’ 1юрвея-
ских команд «Шейд». Матч прошел ^ири
полном преимуществе динамовцев и закон-
	чилея со счетом 7:0 в пользу советеких
спортсменов.
. * ef £
	6 ноября команда ЦДКА ветретилавь с
командой города Моравска Острава — круп:
ного промышленного центра Чехословацкой
республики. Матч выиграли чехословацкие
футболисты со счетом 4:3.
		 СПРАВЛЕНИЕ
СПЕЧАТКИ
	Б первом разделе доклада В. М. Молотов
«Триднатилетие Великой Октябрьской с
цналистической революции» вкралась 016-
чатка в третьем абзаце,

Напечатано:

«Пройденный нами путь следует раэбить
на три периода.

ервый период — со времени победы
Советской власти до начала второй импе-
риалистической войны».

Следует читать:

«Пройденный нами путь следует раебить
на три периода. ;
Первый период — со времени ‘побемы
	оветской власти до начала второй мировой
ВОЙНЫ».
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	БЕЛГРАД, 7 ноября. (ТАСС). Народы
ТОтославии с большой торжественностью
празднуют 30-летие Великой Октябрьской
социалиетической революции. Белград ил-
люминирован. Улицы, площади столицы
Югославии украшены советскими и о юго-
славскими флагами, портретами Ленина и
Сталина. Во всех городах республики co-
стоялись грандиозные ‘факельные шествия.
В Белграде 6 ноября 16 тысяч физкультур-
ников с факелами прошли через город.
Молодежь пела советские песни ‘и песни
новой Огославий.
	6 ноября в народном театре состоялось
торжественное заеелание в честь 30-й го-
довщины Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции. На заседании присут-
ствовали: члены правительства Югославии
во главе с маршалом. Тито, члены президиу-
ма и депутаты Народной скушщины, гоеу-
ларственные, общественные, культурные и
военные деятели.
		ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСО). hax coob-
щает лонлонское радио, вчера в Лондоне,
в районе Холборн, в одной из приходских
церквей состоялось торжественное благо-
дарственное богослужение по случаю 30-й
годовщины со дня основания Советского
Союза. На службе присутствовали посол
СССР Зарубин, мэр Лондонского района
Холборн, представители Общества англо-
советской дружбы и много членов Британо-
Советекого общества. После выступления
настоятеля церкви, который отметил «вели-
кие достижения советского государства» и
«славное участие советских народов в осво-
бождении всего мира от опасности фашист-
ского рабства», собравшиеся выслушали
обрашение епископа города Челмефорд.
	ИТАЛИЯ
	ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). Вак передает
агентство Франс Пресе из Рима, лидер
итальянской социалистической Партии
Пьетро Ненни, выступая на митинге
7 ноября в Риме по случаю 30-й годовщи-
ны Октябрьской революции, заявил: «Вее
те, кто в Европе и Америке разжигают
слухи о третьей мировой войне, являются
людьми, которые находятся в антифапиет-
ском или антинацистском лагере только
случайно или же, будучи побежденными во
второй войне. рассчитывают на реванш».
Он добавил: «Мы, социалисты, считаем,
что этот план обречен на провал по дзум
причинам: ‘во-первых, в связи е политикой
мира, которую проводит Советский Союз, а
затем в связи с той борьбой, которую на-
роды развернут против партии войны».

Тидер коммунистической. партии Паль-
миро Тольятти, который также выступал
На этом митинге, изложил историю возник-
новения Советского: Союза и охарактеризо-
вал значение Октябуъекой революции.
	_ ТЕГЕРАН, 8 ноября. (ТАСС). Иранская
печать всех направлений отмечает в пете-
довицах и статьях 30-летие Великой Ок-
тябрьекой социалистической революций.
	Тазета «Бейхан» вепоминает «роль и
значение Октябрьской революции для
укрепления независимости народов и ослаб-
ления империализма» и поздравляет с ro-
довщиной: «всех свободолюбивых. людей ми-
ра ив особенности советские народы».
	Газеты «Неджате Иран», «Азадеган» и
«Разм» вышли с портретами В. Й. Ленина
и И. В. Сталина на первых полосах и ‘опуб-
ликовали ряд статей и материалов, посвя-
щенных великой роли и международному
значению Октябрьской. революции, побед и
достижений CCCP.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	АДРЕС РЕДАБЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.. дом --&. Коммутатор редакции: Е 1-40- -40-58. оны: -_ 79.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб; 3-71; отдел авиации — лоб. 2-79; стдел виузов — доб, 379: omen. вы a8 к 4
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12: отдел культуры — доб; 2-44; отдел информации — поб. 9-60; отдел, писем — доб. 3-48: иллюстрационный отдел —~ 106, 9.

motrreamasa — waft 8.40+ и, си А ПТ
	тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64; отдел подписки — доб. 3-34.
	ипография газеты «Правда» имени Сталина.