mes LAY
	Образ молодого
героя нашего
времени
		В дни, когда работает XI с*езд ВЛЕСМ,
вся страна любовно отмечает 81-ю  годов-
щину со дня рождения пламенного буре-
вестника революции Алексея Максимовича
Горького. С всобенным душевным волне-
нием вчитывается молодежь в его слова,
обращенные 13 лет назад к старшим
братьям и сестрам делегатов  сегодняигнего
с’езда, вчитывается, словно велушиваетея
в живой голое живого Торького. «Желаю
с’езду дружной, успешной работы, ‘верю,
что такой она и будет. Нетюколебимо верю
в победу вашу, дорогие товарищи, — в
победу над всем, что вы начнете делать в
колхозах, на фабриках и вбюду, куда про-
ниюнет вата героическая энергия», -—пи-
вал Алексей Максимович, и пламонное на-
путствие его звучит так, словно оню про-
‘монесено сегодня,

Тогда же’ он говорил: «На-днях открыт
будет с езд комоомола — резерва  пар-
тии. Смелая,  дерзновенная,  горонческая
молодежь наша, вероятно, не забудет ска-
зать свое слово о современной литературе».

_Й комсомол не может не сказать этого
слова. Ведь нет задачи У комсомола по-
четнее и ответотвеннее, чем задача KON-
мунистического воспитания молодежи, воз-
ложенная ‘на него партией,  доверенная
ему товарищем Сталиным. Велика и неза-
менима та помощь, которую в решении
этой тлавной задачи оказывала и оказы-
вает комсомолу советская литература.

Тов. Н. А. Михайлов сказал в отчетном
докладе:

«Молодое поколение советского народа
горячо любит наших писателей и поэтов,
от души радуется их ‘успехам и достиже-
ниям, глубоко переживает их неудачи,
Комсомол хочет, чтобы наши писатали
	создавали еще более яркие ° образы боль-
мевиков — воинов, строителей, созилате-
лей нового мира, беспредельно любящих
Родину и смертельно  ненавидящих ee
врагов. Комсомол хочет, чтобы наши писа-
тели показали во всем величии партию
Тенина—Оталина — авангард нашего
народа, Советская молодежь хочет чаше
видеть в литературе достойный образ на-
шего мололого современника, героя нашего
времени. Мы пред’являем такие требования
к нашей литературе TOTOMY, что признаем
за ней великую ‘ преобразующую силу,
потому что привыкли видеть советеких
литераторов на передовой ии идеологи-
ческого фронта», \

Наша литература неустанно  продол-
жает славную традицию Николая Оетров-
окого, пристально воматривается в черты
молодого человека сталинской эпохи, вос-
певает и прославляет’ любовь советокой мо-
лодежи к Родине, ев преданноеть партии,
ев самоотверженный труд_ во имя Отчизны.
Дучшие книги’ воветских писателей, вы
шедшие в 1948 тоду, знаменуют новый
Tat B изображении молодого человека со-
ветсвой эпохи. Они дороги молодежи глу-
боким и страстным воплощением чувства
советекого патриотизма, = прюславлением
замечательного советского человека.

Славные подвиги советской молодежи в
дни Великой Отечественной войны про-
должалот вдохновлять писателей па созда-
ние волнующих произведений.

«Героической советокой молодежи, Je-
нинокому Комсомолу»,—этим посвящением
открывается новый роман Аркадия Пер-
венцева «Честь смолоду». Каждая orpa-
НИЦа этого взволнованного, по-настоящему
молодого повествования дышит  чуветвом
порячего патриотизма, сыновней предан-
ности  комкомольцев партии. Ленина —
Сталина. °
	‚ Вотда Сергей Латунов, repo романа
А. Первенцева, тероичебки сражался та
фронте, ero сверстники, < изображен-
ные в романе В. Ажаева «Далеко or
Москвы», прокладывали сквозь тайгу про-
волочную связь, без которой немыелимо
было осуществить строительство нефтепро-
вода. Штурм тайги был для комсомольцев
суровой школой коммунистического вости-
тания. Партия научила, молодого ‘коммуни-
ста, вчерашнюю комеомолку Таню. Василь-
ченко воспитывать молодежь личным
примером, видеть связь ©воето участка
работы с борьбой всего коллектива ‚строи-
телей, борьбу коллектива строителей свя-
зывать с. подвигом всего советекого народа
на фронте и в тылу. Государственный
подход к работе, воспитываемый партией
в комсомольцах, раскрыт и показан Ha
страницах романа Василия Ажаева. [

Все чаще и Чаще на сцены театров, в
строфы поэм и песен, на страницы рома-
нов и повестей выходит образ комсомоль-
ца — участника и передовика тюслевоен-
ной сталинской пятилетки. Лучшие писа-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ)
	[ОГО
пего
мени

тели правильно подме-
‘чат ведущую ‘черту с0-
ветской молодежи —
новое, коммунистическое
отношение к труду.

‚В сталинградской поз-
ме Михаила Луконина
«Рабочий день» искрен-
не и взволнованно пере-
дано чуветво неразрыв-
ной ‚ связи поколений

советской молодежи. Комсомолец, изобра-
женный Михаилом Тукониным, Володя
Мальшшев ‹ обладает  дратопенным _ ©вой-
	строителя коммунизма.
Он умеет увидеть место маленькой” де-
тали,  изготовляемой его бригалй, Bo

ством молодого строителя кому о
	всем громадном труде страны. Волнующий
процесс стирания граней между уметвен-
ным и физическим трудом, процесс, совер-
щающийся на налпих глазах и раскрываю-
щий небывалые перспективы роста перед
молодежью, воплощен в пьесах «Макар
Дубрава» А. Корнейчука, «Зеленая улица»
А. Сурова и других произведениях.

Зорко подмечают новые черты советокой
колхозной молодежи писатели, изображаю-
щие послевоенную советскую деревню.

Сознание того, что каждый из окром-
ных строителей своим ‹самоотверженным
творческим трудом приближает коммунизм,
движет молодыми новаторами колхозных
полей, направляет их неустанные творче-
ские поиски. “

С большим интересом читает наша мо-
лодежь книги, рассказывающие о славных
делах молодых советских республик. На

ВО ИМЯ ТС

Samen

Трудно передать словами все, что -про-
исходит в. эти дни в Большом Кремлевском
дворце... Трудно найти слова, способные
выразить всю силу и красоту тех мыелей
й чувств, которыми живут юноши м де-
вушки, с’ехавитиеся со всех концов Совет-
ской страны на свою боевую поверку, на
ХГ с’езд комсомола.

Молодая твардия коммуниема, славная
сталинская молодежь! Сколько в ней бод-
рости и оптимизма, сколько яркого пат-
риотического опня, сколько готовности бо-
роться за общую благородную цель! Пал
	тия воспитала это поколение молодых
строителей коммунизма, партия выковала
этот новый человеческий  хатактер, во-
	левой, решительный, мужественный.
Вотда на трибуну выходит девушка-
		Новые издания
сочинений Н. В Гоголя
	Академия наук СССР возобновляет из“
дание полного академического собрания со»
чинений Н. В. Гоголя; Все издание будет
состоять из пятнадцати томов. Его готови?
Институт литературы (Пушкинский дом).

До войны были выпущены четыре тома;
первый, второй, третий и десятый. Сейчас
подготовлен к печати пятый том, который
содержит‘ комедию «Женитьба», а также
отдельные драматические сцены и отрывки,
написанные Гоголем в 1832—1887 гг.
(«Игроки», «Тяжба», «Утро делового чело-
века», «Лакейская» и др.).

Для подготовки очередных томов лите-
ратуроведы пользуются руконисным насле-
дием Н. В. Гоголя, значительная часть ко=
торого сосредоточена в Институте литера“
туры: Среди хранящихся здесь  материа>
лов — отрывки из комедии «Женихи» (ва-
риант «Женитьбы»), рукопись двух. сцен
«Ревизора» с ` автографом Гоголя: «Две
сцены, выключенные, как замедлявшие те-
чение пиэсы». Здесь же находятся цензор-
ская копия с авторской правкой «Ревизо*
ра» и разрешительной надписью цензора,
черновой автограф рецензии «Утренняя за-
ря», датированный. 1841 годом. В <Гого-
левском фонде» собрано также. около
300 писем писателя, личные выписки,  за-
писная книжка, ряд выполненных Гоголем
рисунков, в частности обложка к повести.
«Нос»,

ae
+e

Ежегодно Гослитиздат. выпускает сотни
тысяч экземпляров книг Н. В. Гоголя.
В текущем году, в связи со 140-летием со
дня рождения писателя, советские чи-
татели получат около миллиона экземпля-
ров его книг, : .

Гослитиздат выпускает полное собраниё
сочинений Гоголя в шести томах. Оно 6y.
дет закончено в нынешнем году. Издание
богато  иллюстрировано работами ху*
дожников П. Соколова, А. Агина, И,
Репина и др. Общая редакция и вступи»
тельная статья — проф. Ф. Головенченко;
тираж — 150.000 экземпляров.
	Таким же тиражом выпускается в бли».
жайшее время ноэма «Мертвые души» ©
иллюстрациями В, Маковского. OTH Ha
люстрации знаменитого мастера русской
живописи конца’ ХХ и начала ХХ в. пуб-
ликуются впервые, До сих пор они ‘оста
вались не известными` не только издателям,
НО и знатокам русского ‘изобразительного
искусства. Серия рисунков к «Мертвым
душам» хранилась в личном архиве худож-
	  ника и только в прошлом голу была приз
	обретена. у. его. родственников !Гослитиздаз
том. Вся серия’ (25 рисунков) воспроизво“.
дится в новом издании «Мертвых душ».

В массовой серии (по 250.000 экз.) выхо»
дят «Ревизор» и «Сорочинская ярмарка».
Готовится к печати новое иллюстрирован-
ное издание «Тараса Бульбы» с рисункач
ми художника А. Герасимова,

Вскоре выходит также сборник «Белин-
ский о Гоголе». Это — полный свод ста--
тей, высказываний, извлечений из писем и
различных работ В. Г. Белинского о’ вели»
ком писателе.
	«Педагогические чтения»
имени А, С. Макаренко

` Общественность Харькова широко отмё-
	МЕЛ РИА AT
ао, Г ТИ A

Суббота, 2‘ апреля 1949 г.

О ИМЯ ТОРЖЕСТВА КОММУНИЗМА
	секретарь ЦВ комсомола Киргизии Умур-
завов, мысли которых разделяют все де-
легаты с’езда, гневно говорили о проиоках
международной реакции, о подлой деятель-
ности кучки поджигателей войны. Тепло
встретили делегаты выступления предста-
вителей зарубежной молодежи, которые го-
ворили о том, что лениноко-сталинский
комесмол является авантарлом демократи-
ческой молодежи всего мира в борьбе за

_B каждом выступлении делегатов с’ез-
да звучит уверенность в нашем светлом
будущем, которое куется уже: сегодня ру-
ками этой героической молодежи, которое
охраняется нашими доблестными  воору-
женными силами, Восторженно привет-
ствуют участники с’езда появление деле-
гации Вооруженных Сил Советокого Сою-
за, представителей той армии, которая
впервые в истории человечества борется
за мир, стоит на, страже мира. `

Срели делегатов <’езда — предетавите-
ли 44 национальностей. Перед началом
каждого заседания в белом чудесном зале
Большого Кремлевского дворца  гремят
радостные песни на языках многих наро-
дов Советского Союза. Стены словно раз-
двигаются, и на вее чётыре стороны све-
та виднеется величественная панорама со-
ветской земли от Курильских островов до
Украинских Карпат, от порных  верпин
Кавказа до далекого Заполярья. Льется
песня об этой земле, свободной земле сво-
бодных пародов. Девушки Литвы и де-
вушки Узбекистана в своих национальных
нарялах, © комсомольскими значками на
	груди встретились в заветном Кремле и!
	стоят рядом, как сестры,

- Мечты ‘лучших ‘умов человечества 06
уничтожении национальной вражды меж-
ду народами, о дружбе и братстве трудя-
шихся впервые осуществились в нашей
странв благодаря величайшему гению
Сталина. Мы первыми. полностью ошути-
ли ни 6 чем не сравнимую радость такого
братства, и это наполняет наши сердца
TYBCTBOM национальной  горлости. чувет=
	заметки делаата ХТ. везда ВЛКСМ
	>
‘Александр TOHYAP
	чуветвуютея в горячих речах делегатов.
Их мысли — смелые, зрелые; продикто-
ванные самой. жизнью.

Делегат от комсомола Украины тов. бе.
мичастный поднимает серьезный вопрос о
производетвенно-техническом обучении на-
шей рабочей ‘и колхозной молодежи. Он
говорит о необходимости создания специ-
альных школ на селе, по примеру школ
©30 в промышленности, чтобы удовлетво-
рить потребность наших колхозов в подго-
товленных технических кадрах. Вее уве-
личивающаяся механизация сельского хо-
зяйства, строительство электростанций,
радиоузлов, сеть культурных учреждений
H& селе требуют  высококвалифицирован-
ных, технически грамотных кадров.

Секретарь Свердловского обкома. комео-
мола тов. Никитин анализирует работу ве-
черних школ рабочей и крестьянской мо-
лодежи, вносит свои предложения, как
улучшить эту работу. :

В коротких заметках Her возможности
охватить весь пвирокий круг тех живых
интересов, ярких мыслей, которые выска-
зываются на с’езде. `Нет сомнения, что
комсомольцы подскажут и нашим писате-
JIM много ценного, полезного для творчез
ской работы. Новые темы пред’являются
как хороший товарищеский счет. Поле для
творческих дерзаний раскрывается. еще
шире,

Каждый из делегатов, принимая актив-
ное участие в работе с’езда, в то же вре-
мя как бы остается и на своем прежнем
боевом рабочем посту, Выступая с трибу-
ны .с’езда, южанин не может не полелить=

CH © товарищами радостным сообщением
из дому, что сев окончен,

Секретарь Краснодарского — крайкома
„  ВАЕСМ тов. Воропаев рассказал с трибуны
Г с’езда о том, что 280 молодежных трах»
`пторных и полеводческих бригад, 3.540 мо-

er (we FF
	цы АННЫ Сакее «В гору» радуют образы   строителей Коммунизма,
	живых, энергичных комсомольцев Мирдзы,
Эльзы и их друзей, выступающих в про-
изведении верными помощниками партии,
застрельшеиками веего нового в жизни ла-
	тышекой деревни и прежде веего перело-   Колхоэница © Золотой Звездой на груди
	DRAMA B деле ее коллективизации.
	или 20-летний горняк. поражаеться He
	Наши писатели показывают моральную   Только тому, что они уже успели еделать
чистоту ‘советской молодежи. ее верность  Для Родины вчера, но восхищаенься и
	тем, что они сделают во имя Родины
завтра, охваченные  вдохневением сози-
дателей, безгранично влюбленные в свой
	в любви и дружбе, высокую требователь-   TEM,
ность К ‹<6ебе. Эта. тема пронизывает про-   завтра,
	Извеления В. Amaena и Ё Мальцева,
	М. Луконина и А. Саксе. Идейность и мо- ТРУд. Они клянутся великому Сталину
ральная числота, патриютизм и творческое   Прудиться честно и еамюотверженно, и эта
	я 15а оэвучит, Rad слово воинов перед
боем. Ралостью грядущих побет уже ce-
	горение советской стуленческой мололежи   КАЯТВа звучит,
	юплюшены в повести молодого прозаика
	В. Добровольского «Трое в серых шине-   ГОДНя. светятся задорные и уверенные гла
	dt делегатов.
	ДЯХ».:
Bee эти ИЕ оказывают KOM-
	сомолу большую помощь в`воспитании мо-  растущая сила...
	лодежи. Их читают и взволнованно обсуж-   СТроем входит в зал в форме трудовых ре-
	распвечивает
	юная смена
	пришла приветствовать с’езл. зал гремит,
рукоплешет... Тысячи сердец бьются в
	дают. 1ерои вниг. входят в жизнь, Зервов, вот она красными
упоминаются‘ на комсомольских собраниях,   Галстуками, как цветами,
как пример. как призыв. им подражают,   Строгий зал заседаний. Это
	О НИМИ

соревнуются.
	Огромная,  неизмеримая, — беспрерывно
угущая сила... Вот она оттанизованным
	«Теперь, когда советекий народ решает   Рукоплещет...
	великие задачи строительства коммуниз- УНИСОН, сливаяеь в одно большюе сердие со-
	На смотре — замеча-
	ма, еще более возрастает роль Комсомола   Ветекой ‘молодежи.
	B деле коммунистичеекого воспитания м0-   Тельные резервы советекого народа, его вз-
	победоноснюе цветение, озатениное
	лодЮго поколения, = говорится в привет-   сеннее
	ствии ЦВ ВЕП(б) Х! с’езду. — Комсомол! Талиноким солнцем, обращенное только к
	этому солнцу. : .
Ha с’езде много песен, много веселья и
	много напряженной серьезной работы. Уде-.
	ДИТелЬНо, ‚сильно звучат речи Jeera ToT:
Чувствуется, ‘что это говорят молодые  хо-
зяева совотекой земли, которым партия
поручила ответственное и важное задание
H& фронте строительства коммунизма.
Смело, остро вскрывая недостатки в ра-
боте комоомольеких организаций, делега-
ты в’езда намечают меры улучшения вос-
питательной работы среди молодежи. 0боб-
щают богатый опыт, накопленный в по-
следние годы. Атмосфера здоровой больие-
	должен воспитывать среди ° молодежи
бесстрашных,  бодрых, жизнерадостных,
уверенных в своих силах, готовых пре-
одолевать любые трудности бойцов 3a #во-
боду и честь нашей Родины, за дело nap
THM Ленина Сталина, за победу ROMMY-
низма,

Центральный Комитет ВКП(б) выражает
уверенность, что Фенинский Комсомол и
впредь будет поднимать силы юных пат-
риотов на борьбу за дальнейший расцвет
нашей Родины и прославит себя новыми
подвигами во имя победы коммунизма.

ЦА ВАШ) не сомневается, ‘что совет-
	ская молодежь, верная принципам интер- щЩая Ha © езде,
	национализма, будет неизменно итти в
авангарде демократической молодежи всех

стран, борясь за мир и ‚ дФуабу между на-
родами.» .

В свете утих. грандиозных задач, T10-
оставленных партией перед комеомолом,
еще более возрастает роль литературы в
воспитании нашей героической молодежи.
Советская литература, несмотря ‘на свои
достижения, все же недостаточно полно и
плубокю раскрывает жизнь и труд нашей
молодежи на многочисленных участках
строительства коммунизма. Делегат с’езда
тов. Воропаев оправедливо говорил о том,
Ч 90браз молодого труженика колхозной
деревни не нашел еще яркого отображения
в произведениях напгих писателей. Нельзя
не согласиться и с выступлением секре-
таря Алтайского крайкома ВЛЕСМ тов.
Ильичева, который сказал, что Союз <о-
ветоких писателей не оказывает достаточ-
ной помощи’ молодым литераторам, рабо-
талошим на периферии.
	Цалриотические трудовые подвиги Ha~
шей славной молодежи дают богатейший
материал для создания  вдохновляющих
образов юных героев нашей великой эпохи.
Нет сомнения в том, что наши. писатели.
	окруженные любовью и доверием ‘нашей
	молодежи, создадут новые произведения
во. славу надежного резерва большевист-
ской партий, ее верного помощника-—Ком-
мунистического Союза Молодежи, во елаву
советекого народа и великой партий
Ленина — Сталина, \
	вом безграничной любви к нашему вождю.   _ Общественность Харькова широко отме-
Ha pememmey asapraae 21 wanna Arran чает десятилетие еб дня смерти выдающе-
	На вечернем заседании 31 марта было
оглалнено приветствие Центрального Ко-
митета Всесоюзной Коммунистической пау:
тии (большевиков). (’езд слушал привет-
ствие стоя. Ведь это было самое дорогое
	СЛОВО — слово партий, елово духовного
	порча сад Бао рмсвнная  ования В
честь славной большевиетекой. партаи. в
	честь луччпего друта и мудрого ‘учителя
советской молодежи товариша Сталина.
В едином порыве, ‹охваченный горячим
чуветвом благодарности и счастья, с’ез
поет партийный тимн «Интернационал».
Й в этом мощном пении слыптиется безза-
	ветная преданность нартин и вождю, го-
TOBHOCTh ВЫПОЛНИТЬ любой приказ BO
	овность Выполнить ЛЮ0
имя торжества Еоммунизма.
	гося советского писателя и педагога Ан
тона Семеновича Макаренко,

Свыше трехсот ‘учителей харьковских
школ принимают участие в «Педагогиче-
ских чтениях» имени Макаренко. Будет за-
слушано около 20 докладов на темы:
«А. С. Макаренко — выдающийся педагог»;
«Организация детского коллектива», «Про-
изведения Макаренко и его «Педагогиче-
ская поэма», «Наследство выдающегося ео»
ветского педагога-писателя» и другие,

На ученом совете филологического. фа-
культета университета им. Горького был
прочитан доклад о Педагогических воззре-
ниях Макаренко. В Харьковском педагоги
ческом институте проводится специальная
научная конференция преподавателей и сту*.
дентов.

Вечер воспоминаний о Макаренко со*
стоится в бывшей трудовой коммуне им,
Ф. Дзержинского (ныне детском доме), ор»
	1 ганизованной Антоном Семеновичем.
	БВ Государственной научной библиотеке
им. Короленко, в библиотеке университета
и других библиотеках Харькова оррганизо-
ваны выставки произведений А; ©. Мака:
ренко и литературы о нём.
	110. Советскому Союзу
ХРОНИКА КУТЕТУРНОЙ ЖИЗНИ
	Ф® Ленинград. Здесь проведен «Пушкин-
ский день» для сельских учителей, Из рай-
онов области приехало свыше 70 препода-
вателей литературы сельских школ. Сдо+
кладом «А; С. Пушкин и его эпоха» вы-
ступил лауреат Сталинской премии проф.
Б. Мейлах. Учителя совершили экскурсию
по местам, связанным с памятью поэта,
побывали в Пушкинском доме Академии на-
ук СССР;
	® Киев. Украинское издательство поли-
тической литературы выпустило’ сборник,
посвященный стахановцам промышленности
и транспорта, `Опубликованы материалы о
методах работы знатного доменщика Ивана
Коробова, сталевара’ Михаила Кучерина,
Героя Социалистического Труда. забойщика
Александра Тюренкова, лауреата - Сталин-
ской премии забойщика Луки Голоколосо-
ва и других. — °
	© Рига. Вышел из печати первый номер
сельскохозяйственного  научно- производст-
венного журнала «Колхозник советской
Латвии». Новый журнал издается Мини:
стерством сельского хозяйства Латвийской
CCP wa латышском и русском языках.
	$ Алма-Ата. Антологию поэзии народов
CCCP «Песни дружбы», переведенную на
казахский язык, выпустило республикан-
ское государственное издательство к дека-
де казахской литературы в Москве, В кни-
ге опубликованы произведения поэтов Рос-
сийской федерации, Украины, ‘Узбекистана,
Грузии, Белоруссии и. других братских рес-
	публик.
	сильно звучат речи делегат: цодежных звеньев включилиевь в борьбу
	за высокий урожай. В преде’ездовекие дни
в крае зародилось замечательное движение
тракторных бригад отличного качества.
В перерыве слышишь: разговеры о леео-
защитных полосах, о желудях, о строи:
тельстве дорог, © садоводстве, о мичурин-
ских звеньях. Украинец консультируется
$ прузином о выращивании цитрусовых.
Шахтеры Донбасса и Кузбасса обменива-
ются договором о социалистическом сотев-
	  ТЕ р о ЕЕ

ВистскоЙ ‘критики и самюкритики, паря-   новании. Слова «Молодой ‘строитель KOu-
	Mat на с‘езде, бесспорно принесет свой
пледы.  Комсомольцы  предявляют ряд
справедливых претензий к некоторым ми-
нистерствам, Академии архитектуры, Ака-
демии педагогических наук.

Глубокое знание жизни, патриотическая
заинтересоваыность делами своего народа
	мунизма», так часто повторяющиеся
‘езде, как нельзя лучше определяют
главный емыел жизни и деятельности
комсомольца. =

`Вруг поднятых делегатами вопросов не
замыкается в рамках внутрисоюзной рабо-
ты, Сибирская охотница Ульяна Бабина и
			Вы =— эти истинные предетавители мне-
ния народного =‘ беспощадно срывают
MaCKY © современных тартюфов, болтаю-
щих о «региональном». характере Атланти-
ческого пакта.
	Правящие круги США лицемерно  име=
нуют. Атлантический блок «региональ-
HEM»,

Но почему тотда они проявляют столь
неумеренный интерес в Турции, Треции,
Италии, Ирану и многим другим странам,
отнюдь не относящимся к «северо-атлан-
тическим»? Дело в том, что ‘реакционные
круги США намереваются © помошью 610-
	  ВЮВ И ПАвтов>иепользовать PH государств
	качестве плацдармов и военных 623.
Они мечтают изолировать Советский Союз
и ‘страны народной демократии. Шупаль-
цы магнатов  Уолл-стрита стремятся
охватить весь мир. А болтовня о «регио-
нальном» характере блока нужна для
того, чтобы замаскировать наглый обман
народных масс, оправдать агрессию свыл-
кой на ‘статьи Устава ООН.

Видный общественно-политический дея-
тель Уругвая Родней Арисменди недавно
опубликовал книту: «Вторжение доллара
в Латинскую Америку», в которой ярко
показал хищный“облик «ляли’ бэма».
	Родней Ариесменди- разоблачает экспан-
слонистскую политику американского им-
периализма в Латинской Америке, - там,
Tye заправилы Уола-стрита впервые при-
обрели свой разбойничий опыт.

Доллар вторгается сейчас в ‘страны,
находящиеся далеко от Соединенных Шта-
тов Америки,

Мужественный вождь  коммунистиче-
ской партии Италии  Пальмиро Тольятти
высказал недавно мысли и Чаяния италь-
яневих. трудящихся. Обвиняя  правитель-
ство де Гаспери — правительство амери-
качеких лакеев, Тольятти сказал: «Зада-
4a KOMMYHECTOR сегодня состоит .B том,
чтобы предотвратить войну и спасти мир.
Мы ‘увидим, как великий фронт мира
сплотитея вокруг всех, кто отвергает Ba-
	‘Движение за созыв Веемирного кон-
грееса сторонников мира охватило все
уголки земного шара. В Париже и Вар-
шаве, в Риме и Праге, в Бухаресте и
Пхеньяне, в Индокитае и Соединенных
Штатах Америки люди труда, науки,
литературы ‘призывают к  сокрушитель-
ному отпору наглым  поджигателям, пы
тающимся навязать человечеству новую
войну.
	Голос народов, голос миллионов трудя-
	щихся требует обуздания агресеоров, ‘за-
мышаяющих заговор против человечества.

(еверо-атлантический пакт, рожденный
в государственном департаменте ‘США,
справедливо назван пактом войны и ar-
рессий. Это — военно-нолитический блок,
предусматривающий об‘’единение  воору-
женных сил его участников ‘для совмест-
ных военных действий и создание специ-
ального военного oprana. ,

В нашей памяти еще живы подобные
пакты. В свое время фанниотекие тосудар-
ства — Германия, Италия, Япония тоже
заключили военный 003. И агрессивная
	сущность этого «союза» Рим — Берлин —
	Токио была также скрыта за демагогиче-
скими фразами о ‘борьбе против Комму-
низма.

Главари атлантического блока  рабеки
копируют провокационные приемы Гит-
лера и Мубеолини. Подобно фюреру и ду-
че, они вопят 06 антякоммунистической
борьбе. Они рядятея в тогу ангелов мира,
стремятея оклеветать ССОР,  извратить
смысл советской внешней политики.

Но времена изменились. Силы мира, и
прогресса неизмеримо выросли. Повсюду
трудящиеся научились не только  пони-
мать, но и во-время разоблачать махина-
ции динломатов, состоящих на службе‘ у
магнатов доллара, мечтающих 0 мировом
господстве.

Народы гневно протестуют против Ал-
лантического пакта, против. наглой 10+
пытки ^ разрулить Устав Организации
06’елиненных Наций, На конгресеах” сто-
	ронников мира передовые деятели культу-
	`шу военную политику. Поэтому мы гово-
	рим: «Нет! Атлантическому пакту, нет!
политике международной интриги, нет!
агрессивной политике этого правительетва,
	. Направленной против Советского Союза».
	Этот RaW повторяют сейчас все тру-
дящиеся. В самих Соединенных Штатах
Америки, в Великобритании подымается
волна протеста против преступных поли-
тиканов, готовящихся подписать _Северо-
атлантический пакт.
	Северо-атлантический пакт наказдывает
новое ‘бремя на плечи простого трудового
народа Соединенных Штатов Америки и
Западной Европы. Английская — газета
«Стар» пишет об этом откровенно; «Од-
ной из крупнейших проблем, требующих
урегулирования сегодня, является пробле-
ма финансирования огромной программы
перевооружения, которая неизбежно вста-
нет перед Англией и всеми другими 33-
падноевропейскими государствами на дру-
гой же день после создания Сереро-атлаы”
тического блока», :

Английская газета выболтала т, о чеу
молчат инициаторы военного блока. Впро-
чем, факты лучше всяких слов  иллю-
стрируют откровения газеты «Стар».

Военные расходы США в 1948—1949
бюджетном году превысили расхолы В
предвоенные 1938—1939 годы в 15 раз.
Военные ‘расходы ‘Великобритании на
1949—1950 годы намечены ¢ увеличе-
нием на 30 процентов расходов прошлого
года. Они превысят военный бюджет
1938—1939 годов ‘более чем в три. раза.

‘За этими цифрами скрывается жестокая
экеплоатация трудящихся, ‘новое  непо-
сильное бремя налогов, нужда, голод.

Готовясь к Всемирному конгрессу ссто-
ронников мира, трудящиеся всех стран
подымают свой годос против поджигателей
войны, ‘против военного -Северо-атланти-
ческого. пажта: Народы мира против вой-
НЫ, они сорвут коварные планы, они су-
меют отетоять мир во всем мире!
		ЭКСПЕЛИЦИИ СОВЕТСКИХ ЭТНОГРАФОВ
	Этнографы побывали также в киргиз-
ских колхозах Тянь-Шаня, в сельскохозяй-
ственной артели ‘им. Карла Маркса (район
Пенджикента Ha севере Таджикистана), в
высокогорном — колхозе  таджиков-язгулём-
	ies на Памире, в уйгурских колхозах Фер-
	ганской долины, у колхозников Коми-Пер-
мядкого национального округа.

Большую работу выполнили  этнографы,
участвовавшие в Хорезмской археолого-эт-
нографической экспедиции, обширными’ ис-
следованиями которой уже 11 ‘лет руково-
дит доктор. исторических ^ наук проф. С.
Толстов. Несколько ‚отрядов экспедиции
знакомились с каракалпакскими, ‹ туркмен-
скими и узбекскими’ колхозами. Собранные
материалы ярко показывают те грандиоз-
ные изменения, которые произошли за по-
следние два десятилетия в хозяйстве, куль-
туре и быте народов Средней Азии. В бли-
жайшее время сдаются в Печать два тома
«Трудов Хорезмской экспедиции», содер-
жащих археологические и этнографические
материалы.

Итогам экспедиционных работ Института
	этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая
была посвящена научная сессия, происхо-
	дившая в Москве 28—31 марта.
	Более двадцати научных экспедиций и
отрядов направил в прошлом году в раз-
ные районы страны’ Институт этнографии
им. Н. Н, Миклухо-Маклая Академии наук
СССР. Экспедиции побывали на огромной
территории — от Памира до Таймыра, от
Закарпатья до Чукотки,

Ученые изучали хозяйство и быт различ-
ных народов СССР, Центральная тема на-
‚учных работ — этнографическоё исследо-
вание колхозной ‘деревни.

Обширные материалы собрала Сталин-
градская фольклорная экспедиция. В Под-
телковском и Ново-Анненском районах
Сталинградской области записано 500 песен
и около 800 частушек, посвященных тру-
ду и быту колхозной деревни, 60 сказок,
75 музыкальных мелодий.

В Архангельской области, в бассейне
реки Онеги и районе Кен-озера вела иссле-
дования Северо-великорусская экспедиция.
Эта территория слабо изучена в этно-
графическом отношении. Ученые ознакоми-
лись с этнической историей ‘края и иарод-
ным творчеством, Составлены монографии
0 колхозах имени Ленина и «Вперед»,
	$ Резекне (Латвийская ССР). Здесь ` со.
стоялась выездная сессия Академии наук
Латвийской ССР. Сессия заслушала доклад
председателя передового в уезде колхоза
имени Сталина тов. Якушенка о плане ar-
ротехнических. мероприятий на 1949 год.

В работе сессии участвовало  ‘болев
300 председателей колхозов, бригадиров,
звеньевых и специалистов сельского хоз
зяйства Резекнеского уезда. На заседании
выступили директор Института почвоведе-
ния и земледелия ‘тов. Муравьев, проф,
Круминь, проф. Силмалие и другие уче-
ные,