Насущные вопросы
советского
	литературоведения
	На заседании Ученого совета
Института востоковедения
‚ `Академии наук СССР
	Недавно в Ленинграде состоялось засе
дание Ученого совета Института востоко-
ведения Академии наук СССР.

Кратким вступительным словом открыл
заседание академик В. Струве. Доклад-
чик — заместитель директора института,
член-корреспондент Академии наук Узбек“
ской ССР А. Боровков остановился на
вопросах истории литератур народов Сред-
ней Азии и Кавказа и `Задачах советского
	литературоведения. Он подверг критике
ошибки, содержащиеся в трудах члена“
р

корреспондента Академии наук Co
a СН
	К Е ФУРЫ СЕ 59

Е. Бертельса, а также академика И. Крачя
ковского и некоторых его’ учеников. В за-
ключение докладчик призвал ученых реши*
тельно покончить с буржуазными влияния»
ми в нашем литературоведении и создать
марксистскую ‘историю литератур’ народов

Советского Востока:

Выступая в прениях, доктор историче“
ских наук И. Петрушевский подчеркнул,
что на ХИ пленуме Союза советских
писателей и в выступлениях печати были
своевременно подняты насущные вопросы
советского литературоведения.

— Эти выступления, послужившие OC+
	нованием. для нашей научной › дискус-
сии, — сказал И. Петрушевский, — пра.
вильно поставили вопрос — и с полити-
	ческой, и с научно-теоретической стороны,
ибо эти стороны неразделимы.

Член-корреспондент Академии наук СССР
А. Якубовский говорил о благородной
задаче советских востоковедов — вернуть
культурное наследие братским народам Со-
ветского Востока. Он заявил:

— Мы не можем пройти мимо того
факта, что американские и английские
реакционеры, проповедующие космополи-
тизм, всячески поддерживают «теории»;
направленные на разграбление национальз
ного культурного наследия наших брат
ских народов. Для’ буржуазного космополич
тизма характерно содружество с расовыми
теориями паниранизма и пантюркизма, коч
торые свили себе гнездо в реакционных
кругах Ирана, Турции и Афганистана.

Подчеркнув значение дискуссии и самоз_
критично оценив некоторые свои исследоч
вания, А. Якубовский указал, что у ‘наз
ших востоковедов есть серьезные ошибки;
которые следует вскрыть и исправить,

О том, что происходящая дискуссия
должна явиться переломной вехой не
только в изучении литератур народов Со*
ветского Востока. но и в смежных обла»
	стях науки — в истории, археологии,
языковедении, — говорил доктор истори-
ческих наук А. Бернштам,

В выступлении доктора исторических
	наук Е. Бунакова содержалась критика
ошибочных положений академика И. Крач+
ковского о. «единстве» литературы на араб-
ском языке вне зависимости от того, где,
она возникла. По ‘мнению Е. Бунакова, на-
учная общественность не может пройти ‚ми
мо неправильных установок маститого уче-
ного, установок, которые могут дезориен“
тировать советскую науку. В связи с этим
Е. Бунаков осудил выступление в прениях
А. Беленицкого, который, в слепом  пре-
клонении! перед научными авторитетами,
пытался увести Ученый совет в сторону
от правильного обсуждения вопроса.

Иранисты Н. Миклуха:Маклай и А. Болз
дырев, признав правилухсеть критики тер*
мина  «таджико-персидская литература»,
внесли практические предложения о прин-
ципах построения ‘истории таджикской
литературы: ‘

В своем выступлении Л. Климович noms
верг критике ошибки, содержащиеся в тру?
дах академика И. Крачковского, члена-кор-
респондента Академии наук СССР Е. Бер+
тельса, докторов исторических наук
В. Крачковской, М. Дьяконова и некоторых
других востоковедов.

В прениях участвовали также’ В. Беляев,
Д. Тихонов, М. Дьяконов. Выступивший
дважды академик И. Крачковский не смог.
дать должного анализа своих ошибок.

Последним в прениях выступил ученый
секретарь института Г. Петров. Отметив
высокий уровень и деловой характер обсу-
ждения, он остановился на недостатках
работы Института востоковедения,

— Я считаю, — сказал Г. Петров, —
что основной недостаток И. Крачковского
и В, Бертельса, несмотря на их заслуги;
заключается в том, что в их трудах еща
не видно, в какой мере они умеют. пользо+
ваться  марксистско-ленинской теорией’ в
применять ее.

Мы не можем рассматривать литературу
Советского Востока е позиций Oy px ya3Ho.
го востоковедения.

После заключительного слова докладчич
ка А. Боровкова © краткой речью, в коз
торой подводились некоторые итоги обсуз
ждения, выступил академик В. Струве.
	t

Вопросам создания марксистско-ленина
ской истории литературы народов Средней
Азии и Кавказа было посвящено также
проходившее в феврале открытое партийз
ное собрание московской группы Ивститу=
та востоковедения Академии наук СССР
< участием писателей и востоковедов. Об-
суждение проблем, связанных с изучением
литератур народов Советского’ Востока, по-
казало актуальность и важность вопросов,
поднятых советской печатью.

Неотложная и благородная задача на:
ших ученых и литераторов =— довести до
конца борьбу против буржуазных влияний
в изучении литератур народов Советского
Востока. Совместными усилиями ученых и
литераторов должна быть создана подлин-
но научная марксистская история литера-
туры народов СССР. -
	Я
	—ишета. и прозябанме-—
	_удел миллионов в США _
	<
В. ШПАРЛИНСКИЙ
<>
	. г
Дутов, «свободный» американский фер-
мер фактически находится на положении
крепостного. В докладной записке амери-
канского экономиста Эдварлеа на имя по-
мощника генерального прокурора США го-
воритея: «Фермер, занимающийся выращи-
ванием овощей, визведен до положения,
очень напюминающего состояние крепост-
Horo. On финансируется скупщиками и
комиссионерами и ‘за это не только упла-
чивае  им огромные проценты (10 30—
	4()), но и обязан продавать свой урожай
	когда и где будет угодно ето кредитору и
по цене, им назначенной».

Характеризуя положение американских
фермеров, разоряемых монополиями, бур-
жуазные экономисты Усфтер и Уинстон
писали: «Уровень жизни в жалких лачу-
тах, занимаемых издольщиками, скверная
одежда, которую они ‘носят, недостаточное
питание, которое они получают, являются
ужасными. У Нас имеется свыше миллио-
на семейств, которые не могут ничего по-
купать на налцем рынке. Они с трудом
поддерживают ©вое существование в хоро-
шие годы и голодают в тяжелые.
	В то время, как положение трудящихся
	США все ухудшается, & потребление про-
довольствия неуклонно падает, прибыли
пищевых монополий, держащих в CBOAX
руках производотво и торговлю пищевыми
продуктами, растут безудержно.

В годы войны эти монополии грабили
потребителя в размерах, намного превы-
шающих довоенные. Достаточно указать,
что в 1945 голу семь крупнейших пище-
вых монополий получили прибыль почти
в полтора раза большую, чем в 1939 го-
ду. Но вскоре и эти цифры оказались
превзойденными: неслыханный рост цен
на продовольствие в 1947 году ‘обеспечил
этим семи ведущим  монополиям чистую
прибыль в три раза большую, чем в 1945
году.

Не удивительно, что к этому выгодному
бизнесу счел необходимым  прилежить
свою руку матерый поджигатель войны
Джон Фостер Даллес, выступающий cefi-
чае и в качестве «юрисконсульта» одной
из самых алчных фирм, торгующих про-
довольствием. -
		ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
		Лоложение * трудящихоя в США cacte-
матически ухудшается,

Хроническая безработица -—— постоянный
бич рабочет класс» США. Ш и у заня-
тых рабочих заработная плата все больше
и болыше отстает от быстро растущих
цен. Разрыв между реальным заработком
и стоимостью жизни увеличивается с
каждым днем, и соответственно ускоряют-
ся темпы обнишания трудящихся масс.

В 1946 юду реальная недельная. зара-
ботная плата в обрабатывающей промыш-
ленности США снизилась против 1944
года в срелнем на 13 процентов. А после
	отмены летом 1946 года в угоду монопо-
	лиям. контроля над. ценами. жизненный
уровень . населения стал снижаться 00000
быстрыми лемпами. За последующие <ем-
налцать: месяцев цены на 27 основных по-
требительских товаров ‘выросли на 70
процентов, а на 12 основных продоволь-
ственных. товаров — даже на 86 про-
центов, при почти неиоменной заработной
плате.

К концу 1948 года положение трудя-
щихся стало: еще более тяжелым в связи
с не нмеющим прецедента в истории США
инфлянионным ростем цен. 00 этом весь-
ма красноречиво говорят данные, опубли-
кованные Федеральной резервной ‘системой
США.

Хорошо известно, что’ обеледования
экономического положения < населения,
проводимые правительственными органами
и официальными ‘организациями CIITA,
призваны всячески  «приукрашивать»,
фальсифицировать действительность. Нал-
более распространенным ‘способом такого
рода фальсификаций является тенденциоз-
ный подбор об`ектов обследования. Именно
так поступила и. Федеральная резервная
система США, изучавшая доходы населе-
НИЯ. :

‚ И, тем не менее, даже по итоговым дан-
ным такого обеледования, проведенного в
1948 году, Значительная часть опрошен-
ных указала, что в связи © ростом’ етои-
мости жизни их материальное положение
резко ухудшилоеь. Большая часть обеле-
лованных вынуждена была израсходовать
сбережения для того, чтобы как-то просу-
ществовать.

В США, тме; как известно, отеутетвут
сопиальное страхование, личные сберзже-
ния являютея для трудящихея  единст-
венным резервом, который они вынужде-
ны создавать на случай болезни и безра-
ботицы, отказывая себе в самом необходи-
Мом.

Сейчас, еще до того как экономический
кризис развился, основная часть трудя-
museca США уже исчерпала свои скудные
exe
we.

Как же питается трудящийся в Амери-
ке и что может купить «простой человек»
В этой стране, которая, если верить штат-
ным вралям государственного департамен-
та, славится  «кисельными берегами» и
«молочными реками»?

По данным, опубликованным в амери-
	каноком ежегоднике «Фуд энд лайф», у
82 процентов рабочих семей с доходом в
500—1.000 долларов в год питание пло-
хое. «Большинетво семейств в США име-
ют плохое питание, некоторые—-снюеное и
лишь немногие =— действительно  хоро-
шее», — вынужден констатировать тот
же ежегоцник..

Так же, какои до войшы, в настоящее
время потребление продовольствия в США
трудяшимися систематически снижается.
«Американские рабочие принуждены <иль-
ню’ сокращать ‘потребление мяса, яиц,
масла и молочных продуктов вследствие
роста цен», -— подчеркивается в отчете
исследовательекото бюро Конгресса произ-
водетвенных профеоюзов (КПП):
` Показательны материалы. обследования,
проведенного зв марте 1947 года профеою-
зом рабочих электромашиностроительной
и а промышленности, На
‘вопрос: «Принуждены ли вы сократить
потребление таких продуктов, как хлеб,
мясо; молоко, жиры; свежие фрукты?» —

-Ч1 процент опрошенных ответил утверди-
тельно, 10 процентов — отрицательно и
19 процентов пе ответили. Ha вопрос:
«Имеете ли вы сбережения?» — 71 про-
цент ответил отрицательно, 10 процен-
тов — утвердительно, 7 процентов отве-
или, что имеют, но мало, и остальные не
ответили. °

0 положении рабочих текотильной шро-

`мышиенности свидетельствует письмо ра-
ботницы Мартин на имя депутата конгрее-
са от штата Джорджия: «Я посылаю мо-
их маленьких детей в школу с куском
кукурузного хлеба и луковицей, выращен-
ной из домашнем огороде. Мои дети исто-
щены голодом. Еще до войны они не име-
ли одежды для смены. На заработок ра-
_бочего хлопчатобумажной фабрики вы во-
обще не имеете возможности сейчас по-
купать одежду».

В результате жесточайшей эксплоата-
ции 60 стороны монополий, господствую-
щих на рынке сельескохозяйственных про-
		и дети спят бок о бок на полу, где наст-
лана солома, причем некоторые даже не
раздеваются»... `

Й за такого рода «квартиру», зачастую
непритодную и для содержания свиней,
американский рабочий вынужден платить
25—40 процентов своего заработка.

Шумиха, которую время от времени по-
дымает американская пропаганда вокруг
всякого рода планов строительства деше-
вых жилищ, представляет собою сплошное
надувательство. Все жилищное строитель-
ство в США направлено на удовлетворе-
ние нужд привилегироважной части насе-
ления и ‘совершенно не учитывает инте-
ресов широких масс трудящихся.

+
% .

Систематическое ` недоедание, переходя-
щее часто в толод, а также тяжелые жи-
лищные условия губительнейшим образом
сказываются Ha состоянии здоровья тру-
дящихея США. Положение усугубляется
тем, что основная часть медининских уч-
реждений находится в частных руках, &
это означает, что врачебная помощь насе-
лению превращена в такой же бизнес, ках
любая отрасль индустрии и торговли. В
результате трудящиеся. не только жеетеко
страдают от бодезней, но и лишены воз-
можности получить ювоевременную и э0-
фективнутю медипинекую помощь.

Creasy Американской медицинской асео-
пиации, давая характеристику организа-
ции медицинской помющи в США, вынуж-
ден был признать: даже семьи, имеющие
заработок, при серьезных заболеваниях в
28 процентах случаев не’ в состоянии по-
лучить ‘никакой медицинской помощи;
двадцать миллионов работающих  амери-
канцев, принадлежащих к Категории низ-
кооплачиваемых, мотут получить меди-
цинскую помощь только за счет резкого
сокращения расходов на питание, жилище
ит д: больше 40 процентов всех окру-
гов страны ‘не имеет больниц.

Значительно распространены в США 60-
лезни, непосредетвенно вызываемые  не-
доеданием и голодом, — пеллатра, цынга,
бери-бери,  злокачественное малокровие,
Количество заболеваний _пеллагрой дости-
гало перед второй мировой войной 400.000
в год. Данн и. Харди в книге «Труди
текстиль» пишут, что смертность от пел-
лагры в аитате Северная Каролина была
по крайней мере в три раза более” высо-
кой, чем в Италии «в ее худшие годы,
когда весь мир был изумлен размерами по-
ражения этой болезнью итальянской бед-
ноты».

Большое количество ей страдает
рахитом и почти все — болезнями зубов,
что тоже связано с недостаточным  пи-
танием.

Медицинская помошь в США практиче-
ски существует только для богатых. И
врачи и медицинские учреждения концен-
трируются He в тех районах, где они!
		р

Перед вами TH-
пичная семья аме-
 риканского батра-
ка, — нищая, полу-
голодная, вечно ко-
чующая с места на
место в поисках
работы. Это и есть
«американский об-
раз жизни» для
миллионов трудя-
шихся в США.
		Евг. ДОЛМАТОВСКИИ
	Нравы американской
„золотой молодежи“
	ках этот образцовый американский школь-
ник надевает фальшивые очки. На засе-
аниях ученического ‘совета он «обычно
оживляет это скучное занятие тем, что
	‘зытаекивает небольнгую бутылочку’ из кар-
	мана и заявляет: «Мой отец оказался в
	этой бутылке».

Великовозрастный хулиган и неуч в
пурпурном жакете — вот достойный идол
буржуазной молодежи США!

Эрл Реум внес также свой вклад в
«науку о приветствиях», причем его. «спо-
cod» не менее нелеп и бессмыелен, чем
приведенные выше; здесь нам придется
полностью процитировать несколько слов
из «Лайфа», восторженно описывающего
юного американца: «Многие учащиеся пе-
ренимают его манеру’ здороваться — быст-
ро выбрасывать руку лопаточкой, © кри-
	KOM «хи-хей» морщить л090, — и. иногда
	кажется, что все денверские молодые люди
страдают странным нервным расотройст-
вом».

Это нечаянное признание. журнала вряд
ли нуждается в комментариях.
	Журнал не забывает сообщить 9 планах.
ro Paovars a fivivinee® TO окончании  .
	Эрла Реума на будущее: по окончании
школы он думает готовиться в сваящен-
ники, Г

Мы не осведомлены о юных годах аме-
риканокого кардинала Спеллмана, = столь
рьяно выступившего недавно в защиту
шпиона и прелателя Миндсечти, но увере-
ны, что Эрл Реум окажется вполне подхо-
дящей личностью. для соответствующей
«деятельности» под начальством этого
карлинала.

«Лайф» совершенно: всерьез описывает
современные американские моды и танцы.
Оказывается, американская молодежь тан-
цует теперь в общественных ‘местах боси-
ком,

Весь этот бред, уснащенный фотогра-
фиями, казался бы только идлюстратив-
ным приложением к учебнику психиатрии,
ссли бы на страницах американского. жур-
нала не мелькнуло сообщение еще 06
одной моде: в Атланте по четвергам юноши
и девушки не встречаются. В Де-Мойне
четверг тоже особый день: по четвергам
юноши надевают солдатские ботинки.

Оказывается, все эти невинные «игры»
и «моды» в конце концов сменяются ноше-
нием солдатских ботинок. Будущий свя-
щенник Эрл Реум по четвергам примеряет
армейскую обувь, одновременно «культи-
вируя» самое обыкновенное хулиганство
и  пропагандируя пошлость во всех ее
видах и проявлениях.

Детки оголтелых проповедников агрессии
шесть дней в неделю занимаются выдува-
нием  папиросной бумаги из ноздри в
ноздрю ‘и прочими «забавами». Но на
седьмой день мы слышим военное шелка-
ние каблуками, и сквозь идиотекую грима-
cy «mola» американекой, молодежи про-
ступает звериный оскал молодого поджи-
гателя войны. r

Когда я проемаитривая «Лайф», мне все
время казалось, что я уже где-то видел
изображение тех же дикареких забав. И
вопомнилось, что шесть лет назад в Cra-
линграде мы нашли в немецком блиндаже
рукописный журнал эсэсовской  роты.. Там
описывались примерно те же забавы, что
и в лежавшем прело мной номере амери-
канекого журнала. Сверх. программы были,
пожалуй, лишь «вивые гонки». После
просмотра немецкого журнала наши бой-
пы мыли руки; о именно такую же по-
требность. вымыть руки чувогвуешь после
TOMO, как перелистаепть. глянцовитые стра-
ницы «Лайфа».
	В олном из последних номеров распро-
страненного американского журнала
«Лайф» публикуются материалы «по изу-
чению нравов» американских юношей и
девушек. Судя по всему, это детки впюл-
не обеспеченных родителей, так называе-
мая «золотая молодежь» Америки.

Если вам когда-нибудь приходилось Ipe-
сматривать учебники по психиатрии, снаб-
женные иллюстрациями, вы Можете пол-
ностью представить себе содержание этих,
с позволения сказать, развлечений.

“Ha страницах журнала, выходящего
огромным тиражом, подробно расеказывает-
ся о прическах, играх, забавах и увлече-
ниях богатой американской молодежи. В
Детройте, как сообщает журнал, среди
юношей раопрострачена сумасшедшая при-
ческа, именуемая «прическа бути». Мы
видим Ha фотографии уродливую голову—
макушка выстрижена, на затылке висят
длинные коемы. (Между прочим, в’ Герма-
нии, после ее поражения в первой ми-
ровой войне, была весвма  распроетра-
нена среди молодых людей,  составивших
впоследетвии «цвет» фашистской °банды,
столь же «оригинальная» прическа. Воин-
ственные ‘немцы выстригали волосы на
затылке «до реванша». Так эта прическа
и называлась. Начав захват Европы, фа-
щисеты стали отращивать волосы на за-
тылке. К Сталинграду они подошли уже
совсем косматые. С тех пор они больше
не думали о прическе, руководствуясь,
очевидно, поговоркой: ‹потерявши голову,
по волосам не плачут»).

Целую страницу посвящает «Лайф» изо-
бражению... новых приемов приветствий,
заменяющих общепринятое рукопожатие.

` Молодые люди хватают друг друга за
руки, составляя из пальцев подобие бу-
тылки,—9то называется «пьющий пиво».
«Рукопожатием мусорщика» называется
следующий дикарокий прием: здороваю-
щиеся щиплют друг друга 34 нос и BH
EPVGREAIOT PVE APYTY pPYK...
	Борзопиецы и радиоврали проституито-
ванной пропаганды «американского 0бра-
за жизни» на все лады расхваливают жи-
лищные условия населения США. Они не
жалеют красок для описания «комфорта»,
в котором якобы живут рядовые рабочие,
служащие и фермеры. Однако подавляющее
большинство американеких рабочих, слу-
жащих и фермеров живет в чрезвычайно
тяжелых жилищных условиях, которые к
TOMY же непрерывно ухудшаются. По, дан-
	ным OFHOW FG сенатлеких кемиесий, приве-
	денным в журнале «Экономик аутлук»;
не менее 6 миллионов домов в городах под-
лежал’ сносу, как не пригодные для жилья
н не. поддающиеся‘ ремонту.

Между Нью-Йорком, изображенным на
картинках и существующим в действи-
тельности, — разница огромная. В 10—
15 минутах езды от хваленой улицы мил-
лионеров Парк-Авеню расположены длин-
ные ряды мрачных,  полуразваливтнихся
домов. Здесь, в непролазной грязи, не ви-
дя солнца и дыша миазмами, живут сот-
ви тысяч людей.

В США 16 миллионов. американцев про-
живают в развалинах, которые не только
не удовлетворяют минимальным санитар-
ным требованиям (это признает и офици--
альная статистика), но и вообще не могут.

быть названы человеческим жилищем.
	`В стране почти 20 процентов всей жи-

лой площади, на которой обитает треть
населения, составляют трущобы. 60 про-
центов больных туберкулезом — жители
трушобных кварталов.

Недавно «Ассоциация семейного юбелу-
живания» установила, что в Нью-Йорке
почти’ 260 тысяч семей являются безлом-
ными и свыше 6500 тысяч семей живут
в трущобах, подлежащих сносу. Почти 90
процентов всех нуждающихся в жилье—
CONbH © низким заработком.

Обследование, проведенное. в 64 городах
США, в числе которых были и крупные
города © населением до ‘750’ тысяч чело-
век, установило следующее: 60 процентов
квартир требует серьезного’ ремонта, 50
процентов не имеет ‘постоянного  отопле-
	ния и почти 25 процентов ве имеет самых
	элементарных удобств.

0 жилищах сельскохозяйственных р1бо-
чих Дает представление следующее описа-
ние, положения в штате Мериленд, напеча-
танное в сборнике «Лейбор фэкт бук»:

«Лачтуги, в которых живут рабочие,
представляют ‘‹060й. чекрашенные, в
сплошных щелях помещения < окнами без
стекол и ставен. Большая комната де-
лится досчатыми перегородками на части
длиной около 2 метров и шириной от. 1,2
до 2 метров. Ночью мужчины, Женщины.
	ЛЕЗЕТ АДАМА =
	Один из них возглавляет ликерно-водоч-

ную компанию «Голд Сил, инкорпорейтед»,
владеет пивоваренным заводом и имеет’ ак-
пии еще трех спиртных компаний. Другой
является крупнейшим акционером  канад-
ской пивоваренной компании «Эйс Брюинг
К°». Третий припеваючи, устроилея в с00-
ственном поместье стоимостью в 150 тысяч
долларов.

Одна из групп бывших гангстеров и ны-
нешних: бизнесменов содержит фешенебель-
ный отель «Сенека» в Чикаго.

Сейчас их интересы защищают лучшие
адвокаты США.
		больше восго нужны, & Там, где население” ожалуй, наиболее характерно «рукопо-
	В состеянии оплачивать их услупи.

Тридцать. три миллиона американцев.
живут в районах, тле население вообще
полностью отдано Ha произвол частного
медицинекого бизнеса.

Половина детей восельских районах
Америки и ‘две трети детей в нетритян-
ских семьях рождаются вне больначной
обстановки. В результате — огромная
смертность рожениц (по которой США сто-.
MT Ha одном из первых мест в мире) и
новорожденных. Ежегодно в Соединенных.
Штатах умирает 100 тысяч детей в BO
расте до одного года. Половина из них.
могла бы быть спасена при надлежащей
организации медицинской помощи. Но эта
помющь ‘не. оказывается.

Огромный ущерб здоровью трудящихея
наносит фальсификация пищевых продук-
тов, пироко практикуемая монополиями.
Так, например, для получения ослепитель-
но белой муки, также составляющей нред-
мет «гордости» всех проповедников «аме-
риканекого образа жизни», бизнесмены
применяют не более тонкий помол, & 9б-
работку ядовитым газообразным треххло-
ристым азотом. По утверждению крупней-
	ших специалистов, 31) обстоятельство

весьма способствует росту числа заботе-.
ваний.
	То же’ происходит и в других отраслях
производства нищевых продуктов. Во имя
увеличения прибылей пищевых монополий
потребитель принуждается ‘покупать по-
дукты ©. различными вредными для 3до-
ровъя примесями.
	= +
©
	жатис политиканов», употребляемое юно-
шами в Де-Мойне. При встрече они ©
криком бросаются навстречу друг другу,
хватают один другого, затем тщательно
обыскивают карманы (не свои, & чужие,
разумеется!), вытаскивая при этом ко-
шельки и бумажники.

Американская «цивилизация» так силь-
но. ушла вперед, что дикарям из старин-
ных романов далеко до современных аме-
риканских дикарей.

Журнал сообщает, что кумиром и идо-
лом (так прямо и написано — идолом!)
американской молодежи являетоя некий
Эрл Реум, семнадцатилетний школьник из
Денвера.

С фотографии на нас смотрит тупое ли-
Цо вполне созревшего кретина ‘с дурацким
колпачком на голове. `Преподавательский
совет колы, где’ подвизается «кумир»,
оказал ему честь, наградив ео пурпурных
жакетом и такой же шапочкой и присвойв
ему- официальное звание «организатора
молодежи».

Чем же занимается этот «организатор
молодежи»?

° Учитель вышел из класса. Эрл Реум
заснят фотографом в тот момент. коста.
	воспользовавшись отсутствием учителя, он.
	сливает все химикалии, приготовленные
	для опыта, в одну пробирку. Такого ху-
	лигана следовало бы выставить вон из клас-
са, но в Америке его фотографируют для
	журнала: он достойный ученик старших
американцев, кладуших ноги на. стол
«американизированной» ЁШвропы. На Ур0-
	МАССОВЫЕ ВЫСЕЛЕНИЯ ТРУДЯШИХСЯ ИЗ КВАРТИР
	Американские домовладельцы усиленно
добиваются отмены существующего сейчас
в США тосударственного контроля над квар-
тирной платой.

В ряде городов, в знак протеста против
этого контроля, домовладельцы организова-
ли массовое выселение трудящихся из сво-
их домов. «Инициатива», в этом отпошении
принадлежит владельцам жилых домов го-
		рода’ Тулеа (штат Оклахома). Они вручили
тысяче семей повестки о выселении из
квартир в двухмесячный срок. По сообще-
нию тазеты, издаваемой Конгреесом произ-
	_водственных профсоюзов. подобное массовое
	выселение сейчас уже проводитея в двад-
цати крупных городах США, причем на
улину выбрасываются десятки тысяч ce-
мей трудящихся,
		С помощью цифр и фактов мы покава-
ли, чего. стоит пресловутый «американ-
ский образ жизни», если подойти к нему
се трезвой, ‘об’ективной оценкой и если
в качестве критерия этой оценки взять
интересы трудящихся масс, то есть п0-
давляющего большинства  американекого
народа:

Безудержный рост обогащения капита-
листической верхушки и неуклонное па-
дение жизненного уровня трудящихся,
все более глубоко погружающихея в нучи-
ну нищеты и голода, — вот-что такое CO-
временная Америка.
	На. уровне нищеты.
	Недавно в Соединенных Штатах был
опубликован доклад статистического бюро
министерства торговли США, Из этого до-
клаха видно, что более чем у 60 прецентов.
семей в Соединенных Штатах годовой доход!
недостаточен длятого, чтобы поддерживать
свое существование на уровне, который не-
обходим «для сохранения здоровья и произ-
волительности труда».

Доклад статистического. бюро, озаглав-
ленный «Доходы потребителя». был состав-
лен на основе изучения положения 12 ты-
сяч семейств. 0б’екты обследования. были,
несомненно, подобраны преднамеренно и.
потому даже такие выводы доклада следует”
признать чрезмерно оптимистическими, _

Доклад статистического бюро показывает,

как низок жизненный уровень большинства
населения США.
	СОБРАНИЕ МОСКОВСКИХ
ДРАМАТУРГОВ
	30 марта в Центральном доме литерато-
ров состоялось обшее собрание московских
драматургов, на котором обсуждался репер-
туар драматических театров Москвы на
1949 год.
`С докладом выступил начальник   Глав
ного управления драматических театров
Комитета по делам искусств при Совете
Министров СССР В. Пименов;

Собрание приняло резолюцию, в которой
отмечаются успехи драматургов Москвы,
поднявших в своих новых пьесах важные
темы современности, и определяются’ бли-
жайшие задачи московских ° драматических
писателей. ~
_ Бюро драматургической ‘секции поручено
составить и осуществить план’ работы а
молодыми драматургами,
	Коммунистическая партия внесла во
французский парламент законопроект, _за-
прещающий предпринимателям за одну. иту
же работу платить подросткам меньше, чем
взрослым.

«Трудящаяся молодежь, — пишет в` связи
с этим газета. «Юманите»,— подвергается
еще более жестокой ›эксплоатации, чем
взрослые. Предприниматели удерживают из
зарплаты рабочих моложе. 18. лет от 20 до
50 процентов в ‘свою пользу».

Фактически речь идет о. чудовищном не-
официальном» налоге, которым . облагается
одна лишь молодежь. ›

Эта эксплоататорская практика была уза-
конена: Петэном, ‘а-нынешний мийистр. тру-
‚да ‘социалист Даниэль. Мейер её продолжа-
ет, ’утверждая; будто подростки «хуже
справляются» со своей работой, чем взрос:
лые.

Можно не сомневаться в том, что если
бы это было так, то предприниматели от-
казывались бы вообще принимать на ’рабо-
ту молодежь, В действительности же они
охотнее всего; нанимают -именно ee. Так,
например, на всех предприятиях хлопзато-
		бумажного треста «Бусак» работают исклю-
чительно молодые девушки. Причину тако-
го «предпочтения» нетрудно понять: на
фабриках этого треста в Миркуре девуш-
ки 15 лет получают за свою работу на
40 проц. меныше взрослых работниц.
	Молодой рабочий пишет в правление
профсоюза металлистов: «Я работаю на
	Сталелитеином заводе в качестве чертежни:
	ка. Мне платят по самому низкому. коэфи-
циенту, несмотря. на то, что я сдал соот-
ветствующий экзамен наравне со взрослы-
	‘ми, получающими полную ставку. Выходит,
  что меня наказывают за молодость». ”
	Но министр труда ‘Даниэль Мейер,
этот соратник Блюма, Мока ин других
американских лакеев, уже поспешил заявить
0 своем отрицательном отношении к зако-
	зопроекту, внесенному коммунистической
партией.
	Пресса США повседневно уделяет много
места судьбе бывших членов  гангетерской
шайки «короля бандитов» Аль Капоне. Га-
зета «Моушн пикчур геральд» недавно по-
дробно поведала о жизни Джона Poccean,
занимавшегося бандитизмом в. Голливуде.
После кратковременного пребывания в ком-
фортабельной камере тюрьмы он был до-
срочно освобожден и приглашен одной из
кинокомпаний в качестве «практического
консультанта» по гангетерским фильмам.

Накануне нового года журнал. «Лайф»
напечатал иллюстрированный очерк. по-
священный другим подручным Аль Вапоне.
Чем же занимаются сейчае эти гуляющие
на свободе преступники?
	«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
	Главный. редактор В. ЕРМИЛОВ.
	АРОВ, А, БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
108, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
А. ТВАРДОВСКИЙ.
	Редакционная: коллегия: Н. АТАРОВ, А,
А. КОРНЕЙЧУК. О. КУРГАНОВ, Л.
	М. МИТИН, Н. ПОГОДИН,

. . р \
здательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Титгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41; отделы: литературы и искусства —Г 6-43-29, внутренней жизни —Г 6-47-00,
а международной ры науки — Г 6-39-20, информации Г 6-44-82, отдела писем —Г 6-38-60, издательство — К 0-36-84, Г 6-45-45. P i
= Ы TL pe eee ree eee eee {ll

НИ,

Типография имени И. И. Скворцова-Ст
	епанова, Москва, Пушкинская площадь, о.