Только. советская, подлинно народная _ революция; во главё_
Которой встала партия Ленина — Сталина, сделала страну той
великой и передовой державой, какой она является в наше.
время. Величие Советского Союза создано благодаря социали-
стической революции и ныне признано народами всего мира. -
	о тридцатилетии Великой
	(Из доклада В. М. Молотова
		№ 265 (2152)

. ГАЗЕТА ВОЕННЯ-МОРСКИХ CHA
{ [ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СОРТ

йо
	‘Il ноября 1947 г., вторник
а ee

РАСТ Г ere
	‚ Октябрьской социалистической революции),
	Крелить момть Вооруженных
’ Сия нашей Родины!
	Торжественно и радостно отпраздновал с0-
вотекий народ славное тридцатилетие своего
социалистического Отечества. В эти ` свет-
1ые дни в сердце каждого советского тру-
женика еще более укрепилаеь законная гор-
дость за все, что достигнуто в нашей стра-
не. Велики и славны победы советского нз-
рода. Они видны сейчас всему Миру и, как
Яркий маяк, освещают трудящимся всех
стран путь к свободе и счастью. Наши побе-
ды стали возможными лишь благодаря то-
Му, что всей героической борьбой и самоот-
верженным трудом советского Народа руко-
	водила и Руководит партия Ченина —
талина.
an протяжении всей В
	борьбы наш народ, следуя мудрым призывам
большевистской партии, неустанно укреп-
лял военную мощь своего государства, (03-
данные Лениным и Сталиным Советские Во-
оруженные Силы явились надежной заши-
той завоеваний Великого Октября. В годы
Великой Отечественной ‘войны под ге-
ниальным руководством товарища Сталина
наш народ и его Вооруженные Силы
одержали невиданную в истории победу,
отстояли свободу и независимость своего го-
	сударства, спасли цивилизацию Европы от
	фашистского варварства. Неизмеримо вырос-
ли значение и международный авторитет на-
шейРодины, сыгравшей главную роль в раз-
громе фашизма. р

После победы над гитлеровской Германией
и империалистической Японией перед совет-
ских народом встали новые огромные зада-
Чи: в кратчайший срок залечить раны, нз-
несенные стране в результате войны, до-
биться новых выдающихся успехов в раз-
витии народного хозяйства. Трудящиеся С0-
ветского Союза восприняли эти задачи, по-
ставленные большевистской партией, как
свое кровное дело. Небывалый политический
и производственный  под’ем, в обстановке
которого проходило празднование 30-летия.
Октября, —яркое подтверждение монолит
Hol сплоченности советских людей вокруг
коммунистической партли, политика кото-
Pol отвечает самым насущным. интересам
всего народа. Успешно ‘выполняя план
послевоенной пятилетки, советский народ
пот руководством партии, под водителв-
ством великого Сталина уверенно идет 10
Ленинскому пути к заветной цели — пол-
ной победе коммунизма.

Поджигатели. новой войны, забыв, позор-
НЫЙ конец своих предшествення-
КОВ — германских и японских имцериали-
стов, пытаются собрать силы Мировой ре-
акции, подавить силы прогресса, разгромить
социализм и демократию. Особую ненависть
питают поджигатели войны к нашей еоциа-
листической Родине-——оплоту мирового pe
трееса ицивилизации, ведущей борьбу замир.
и безопасность народов, разоблачающей
поджитателей новой войны.

В этих условиях ответственные и почет-
НЫе задачи встают перед советскими воина-
Уп. С исключительной четкостью они изло-
жены в праздничном приказе Министра
Вооруженных Сил Маршала Советского
Союза Н.А. Булганина: «Ha боветские
Вооруженные Силы возложена задача —
бдительно охранять завоеванный мир #
созидательный труд нашего народа, надеж-
но обеспечивать государственные интересы
Советского ‘боюза, сделать неприступными
для врагов рубежи нашей Родины».

Советский народ верит своим ‘воинам,
знает, что они и впредь будут надежно з2-
щищать славные завоевания Великой 0х-
Тябрьской социалистической Революция:
Строители коммунизма в налией стране до-
верили защиту своего Отечества советскии
патриотам, одетым в военную Форму, воору-
Жили их всем необходимым для успешного
выполнения их почётных задач и дали
наказ: беречь и затищать, как зеницу ов\,
18 жалел крови и жизни, свою великую
Родину — Союз Советских Социалиетияе-
ких Республик. Наши воины Уже не раз
доказывали славными боевыми делами свото
преданность бовежекому правительству п
коммунистической партии, всегда и во всем
‘оправдывали доверие своего народа. Они го-
	товы и впредь с честью выполнять свой
долг перед Отчизной.

Министр Вооруженных Сил СССР в своем
приказе от 7 ноября 1947 года указал, над
чем необходимо работать нашим воинам,
призванным бдительно стоять на страже
интересов государства, сделать неприступны-
ми рубежи нашей Родины. «Чтобы достойно
выполнить эту задачу, — указывает Мар-
шал Советского Союза тов. Булганин, —
наши Вооруженные Силы должны быть в
постоянной боевой готовности. Веё совет-
ские воины обязаны помнить указания
товариша Сталина о том, что в военном
деле нельзя стоять на месте, что надо на-
стойчиво повышать качество боевой и по-
литической подготовки, крепить мощь
Вооруженных Спл Советского государства.
Офицеры, генералы и адмиралы обязаны не
только повседневно изучать ‘и творчески
применять боевой опыт Великой  Отече-
ственной войны, но и двигаться дальше
вперед в военном деле, повышать свои во-
енные и политические знания, совершен-
ствоватьея в обучении и воспитании
войск». :
	В этих словах — программа повседнев-
HOH деятельности каждого нашего воина,
в них указан прямой путь в новым успе-
хам в боевой и политической подготовке,
к повышению своего воинского мастерст-
ва. Особые обязанности возлагает приказ
Министра на офицерский состав. От офи-
церов сейчас требуется — на основе  изу-
чения п творческого применения опыта
войны двигать вперед советскую военную
науку, не останавливаться ни на один
день, овладевать мастерством обучения и
воспитания подчиненных.
	Беспримерная в истории победа Воору-
женных Сил в Великой. Отечественной войне
показала всему миру, что Советская Ap-
мия, вооруженная самой передовой, сталин-

ской военной наукой, оснащенная новей-

шей боевой техникой, является первоклас-
сной армией нашего времени. Но мы, совет-
ские воины, должны еще упорней и настой-
чивей укреплять наши Вооруженные Силы,
обогащать тактику и технику армии и флота
новыми идеями, сложившимися в резуль-
Tate глубокого изучения и ‘творческого
применения опыта войны,
	Советский народ, беззаветно преданный
своей Родине и глубоко верящий в правоту
и непобедимость великото дела Ленина —
Сталина, готов преодолеть любые трудности
на пути к коммунизму. Советские Воору-
женные Силы, являющиеся детищем
своего народа, стоят во всех  отно-
шениях неизмеримо выше армий  капи-
талистических государств. Да иначе
и быть не может. ибо пели, поставленные
	перед Советской Армией, коренным образом
	отличаются от целей империалистических
армий. Воины наших Вооруженных Сил
призваны надежно защищать мирный труд
своего народа, незыблемо стоять на страже
‘государственных интересов своей Родины,
призваны охранять строительство комму-
низма. Во имя этой возвышенной цели мат-
росы, старшины и офицеры должны не по-
клалая рук совершенствовать свое  воин-
ское мастерство. и,

Hama армия и флот встретили 30-ю то-
довщину Великого Октября новыми успеха-
ми в боевой и политической подготовке, по-
казав тем самым, что они глубоко понима-
ют важность и ответственность стоящих
перед ними задач. Все советские воины тес-
но сплочены вокруг советского правитель-
ства, коммунистической партии, великого
вождя и учителя товариша Сталина. Эти
‘сплоченность, животворный советский  пат-
риотизм всех наших воинов, сознание каж-
дым из них своей личной ответственности
за защиту своего Отечества являются зало-
гом отличного выполнения задач, постав-
ленных в октябрьском приказе Министра
Вооруженных Сил Союза ССР. .

Советский народ может быть твердо уве-
рен в ‘том, что его Вооруженные Силы
бдительно стоят на страже вдохновенного
труда строителей коммунизма!
	От рабочих и работниц, крестьян и крестьянок и интеллигенции ЛАТВИ ИСКОЙ ССР
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Вместе со всеми народами нашей необ’
ятной Родины мы, трудящиеся Советской
Латвии, радостно встречаем 30-летие Вели-
кой Октябрьской революции-— первой в ми-
ре революции, которая на деле осуществила
уничтожение эксплоатации человека чело-
	веком и привела к созданию в нашей стране
	самого демократического, самого прогрес-
сивного в мире государственного и общеет-
венного строя.
	Провозглашением Латвии Советской Co-
	циалистической Республикой мы осущест-
вили мечты и надежды многих поколений
нашего народа, стали хозяевами своей судь-
бы и впервые в истории получили подлин-
ную государственную бамостоятельность. И
теперь, как равная среди равных в неру-
шимом братеком сотозе народов Великой со-
циалистической державы, наша Республи-
ка прочно встала на путь бурного расцвета
своей экономики ий культуры.

Мы повседневно ощущаем Вашу, дорогой
Иосиф Виссарионович, отеческую заботу о
латышеком народе и помощь братских на-
родов. Это вдохновляет нас на трудовые
подвиги, на борьбу за претворение в жизнь
Ваших великих предначертаний по  даль-
нейшему укреплению могущества нашей
Родины,

Коллективы рабочих, инженерно-техни-
ческих работников наших предприятий го-
рячо поддержали инициативу трудящихся
города Ленина и вступили во всенародное
социалистическое соревнование за выпод-
нение производетвенного плана второго -Р0-
да сталинской пятилетки к 30-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической pe-
волюции. Сознавая огромную ответствен-
ность перед страной за выполнение взятых
на себя обязательств, рабочие, инженерно-
	Наук, рост сети школ, техникумов, выспгих.
учебных заведений, музеев, библиотек,
клубов, народных домов, появление первых.
латышских пьесе, кинофильмов, балета и
симфоний является ярким свидетельством
быстрого роста нашей народной культуры.

Докладывая Вам о своей работе; мы He
‘успокаиваемея на достигнутом. Мы. пона-
маем, что перед нашим народом стоят боль-
шие и сложные задачи сопиалистического
строительства.

Мы знаем, что наш труд укрепляет NO
гущество нашего великого социалиетичез
ского государетва, идущего в авангарде.
борьбы за мир и прогресе против сил реак-
ции и имнериалистической агрессии. Обеща-
ем Вам, товарищ Сталин, впредь еще упорнее
бороться за досрочное выполнение пятилет=
него плана, за дальнейший под’ем проз
MELMIICHHOCTH и сельского хозяйства, ‚за
дальнейшее в культуры и искусч
ства.

Примите, дорогой Иосиф Brecapiononry
поздравление латышского народа е всеназ-
родным ,‚ праздником — 30-й годовщиной
Великой Октябрьской не
Революции.

Желаем Вам здоровья и долгих лет жиз
ни на благо нашей социалистической Or
чизны.

Да здравствует могучий Советский
Союз — надежный оплот дружбы, счастья
и славы народов нашей Родины!

Да здравствует великая партия больше-.
виков, партия Ленина — Сталина =— вдоха
новитель и‘организатор налтих побед!

Ла здравствует наш вождь, учитель я
друг великий Сталин! i

$
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА
	В письме в Вам, дорогой Йосиф’ Висса-
рионович, крестьяне, рабочие МТС, совхо-
зов, специалисты сельского хозяйства 09-
ветской Латвии весной текущего года при-
няли обязательство расширить посевные
площади, добиться высокого урожая, до-
срочно расечитаться ¢ государством по обя-
зательным поставкам. Сообщаем Вам, что
это обязательство нами выполнено. Посев-
ная площадь яровых культур увеличена 119
сравнению с прошлым годом более, чем на
100 тысяч гектаров и озимых культур. на
10 тысяч гектаров.

Своевременно проведенный весенний сев
и заботливый уход за посевами обеспечили
получение урожая зерновых по 81 пуду,
картофеля по 720 пудов, сахарной свеклы
по 840 пудов и льна-долгунца по 19 пудов
с гектара. 26 сентября республика завер-
шила выполнение государственного плана
хлебозаготовок. Кроме того, лано сверх пла-
	а свыше одного миллиона пятисот тысяч
	пудов хлеба. Досрочно выполнен государ
ственный план заготовки картофеля, моло-
ка, сена, шерсти и выработки животного
масла. Своевременно выполнен план озимо-
го сева и под’ема зяби.

Крепнет социалистический сектор в сель-
ском хозяйстве — совхозы и машинно-
тракторные станции. МТС выполнили го-
довой план тракторных работ на 119,7
проц. В республике возникли первые кол-
хозы, растут общественные посевы коопе-
ративных товариществ.

‚ Крупные успехи достигнуты нашим на-
родом в области возрождения и дальнейше-
то развития латьшиской советской нацио-
нальной культуры. Создание Акахемии
	технические работники, служащие из Me-
сяца в месяц, высоко держа знамя социали-
стического соревнования, наращивали тем-
ны производства, достигнув выполнения
плана выпуска продукции первого квартала
на 101,3 проц., второго квартала на 115,7
проц., третьего квартала на 122,3 проц. п
план октября на 140.8 проп.
	‚С ралоетью доклалываем; что слово, лан-
	ное Родине, партии и Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, мы сдержали. Сегодня, 5
ноября, на 55 дней раньше срока промьни-
ленность республики выполнила план
1947 года по выпуску валовой продукции.
Выпущено валовой продукции На 24 проц.
больше, чем за весь 1946 год, расширен
ассортимент, улучшено качество выпускае-
мой продукцин. Производительность труда
возросла на 28 проц. Но ряду отраслей про-
мытиленности значительно превзойден до-
военный уровень производства. Рекон-
струированы заводы: Рижский  вагоно-
строительный, суперфосфатный, велосипед-
ный «Красная звезда», Бропенекий цемент-
ный, завол «Радиотехника» и другие пред-
	приятия республики. В текушем голу мы
	освоили производство таких важных изде-
лий, как вагоны пля электрифицированных
железных дорог, гидротурбины малой мощ-
ности, ручные и автоматические телефон-
ные станции, диспетчерские коммутаторы,
взрывобезопасные шахтные телефонные ап-
параты, моторы, электроприборы и завод-
ское произволетво ломов-коттеджей.
	В борьбе за досрочное выполнение произ-
водственных планов трудящиеся города Ри-
ги занимают ведущее место; город Рига вы-
полнил годовой план по валовой продукции
3 ноября. Вслед за Ригой идут города de-
пая, Даугавциле, Елгава.
	Иосифу Висса
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях рабочих
и работниц, крестьян и крестьянок, служащих, работников
науки, культуры и искусств Латвийской ССР, aa
	От крестьян и крестьянок, рабочих и служащих совхозов и машинно-тракторных
	Мы взяли на себя следующие новые обях
зательства: :

Е 5 ноября 1947 года сдать государству _
сверх плана 300.000 пудов зерна; & также.
организовать в каждом‘ уезде, волости и
сельсовете‘ сверхплановую сдачу государству,
картофеля и продуктов животноводства.

Сейчас У нас идет повсеместная подго& -
товка к зимнему стойловому содержанию ©
скота. Образцовое проведение замовки скоч
та мы считаем одной из основных своих
задач,

Мы также берем на себя обязательства
досрочно выполнить и перевыполнить план
лесозаготовок п лесовывозки, провести их
быстро и организованно. .

18 января 1948 года мы будем Brion
рать денутатов в местные Советы. Мы 1104
лилем в местные‘ Советы достойных тюдей;
преданных советской власти. :

-B день выборов дружно и организованиа
явимея ‘на избирательные участки и едино
‘душно отдадим свои голоса кандидатам бо
ка коммунистов и беспартийных. ь

Занятые строительством новой жизни ла
своей земле, мы внимательно следим 38.
тем, что делается на международной арене

На своем горьком опыте, мы знаем, что=
такое имперналистическое рабство — два
десятилетия Эстония была об’ектом хищной.
эксплоатации иноземного капитала. Мы не.
забыли, как английские и американские фич
`нансисты ий заводчики грабили Эстонию;
как они попирали национальные интересы -
эстонского народа. Мы все это очень хоро-
Шо помним, потому мы с таким единодуч
шием приветствуем укрепление сил демо<
кратии. Пусть наш самоотверженный труд
„и досрочное выполнение и перевыполнение
обязательств перед государством. по постав
кам сельскохозяйственных продуктов будет
залогом дальнейшего укрепления мощи Cox
ветского Союза, а значит и укрепления
мира.

Обетаем Вам, дорогой товарищ Craaun,
что и впредь будем трудиться не покладая
рук. Отдадим все свои силы делу пох’ема
могущества нашей социалистической Роди-
ны, делу процветания советского народа. _

Да здравствует наш могучий советский
народ!

Да зправствует нерупимая сталинекая
дружба народов Советекого Союза!

Or глубины души “идет наша’ искренняя
сердечная‘ благодарность великому русеко-
му народу за повседневную братскую по-
мощь в социалистическом строительстве!

Да здравствует 30-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия (большевиков) — влохнови-
тель и организатор наших побед!
	Слава в веках нашему любимому вождю
й учвтелю великому Сталину!
	станций, от специалистов сельского хозяйства ЭСТОНСКОЙ ССР
	0виЧ)

SUCCAPUOK
	ВОЖДЮ И УЧИТЕЛЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА
	тельства перед Родиной, уже сейчас сдали
государству на 940 тысяч пудов картофеля
больше, чем на эту же дату прошлого года,

Многие крестьяне республики, выпол-
нившие нормы поставок картофеля, а так-
же крестьяне, освобожденные от обязатель-
ных поставок сельскохозяйственных ’ про-
Дуктов, сдают государству картофель сверх
плана.

Значительных  уснехов мы добились и в
животноводстве. За первую половину теку-
щего года по республике увеличилось по-
головье лошадей на 3,1 процента, крупно-
го рогатого скота — на 6,6 процента, еви-
ней — на 7,3 процента и овец — на 43,3
процента. Лучших показателей по’ приро-
сту поголовья скота добился уезд Вырума.

Добились мы и повышения продуктивно-
сти нашего животноводства. У нае обеспе-
чен средний удой на 1 корову в креетьян-
ских хозяйствах по 1.750 кг и в совхозах
по 2.100 кг, деловой выход поросят на
одну свиноматку по 11 голов и  настриг
шерсти на одну овцу в крестьянских хо-
зайствах по 1,7 кг и в совхозах по
2,1 кг.

Слеланы первые серьезные шаги по
улучшению племенного состава наших
стад. Для выращивания и распространения
племенного молодняка создана сеть племен-
ных рассадников в крестьянских хозяй-
ствах и племенные фермы в вельскохозяй-
ственных товариществах и других. хозяй-
CTBAX,

Олновременно сообщаем Вам, дорогой
	товариш Сталин, что мы намного лучше в
	этом году справляемся с выполнением го-
суларственных поставок продуктов живот-
новодетва, Многие крестьяне. сдают государ-
ству продукты животноводства сверх уета-
новленных им норм поставок.

С каждым месяцем все больше. возрас=
тает роль сельскохозяйственной кооперации
в сельеком хозяйстве республики. Нани
818  сельскохозяйственных товариществ
об’единяют теперь 105 тысяч членов то-
вариществ,

Мы хорошо сознаем, что нами сделаны
только первые шаги, внесен только пер-
вый вклад в дело реализации исторических
решений февральского Пленума Централь-
ного Комитета ВЁЛ(б).

Нынешний год явился переломным в дв-
ле послевоенного восстановления и даль-
нейшего развития сельского хозяйства pec-
публики. Мы полны стремления добиться
в будущем году еще лучших результатов.
Уже сейчас мы заботимся об урожае буду-
щего года. Сев озимых культур мы провели
своевременно и на высоком  агротехниче-
ском уровне, выполнив установленный для
республики план озимого сева; в респуб-
лике выполнен также и план зяблевой па-
хоты,

Весной в своем письме мы дали Вам ело-
во в короткий срок восстановить пострадав-
шев за время войны народное хозяйство
республики и тем самым способствовать ро-
сту могущества нашей социалистической
Родины.

Сейчас мы рады сообщить Вам, дорогой
наш вождь и учитель, о первых успехах
по выполнению взятых на себя обяза-
тельств. Накануне 30-й годовщины Вели-
вой Октябрьской социалистической рево-
люции мы можем с удовлетворением доло-
жить Вам, что наш упорный труд дал пер-
вые результаты, которые радуют каждого
из нас.

Истекшее лето в эстонской деревне озна-
меновалось небывалым нод’емом трудовой и
политической активности трудящихся. Пол
	руководством местных партийных организа-
	ций широко развернулась борьба за быст-
рейшую реалязацию решений февральского
Пленума Центрального Комитета ВКП(б) о
	послевоенном под’еме сельского хозяйства.
	Нретворяя в жизнь мудрую программу nap-
тии большевиков, мы добились значитель-
ных результатов уже на весеннем севе. Мы
увеличили посевную площадь в целом по
республике на 9,9 процента. Все культуры
были посеяны в сжатые и лучшие агротех=
нические сроки. Весенний сев в текущем
тоду был в республике закончен на 8 дней
раньше, чем в прошлом году,

Усилиями и самоотверженным трудом
крестьян, рабочих  машинно-тракторных
станций и с0вх0зов в этом году выращен
хоронгий урожай всех сельскохозяйственных
вультур. .

В своем письме Вам весной этого гола
мы обязались добиться повышения урожай-
ности зерновых культур по озимым — на
16 процентов, по яровым зернобобовым —
На 10 процентов. Фактически в целом по
республике мы ‹ повысили урожайность
озимых культур в этом году на 39,3 про-
цента и яровых зернобобовых культур —
на 31,6 процента.

Высокий урожай зерновых вырастили
наши совхозы, собравшие в среднем по рес-
публике со всей площади посева озимых
по 18,5 центнера и яровых по 16.1 пент-
нера с гектара вместо обещанных 15 цент-
неров. Например, совхоз «Сымерпалу» по-
лучил срёхдний урожай зерновых 25,2 nenr-
Hepa © гектара, а звенъевой Александр Хоон
собрал с закрепленных за ним 9 гектаров
озимой ржи по 36 центнеров с га. Коллек-_
тив совхоза «Юленурме» собрал в среднем
по 27,6 центнера озимых и по 29,3 цент-
нера яровой пшенипы с гектара.

Тысячи крестьян и крестьянок перевы-
полнили свои обязательства по повышению
урожайности полей. Крестьянка волости
Кирбла Лянемаского уезда Сальме Армас
получила урожай по 17,5 центнера озимых
с тектара и по 15,3 центнера с гектара яро-
вых культур; крестьяне волости Олуствере
Вильяндимаского уезда Юрий Пуху и Юрий
	Чийгус вырастили и собрали по 26 и 30
центнеров озимых с гектара в среднем.

ВБрестьяне Вильяндимаского уезда в Te-
кущем году добились средней урожайности
ржи на площади 16.461 гектар по 16,5
центнера с одного гектара, озимой пшеницы
на плошади 1.050 гектаров по 16 центне-
ров, яровой пшеницы на площади 4.700
гектаров по 13 центнеров с гектара, ячме-
НЯ и овса на площади 7.771 га по 12 цент-
неров и зерносмеси на площади 23.821 га
по 14,8 центнера с одного’ гектара.

Выполнили обязательства по выращива-
нию высокого урожая картофеля многие
совхозы и тысячи крестьян республики. В
волости Пылтеама уезда Вильяндима Rpe-
стьяне получили средний урожай картофеля
в 150 пентнеров на площади 159 гектаров.
Ерестьянин Оскар Ояару волости Сяревере
Ярвамаского уезда получил в среднем 340
центнеров картофеля с гектара ит. д,

Во многих волостях республики ‘выра-
щен нынче высокий урожай льноволокна.
Например, крестьяне сельсовета Кальмети
волости. Тянассильма ‘уезда Вильяндима
‘обещали собрать по 3;4 центнера льново-
локна е гектара, собрали же по 3,7 цент-
Hepa.

Расширения посевных площадей и по-
вышения урожайности труженики сельеко-
то хозяйства республики добилиеь благо-
даря тому, что осуществили ряд коренных
агротехнических мероприятий. Правительст-
во оказало нам большую помошь минераль-
ными удобрениями. В текущем году провере-
ны и введены вновь правильные сево0бо-
роты в 97 тысячах крестьянских хозяйств.
В республике“ проведены большие‘ мелпора-
тивные работы. В этой работе принимали
активное участие птирокие массы трудового
крестьянства республики.

Мы полностью отдаем себе отчет в том,
что, чем больше в стране хлеба, тем силь-
нее наше Советское государство, тем быст-
рее советский нарол может претворять В
		Г9 пятилетнего плана, тем лучше и счаст-
ливее будет жизнь нашего народа. Хлеб —
это богатетво народа, мощь и сила нашего
Советского государства. Памятуя это, мы
организованней и быстрее, чем в прошлом
году, провели уборку и обмолот урожая.

Докладываем Вам, дорогой товарищ
Сталин, что это самое главное наше обяза-
тельство с честью выполнено.

На 29 октября план хлебозаготовок по
республике выполнен (без гарнцевого сбора)
на 116,3 процента и, включая гарнцевый
сбор, план выполнен на 104,2 проц. В на-
стоящее время мы сдали государству зерна
больше на 1.775 тыс. пудов, чем на эту
же дату в прошлом году. Хлебозаготовки
продолжаются. Тысячи крестьян сдали и
продолжают сдавать государству зерно
сверх норм.

Картофель мы убрали также раньше, чем
	В прошлом голу, и, выполняя свои 00яза-
	Дорогой и любимый наш вождь и учитель
Иосиф Виссарионович!
	Указ Президиума Верховного ` Совета СССР
	О награждении академика Полынова Б. Б.
орденом Ленина
	За выдающиеся научные достижения В области почвоведения и подготовАу нау
НЫХ кадров, в связи с 70-летием со дня рождения, наградить академика Полынова
	Бориса Борисовича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР НВ. ЩВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 10 ноября 1947 г.
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ _В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	Моряки-агитаторы на квартирах
у избирателей
	` КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛ0-
ТИЛИЯ, 10 ноября; (По телеграфу ‘от корр.
«Красного Флота»). Активно развернулась
Подготовка к выборам в местные Советы на
хораблях и в частях Краснознаменной Амур-
свой флотилии. Политотдел флотилии выде-
ТЕЛ в помощь районным парлийным и 69-
Ветским организациям более семидесяти. пе-
еписчиков и шестьдесят‘ агитаторов. Пере-
писчиками подобраны наиболее грамотные
старшины и матросы. В числе агита-
Тор0в инженер-капитан Гринвальд, майор
оловейчик, главный старпгина Выровский,
ТРардии матрое Пальваль и пругие. Многие
Из этих товарищей имеют опыт агитациоя-
№-массовой работы, активно Участвовали В
ПОготовке`и провелетии вътборов в Верхов-
НЫЙ Совет РОФОР. Моряки-агитаторы уе
	пошли в дома в избирателям проводить до-
клады и беседы, раз’яснять Положение о
выборах.

В матросском городке главной базы при-
ступили к работе несколько агитпунктов.
Хорошо выглядит агитпункт в матросском
клубе. Он украшен портретами руководите-
лей партии и правительства, рисунки и фо-
тографии рассказывают об успехах на фроп-
те сопиалистического строительства. Здесь
избиратель может почитать свежие газеты и
журналы, послушать беседы агитаторов, по-
лучить ответы на интересующие ето воп-
росы.

На кораблях, в ‘Частях и Ha пред-
приятиях флотилии прошли многолюдные
собрания по вылвижению кандидатов в со
став избирательных комиссий.
	Письмо обсуждено и принято на 760 общих собраниях крестьян
и крестьянок, рабочих и служащих машинно-тракторных’  стан“
ций и совхозов, специалистов сельского хозяйства Эстонской
ССР, на которых участвовало 72.<ысячи человек;