12 ноября 1947 г. среда, № 266 (2753

Ti. Ap

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	гаковская Ул., ДОМ =-а. Коммутатор редакции: E 1
авиации — доб. 2-79; стдел вмузов — доб. 9-79; ‹
ры — доб. 2-44; отдел информации — лоб. 2-50: от
тельства — доб, 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64; отде
	‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Принятие советских предложений
_по вопросу о_Палестине
	НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня первый подкомитет специ-
ального комитета по палестинскому вопро-
су единодушно одобрил принятые на сове-
шании представителей СССР, США, Вана-
хы и Гватемалы совместные предложения
по палестинскому вопросу. -

Как известно, советская делегация
внесла 3 ноября свои предложения по это-
му вопросу. Свои проекты резолюций
внесли делегации Канады и Гватемалы.
Имелись также предложения США от 31
октября. В евязи с этим подкомитет обра-
тился к делегациям этих стран с ‘просьбой
разработать совместные ‘предложения и
внести их на обсуждение подкомитета.

В результате, состоявшегося обсуждения
представители США, Канады и Гватемалы
приняли за основу следующие предложе-
aug CCCP: ~

1. Мандат на Палестину будет прекра-
щен 1 мая 1948 года, и вооруженные
силы етраны — держателя мандата будут
выведены из Палестины к’этому дню.

2. В период между 1 мая и 1 июля
1948 года. в Палестине будут созданы
независимые арабское и еврейское госудат-
ства. День провозглашения ‘этих  госу-
даретв будет рекомендован комиссией и
утвержлен Советом. безопасности, -

3. Генеральная Ассамблея создаст ко-
миссию из 3—5 членов, представляющих
малые страны:

Д. Задачей комиссии будет осуществле-
ние функций, предусмотренных в совет-
ских предложениях от 3 ноября и в реко-
мендациях, принятых большинством спе-
циального комитета, и в других предложе-
Hoax. `
	5. Комиссия будет помогать стране-
мандатарию Великобритании в осуществле-
нии ee функций yo прекращения ее
мандата.

6. Комиссия будет нести ответствен“
ность за Управление Палестиной в период
между прекращением мандата и созданием
двух независимых государетв.

7. Комиссия будет действовать под ру-
ководством. Совета безопасности и по 610
указаниям. Она будет руководетвоваться в
своей деятельности рекомендациями Гене-
ральной Ассамблеи и такими специальны-
ми инструкциями, которые будет издавать
Совет безопасности в осуществление. этих
рекомендаций. ; .

Английский делегат Мартин заявил, что
эти предложения. представляют интерес
для правительства Великобритании, но что
он не может заявить о’ своем отношении к
ним, пока он ‘не снесется со своим прави-
тельством. ‘

Представитель еврейского areHTcTa
Шерток выразил пожелание, чтобы комис-
сия как можно скорее приступила к рабо-
те. Касаясь функций этой комиссии, Шер-
ток выразил надежду на то, что она будет
также руководствоваться рекомендациями,
принятыми большинством специального
комитета по палестинскому вопросу, и
обратит особое внимание на вопросы имми-
грации. в переходный период, а также на
устранение существующих B настоящее
время в Палестине расовых дискримина-
ционных законов в отношении землевладе-
НИЯ. .

Олобренные подкомитетом предложения
будут завтра обсуждаться в комитете по
палестинскому вопросу. :
	Односторонний подход к приему
_« Новых членов в ООН
	Окончание дискуссии в политическом комитете
	кретных примерах, Небольшой миролюби-
вой Монгольской Народной Республике,
участвовавшей в. борьбе с` фашизмом, отка-
зывают в приеме в 00Н. потому что она
имеет договор о дружбе и взаимопомощи ©
СССР. В то же`время настаивают на, приеме
в 00Н. Трансиордании.

— Но знают ли присутствующие здесь,
что «независимость» Трансиордании триж-
ды провозглашалаеь английским прави-
тельством — в сентябре . 1922 года, в
феврале 1928. года и, наконец, весной 1946
года? — спросил Мануильский. — Уже сам
факт троекратного провозглалтения незави-
симости этото государства способен. поро-
дить бомнения в этой «независимости».
Джон Филби, лично участвовавший в про-
возглашении «независимости» Трансиорда-
нии, писал: «Независимость транеиорданско-
го правительства была` формально признана
с такими точными оговорками британского
надзора и контроля, что вея видимость
действительной независимости была эффек-
тивной аскировкой». Бевин 17: ‘января
1946 года заявил, что британское прави-
тельство «намерено предпринять в ближай-
шем будущем шаги’ с’ целью превращения
этой территории в суверенное независимое
государство»: Но ведь Транспорданию уже
дважды провозглалали независимой. Зачем
же это делать в третий раз? Факты пока=
зывают, однако; что и после этой лекла-
рапии Бевина дело © . независимостью
Трансиордании ‘обстоит плохо. Согласно
договору © Трансиорданией, Англия имеет
право He только держать свои войска там,
где они находились до этого; но и в других
новых пунктах, если ей это понадобится.
Англия посылает в эту страну своих
советников, экспертов, ‘сохраняет экономи-
ческие льготы и привилегии, фактически
сохраняющие ее владычество над Транси-
орданией.

Возражая уругвайскому делегату, выд-
винувшему в качестве «доказательства»
независимости Трансиордании: тот факт,
что эта страна... имеет свои траницы; и
заявившему, что ему неясно, является ли
БССР государством или провинцией, Ману-
	ИЛЬеКИй Chagas:
	— Маньчжоу-го тоже имела свои, гра-
ницы. Имеют границы и колонии и даже
штаты Северной Америки, но эти колоний
и штаты никто ве’ считает суверенными
государствами.  Уругвайская концепция
суверенитета многое об’яеняет во взаимо-
отношениях Уругвая се США. Если пред-
ставитель Уругвая позволил ©ебе сказать;
что ему неясно, является ли БОСР государ-
ством или провинцией, то‘ нам, ‘советским
людям, совершенно яено, что Уругвай
является не самостоятельным суверенным
государством. a скорее 49-м штатом США.
	Украинский делегат высказался также
против приема в ООН Ирландии и Порту-
галии. Он напомнил, что Ирландия во вре-
мя войны против стран’ оби закрыла свои
порты для англо-американских вооружен-
ных сил, мешая их борьбе против немеп-
ких подводных лодок, что она. причинила
немало хлопот. союзным державам, находив-
шимеся в течение всей войны пот страхом
высадки немецких десантов в Ирландии.
От напомнил также, что Португалия во
время войны являлась перевалочным пунк-
том для снабжения немецкой армии ©тра-
тегическим сырьем и нефтью. 3a время
войны португальский экспорт в Германию
вырос в 19 таз. .
	Мануильский огласил официальные до-
кументых» захваченные советскими войска-
ми в германеком министерстве иностран-
ных дел поеле взятия Берлина, показываю-
щие, в каком лагере находилась Нортуга-
лия во время войны. Так, немецкий посол
в Испании Шторер писал на основании 0е-
седы с министром иностранных дел фран-
кистекого правительства Серрано Сунье-
ром: «К американцам он (речь идет о Са-
лазаре) чувствует исключительную антипа-
тию... Гордясь старой португальской вуль-
турой, Салазар оживленно поддержал ис-
панского министра иностранных дел, кото-
фый, ссылаясь на одного английского. пи-
сателя, охарактеризовал американцев, как
«народ, достигший сразу побле стадии зар-
варства стадии’ декаданса». Тот же Што-
рер доносил в Берлин: «В Испании не сом-
неваются в дружественной по отношению
к странам OCH позиции португальского
премьер-министра: ‘и о Роенного министра
Салазара». Мануильский огласил также
отрывок из мемотанлума Шторера. ноелан-
ного в августе 1940 года и опубликован-
ного в Белой книге американского прави-
тельства в августе 1946 года. В этом ме-
морандуме указывалось, ‘что в случае вы
Фадки английских войск в португальских
портах Салазар вогласен ‘на вступление 8B
Португалию испанских войск для оказания
помоши против Англии,
	— Вода это правительство ° вы-
лвигают в качестве будущего члена
00Н и при этом всячески  восхваля-
ют его, как это сделал, например, бразиль-
ский делегат, то позволительно спросить,
известны ли` защитникам Португалии эти
документы или нет? -—— спросил Мануиль-
ский.—-Или действительно наступили Bpe-
мена, когда документы о поддержке фа-
шистеких агрессоров являются пропуекным
билетом для приема в 00Н, вто время как
перет. государствами, борющимиея против
полнимаютщего голову фапгизма, захлопы-
ваются двери?
	Мануильский подчеркнул в-заключение,
что необходимо учесть и политические Troc-
ледствия того шага, каким явился бы “IDE
ем в 00Н Португалии,
	— 90 лестница, по которой завтра, бу-
дет взбиратьея в 00Н франкистекая Испа-
ния, & блудословы лжеуниверсализма будут
лезть из кожи вон, чтобы на американеких
или английских помочах протащить ее
наверх. Этого не может допустить совесть
народов. Поэтому делегация УССР будет
поддерживать предложение польской деле-
rallye. ,
	(Окончание в следующем номере).
	вых членов... Сняла свои проекты резолю-
ции и британская делегация. С другой ето-
роны, получило широкую поддержку поль-
ское предложение; содержащее призыв Е
постоянным членам Совета безопасности
о проведении взаимной консультации по
вопросам приема новых членов. В этой 06-
становке англо-американский блок сделал
ставку на австралийские предложения, ко-
терые—в той части, в какой в них идет
речь 0 вступлении в ООН определенных
стран,-—не — отличаются от аргентинских,
но не представляют такого грубого .нару-
шения Устава, как эти последние.

На сегодняшнем утреннем заседании
греческий делегат. заявил 0 поддержке ав-
стралийских проектов резолюции.

Делегатка Чехословакии Секанинова вы-
сказалась против аргентинеких, австралий-
ских. и других проектов резолюции, нахо-
хящихся в противоречии с Уставом OOH.
Телегатка. Чехословакии ‘высказалась 3a
	польский проект резолюции.
	Делегат Франции Пароди признал, что
Генеральная Ассамблея вправе решать воп-
рос о приеме новых членов в 0ОН лишь
после положительной рекомендации Совета
безопаености, и высказался против арген-
тинеких предложений. С другой: стороны,
он заявил. 0б` отказе французской  делега-
ции от применения принципа единогласия
великих держав при решении вопроса о
приеме новых членов в Созете  безопасно-
сти; что было бы наруку исключительно
англо-американекому „блоку, ‘фасполагаю-
шему ‘неизменным ‘большинством BO. BCeX
органах ООН, в том числе“в Совете ти
пасности.
ТАСС). Сегодня политический комитет за-
кончил обсуждение вопроса о приеме ‘новых
членов в 00Н. Дливиаяся три дня дискус-
сия не оставила никаких сомнений в том,
каклми соображениями руководствовалея
англо-американский блок, навязывая по-
литическому: комитету вне всякой очереди
обсуждение этого вопроса. На комитет 90б-
рушилея. целый поток различных предло-
жений, в большей или меньшей ‘степени
расхолившихея с Уставом организации. Де-
талось все для того, чтобы как можно
больше запутать обсуждавшийся вопрос и
под сурдинку протащить оешение, которое
облегчило бы прием в ООН ‘труппы rocy-
даретв, угодных правительству США, и
воспрепятствовало бы приему труппы де-
мократических государств, на послушание
которых США рассчитывать не могут. *
	При всем том, Перет лицом последова-
тельной поинципиальной позиции тредста-
вителей СССР и других славянеких стран,
разоблачивитих эти маневры и стойко 3a-
шишавших Устав организации, англо-аме-
риканекому блоку не удалось осуществить
намеченную им программу B ee первона-
чальном виде. Большинство делегатов. было
вынуждено признать права Совета. 6e30-

‚пасности при приеме новых членов. и не-
законность ряда внесенных проектов. [е39-
люпии.
	’ Сегодня делегация Артентины ©няла
свои абсурдные предложения о том, чтобы
Генеральная Ассамблея без всяких обиня-
ков обошла Совет безопасности и решила
без его рекоменлации вопросы‘ приема но-
	_ После тяжелой, продолжительной болезни
на 63-м году жизни скончалея один‘
старейших военно-морских врачей, бывш

начальник Центральной военно-врачебн

комиссии ВМФ, полковник  медицин
службы Борие Павлович Аристов.

37 лет своей жизни Б. П. Аристов от
Военно-Морскому Флоту. Его служебный

путь, от младшего’ судового врача дон,
чальника медико-санитарного отдела они
из флотов, а затем председателя Централь °

ной военно-врачебной комисеии ВМС, в
ляется примером верного служения Родни,

Высококвалифицированный врач, пу.
красный организатор, чуткий ‘и отзывчивый
товарищ, Борис Павлович неизменно поль
зовался любовью и глубоким ‘уважении
всех, кто знал его. За свои заслуги пен
Родиной Б.П. Аристов был награжи
орденами Ленина, Красного. Знамени, 1.
дового Врасного Знамени и Медали
«ХХ лет РЕКА», «За победу над Геи,
нией».

Образ Б. П. Аристова, верного сни
своей Родины, надолго сохранится в пауяи
его товарищей и сослуживцев.

`Кудинов В. И., Андреев Ф. Ф., Ив
А. И., Смольников А. В., Зотов А, \,
Васильев: В. Д., Колесников А,  ,
Кравченко М. Н., Малахов Б. И, Ко.
миссаров М. Т., Ремизов А. А., Cyan
вар Л. С., Иванов В. П., Пантелеев П, И,
Винодаров В. Е., Карпеченко Л, Д,
Скворцов Ю. И, и др.

>
	Приговор по делу маниу
И его сообщников
	БУХАРЕСТ, 11 ноября. (ТАСС). Cer 3 Я
военный трибунал 2-го района торода  } и
хареста вынес приговор по делу участнь
ков антитосударственного заговора — bin.
ших руководителей национал-царанистоко
партии. ›

Подфудимые Юлиу Маниу, Ион Михал:
ке, Григоре Никулеску-Бузешть и А
ксандру Врецяну приговорены к пожизне
ной каторге. Однако первым двум (Ману
и Михалаке) подсудимым ввиду их п
Блонного возраста пожизненная кат
заменена на основе закона пожизненных
строгим тюремным заключением. Подсть
мый Виктор Радулеску-Погоняну прим
рен в 25 годам, Григоре Tadenxy — x 2
годам, Константин Вишояну — к 15 а
каторжных работ. Подсудимые Ranma Jew
треску — к 15 Годам, Hane Лаз =
к 12 годам, Василе Сердич и Раду Ну
леску-Бузешть — к 10 тодам, Шо
Стойка — к 8 годам, Николае Карандин-
к б годам, Флорин Ройю и Николае Tk
неску — к 6 годам, Эмиль Опришану -
в 3 годам сурового тюремного заключения,
Эмиль Лазареску и Ион  Мочони-Стыри —
к 2 годам исправительной тюрьмы, Думиту
Статеску — к 1 году тюрьмы.

Вее обвиняемые, за исключением 1‘
реску, Мочони-Стырча и Статеску, ши
ворены, кроме того, к различным сроку
лишения ‘гражданских прав. Имущет
всех подсудимых, кроме Опришану,
реску, Мочони-Стырча, Стойка и Crarecsy,
конфискуется.
		- Окончание ‘следствия
по делу Руста
	ТЕГЕРАН, 9 ноября. (TACC), Taser
сообщают об окончании следствия по
первого секретаря Центрального совет
профсотозов Ирана Руста, арестованно
как известно, полгода тому назад в пе
од особенно яростного ‘похода  ирански
властей против ‘профео1озов. Обвинитеь
Hob заключение, написанное тегерански
генеральным прокурором Пирасте, требует
смертной казни Руста. :

—д—
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
(По. сообщениям иностранной печати
и/ радио)
	* Губернатор Гуама контр-адмирал №
уналл заявил на пресс-конференции, 91
Гуаму нужно оставаться 5-10 лет №
‘военно-морским контролем США, прож
чем ему можно будет предоставить сам
управление.

* Три голландских военных корабля 610
кируют республиканский порт Пачита ?
южной части Явы. Голландский военно-мт.
ской флот атаковал также республикансий
порт Тубан, расположенный ‘вблизи СУ
байи.

За третий квартал этого’ года в т
Великобритании заходили суда общим те
нажем в 12,5. миллиона тонн, или 75 п.
тоннажа по сравнению с третьим кварталй
1938 года

В порту Монреаль, рде тотовялоь 1
отплытию в Китай судно с вооружением ди
гоминдановской армии, состоялась Демо
страция протеста против военной помощ
Канады гоминдановцам.

rarer
	Встреча команды ЦДКА
с футболистами Братиславы ›
	Вчера‘ состоялась третья ветреча MOCKS
ской команды ЦДКА с чехословацкими 6
болистами: На’ этот раз против’ комамн
ЦДКА выступала команда Братиславы =
одна из лучших в Чехословакии, заняв
в футбольном чемпионате республики HI
рое место. Три полузащитника, правый и!
сайд и левый крайний нападения 1
команды Фходят в состав националью
сборной страны. На матче присутетвову
более 30 тысяч зрителей. i

С первых минут и до конца матча и)
проходила в очень быстром темпе. На 124
минуте Дементьев послал мяч в 808
Братиславы. Через 16 минут Гоберидзо 3
бил в ворота противника, еще оли ЯЗ.
14 минут ло окончания первого ‘тай *
команда Братиславы отквитала один гол. )

второй половине игры хозяева 19 /
значительно активизировались. Через 12°
нут им удалось выравнять счет, а на 204
минуте забить еще” один pox R Bop
	> амер ФЕ ое ты

ЦДВА. `В ‘результате матч закончился ©
очетом 3:2 в пользу  чехословаци
команды. р
	Ответственный редакто!
П. МУСЬЯКОВ
	Митинг в Лондоне-в честь 30-й. годовщины Великой
° Овтабрьской: социалистической революции
	HAOH, 11 нсября. (ТАСС). Вчера в
Лондоне по инициативе Общества англо-
советской дружбы состоялся массовый ми-
тинг в честь 30-й годовщины Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции,
на котором присутетвовало. 1.800 человек.
Участники: митинга приняли послание со-
ветекому народу с выражением дружеских
чувств англичан. В пюбланий говорится,
зто подлинный союз между английским и
советским народами необходим для мира
во всем мите.
	 Участники митинга‘ громкими аплодис-
ментами встретили советекого поела тов.
Зарубина, который передал английскому
пароду горячий привет от имени советеко-
го народа.
	Предеедательствовавтий ‘увященник
Отэнли Эване подчеркнул роль Советекого
Союза в спасении всего мира от утрозы
фаптизма. Он добавил: «Только союз, кото-
рый был выкован между нашими двумя
народами в войне, обеспечит надежное бу-
душее английскому народу».
	Бывший . председатель Национального
союза учителей Джайле в своем выетупле-
нии остановился на мирной. политике Co-
ветского Союза.

Генеральный секретарь ассопиации кон-
торщиков и работников государственных
учреждений Уайт предупредил о серьезной
кампании, ведущейся против. англо-еовет-
ской дружбы. Лучший способ противостоять
этой кампании, сказал он, это борь-
ба за установление активных торговых от-
ношений между двумя странами. Уайт
критиковал английское правительство,
заявляя, что оно тормозит заключение
торгового договора е Советским  6010з0м.
Член ‘парламента лейбориет Плэтте-Милле
разоблачил кампанию клеветы против Со-
ветекого Союза, проводимую в печати, по
радио и в кинофильмах, и заявил, ‘что по-
литика английского правительства ведет
к тому, что англичане становятся «коло-
ниальными подданными США».

На митинге выступили также Беатриса
Кинг, представительница Армии спасения
	 г-жа Дайер и профессор Гордон Чайльд.
	_` Речь Д. 3. Мануильското .
	применения права «вето» в Совете 0ез-
опасности при решении вопроса о приеме
новых членов. Галлерея в волнении от
	жертвенного ‘пафоса Макнейла с укоризной
	смотрит на СОСР — оценит ли этот поелед-
ний величие жертвы, принесенной Макней-
лом. 7

` — 910— наивная игра, г-н Макнейл,—
продолжал  Мануильский,— рассчитанная
па наивных людей. Ваша жертва — это
жертва человека, отказывающегося от дие-
ты, ему ненужной. Известно, что англо-
американский блок располагает большин-
ством во всех органах ООН, в том числе в
Генеральной Ассамблее и Совете безопас-
ности. Но большинство имеет и обратную
сторону — оно ослепляет недальновидных
политиков, вызывает у них самоуверен-
ность, переоценку своих сил. и возможно-
стей, заставляет жить сегодняшним днем,
не заглядывая в завтрашний. Но. хороши
только те политические лидеры, которые
заглядывают и в будущее. Не дело делега-
ции УССР давать советы английской деле-
гации, но наше право — ‘оспаривать уве-
ренность Макнейла, построенную на близо-
руком учете соотношения сил. сегодняшнего
дня. Английскую ‘п американскую делега-
ции сплачивает в\ единый блок враждеб-
ность к СССР. Но если бы реакционным
кругам США и Великобритании удалось,
как о том мечтают Черчилль и сенатор
Ванденберг, расколоть OOH и поставить
СССР и другие страны Восточной Европы в.
такое положение, что эти государства не
смогли бы влиять на политику англо-аме-
риканской ООН, тогда внутренние противо-
речия англо-американского блока разверну-
лись бы с большей силой, чем сейчас. В
этой новой ситуации Великобритания еще
в большей степени, чем сейчае, была бы
стороной, обороняющейся от настунления
более сильного партнера. Тогда правящие
круги Великобритании’ быть может, пожа-
лели бы о столь беззаботном отношении
Макнейла к принципу единогласия, прояв=
ленном им в речи 8 ноября. Не следует
плевать в колодец, из которого, быть мо-
жет, не раз еще придется напитьея англий-
ской делегации.
	Подчеркнув, ‘что ‘° англо-американский
	лок, располагающий большинством голо-
	COB, проводит дискриминационную полити-
ку в отношении стран молодой и новой
демократии, Мануильский указал, во эта
политика опасна и вредна потому, что
она извращает картину подлинного соотно-
шения сил большинства и меньшинства.
На конкретных примерах Албании и Бол-
гарии он показал, что руководители анг-
ло-американского блока делают все для того,
чтобы голос представителей ‹ народов Bo-
сточной Европы не звучал в Ассамблее.
«Могут ли люди, проводящие › подобную
политику дискриминации, выставлять. се-
бя сторонниками” универсализма 00Н? —
продолжал Мануильский.— Такие. убежде-
ния звучат тем более. фальшиво, что для
славянских государств, являвитихея осно-
воположниками 00Н, созданы условия,
которые по существу ‘парализуют их со-
трудничество в ООН и ведут на деле не к
универсализму, а к такой системе, которая
позволяла бы одной группе держав дикто-
вать свою волю всем членам OOH».

Коснувшиеь заявления. Макнейла о том,
что в мирных договорах © пятью бывшими
вражескими странами. нет обязательства
полдерживать их обращения о принятии в
OOH, а говорится лишь 0 «возможности»
такого поддержания. Мануильский поставил
вопрос: Е

— Почему в случае с Италией. эта воз-
можность перерастает не только в обяза-
тельство, но и в осуществление, а в случае
с Болгарией она продолжает оставаться
«возможностью»? Мораль первобытных
племен, живших в Австралии; гласила:
«Если я украду чужую жену — это добро,
но если у меня украдут мою жену — это
зло». Эту мораль по наследству отстаивает
И Эватт. Вее, что. идет- на пользу США и
Англии, разумно, справелливо, заслуживает
поддержки. Все, что скоепляет сотрудниче-
ство, дружбу. народов Восточной Европы, —
это зло. ибо ему чудится, что здесь нару-
шаются права какого-то законного владель-
ца, защитником интересов которого’ он
выступает в комитете,

Мануильский показал, как применяются
такие «принципы» морали и праза на кон-
	Украинский делегат Д. 3. Мануильекий
в начале своего выступления отметил, что
представители многих делегаций признали
незаконность сумаебродного предложения
Аргентины, Чили и Бразилни, чтобы Гене-
ральная Ассамблея обошла Совет безопас-
ности и решила без его рекомендации во-
прое о приеме в OOH им утодных гобу-
дарств. «Усомнился в законности арген-
тинского предложения даже мало еомнева-
ющийся в подобных случаях Макнейл»,—
заметил Мануильский. Он подчеркнул, что
торидическая эквилибристика вокруг He-
серьезных предложений Аргентины, Чили
и Австралии отняла У комитета почти три
ценных дня работы и что эта эквилибри-
стика не может быть расценена иначе, как

обструкция, рассчитанная на затягивание
работы. «Возникает опасение, — сказал
Мануильский, — не хотят ли этим путем
руководители англо-американского блока из-
бежать открытой дискуссии по таким не-
приятным для них вопросам, как испанский,
южно-африканский, индонезийский (при o6-
суждении доклада Совета безопасности), и
сдать’ их в межсессионный комитет, где это-
му блоку никто не’будет мешать проводить
рекомендации и решения, какие ему забла-
гораесудится».

Мануильский указал, что американская
и английская делегации не ‹лучайно
вырвали вопрос о приеме новых членов из
доклада Совета безопасности и добились
перенесения этого вопроса е 11, 12 или 13
места на одно из нервых мест. «Здесь мы
видим одну и ту же политическую линию
на создание искусственных конфликтов, на
разжигание разногласий, на срыв сотруд-
ничества со славянскими странами и, в
первую очередь, е СССР, — продолжал
он— Искусственно создают конфликтные
положения на Балканах, искусственно
срывают работу смешанной советско-аме-
риканской комиссии в Сеуле, бросают, как
яблоко раздора, создание, вопреки Уставу
ООН, межеессионного комитета, разжигают
разногласия вокруг приема новых членов,
чтобы помешать Совету безопасности прит-
ти к соглашению по этому вопросу.  Й все
это —с единственной целью подорвать
возможность сотрудничества. Эта цель про-
диктована стремлением превратить 99Н в
орулие внешней политики одного или; в
крайнем случае, двух государств. Такая
политическая линия только льет воду на
мельницу поджигателей войны».

Мануильский  разоблачил недостойную
игру, затеянную англо-американским бло-
ком вокруг вопроса о. приеме новых . чле-
нов — игру, которую «нельзя назвать да-
же дипломатической — настолько она то-
порна, груба и режет глаз». Мануильский
указал, что американская; и английская де-
легапии хотят. еще. раз нарушить ‘Устав и
самочинно отменить предусмотренное Уста-
BOM требование о единогласии пяти посто-
янных членов Совета безопасности при -ре-
комендации о приеме новых членов. Но
они знают, ч№ эта пгра опасна и чревата
последствиями. Поэтому они сначала вы-
пускают Аргентину, которая, видимо, и бы-
ла выбрана в Совет безопасноети для того,
чтобы вносить вамые крайние абсурдные
предложения, и представитель Аргентины
репетирует здесь роль человека, беспощад-
но режущего хирургичевким ножом BCE
уставы, Далее, на подлержку Аргентине
выступает Эватт, который при обсуждении
вопроед о межеессионном комитете призы-
вал советские делегации к сотрудничеству.
На этот раз Эватт’ изображает человека,
разочаровавшегося в возможности такого
сотрудничества и примирения и с отчаяния
бросающегося в аргентинский водоем. Это
должно сказать советеким  делегациям:
«Вилите, до чего можно довести человека
своей неуступчивостью? Даже такой  сто-
ронник сотрудничества, как Эватт, который
своим духом ппимирения может конкуриро-
вать лишь с Макнейлом, стал знаменосцем
	американской непримиримости и аргентин-.
	ской неуступчивости». Меньшинство перед
лицом такого зрелища должно, по расчетам
	организаторов этого спектакля, притти. В.
	полную растерянность и в отчаянии искать
«меньшего зла». Тогда наступает третий
акт: в роли примирителя и носителя
«меньшего зла» выступает Макнейл, при-
	ретструющий жест американской делегации
	и отказывающийся, в свою очередь, от
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP.
	Г 33267.
	Празднование Всемирного дня
	молодежи.
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). В чееть
Всемирного дня молодежи по всей Англии
состоялись десятки молодежных митингов,
	имеющих целью развить деятельноеть про-.
	грессивных молодежных организации и под-
готовиться к Национальной конференции
молодежи, которая должна состояться летом
1948 года. 1

На митингах проводилея сбор продоволь-
ственных и вещевых посылок для молодежи
Греции, сражатющейся за демократию“и ©во-
боду греческого народа. Участники митингов
требовали отвода из Греции английских
войск и прекращения интервенции.

Накануне Веемируого дня молодежи Цен-
тральный комитет иЙского комсомола
опубликовал воззвание к антлийской моло-
дежи, в котором говорится: «Во Всемирный
день молодежи мы посылаем теплые привет-
ствия всем молодым людям, в сердцах ко-
торых горит пламя свободы, всем молодым
советским “людям, празднующим годовщину
установления социализма, молодым мужчи-
нам и женщинам новых демократических
стран, как, например, Югославии и Чехо-
словакии, которые заняты восстановлением
и которые так уверены и счастливы на gage
своей новой жизни. Однако в свободе, за
воторую мы сражались, отказывают юношам
и девушкам многих стран». «Пусть 10 но-
ября,— говорится далее в воззвании,—
будет слышен сильный, чистый голое анг-
лийской молодежи. Поджигатели войны
должны быть наказаны и поставлены вне
закона. Полмиллиона наших парней должны
быть возвращены в Англию и немедленно
демобилизованы. Мы лолжны. вместе е Со-
	ветоким Союзом и другими демократически-
ми странами’ противостоять  заговорам
Уолл-сетрита».
	СОФИЯ, 11 ноября. (ТАСС). Вчера по
всей стране прошли собрания молодежи,
посвященные Дню демократической молоде-
жи мира. В Софии, в помещении театра
«Балкан», состоялось торжественное собра-
ние молодежи, на котором е докладом вы-
ступила член Центрального. комитета демо-
кратической молодежи Болгарии. _ Панова.
Празднование Дня демократической  моло-
дежи в Болгарии совпадает с созданием
единого союза молодежи, который сплотит
вокруг себя вее силы мот строителей
Народной республики.
	БЕШРАД, 11 ноября. (ТАСС). Вчера в
Белграде был широко отмечен День дёмо-
кратической молодежи мира. Белградекий
городской комитет народной молодежи Юго-
елавии устроил торжественное собрание,
на котором ‚присутствовали члены Централь-
ного и республиканского Веча народной мо-
лодежи, молодые рабочие, учащиеся, сту-
денты, служащие учреждений и гости —
делегаты Центрального комитета демокра-
тической молодежи Испании.

приветственной речью выступила
Амайя Ибаррури Руие, подче кнувшая, что
демократическая молодежь Испании отме-
чает этот день усилением борьбы против
Франко и его режима. р.

С докладом о Всемирной федерации демо-
вратической молодежи, выступил генераль-
ный секретарь Центрального Веча народной
молодежи ПОгославии Славко Комар. ^
	_ Доклад Трумзна конгрессу 0 ВЫПОЛНении программы
_ По оказанию «помощи» Греции и Турщии
	ВАШИНГТОН, 10 ноября. (ТАСС). Белый
Дом передал для опубликования в печати
доклад Трумэна. конгрессу 06 оказании
«помощи» Греции и Турции `з& период, за-
кончившийся 30 сентября. Докладу пред-
послано письмо Трумэна, в котором, в
частности, говорится, что со времени 05-
ращения Трумэна к конгрессу. о предостав-
лении «помощи» Греции «экономическое
положение в Греции существенно не улуч-
шилось» и что «крытые причины эконо-
мических и политических ‘затруднений
продолжают вызывать серьезные опасе-
ния». В докладе утверждается, будто «уси-
ление военных действий в Греции сделало
необходимым переключение средств, аесиг-
нованных на проведение экономической
программы, на мероприятия военного ха-
рактера».

В докладе содержатся пункты, в которых
нынешнее греческое правительство pac-
сфатривается в качестве представителя
«воли большинства». Безуспешные попыт-
ки греческого правительства. подавить пар-
тизанокое движение Трумэн пытается
об`яенить тем, что партизаны будто бы
получают помощь от северных <оседей Гре-
ции. ^

В докладе указывается, что к концу cex-
	тября американские суда перевезли в Гре-
цию 25 тысяч тонн военного снаряжения
на сумму в 16 млн. долларов. Около
5 миллионов долларов выделено греческим
военно-воздушным силам. По просьбе rpe-
ческого правительства и генерального шта-
ба программа военной помощи увеличена
примерно на 9 миллионов доллароз по
сравнению + ¢ первоначально предполагав-
шейся суммой, в связи с чем будет сокра-
щена программа гражданской помощи.
	В заключение раздела доклада,  посвя-
щенного Греции, говорится, что правитель-
ство США «возлагает надежды» на так
называемую балканскую комиссию, © по-
мощью которой оно надеется восстановить
«порядок» в Греции путем «изоляции»
	греческой границы от «северных соседей
Греции». 4
	Что касается выполнения программы то
оказанию «помощи» Турции, то в докладе
содержится мало материала, за исключе-
нием повторяющихся утверждений о том,
что Соединенные Штаты стремятся «помочь
Турции усилить свою мощь для отражения
внешней агрессии, ‘предоставляя ей совре-

менное военное снаряжение и помощь спе-
циалистов».
	3-72: отв. секретарь редакции —
. 2-44; иностранный отдел —
— доб. 2-63; начальник изда,
	-30-00. до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-72; отв
тдел артийной и комсомольской жизни — доб. 2-44;
ел писем — доб. 3-48: ‚ иллюстрационный отдел — доб, 2

НЫЕ Е ly
		АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 9-а.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; с.
доб. 3-15; отдел пропаганды -— доб. 3-12: отдел культуры — доб. 9-44; отдел 1