13 ноября 1947 г., четверг, № 267 (2754)
	Поздравления по случаю 30-летия Великой
	Октябрьской социалистической революции
	ственных и общественных организаций г.
рода Улан-Батор; от ЦЕ компартии Дании;
от ЦК еврейской компартии Палестины; о
местного комитета ПШР Воля Духацка, Ва.
ков; от рабочих и служащих Тираны; от
исполнительного комитета Народного фрон-
	По случаю 30-летия. Великой Октябрь-
ской социалистической революции в адрес
Центрального Комитета ВЕП(б) продолжают
поступать поздравительные телеграммы.
Помимо уже опубликованных поздравитель-
	ных телеграмм, приветствия получены: ОТ   ee ncn ce pm amma nat
ЦЕ К угинистяческой партии Свободной   та г. Омиш, Югославия; от строителей моло-

ар И Тана
	AAU AYU ЕЕ КЕНТ Ве и

территории Триест;

от партийных, тосудар-   дежной дороги Никшич — Титоград.
т —д—д—
	Выход в свет первого номера газеты
«За прочный мир, за народную демократию»
	БЕЛГРАД, 12 ноября. (ТАСС). Сегодня В
Белграде вышел из печати первый номер.
газеты «За прочный мир, за народную де-
мократию»— орган Информационного бюро
коммунистических партий. Газета. публи-
кует коммюнике об информационном сове-
щании представителей некоторых комму-
совеща-
ния представителей компартии Югославии,
Болгарской рабочей партии (коммунистов),
компартии Румынии, Венгерской коммуни-
стической партии, Польской рабочей пар-
тии,. Всесоюзной коммунистической партии
(большевиков), компартии Франции, ком-
партии Чехословакии, и компартии Италии
по вопросу о международном положении,
резолюцию об обмене опытом ‘и координа-
ции деятельности партий, представленных
на совещании, доклад А. А. Жданова «0
международном. положении», доклад 9. Вар-
деля «Компартия Югославии в борьбе за
независимость народов страны, за народ-
ную власть, за экономическое восстановле-

нистических партий, декларацию

ние и социалистическую реконструкцию
хозяйства», доклад Владислава
(Веслав) «0 деятельности ЦЕ Польской` ра-
бочей партии». .

В передовой етатье «На борьбу за проч-
ный мир, за народную демократию» гово-
рится о значении совещания представите-
лей 9 коммунистических ‘партий в разобла-
чении поджигателей войны, оголтелых им-
перпалистических агрессоров, стремящихся
поработить страны Европы и добиться ми-
рового- господства американского империа-
ЛИМА:

В заключительной части статьи говорит-
ся о роли газеты в борьбе за народную де-
мократию: «Наша газета призвана помочь
коммунистическим партиям наладить обмен

Гомулка

опытом, помочь укрепить взаимные связи
и братскую солидарность трудящихся раз-
ных стран в их великой борьбе за прочный
демократический мир и народную демокра-
ТИЮ.

Газета ставит Также своей задачей даль-
нейшую разработку вопросов великой п
непобедимой теории марксизма-ленинизма,
конкретного применения теории и ее поло-
жений компартиями в условиях отдельных
стран.

К числу важнейших задач газеты отно-
сятся: освещение деятельности компартий
по сплочению демократических и патриоти-
ческих сил народа для борьбы против угро-
зы новой войны, ‘освещение достижений
демократических сил в каждой стране.

Мы будем вести борьбу против буржузз-
ной идеологии, против оппортунистичееких
и ревизионистских теорий врагов рабочего
класса.

Газета будет помещать материалы 06
опыте социалистического строительства в
СССР, об опыте государственного и хозяй-
ственного строительства в странах новой
демократии и о деятельности демократиче-
ских сил во всех странах.

На страницах нашей газеты будет гром-
ко раздаваться голос народов против под-
жигателей войны».

В газете помещены также отклики ка
декларацию и резолюцию информационного
совещания 9 коммунистических партий из
стран Евпопы и большая редакционная
статья «30 лет Великой Октябрьской со-
циалистической революции».

Газета «За прочный мир, за народную
демократию» выходит 2 раза в месяц на
русском, английском и французском язы-
ках. .
	Планы американцев. в Египте
	БЕИРУТ, 11 ноября. (ТАСС). Газета   водетву вооружения и снаряжения. Доля
«Аль-Амаль», ссылаясь на сообщение каир-   египетского капитала в этих предприятиях
ской газеты «Аль-Мысри», пишет, чт  в  определяется в 80 миллионов долларов. На
1948 толу американцы собираются постро-   эту сумму американцы обязуются закулить
ить в Египте три военных завода по произ-  у Египта хлотюк.

Е ЗЕ ААВ АЕ БЕ ИЕ О АНЕЕ
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати и радио)

% Шведский крейсер «Фюльгия» в кон-
це 1947 года совершит учебное плавание
в порты Южной Америки. На борту крейсе-
ра будет находиться группа гардемарин.

В Ливорно (Италия) прибыл ‚ амери-
канский крейсет:

В порту Гавр (Франция) ‘произошел”

пожар. Сгорела 1.000 кип хлопка.

Как сообщает агентство АНП, из Гол-
ландии на пароходе «Валендам» отправлено
в Индонезию 2100 солдат и офицеров для
подкрепления голландекой армии в Индо-
незии.

= Моряки греческого парохода «Панагио-

прибывшего в Балтимо-
ру, об’явили забастовку, требуя уплаты
причитающегося им жалованья за четыре
месяца. По сообщению газеты «Балтимор
сан», американские власти, выполняя тре-
бование греческого судовладельца, заставили
18 бастующих моряков покинуть судно.

Уровень воды в Рейне небывало по-
Бизилея; на участке между Кобленцом и
Мейнцом он составляет лишь 43 см. Дви-
жение судов вверх по течению прекращено,
2 вниз — значительно сокращено. Много
голландоких барж застряло в немецких
портах.

тис Воумантарос»,
	Бельгийские власти продолжают
препятствовать возвращению
советских граждан на родину
	БРЮССЕЛЬ, 12 ноября. (ТАСС). 3 ноя-
бря пароходом «Минин и Пожарский» из
Бехьгии в СССР. направлена новая группа
советских граждан, возвращающихся на
родину. (В числе репатриирующихея —
10 человек, ‘высвобожденных усилиями
советских ‘представителей из бельгийских
	тюрем.
Перед отправкой советских граждан на
	родину. со стороны бельгийских властей
	были вновь предприняты попытки всяче“
скими мерами воспрепятствовать репатриз-
ции советских граждан. В порт, откуда
должен был выйти пароход «Минин и По-
жарский», явилось более 20 полицейских.
Под предлогом. проверки документов они
учинили советским гражданам допрос, пы-
таясь при этом затугивать их и склонить
Е отказу от возвращения на родину.
	Иранские газеты выступают
против американского займа
	ТЕГЕРАН, 12 ноября. (ТАСС). Директор
иранскоге национального банка Эбтехадж,
выступивший на-днях на пресс-конферен-
ции, старался всячески оправдать необхо-
димость получения Ираном займа в 250
миллионов долларов от Международного
банка.

Ряд газет выступает против подобного
американского займа. 11 ноября газета
«Кияме Иран» писала в передовой статье:
«До сих пор мы ничего не видели от аме-
риканекой помощи, кроме вреда... Получе-
ние займа от Америки или от Международ-
ного банка, находящегося фактически в ру-
ках американского правительства, не в на-
ших интересах».

Газета «Дад» подчеркивает, что’ амери-
канский заем толкает Иран в направлении
односторонней политики. Газета указывает,
что результатом подобной политики явитея
включение Ирана в политический блок и
приведет к тому, что иранские министер-
ства и учреждения будут находиться под
контролем иностранных советников и
экспертов.

Газеты «Иране ма», «Неджате Иран» п
«Мардом» также решительно выступают
против займа и планов иранского прави-
тельства и Эбтехалжа, навязываемых аме-
риканскими агентами и пропагандируемых
связанными с ними газетами. Прогресеив-
ные ‘газеты ‘указывают, что проводники
этих планов стремятся поставить Иран под
влияние американской политики и превра-
тить Иран в американский протекторат и
военную базу.
	Приезд в Англию турецкой
военной миссии
	ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСб). Вак сооб-
	`щает агентство Рейтер, 10 ноября в Лондон
	по приглашению английского правительства
прибыла турецкая военная миссия, состоя-
‘щая: из 15 сларших офицеров турецкой
армии, флота и воздушных cua. Миссию
возглавляет начальник генерального штаба
турецких вооруженных сил генерал Омур-
так.

В Англии миссия пробудет 10 дней и
посетит. военные об’екты и части англий-
ских вооруженных сил: :
	Односторонний подход к приему
‘новых членов в ООН
	(Окончание. Начало — в номере
от 12 ноября).
	’ Лелегат Эквадора высказалея 3а так
называемый принцин «универсальности»
OOH. Он поддержал шведский проект резо-
люпии.

Делегат Польши Ланге призывал полити-
ческий комитет принять постановление, ко-
торое соответствовало бы Уставу ООН. Он
напомнил, что в польском проекте резолю-
ции отмечается невозможность поставить
на голосование предложения, трактующие
вопрос о принятии в ООН тех государств,
по заявлениям которых не получены рекд-
менлации Совета безопасности. Вместе с
тем польская‘ делегация предлагает обра-
титьея к постоянным членам Совета 0ез-
опасности c просьбой провести совместную
консультацию по вопросу о принятии в
ООН государств, подавших заявления.
0060 следует отметить ‹ выступление
филиппинского делегата Ромуло. В ходе
дискуссии один Из членов филиппинской
	На сегодняшнем заседании вторично взял
слово по вопросу о приеме новых членов в
OOH советский делегат А. А. Громыко. Он
заявил, что хочет сделать некоторые допол-
нительные замечания по поводу выступле-
ний ряла ораторов.
	Громыко отметил. что в ходе дискуссии
	фактически обсуждалиеь два’ вопроса: . во-
первых, о порядке рассмотрения заявлений
с приеме в члены ООН, во-вторых, о кон-
кретных заявлениях ряда’ стран, выразив-
	ших желание ветупить в OOH. Шри этом
	обнаружилось, что подавляющее большин-
ство политического комитета не разделяет
точки зрения аргентинской делегации и не
поддерживает предложенные ею проекты
резолюции.

°_В самом деле, спросил Громыко, что
предлагает аргентинская делегация? Она
предлагает ни больше, ни меньше, как, сло-
Мать Устав 00Н и вынести решение, ‘что
Тенеральная Ассамблея должна принимать
ностановления о приеме новых членов не-
зависимо от того, имеется ли в каждом
отдельном случае рекомендация Совета
безопасности или нет. Аргентинские пред-
пожения поддержали делегаты Чили, Бра-
зилии и— никто не знает, почему —
делегат Ирака. Все остальные выступив-
пие в политическом комитете делегаты
сошлись на том, что артентинские предло-
жения находятся в вопиющем противоречии
с Уставом ООН. .

‘Отсюда аргентинской делегации следова-
Ло бы сделать тот вывод, что, поскольку
большинство политического комитета выс-
казывается против внесенных ею проектов,
ей следовало бы снять эти проекты, кав
противоречащие Уставу. В совместном
предложении делегаций Аргентины, Чили
и Бразилии нарушение Устава несколько
завуалировано. но нет никаких сомнений,
что и это предложение расходится © Уста-
BOM,

В ходе прений некоторые ораторы ука-
зывали, что Генеральная Ассамблея может
рассматривать заявления о приеме новых
членов даже при отсутствии соответетвую-
шей рекомендации Совета, безопасности. Но
никто не мог привести документы в под-
тверждение такой точки зрения. Напротив,
всв приводивииеся здееь документы кон-
ференций в Думбартон-Оксе и Сан-Фран-
циско говерили об обратном. В Думбартон-
Once, rye вырабатывалея порядок приема
новых членов в ООН, никому и в голову
не приходило, что какое-либо государство
может быть принято в нашу организацию
при отеутетвии рекомендации Совета без-
опасности. Конференция в Сан-Франциско
подтвердила тот порядок, который был
выработан в Думбартон-Оксе:

Мы слышали здесь заявление представи-
теля Великобритании — одной из держав,
являющихся постоянными членами Совета
безопасности. Представитель Великобрита-
нии отнесся отрицательно к пожеланию,
высказанному делегатами Канады 8
Польши относительно желательности кон-
сультации постоянных членов Совета
безопасноети по вопросу о приеме новых
членов в -00Н. Другие постоянные члены
Совета безопасности отнеслись положитель-
Но к такому предложению. Что касается
позиции советской делегации, то она не
возражает против того, чтобы постоянные
члены Совета безопаености конеультирова-
лись по этому вопросу. Из уст предетави-
теля Великобритании было тем более етран-
HO услышать возражения против предло-
жения о консультации постоянных членов
Совета, безопасности, что ‘именно британ-
ские. предетавители постоянно упрекают
советских лелегатов в «неуступчивости».
После этого’ казалось бы, что именно’ бри-
танской делегации следовало евогласиться
с внесенным. предложением. Было-бы также
интересно услышать по. этому поводу еще’
мнение делегапии Китая, чтобы знать. кто
готов принять участие в консультации по
вопросу © приеме новых членов и кто не
желает такой консультации.

Представитель США выразил здесь го-
товность отказаться от «вето» в Совете
безопасности-при рассмотрении заявлений
о приеме в 00Н, но это было ничего не зна-
чащей“ декларацией. Вак показал опыт,
американские предложения часто получа-
ют большинство голосов в Совете безопа-
сности, так как при расемотрении важных
вопросов Соединенные Штаты встречают
поддержку других  государетв, прислуши-
вающихся к их желаниям и следующих за
ними. Повидимому, американское предло-
жение рассчитано на очень наивных лю-
	`Вогла: дело приблизилось к голосованию,
америванекий делегат Стивенсон выступил
вновь, с речью, которую нельзя было рас-
сматривать. иначе, как определенную
команду делегациям, зависящим от США, —
как следует им голосовать.

Стивеноон заявил, что он не возражает
против, принятия той части польской резо-
люции, в которой речь идет о проведении
консультаций постоянных. членов Совета
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		делегация Поддерживает австралийские
предложения по поводу приема в ООН Пор-
тугалии, Ирландии, Трансиордании, Италип
и Флнляндии. Со своей стороны американ-
ская делегация предлагает вынести анало-
гичное решение в отношении приема Авет-
рии. Американский делегат He утруждал
себя аргументами в защиту своих предло-
жений, видимо, рассчитывая на то. что по-
	слушное Соединенным Штатам большинетво
	BCC равно проголосует ga угодные им
проекты.

В то же время Стивенеон обрунилея с
обвинениями на Румынию, Болгарию, Вен-
грию, Албанию и МНР. Он утверждал, что
эти страны «не подходят для приема в
00Н». Особенно пространно он говорил по
поводу внутренних дел Румынии, положе-
ние в которой не нравится американскому
правительству. Он выражал свое недоволь-
ство тем, что в Румынии У власти стоит
правительство, в котором ответственные
посты занимают коммуниеты. и что оппэ-
	зиционные партии в Румынии не играют
	значительной ‘роли. Стивенсон выдвинул
	клеветнические обвинения по адресу лемо-
	кратического правительства Румынии.
В заключение своей речи. Стивенсон пря-
	  Мо продиктовал дальнейший порядок рас-
	смотрения данного вопроса: «Следует рас-
смотреть. австралийские резолюции одну за
другой и принять их каждую в отдельности.
Затем принять американское предложение
по поводу Австрии. Во всех этих проектах
учтен дух, которым проникнуто и арген-
тинско-бразильско-чилийское предложение.
Затем следует рассмотреть претложения
вроде бельгийского», — заявил Стивенеон.
	Делегатка Индии Пандит повторила, что,
по. мнению индийской делегации, Генераль-
ная Ассамблея вправе решать вопрос 0
приеме новых членов только при наличии
рекомендации Совета безопасности. «Гене-
ральная Ассамблея поступила бы непра-
Вильно, если бы сейчас решила предложить
Совету безопасности пересмотреть этот в9-
	прое, -—— сказала Пандит. — Поэтому мы.
	может голосовать лишь за польское пред-
ложение». р

Делегат Китая Веллингтон Ку напомнил,
что в прошлом году консультации постоян-
ных членов Совета безопасности по вопросу
0 приеме новых членов не дали результата.
Однако он сказал, что китайская делегация
готова принять предложение о проведении
подобной консультации. Китайский делегат
неожиданно поднял не относящийся к обсу-
ждаемому пункту повестки дня вопрое
0... границах между Маньчжурией и МНР.
Он заявил, что «никакие границы не могут
быть признаны, если они оспариваются
законным правительством».

Делегат Аргентины Арсе, убедившись В
том, что грубые, топорные артентинские
предложения не встретили поддержки в
комитете, был вынужден снять свои пред-
ложения.
	И снова поднялись руки...
	Вюмитет перешел к голосованию посту-
нивигих предложений. Первым голосовался
польекий проект резолюции, содержащий
	два параграфа. Один из них предусматривал
отказ от голосования всех других проектов
	резолюции по вопросу 0 приеме новых чле-
нов в 00Н. Второй параграф польского
проекта содержал рекомендацию постоян-
ным членам Совета безопасности — прове-
сти взаимные консультации, чтобы достиг-
нуть соглашения по поводу заявлений,
полученных от ряда государств. из’явив-
ших желание вступить в ООН. Второй на-
раграф польского проекта, против которого
было трудно возражать, был принят
голосами против 13 голосов при 16 во3з-
державшихся. Была также принята, преам-
була (вступительная часть) польского про-
екта. Однако наиболее существенный
первый параграф этого проекта был откло-
нен 43 голосами. За него голосовали 8
делегаций, воздержались от голосования 3
делегации. Шведский проект резолюции,
содержавший просьбы к Совету безопасно-
сти пересмотреть все заявления о желании
вступить в ООН, поступившие от 11 госу-
дарств, был отклонен 26 голосами: за этот
проект голосовало 13 делегаций, воздер-
Жалось 14 хлелегаций. Было принято бель-
гийское предложение 0б обращении к
Международному суду © просьбой обсудить
вопрос. связанный © применением правила,
единогласия великих держав в Совете без-
опасноети при рассмотрении заявлений о
приеме новых членов.

Затем комитет принял большинством
голосов пять проектов резолюций, предло-
женных делегацией Австралии. Делегации
Аргентины, Бразилии и Чили сняли свой
совместный проект в пользу австралийских
поедложений. Австралийские проекты ка-
сались принятия в OOH Sine, Португалии,
Трансиордании. Италии, Финляндии. Каж-
дый из этих проектов содержал обращение
в Совету безопасности с требованием пере-
смотреть заявление соответствующей cTpa-
ны о вступлении в О0Н.. Как известно,
сотласно Уставу ООН, Совет безопасности
дает рекомендации по поступившим заявле-
ниям о приеме в члены OOH, которые
Пасематриваются потом Генеральной Ассам-
блеей. В этом свете австралийские предло-
жения представляют известную попытку
давления на Совет безопасности. Тем не
менее они были приняты большинством
голосов. Помимо СССР и других славянских
стран,. пронив всех пяти австралийских
проектов голосовала Индия. При голосова-
нии. проектов резолюций, касавшихея заяв-
лений Португалии, Италии. и Финляндии,
против них голосовала также Эфиопия.
При проведенных многочисленных голосо-
ваниях (проекты резолюций голосовались
по параграфам) количество воздержавшихся
колебалось от 1 ло 19.

В заключение был принят американский
проект резолюции, касавшийся приема в
OOH Австрии. содержание которого совпа-
дало с австралийскими прехложениями. За
этот проект голосовали 43 делегации во
главе с делегациями США и Великобрита-
нии. Против него голосовали делегации
СССР, Уклаины, Белоруссии, Югославии,
Польнки. Чехословакии. Инлии. Эфиопии.
	Воздержались от голосования три делега-
ЦИИ.
	делегации выступил с предложением пре-
кратить обсуждение вопроса о приеме нп-
вых членов. в OOH п снять его © повестки
дня, поскольку Устав ООН не дает возмож-
ности Генеральной Ассамблее принять ка-
кое-либо государство в ООН без рекоменда-
ции Совета безопасности. Как здесь стало
известно, такое предложение вызвало опре-
деленное недовольство в американских кру-
гах, определяющих политическую линию
Филиппин. Вчера Ромуло отрекся от пози-
ции представителя своей собственной деле-
гации. Однако его вчерашнее выступление,
видимо, было признано ков-кем недостаточ-
ным, и сегодня он снова в категорической
форме заявил, что филиппинская делегация
отказывается от внесенного ею предлеже-
ния. Можно ли представить себе более
яркую иллюстрацию в вопросу 0 «незави-
симости» филиппинской делегации?
	Представитель Чили; выступил в поддер-
жку совместного проекта резолюции, пред-
ложенного Аргентиной. Бразилией и Чили.
	дей, на таких людей, которые обращают

внимание лишь на внешнюю сторону.
Всякий понимает, что случилось бы,

если бы Советский (‘оз последовал примё-
	ру делегации США и отказался от приме-.
	вения правила единогласия великих дер-
жав в Совете безопасности при расемотре-
нии заявлений о приеме в 00Н. В таком
случае в 00Н были бы приняты Порту-
галия, Ирландия, Трансиордания, но зато
не были бы приняты Болгария, Албания,
Венгрия и другие страны, по отношению
к которым американская делегация и под-
держивающие ее делегации проводят дис-
криминацию. Этого советская делегация
не может допустить.

Что касается тех стран, с которыми за-
ключены мирные договоры, то советекая
делегация обращает внимание политиче-
ского комитета, что вопрос об их приеме
является единым и неделимым вопросом.
Любое решение должно касаться всех пяти
стран, с которыми были заключены мирные
договоры, поскольку все они находятся в
одинаковом положении. Ha Потедамской
конференции и в заключенных мирных до-
говорах союзники взяли одинаковые обяза-
тельства поддержать заявления этих стран
о вступлении в ООН. Теперь Соединенные
Штаты и Великобритания отступают от
взятых обязательств, нарушают эти обя-
‚зательства. Впрочем, они делают это He
впервые.

Здесь указывалось, что при раесмотре-
нии заявлений 0. приеме в 00Н Италия дол-
жна быть выделена из чиела государств,
с которыми были заключены мирные догово-
ры; Неизвестно, ‘на каком основании
следует сделать такое исключение для
Италии, Говорят об итальянской культуре,
0б итальянской истории. Советский. народ,
несомненно, знаком с богатством итальян-
ской культуры. Он знает итальянскую.
историю и притом не только историю седой.
старины, но и современную историю. Италь-
янские фашистские войска находились
на советской территории вместе с герман-
скими. полчищами и ‘нанеели большой
ущерб Советскому Союзу. Можно было бы
сказать кое-что и о, нынешних. делах в
Италии. Но советское правительство го-
тово поддержать заявление Италии о воту-
плении в ООН при условии, что в органи-
зацию булут допущены все другие стра-
ны, которые находятся в одинаковом с нею
положении. 0 том, чтобы сделать исключе-
ние для Италии, не может быть и речи,

Нас не удивили заявления греческого
делегата, который, говоря`0б Албании, pac-
сказал здесь еще несколько греческих ска-
зок. Греческий делегат заявил, что Албания
не заслуживает быть принятой в OOH, tax
как она воевала на стороне фангиетекой оси,
Но греческая делегация отлично знает, что
Ha стороне фашистской оси сражался we
злбанский народ, а воевали албанские
квиелинги, Албанский народ расправился ©
этими квислингами. Что сказали бы, вели
бы греческий критерий был выдвинут в
свое время, например, по отношению к
Франции? Ведь и там в годы оккупации
существовало квислинговское правитель-
ство, вербовавшее добровольцев. ‘на совет-
ско-германский фронт. Но никто не полхо-
дил © таким мерилом к Франции. Всем было
яено, что не Франция, & лишь французекие
квислинги находились на стороне оси. По-
чему же сейчас хотят применить подобное
мерило к Албании? Против Греции воевал
не албанский народ, а воевали албанекие
квислинги. Заявление греческого делегата
является сплошным вымыслом. Албанский
народ имеет большие заслуги в общей борь-

на стороне 0б’единенных наций. Этот
факт получил общее признание. В мирном

‘договоре с Италией предусмотрены репара-
	ции в пользу Албании. Разве репарации мо-
гут быть предусмотрены для вражеской
страны? Вот почему смехотворны греческие
заявления о том, что Албания должна рас-
сматриваться как вражеская страна.
Главный итог дискуссии сводится к тому,
что аргентинская делегация должна CHAT
свои предложения, противоречащие Уставу
OOH. Подавляющее большинство делегаций
понимает, что путь, нз который толкает
нашу организацию аргентинская делега-
ция,—опасный путь. Если мы будем нару-
шать Устав — да к тому же систематиче-
ски, к чему стремятся делегации некоторых
стран, — то лучше разложить костер и
сжечь Устав, а заодно расписаться в том,
что мы не способны к выполнению Устава.
Необоснованными являются и австралий-
ские предложения, которые советская деле-
гация предлагает отклонить.
	безопасности по вопросу о приеме новых
членов в ООН. Впрочем, американский де-
Легат, тут же предупредил, что’ он «сомнё-
вается в успехе таких консультаций»,
если советская делегация не откажется от
применения принциоа единоглаеия при pe-
шении вопроса о приеме новых членов.
Далее Стивенсон сказал, что он возра-
жает против аргентинско-бразильско-чилий-
ского предложения и ‘что американская
	Речь А. А. Громыко.
	Американский делегат подает команду
		Судебный процесс по делу о злодеяниях немепко-
_ фашистских захватчиков в Крыму и на Кубани
	СЕВАСТОПОЛЬ, 12 ноября. (ТАСС). В
Доме офипера Черноморского флота сегодня
начался судебный процеес но делу о злодея-
ниях ‚ немецко-фапистских захватчиков в
Ерыму и на Кубани. Перед судом предстала
групна военнослужащих бывтней германской
армии, полиции и жандармерии, обвиняемых
в массовых убийствах, истязаниях и угоне
мирных советеких граждан в немепкое  раб-
ство, в варварском разрушении промыш=.
ленности и сельского хозяйства Крыма и
Кубани,

Подсудимые обвиняются по статье 1 Ука-
за Президиума Верховного Совета СССР от
19 апреля 1943 года.

Дело рассматриваетея в открытом судеб:
ном заседании Военного трибунала Черно-
морского флота в составе  предеедатель-
ствующего генерал-майора юстиции Зайце-
ва, членов трибунала — полковника юсти-
ции Евсикова и подполковника юстиции
Федорчукова. Государственное обвинение
поддерживают генерал-майор юстиции Ва-
мынин, подполковник юстиции Маркелов и
майор юстиции Ловен. Защищают адвокаты
Любимов, Татаринцев, Введенский, Гринев,
Ерофанов, Михеев, Великотный.

Зрительный зал Дома офицера перепол-
нен. Собрались моряки Черноморского фло-
та, восстановители города-героя Севастопо-
ля, представители трудяпгихся других горо-
дов и районов Крыма.

С напряженным вниманием. слушают со-
бравшиеся текст обвинительного заключе-
НИЯ.

За ‘два с половиной тола хозяйничанья
гитлеровцев в Крыму, указывается в обви-
нительном заключении, ими было убито п
замучено 86.943 мирных жителя и 47.234
военнопленных, угнано в немецкое рабство
85.947 человек. Немецкие захватчики уни-
чтожили города Севастополь, Керчь, Бала-
клаву, в значительной мере разрупили Сим-
ферополь, Ялту, Феодосию и другие насе-
ленные пункты © их санаториями, культур-
	ными учреждениями, памятниками искус-.
	ства и культуры. Раврушено свыше 12.000
государственных предприятий и учрежде-
ний, 13.000 колхозных строений и более
15.000 жилых домов частных лиц. У насе-
ления отобрано и уничтожено сотни тысяч
голов скота, лошадей, сотни тысяч тонн зер-
на, овощей, фруктов, хлопка, табака.

Чрезвычайная Государственная Комиссия
определила ущерб, причиненный немецко-
румынскими захватчиками’ мирным жите-
лям, колхозам, общественным и тосудар-
ственным организациям Крыма, более чем
в 14 миллиардов рублей. ;

В Краснодарском крае немецко-фашиет-
ские захватчики и их сообщники замучили
	утатор редакции: В 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок —

музов — 106. 2-79; отдел партийной. и комеомольекой жизни
О © Во fh 06
	дел подписки — поб. 3-34,
	48.560 мирных жителей и 6.500 военно-
пленных, увезли в Германию десятки ты-
сяч людей, сожгли и разрушили 20 вузов,
486 школ, 140 больниц и поликлиник,
1.700 ‘детских учреждений.

В осуществлении преступных планов
истребления и. порабощения населения
Краснодарского края и Крыма, в уничто-
жении и разграблении народного достоя-
ния, в издевательствах и зверствах нал
советскими людьми’ непосредетвенное уча-
стие принимали все обвиняемые по настоя-
щему делу. /

Приближенный Гитлера генерал-полков-
ник германской армии Эрвин Енекке коман-
довал войсками 17-Й армии на Кубани, а
затем оккупационными войсками в Крыму.
При отетуплении германской армии ¢ Ку-
бани Енекке издал приказ о поголовном
уничтожении населения, вывозе всех запа-
сов продовольствия и уничтожении всех
предприятий. Все, что не’ представлялось
возможным ‘вывезти, было разрушено и
уничтожено. Население, сопротивлявшееся
выполнению приказа, расстреливалось, а
имущество уничтожалось.
	Под предлогом борьбы с партизанами це-
лый армейский корпув по приказу Енекке
начал массовое уничтожение беззащитно!о
населения, скрывавшегося в Керченских
каменоломнях. В Керчь по личному прика-
зу Гитлера прибыла специальная команда
для применения газов. Часть укрывавших-
ся была уничтожена, оставшиеся в живых
угнаны в Германию. В концентрационном
лагере, расположенном на’ территории сов-
хоза  «Ерасный», Симферопольского рай-
она, за 6 месящев 1943—44 гг. было
уничтожено по приказу Енекке 6.5 тысячи
	павшихея жителя и публично повешены в
городском саду.

Адам Ган, офицер особых поручений
ортскомендатуры, обвиняется в издеватель-
ствах и зверствах над советскими людьми,
совершенных в Гуляй-Поле, Нальчике,
Бахчисарае и других местах,

Старший лейтенант Эрнст Шреве— член
гитлеровской партии с 1933 тода, в июле
1942 года был назначен йачальником жан-
дармерии ортскомендатуры в Севастополе.
При его участии здесь было расстреляно,
повешено и заживо сожжено 27.000 чело-
век и отправлено в германское рабство
около 43.000 человек. Немедленно после
оккупации Севастополя жандармы  Шреве
согнали еврейское население города нз
стадион «Динамо», оттуда на Балаклавское
шоссе, ‚ где часть евреев’ расстреляли, а
остальных уничтожили в автомобилях-ду-
шегубках.

Капитан Пауль Кинне называет себя
«убежденным» фашистом. С 1938 года он
служил добровольцем в полиции, а затем в
германских войсках, в 1942 тоду был на-
значен начальником полевой жандармерии
13-й танковой дивизии. На этой должности
OH особенно «отличился» в истреблении
советских ‘военнопленных. Чтобы  облег-
чить себе сдачу военнопленных в лагери,
он приказывал жандармам расстреливать
тяжело раненых. По приказу Кинне нолно-
стью были сожжены одна дёревня вблизи
Армавира и 10 деревень между Мариуполем
и Мелитополем. Мирное население при этом
вылавливалось для увоза в Германию, со-
противлявшиеся расстреливались.

Подобные зверства совершали и другие
обвиняемые — бывший ортекомендант Та-
ганрога, Новороссийска и В. Ак-Мечетско-
	NCIOBER, B TOM WHCHC CTAPHRM, женщины  й   то pafiaua watian Tantiom Ace Oe!
Lem. старики, женщины й  го района майор Гельмут Альберти, быв-

ший начальник частей «Сб» и
полиции
Попирая существующие международные   Евпаторийского района ПА Raiiéer

Пара woohtraaw wereuma Е АН oe Vib aHnoedb,
	права и обычаи ведения войны, офицеры и
солдаты  Енекке‹морили голодом, топили и
сжигали советских военнопленных. ‘4 де-
кабря 1943 года в Севастополь из Керчи
прибыло 3 эшелона раненых военноплен-
ных. Немцы загрузили ими баржу в Южной
бухте и сожгли ее. .

Боясь ответственности за совершенные
им злодеяния, Енекке с фиктивными доку-
ментами пытался бежать в американскую
зону оккупации Германии, но был задер-
кан советскими властями в Саксонии.

Дикие зверства над советскими ЛЮДЬМИ
учинял майор “Отто Виллерт — бывитий
ортскомендант Евпатории. Так, однажды
он обнаружил, что на одном из домов ули-
цы Гоголя сорван портрет Гитлера. По его
приказанию были схвачены первые хва по-
	иялюстрационный отдел — 106. 2
	о к POD разведкоманды зонде]-
фюрер Фридрих  Ралатуе. . Фельдфебель
Вильгельм Флеснер, обет-ефрейторы Bep-
нтард Браун, Рудольф Гуземан и Франц
Тиннеберг. «специализировались» на
уничтожении мирного населения, укрывав-
шегося от артиллерийского обстрела и. бом-
бардировок в  керченских каменоломнях:

сех появлявшихся на поверхность они л0-
вили и расстреливали на месте. В отдушп-
ны и отверстия шахт они закладывали
взрывчатые вещества и авиабомбы. После
взрывов засыпались все входы.  Находив-
шиеся в шахтах женщины, дети и старики,

лишенные пищи, воды и воздуха, заживо
погибали под землей.
	а а. ГО 670,  автра трибунал приступает к допросу
ли схвачены первые два по-   обвиняемых.

— доб. 2-44; иностранный отдел —

об. 3-72: отв. секретарь редакции —
тдел — доб. 2-63; начальник изла-

Ответственный редактер

we eaeurrtarnan
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2-а. Комм
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; отдел в
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12: отдел культуры — доб. 9-44: отдел информ
	и о BMYS0B —- 06. 2-79;
BI — доб. 2-44; отдел информации — лоб. 2-50: с
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2.64: dry
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,