(.частье.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	‚ ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА ,
„ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ CCCP
	опгущает, что на него
возложена чрезвычай-
Но важная‘ ‘миссия: 06-
щенародного . значения,
что он _ работает для
народа в своей от-
раели;, на маленьком или
	большом ‘участке, что от.
	. Митинг писателен
— Москвы —
	Это был яркий. и. волнующий. митинг —
митинг писателей Москвы, . посвященный
присуждению Сталинских премий за выдаю-
щиеся ‘ работы в области литературы ` и ис-
кусства--в  1948 ‘голу. Пибатели’ столицы
	‘собрались ` в -ЦЩентральном -ломе’ литерато-
ров; чтобы поздравить своих собратьев по
	- новый ‘отряд: Сталинских. лауреа-
	Митинг, открыл. Борие Горбатов. Он го-
ворил -об огромном’ росте, нашей литерату-
	  ры, о том, как партия’ большевиков любов-
‚  но пестует народные таланты, ныне столь
	шедро награжденные, страной. Еще больших
новых творческих удач на благо Родины и
	народа пожелал: Б. Горбатов; всем. совет-
	хкимо писателям. :

Выступает. Константин Федин.   Писатель
говорит о радости творческого. трула в со-
ветской стране. Большое“ удовлетворение
испытывает ‘литератор, когла его новая
книга выходит в свет. Но это маленькие,
профессиональные радости. И они отступа-
ют на ‘задний план, если ‘мы видим, что
читатель оценил наш труд.

Олин за другим на’ трибуну поднимаются
писатели-лауреаты. И каждого из них тепло
принимает аудитория. Внимательно слуша-
ют собравшиеся Михаила Исаковского. Он
говорит о небывалом расцвете поэтического
творчества. — Мы знаем, — напоминает
М. Исаковский, — что в нашей поэзии
орудовали формалисты. Вот почему осо-
бенно отрадно и многозначительно, что по-
бедило народное, партийное, ‚новаторское
направление в советской поэзии. Как же
ответить партии нашей, правительству,
великому Сталину на их постоянную заботу
о расцвете советской литературы? Ответом
нашим будет дальнейшее повышение худо-
жественного мастерства!

— Высокую награду, — говорит Елизар
Мальцев, — я воспринимаю, как напомина-
ние о неоплаченном еще долге перед наро-
дом, Все силы сердца и разума своего от-
дам труду на благо народа!

Та же мысль звучит и в выступлении
Николая Вирты. Он поделился своими твор-
ческими замыслами.

Петр Скосырев говорит ©  замечатель-
ном расцвете многонациональной советской
литературы, © писателях наших братских
республик, чьи произведения удостоены
высокой награды. а

Н. Грибачев заявил, что новая победа
советской науки и искусства имеет и меж-.
дународное значение. Она ободряет. наших
друзей во всем мире наглядно. показывая,
какого расцвета может достигнуть интел-
лектуальная жизнь народа, руководимого
коммунистической партией.

Н. Грибачев характеризует замечательные
	  качества, отличающие литературные произ-
	ведения, удостоенные Сталинских премий. —
это современность тематики и раскрытие
облика большевика. Поэт призывает своих
коллег не зазнаваться и. не убпокаиваться,
а ответить на высокую- награду самозаб-
венным трулом. Н. Грибачев заключает свою
речь стихами: р
	Клянемся партии своей

И повторим OKO:

Мы всей душой, всем cepauem с ней,
Пока- стучит оно!
	Клянемся: нет таких высот
И дальних далей Her,
Куда наш труд не понесет
Советской. правлы свет!
	Клянемся: каждый подвиг свой
Свершить, равняя ряд,

Как сын страны своей родной,
Как Сталинский солдат!
	Слово предоставляется Анатолию Софро-
вову. Он’ напоминает о большой’ ответствен-
ности писателя перед советским народом,
воспитавшим и вырастившим его. — Награ-
ды обязывают к новым успехам! Литература
наша — на крутом под’еме, — говорит
он. — Но надо честно и прямо сказать, что
‘мы еще мало изучаем нашу ‘прекрасную
социалистическую действвтельность.

Мы отладим все свои силы, все свое
творчество, все свое сердце великому лелу
Ленина—Сталина. И сегодня, в день празд-
ника социалистической культуры, мы обра-
шаем первое слово любви и благодарности
к тому, кто своей заботой, своими советами
помогает росту советских писателей, кто
помогает нам выйти на верный путь твор-
чества, — к товаришу Сталину.

С большим `пол’емом собравшиеся при-
няли приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину.
		о
_ инженера.
		(оветскай `‘варох ‘горячо ‘приветствует
вый ‘отряд лауреатов Сталинской г прё-.
YH = Новаторов техники, вельскогм хо-
ийства; практической, медицины, откры-
телей  искомаемых ° богатств ‘нашей
Родины, ускоряющих своими трудами’ дви-
дение ‘народного хозяйства СССР _вцеред,
& ЮММунизму.

Многограаны  › творческие о достижения
советоких новаторав. «Одно. только’ перечис=.
ение убовершенствований изобретений,
оуеченных `Сталинекими ‘премиями, дает
заглядное  представлечие 0’ стремительном
Движении техники нашего социалиетиче-
(кого общества, о творческой активности
цирочайших кругов ‘нашей технической
рнтеллигенций И передовых рабочих-стаха-
HOBILEB,

Среди инжесеров, лауреатов Оталинской
премий, нёрвое’ место’ по праву занимают
новаторы, совершенотвующие вооружение
нашей армии. Американские импернали-
ТЫ, нацявшие cede в прислужники вре-
УЗННЫХ Эправителей маршаллизованных
ввропейских» стран, новые претенденты
нь мировое госпедотвю, душеприказчики
мтлера, готфвы опять зажечь мировую
ality; BX удерживает от этого только страх
перед народными массами, ‹ без которых
воевать нельзя. .

Поэтому самое горячее чувство призна-
тельности всего советского народа налра-
влено сегодня к сталинским лауреатам,
награжденным за выдающиеся успехи в
усовершенствований вооружений героиче-
ской Советской Армии. Слава тем, кто
Tide? свои силы и таланты делу обороны
уирной семьи советских республик от
любых посягательств. мировой имперпали-
лической клики,
	Большая группа инженеров, ‹ передови-
в производства, ° получает Сталинские
премии за работы‘ в области технологии
узотинюстроения и создания новых конет-.
рукций: здесь и автомобилестроители, с03-
авигие ‘новые,  совершенпые советские
машины, смело’ решившие важнейшую ор-
мнизапионно-техническую задачу перево-
да поточного производства на выпуск но-
вой модели без прекращения выпуска про-
дуиций; здесь творцы совершенных уголь-
THX машин, универсального экскаватора,
льскохозяйственных машин, судов, но-
вых марок специальных сталей и тр.

(обо следует отметить выдающиеся
лостижения новаторов техники-—напших ра-
(чих -стЗ хановцев, открывающих о своими
замечательными усовершенетвованиями  но-
вые пути для развития науки и тех-
ки, Стахановцы токари-скоростники, удо-
сменные Сталинской премии, Г. Борткевич,
А, Марков, П. „Быков и другие не только
добиваются повышения производительности
труда, но и обогащают  конетрукторюв
RICO ROM POS BOTH TAT hh BLS МАШИН НОВЫМИ
тисческими  плРями.  Мачин лауреата
(талинской премии Алексанлра  Чутких
служил толчком для большой творческой
работы советских инженеров и рабочих
д повышением качества продукции во
вех областях производства.

Творческая мысль деятелей техники,
пзобретателей бьет ключом на всех участ-
вм промышленного производства, строи-
№®льетва, транспорта, сельского хозяйетва,
практической медицины. ть

Ежегодное присуждение Сталинских
премий -— большой праздник работников
Фвотокой науки, техники и ‘всей совет-
ской культуры. ‹ Общественное признание
заслуг отдельных’ деятелей, конечно, яв-
ляется для них фактом больптого значения,
тимулирующим ^ дальнейший расцвет их
творческих сил. Чрезвычайно значительное
(тражение нахолит этот праздник в `созна-
нии самых широких масс работников ‘нау-
RN, техники и искусства. В этот день все
НИ с особенной ясностью сознают, в кэз-
ме исключительно благоприятные условия
потавлен в Советском Союзе труд учено-
№ техника, художника.и как много важ-
mi wz нае должен сделать для своей
Рины, чтобы отилатить ей за’ ее заботы
0 людях творческого труда.

Профессия инженера › является олной
3 самых почетных в нашей стране. Вме-
те с тем, советекий инженер постоянно
	о Hero, требуется безостано-
`вочное движение вперед,

предвосхищение завтрашнем. дня в. тех-
нике и организации производства.
Советекий . ‘инженёр, ‘воспизываемый 8
	‘духе сталинской. школы: веёгла’ с елышийт
	одно Ито с же настойчивое требование  —
	ориентироваться на самую переловую -тех-  !
	виву, смотреть Как можно дальше: вперед,
не поклоняться ‘успехам вчералинего. дня
и, главное, верить. в: своп силы и. веегда
надеяться па‘ помощь своего коллектива,
партии, правительства.

Он работает, советский инженер, в такое
время, когда за какой-нибуль десяток лет
(две первые сталинские пятилетки) в ег
стране. вся промышленная продукция в03з-
	росла почти в 7 раз, произволетво мангин
	увеличилось в 10 раз, выработка электро-
энергии -— в 8 раз, химическая продук-
ция — В 10 раз, грузооборот железных
дорог — в 4 раза, когда в сельском хо-
зяйстве появилось около полумиллиона
тракторов и свыше 150 тысяч комбайнов,
когда в девственные районы страны при-
ходят десятки тысяч строителей и за
4—5 лет создают гигантские заводы —
образцы самой передовой техники — и
огромные города вокруг них.

Участник всех. этих чудесных событий
в жизни своей Родины, наш  пнженер
не может не расти. вместе со своей страной,
не стаповиться в уровень с грандиозными
задачами и требованиями своего времени,
не стремиться итти впереди этих исклю-
чительных требований.

В странах капитализма передовые уче-
ные и инженеры нередко вынуждены бо-
роться за внимание к их нуждам. В наше
время даже такой «столн» лейборизма, как
проф. Ласки в Англии, характеризуя по-
слевоенную  правительственную  мапьину,
вынужден признать, что лучиие и крупней-
ие научно-исследовательские организации
страны зависят, главным образом, от част-
ной благотворительности, что средства на на-
учные изыскания крайне недостаточны, си-
стема административного руководства ни-
Kyla не годится и находится большей
частью в руках людей без серьезной науч-
ной подготовки. Тратедией лучших из уче-
ных капиталистического мира является CO-
знание того, что они служат не целям со-
зидания и справедливости, а целям граби-
	тельеких войн и личной наживы м
монополистов.
В Советеком Союзе наука — ВИНО
	петиге всем народа, партии и правитедь-
ства:

Лучшие русские писатели не раз ©
волнением писали о радости осмыеленного
труда и о невыносимой  тяжести- труда
бессмысленного, бесцельного. Может ли
быть влохновенным труд буржуазногм уче-
ног» ‘или техника, если результаты ‘ем
принимают самые уродливые  форуы?.
Технические нововведения в капиталисти-
ческих странах пли не могут пробить себе
дорогу, исчезая в недрах фирм, скупаю-
их WAPOUTHI, пли о выталкивают © Apel
приятий на’ улицу миллионы лютей. 8a
короткие периоды работы в промышленно-.
сти в полную силу прихедитея затем рас-
плачиваться «кошмарами перепроизвод-
ства» (термин американских экономистов),
кошмарами избытка станочном парка и
предложениями уничтожать избыточные
машины. Мы привыкли читать о потопле-
нии в Америке кофе, картофеля, апель-
CHHOB при наличии миллионов  голо-
дающих людей, но безумие имеет свои 3а-
коны роста, и вот дошла очередь и до
Manga, о

Счаютливы советские инженеры, кото-
рые знают, что работают для народа, во
имя его блага, что любые успехи науки
_й техники найдут свое плодотворное ис-
пользование, и чем больше будут эти
успехи, тем лучше и лля новаторов тех-
ники и для всего советекого народа.

Величие нашей Родины и блам нашего
народа куются неустанными трудами пар-
тии, руководимой величайтим человеком
нашей эпохи — товарищем Сталиным.
Цели, которые он ‘ставит перед’ советским
народом, =— величественны и прекрасны.

Влохновленные гением Сталина, мы.
работники советской науки и техники,
добьемся новых достижений на благо на-
шей социалистической Отчизны.

Акад. И. БАРДИН
	Ученый сталинской эпохмр
	‚Алексей IOTOB
	ва смеялись надо «затеей» Мысенко при-
влечь к такому тонкому делу шюстых кол-
XOSHHEOB: «Да разве они. справятся?» А
после смеялись над’ малым . количеством
«обновленных» семян:. «Что значит один
килограмм для колхоза?». Но они плохо
считали: у агробиологии социалистических
полей своя. арифметика — на миллионы!
Академик Лысенко напомнил скенти-
кам, что в наших условиях «из килограм-
ма семян Через # года можно иметь
50—60 тонн семян». А этого вполне до-
статочно, чтобы обновить сорт и восета-
новить высокие урожаи данной породы:
Вооруженный победным опытом 1936
года, народный. ученый  добилея того,
чт в следующем году  внутрисортовое
скрещивание было проведено руками са-
MUX колхозников уже в 50—70 тысячах
колхозов! Попетине. «теория становитея
	колхозов: Поистине, «теория становится.
материальной силой, как только она овла-
	девает массами» (В. Марке).

06 этом исполинском опыте, о его осу-
ществлении . колхозниками-‹«лаборантами»
и о победном итоге превосходно рассказа-
но - самим _Т,. Лысенко в ero книге
«Агробиология», книге классической и по
глубокому содержанию, и по форме — яс-
ной и точной.

В этой. книге. поставлены и paspemtents
важнейшие вопросы биологической Hay-
ки. Здееь раскрыта’ теория ‘ стадийного
развития в ее  многообразнейшем — прило-
жении к соцпалистичеекому земледелию;
даны научные основы для управления
природой растений; показана самая сущ-
ность ‘наследственности и изменчивости,
дан ясный и глубокий очерк мичуринской
генетики; наконец, теоретически  пол-
ностью ‘ ниспровергнут Е ыы
НИЗМ.

Существо «теории стадийного развития
растений» покоится. на той истине, что
рост — это. одно, а ‘развитие — другое,
хотя они взаимно связаны и обусловлены.
Путать этн понятия нельзя. :

Если семена озимой пиенипы посеять
весной, когда. уже нет холода, потребного
для них: то вырастет проето-напроето соч-
	HAT ROPM для скота, а семян, зерна, то-
` воть стадий плодоношения. так и не бу-
дет. Рост хорош, а развитие остановилось,
	ime доиля до конца. В чем призина?’ Да в

TOM, что семена эти, выевянные в теплое
впемя, не получили низких температур (05
0° ж -- 3°), потребных виду «озимых»,
а без прохождения  «хололовой»- стадии
они не могут выколоситьея. Такова их по-
рола, их наследственность.
	Но если семена озимой пшеницы вес-
ной, прежде чем посеять, подвергнуть яр)-
визации, то-есть наклюнувшиеся семена
продержать установленное время в холо-
1, то после этой несложной меры озимые
эемена можно сеять, как яровые, и они
дадут урожай. Озимь поведет себя, как
ADh.

Но этого мало: наследственно озимую
пшеницу можно переделать в наследетвен-
	но яровую и наоборот. Одного этого уже до-
	статочно 188 TOPO, чЧ100ы доказать, что
наследственность (породу растения), не-
смотря Ha ее «консервативность»., т. 6
	неподатливость, можно ‹«расшатать» в98-
действием внешних условий и затем пере-
пелать в желаемом направлений.

Недаром Т. Лысенко, смеясь, говорит
своим сотрудникам, что каждого честно
заблуждающегкя, & He  злонамеренного
вейсманиета-морганиста для излечения от
этой немецко-американокой дури ‘следо-
вало бы заставлять переделать Haciel-
ственно озимую пшеницу в наелелетвенно
яровую, или — наоборот, п. «как рукой
снимет с него весь этот вейсманизм!»

oa

У Лысенко — одна дума, одна душа
с народом. И в этом. как и во всей своей
деятельности, он — истинный сталинец.

Более десяти лет назад в Кремле с00-
ралиеь уларники колхозов, чтобы обме-
пяться опытом и поговорить с путях даль-
нейшей борьбы за колхозное изобилие.
Т. Лысенко выступил тогла с докладом.
Й тысячи колхозников доселе вспоминают
отеческую реплику Сталина:

— Браво, товарищ Лысенко, браво!
		Г. Д. ГУЛИА_
	С тех пор’ помощь и руководство со
стороны, товарища Сталина неизменно
сопутствуют всём начинаниям народного
ученого. -

Всякий раз для «всенародного arpono-
ма» и е0 соратников краткое слово
товарища Сталина становилось боевой
программой действий, источником вдохно-
вения, существом агробиологических дер-
заний. Ответом‘ товаришу’ Сталину было и
доведение урожаев проса до 15 пентнеров с
гектара на площади свыше миллиона гекта-
ров; ответом была и ветвистая крупноколо-
can пшеница, чей колос в 7—8 раз тяжелее
колоса обычной пшеницы; ответом была и
разработка мер для наведения большевиет-
ского порядка в деле’ семеноводства..
	Весь духовный облик Т. Лысенко опре-
	деляетея его страстным и неустанным
	стремлением всему учиться у товарища’
	Сталина.
	Мне вспоминается одно рассуждение
	Т. Лысенко, в котором с необычайной яс-
	ностью выразилось, его понимание личной
жизни, как прежде всего  самоотвержен-
ного служения народу.

— Ведь что значит для. селекционера
потерять два года? -—— сказал как-то Тро-
фим `Денисович. — Ведь за вею свою. не-
долгую ‘жизнь селеклионер может высеять
в поле всего пятнадцать-двадцать раз:
то-есть, выходит, что какого-нибудь cop-
та, для ‘выведения которого требуется лет
пятнадцать, он так и не успеет’ увидеть
на настоящих практических  полях!..
Правда, мы теперь уже можем вы-
водить сорт в два с’ половиной года... Но,
не задавайтесь, не задавайтесь!.. Цените
время! Учитесь побольше втискивать в
него. ‘Это глупости говорят американцы:
«Время, — деньги!» Ни за какие’ деньги
вы и секунды времени не купите!

Ученый  ленинеко-сталинского стиля,
большевик науки, Т. Лысенко неустанно
учится у народа и призывает к тому же
и учеников своих. Он говорит им:

— Не кичитесь! Пускай. вас другие
хвалят, а вы не задавайтесь. Помните,
Что и 40 нашего. поколения были люди по-
умнее нае с вами. Еше больше умных лю-
лей будет после нас. Опирайтесь на пра-
вильное из прошлого. Придирайтесь. в
своему сегодняшнему. Сдужите будуще-
МУ! я
	Но-сталиневи непрамирамо борется Лы-
	сенко с враждебным истине ин народу вейс-
манизмом-морганизмом. Во главе лучших
деятелей мичуринской науки блистательно
выполнил он народный наказ и разгромил
это немепко-американокое лжеучение.

В неелыханном в истории мира 00-
татырском наступлении на засуху, на пу-
стыни, которое ведет сейчас советский
народ по инициативе Сталина, Лысенко,
творчески об’единивиий учение Тимиря-
зева—Мичурина о развитии растений и
учение ДЛовучаева-—Востычева-—Вильямса
0 развитии почвы, принимает самое дея-
тельное участие.

#*
*

Наши ученые-мичуринцы уснешно овла-
девают искусством управления - наеледет-
венностью растений и животных.

«В природе путем изменчивости и
естественного ‘отбора могли создаваться
И создаются прекраснейшие формы жи-
вотных и растений. Человек, овладев
этим ‘путем, во-первых, сможет творить
такив прекрасные формы в. неизмеримо
более норотние ‘сроки; а, ‘во-вторых, смо-
жет создать и такие формы, каких не бы-
по и какие ‘не могли появиться в природе
и за миллионы лет», — говорит Лысенко
в своей замечательной. охватившей все
его главнейшие открытия книге «Агробио-
логия».

Внига эта не писалась, она слагалась
десятилетиями высокой творческой жиз-
ни — и на социалистических полях, и в
лабораториях, в уединенном неотступном
думании, и в боях с врагами: мичуринеко-
го учения. вейсманистами и морганистами.

Этот’ основоположный труд передовой
советской — агробиологии — одно из яр-
ких свидетельств превосхолетва  отечест-
венной науки над зарубежной. Присужле-
ние Т. Д. Лысенко Сталинской  прёмии
[ стелени — знак всенародного признания
и одобрения его научных исследований в
области передовой мичуринской биологиче-
	Кой Науки,
	С. П. ЩИЛАЧЕВ
	~~ Вад, чем. вы ‘работаете, Иван. Влади-_
мирович? -——; спросили как-то Мичурина.

— Лад тем, что сегодня нужно Роди-
не, — ответил. великий преобразователь
природы.

Только так ‘и мог ответить ‘истинный
ученый, Эту работу над тем, что сегодня
нужно Родине, отнюдь нельзя. понимать,
как узко-привладную. направленность с0-
ветской науки в ущерб глубине теории.
Напротив. Нигде, ни в одной стране мира
тончайшие теоретические обобщения не
достигают таких вершин мысли, которые
завоевапы нашей советской наукой. Ина-
че и не может быть. Ведь само учение
Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина
— огненная душа истинной науки —
при своей исполинской, ‘революционной,
весь мир  преобразующей действенности
являет человечеству величайшую вершину.
теоретической философекой мысли.

Сегодня. нашей Родины — это
строительство ‘коммунизма,

‘Этому сегодня служит и вся дея-
тельность достойнейшего из мичуринских
учеников, академика Трофима Денисовича
Лысенко, представляющая е0бой образец
сочетания глубины теоретической  мыели и
служения практике социалистического зем-
‚леделия.

Мичуринское yuenne. © законах живой
природы, утверждающее полную  возмож-
ность управления наследетвенностью ра-
стений °и животных, представляет” со-
бою, как и вся советекая наука, нераз-
рывное единство теории и практики. Поэ-
	тому-то оно и стало у нас могучим рызча-.
	10M ДЛЯ ИСПОЛИНСвИХ И в То де время
стремительных, подлинно большевиетеких
преобразований природы:

Блистательно продолжает дело и уче-
ние Мичурина его  проелавленный уче-
ник и преемник, народный ученый
Трофим Денисович Лысенко. › Уже co-
временникам его ‘ясно, ‹ чо  справедли-
вость требует именовать новую,  перело-
вую биологию мичуринеко-лысенковской.
Он открыл и всесторонне разработал тео-
рию стадийного развития: растений, воору-
жившую социалистическое › земледелие. Не
даром же В. Вильямс: писал, ‘что «Создан-
ная и разработанная им (СТ. Лывенко. —
А. Ю.) теория стадийного развития расте-
ний-—дальнейшее развитие дарвинизма —
19-новому перевооружает селекцию...
Т. 1. Лысенков евоея теоретической я прзк-.
	тичеекой работе показал себя RCTAHHBEM HOS. ©
	ватором, передовым советским ученым, дея-
телем сталинекого типа».

Зглменательно, что Мичурин был вос-
хишен первой же работой Трофима Дениео-
вича, излагавшей теорию стадийного раз-
вития. Прочитав статью неизвестного ему
тогда агронома, он не только не сделал
на ев полях обычных своих жестких
пометок, но бережно вырезал из ka-
кой-то газеты портрет Лысенко и прикре-
пил под статьей. Т. Лысенко ошибся, когда
в дарственной надписи на своей слелую-
шей присланной Мичурину работе назвал
себя «неизвестным учеником».

* +
a

В историю сопиалистичеекого земледе-
лия войдут беспримерные опыты участия
целого народа в научной работе Академии
сельскохозяйственных наук им. Ленина, пре-
зидентом которой является Т. Лысенко. Где
еще на земном шаре возможны «опытные
поля» в миллионы гектаров? В какой стра-
не по призыву ученого тысячи ‘и тысячи
рядовых земледельнев, стремительно осво-
‘ив: Такие тонкие приемы, как из’ятие
пыльников из колосьев ншеницы до цве-
тения, могли бы со всей тщательностью
полным сознанием ответственности  осу-
шествить исполинский опыт внутрисорто-
вого, скрещивания? —

Задача стояла большая: сохранить от
вырождения отличные сорта пшеницы и
восстановить их урожайность и стойкость.
Т. Д. Лысенко установил: вырождение про-
исходит оттого, что растения длительно 68-
моопыляются. Выстригая в каждом колоске
пыльники, его принуждали опыляться «чу-
жой» пыльшой, от соседних растений того
же сорта, а не своей собетвенной. Это было
внутрисортовым скрешиванием, которому
посвящена одна из работ, вошедших В
«Агробиологию».

Опыт был трудоемок невероятно. Поэто-
MY целый колхоз мог получить всего лить
около килограмма таких ‹ «обновленных»
семян. Враги и шептуны смеялись. Спер-
	А, А. СУРОВ
		Торжественное заседание
памяти А. М. Горького
	Торжественное заселание, посвященное
81-й годовщине со дня рождения А М.
Горького, состоялось 11 апреля в Москов-
ском Художественном акалемическом теат-
ре. им. М. Горького. Заседание было орга-
низовано Союзом советских писателей
CCCP. - ms

В президиуме—писатели-лауреаты К. Фе-
див, А. Софронов, А. Первенцев, С. ШЩи-
пачев, Е. Мальцев, Т. Семушкин и другие.

Короткое вступительное слово произнес
председательствующий К. М. Симонов.

С докладом «Горький —- великий  рус-
ский писатель» выступил доктор филоло-
гическнх наук В. В. Ермилов:

К. Федин, Л. Никулин, А. Тихонов рас-
сказали собравшимся о своих встречах с
Алексеем Максимовичем.

В концертном отделении были прочитаны
отрывки из произведений Горького, испол-
нены сцены из его пьес «На дне», «Меща-
не», «Враги», «Егор Булычев: и другие».

В концерте приняли участие артисты
А. Тарасова; Д. Зеркалова, А. Георгиев-
ская, Н, Русинова, Н. Шпиллер, Б Добро-
нравов, В Ершов, (  Массальский, А. Кто-
ров, М. Державин, А. Иванов, В. Мержа-
нов и: другие. Е .
	_М. М. ГРИБАЧЕВ
	Юбилейное издание сочинений А. С. Пушкина
	Б ознаменование 150-летия со лня рож-
дения А. С. Пушкина Академия наук
СССР предприняла издание десятитомного
	юбилейного собрания сочинений великого
русского поэта.
Десятитомник будет содержать полные
	  тексты всех произведений Пушкина. В 0с-
	нову издания положено академвческое
полное собрание ‘сочинений ‘воэта в 16 то-
мах, которое было начато ‘в 1934 году
и закончитея- к ‘юбилейным дням. B
	Якуб КОЛАС
	новом издании используются материалы,
обнаруженные в последнее время; приво-
дится, например,. полный текст поэмы «Ва-
UM». .

Юбилейный ‘десятитомник ‘подготовлен
Институтом литературы (Пушкинским до-
мом) Академии наук СССР. Уже вышли
первый и четвертый тома. В первый —
включены’ стихотворения, написанные Пуш-
киным в 1813--1820 гг.; в четвертый ^—
поэмы‘ и сказки. Вскоре выйдет в свет
второй том,

А. Е, КОРНЕИЗУК