14 ноября 1947 г: пятница, № 268 (2755)
	Украины.
а безопасности
	держались, 3 отсутствовали и & голоса
были сочтены недействительными.

До голосования председатель Аранья 0б°-
явил о получении послания от руководите-
ля индийской делегации миссис Пандит, в
котором‘ указывалось, что Индия снимает
	срРото кандидатуру.
	Яя ФЛОТ
	КРАСНЫ
	_ Избрание
	в состав Совет
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 13 ноября. (ТАСС). Сегодня
утром на пленарном заседании Генераль-
ной Ассамблеи Украина была’ избрана не-
постоянным членом Совета безопасности.
За Украину было подано 35 толосов, за
Индию 2. 15 делегатов от голосования в03-

Обсуждение испанского вопроса
	отправивиее посла в Мадрид, тогда как са-
ма аргентинская делегация не песмела в
течение двух сегодняшних заседаний ра-
скрыть рта,

Делегаты Бельгии, Канады, ‘Чили, Ника-
рагуа заявили, что будут голосовать против
польского проекта резолюции. °

Откровенные выступления в защиту
франкиестекого режима произвели явно
неблагоприятное впечатление на делегатов
и публику, присутетвовавшую на. засела-
	В  ниях, Было ясно, что OTMAXHYTECH от ис-
	панского. вопроса, как того’ хотелось. бы
некоторым делегациям, не удастся, и BOT
после обеденного перерыва были, пущены в
ход половинчатые проекты резолюции.
	  Делегации Кубы, Гватемалы, Мексики,
Изнамы, Уругвая предложили отраничить-
CH подтверждением резолюции первой сес-
	комендовала, ‘чтобы Совет безопасности,
если в течение разумного срока в Испании
не ‘будет восстановлено демократический
строй, рассмотрел надлежащие меры, необ-
ходимые для исправления положения, су-
ществующего в Испании.
	Несмотря на принятие такой резолюции,
правительство Аргентины не только не
сочло нужным выполнить рекомендацию
Генеральной Ассамблеи, но, наоборот, де-
монстративно послало в Мадрид своего пос-
ла, где ему был оказан пышный прием. В
ло же время США и Великобритания, хотя
и выполнили букву резолюции протилогод-
ней сессии Генеральной Ассамблеи, однако
продолжали оказывать Франко закулисную
поддержку, позволяющую ему оставаться
У власти. Опираясь на помощь межлуна-
родных реакционных кругов, режим Фран-
ко попрежнему осуществляет террор и на-
силия нал испанеким народом.
	В докладе генерального секретаря ООН,
представленном нынешней сессии Tene-
ральной Ассамблеи, имеется раздел, Ka-
сающийся выполнения рекомендаций про-
тлогодней сессий по испанскому вопросу.
В связи с этим представители ряда  демо-
кратических стран поставили вопрос о
необходимости ‘принятия новых, более дей-
ственных мер против фашистского режима
в Испании.
	сил: «В Мадриде мы защищаем Прагу», и
не случайно, что через семь дней после па-
дения Мадрила Гитлер’ вторгся в Прагу.

Масарик привел данные, характеризую-
щие террор, осуществляемый Франко в Ие-
пании: 657 процентов бюджета Испании
расходуется на военные пели и полицей-
ские нужды. В переполненных заключен-
ными испанеких тюрьмах  господетвует
ужасающий режим: 55 процентов заклю-
‘ченных. больны туберкулезом; заключенные
обречены на вымирание,

Подчеркну, что иностранные  государ-
ства помогают Франко, Масарик сказал:
«Эта помощь напоминает Мюнхен». Он вы-
сказался за принятие экономических санк-
ций против франкистской Испании и под-
держал. польский проект резолюции.

_ Делегат Венецуэлы Столь, отметил, что за
последний год франкиетский режим не всла-
бел, а усилился, и сказал, что on будет
голосовать за всякое решение, направлен-
нос на восстановление свободы в Испании.

Глава индийской делегации Панлит ва-
	явила, что общественное мнение Инлии ©
	первых дней. гражданской войны в Испании
было настроено porn Франко. Она сказала,
что, следуя принятой в прошлом году резо-
wn, индийские делегаты на международ-
ных конференциях по гражданской авиации
й по вопросам связи потребовали. исключе-
ния франкистской Испании из междуна-
родных специализированных организаций,

Пандит заявила, что, как показал опыт,
меры ‘нротив Франко, намеченные в прош-
лом, явились недостаточными. Она подверг-
ла резкой и справедливой критике прави-
тельетво Аргентины, которое бросило вызов
Генеральной. Ассамблее, демонстративно от-
казавшиеь выполнить решение пропелогод-
ней сесени. Она выразила свое возмущение
тем, что Генеральная. Ассамблея до сих пор
не затребовала у Аргентины ‘об’яснений по
этому поводу... «Такая политика,—сказала
Пандит, — чревата для 00Н. крушением в
	будушем».
	Делегат Гватемалы ТГрандое сказал, что
«кровожадное повеление Франко ва послел-
ний TO] нисколько не изменилось» и что
франкистекий режим является фашистским.
Он огласил выдержку. из франкистского за-
Кона 0 труде, заврепощающего рабочих.
Грандос рассказал о казнях антифашистов,
проведенных в Испании.

«Хотя в наших жилах течет испанская
кровь,— сказал делегат Гватемалы, — мы
отыдимея режима, установленното. в`Испа-
вии, и просим вынести резолюцию, под-
тверждающую осуждение режима Франко».
Он сказал, что Совет безопасности должен
принять действенные меры против фашист-
ското режима в Испании,
	ной агрессией». Явно стремясь запутать
яеный вопрос, Зафрулла-хан вопрошал: «Что
такое фаптиетское государство? Не назы-
вают ли: фацгистами всех тех, кто кое-кому
не нравится?» Пакиестанекий делегат, та-
ким образом, извлек затасканный аргумент
из арсенала адвокатов фашизма.

Делегат Перу, ‘отоворившись вначале, что
перузнекое  правительство не сочувствует
режиму Франко, заявил, однако, что; по его
мнению, ‘франкистская Испания не была
активным: участником войны и что она
не угрожнет международному миру. Он вы-
сказалея против принятия каких-либо дей-
ственных мер против режима Франко.

С откровенной ° профашиствкой речью
выступил делегат Сальвадора Кастро, вы-
разивший сожаление по поводу того, что в
пропглом ‘году была принята резолюция,
осуждающая режим Франко. Поясняя пози-
цию ряда делегаций в испанском вопросе,
Кастро цинияно-заявил, что, в то время Kak
Греция и Турция. являются ключами к во-
сточной чаети Средиземного моря, Испания
служит ключом Е его западной части.
Сальвадорекий делегат был единственным
оратором, который счел возможным взять
под зашиту аргентинское ‘правительство,
	в тем, ‘что рекомендация Генеральной Ас-
самблеи, приглашавшая всех членов OOH
немедленно отозвать евоих послов и 10с-
ланников из Мадрида, «осталась частично
невыполненной» (намек нз вызывающий
жест Аргентины). .

Характерно, что даже эти проекты встре-
тили ‘ряд возражений со стороны aMepu-
ханской делегации. Представитель США
Фей, повторяя аргументы адвокатов Фран-
ко, заявил, что «нет указаний на агрессию
или намерения агрессии со стороны  ие-
панского правительства» и что «нет необ-
ходимости навязать Испании перемену пра-
вительства при помощи мер, которые при-
naa бы Совет безопасности». Высказав-
шись категорически - против польского
предложения, Фей, в то же время заявил,
что он возражает против той части свод-
ной латино-американской резолюции, ко-
торая подтверждает нрошлогоднее . решение
Генеральной. Ассамблеи,  поскольву эта
часть резолюции, по его мнению, содержит
указание на необходимость принятия Co-
	ветом безопасности мер для установления
	демократического правительетва, в. Испа-
пин. По мнению американского делегата,
«нет никаких оснований» для принятия
таких мер. Он категорически. высказался
против, применения Ваких-либо санкций
против франкистской Испании,
	Франкистский режим перед судом мирового
общественного мнения -
	_Говораят адвокаты Франмо
		HbIO-HOPR, 11 ноября. (Спец. Kopp.
ТАСС). Сегодня политический комитет Ге-
неральной Ассамблеи, наконец, приступил
® расемотрению испанского вопроса, кото-
рое столь явно стремились оттянуть пред-
ставители англо-американского блока.

Постановка этого вопроса в ООН, как
извеетно, имеет длинную историю: еще на
конференции в Сан-Франциско было реше-
HO He допускать Испанию в ООН до тех
пор, пока фашистекий режим Франко не
будет заменен демократическим строем, На
первой сессии Генеральной Ассамблеи ис-
панский вопросе обсуждалея дважды: в на-
чале и в конце 1946 года. 12 декабря
	1946 года поелё длительной и острой по-
литической дискуссии Генеральная  Ассам-.
	блея приняла резолюцию, в которой было
отмечено, что режим Франко по своему
происхождению и: природе‘ является фаши-
отеким м что во время второй мировой вой-
ны правительство Франко оказывало весь-
ма, существенную помощь гитлеровской
Германии. в частности. путем посылки
	испанеких вооруженных сил на советско-
	терманский фронт. Генеральная: Ассамблея
рекомендовала не допускать франкистекую
Испанию в международные организации,
связанные е 00Н. Она рекомендовала так-
же всем. государствам — членам ООН —
отозвать из Испании послов’ и посланни-
ков. Наконец, Генеральная Ассамблея pe-
	Сетодняинее заседание открылось при
большом стечении публики и предетавите-
л6й прессы. Зал политического комитета
был переполнен, Присутствовали главы
многих делегаций.  Советекую делегацию
возглавлял А. Я. Вышинекий.

- Польский делегат Ланге, напомнив исто-
рию испанского вопроса, подчеркнул, что
за 11 месяцев, истекних после принятия
последнего решения Генеральной Асеамбле-
ей по этому вопросу, Франко. пользуясь
	тем, что. не было принято решительных
мер против его режима, еще больше ^ усй-
лил <вою власть в Испании и придал ей.
еще более откровенный фашистский харак-
тер. В Испании продолжает господствовать:
	террор. Нобле принятия резолюции Lene-
ральной Ассамблеей в Испании были Каз-
нены 197 человек. свыше 106 тысяч нс-
	панцев томятея в тюрьмах. Испания про-.
должает служить убежищем WIA нацистов.
	бежавших из Германии. Франко ведет. вы-
зывающую политику по отношению к 05`-
единенным нациям, выступает.© клеветни-
ческими наветами на ломюкратические
страны, в частности, на Францию.

В этих условиях ООН обязана преднри-
нять ‘вовые, более действенные меры про-
тив ‘франкистокого режима, продолжал
Ланге, Эти меры предопределены пронгло-
	годней резолюцией, в которой говорилось,
	чт0 10. истечении разумного срока Совет
безопасности, если в Испании не будет
восстановлен демократический строй, лол-
жен ‚ раюсмотреть разумные меры для
исправления положения. Прошло уже
11 месяцев, но положение в Испании не
улучшилось, & ухудшилось. Еели этот
срок недостаточен, то какой же срок, я вас
спрашиваю, является разумным? Cro set?
Полтораста лет? Польская ‘делегация счи-
тает, что прошло достаточно времени й по-
ра уже принять действенные меры. —

Ланге отласил предлагаемый польской
делегацией проект резолюции, в котом
товоритея: «Генеральная Ассамблея,  под-
тверждая вновь свою резолюцию or 12 де-
кабря 1946 года относительно взаимоотно-
шений государств — членов ООН с Исла-
нией, рекомендует Совету безопасности
рассмотреть в течение месячного срока
испанский вопрос и принять соответствую-
щие меры в соотвелетвии со статьей 41
Уставы в целях исправления существую-
щего положения, согласно ‘резолюции: or
12 декабря 1946 тода»,

Тлава чехословацкой делегации Масарию
напомнил, что правительство Чехословакии
ностоянно < тревотой следило за деятель-
ностью Франко. Лозунг чехословацких до-
бровольцев, сражавшихся на стороне демо=
хратического правительства Испании. гла-
	Однако нашлиеь делегации, которые не
постеснялиеь взять под защиту фашистекий
режим в Испании. Делегат Доминиканской
республики предложил снять испанский. во-
прос с обсуждения. В обоснование” своего
циничного предложения эн заявил, что в
Испании за прошедший год «не произошло
ничего нового», Он утверждал: что приня-
тие конкретных мер против режима Франко
организацией 06б’единенных наций якобы
явится «вмешательством во внутренние
дела Испании»,

‘Этим дематогическим утверждением поль-
зовались по очереди все адвокаты фран-
кистекого режима, выступавитие сегодня в
политическом комитете. Его ‘приводил, в
частности, делегат Голландии ван Ройен,
высказавиийся против. принятия резолю-
ции 00 испанскому вопросу. Выступая иро-
тив польского предложения. он сказал, что
«неизмеримо лучше не принимать никаких
резолюций, чем делать жесты бессилия».

Делегат Пакистана Зафрулла-хан заявил,
что принятие нового решения против. фран-
кистского режима «может привести к
неприятным последствиям», и назвал в0з-
молноз принятие экономических мер про-
тив франкистского правительства... «актив-
	НЬЮ-ИОРК, 13 ноября, (ТАСС). Группа
видных деятелей Порто-Рико передала Ге-
неральному секретарю организации 00’еди-
ненных наций Трюгве Ли документ. кото-
рый подписали несколько тысяч. портори-
канцев, требующих прекращения’ управле-
ния Соединенными Игатлами‘ Пор-Рико.
В этом документе указывается, что, хотя
Соединенные Штаты утверждают, будто бы
они защищают демократические права
некоторых азиатских и европейских стран,
«народ острова Порто-Рико, расположен-
ного вблизи берегов Соединенных Штатов,
в течение полустолетия подвергается эк-
сплоатации и лишен политической caxo-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. `
			Митинг в Канаде, посвященный 30-летию
	революций
	Октябрьской
	второй величайшей державы мира/в obzacte
промышленности ‘и сельского хозяйства.
Советский Союз покончил с безработицей, с
эксплоатацией человека человеком, нерав-
ноправием женщин и расовой дискримина-
цией. В Советском Союзе труд стал благо-
словепием, & ке проклятием. После ‘охонча-
ния войны Советский Союз сосредоточил вез
свое внимание на восстановлении страны,
Все, что вы ‘можете услышать сейчас в
Совотеком Сот0зе, — это как сделать жизнь
еще лучше.

Выступивший на митинге д-р Эндикот,
недавно возвратившийся (после 20-летнего
пребывания) из Витая, pesko критиков
проводимую генералом Макартуром полити-
ку в Японии. Эндикотт заявил, что народы
Китая, Бирмы, Индо-Витая и Индонезии
будут до конца бороться за свою незавиеи-
мость против угнетателей. Эта, «борьба уже
столь успешна, что канадское правительств
поспешило на помощь китайскому реакци-
онному правительству военными материзлз-
	Oe ГЕ ПКЕ ЕО т

че “ Я
ми и финансами». Не может быть продол-
	ne ee

жительного, мира,—продолжал Эндикотт,—
пока народы Азии и Африки не освободятся
от тгнетателей. Они освободятся, несмотря
	на все могущество  Уолл-етрита. В
Китае американской политике буд
нанесено поражение народным дви
	жением. под ‘руководством компартии, 5
Японии генерал Макартур установил аме-
риканскую диктатуру. Профсоюзы там в
‘затоне. Среди японских генералов обычны
разговоры о том, что Япония будет плацдар-
Mov в будущей войне против Советекого
Союза. :

СТА, указал Эндикотт, не собираются
предоставить колониальным народам Азии
независимость. Советский (Союз яваяетол
моральной и духовной надеждой для веет,
кто борется за мир. Престиж США никога
еше не падал так низко. & Советский (03
никогда еще не стоял на такой высоте па
Дальнем Востоке.

На митинге также выступил предеела-
тель профсоюза рабочих электро--и радио:
промышленности   Джэксон, призывавший к
более тесной дружбе Канады © Советекиу
Союзом. Джэксон призывал’ канадекое пра-
вительство улучиить торговые и культу
ные отношения с Советским Союзом, заявив,
что, по мнению канадских рабочих, ныпет-
няя политика правительства Каналы 98-
ляется раболепием перед долларовой дипто-
матией США: Эта антисоветсвая политика
поддерживается теми жё, кто привел Гитле-
pa к власти.
	тии Франции. провели fe WO лозунму
«В защиту мира и независимости Франции».

Газета «Юманите» сообщает, что группа
молодчиков из созданной де Голлем партии
«Об’единение французского народа» (РПФ)
пыталась вызвать демонстрантов. на. прово-
кацию. Но демонстранты, уБазывает газета,
тали должный отпор провокаторам.
	военных материалов, отправленных в связу
се программой американской «помощи»
Турции,

# 14 ноября из Мельбурна выйдут су-
та австралийской антарктической экспеди-
ЦИИ.
	ОТТАВА, 12 ноября. (ТАСС). Как 2000-
Щает торонтекая тазета «Стар», 11 ноября
в одном из крупнейших залов Торонто состо-
ялся митинг, посвященный 30-летию Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, на котором присутствовало” свыше 2.200
человек. Митинг был организован Нацио-
нальным советом советско-кавадекой друж-
бы. Выступивший на митинге член англий“
ского парламента Притт резко критлковал
поджигателей войны и империалистическую
политику США. Никто из знающих Совет-
ский Союз, заявил Притт, не скажет, что
Советский Союз желает новой войны. Не-
смотря на то, что. безопасность CCCP под-
вергалась и подвергается опасности, Совет-
ский Союз расходует на оборону не более,
чем прежде,—23 копейки из каждого бюд-
жетного рубля. Никто не угрожает Соеди-
ненным Штатам, которые расходуют на
оборону в’ 12 раз. больше, чем до войны,
В 1946 году США израсхоловали на оборону
70 процентов ‘своего бюджета.

Осуждая травлю протрессивных элемен-
тов, Притт указал, что это является изобре-
тением Геббельса © целью разбить един-
ство пропессивных элементоз и рабочих
всего мира. Далее Притт заявил, что фраза
«железный занавес» приписывается Чер-
чилаю, но что. на самом ‘деле Черчилль
позаимствовал эту фразу от Геббельса —
великого специалиста по распространению
среди народов такого террора, гакого мир
викогла не знал.
	Пресса США и Англии, заявил Пратт,
внушает, что Советский Союз уже коммуни-
зировал пол-Европы.. Но глуно думать, что
‘Созетекий Союз может навязать, кому-либо
коммунистическое ‘правительство. против
желания народа.

Притт привел несколько примеров Ba
жизни восточно-евронейских стран, прави-
тельства которых сформированы из. партий
Народного фронта: Он Заявил, что в Югосла-
вии, где симпатии к ‚компартии сильнее,
коммунисты обладают большей: силой, чем в
друтих странах. «Советский. Союз, — зая-
вил Притт, — не коммунизировал эти стра-
ны и не тосподетвует над ними. Почему
считают необычным, если политика комму-
низма принимается? Антикоммунисты He
владеют монополией. на мудрость».

Говоря о роете ‘могущества Советского
Союза. Притт заявил. что больневики при-
шли к власти в стране, в которой при царе
был самый низкий уровень жизни в мире.
Однако в 1940 году они достигли уровня
	` ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). 11 ноября
в Париже состоялась грандиозная демонст-
рация в честь годовщины перемирия, заклю-
ченного в 1918 году, и в память бойцов,
погибших во время войны.  Трудящиеся
Парижа, принявшие участие в этой демонст-
рации по призыву комугунистической пар-
	#8: США передали Франции два немецких
миноносца.

_ В Турецкой Фракии и в районе Дарда-
нелл начиналотся большие осенние маневры
турецкой армии и флота. .

В Искандерун должны вскоре прибыть
Ha борту американского судна 350 тонн
	ся подтверждением резолюции первой сес- ной латино-американской резолюции,
сии Генеральной Ассамблеи и выражением   торая подтверждает нрошлогоднее ре!
	уверенности, что Совет. безопасности. «вы-
полнит возложенные на него Уставом обя-
занности, если, по его суждению, обстанов-
ка в отношении Испании этого‘ потребу-
ет». Примерно в том же духе был состав-
лен проект резолюции, предложенный де-
легапиями Бельгии, Люксембурга и Голлан-
дии, Правда, этот проект в некоторых от-
нотпениях шел немного дальше. В‘ нем
предлагалось выразить сожаление в связи
	Отпор защитникам Фашистского режима в Испании
	Созпание подкомитета
	документальные данные, показывающие,
что ‘экономические отношения Англии й
	США с Испанией продолжают расширять-
	Ci и ч0 знгло-америвановий капитал
	играет все бюлыную роль в испанской эко-
	номике. «Бот, гостюда, причины, по кото-
рым Франко до сих пор находится у вад-
сти»; — сказал Виселев,

‚ Белорусекий делегат высказалея против
резолюций, предложенных делегациями
Уругвая, Панамы, Бубы, Бельгии, Голлан-
дии и других государств, указав, что эти
резолюции совершенно недостаточны и неё
говорят о конкретных мерах против фран-
кистекого режима. Чтобы — покончить
с Франко, сказал Киселев, надо лишить
его поддержки извне. Для этого необходимо,
чтобы все члены 09О0Н порвали `дипломати-
ческие и экономические отношения с фран-
кистекой Испанией.

Делегат Индии Сетельвад подчеркнул,
что пришло время для того, чтобы Совет
безопаености принял действенных меры
против франкистекого режима, предусмо-
тренные в решении прошлогодней сесеии
Генеральной Ассамблеи. Он внес существен-
	‚ Ную поправку к сводному предложению
	Бельгии, Голландии и Люксембурга. Пред-
ложенный индийской делегацией текст гла-
сит, что Генеральная Ассамблея «выра-
жает ‘свою уверенность, что Совет безопас-
ности, как ему было рекомендовано в резо-
люции от 12 декабря 1946 года, рассмотрит
надлежащие меры, которые должны быть
приняты для того, чтобы . исправить су-
ществующее положение» в Испании; Этот
текст заменяет двусмысленную и туманную
формулировку указанного сводного предло-
жения, в котором лишь выражалась уве-
ренность, что «Совет безопасноети вынпол-
HUT свои обязанности по поддержанию
международного мира и безопасности, коль
скоро’ испанский вопрос потребует приня-
тия належащих мер». .
Битайский делегат, признав, что фран-
кистекий режим является тоталитарными
что Франко, если бы он был в состоянии
	это сделать, предпринял ‘бы империалисти-
	ческие авантюры, в то же время беепомощ-
но спрашивал: «Но что же мы можем. сде-
лать в отношении этого режима? ». дн при-
звал делегатов «не итти вперед, но и не от-
ступать назад_в иснанском вопросе». Свою
позицию в отношении проектов резолюций
китайский делегат не уточнил.

Бразильский делегат ноддержал проект
бельгийской, голландекой и люкеембург-
ской делегаций. .
	Делегат Великобритании Макнейл, кото-
рый не счел нужным высказаться по су-
ществу испанского вопроса, выступил про-
тив включения польского делегата в редак-
ционный подкомитет. Хотя обычно Макнейл
любит произносить длинные речи на тему
«о пользе сотрудничества», он в данном
случае заявил, что участие польского де-
легата в составлении окончательного про-
екта резолюции помешает достижению с9-
глашения. Макнейл настаивал на том, что-
	1 бы политический комитет’ немелленно пе-
	решел к голосованию предложенных проек-
тов резолюции. ^

_ Однако делегация Кубы поддержала пред-
ложение о создании редакционного подкоми-
тета е участием всех делегаций, предета-
вивших проекты резолюции и. поправки к
HOM. При голосовании это предложение по=
лучило 23 голоса п было принято. За него
голосовали СССР и другие славянские стра-
ны, Индия и ряд латино-американских
стран. 17 делегаций, в том числе делега-
ции Соединенных Штатов, Великобрита-
нии, Голландии, Канады, Пакистана и дру-
гие, голосовали против этого предложения:
10 делегаций (Франции, Бельгии, Мексики
и других стран) воздержались от голосова-
НИЯ. }

В созданный редакционный подкомитет
вошли представители Польши, Кубы, Гвате-
малы, Мексики, Панамы, Уругвая, Бельгии,
	Люксембурга, Голландии, Югославии и Ин-
хи, .
	  Быступления защитников Франко ветре-
‘тили заслуженный отпор со стороны ряда
‘делегатов. Представитель Югославии Безлер
‘иронически выразил удивление по поволу
того, что делегат Пакистана пряшех к вы-
воду 0 невозможности установить, что та-
кое фашизм? Беблер напомнил, что’ харат-
терной чертой фашизма является расовая
ненависть и что лелегату Пакистана сле-
довато бы знать 06 этой черте, тем болве,
Что его соотечественники подвергаются рз-
совой дискриминации в Южной Африке.
Беблер подчеркнул, что пропаганда расовой
ненависти широко распространена в Исиз-
НИИ. Ce

Касаяжь утверждений  прёлетавителей
Доминиканской республики и Перу о том,
будто бы франкиотская Испания никому
не угрожает, Беблер напомнил, что Франко
был соучастником военного заговора Гит-
лера и Муссолини. Ютославекий generar
‘указал, что Геббельс и Гитлер в последний
период войны возлагали все надежды на
раскол между союзниками. Сейчае такие
надежлы питает Франко. Малрилекие газе-
ты приходят в уныние, когда в ООН при-
‘нимаются согласованные решения, и, на-
‘оборот, они впалают в исступленный во-
сторг, когда в ООН сбостряются. разногла-
сия. Беблер призвал делералов не забы-
ВАТЬ 00 этом и не убаюкивать себя рассу-
ждениями, что франкистекий режим не
представляет опаености для междунарол-
ного мира. Фашизм и война — неразрывно
связанные понятия. Югославский делегат
предложил дополнить польский проект ре-
золюции указанием на необходимость при-
нятия мер экономического характера про-
тив фэшистекой Испании. .

Выступивший ¢ большой речью совет-
ский делегат А. А. Громыко полверг о глу-
бокому анализу испанокий вопрос, Он рез-
ко и справедливо критиковал несостоятель-
ные аргументы защитников Франко. Совет-
ский делегат поддержал польское предло-
жение. .

Делегат Белоруссии К. В. Киселев на-
помнил членам комитета о целом ряде ре-
шений, принятых на международных кон-
`ференциях и в ООН по испанекому вопро=
су, и указал, ‘что далеко не все эти реше-
ния выполнены. Он показал на конкретных
фактах, что за словами о невуошательстве
во внутренние дела испанского народа
кроется весьма активная политика, прово-
‘димая Великобританией и США в отноше-
‘нии Испании. Киселев привел обширные
	Б ходе прений делегат Франции Народи,
высказавший в общей форме осуждение
франвиетского режима и пожелание, чтобы
Генеральная. Ассамблея сохранила свою
	прошлогоднюю позицию в испанском вопро-
	се, внес предложение создать  редакцион-
ный подкомитет. Участники заседания,
включая  председательствующего, поняли
французского делегата в тем смысле, что
он предлагает создать подкомитет для ре-
дактирования всех поотуливших проектов
резолюции.

Однако к концу заседания, когда дело o-
шло до принятия нрактичееких предложе-
ний, Пароди исчез, а оказавшийся на ето
месте другой французский делегат дал ‘Но-
вое толкование французскому предложению.
Он заявил, что французекая делегация пред-
лагает собраться для редактирования 06’е-
диненного проекта резолюции лишь авторам
сводного проекта: Бельгии, Люксембурга,
Голландии /и сводного проекта пяти лати-
но-американских стран. Такое предложение
означало не’ что иное, как попытку снять
с дальнейшего обсуждения польский проект
резолюции, а также поправки, предложен-
ные югославской и индийской делегациями.

Громыко и Мануильский выетупили с
возражениями против нового французекого
предложения. Как указал Громыко, отказ
от включения в редакционный подкомитет
ряда стран, предетазивших проекты резо-
люций и поправки, был бы «грубым и бее-
тактный актом». ~
	‚ Пемонстрация в Париже
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	At
__ будебный процесс по делу о злодеяниях _
немецко-фашистских захватчиков в Крыму и на Кубани
		выигрышей
	СЕВАСТОПОЛЬ, 13 ноября. (ТАСО.
Утреннее заседание военного трибунала
Черноморского флета началось допросом
бывшего начальника фрезведкоманды зон-
дерфюрера Фридриха Радётуса. Перед судом
матерый фашист, чьи руки обагрены кровью
бесчисленных жертв. Окончив школу He-
мецкой контрразведки, Радатуе прибыл в.
оккупированный Epi. При допросах аре-
стованных советских граждан  Радатуе
применял зверекию пытки, избиения. Шо
его ‘указанию полевая полиция расстреля-
вала ни в чем чеповинных людей.

Прокурор: Какое число людей было аре-
стовано вашей группой за время ве дея-
тельности в Крыму?

Радатус: Число назвать не могу, потому
что точных списков не велось.

Обвиняемый рассказывает суду о кро-
вавой  ф`асправе нах группой граждан в
‘поселке Сейтлер, По подозрению в связи
с партизанами здесь было арестовано: 20
человек, в том числе директор неполной
средней школы Колоколов, директор. МТС
Кирпаль, агроном Фадеев, учитель Бажанов
и др. На допросе их жестоко избили реёзи-
новым кабелем, В результале побоев у Bo-
локолова были сломаны ребра, поврежден
позвоночник, выколоты глаза. У Кирпаля
‘был проломлен череп. Таким же пыткам
‘были подвергнуты и остальные. Затем всю
‘труппу арестованных расстреляли,
  ‚ Прокурор: За что же они были расстре-
	Два тиража

15 ноября 1947 года в Москве состоятся
два тиража выигрышей — 28-й Tapax
Займа третьей пятилетки (выпуск третьего
года) н 24-Й тираж Займа, третьей пятилет-
ки {выпуск четвертого года).

В тираже Займа третьей пятилетки (вы-
пуск третьего года) будет разыграно на 92
разряда беспроигрышного выпуска ‘займа
671.600 выигрышей на сумму 111.053.200
рублей, в том числе: 92 вынгрыша mo 3.000
рублей, 460 выигрышей по 1.000 рублей,
	12; отв, секретарь редакции —

-44; иностранный отдел —
доб, 2-63; начальник изда-
	ляны! ‘Ведь У вас не было никаких дока-
зательств их связи © партизанами.

Радатус: На допросе их пытали. Челове-
ка, которого пытали, уже нельзя оставлять
на ‘свободе.   7
_ Жестокие расправы над советскими мир-
ными жителями Радатуе и его подчинен-
ные учиняли в Феодосии, Старом Крыму 1
в других населенных пунктах восточной
части Крыма.

По приказу командующего германской 17-й
армией генерал-полковняка Енекке была
в Ерыму создана так называемая «мертвая
зона», «© целью возвести своего рода’ бары
между немецкими частями и партизанами,
Деревни, входящие в эту зону, сжигались,
ограбленное же население сгонялось в
концлагери, & оттуда отпразлялось в н6-
мецкое рабство. Активное участие в BEITIOI-
ненпи этого приказа принимал обвиняемый
Ралатус.

В Врыму немцы создали’ концентрациов-
ные лагери, з которых в ужасных условиях
содержались мужчины в возрасте от 16
до 60 лет. По заявлению Pagaryca, 31?
делалось для того, чтобы не дать возмох-
‘ности ‘партизанам пополнять свои ряты
Радатус неоднократно организовывал 06ла-
вы на мирных советских граждан для 38
ключения их в лагери, .

На утреннем заседании `началея TAREE
допрос бывшего начальника жандармерии
в Севастополе старшего лейтенанта Эрнста
Певе
	Обращение прогрессивных деятелей Порто-Рико к генеральному секретарю ` ООН
	стоятельности. Насильственным путем его
	THIN BOSMORHOCTH самостоятельно разре
	таль свою конституционную проблему».
В документе содержится вопросе, допустит
ли организация 0б’елиненных наций, что-
бы народ Порто-Рико и в дальнейшем
тщетно взывал к отмене колониального
статута, «навязанного острову самозван-
ными «защитниками» “евободы в Корее,
Греции, на Балканах и во всей Европе»,

В обращении говорится о ряде случаев,
когда Соединенные Штаты нарушали лемо-
кратические принципы Устава организации
06’единенных наций в отношении своих
собственных территорий. Так, например,
	Трумэн недавно. наложил вето’ на закон,
одобренный законодательным собранием
Порто-Рико, который предусматривал, что
основным языком в учебных заведениях
острова должен быть испанекий; & не ан-
тлийский. Трумэн также наложил вето на
закон, ‘предусматривающий проведение
плебисцита по вопросу о форме правления
в Порто-Рико.

В заключение в документе содержится
просьба к организации 0б’единенных наций
как можно скорее рекомендовать соответ-
ствующие действия для того, чтобы народ
Порто-Рико мог осуществить свое право Ha
	самоопределение «0ез внешнего давления.
	в соответствии со своей свободно выражен-
ной демократическим путем волей»;
В числе лиц, подписавших этот документ,
находятея сенаторы Аркона Сиака, Кордова
ирина, члены палаты депутатов Фонт
Суарес, Кинон Эсельяс, редактор крупней-
шей порторикской газеты «Эль импарсиаль»
Айусо, председатель независимой партия
Порто-Рико Консепеьон де Грасиа, председа-
тель ассоциации университетских студен-
тов Каррерас, председатель ассоциации ра-
ботников умственного ‘труда Въентос, ли-
дер конфедерации рабочих Кастро, мното
профессоров ‘университета, адвокатов, вра-
чей, инженеров, учителей, журналистов и
професюзных лидеров.
	3.200 выитрышей по 500 рублей. 128.800
выигрышей 10 200 рублей и 533.048 вы
рышей по 150 рублей.
‚В тираже Займа третьей пятилетки (в
пуск четвертого года) будет разыграно а
разрядов беспроигрышного выпуска зай:
ма 11,   вВыитрышей на суму
84.497.000 рублей, в том числе 70 BBILI-
рышей по 3.000 рублей, 350 BHINTDBIIMC!
по 1.000 рублей, 7.000 выигрышей по 500
рублей, 98.000 выигрышей по 200 рублей
и 405.580 выигрышей по 150 рублей,
	Ответственный редакто!

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2-а. К
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 8-71; отцел авиации — доб. 2-79; отде
доб, 3-15; отдел пронаганды — доб, 3-19: отдел культуры — доб. 9-44; отдел инф
	ва, спартаковская ул. WOE = а. цоммутатор редакции: Е 1-40-60 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-
‚ отдел авиации — доб, 2-79; отдел BMY30N = yo6, 9-79: ornen nanminot ww лил о сни

›ы — доб. 2-8, ОТдол информации — доб. 9-50; о
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64: ort
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 2-44
тдел писем — доб. 3-48: _ иллюстрационный отдел — доб.
	отдел подпискч — лоб. 3-34,