лж15 ноября 1947 г., суббота, № 269 (2756)

‘e
	КРАСНЫЙ ФЛОТ —
	Греция сдала на хранение Правительству от грамоту

РЯ Ща al ee OP oe ta ma
	о ратификации Мирного
	14 ноября с. г. в Министерстве Иност-
ранных Дел СССР член коллегии, начальниЕ
договорно-правового управления Министер-
ства Иностранных Дел СССР С. А, Голун-
ский принял от Временного Поверенного в
делах Греции в СССР г-на В. Неофитоса
греческую ратификационную грамоту Мир-
ного договора © Болгарией.

(Согласно условиям указанного Мирного
договора, упомянутая выше ратификацион-
	договора с Болгарией ,
	ная грамота сдана на хранение П

ству СССР, о чем составлен мы vo

mut протокол. vn
ри. сдаче на хранение Прав

СССР ратификационной rpaMorst а

вали со стороны Советского Союза — other

ственные сотрудники МИД CCCP A. Ban

сов и М. А. Буев; со стороны тЫ

первый секретарь Посольства г-н Кавали

ратос и Атташе по делам печати г-н ит,
	Выступление. А. А. Громыко
	в политическом комитете 11 ноября 1947 года по вопросу о фашистском режиме Франко
	заявлениям, Соединенные Штаты Америки
фактически определили большие кредиты
для Испании и что уже достигнута дого-
воренноеть по трем соглашениям, в одном
из которых участвует правительство США.
	‘Английские фирмы. и компании имеют В
	`Иснпаний значительные вложения. В Испа-
	нии имеется немало либо английских пред-
приятий, либо предприятий, находящихся.
под английским контролем.

В некоторых случаях английский капи-
тал уживается в Испании совместно с гер-
манским. Английская компания «Орконера
Айрон ор компани лимитед» владеет сов-
местно с Крунном металлургическими заво-
дами в Вискайе. Английскому капиталу
принадлежат командные посты в испанском
филиале известного концерна «Виккерс-
Арметронг», контролирующем испанскую
судостроительную промышленность. Поло-
вина капитала этой компании, говорят,
принадлежит дочери Франко.

Не менее прочными являются связи ком-
паний и предприятий США с испанской
промышленностью и вообще с экономикой
Испании. Извеетно, например, что основны-
ми предприятиями США в Испании являют-
ся «Форд мотор Иберика», «Амстронг
корк», «Стандард электрих» и «Интер-
нешнл телефон. энд телеграф компани».

Говорят, что Соединенные Штаты прояв-
ляют по понятным причинам значительный
интерее к испанской урановой руде. Не
знаю, так ли это, но 0б этом пишу? аме-
риканские же газеты. В печати были на-
меки на предоставление одной фирмой, на-
ходящейся в штате Мичиган, оборудования
для добычи урана в Испании,

Сведения о фактах торговых и эвономи-
ческих связей Соединенных Штатов и Ве-
ликобритании е франкистекой Испанией
можно было бы умножить. Да этих связей
не скрывают ни правительство Соединен-
ных Штатов, ни правительство Великобри-
тании, Они, однако, пытаются оправдать
свои действия ссылками на то, что этим
странам якобы трудно обойтись без торгов-
ли с франкистской Испанией. Характерным
в этом отношении являетея, например, за-
явление бывшего премьер-министра Вези-
‘кобритании Черчилля, сделанное им на
Потсдамекой конферениии, где он пытался
доказывать, что Англия не может будто
бы обойтись без торговли е Испанией, 060-
бенно без испанеких апельсинов. Разумеет-
ся, эта апельсиновая дипломатия являетея
насквозь фальшивой. Дело, конечно, не
только и не столько в апельсинах или во-
обще в торговле с режимом Франко. Дело
в том, что эти экономические и торговые
связи некоторых государств и особенно
Соединенных Штатов и Великобритании ©
франкистекой Испанией сопровождаются
политической поддержкой режима Франко
этими государствами. 0б этом мы должны
прямо заявить здесь, на Генеральной Ассам-
блее, еще раз.

Присоединяясь на еловах к осуждению
	‘режима Франко, на деле США и Велико-
	британия оказывают поддержку этому ре-
жиму. За Соединенными Штатами и Вели-
кобританией тянутея и некоторые другие
государства. Говорят, дурной пример зара-
зителеи. Вее мы знаем, что, например,
Аргентина демонстративно послала своего
посла в Мадрид в ответ на резолюцию, при-
нятую Генеральной Ассамблеей нз ве cec-
спи в 1946 году.
	Нужно ли много говорить 0 том, что. та-
кие действия дискредитируют не только эти
государства, как членов. 00Н, но и реше-
ния, принятые чуть ли He единогласно
Об’единенными нациями на предыдущей
сессии Ассамблеи,

Говорят, что положение после предыду-
щей сессии Ассамблеи значительно изме-
нилось в лучшую сторону. Позволительно
	нии комиссии по иностранным делам в се-
нате.
	Нельзя сказать, однако, что эти «раз яс-
нения» внесли что-либо новое или могли в
какой-нибудь степени обнадежить европей-
ские страны. Маршалл повторил, правда в
значительно урезанном. виде, программу, на-
меченную им шесть месяцев назад в Гарвар-
де. Исли полгода назад государственный се-
кретарь США упоминал примерную цифру в
32 миллиарда долларов, то теперь речь идет
ужео 16 миллиардах. Если тогда говорилось
0 «срочной» и «немедленной» помощи всем
странам, пострадавним от войны, то теперь
выдвигается некая долгосрочная программа,
& вместо всех европейских стран названы
лишь Франция, Австрия и Италия. Расши-
рив географические рамки «помощи Евро-
пе», Маршалл весьма. пространно остано-
вилея на положении Китая как страны,
нуждающейся в срочной финансовой под-
держке. Тем самым он лишь подтвердил, что
США ‘спешат направить свои доллары туда,
тде положение правительств, окончательно
потерявших доверие народа, становится 0осо-
бенно шатким.

Нетрудно найти об’яснение тому предпоч-
тению, котороё монополистические круги
рентили оказать именно этим странам. Они
хотят помешать приходу к власти демокра-
тических сил, поддержать реакцию и тем
самым облегчить превращение этих тосу-
дарств в послушное орудие американской
внешней политики, `Не случайно одним из
основных аргументов, выдвигаемых амери-
канскими реакционерами в пользу оказания
срочной помощи Франции и Италии, являет-
ся TO, ЧТО «в противном случае не удастся
предотвратить прихода к власти коммуни-
стов». Запугивание «коммунистической уг-
розой» особенно широко в ходу сейчас, на-
кануне созыва сессии американского кон-
rpecea.
	Но если в докладе Маршалла соблюден
хотя бы внешний декорум, призванный
скрыть подлинные экспансионистские цели
«плана,Маршалла», налтравленного к эконо-
мическому и политическому закабалению
Европы, то отчет так называемого комитета
Гарримана цинично откровенен до предела.
(Комитет Гарримана был создан для обсуж-
дения локлала шестнадпати европейских
	делают это формально. США и Великобри-
	тания, например, Формально отозвали сво-
их аккредитованных представителей из
Мадрида после принятия Генеральной
Ассамблеей резолюции в декабре 1946 го-
	ла. Чо существу же отношения между эти-
	ми государствами и Франкистским режи-
мом стали еще более тесные, что ни для
кого не является секретом.

В мировой. печати, в том числе в аме-
риканской и английской, опубликованы
многочисленные сообщения oO все усили-
вающихся экономических и торговых свя-
зях Соединенных Штатов и Англии с фран-
кистекой Испанией. Вот некоторые от-
дельные факты, взятые не из советских, —
	повторяю, не из воветеких, — а в основном
	из английских и американских источников,

По данным министра торговли Соединен-
ных Штатов, экспорт Испании в Соединен-
ные ‘Штаты составлял в 1940 году
14,5 миллиона долларов. Экспорт Испании
в США только за первые четыре месяца
1947 гола составлял 11.982: тысячи дол-
	ларов. По тем же данным, импорт из США
	в Испанию составлял в 1940 году 27 мил-
	дионов долларов. Импорт из США в Испа-
	нию только за первые четыре месяца
1947 года составлял 13 миллионов дол-
ларов.

Вот данные о торговых связях Великобри-
тании с фашистским режимом Франко. По
данным, взятым из английского источника
«Экаунт релейтинг ту трейд энд навигейшн
оф зе юнайтед Кингдом», экспорт. из Испа-
нии в Соединенное Королевство составлял
в 1942 году 8.600.000 фунтов стерлингов,
а за первые 8 месяцев 1947 года —
14.400.000 фунтов стерлингов. Импорт из
Соединенного Королевства в Испанию со-
ставлял в 1942 году 1.800.000 фунтов
стерлингов, а за первые 8 месяцев 1947
года-—9.994.000 фунтов стерлингов. Анг-
	тийский ввоз в Испанию в 1946 голу уве-
	личилея, по некоторым сведениям, в 15 раз
по сравнению с 1945 годом и продолжает
все. время расти, Недаром министр финан-
сов (Соединенного Королевства сообщил
3 апреля 1947 года о заключении финан-
сового соглашения се Испанией.
	Вак видим, США и Великобритания де-
лают неплохой «бизнесс» с режимом Фран-
ко, что, конечно, не может. не означать
поддержки этого режима. Необходимо, кро-
ме того, учесть, что данные о прямых тор-
товых связях между Великобританией и
франкистской Испанией, а также между
США и Испанией не дают точного пред-
ставления 06 0б’еме этих связей, так как
известно, что некоторые, например, анг-
лийские фирмы, прибегают в разного рода
уловкам, вроде ввоза товара не прямо в
Испанию, а через Португалию, которая
предоставила Испаний для финансирования
этих товаров значительный кредит.
	Мы знаем, что пытается не отстать от
США и Англии в таких делах и Аргентина.
В 1946 году она предоставила Иепании,
согласно опубликованным данным, заем в
187,5 миллиона американеких долларов.
Заем предоставлен на весьма выгодных для
Испании условиях, так как почти половина
этого займа дана в расерочку на 25 лет.
В американской прессе неоднократно появ-
лялись сообщения о получении франкист-
ской Испанией частных займов в виде фи-
нансирования Соединенными Штатами экс-
порта хлопка в Испанию, а также финан-
сйрования платежей за телеграфную сеть,
купленную У телефонно-телеграфной ком-
пании США. Такие сообщения были, на-
пример, опубликованы в газете «Нью-Йорк
тайме» от 10 мая 1947 года. Эта же га-
зета сообщила 14 мая с. г. в специальной
корреспонденции, присланной из Мадрида,
0 том, что, согласно «почти официальным»

в этом бомневаться. Обратимся в фадтам.
Известно, что 18 государств в ответ на
соответствующий запрое секретариата пос-
ле вынесения Ассамблеей упомянутой
выше резолюция от 12 декабря 1946 года
ответили, что они не имели ни послов, ни
посланников в Мадриде во время принятия
Ассамблеей этой резолюции. }

Лишь четыре государства указали, что
они отозвали своих поелов из Мадрида в
соответствии с резолюцией Ассамблеи. Та-
ким образом, на практике резолюция
Ассамблеи коснулась лишь четырех госу-
дарств из числа всех государств, имеющих
дипломатические отношения с франкиет-
ской Испанией. Эти цифры говорят сами
за себя. Ясно, что существующее положе-
ние должно быть исправлено. Генеральная
Ассамблея должна позаботиться о том, что-
бы ee рекомендация была выполнена, если
мы хотим не на словах, а на деле вести
борьбу против фашизма, уже ввергнувшего
однажды человечество в кровопролитней-
шую из войн,

Вот почему советская делегация счи-
тает, что польская резолюция, внесенная
на рассмотрение политического комитета
сегодня г-ном Ланге, является тем мини-
мумом, на принятие которого Ассамблея
не может не пойти, если мы не на словах,
а на деле хотим предпринять меры против
режима Франко и ‘оказать помощь иснан-
екому народу, борющемуся за свое освобо-
ждение от ненавистного ему франкистского
режима.

Совет безопасности должен заняться
этим вопросом с учетом того, что положе-
ние в Испании не изменилось в лучигую
сторону со времени принятия предыдущей
сессией Ассамблеи резолюции. Поэтому
	срочное. рассмотрение Советом безопаености
	испанского вопроса в настоящее время яв-
ляется еще более настоятельным, чем
раньше. Нельзя пройти мимо некоторых
выступлений, имевших место, сегодня на
заседании нашего комитета.

Представитель Голландии в качестве
одного из аргументов, почему голландекая
делегация считает, что в принятии какой
бы то ни было резолюции нет необходи-
мости, выдвинул аргумент о том, что вся-
кая слабая резолюция лишь усилит режим
Франко. Но ведь задача 0б’единенных на-
пий как раз и состоит в том, чтобы при-
нимать не такие резолюции, которые уси-
лили бы режим Франко, а такие резолю-
ции, которые наносили бы все более силь-
ные удары по этому режиму.

Я готов согласиться © представителем
Голландии, что могут быть настолько пло-
хие резолюции, что они могут приносить
лишь пользу Франко или, во всяком слу-
чае, от которых Франко будет ни жарко,
ни холодно. Но этот довод говорит только
за то, что Генеральная Ассамблея не долж-
на принимать таких плохих резолюций,
а должна принимать резолюции, которые
производили бы нужный эффект, резолю-
ции, в которых заинтересованы 0б’единен-
ные нации, заинтересованы наши. народы,
в которых заинтересован народ Испании.
Вот почему делегация СССР. призывает все
другие делегации принять резолюцию, вне-
сенную польской хелеганией.

Сказанное мной о выступлении предста-
вителя Голландии целиком относится и Е
выступлению делегата Изкистана, который
к удивлению, надо полагать, многих деле-
таций полностью присоединилея к пози-
ции, занятой голландской делегацией. Бо-
лее того, делегат Пакистана пустился В
такие рассуждения насчет «философии»
фашизма, за которые Франко может быть
лишь благодарен. В этом отношении Паки-
стан успешно конкурирует с наиболее
ВБЯНнЫыми защитниками его режима, в част-
ности, с представителями Аргентины, Перу,
Доминиканской республики и Сальвадора.

(Окончание. Начало см. «Красный Флот» от 14 ноября)
	Как и на предыдущей сессии Генераль-
ной Ассамблеи, делегации ряда. государств
выступают с возражениями против всяких
предложений, предусматривающих те или
иные практические меры против Франко.
Более того, некоторые делегации возра-
кают даже против обсуждения испанского
вопроса на данной сессии. С таким возра-
жением выступили, например, представи-
тели Ломиниканекой республики и Перу.
Они распиналиеь в доказательствах миро-
любивого характера фашистского режима
Франко, изображая его в качестве ангела
Мира.

Мы не сомневались раньше, что- среди
делегаций в Ассамблее есть защитники
Франко. Но тем не менее нельзя не выра-
зить удивления по поводу открытых, не-
сколько циничных и грубоватых заявлений
в защиту Франко на данной сессни Гене-
ральной Ассамблеи. В защиту политики
бездействия, как и раньше, приводится до-
вод о невмешательстве во внутренние дела
Испании. Этот довод, как известно, не нов,
Политика невмешательства облегчила нпри-
Ход к власти испанского фашизма. Поли-
тика невмешательства теперь является
прикрытием бездействия в отношении это-
то фашизма. Она наруку только Франко и
его клике, равно как и всем друзьям Фран-
хо за границей.

Эта политика имеет, как известно, евою
историю. Когда германский фашизм под-
нимал голову, то тоже раздавались голоса,
9 невмешательстве во внутренние дела
Германии, хотя то, к чему призывал (0-
ветский (оюз, был призыв & мобилизации
всех сил миролюбивых народов на борьбу
против надвигающейся германской агрес-
сии. Сразу после установления фашист-
ских порядков в Германии гитлеровекий
фашизм открыто проповедывал агрессию и
не только проповедывал, но и готовился к
ней, создав мощную военную машину, для
разгрома которой потребовались колоссаль-
ные усилия миролюбивых народов. Фашизм
и война неотделимы. Вот почему существо-
ванне фашизма в Испании есть междуна-
родная проблема, а не чисто испанская.
Несостоятельность доводов о невментатель-
стве выступает еще более отчетливо, если
мы учтем, что ликвидация фашистских по-
рядков в Испании — в интересах самого
‘испанского народа. Послушайте, что гово-
PAT испанские демократыг Прислушайтесь
в голосу самого испанского народа, и У
вас не останется сомнения в том, что этот
народ с нетерпением ожидает, когда он
сможет вновь вздохнуть‘ свободно.
	‚ Доводы о невмешательстве. выдвигаются
Фаждый раз, как только обсуждается ис-
панский войрое в 00Н. Ссылки на невме-
шательство делались и в Совете безопас-
ности при обсуждении вопроса о режиме
Франко. Особое усердие в этом отношении
проявили тогда представители Соединенных
Штатов, Великобритании и Голландии.
Ссылки на невмешательство делаются
каждый раз и на Генеральной Ассамблее
той же целью — не допустить принятия
более эффективных мер в отношении фран-
кистекого режима. Мы должны прямо за-
явить, что всякие ссылки на невмеша-
тельство есть лишь предлог для выгоражи-
вания франкистского режима. Именно
этим и об’яеняется, что до сих пор все еще
неё удалось принять решения хотя бы о
разрыве дипломатических отношений © ре-
жимом Франко. Такое положение можно
об’яснить только тем, что ряд государств
и прежде всего США, Великобритания, Ар-
тентина, а’ также Боливия, установившая в
апреле с. г. дипломатические отношения ©
Франко, фактически не считаются в реше-
нием ООН. А если некоторые из них в ка-
КОЙ-То мере учитывают это решение, то
	СИЛЫ ДЕМОКРАТИИ
_ НЕПОБЕДИМЫ
	Бывший глава английской экономической миссии
в Греции о положении в этой стране
	похоже на нацистскую Германию», —сха.
зал Шеперд.
	Шелерд высмеял утверждение 0 том, что
греческое движение сопротивления ‘полу.
чает оружие из Советского Союза или Юн.
славии, и сравнил деятельность Rowneem
организации 0б’единенных наций по рас-
следованию ситуации на границах Греции с
судебным процессом, на котором прокурор
подготовляет доказательства, а затем сан
же выступает в роли судьи.
	Шеперд сообщил о росте сопротивления
англичан политике английского правитель.
ства в Греции, а также о наличии у них
определенного мнения, что Бевин должен
заплатить частично за Так называемый
план Маршалла путем содержания войск в
Греции и Палестине. Он сказал далее, что
существование дружественной демократии в
Греции и Палестине является лучшей га-
рантией мира, чем сохранение существую
щих там в настоящее время военных баз,
Шеперд предложил, чтобы народы всего уп-
ра потребовали от Соединенных ПШтанв
прекращения всех американских поставох
Греции до тех пор, пока греческое прази-
тельство не восстановит свободу печати,
свободу слова и права профсоюзов, не к
вободит беженцев и не проведет честных
выборов под наблюдением 06б’единенных на-
		НЬЮ-ЙОРК, 14 ноября. (ТАСС). Бывший
глава английской экономической миссии в
Северной Греции полковник Шелерд, вы-
ступая на пресс-конференции, заявил, что
американские доллары не внесли никакого
улучнения в экономическое положение Гре-
ции и что войска греческого правительства
не смогут разгромить греческих партизан,
независимо от количества поставленного
Греции военного снаряжения. Он заявил,
что греческие правительственные войска не
хотят сражаться со своим собственным на-
родом и что необходимо будет вмешательство
американских войск для ликвидации «мя-
тежников», следовательно налицо такая
«ситуация, которая может привести к вой-
не».

Шеперд; который в течение долгого вре-
мени проживал в Македонии, сообщает, что
положение в партизанских районах Север-
ной Греции быстро улучшается—ироисхо-
дит реконструкция, функционируют шко-
лы, и женщины участвуют в политической
жизни страны, в противоположность тому,
что имеет место в районах, находящихся под
контролем греческого правительства. На
основании личных наблюдений, произведен-
ных в военное время и после войны, Ше-
перд подробно обрисовал участие лиц,
сотрудничавших с гитлеровцами, в рядах
нынешней полиции безопасности и жандар-
мерии. «Греческое полицейское государство
	Багдадская газета об английских планах овладения
		`Суэцким
	нала. Нам удалось ознакомиться с содеряа-
нием важного доклада ответственного лица,
в котором говорится, что империалисты
Британии  из’явили желание превратить
Суэдкий канал в международную ony
наподобие Танжера. При этом Суэц должен
быть оккупирован силами союзников или
же. впредь до создания армии междупарод-
ной безопасности охрана канала должна
быть поручена союзниками Британии. Коро-
че говоря, под предлогом интернационали-
зации канала англичане, действуя от имени
международной организации, хотят остаться
в Синае и на. канале. Америка, говорится в
докладе, поддерживает эту идею англичан».
	Военные маневры в Турции
	АНВАРА, 14 ноября: (ТАСС). 12 ноября
в районе Стамбула начались военные манев-
ры © участием различных родов войск, в то\
числе военно-морского флота. На маневрах
присутствуют Иненю, члены правительства
и военные атташе иностранных государств,
Цель маневров =— выяснить, как осваивает
турецкая армия иностранное вооружение,
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	{По сообщениям иностранной печати
и радио)

$ Голландский военный корабль атак
вал гавань Селатпанджанг на острове Тебин-
гтинги., Индонезийские береговые  батарех
открыли отонь по кораблю. Завязалась
артиллерийская дуэль. Вскоре на помощь
голландекому кораблю прибыл второй ко»
рабль. Голландекие корабли причинили боль-
Юй ущерб госпиталю, уничтожено 12 31:
ний, имеются убитые и раненые.

В состав английского флота вотупих
новый корабль’ «Дипватер», предназначен
ный для нод’ема подводных лодок, а та52е
для опытных глубоководных погружений
водолазов.

% Франция возвратила Англии семь кор
ветов, которые во`время войны находились
в составе французского флота.
` № Новый шведский эскадренный мино-
носец «Эланд» спущен на воду и при
ходовые испытания.

Американский фрегат «Шебойтевю»
передан бельгийскому флоту.

В Дании закончено строительство KE
ноносцев «Хвидфельдт» и «Виллемоес» во-
доизмещением по 710 тонн.

Крупнейшее судно французского тор
гового` флота «Либерта» (6. германский
лайнер «Европа»), затонувшее в декабре
прошлого года в Гавре, недавно было под
нято и отремонтировано. Сейчас судио вы?
шло из Гавра в Сен-Назер, где оно будет
подготовлено к рейсу в США.

‚Как сообщает агентство Франс Пресс, в
порту Мареель происходит вееобщая 320а-
стовка. Пароходы «Сиди Брахим» и «Вилль
Аяччо», которые должны были святься ©
якоря, имея на борту соответственно 600 и
500 пассазжиров, остались в порту.

4 ee eee
		ВСЕФЛОТСКИЙ
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
	Сегодня, 15 ноября, в Москве начинается
всефлотский шахматный чемпионат. Для
участия в нем прибыли лучшие тахматиеты
флотов, флотилий и военно-морских учебных
заведений.

Чемпионат продлится до 30 ноября. Сре:
ди участников—тт, Трубецкой (Балтийский
флот), Хаздан (Тихоокеанский флот), Кол-
чин (Северный флот), Гавеман (Черномор-
ский флот), Киселев (Краснознаменная Ду-
найская флотилия), Васильев (Управление
Военно-Морских Сил) и другие— всего 12 че
ловек,

Военные моряки проявляют значитель-
ный интерес к предстоящему чемпионат.
Чтобы дать возможность большему числу
зрителей наблюдать игру, чемпионат реше
но проводить в конференц-зале офицерского
клуба (Спартаковская, 2а) в вечерние часн.
Здесь оборудуются демонстрационные доски,
	Ответственный редакто?
~ П. МУСЬЯКОВ,
	БЕЙРУТ, 14 ноября. (ТАСС). Батдадекаля
газета «Рай-уль-ам» опубликовала статью
под заголовком «Внезапная перемена в бри-
танской политике и декларация о превра-
щении Суэцкого канала в международнуго
зону», в которой пишет: «Англичане, не
желая освободить Судан и намереваясь там
остаться для контроля Суэца, создали вер-
сию о том, что якобы существует движение
за отделение Судана от Египта. Они хотели
навязать Египту «Комитет совместной обо-
роны», чтобы таким путем подчинить вебе
весь Египет. Когда египетское общественное
мнение отвергло этот маневр и передало дело
в Совет безопасности, англичане стали гово-
рить об интернационализации Суэцкого ка-
	Член палаты представителей
США предлагает купить
Гренландию
	НЬЮ-ИОРЕ, 14 ноября. (ТАСС). Rar
передает вашингтонский корреспондент
агентства Юнайтед Пресе, член палаты
представителей демократ Лейн (от штата
Массачузете) сделал заявление представи-
телям печати, в котором указал, что Соеди-
ненные Штаты должны купить Гренландию.
Это свое заявление он мотивировал «инте-
ресами обороны» США.
	Лейн заявил, что часть суммы могла бы
быть выплачена Дании путем предоставле-
ния экономической помощи согласно «плану
Маршалла».
	окончательном отказе от выполнения Пот-
сдамеких решений, о создании сильной в
военно-промышленном отношении Западной
Германии. Этим 0б’яеняетея то, что цент-
ральное место в программе «помощи Евро-
пе» отведено Германии, которая по «плану
Маршалла» должна получить большие сред-
ства ‘и в течение более длительного времени,
нежели государства, вынесшие тяжесть гит-
леровской оккупации, разоренные и разру-
шенные германским фашизмом,

Было бы ошибкой думать, что германский.
народ может что-либо выиграть от подобной
политики. Нет, германский народ будет вла-
чить такое же жалкое существование, как
он влачит сейчас на территории 0б’единен-
ной западной зоны, получившей прозвище
«Бизонии». Американские доллары будут
использованы не для повышения жизненно-
го уровня населения, & для капиталовложе-
ний в тяжелую промышленность, для воз-
рождения германских концернов, тесно свя-
занных с американскими монополиями. Та-
ков подлинный смысл «плана Маршалла» в
его применении к Герман»и. Осуществление
этого плана будет означать создание посто-
янной угрозы спокойствию и безопасности
Европы.

Неудивительно поэтому, что опубликова-
ние доклада Гарримана вызвало нескрывае-
мое беспокойство в европейских странах,
«Заявление  Гарримана нельзя рассматри-
валь иначе, как открытое вмешательство во
внутренние дела европейских государств, —
пищет чехословацкая газета «Обрана ли-
ду>, — США считают глазнейшей задачей
восстановление немецкой промышленности
и в особенности Рура. Этот факт затрагива-
ет кровные интересы европейских народов,
экономика которых была разрушена именно
Германией, которой теперь США отдают
предпочтение перед государствами — жерт-
вами немецкой агрессии. Для государств,
отказавшихся принять участие в Париж-
ском совещании, отчет Гарримана является
новым доказательством того, что они дей-
ствовали правильно и иначе действовать He
могли, если не хотели оскорбить свое нацио-
нальное достоинство».

«План Маршалла» означает не только на-
рушение суверенитета европейских стран,
вмешательство в их внутренние дела, эко-
номическое подчинение американским ин-
тересам, но и прямую угрозу спокойствию и
	отв. секретарь редакции -—
4; иностранный отдел —
. 2-63; начальник издан
	безопасности народов. = _ Е
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	2-44:
	На международные темы
	борьбу против диктатуры Франко, если ра-
бочие северных копей Сицилии, батраки
Апулии, пролетарии Северной Италии гото-
вы сегодня пойти на величайшие жертвы,
которых требует борьба за, социализм, —
то всем этим мы обязаны тому, что тридцать
лет назад красное знамя, олицетворяющее
наши надежды, победоносно взвилось над
Россией», — сказал Ненни.

Все прогрессивное человечество с восхи-
щением следит за созидательным трудом 60-
ветского народа, видя в нем свидетельство
стремления Советского Союз&. к прочному
и длительному миру. Но если искренние
друзья мира за рубежом радуются успехам
СССР, отдавая себе отчет в том, что Совет-
ский Союз будет до конца защищать инте-
ресы  всеобщей безопасности, то каждый
наш успех приводит в бешенство междуна-
родную реакцию. Империалистические кру-
ти видят в политике социалистического  го-
сударства препятствие на’ пути к осущест-
влению своих преступных планов. Именно
поэтому реакция призывает” к крестовому
походу против Советского Союза; в этом раз-
тадка той бешеной антисоветской кампании,
которая ведется теперь этими кругами.

Преступным планам международной  ре-
акции не суждено осуществиться. ‘Силы
прогресса и демократии крепнут с каждым
днем. Лрузья мира составляют. огромное
большинство в любой стране, они неуклонно
борются против поджигателей новой: войны.
Если ‹...антиимнериалистический и демокра-
тический лагерь сплотит свои силы и ис-
пользует все свои возможности, он. заставит
империалистов быть более разумными и ве-
сти себя поспокойнее», -—— сказал товарищ
Молотов в своем локлале 6 ноября.
	СНОВА «ПЛАН
MAPLUATIA A»
	стран -— участников Ларижекого совеша-
НИЯ).

В отчете весьма недвусмысленно говорит-
ся, что европейские страны должны воздер-
жаться от «быстрого раснирения и модер-
низации промышленности и сельского хо-
зяйства, так как попытка европейцев де-
лаль слишком большие капиталовложения в
эти отрасли экономаки очень скоро нанесет
удар по целям, преследуемым программой»
(имеется в виду «план Маршалла». — 06.).
Иными словами, европейские страны не
	имеют права двигаться виеред, они должны
	превратиться в жалкий придаток Сюединен-
ных Штатов. Нужно ли более яркое свиде-
TCIBCTBO TOTO, что пресловутая «помощь»
призвана служить не восстановлению Ев-
ропы, а интересам кучки американских мо-
нополистов?

Гарриман не пытается скрыть антисовет-
ской направленности «плана Маршалла».
Оп обрушивается на европейские страны за
то, что они рассчитывают на товарообмен с
Советским (Союзом и странами Восточной
Европы. Окрик из-за океана напоминает
© том, что экономическое сотрудничество с
странами новых демократий идет в разрез
с змериканскими планами, направленными
к созданию западного блока под эгидой США.
Гарриман не скупится на выпады против
Советского Союза и на угрозы по адресу
коммунистов Европы. Впрочем, круги, под-
держивающие «план Маршалла», с самого
начала рассматривали его как оружие в
борьбе против прогрессивных сил. Так, пред-
седатель палаты представителей США Мар-
ти» заявил, что намеченная программа
должна быть расширена, чтобы «бороться
против коммунизма во всем мире, а не толь-
ко в Европе». Газета «Нью-Йорк таймс»,
выражающая мнение крупных монополи-
CTOB, писала недавно, что «план Маршал-
ла — главное оружие Америки в холодной
войне против СССР».

Раздел отчета Гарримана, посвященный
Германии, находится в полном соответствии
ео всей его реакционной сущностью. Здесь
откровенно говорится о стремлении к быет-
рейшему восстановлению  военно-промыш-
ленного потенциала об’единенной западной
зоны Германии и, прежде всего, Рура, кото-
рый служил, как известно, арсеналом гер-
манской агрессии. Рассуждения о том, что
мол, без возрождения германской промыш-
ленности невозможно восстановление Евро-
пы, никого не могут обмануть. Речь идет of
	оомутатор редакции: Е 1
отдел вмузов-- лоб. 9.99. ,
	3? о. 99; отдел ‘писем — доб. 3-48;
доб. 2-64; отдел подписки -= лоб. 3-34
	Празднование за рубежом тридцатой го-
ХОВЩИНЫ Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции вылилось в мощную де-
монстранию солидарности всех сил демокра-
тии и прогресса с Советским Союзом. Мил-
лионы людей в различных частях земного
шара отметили этот день как величайший
праздник. И это понятно, ибо самое еущест-
зование Советского государства являлось и
является важнейшим фактором в борьбе на-
родов за свободу и демократию. Вокруг (0-
ветского Союза сплотилось передовое и про-
трессивное человечество, все те, кому дороги
интересы мира.

На многочисленных митингах и собра-
ниях, посвященных этой великой дате, ©
новой силой прозвучали слова благодарно-
сти Советскому Союзу, который не только
сыграл решающую роль в разгроме фашиз-
ма на поле боя, но и © первых же дней но-
сле окончания войны возглавил последова-
тельную борьбу за прочный и длительный
мир. «Вокруг Советского Союза об`единяют-
ея все истинно демократические и прогрес-
сивные силы всех стран. У Советского (ою-
за они учатся, как бороться и. побеждать,
как строить новую. и счастливую жизнь для
‘Бародов. Узы боевой дружбы между народа-
ми стран новой демократии, между прогрес-
сивными общественными силами всего мира
и Советским Союзом покоятся на общих ин-
тересах борьбы за прочный мир и защиту
хемократии», — заявил Г. М. Димитров в
связи с тридцатой годовщиной Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Тридцать тысяч человек собрались на
митинг в Риме 7 ноября. Лидер итальянской
социалистической партии Ненни отметил,
что победа революции в России воодушев-
ляет народы на борьбу против угнетения и
насилия. «Нели тысячи борцов рабочего
класса во всем мире смогли вынести чудо-
вищные испытания последних 10—15 лет,
если партизаны Треции не склоняют голов
перех своими палачами, грудью встречают
дула винтовок, как встречали их три года
назад партизаны Италии, если республи-
ханцы Испании, покинутые западными де-
мократиями, MOTYT добдестно продолжать
	‚ Издатель: МИНИСТЕРСТВО
‹ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ‚СОЮЗА ССР.
		В США происходит лихорадочная полго-
товка К открытию 17 ноября специальной
сессии конгресса, созываемой для paccMoT-
рения программы помощи Европе по’ «пла-
ну Маршалла». Весь пропаганлистский ап-
парат, находящийся на службе американ-
ских монополий, пущен в ход для рекламы.
Несколько дней назад с раз’яенением высту-
пил сам инициатор этого плана: доклад
Маршалла был сделан на закрытом заседа-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2-а. Коммутато]
В 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-79; отдел вмузов
доб. 3-15; отдел ‘пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 2-44; отдел информации.

т тельства — доб. 3-49; бухгалтерия —
	Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-72:
‚ отдел партийной и комсомольской жизни — лоб. 2.
	5: иллюстрационный отдел — доб. 9.63
	1 `Вимография газеты «Правда» имени Сталина, -