ПРОВАЛ АМЕРИКАНСКОЙ
	>
Вл. РУДНЫЙ
«>
		Бравченко, ‚ни его адвокаты не смогли от-
		Два месяца в Нариже шао судебное раз-
бурательство так называемом «процесса
Кравченко», которое, вопреки замыслам и
надеждам его инициаторов, привело к но-
вому скандальному провалу заокеанских
поджигалелей войны и их подручных из
лагеря французекой реакции.

В связи © этим неепоримым провалом
особенно важно со всей яоностью и чет-
Бослью сказать, кто слоял за спиной этой
Балкой марионетки, какими мотивами й
кем была продиктована вея эта шитая 0е-
лыми нитками провокация.

Только несколько дней назад в Вашинг-
тоне был подписан одиннадцатью сателли-
тами США Атлантический пакт, евиде-
тельствующий о том, что сговор поджига-
телей войны под руковаетвом и по при-
хазу американских имнериалиетов ветупает
в новую фазу, еще более угрожающую 0ез-
опасности народов;

Подписанию Атлантического пакта, по
планам американских поджигателей вой-
ны, должна была предшествовать ° тща-
тельно разработанная кампания, назначе-
ние которой состояло в том, Чтобы антиео-
ветекой клеветой, ядовитой ложью’ одурма-
нить широкие круги общественности
Запалной Европы, заслонить © них CYHI-

ность политики Уолл-стрита, парализо-
вать их волю к сопротявлению.
«Процесс Вравченко» и был одной из
	тавих Наглых и НоСТрюсввых на Utche
провокаций, которая занимала, однако,
определенное место в планах американских
поджигателей войны и нь эффективный
исход которой они рассчитывали.

Нельзя считать случайным и TO, что
заправилы реакции. США избрали в Ka
честве политической арены современную.
Францию, планомерно и настойчиво прев-
ращаемую лми в ©вою колонию. Пе
разумеется, нё только в том, что француз-
ское правительство готово выполнять при-
каз владык Уолл-стрита, хотя и это обетоя-
тельство имело, как мы увидим, известное
значение. Более важно 19, что свободолю-
бивый французский народ, как и другие
народы Западной Европы, противитея no-
литике американского диктата, ненавидит
колонизаторов из «империи доллара», не
одобряет их разбойничьей политики и.
выступает против войны. Не далее как
6 февраля газета «Вашингтон стар» угро-
Hala французскому народу политическим
и экономическим «крахом», если он. будет
противиться «американскому курсу» и. за-
хочет и впредь отстаивать. свою националь-
ную независимость.

Провокационный «процесс Кравченко»,
пе мнению его. организаторов, являлся.
	_Именно тогда в лице подлена и преда-
теля Вравченко американская ‹ разведка
нашупала «благодарный материал». Буду-
щий Поль Ведрин воплотил в себе все мер-
зостное, отвратительное, гнилое, что еовет-
ское общество безоговорочно осуждает и
безжалостно искореняет, а капиталисти-
ческий мир проповедует и насаждает. Из-
вестно, что такого pola подонка имен-
но в Америке находят приют. {

На первой странице «Нью-Йорк таймс»
красуетея девиз бандитов пера: «Bee но-
вости голны к печатанию». Шод этим де-
визом 4 апреля 1944 года не нашлось
места для сообщений о’ геройзие советских
армий, пресололевавших в победном настун-
лении бешеное сопротивление врага, без-
дорожье, распутипу, омонь и смерть. Зато
половину первой страницы в тот день за-
няла ‹острянанная американскими дипло-
матами «еенсациенная» декларация под-
Jena, подписанная «капитан Кравчен-
ко». 0т имени этого подонка в безграмит-
ного уголовника, не знавшегм ни елова_п9-
английски, американские развелчики 0б-
рушились на всех прогрессивных деятелей
и писателей мира и прямо празывали США
5 войне против CCCP.

В тот же день, по приказу Геббельса,
все берлинские радиостанции неоднократ-
“HO повторяли «коллективное сочинение»
своих заокеанских коллег, называя Врав-
ченко уже полковником и от передачи к
передаче все более увлекаясь собственным
враньем. В тот же день Франко в Мадриде
и Риббентроп в Берлине созвали специаль-
ные пресс-конференнии, тлде одобрительно
	оценили выступление «Нью-Иорк тайме»,
как ° «омертельный удар по второму

фронту».
«Взаимодействие» американской pear-
	ции © фашизмом было полное. Американ-
ская реакиия могла быть довольна ‘тем.
что германекие роты’ пропаганды раснро-
страняли первую полосу помера «Нью-
Йорк тайме» от 4 апреля 1944 гола в ка-
	«Литературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.
	писанных в Ялте и Потедаме, и от догово-
ров, заключенных ранее ¢ Советским
Союзом. }

Накануне подписания  Северо-атланти-

ческого пакта  Бевин и его подручный
Макнейл, пытаясь обмануть английское
общественное мнение, в речах в парламен-
те. уверяли, будто этот пакт совместим
с англо-советским договором. В этих же
маскировочных . целях в тексте стать
8 пакта имеются заявления © TOM, Tro
Атлантический ©0юз якобы не противоре-
чит воглащениям, действующим между
участниками пакта и третьими  государ-
ствами.
. Ho совершенно очевидно, что Северо-
атлантический: пакт своим острием на-
правлен против Советского Союза. Поэто-
му он является вопиющим нарушениех
англо-советского договора, в силу которо-
то Англия обязалась сотрудничать в деле
поддержания мира и международной 6езо-
паености, не заключать никаких с0ю30в п
не принимать участия пи в каких коали-
циях, ваправленных против Советского
Союза.

Присъединением к Атлантическому 0л9-
ку правящие круги Франции также нару-
шили франко-советский договор, завлючен-
ный в 1944 году и обязавший Францию
не принимать участия в коалидиях, враж-
дебных Советскому Союзу.

Фальшивые заявления Бевина и №? 0
верности международным обязательствам и
договорам © Советским С010зом направлены
на то, чтобы обмануть общественное мяе-
ние, прикрыть антисоветский характер
Северо-атлантического пакта.

Что касается правящих кругов Соеди-
ненных Штатов, то отказом OT заключе-
ния пакта мира’с Советским Союзом они
разоблачили себя, как агрессоров.
”Англо-американские поджигатели вой.
ны боятся мира и международного сотруд-
ничества. Война является их выгодным
бизнесом, a Атлантический пакт орудием
подготовки новой войны,
	Голос народа
	Агрессоры
в роли миротворцев
	Г. ПЕТРОВ
«<
	Достаточно посмотреть, кто стоит за кд-
	вергнуть или опровергнуть. Прижзтый к  лисами Атлантического пакта, чтобы еще
стене свидетельекими показаниями и доку-  раз убедиться в том, что этот блок не име-
ментами, «истец» вынужден был признать  ет ничего общего с оборонительными зада-
	себя агентом американекой разведки и со-
общить, что, помимо имени Поля Кедрина,
он использовал по ее ‘указанию пятна-
дцать имен и кличек.

Под воздействием разоблачений он по-
терял всякое самообладание и выдал цели
и планы организаторов процесса. Он за-
явил, что «во ‘Франции компартия сильна
и она заслуживает того, чтобы. ею заня-
лись», ночему и был затеян Вашингтоном
весь этот процесс, организованный на аме-
риканские деньги и под американским
руководством.

В концу процесса предатель был’ уже
полностью деморализован и раздавлен, и
его собственные адвокаты то и дело разд-
раженно кричали: «Болван, болтает не то,
что нало!». Вравченко  металея на суде,
как затравленная крыса, пищал и в страхе
озиралея по сторонам. В здании суда его
разоблачали неопровержимыми фактами.
На авеню Иена его ждала оасправа: он-то
знает, как американская разведка раесправ-
ляется с провинившимся холуем.

Наконец, во избежание новых сжан-
дальных. разоблачений американцы вообще
убрали его из зала суда. «Процесс Врав-
ченко» завершался уже без Кравченко.

Обстановка на процессе в связи ¢ про-
валом его заокеанских организаторов была
настолько накалена, что однажды даже
председатель суда, схватившись 3% голову,
воскликнул: «Я не могу в таких условиях
	продолжать работу!» — и прервал заседа-
	НИЕ,
Реакиионные газеты старались замал-
чиветь эти скандальные происшествия в
суде, но весь Париж знал о них и высмен-
вал провалившихся антрепренеров Иуды.
Представители «Леттр франсез» катего-
рически потребовали пред’явления суду
оригинала рукописи пресловутой «книги
Кравченко». Вогда судебный пристав вы-
нужден был обязать Вравченко в течение
24 часов представить оригинал, растеряв-_
шиеся американцы вручили суду кипу бу-
мажного хлама, выданного ими за так на-
зываечый «оригинал». H странное дело!
Текст ни одной из ранее пред’явленвых.
фотокопий не совпал с текстом «оригина-
ла». Ни один листок «оригинала» не
сходился с американским изданием.

Было доказано, что «рувопиеь» не при-
надлежит Кравченко и не является кни-
гой: Часть листков была спешно изготов-
лена в американском посольстве в Париже,
часть извлечена из архивов американской
разведки и представляет” собой черновики
фальшивки, на которых сохранились даже
следы. «работы» примитивной. американ-
ской кухни лжи и провокации. Эти следы
позволили адвокату «Леттр франсез» Норд-
ману поймать истинных авторов преслову-

той рукониен за руку. Во-первых, на мно-.

гих страницах уцелели такие нометки-ди-

чами и преследует цели подготовки и раз-
вязывания новой войны.

Так, журнал «Юнайтед стейтс ньюс энд
Уорлд рипорт» пишет, что по мнению
генерала Эйзенхауэра, который является
сейчас лейб-стратегом Атлантического сою-
за, решающим театром военных действий
в случае войны с Россией будет европей-
ский континент. Поэтому, добавляет жур-
нал, «главные усилия должны быть на-
правлены на создание наземных сил в
Западной Европе».

То, что влохновители пакта рассматри-
взют в качестве «потенциального arpec-
	сора» отнюдь не германский или японский.
	милитаризм, совершенно очевидно. Они не
пытаются это скрывать. Упомянутый жур-
нал прямо пишет, что «Западная Германия
булет попрежнему получать помощь от
Соединенных Штатов и постепенно вклю-
чится. в груптировку. некоммунистических
государств Европы». .

Американский генерал Брэдли сравни-
вает Северо-атлантический пакт по своему
военному значению с атомной бомбой, а
она, как известно, предназначена отнюдь
не для обороны. В изувереких планах
агрессни ей отводится совершенно опре-
деленная роль. He случайно на другой
день после подписания Севёро-атлантиче-
ского пакта. счел нужным упомянуть 06
атомной бомбе и президент Соединённых
Штатов Трумэн, не преминув ‘изобразить
ее чуть ли не как средство для предот-
вращения войны...

Заправилы Атлантического пакта ма-
скируют его агрессивный характер бук-
вально теми же миролюбивыми заклина-
ниями, которые без. устала повторяли
в свое время ныне нокойные организаторы
‘пресловутой «антикоминтерновокой оси».

18 марта 1949 года «миротворец» Бе-
вин, выступая в парламенте, изрек оле-
дующие слова, касающиеся Северо-атлан-
‘тического лакта: «Это — историческое
‘событие и безусловно олин из величайших

‘шагов к миру во всем мире и безопаено-
	CTH... ато соглатение- знаменует начало
‚новой эры сотрудничества и взаймопони-
мания». я

Перелистаем страницы гитлеровской
прессы, и мы Увидим, что буквально то
же самое твердил Риббентроп в 1936 №-
ду после подписания AHTHROWEHTEPHOBCRO-
го пакта:

«Заключение этого соглашения, — 10-
ворил гитлеровский министр, — является
историческим событием. Это поворотный
пункт в борьбе всех, любящих порядок и
цивилизацию, народов” против сил разру-
шения... Это соглашение. является гаран-
тией мира во всем мире».

В такой же ‘степени Безин перекли-
кается и с другим фашистским миниет-
рем — итальянского происхождения.
	канские агрессивные круги пытались сде-
лать Организацию Об’единенных Наций и
ееглавный орган — Совет Безопасности
послушным орудием своей политики. 0д-
нако на страже мира ‘неизменно стоял
Советский Союз. Главный принции между-
народного сотрудничества — принцип. еди-
ногласия великих держав при решении
вопроеов в Совете Безопасности или, Rak
ето называют, право «вето» — Советский
Союз справедливо использовал в борьбе за
дело мира и ‘безопасности народов. Потер-
пев неудачу в открытых атаках на «вето»,
`англо-американский блок вступил на путь
‘игнорирования Организации 0б’единенных
Наций. Первым шагом был «план Маршал-
da», вторым-——Северо-атлантический пакт.

По своему существу Атлантический накт
является замкнутой военной группиров-
кой ряда государств во главе с Соединен-
ными Штатами Америки. Вак откровенно
заявил бывший премьер Южно-Африкан-
ского Союза фельдмаршал Смэтс, Северо-
зтлантический пакт призван заменить
Организацию (б’ёдиненных Наций. Аме-
риканский «Уолл-стрит джорнэл» 5 апре-
ля также откровенно признал, что
«Атлантический пакт, действительно, сво-
дит к нулю принципы Организации 0б’е-
диненных Наций».

Все это подтверждается самим текстом
пакта, его духом и направлением. Лице-
мерные ссылки на 10, что будто бы этот
пакт соответотвует принципам Устава
001, не могут еврыть главного: Северо-
атлантический союз не. имеет ничего 0б-
  щего ни с региональным 0б’единением, ни
с пелями международного сотрудничества
` народов. я

Каучуковые формулировки относительно
географических гравиц пакта делают его,
по существу, безграничным. Известно, что
Италия, например, имеет к Атлантическо-
му океану весьма отдаленное отношение.
А ведь, кроме нее, организаторы, пакта
имеют в виду завлечь в свою агрессивную
коалицию еше и новые страны, отнюдь
не расположенные на берегах Атлантики.
Rance же это «мирное региональное се-
мейство», если паучьей сетью Атлантиче-
ского блока покрываются обширные тер-
риторин в трех частях света!

Англо-американские предводители Ат-
лантичеекою пакта п их прислужнаки
пытаются замаскировать его агрессивный
характер ссылками на статьи и. положе-
ния Устава Организации 0Об’единенных
Наций, в частности, на право каждого
члена 00Н на индивидуальную и коллек-
тивную  самооборону. Однако’ известно,
что такое право по Уставу 00Н  преду-
смотрено лишь в случае вооруженного
нападения на члена организации. Ho ка-
  кое тосударетво угрожает в настоящее
  время странам Северо-атлантического сою-
за? Может быть, они опасаются возрож-
дения германского милитаризма? Нет,
организаторы пакта не скрывают намере-
ний включить Западную Германию в свой
агрессивный союз. Ни слова не говорится
и 0б опасности возрождения японского
милитаризма. :

Шопытка же изобразить в виде «потен-
пизльного «агрессора» Советский Союз
уже провалилась. Как бы ни изощрялись
в своей клевете на социалистическое госу-
царство наемные политиканы и борзописцы;
СССР был и остается для всех народов их
спасителем от фашистского варварства,
тлашатаем мира и прогресса. В Меморан-
думе правительства ССОР о Северо-атлан-
тичееком договоре говорится: «...всем язве-
стно, что Советский Союз не собирается ни
на кого нападать и ничем не угрожает ни
Соединенным Штатам, ни Великобритании,
ни Франции, ни другим участникам дого-
вора». Эту истину нельзя очернить и 3а-
тмить никакой военной истерней и проиа-
ганлиетекой свистопляской.
	Пятая статья  Северо-атлантического
	павта также находится в вопиющем про-
тиворечин с Уставом Организации 0б’еди-
ненных Наций. Эта статья предусматри-
вает применение вооруженной силы участ-
никами пакта без всяких полномочий от
Совета Безопасности. В статье 53 Устава
ООН прямо ‘сказано, что никакие пряну-
дительные действия не предпринимаются в
силу регнональных соглашений или регио-
нальными органами без` полномочий от Со-
вета Безонаености, кроме мер, специально
предусмотренных в отношении бывших
вражеских государств. Шли даже допу-
стить на минуту, что Северо-атлантиче-
ский пакт является региональным согла-
шением, тои в этом случае ешо пятая
статья идет вразрез с Уставом ООН.
	Таким образом, все ссылки на’ Органи-
зацию 0б’единенных Наций и ее Устав
делаются исключительно в целях маски-
ровки агрессивной направленности“ этого
пакта. Англо-американские агрессоры ис-
пользуют трибуну Организании Об’единен-
ных Наций для произнесения миролюби-
вых речей, а за ее стенауи ведут подго-
товку к новой войне против Copercroro
Союза. и стран народной демократии.

Организаторы Атлантическом = блока
	позаботились и о том, чтобы скрыть от
мировой общественности свой отказ 01
прежних международных соглашений. пол-
	ПИЩИ ННТИИИНИНИТИНАИТЕИЕНИИ НИНА
	честве антисоветской листовки на времен-
но оккупированной фашистами территории
и на фронте.

Так возник сей новоявленный антисо-
ветский «оракул» заокеанского образна,
приспособленный американскими правящи-
мп кругами для организации клеветни-
ческой кампании против прогрессивных
сил мира и в первую очередь против СССР.
Полиция, разведка, государственный де-
партамент — различные. органы правитель-
ственного аппарата США-—активно участ-
вовали в этой кампании. Их старания з8-
вершились в 1946 году тем, что Вравчен-
ко был внезапно 0б’явлен «автором» епеш-
но сфабрикованной в разведке ин изданной
рокфеллеровскими излательствами антисо-
ветской книги.

Сюжет ев, как это сейчас установлено,
заимствован американцами у  гитлеров-
nes. В Германии в 1941 году, под pe-
дакцией Геббельса, тиражом в 500.000
экземпляров вышла подобная же антисо-
ветокая пачкотня, сочиненная  гестапов-
цами и предусмотрительно снабженная сно-
ской: «Автор преждевременно скончалея».
Газета «Се суар» недавно не без иронии
отметила поразительное сходство между
обеими  фальшивками — американской и.
геббельсовской. Ларчик открывается про-
сто. Центр антисоветской пропаганды давно
уже переместился из Берлина в Вашинт-
	тон, 1естаповское наследие безоговорочно
взято «на вооружение» поджигателями
третьей мировой войны. Старую damacr.
скую ложь теперь издают, в’ американской!
суперобложке.

Посылка. с этой американо-фапистской
ложью, согласно «плану Маршалла», пос-
тупила в. Париж в 1947 году. Восемь
крупнейших издательств Франции отказа-
лись ее. принять, не рассчитывая на сбыт.
Книга была отпечатана на американские
деньги и распространена Французской ох-
ранкой «Сюрте насьональ».

Газета «Леттр Франсез» выступила с
разоблачениями в: 1947 году. Государет-
венный департамент приказал своему аген-
ту «обидеться» в: 1948 году. Но процесе
приурочили к январю 1949 года, то-ееть
к тому моменту, когда, как мы уже под-
черкивали выше, в Западной Европе нача-
лась усиленная обработка общественного
мнения в связи е предстоявшим подниса-
нием Атлантического пакта.

Американская секретная служба совме-
стно с государственным департаментом и
французскими министрами иностранных
и внутренних дел разработала своего рода
«церемониал» гастролей предателя во
Франпии. Те самые госпола Ачесон и
Кларк, которые запретили прогрессивным
деятелям Франции в’езд в СМА на кон-
гресе в защиту мира, направили во Фран-
цию на самолете заведомого  уголовника,
провокатора, предателя и агента разведки,
снабдив его фальшивым заграничным пас-
портом на имя Пола Ведрина. Французкий
консул услужливо поставил на эту фаль-
шивку визу. Господа Шуманои wap Mor
приняли американского шника © раснрое-
тертыми  об’ятиями, окружили  эскортом
вымуштрованных полицейских, поселили в
060б0м помешении на окраине Парижа и.
выставили у входа караул. Дело. разуме-.
ется, не в Кедлрине—Кравченко; будь на
его месте любая другая шавка в американ-
ском ошейнике, американские лакей во.
Франини действовали бы не менее усердно.

Процесс началея с того, что Жюль Мок.
приказал судье забыть о существовании.
французских законов‘и помнить, что во.
Франции отныне существует лишь одно.
«государственное ‘празо» — директивы из’

Вашингтона и из американского  посоль-
ства на авеню Иена.

Наиболее чуветвительный удар
	нанес американской режиссуре сам «герой.
спектакля»— Иуда Кравченко В первый Re
день процесса он раскрылея во всей ево-
ей отвратительной натуральной сущности.
На ‘суде были пред’явлены документы,
издбличающие Кравченко, как уголовного
престунника и грязного предателя. Вее эти
документы, по словам франпузекого радио,

заставили «еодрогнутьея даже сулью» и
произвели убедительнейшее впечатление
на общественное мнение Франции. Даже
такая реакционная‘ газета, как «Эпок»,

енаблила один из отчетов о процессе за-

головком, нео требующим комментариев:

«Вравченко воровал»...

Показания бывшего председателя совет-
ской закупочной комиссии в ОША генера-
ла Руденко, инженеров Вюолыбалова, Рома-
нова и Василенко. Зинаиды ` Горловой —
матери брошенного предателем ребенка —
Tl многочисленных выдающихся прогрее-
сивных деятелей США, Франция, Англии.
пригвоздили к позорному столбу американ-.
ского. холуя и векрыли вею подлость его.
антрепренеров.

Достаточно пазвать лишь часть свиде-
телей защиты, чтобы показать, насколько
возмутила эта’ гнуеная американская ин-
спенировка прогрессивные круги Франции,
Англии и США. °С показаниями, разобла-
чающими поджигателей войны. а
на суле один из редакторов  «Юуаните»
Пьер Куртад, профосеор Жан Ваби, быв-
ший заключенный в Бухенвальде католи-
ческий писатель Луи Мартен- Шофье, пол-
ковник Маркье, депутаты  французекого
парламента Фернан Гренье, Роже Гароди
ий Эммануэль х’Астье ле ла Вижери, рабо-
чий Лампи, бывший узник Маутхаузена
доктор мединины Фише, генерал Пети, ав-
тор книги «Тайная война против Совет-
ской России» американский писатель Аль-
берт Кан, член английского парламента
Зиллиакуе, профессор Перю, настоятель
_Кентербернйског собора  Хьюлетт Джон-
сов, Пьер Кот, писатель Жан Кассу, Ив
Фарж, знаменитый ученый Фредерик IKo-
лио Кюри и многие. другие выдающиеся
деятели различных стран.

Ни один из обличительных фактов. ни
	одно из свидетельских выступлении ви
	Северо-атлантический   пакт о вызвал
мощную волну гнева и. протеста против
поджигателей новой войны. Движение за
мир охватывает, сейчас. все более и более
  тирокие слои народов. ЕК голосу Москвы,
глашатая и знаменосца мира,  прислу-
‘шиваются с верой и надеждой миллионы
и-миллионы простых людей земного шара,
ненавидящих войну,

За мир высказались прогрессивные. лю-
ди Америки на конгрессе, недавно состолв-
шемся в Нью-Йорке. Народ Франции вы-
разил свои чувства дружбы к Советекому
Союзу девизом: «Французский народ ни-
когда, никогда не будет воевать против
Советского. Союза». Многомиллионная орга-
низация Франции «Борцы за мир и св000-
ду» торжественно заявила: «Мы отрицаем
за нашим правительством право подписать
Атлантический пакт, противоречащий при-
нятым на себя французским народом обя-
зательствам, верность которым он желает

сохранить. Мы отказываемея считать; что
	этот пакт связывлет Францию словом, ЛОГ.
	отвергаем эту войну!»

Настроения английского народа вырази-

ли 950 тысяч трудящихся Англии в дек-
ларации, адресованной рабочим Ленингра-
да: «Мы верим,—заявили они,—чЧто наю-
ды всего мира —`англичане, советские дю-
ди, американцы и все другие — не хотят
войны. Мы верим также, что война может
быть предотвращена и что дело всеобщего
мпра значительно  продвинется вперед,
если улучшатся англо-советские отноше-
ния и окрепнет анило-советская дружба, BO
имя чего мы обещаем отдать все свои си-
лы».
_ «Запомните, — сказал вождь. итальян-
ских коммунистов Тольятти, обращаясь в
парламенте к депутатам —= сторонвикам
правительства де Гаюпери,—ч\0 для том,
чтобы итти по этой дороге, вам придется
иметь дело с итальянским народом... Ваше
голосование не будет нами признано, и мы
обратимся к итальянскому народу, заяв-
ляя ему, что он имеет право и долг не
признавать этот пакт. Мы, борцы за мир
в Италии, в союзе с борцами за мир во
всех капиталистических и колониальных
странах намерены об’единиться в единый
фронт для совмёстных действий...»

Норвежские ‘коммунисты в обращении к
народу заявили: «Вместе с мощными сп-
Лами мира, какими являются народы BO
всех странах, мы булем бороться против
Атлантического пакта»,

На пути организаторов Атлантического
пакта, на пути поджигателей войны стоят
сотни миллионов борцов за мир, которые
не позволят англо-американским атрессо-
рам развязать новую войну.

В ответ на Атлантический пакт народы
сказали свое гневное «нет». Эту волю К
миру нельзя сломить никакой военной про-
пагандой. и ‘истерией. Народы нельзя под-
купить, их нельзя обмануть и нельзя 3а-
пугать атомным пугалом. Борьба за мир
является ‘делом их чести и жизни. Народы
всех стран знают слова товарища Сталина:
«Слишком живы в памяти народов ужа-
сы недавней войны и слишком велики 06-
щественные силы, стоящие за мир, чтобы
ученики Черчилля‘ по агрёесии могли их
	одолеть и повернуть ‘в сторону новой
ВОЙНЫ» .
	участив в работе комитета пе организа
ции конференции в защиту млра, которал
состоится в середине апреля в 105-Анже-
лосе № инициативе местной certian CoBe-
Ta деятелей искусств. наук и свободных
профессий. Мы надеемся  заслушать на
ней делегатов,  побывавитих на конгрессе
в Нью-Йорке, а также ожидаем прибытия
ряда иностранных делегатов.

ЛОС-АНЖЕЛОС. США

рективы зуеряканской секретной слу ‚Бевин (06 Атлантическом. DARTe): этот
	«Сюда вставить материал относительно
НАВД»; «Делайте все, что возможно, по
материалам, 7 управления 0б экономике,
производстве, полиции и т. д.». Во-вторых,
	некоторая часть мнимой «рукописи hpas-
	ченко» написана через ять, фиту, с твер-
	дыми знаками, типично белогвардейским
каргоном.. В-третьих, многие из страниц
выдержаны. то в американском, TO в не-
мецком стиле, и все содержание «рукопи-
си» не соответствует биографии «автора»,
документально изложенной на процеесе.
На суде было доказано, что всю книгу OT
начала до конпа состряпали: слепиалиет
по фабрикация фашистских фальшивок из
журнала «Космополитен» Дон Левин, и
высланный в 1934 году из СССР агент
двух разведок — германской и американ-
ской, «корреспондент» Юджин Лайоне, ко-
торые действовали по’ заданию американ-
	ских правящих ‘кругов, стреиящихея ceH-
	час установить мировое господство.
Провал организаторов этого «процесса
	  монстр» оказалея настолько еокрушитель-
	ным И неопровержимым, что даже фран-
цузекая газета «Монд» растерянно пробор-
мотала: «Какач разница, написана книга
	` самим Кравченко или нет». На этой блул-
	ливой реплике стоит остановиться. Ее из-
рекла не обычная буржуазная газетенка,
& французский официоз, который, разуме-
ется, вполне разделяет и проводит вею
внешнеполитическую линию американско-
го лакея Шумана, «без лести преданного»
своим заокеанским повелителям. И эта га-
зета-—рупор американизированного фран-.
пузекого министерства иностранных дел—
фактически вынуждена отвергнуть «автор-
ство» Кравченко! Лучшего доказательства
позорного: краха организаторов процесса
не придумаешь.

‚ Этот беспримерный провал поджигате-
лей войны не.улалось скрасить даже «при-
говором». (Суд. обязал редакторов «Леттр
франсез» уплатить 150. тысяч франков).
Ибо вся беспочвенность и нелепость его
послужила только HOBLIM. доказатель-
ством того, что и «приговор» продвктован
из Вашингтона и лишь передан на под-
ПИСь ‚судье. через посольство США в Па-
риже. Пирочем, чему здесь удивляться?
Если г. Шуман с такой угодливой готов-
ностью предает Францию и поднисывает в
Вашингтоне: все то, что ему там предлага-
ют, то почему же сулье-лакею не подмах-
нуть сфабрикованный америкапнами «при-
говор»?!

Итак, громкая провокация, затеянная
по приказу магнатов доллара, полностью
разоблачила их истннное лицо и окончи-
лась для них бееславием и позором. Фран-
	цузсвии народ, а вместе с ним и другие
свободолюбивые народы ‘мпра отлично
разобрались BO всем п. как выразился
	лол Морган, «кошку называют кошкой,
Вравченко — предателем», д заокеанских
тангстеров — врагами человечества.

Миллионы друзей СССР еще более твердо
будут поддерживать мпролюбивую политику
советекого государства. глубоко убежден-
ные в 7т0\, Ч0, как бы ни изошрались
современные провокаторы новой войны, их
планы неизбежно потерпят сокрушитель-
ный провал.
	пакт является мощным оборонительным
мероприятием. Он не направлен против
кого-либо... Здесь нет никакой тайны, нет
никаких еекретных пунктов.

Чиано (56 антикоминтерновеком пакте):
`Пакт не преследует ‘никакях скрытых це-
лей. Он нё направлен против кого-либо...
Это инструмент, вложенный в руки мира
и цивилизации.

Так же, как бесноватый Черчилль ко-
пирует проповедников фашистских расо-
вых теорий, так Бевин  попугайски
повторяет пропагандистские  разглаголь-
ствования фашистских агрессоров BO pa-
ках. :

Есть, однако, среди пропагандистов
Северо-атлантическом пакт» и такие,
которые по простоте своей проговарива-
ются относительно его истинного харак-
тера. Председатель бельгийского сената
Роллэн, прозаседавший в Jere наций
около 20 лет, выступил на-днях со стать-
ей в газете «Пепль». Недостаточно xo-
рошо владея иезунтеким липемерием свое-
	го. старшего коллеги по вопиалистической _
	партии Спзака, он ляпнул, напрямик:
«Пакт не является ни достижением мира,
ни даже формулой прочного мира, но толь-
KO передышкой...»

Цод «передышкой» надо понимать, ко-
нечно, практическую подготовку органи-
заторов Атлантического пакта к новой
ВОЙНЕ.
	Однако уже сейчас страны-участницы
Северо-атлантического пакта ведут откры-
тые колониальные войны в странах Bo-
сточной Азии. Английские войска распра-
вляютея © национально-освободительным
движением в Малайе. Французские мили-
таристы свирепствуют во.` Вьетнаме. - Гол-
ландия ведет колониальную войну против
индонезийского народа. Греческих патрио-
тов раестреливают английскими патрона-
ми и травят американскими газами.

Северо-атлантический пакт  являетея
зловещим ‹ заговором: против национально-
демократического движения как в странах
Азии, так и в Европе. Одновременно это—
заговор против Организации 0б’единенных
Наций.
	‚В течение последних лет англо-амери-
	Окончание, Начало см, в № 28,
	Альберт МАЛЬЦ
	НАРОД США-ЗА МИР!
	делались попытки попирать демократию.
Tex не менее, американский ‘народ
10 сих пор © неизменным успехом оказы-
вал сопротивление этим попыткам. И хд-
тя дни сейчас наступали трудные; было
бы ошибкой не видеть, сколь мощные ре-
зервы демократизма таятся в американском
нареде.

_Я не мог присутотвовать на конгрессе
цеятелей науки и культуры США в за-
щиту мира в Нью-Йорке, но я принимаю
	Только человек, потерявший рассудок,
может не замечать того, что.в моей стране
есть влиятельные силы, которые `жаж-
дут’ броситься в захватническую войну. С
другой стоны, He поллежит никакому
	сомнению, что американекий наро 8 CRO-!
	ей массе решительно не желает войны.
Таким образом, борьба, которая происхо-
дит сейчас в Соединенных Штатах, это
борьба между теми, кто надеется устано-
вить у нас режим полицейского госулар-
ства, превратив нарол в безмолвную массу,
и теми, RTM хочет сохранить за народом
ея демократическое право решать cud-
ственную сульбу.

На протяжелин нашей историй не раз
	Главный редактор В, ЕРМИЛОВ.
Редакционная коллегия: Н, АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,

A KODMRE NUVY Wh) opt err ka datmkh
	А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГ
М. . МИТИН, Н. Погодин,
	О. КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ,

. er ees СУ
	Oy st, ЧЕОНОВ, А, МАКАРОВ,
А, ТВАРДОВСКИЙ.
	литературы и искусства — Г.6-43:29,
ельство — К 0-36-84. Г 6-45-45.
		редакции и издательства: 2-й Обыденский пер.. 14 (для телеграмм — Москва. Литгазета) `Телефоны: секретариат Г 6-47-41, Г 6-31-20 отделы:
внутренней жизни —1 6-47-20, международной жизни — Г 6 43 62. науки — 1 6 39 20, информации —Г 6-44 89, отдела писем — Г 6-38 60. излат
	Типография имени И. И. Скворцова- Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.