19 ноября 1947 г..
		четверг, № 267 (2754)
	АСНЫИЙ

ФЛ

Действенная форма
	обучения
	Момандир корабля капитан 3. ранга
Василий Васильевич ‹; Меняйлов ко всем
явлениям многообразной жизни на  ко-
рабле подходит. как новатор, как че-
ловек смелой мысли и энергичного дейет-
впя. Он много и упорно учится, В. свобод-
ные часы его каюта превращается в учеб-
лый класс. Здесь Меняйлов изучает историю
большевистской партии, опыт войны, такт
тику морского боя, астрономию, навигацию.
Знания, приобретенные командиром: корабля
в Часы самостоятельной учебы, очень ска-
зываются на его работе, на службе.

Обучение подчиненных ему офицеров ка-
питан8 ранга Меняйлов считает. своим перво-
очередным делом, долгом старшего, прямой
обязанностью.

На корабле служат офицеры © разным
уровнем теоретической подготовки и прак-
тячееким опытом. Например, командир
БЧ-\. инженер-капитан 3 ранга Винокуров
имеет большой опыт и обширные знания.
я много плавал. В его умелом руководстве
боевой частью. чувствуется зрелость офи-
пера. БЧ-ГУ возглавляет лейтенант. Кахи-,
нин, Военно-морское училише он окончил
только в текущем году и, естественно, еще
но имеет достаточного опыта руководетва
подразделением. Разумеется, подход’ к этим
офицерам должен быть. совершенно различ-
ным, Такого принцина и придерживаетвя
капитан 3 ранга Меняйлов.

— Я лобиваюсь того, — говорит он, —
	чтобы все офицеры независимо от знаний!
	и опыта постоянно учиштись, чтобы они
ощущали в этом жизненную потребность.
Помогать им добиваться намеченной цели—
в этом я вижу свою задачу,

Формы и методы подтотовки офицеров .е
печернывающей полнотой определены Кора-
бельным уставом. Они, как закон, соблюда-
ются па корабле.

Групповые упражнения, общекорабель-
ные И Тактические учения, . лекции, до-
клады служат одной цели — закрепить и
раещирить знания и навыки личного со-
таза; Однако ни одна из. перечисленных
форм учебы не принесет желаемых резуль-
татов, если у офицеров не будет сознания
жизненной потребности учиться повседнев-
но. Многим офицерам корабля, особенно мо-
лодым, нелегко было привыкать к само-
стоятельной учебе. Одним  нехватало
умения и навыков, у других отсутствовала
внутренняя дисциштина. Благотворное вли-
яние в данном случае оказал метод индиви-
дуальных заданий, которым  пользует-
ся командир.

При даче заданий капитан 3 ранга Me-
Няйлов учитывает подготовленноеть каждого
офицера. _ ;

Когда начинал свою службу на корабле
командир боевой части лейтенант Калиния,
капитан 3 ранга прежде всего ‘посоветовал
ему хорото- изучить корабль и его’ боевую
организацию. предоставил время пля зна-
	кометва се личным составом. Наиболее сла-
	об)мцеров.

бым местом в знаниях лейтенанта была
	тактическая навигация, Меняйлов это знал.
ядом дополнительных заданий он лобилея
	того, что Валинин Босполнил этот пробех.
	ме Ее: ПРО

Совершенствовались знания лейтенанта и
на практике. Он бывал в плаваниях, в по-
ходах. Когда случилось кораблю стать в ре-
монт,. командир отправил лейтенанта в по-
ход на друтом корабле. Сейчас лейтенант

алинин самостоятельно правит вахту, а ето
знания стали куда более прочными.
	Часто содержание индивидуальных зада-
нии, даваемых офицерам, определяется ха-
рактером задач, которые предстойт решить
и сдать экипажу. Недавно инженер-калитан
3 ранга Винокуров изучал вопросы, евязан-
ные с борьбой за живучесть корабля. Рабо-
тая над темой, он по заданию командира
разработал и план группового упражнения.
Затем по личной инициативе он провел
своеобразную экскурсию старшин по ко-
раблю, во время которой проверил зна-
HHO наставлений по уходу за корпусом‘ и
механизмами. Рассказывая  старшинам 0
тактико-технических данных, вооружении,
системах и приборах корабля, офицер Вино-
Куров освежал в ‘намяти и евои знания.

Личные задания становятся на корабле
важной формой учебы ‘офицеров, помотаю-
щей им расти, двигаться вперед. Командир
корабля исходит из того, что главное —
систематичность заданий, ясность их учеб-
ной цели, проверка исполнения. Каждый
‘офицер знает, что пройдет указанный в за-
дании срок—и командир корабля пригласит
его к себе в каюту и спросит, как он изучил
заданную тему, устроит настоящий экзамен,
а затем даст новое задание. Офицеры зани-
маютея прилежно, се душой, ибо знают:
упусти сегодня день, завтра об этом пожале-
ешь.

В связи с такой постановкой офицерской

учебы на корабле возникли новые вопросы,
Сейчас более остро, чем когда-либо, ощу-
щаетея необходимость в небольших личных
‘библиотечках для офицеров. Уже задумы-
вается командир корабля и 0 дальнейшем
этапе учебы, об организации у себя сиете-
матических консультаций по различным
вопросам, которые проводили бы опытные,
хорошо подготовленные офицеры штабов.

Офицерская учеба на корабле П. помо-
гает росту людей, В этом — большая заслу-
та капитана 3 ранга Меняйлова, пользую-
щегося репутацией вдумчивого учителя,
требовательного командира, чуткого воспи-
тателя подчиненных. офипера, чей личный
	пример вызывает жажду подражания. Ме-
	няилов сам много учится, выступает с тео-
ретическими докладами. Разработанные и
прочитанные им - лекции 06 опыте
Втопой мировой войны пречетавляют боль-
	шой интерес, :
Майор Е. КАМЕНЕНКИЙ.
	(От. специального: корреспондента
«Красного Флота»).
	‚Из писем в редакцию
		_ Необходимое
_ пособие
	Предхету «Устройство и энергетические
установки корабля» в училище им, Фрунзе
отводитея ‘очень’ ограниченное время. За
весьма короткий срок преподаватель должен
изложить обширную программу в этой обла-
сти, & будущий офицер — усвовть ее.
	Но, может быть, отведенное для данного
предмета время достаточно? Ведь курсант
имеет возможность дополнить лекционный
материал самостоятельной учебой. Да, Ho
для этого нужно иметь стабильный уче0-
ник, а его, к сожалению, нет.

Попытки создать такой учебник пока ми
к чему не привели. Правда, учебники были
написаны, во ‘Все они не получили п0л9-
жительных отзывов.
	Пора создать полноценный учебник 10
курсу «Устройство и энергетические уста-
новки корабля». И с задачей этой вполне
может справиться коллектив преподавате-
лей училища.

Учебник, на нал взгляд; должен быть
построен © таким расчетом, чтобы,  поль-
зуясь им, можно было восполнить т, что
курсант не может получить Ba лекциях
из-за ограниченного времени, отведенного
для этого предмета. Было бы неплохо так-
же издать необходимые снимки, схемы, п18-
ны и чертежи отдельным альбомом, исполь
зовав для этого богатейшие фотолаборато-:
рии училища. Весь материал учебника и
альбома должен показывать технику ©овре-
менных боевых кораблей как нашего флота,
так и зарубежных флотов. Учебник должен
служить одновременно и пособием для кур-
сантов и настольной книгой при практиче-
еком плавантие
	Издание такого ‘учебника поможет
даже при весьма сжатых сроках. обу-
чения по предмету «Устройство и энерге-
тические установки корабля» выпускать
офицетов, хоропю знающих корабля флота.
	Инженер-напитан-лейтенант А. цоФИН.
		He было и нет ни одного взыскания. Он мог
написать в сорок втором году © шести сби-
тых самолетах, в сорок третьем еще a6 of
HOM п в COPOR четвертом —0 восьмом.
Дружба ео 6 боевыми товарищами
Некрасовым и Фомакиным все крепла.
Onn жили, как братья. Вогда награждали
	‘одного — радовались все трое, словно в%09
	трое и получали орден или медаль. Богда не
ладилось что-нибудь у одного, - это одина-
ково печалило и заботило всех. га :

И домой, закончив службу на Северном
флоте, они тоже поехали вместе, всей пруж-
ней троицей. Был сентябрь 1946 тода. Всю,
дорогу они говорили о Москве, старались
предотавить ее лю прочитанным и усльютене
ным статьям, очеркам и стихам. А’ когда
приехали и сопли с поезда — BCE. THOE Ba,
молчали, «Вот она какая стала», —тихо- ская
зал, наконец, кто-то из них. (о

Домой Фомин поехал на метро. Это была
ювая трасса — до самото завода имени
Сталина. Ее построили без него. Да только
ли это сделано без него! Вышел Фомин. на
	улицу —— ничего не может узнать: Врутом о
	асфальт, красивое здание исполкома. Совета
трудящихея Пролетарского района, новые
чулесные автомобили 60 знакомой маркой
«SHC», Молодые деревья, посаженные при
нем, разрослись и пгумели густой листвой...

В цехе он встретил Василия Сертеовича
Лыткина, Павла Дмитриевича Назарова —
они ‘уже стали мастерами. Вернулись из а]-
мии слесари-сборщики Петр Ермолин, Иван
Ильичев. Во `тлаве цеха был все TOT He Be-
теран Григорий ‘Герасимович Полубояриновь
Но самый цех сильно изменился.

Muoro тут стало нового, интересного. Как
и прежде, он вилел по продукции, которую
изготовляя завод, возрослиие требоватия
страны, ее ‘уверенный шахт вперед, ее тех-
ническую зрелость. Сначала он ощущал
некоторую робость — не очень ли ‘отстал?
Но рядом стояли хорошие, отзывчивые и
внимательные товарищи. Они помогали‘ ему
входить в прежнюю трудовую колею, подтя
‘тиваться, находить нужный ритм в работе.

И как в свое время, он одним из первых
“отЕЛИкНУлСя на почин Стаханова, так и те-
перь Николай Анисимович Фомин быетро
включился в предоктябрьское соревнование,
знамя которого подняли ленинградцы. Те-
перь он ‘чувствовал неизмеримо ббльшую
ответственность за все, что ему было дове-
рено: с коммуниста спратиивается очень мно-
	  то. Флот выработал в нем высокие волевые
	качества, привычку к четкости, собранно-
сти. Вее это ему очень помогало. Он про-
должал и тут считать себя в строю — если
Ho B BOCHHOM, TO B трудовом, где’ также
важны дисциплина, высокая  сознатель-
	ность, где нужны и мужество, и упоретво,
	и дерзание. В докладе о тридцатилетии Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции товарищ Молотов говорил:
	«Духовный облик нынешних советских
людей виден, прежде всего, в сознательном
отношении к своему труду, как к делу of-
щественной важности и как к святой обязая-
ности перед Советским государством». В. М.
Молетов указал, что теперь широко распро-
странилось новое движение, которое завлю-
чаетея в том, что отдельные рабочие берут
	Николай Фомин не помнит отца. По рас-
сказам матери ин старшей сестры он знает
лить, TNO отец, безземельный и безлошад-
ный крестьянин, верпувшиюь в 1916 году
с фронтз домой, в село Мотовилово, Болышне-
коровинекого ‘уезда, Рязанской губернии,
TOOL недолго с семьей и отправился в Мо-
CKBY, где определился рабочим на железную
дорогу. Отец умер, котла Николаю, родив-
шемуся в 1917 году, было всего несколько
месяцев.

Их было семеро хетей. Самая старшая,
Степанида; еще тринадцатилетней уехала в
Москву и пошла в прислуги, а с 1915 года
она работала на заволе, принадлежавшем
иностранной фирме «Вестинтауз». Oc-
тальные три девочки и три мальчика бы-
ли © матерью. Пропала бы с такой обузой
	скую фаботу на заводе, очень хорошо раз’яе-
нил Николаю, что значат слова статьи Вон-
отитуции: «Защита Отечества есть евящен-
ный долг каждого гражданина СССР». Алек-
еандр приводил ему примеры из старой, доре-
волюпионной жизни, которую Николай co-
всем не знал, рассказывал, как мучился
отец, как страдала мать, какая жалкая
участь ожидала их семью, какие драгоцен-
ные завоевания революции предетоит ему
защищать.

В 1938 тоду слесарь-сборщик Николай
Фомин стал воином. Он был зачиелен в одну
ив зенитных частей Северного флота. Вместе
с ним прибыло много москвичей, и кое-кто
попал не ‘только в одну флотекую часть, вю
даже в один расчет. Они кренко подружи-
лись — Николай Фомни с «Линамо», Иван
	1942 год. Северный флот, Командир отделения Николай Фомин проводит занятия
	с подчиненными.
	Ломакин — с «Валибра», Александр Некра-
coB—c деревообрабатывающего завода. Все
однолетви, ровесники Озтября, земляки, все
любили технику и радовалиеь, что попали
® артиллерийским приборам. Фомин был
командиром приборного отделения. Москвичи
не злоупотребляли дружбой с начальником,
оставались исполнительными подчиненными
и хорошими товарищами.

В самое тяжелое время войны — в 1942
тоду-— москвичи Фомин, Некрасов, Ломакин
вступили в партию, Они подали заявления в
партийное бюро в тот день, когда расчет, ко-
торым командовал Фомин, сбил «Юнкерс», в
котором находилось 14 штабных офицеров.
Семерых немцев с важными документами
ВЗЯЛИ ЖИВЫМИ,

Когла Николай получил партийный би-
лет, он сразу же написал Александру: «Сие-
my поделиться, дорогой братишка, большой
радостью — меня приняли в партию. В этот
счастливый день я хочу тебя еще и еще раз
отблагодарить за 10’ хорошее, что ты сделал
для меня и’ моет будущем. Я командую
расчетом. Очень пригодилиеь мне знания по
электротехнике, полученные на заводе.
	Анастасия Михайловиз, если бърне советская
власть. Ей помогли теех вырастить, поста-
	  вить на ноги. они вее учились в школе, по-
	лучили по душе работу.

Вслед з& старшей сестрой, работавшей
уже на Трехгорке, поехала в Москву Мария
и поступила нз завод «Амо», которым до ре-
волюции владели миллионеры Рябушинекие,
Потом в столицу перебрался Александр. Он
поел на завод «Динамо». Распростилиеь
с матерью и остальные дочери, уехал и са-
мый младший-—Николай. Остались в кол-
хазе мать и Павел, любивший крестьянское
дело,

Николай поселилея у Алексанлра, кото-
рый был для него и братом и отцом. Маль-
чик окончил 7 классов и поступил в Школу
	1 ФЗУ: того же завода «Лянамо», где работал и
	Александр. В 1932 тоду пятналцатилетний
Николай Фомин стал’ слесарем-сборщиком
4-го аппаратного цеха.

90 был завершающий год первото cma-
линского пятилетнего плана. В Москве. на-
чалось строительство метрополитена. Шли в
разведку бурильшики, на улицах столицы
возникали деревянные вышки шахт, и за-
вод «Динамо» в чиеле пятиеот сорока с9-
зетских заводов, вышолнявитих заказы Мет-
ростроя, изготовлял моторы и новую аппа-
фатуру для подземных поездов. В числе пер-
вых пассажиров московекого метрополите-
на был и бригадир завода «Динамо» Ни-
холай Фомин, вложивший свой труд в с03-
	дание советской, лучшей в мире, подземной
		Следуя примеру забойщика шахты Цент-‘
	ральная-Ирмино Алексея Отаханова, Фомин
одним из первых в своем цехе етал перевыь
полнять производственные нормы. С’ волне-
нием читал он речь товарища Сталина на
	первом. Всесоюзном советкатии стахановцев,
	и был уверен, что Иосиф Виссарионович
знает также и о делах завода «Динамо», что
товарищ Сталин доволен работой стаханов-
eR WH жлет от них новых успехов.
Николай Фомин участвовал во всенарод-
ном обсуждении  Понституции CCCP
накануне Чрезвычайного УШ с’езда Советов.
Ему пошел тогда девятнадцатый год, и он
очень гордилея тем, что в проекте новой
Конституции есть статья, но которой восем-
	натпатихетние юноши и девушки name
	страны получали право избирать в государ-
ственные органы советской власти.
	Симонова слобода, в которой находится
	завод «Динамо», перестраивалась, преобра-
жалась и молодела на глазах Николая Фоми-
на. Степанида и Алексанлр еще застали
здесь Тюфелеву рощу с тнилыми озерами
Черное и Постылое, зловонные свалки, под-
ступавшие к самым заводам. Теперь этих
озер и свалок уже не было. Подпималиеь
корпуса новых жилых домов, асфальтирова-
лись ‘улицы, площади, чоявилась целая
аллея молодых лии и тополей.

Продукция завода отражала огромный рост
страны, е@ увеличивающееся техническое
оснащение. Фомин и его товарищи давали
моторы для новых трамваев и троллейбусов,
сложную автоматику для попозов вамала
имени Москвы, под’емники для шахт
угольных бассейнов, краны . для ” портов
(оветекого Сотоза.

Старий брат Александр, проводивитий В
те оды большую партийно-пропагандист-
	По следам неопубликованных
писем
	В Н-ском подразделении имелись серьез-
ные недостатки в организации идейно-по-
литического воспитания личного. состава.
В частности, ве проводились политические
занятия © матросами и старитинами, че был
создан кружок по изучению «Краткого курса
истории ВКП(б)». Вроме того, газеты при-
ходили сюда нерегулярно, отсутствовала
библиотека. Плохо. работала и партийная
ортанизация.
	Письмо в редакцию, в вотором призоди-
лись все эти факты, быю HANpaBIeHo для
принятия мер,
	Подполковник Голицыч, ‘проводивший
нроверку, сообщил редакции, что в писъме
правильно отражалось действительное” 0о-
	пожение в партийно-маюсовой работе и 10=
	литическом воспитании  личното состава.
За формальное отношение к боевой и полк-
	тической подготовке и отеутетвие должной
	заботы о личном составе на инженер-мио-
ра Степанова наложено взыскание,
	Для оказажия помощи в улучшении п9-
литического воспитания и всей партийно-
организационной работы в полразделение
командирован Ha длительный срок полит-
работник.
	Призовая шлюпка
гвардейца Ахполова
	Более пяти лет шлюпка гвардия старше-
го лейтенанта Ахполова лилеретвует на
	шлюпочных гонках. В этом голу его шлюпка
	вновь вышла победительницей в весенних
гонках на 25 кабельтовых, завоевала приз
	на соревнованиях в честь Дня Военно-Мор-
	ското Флота; она же завоеваль первенство
в шлюпочных гонках соединения и заочных
гонках Военно-Мореких Сил, выиграла, крей-
серокие гони на 40 миль и показала отлич-
ные результаты в’ Недавно проведенных
осенних гонках.
	В чем же секрет уепеха шлюпки Ахпо-
	OBS?
	На передовом. ООО
‘заводе
	В числе пятнадцати передовых предприя-
тий Ленинграда Балтийский ордена Ленина
	завод имени Оржоникилзе выступил ини-
	циатором соревнования за досрочное выпол-.
нение годового ‘плана к 30-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции,

Принимая на себя социалистическое обя-
вательство, коллектив завода сознавал, что
ему придется преодолеть огромные трудно-
сти,

Богатые трудовые традиции у корабле-
строителей-балтийцев.

завод, созданный еще в 1856 году, по-
настоящему развилея липть в годы совет-
ской власти. За первое десятилетие суще-
етвования советского судостроения завод
построил в шесть раз больше судов, чем ва
период 1905—1917 гг. В это же десятиле-
тие завод освоил три основных типа ком-
мерческих судов и построил пять серий
лесовозов, десять  товаро-пассажиреких
пароходов для дальневосточной линии и
четыре теплохода для крымоко-кавказской
линии; «Армения», «Абхазия», «Аджари-
стан» и «Украина».

В последующие годы заводом была раз-
решена сложная задача строительства сверх-
мощных ледоколов. Ими явились ледоколы
«Йосиф Сталин» и «Вячеслав Молотов».

He только строительством судов  зани-
малея коллектив. Располагая мощными ли-
тейными цехами, прессовой кузницей, мно-
	гими уникальными металлообрабатывающи-.
	Ми станками и т. д., завод принимал = Yyild-
сте в восстановлении ‘железнодорожного
транспорта, строил . железнодорожные ци-
стерны, ремонтировал паровозы, активно
участвовал в создании московекого метро,
дал тысячи тонн стальною и. бронзового
литья для сооружения электростанций, для
УтолЬной промьшиленноети и других отрас-
ей народного ховяйства:

Выпуск продукции из месяца в месяц,
1з ода в год. увеличивался. Только 3 пять
лет (с 1935 по 1940 гг.) выпуск валовой
продукции увеличился в 2,9 раза,

17 апреля 1940 г. коллектив, завода был
награжден орденом Ленина. Во время Вели-
	кой (течественной войны завод ни на один
	день не прекращал своей деятельности.
Несколько тысяч работников завода ©
оружием в руках защищали честь и неза-
висимаоть вашей Родины: Оставлеийся на
производетве небольтюй коллектив сыграл
выдающуюся роль в обороне Ленинграда, пол
артиллерийскими обетрелами “и бомбежками
	выполияя заказы Ленинтрадекото ‹ фронта.

В 1942 г. заводу было поручено вме-
сте с другими предприятиями создать фло-
тилию из мелких ’ судов, Oapm и
плашкоутов для снабжения ‘через Ладогу
жителей блокированного города и войск
Ленинградского фронта.   :

Часто непосредственно с боевых опера-
ций к стенке завода подходили корабли
	Балтийского флота для ремонта, Много’ раз,
	уходя, корабль увозил © <0бой и рабочих-
балтийцев, на деле, в бою проверявиих
качество своей, работы. :

1943 год. Наша страна создавала энер-
гетические базы в глубоком тылу, создава-
ла новые предприятия цветной металлур-
гии. Для них заводу было поручено изго-
товить различную арматуру. Около 300
клапанов и задвижек было изготовлено и
переброшено на новые стройки страны.

Различные заказы для армии, флота при-
ходилось ВЫПОЛНЯТЬ рабочим-балтийцам.
Трудно также найти отрасль промышленно-
сти и хозяйства, в восстановлении или в
зыполнении заказсв которой не принимал
бы участия коллектив.

После побелоносного окончания войны
	НАЧАЛИСЬ восстановление и реконструкция.
	завода. С каждым месяцем набирал коллек-
	\ тив темпы. Выпуск продукции ул.е в октя-
	бре 1947 года по сравнению с декабрем
1946 года увеличилея больше чем вдвое.

Хоропю трудятся балтийцы. Стахановец
г. Карпов выполнил к 1 сентября этого
гола пятилетнюю норму. Он выступил ини-
пиатором движения многостаночников Ha
	Е ee

обработке арматуры. Формовщик Московцев
		Бригадир- иотта жения T. Самосейко выпол-
	нил 2.5 головых нормы. Носледователь мето-
	ЕР ТА СЕ:

дов мастера Российского ‘старлияй мастер
механического цеха т. Унывалов добился
того, что вее рабочие участка лерешли на
стахановские методы работы.

Главный металлург завода. т.. Лебедев
новатор в области усовершенствованных
методов литья. По его предложениям завод
получил свыше миллиона рублей экономии.

Работа этих людей и многих сотен дру-
гих способствовала большому росту про
изводительности трухжа, освоению сложней-
тих новых конструкций. Ba 10 месяцев
1947, г, количество стахановцев на 33046
увеличилось ид тысячу человек,

Иншенер А. КОМАН.

Ленинград. :
		1947 год. - Москва. Слесарь-сборщик, завода «Динамо» стахановец Николай Фомин
заканчивает сборку агрегата.
	на себя личные обязательства досрочного
выполнения годовых планов и пятилетки в
целом, чего не было в довоенное время: °
В недавнем прошлом военный  м0-
ряк большевик Николай Аниспаювич Фомин
огал во главе строя соревнующихея труже=
	ников своего цеха. Он выполняет одну го-
довую норму. Потом справляется © програм-
	МОЙ следующего, 1945’ года. Наконец, за
несколько дней до тридцатой годовщины Ве-
ликого Октября он докладывает в
цеха:
	— 35 левять месяцев слесарь-еборих
	4-го зипаратного цеха завода «Динамо»
Николай Фомин выполнил три годовых нор=
МЫ. ‘ :
	И возвращается в строй — к верстаку.
А. ПОНЕВЕЖСЕНИЙ.
	ПО СТРАНИНАМ ЖУРНАЛОВ
	«Вымпел» № 20
	Вышел из печати и рахеылается людпис-
	чикам литературно-художественный  жур-.
	нал «Вымпел» № 20, посвященный 30-й
годовщине Великой Октябрьской социати-
етической революции. . а

ЗКурнал открывается портретами великих
вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина. В
номере напечатаны: статья Всеволода Ива-
	  нов» «Великий праздник великого народа»;
	рассказ лауреата Сталинекой премии. Б0-
риса Лавренева «Чудо»; рассказ Георгия
Гайдовекого «Бронзовый матрос»; отрывок
из повести лауреата  Оталинекой премии
Константина Симонова «Дым отечества»;
	очерк И. Пешкина «Выборгская сторона»; .
	очерк П. Белявекого «Говорит  Вузьхин-
ское...»; расеказ А, Баковикова «Огни мая-
ка». Пох рубрикой «Письма из союзных
республик» опубликован очерк С. ‘Tapana
«Преображенная земля».

Поэзия в номере представлена стихотво-
рениями Александра Жарова «Великая
осень», Анатолия Софронова «На крутом
берегу Сталинграда» и Семена Bupeauosa
«В Октябре».
	Знаю, что вы все там сейчас трудитесь по-
фронтовому. Значит, помогаем. друг другу
громить немецких фаптистов. Когда добъем-
ся победы, вернуеь на завод и будем вместе
трудиться попрежнему...»
Родные спрашивали его в письмах о 69е-
вых успехах, просили сбобщать, как воюет,
И как удавалея спокойный и свободный ча-
сок, Николай отвечал на все письма: ма-
тушке в колхоз, работнице Трехгорки Сте-
паниде Анисимовне, парторгу цеха завода
«Линамо» Александру Анисимовичу, или-
фовшице арматурного цеха автомобильного
завода имени Оталина Марии Анисимовне,
на фронт — пулеметчику Павлу Анисимо-
вичу... Он как бы отчитывалея перед. семь-
ей в том, как воюет самый младиший Фомин,
самый молодой член семьи рабочих, семьи
большевиков. Он мог сообптить, что у него
	Твардии стариии  леитенант Ахполов
на тлюпочные соревнования смотрит, как
на важный элемент боевой подготовки и фи-
зической закалки моряков. & шлюпочным
тонкам он тотовитея не за» несколько дней
	до их начала, а непрерывно, из месяца в ме-
	CH тренирует и учит гребцов.
	На тренировках Ахполов наблюдает за
каждым матросом и решает, We KTO лучше
может быть использован во время гонок.
	Основная толь в состязаниях принадле-
жит загребным, Они задают тон, Ахполов
поставил загребными сильных, ловких и
бывалых моряков — старшин Шутова и
Гафарова и тренирует их отдельно на
больших диставлиях.
	В гребле Ba волне Ахполов рекомендует
заносить весла дальше, и обязательно в то
‘время, когда шлюпка выходит на волну.
Этот стиль гребли сложен и требует хлитель-
ной тренировки, Особенно трудно грести
баковым, так как шлюпка высоко подни-
мается, весла утопают и баковые запазхы-
вают грести в теми, Учитывая это, Ахполов
усиленно тренирует баковых на, волне.
	`Ахполов подбирает людей в команду не
TOILKO физически крепких, но и любящих
шлюпочный спорт. Он шлифует технику гре-
бли с матросами вначале на спокойной воде,
затем в дождь и на волне. Он проводит не-
сколько гонок в день, потом подводит итоги,
делает замечания, дает советы. В разборе
принимают живейшее участие и сами греб-
‚цы, Общими силами команда устраняет не-
достатки.
	Немалое эначение для успеха на мнках
имеет празильное приготовление шлюшки.
Вог почему гвардии старший лейтенант Ах-
полов лично участвует в ee приготовлению,
внималельно проверяет, как выравнены в6с-
ла, подогнаны уключины и другое шлюточ-
ное вооружение. Офицер Ахполов вниматель-
но следит за тем, чтобы призовая шлюпка
содержалась в постоянной готовности и в
1юбой момент могла бы зыйти на тонки.
	Старший лейтенант М. НОВИКОВ.
	Первенство Вооруженных Сил
по тяжелой атлетике
	15 ноября в Ленинграде начинаетея” po-
зыгрьыи первенства Вооруженных Сил COCP
по греко-римской борьбе, боксу и поднима-
нию тяжбстей. В соревнованиях участвуют
команды военных округов, флотов, Краено-
знаменной Амурской флотилии и  военно-
морских учебных заведений..

Сильный состав спортеменов в командах
Ралтийского и Черноморского флотов. Bop-
цов Балтийского флота тренировал к сорев-
нованиям мастер спорта старшина Задорож-
ный, боксеров — мастера спорта капи-
тан медицинекой службы Кириллов и лей-
тенант Берзин, штангиююв — етаригий лей-
пенант Бийсябога. т

0  Черноморского флота, будут выступать:
птантиеты -— заслуженный мастер спорта
CCCP капитан Авакян, мастера спорта
Участник международных соревнований в
Хельсинки капитан Лапутин,  канпитан-
лейтенант  Ищенко и другие. Среди 0бор-
Цов — чемпионы  Военно-Морских Сил
мастер спорта старший. лейтенант Накель-
ский, матрос Комов, стартина Калашников
й старший сержант Заривный.
	В команде тяжелоатлетов военно-морских
учебных заведений в соревнованиях Уча
ствуют рекордемен Советского Сотоза и Во-
енно-Морских Сил заслуженный мастер
спорта капитан Хотимекий и рекордемен
ВМС мичман Бобров. Личное первенство от
Центральных управлений  Военно-Морских
Сил будет оспаривать по титанге рекордемен
ВМО мастер спорта сержант Маликов.
	`Усиленно. готовятея к предстоящим  <о-
ревнованиям спортемены военных округов.
В составе команды Московского военного ок-
руга выступят мастера спорта, имена Еото-
рых известны далеко за пределами налией
Годины. Это — участники многих междуна-
родных встреч, чемпионы СССР боксеры
старший‘ лейтенант” Сегалович и’ старший
лейенаьт Гоейнер, борцы — заслуженный
мастер спорта СССР старший лейтенант Co-
ловов и мастер спорта. Мазур, штангиет —
заелуженный мастер: спорта капитан Божко.
	Мастер спорта СССР
напитан Н. КОРОЛЕВ.
	Вечер, посвященный Всемирному дню молодежи
		ВАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 ноября. (По те-
леграфу). В матросском клубе Н-ской базы
отоялея вечер, посвященный Всемирному
дно демократической молодежи. С докладом
о значении Всемирной федерации демокта-
	«ГОЛУБЫЕ
	тической молодежи выступил капитан Во-
рягин. Он рассказал собравивимся о борьбе

СЕ Ее а ма >
	ee

прогрессивной молодежи за мир и сотрудни-

РО Е ча аа в >
	чество между народами против. поджигате-
лей новой войны,
	ДОРОГИ»
		Новый фильм Киевской киностудии
	Фильм повествует о тероических буднях
советских моряков, очищающих от. мин мор-
ские пути страны, 66 толубые Дороги. В
центре фильма мужественный образ офипе-
ра Советского флота Сергея Ратанова.
	КИЕВ, 12 ноября. (ТАСС). Вяевская ки
ностудия художественных фильмов закон-
члла семки новой кинокартины «Голубые
дороги» (сценарий Г. Колтунова, постанов-
ва режиссера В. Брауна).