за нашу Советскую Родину!
	СНЕ <.
	_ЦЕНА 20 КО.

Е
	ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
_ (ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	15 ноября 1947 г., четверг
	Началось’ выдвижение
кандидатов. в Oenymai пы

пных Советов
			Кандидаты великого
советского народа.
	Избирательная Кампания вступила в
отин из важнейших своих этапов. Нача-
I0Ch выдвижение кандидатов в депутаты
	местных Советов Российской Федерации,
	Украинской, Армянской, Молдавской и Ка-
	рело-Финской республик. На основе Ста
линской Конституции — самой демократн-
ческой конституции в мире, в строгом со-
	ответствии с Положениями о выборах в
местные органы власти происхохит вы:
ставление кандидатов в депутаты Советов.
Народ называет имена своих лучших сынов
и дочерей, передовых людей нашей страны,
токазавших на деле свою преданность Ро-
длине, свою верность великому делу строи-
тельства коммунизма,
	Избиратели сами намечают своих канди-
датов, выставляя их через общественные
организации и общества трудящихся. На
общих собраниях рабочих и служащих по
предприятиям и учреждениям, крестьян —
по колхозам и селам, военнослужащих —
по воинским частям выдвигаются кандида-
ты в местные Советы. Коммуниеты и
беспартийные, об’единенные в нерушимом
союбе, договариваются 96 общих кандида-
тах. Доверия избирателей удостаивается тот,
ЕТО самоотверженно служит народу.
	На собраниях трудящихся, посвященных
выдвижению кандидатов, 0о60бенно ярко
проявляелся единство партии и народа,
	сплоченного вокруг непобедимого знамени’
	Тенина-—Стазина. Товарищ Сталин, вы-
ступая перед избирателями 9 . февраля
1946 года, говорил, что коммунисты и
беспартийные, живя в общем коллекливе,
«..вместе боролись за-укрепление могуще-
ства нашей страны, вместе воевали и upe-
ливали вровь на фронтах во имя свободы
и величия нашей Родины, вместе ковали
и выковали победу над врагами нашей
страны». Они вместе не покладая рук ра-
ботают сейчае над выполнением и перевы-
полнением плана послевоенной сталинской
пятилетки. И с таким же единодушинем, в
тесном блоке, который в советском Отече-
стве «является естественным и жизненных
телом» (Сталин), коммунисты и беспартий-
ные выдвигают кандидатов в депутаты
местных Советов.
	Дружное выставхение кандидатов в 1е-
путаты. местных ‚ Советов свидетельствует
о нерушимом морально-политическом един-
стве советского народа, о  непобеди-
мости сталинского блока коммунистов. и
беспартийных. На предвыборных собраниях
трудящиеся называют имена достойнейших
кандидатов народа. И первое имя, с благо-
товениех произносимое на тысячах собра-
ний рабочих, крестьян, интеллигенции,
воинов напгих Вооруженных Сил, — это
имя великого вождя и учителя советского
народа, вдохновителя и организатора всех
наших побед, Иосифа Виссарионовича
Сталина, р А
	ВБ торжественной обстановке состоялось
собрание пяти тысяч рабочих, инженеров,
техников и служащих Электрозавода, по-
священное выдвижению кандидата в депу-
таты Московежого областного, Совета депу-
татов трудящихея. В огромном сборочном
цехе, сооруженном в годы советской вла-
CTH, во время прошлых выборов в Верхов-
ные Советы ССОСР.и Российской Федерации
в большим под’емом было названо имя всена-
родного кандидата в депутаты-— дорогое имя
великого Сталина. И вот сегодня у всех на
устах снова имя самого дорогого и близкого
человека. Мысли и думы всех собравитихся
выразил слесарь тов. Н. М. Наумов. Вы-
двигая кандидатуру товарища Сталина В
депутаты Московского областного Совета,
он сказал:
	— Нет у нашего народа человека более
дорогого и близкого, чем товарищ Сталин;
& у товарища Сталина нет иной заботы,
кроме заботы о блате страны, о счастье
советского народа!
	— ПГоварищ Сталин — великий про-
должатель дела Лен самоотверженно
служит советскому wap, apoly, HeycTaHHo 34-
ботится о нем и уверенно ‘ведет наш народ
по ленинскому пути. Товарищ Сталин мудр
при решении сложных вопросов, он бесстра-
шен в бою и беспощаден к врагам народа...
	— Глубока наша уверенность в победе,
	ибо к коммунизму ведет наш народ больше-
вистская партия, партия Ленина-——Сталина,
потому что во главе Советского государ-
ства стоит товарищ Сталин —— человек с
железной волей, неиссякаемой энергией,
тверлым духом и беспредельной верой в
силы народа.
	Предвыборное общее собрание рабочих,
инженеров и служащих Электрозавода еди-
нодушно выдвинуло кандидатом в депутаты
Московского областного Совета депутатов
трудящихея = Иосифа Виссарионовича
	Сталина.
	Это великое имя было названо трудящи-
	мися и других городов. В столице Советской
Украины на лвухтысячном собрании рабо-
чих и служащих кневского судобтроитель-
ного завода «Ленинская кузница» слесарь-
„стахановец П. Ф. Негода под бурные овации
всех присутствующих предложил  рекомен-
довать кандидатом в лепутаты Киевского
	областного Совета великого вождя и пол-
ководца товарища Сталина. Это предложе-
ние было горячо поддержано всеми трудя-
	ЩИМиСЯ. Собрание единогласно постановило
	просить товарища Сталина лать свое сэ-
	гласие баллотироваться в депутатьр обла-
стного Совета от ‘рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих завода
«Ленинская кузнина».
	Рабочие и колхозники, служащие и сту-
денты, ученые и воины повсеместно хотят
видеть товарища Сталина своим, первым де-
путатом в местных органах государствен-
ной власти. Наряду с великим вождем и
учителем трудящиеся выдвигают кандила-
туру его ближайшего соратника, видней-
шего партийного н государственного дея-
теля Вячеслава Михайловича Молотова. Его
имя было’ названо в Молотовеком избира-
‘тельном округе гор. Москвы, на’ собрании
коллектива швейной фабрики им. Влары
Цеткин.
	По’ предложению тлавного инженера фаб-
рики М. Н. Голубева собрание единогласно
постановило выдвинуть кандидатом в депу-
таты Московского областного Совета депу-
татов трудящихся от рабочих, инженеров,
техников и служащих фабрики имени Вла-
ры Цеткин достойного сына большевист-
ской партии, ближайшего соратника вели-
кого Сталина, виднейшего партийного и го-
сударственного деятеля, боевого руководи-
теля нашей ‘внешней политики, Героя Co-
циалистического ‘Труда, Заместителя Пред-
седателя Совета Министров СОСР, Министра
Иностранных Дел СССР товарища Вячесла-
ва Михайловича Молотова.
	Советские люди выдвигают кандидатами
в депутаты местных Советов верных сынов
народа, партийных и непартийных больше-
BHEOB, любящих свою Родину, готовых во
имя ев на любые подвиги. На многолюдных
предвыборных собраниях названы имена
товарищей А; А. Жданова, 1. М. Вагановича,
Н. С. Хрущева, Г. М. Попова. Трудящиеся
фабрик, заводов, научных учреждений,
учебных заведений столицы  выетавили
	‘канлилатами в депутаты Московского обла-
	сетного Совета» беспартийного слесаря А. И.
	Шарова, ткачиху Д. Т. Влизарову, учитель-
	ницу Е. И. Глушкову, Маршала Советского
Союза К. А; Мерецкова и многих других
передовых ‘людей столицы =— кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспартий-
ных. Горняки Краснодона хотят видеть сво-
им депутатом в областном Совете Е. Н. Ко-
шевую-—мать героя, воспитанника ленинеко-
сталинского комсомола Олега Кошевого. Во
Владивостоке рабочие и служащие мельзаво-
ха елинолушно выдвинули канлидатом в д6-
	путаты краевого Совета вице-адмирала А. С.
	Фролова.
	‚ Сталинский избирательный округ. гор. Москвы
	Предвыборное общее собрание рабочих, инженеров и служащих Электрозавода единодушно выдвинуло
кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся
	ЗиИССа

Вчера, 12 ноября, в торжественной 00-
становке состоялось предвыборное собрание
	рабочих, инженеров, техников и служащих
Электрозавода, посвященное выдвижению
кандидата в депутаты Московского област
ного Совета депутатов трудящихея.

В огромном сборочном ‘’цехе собралось
более 5 тысяч человек. У всех празднично
приподнятое настроение. Здесь, в этом ги-
гантском пехе, сооруженном в годы совет-
	ской власти, во время прошлых выборов в
Верховные Советы СССР и Российской Фе-
	дерации было впервые названо имя все-
народного кандидата в депутаты: — дорогое
имя великого Сталина. Электрозаводцы по-
клялись своему ‘кандидату не покладая рук
трудиться на благо Родины: Они с честью
сдержали клятву. Во втором году пятилет-
ки они лают стране все в большем и боль-
	Поэтому я от имени таботниц нашего
завода горячо поддерживаю выдвижение
кандидатом в депутаты Московекого 964
застного Совета друга и учителя, великого
вождя совётекотго народа и всего прогрес=
сивного человечества, нашего родного
Иосифа Виссарионовича Сталина!

Да здравствует родной и любимый
товарищ Сталин!

Пох знаменем Ленина, пох водительствох
Сталина вперед к победе коммунизма!
(Бурные аплодисменты).
	ях x
Слово предоставляется инженеру а
	лампового завода Борису Ивановичу №0104.
	TEBY
	B. И. Королева
	Я думаю, что выражу мысли и чувства
всех присутствующих на нашем собрании
научных и инженерно-технических работ“
ников. если скажу. что мы испытываем
	06060е чувство гордости за свою страну, за -
	то, что в минувшей войне победили наша
наука и наша техника, © пропветании Е0-
торых так заботитея товарищ Сталин.

Сейчас, после. победы Hay врагами, на
нашу долю выпало разрешение важнейшей
задачи — в кратчайший срок не только за
лечить ‘раны войны, но и двинуть наше
народное хозяйство elle дальше вперед.

Ито, как не товарищ Сталин, оправдает
нашу уверенность, что поставленная вая
будет выполнена!

Ито, как не товариш В и
	нам, инженерам и техникам, совмеетно с раз.
	бочими и работницами быстро и точно
претворять все достижения нашей науки в
родных нам цехах и заводских ‘лаборато»
puax! :-
	й всем серлцем поддерживаю канлидату<
	py товарища Сталина в депутаты Московя
	ского областного Совета,

Будем же просить его дать ©вое согласие
баллотироватья и пожелаем товарищу
Сталину многих, многих лет жизни на бла
ro и счастье нашей Родины!
	Товаришо Сталину-—ура! (Бурные аплоз
	дисменты).
	А. М. Гранкиной .
	советских женщин и нашей славной молоа
	дежи, вынесших на своих плечах основную
тяжесть труда на фабриках, заводах, в. кол-
хозах и. совхозах», — так сказал товарищ
Сталин. Мы ему очень благодарны за высо-
кую оценку нашей скромной работы. Это
еще больше воодушевляет нас. на новые
трудовые подвиги, Мы приветствуем миро-
любивую политику. нашего правительства,
его борьбу за мир и безопасность народов,
Мы стремимся непрерывно увеличивать
свой трудовой вклад в дело пятилетки. Наш
цех успешно выполняет свои обязалелься
Ba

Товарищи, я выеказываю свое нон
нее желание — и уверена, что это желаз
ние всех ‘рабочих завода — видеть кандиз
Хатом в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся великого
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Будем просить его искренне, oT всего
сердца, дать свое согласие баллотировать“
ся по нашему избирательному округу. По
желаем ему здравствовать. много, много
лет — на счастье и радость нашей люби-
мой Родины. Великому Сталину слава!
(Бурная овацияг Приветственные возгласы
в честь товарища Сталина).
		(Окончание‘на 2-й стр.)
	НА МОСКОВСКОМ ЭЛЕКТРОЗАВОЛЕ
	водителя участка — я работаю мастером.
Моя мастерская систематически выполняет
план. Годовая программа по отдельным
бригадам выполнена еще в сентябре.
	Аюме того, я ‘мать’ воспитываю‘ троих.
	детей. Наше Советское государство дало
возможность моим детям. получить. 0бразо-
вание.‘ , ,

Я люблю свой завод и свою Родину боль-
ше всего на свете.
	Beem этим я обязана большевиетекой.
	партии, нашему родному вождю $ учителю
товарищу Сталину.

‚ В нас торит глубокая вера, глубокое
убеждение в том, что там, где товарищ
Сталин, — там победа, там счастье, ра-
лость и свобода! (Бурные аплодисменты).
	Речь инженера
	— Товарищи!

Я торячо поддерживаю предложение 0
выдвижении товарища Сталина кандидатом
в депутаты Московокого областного Совета
депутатов трудящихся.

Товарищ Сталин — наш депутат в Вер-
ховный Совет Советского Союза. Товарищ
Сталин —— Ham депутат в Верховный Co-
вет Российской Федерации.

Весь наш Сталинский район и весь кол-
лектив электрозаводиев всегда единодушно,
е энтузиазмом выдвигали кандидатуру
товарища Сталина, И это понятно! Вель: с
именем Сталина связаны все успехи 9-
циалистического переустройства нашей
страны, преобразование отстазой когда-то
России в MOTYHYIO социалистическую дер-
жаву.

Hamma erpana а оплотом мира, надеж-
	‚юЮи всего прогрессивного человечества,
	Ham wapor победил в Великой Отече-
	ственной. войне, равной которой не было
ето в HCTOWNH человечества,
	еще в истории человечества,

«Это. наше счастье, — товорих
т. Молотов, — что в трулные годы войны
Красную Армию и советский народ вел
вперед мудрый и испытанный вождь Co-
ветского Союза — Великий Сталин».

Эти слова  Вячболава Михайловича
Молотова как нельзя лучше выразили на-
строения и чувства всего советского на-
рода.
	Речь. работницы
	— Дорогие. товарищи!

Еще и еще раз’мне, как и миллионам
трудящихся нашей любимой Родины, предо-
ставлено право принимать участие в выбо-
рах в местные Советы,

С 06060й любовью и тордостью буду
делать это я, простая работница. Вся моя
сознательная жизнь прошла на нашем за-
	воде. На нем я работаю 20: лет, и эти
	20 лет я, вместе со всей страной, прошла
путь трудный и славный, почетный путь
победителей.

Я — беспартийная . padornana, ‘но: всегда
понимала, куда ведет нас партия Ленина—
Оталина, и всегла шла за партией. Я ‘ви-
	дела, как в самые тяжелые годы: партия
	звала нас на преодоление трудностей, пар-
тия освещала нам путь, и трудности оста-
вались позади.

Росла, крепла наша етрана, вырос и наш
завод — из маленькой фабричонки он пре-
вратилея в громалный. завод.
	Мы видели, как возникали и росли н0-
	вые заводы. Наша Родина стала. могучей
державой.

В великой исторической победе в Отече-
ственной войне немалую роль сыграли мо-
лодежь и женщины. «Навсегда войдут в
историю беспримерные ‘трудовые подвиги
		сложнейшее электрооборудование = для
электростанций и автомобильной промынт-
ленности. Славными победами встретил
коллектив. 30-netHe ‘советской власти:
Е 7 ноября выпущено продукции сверх
плана на 15 миллионов рублей! :

Сборочный цех убран стягами, алыми
полотнищами, транспарантами. В центре,
над трибуной возвышается большой портрет
И. В. Сталина.

‚Собрание открыл председатель завкома
завода автомобильных электромашин тов.
	Б. Г. Алексеев. С огромным воодушевлением
	нод бурную овацию собрание избрало в по-
четный президиум Политбюро ЦВ ВЕП(б)
во главе с товарищем Сталиным.

Первое слово тов. Алексеев предоставил
слесарю тов. Н. М. Наумову.
	Речь слесаря Н. М. Наумова
	а Дорогие товарищи! Сегодня у нас
большой, торжественный день. Мы собра-
	лись JIA Того, чтобы выдвинуть нашего
	кандидата в депутаты Московского област-
ного Совета. Я предлагаю Выдвинуть кан-
дидатом в депутаты Московского областного
Совета от’’ Сталинского избирательного
а нашего родного, великого Сталина.
(Бурные ° аплодисменты. Возгласы «Ура
товарищу Сталину!», «Слава великому
вождю и Учителю, ‘родному Иосифу
Виссарионовичу Сталину!»).
	— С именем товарища Сталина связаны
славная деятельность большевистской пар-
тии и жизнь всего советского народа, все
достижения, все победы нашей Родины,
одержанные за 30 лет существования Co-
ветского государства. (С именем товарища
Сталина связано превращение в короткий
	срок нашей страны из отеталой в передо-
	вую  индустриально-колхозную державу.
Под руководством товариша Сталина нами
одержана величайшая победа в Великой
Отечественной войне.
	Имя товарища Сталина является симво-
лом несокрушимого морально-политического
единства советского общества, символом
той великой дружбы, которая спаяла все
народы нашей страны в единую братскую
и непобелимую семью.
	Нет у нашего народа человека более
дорогого и близкого, чем: товарищ Сталин, а
у товарища Сталина нет иной заботы, кро-
ме заботы о благе страны, о счастье совет-
ского народа! (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Товарищ Сталин — великий продолжа-
тель дела Ленина, самоотверженно служит
советскому народу, неустанно заботится о
нем и уверенно ведет наш народ по ленин-
скому пути. Товарищ Сталин мудр при ре-
	шений сложных вопросов. он ‘бесстрашен в
	бою и беспошален к врагам народа.
	9. февраля 1946 года товарищ Сталин
поставил перед советским народом величе-
ственные ‘задачи в борьбе з& торжество
коммунизма в нашей стране. Советский на-
род самоотверженно борется за успешное
решение этих задач. Глубока наша уверен-
ность в победе, ибо к коммунизму ведет наш
народ  большевиетская партия, партия
Ленина-——Сталина, потому что во главе
Советского государства стоит товарищ
Оталин — человек © железной волей, неис-
сякаемой энергией, твердым духом и бес-
предельной верой в силы народа. (Бурные
аплодисменты).

Я уверен, что славный коллектив элек-
трозаводцев горячо, от всего сердца поддер-
жит мое предложение о выдвижении канди-
датом в депутаты Московского. областного
Совета нашего великого вождя, учителя
п друга-Иосифа Виссарионовича Сталина!
(Гром аплодисментов).

Обетаем товаришу Сталину, 910 кол-
	лектив электрзаводцев отдаст все свои си-.
	лы и знания делу досрочного выполнения
плана послевоенной сталинской пятилеткй.

Ла здравствует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует нерушимый блок комму-
нистов м беспартийных!

Слава нашему родному и великому
Сталину! (Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты, переходящие в овацию. Воз-
гласы: «Да здравствует наш родной и ве-
ликий Сталин!»; «Слава большевистской
партии!», «Да здравствует советское: пра-

вительство!»).
*x* # &
	Собрание продолжается. Слово берет ма-
	‘стер завода автомобильных электоомашин
	Взрвара Яковлевна Богачева.
	Речь мастера В. Я. Богачевой
	— Товарищи! Приближается день звы-
боров в местные Советы депутатов трудя-
щихся.

Нет никакого сомнения в том, что puibo-
ры в местные Советы еще выше поднимут
политическую и производетвенную актив-
	ность трудящихся, будут ознаменованы но-!
	выми успехами в борьбе за осуществление
послевоенной сталинской пятилетки, 34
дальнейшее укрепление могущества Совет-
ской державы, за победу коммунизма B Ha-
шей. стране.

У нас каждый человек делает часть ве-
Ликого дела, находит себе. применение в ги-
гантской стройке, которой руководят пар-
тия большевиков, великий вождь партии и
		народа Иосиф Биссарионович Сталин. (Бур-
ные аплодисменты).

Товарищ Сталин, как никто в мире,
умеет обогащать пенный опыт масе, учить-
ся у масе и учить массы, вести массы
только вперед и только к победе,

Советская власть, ‘партия большевиков
и товарищ Сталин подняли роль женщин в
социалистическом строительстве на боль-
шую высоту. Женщины принимают самое
активное участие в хозяйственной и обще-
ственно-политической жизни - советекого
общества. ,

Я сама из рабочей семьи. Поступила на
завод 15 лет тому назад простой работни-
пей. Меня вырастил завод, поднял ло. руко-
	Выдвижение кандидатов в депутаты
местных Советов проходит в обстановЕе вы-
сокого политического и творческого под’ема.
Трудящиеся города и деревни, ветупив в
тридцать первый год существования совет-
ской власти, лобиваются все новых усне-
хов в своем созидательном труде. Тысячи
фабрик и заводов уже закончили свои годо-
вые производственные ‘программы. Сотни
тысяч колхозов, досрочно выполнив госу-
дарственные задания по хлебозаготовкам,
елают государству хлеб и другие сельско-
	хозяйственные пролукты сверх плана. важ-
	ДЫЙ советский человек стремится лучше

работать на том участке, который доверила
ему Рохина, чтобы достойно встретить день
выборов -в местные Советы.

Нет никакого сомнения в том, что этот
день будет ознаменован новыми побэдами в
борьбе за осуществление послевоенной
сталинской пятилетки, за дальнейшее
укрепление могущества Советской державы,
за победу коммунизма в нашей стране.
Именно об этом говорят избиратели городов
и сел, называя имя своего первого канди-
дата, великого вождя народов, мудрого учи-
теля и лучшего друга трудящихся —
товарища Сталина.
		Прием Председателем Президиума Верховного Совета СССР
Н. М. ШВЕРНИКОМ Премьер-Министра Финляндии
г-на М. ПЕККАЛА
	12 ноября Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н.. М. Швернин
	принял в Кремле Премьер-Министра. Финляндии г-на М. Пеккала.
° На приеме присутствовал Посланник СССР в Финляндии ‘А. Н. Абрамов.
	Открытие памятника В. И. Ленину в Орше
ОРША. 12 ноября. (ТАСС). Здесь состоя- [трудящихся города прибыли делегации Ror
	ось торжественное открытие памятника
Владимиру Изьичу Ленину. Ha митинт
	АКМОЛИНСЕ (Казахская ССР), 12 ноя-
бря. (ТАСС). Колхозы области, рассчитав-
шись © государством по хлебопоставкам,
рололжают сверхплановую сдачу. зерна.
	Ирисутствовало свыше 6 тысяч человек.
	Хлеборобы Акмолинского, Буртальджинско-
го, Атбасарского, Есильского и Новочеркас-
ского районов засыпали в государственные
закрома миллион. пудов зерна.сверх задания.
	Миллион пудов хлеба сверх плана
	2 ноября многолюдный коллектив Московского Электрозавода единодушно выдвинул кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся
по (Сталинскому избирательному. округу Председателя Совета’ Министров СССР Иосифа Виссарионовича Сталина. На снимке: общий вид митинга. Выступает слесарь”
	Н. М. Наумов. _
	Фото Н. СитниковЯ (ТАСО);