как былая, дореволюционная мещан-
ская Одесса превратилась в один из
крупнейших центров украинской 00-
ветской театральной культуры, Вы-
пускается специальный сборник, по-
священный юбилею, На крупнейших
предприятиях города и по всем теат-
рам Одессы состоятся конференции,
на которых театр отчитается. в своей
работе. На юбилей ожидаются тести—
представители р Москвы, Кие-
ва, Ленинграда, арькова, Минска,
рабочие подшефного театру ‘©0вхоа8,
колхозники подшефного села и др.
	Юбилейное- празднование продлит-
ся три дня. 28 января состоится B
театре торжественное заседание об-
ластных и городских руководящих
организаций. После заседания — пре-
мьера спектакля «Сорочинокая` яр-
марка», а после спектакля — банкет.
На другой день утром в театре орга-
низуется большой детокий праздник,
а вечером — COTES представление
пьесы «Мария Шурай», На третий
день состоится сотый спектакль «Ила-
тона Кречета», После спектакля ~~
семейный вечер работников театра. На
проведение юбилея Совнарком Укга-
ины ассигновал 100 тысяч. рублей.
	м БЕРТЕНСОН
	кое. ядро молодых актеров: Бабенко,
Богданов, Коршаковская, Кошачев-
ский, Пономаренко, Фесенко, Шрай-
ман и др,

Из старшего поколения эктеров в
театре работают: засл. арт. Мациев-
ская, Маяк, Загорянская, Тимощенно,
Борисов, Михайлевич, Осташевский,
Мещерская и. др.
	Директор театра Н. Ф. Шостацкий,
вылвиженец подшефного завода им.
Январского восстания, Художествен-
ный руководитель и тлавный режис-
сер И, Я. Юхименко, очередной ре-
жносер Б. Борин, режиссер-админи-
стратор В. Вольсний. Административ-
ной частью бессменно руководит зам.
директора А. 0. Крым, 8
	Теперь, накануне юбилея, театр с0-
вершил поездку в братскую Белорус-
скую республику, где блестяще вы-
держал свой творческий экзамен,
Пред’юбилейным спектаклем идет
пьеса французского драматурга Жака.
Деваля «Мольба о жизни», & в юби-
лейные дни театр покажет украин-
скую классическую пьесу «Сорочин-
ская ярмарка» в переработке глав-
ного режиссера Юхименко и Гака.

и
	К юбилею готовится выставка «Де-
сять лет театра», которая. покажет,
	Десять лет назал начал работать
Одесский украинский государствен-
ный драматический театр. Создание
	  этого театра явилось победой нацио-
	налыной политики партии, крупных
фактором культурного советского
строительства на Украине,
	Нервым из украинских театров
Олесокий театр революции поднял
знамя борьбы против контрреволюци-
онного национализма и курбасовщи-
ны. Преодолевая собственные ошибки,
театр вышел на передовую линию те-
атрального фронта, Крепко связанный
© рабочими массами (юбилей театра
	совпалает с 5-летием шефства над
	ним одного из крупнейших одесских
заводов — завода им. Январского вос-
стания), воснитав новые актерские
кадры, привлекая к работе крупные
режиссерские силы, тедтр за OTH TO-
ды дал яд этапных спектаклей:
	_ «Полжигатели» Луначарского (шед-
‘шие для открытия театра), «Собор
	Парижской богоматери» Гюто, «Дик
татура». «Кадры», «Дело чести», «Ма-
	‘рия Шурай», «Соло на флейте» (Ми-
	китенко), «Неизвестные солдаты»,
«Комсомольцы» (Первомайского), «Ги-
Кель вокалры» м «Платон Кречет»
	(Корнейчука) в др.
За эти тоды театр воспитал креп-
	Конкурс аспирантов
майстершуле
	Закончился организованный ©0ю-
зом советских композиторов конкурс
аспирантов и лауреатов школы выс-
него художественного мастерства
МГК на лучшее исполнение произве-
дений советожих композиторов,

Жюри конкурса под председатель-
ством композитора Д. Б. Кабапевско-
го присудило первые премии пиани-
сту И. Аптекареву, скрипачу Андре-
еву и альтисту  Страхову. Вторые
премии получили: солист ВРК певец
Дейнека, аспиранты Консерватории
пианисты Кпумов и Соколов.и клар-
нетист Семенов. Третьи премии при-
суждены виолончелистам Айвазян и
Стогорскому певицам Дорпиак я
Малюте. Кроме премий присужде-
ны похвальные отзывы  певицам
Апексеевой, Спендиэровой и Рудниц-
кой, пианистам Балк` и Ютанову и
	виолончелисту Гинзбург.
	«Депо рядового Шебунина»; манет (4 ant.) H. Прусакоза
	ДЕЛО РЯДОВОГО ШЕБУНИНА“
	10 января театр МОСПС показывает
емьеру пьесы Льва Никулина «Де-
рядового Шебунина». Пьеса по-
роена на историческом эпизоде 60-х
ов — казни рядового Шебунина,
арившего своего начальника офи-
ра. Эпизод этот получил извест-
сть благодаря участию в нем Льва
летого, выступившего защитником

А Е д чи АЯ АЗ

Задача режиссуры (К. Давид
ский и В. Ванин) — раскрыть cron
ную мысль пьесы: подавление лично.
ности, уничтожение человека каза
мой. Пьеса трактуется театром, как
большая социальная трагедия, натол,
ненная * большими › человеческих
страстями. Оформление спектакля ту
дожник Н. Прусаков разрешил в ллё
че жигоцисно-декоративном,/ 0 Nd
	Шебунина в военно-полевом суде. ЧО ЗАК  РАЯ Е НА РВ Ри вю ЕР, РИ

Центральный  06раз — Шебунин.   мощью задников и занавесей, Костю

Ou — талантливый художник-само”   мы взяты исторические — 60-х модов

родок, из крестьян. По  капризу ба-  Центральную роль Шебунина т
к i Же. nm .

oar
	рает Ванин. Роль капитана Terao.
ското — Пяеециий, Иртенева — Yor
  невский и Субботин, Александра Па.
ловна, молодая революционерка пи’
тилистка — Марголина и Cxyparosa,
Марья Ивановна, представителькица
революционно настроенной молодежи
-_ Викланд, жена Иртенева, оветокая
	ай `` дама — Урусова,

О-ветствеяный. редактор О. ЛИТОВСКИЙ
	Издатель: Журнально-газетное об единение
	a

ина-мецената он попадает в солда-
ты. Издевательства царской казармы
доводят его до поступка, стоившето
ему жизни. Толстой в пьесе выведен
под’ фамилией Иртенева, но отнюль

ge
			‘прекраснодущного либерала, который
в этом эпизоде пытается открыто вы
ступить против несправедливостей и
бесправия самодержавного режима.

«Рабочая моподежь на отдыхе»
	Попов
	ыставий рабочих 1 KONNOSIBIK
YVONHNIOB
	ки уже сознательно перед с060й ст8*
RAT композиционные задачи. Таковы
	многофитурные композиции Цветко-
	ва, которые так и просятся на’ боль-
	тие плоскости стен, и «Пертрет тан:
	киста» — Кратирова. Это одна из
	лучиих работ на выставке: изображе-
	на внутренность танка; в центре =
спокойная, сосредоточенная фигура
бойца за пулеметом. Вся картина вы*
держана в строгой серо-ллубой там-
ме и производит внечатление мощи,
волевой напряженности и. вместе с
тем собранности, сдержанности. Ин-
тересны также произведения Скав-
ронского, Карпова и Курищевой,
	Особенно много на выставке чисто
живописных работ. Здесь выделяет-
	ся серия маленьких пейзажей Машта-
	кова: «Весна», «Осень», «Апрель».
Ярко‘и радостно горят цветы в на-
тюрмортёе Гоповнина, тонкостью кра-
сочных нюансов отличаются налюр-
морт Ломтева и пейзаж Бруже; #30:
бражающий ветреный день. Лири-
чен. интимный интерьер Ефремовой
«На отлыхе». Следует отметить: также
	живописные работы Макаренко, Ва-
	щука, Анохина, Колина и других.
	Лучшие скульптурные работы (их
сравнительно мало) — это маски
Цватнова и «Голова старика», «Сани-
	тарная собака» Казанова, Удачна по
	композиции «Задумчивость» Селано-
ва, «Асфальтщик» Воробьева,
	Интересно проследить эволюции”
тематики самодеятельного искусства.
Как мало на выставке  символиче-
ских, аллегорических картин или
плакатных «атиток». Почти исчезло
изображение отрицательных типов,
почти нет «разоблачений» — еще не-
давно излюбленного мотива самодея-
тельных художников, Это происходит
в значительной степени потому, что
колхозный строй ‘окончательно побе-
дил. Художник имеет уже возмож»
ность в своих работах отразить но-
вую зажиточную колхозную жизнь,
Он утверждает эту жизнь. Художник
вкладывает всю страсть и всю неж-
ность в изображение молодых пара-
шютистов и подчеркивает, что они—
верные защитники Советского союза;
он любуется золотом необозримых
полей, — колхозных полей, тучно-
стью животных на колхозной ферме,
свежестью зелени ва колхозном луту,
Колхозник, рабочий, боец Красной
армии сознает. себя хозяином свобод-
ной страны. Даже прошлое, историю,
он изображает с позиций сегодняш-
него лня От наивного, непоередствен-
	ного примитива, — первой ступени —,
	пройдя сквозь иллюзионистическоз
подражание природе и через сюжет-
но литературную повествующую аги-
тацию, он переходит к свободному
овладению средствами. живописного
выражения для того, чтобы, в пол-
нокровных образах воплотить вели-
чие идей социахизма, богатство сво-
их чувств, тлубину своих мыслей:
	В этом отношении кое в чем у Cae
модеятельных художников не грех
поучиться и художникам-профессио-
налам. Многим признанным мастерам
недостает той искренности, свежести
восприятия и непосредственности, ко-
торыми отмечены картины колхозных
ий рабочих художников.
	Если самодеятельные художники
повысят свою «живописную квали-
фикацию», они несомненно выдвинут
из своей среды немало больших, ода-
ренных художников. Новогодняя вы-
ставка убеждает нас в этом.
			Выставка самодеятельного искусст>
ва Московской области, развернутая
в Музее изобразительных искусств —
явление незаурядное. Размах ве (axe-
понировано 1300 произведений из
присланных 5000) свидетельствует о
том, что это движение массовое, за-
служивающее самого серьезного вни-
мания. . ot

Показательно, что на выставке со-
вершенно отсутствуют формалистиче-
ские произведения,  равнодушные,
рассудочные и чалуманные. «Мир
нали, мы им владеем, мы любим свою
родину и ее колхозные поля», — как
бы товбрят работы выставки,
	Это неа значит, что все благополуч-
	но в самодеятельном искусстве, Даже
на выставку проникли картины по-
дражательные, подоказанные ‘чужи-
ми образцами. Вще нередко худож-
ник, не желая работать или не буду-
чи в силах найти свои. срелетва вы-
ражения, обращается к чужим в8-
щам и в погоне з& готовыми форму-
лами копирует и подражает сквер“
ным образцам.

Совершенно иное значение, разу»
меется, имеет влияние профессио-
нальных живописных школ на твор-
чество самоучек. Картина’ Капашни-
кова «Партизаны» повторяет мотив,
типичный для жанровых картин Wee
редвижников. «1930-Й год» Дмитрие-
ва, очень интересный по сюжету, жи-
вописно разрешен в лухе илхюзвони-
стических эффектов Куинджи. Очень
бильно влияние советских художни-
ков, Наиболее ярко оно отражено в
картине «Выходной день». Тучнина, в
«Портрете Маяковского» Милюкова,
з импрессионистических пейзажах
Гальченко, Нолина, Анохина, Авери-
на, Макаренко и др. р
	Но несмотря на эти влияния, вы-
ставка в целом имеет CBOG лицо; вы-
ставку можно подразделить на отдель-
ные группы произведений. Тав, сле-
дует выделить группу, отличающую-
ся непосредственностью примитивов.
Картина Куропаткина «Волки», изо-
бражающая охотника, спасшегося на
дерево от преследования стаи. раз’-
яренных зверей, насыщена  .драма-
тизмом, динамикой. В отличие от не-
то, электрозаводец Иглов дает урав’
новешенную-комповицию «Яблоня» и
«Кавказский пейзаж», заставляющий
вспомнить Пиросманилгвили, В ди-
намичной картине  Тшесневского
«Юго-западный фронт» наивно приме-
нены все традиционные атрибуты ба-
тального жанра.
	Второй ступенью являются карти-
ны повествовательные: все внимание
в них устремлено на сюжет. Здесь в
первую очередь’ нужно выделить
акварели молодого электромонтера
Лиснера. Лиснер создает  многофи-
гурные батальные сцены. Четкий
ритм, своеобразная, построенная. на
чистых холодных тонах гамма, пре-
красное владение перспективой, изо-
бретательность в создании. острых
сюжетных положений характеризуют
его работы. Наряду © эпизодами
тражданских боев он дал две карти-
ны ка исторические сюжеты, К «по-
зествовательным», как можно их
назвать условно, работам относятся
и упоминавшиеся работы Калашни-
ковой, Тучнина и работы младшего
Ломтева, Панфилова х др,
	Особо следует выделить декоратив-
ные работы (натюрморты Налинков-
ского, цветистые, в какой-то степени
восходящие к старым русским ла-
кам, картину Лосевой «На рейде»
и др.) и работы, в которых художни-
	Ч просторное, светлое, за-
ново отремонтированное фойе
мы направляемся за кулисы
оперного ‘театра имени В. И. Немиро-
вича-Данченко. Несколыко ступенек
вверх, и мы в большой, грязной хо-
полной, похожей на склад комнате,
заставленной сундуками © театраль-
ным инвентарем. На полу мусор и
окурки, кое-где расставлена мягкая
с позолотой мебель. Густые облака
табачного дыма. Ве это вместе назы-
вается «артистическим фойе».

По узкому коридору в ожилании
выхода прогуливаются актеры. Неко-
торые из них сидят в грязных, душе
ных кабинках, заменяющих артисти-
ческие уборные.

Большинство актеров тедтра — мо-
лодежь. «Стариков», работающих ©
момента основания театра, очень не-
много.

Театр вынужден совершать дли-
тельные гастрольные поездки, так
как делит здание с тватром им. Ста-
ниславского. Полукочевая жизнь 0с-
ложняет не только производственную,
но и общественную и культурно-вос-
питательную работу с коллективом
театра.

В прошлом году при театре рабо-
тал филивл университета искусств.
Кроме том несколько человек было
прикреплено к педалотам для инди-
видуального обучения. Прошел год.
Никто результатов учебы ве’. прове-
рял. Итоги учебном года ве подве-
дены.

_ В этом тоду ниче пока не одела-
но. Университет искусств еще не от-
крылея Нет ни одном политкружка.

— До поступления в театр я во-
семнадцать лет работал слесарем на
кожевенном заводе, — говорит актер
Аверин, — и мне после вапряжен-
			ВЕЧЕР ЧЕШСКОИ МУЗЫКИ
	Мы слушали недавно по радио из
Праги столичный симфонический
концерт из произведений советских
композиторов. В ответ Центральный’
дом Красной армии организовал еим-
фонический концерт, посвященный
классику чешской музыки Антону
Дворжаку. Труднейшие` оркестровые
произведения композитора (симфония
«Из Нового света», «Карнавал» ‘и др.)
были исполнены с большим художе-
ственным. и техническим совершен-
ством оркестром.  красноармейской
	ров
	3х ВЦСПС зв ближайпгие дви. <озы-
вает ряд широких совещаний по те-
атральной и изосамодеятельности, В
совещаниях примут участие руково-
дители художественных коллективов
Москвы, Ленинграда. и периферии. К
участию в совещаниях привлекаются
крупные деятели искусств.

К 15 января жюри юбилейной вы-
ставки «Индустрия социализма» бу-
дет рассматривать первые эскизы ху-
дожников. В padory по выставке
включилось 32 художника  Палеха.
Произведения будут написаны боль-
шей частью на пластинах и шкалул-
ках.

№ Гос, Музыкальный театр им,
Немировича-Данченко в начале фев-
раля отмечает пятнадцатилетие ©во-
его существования, .
‘ se Apracram воронежского Боль
moro театра Данилевской и Зимбов-
скому Наркомпросём присвоено зва-
ние заслуженных вртистов реопубли-
КИ,

% Ближайшей ‘аремьерой‘ москов-
ското Реапистического театра будет
«Отелло». Постановщик  Охлопков,
художник: Кноблок, композитор Голу-
бенцев, режиссеры Беляевский И
Фролов, Отелло’ итрают Абрикосов и
Киотов, Дездемону-—Янукова и Эн,
Яю— Новиков и Орлов, Эмиляю—Бе-
ленькая и Ибрагимова, Кассио—Ар-
жанов и Голенкоз, Родриго — Князев
и Репнин,

Одновременно тгатром ведется рабо-
та с молодым драматургом Ваграмо-
вым, пишушим пьёсу «Цусима» по ро-
ману Новикова-Прубоя и заканчива-
WICH предварительные работы к по-
становке «Евгения Онегина»,
	3 Двести комплектов кукольных
театров отправляет Центральный дом
художественного воспитания детей
РСФСР им. Бубнова в образцовые
WKOTE.
	№ Театр п/р Симонова приступил
к работе над двумя новыми постанов-
ками: пьесой С, Могэма «Всегда В
пять» (режносер Лобанов, художник
Федотов) и «Бесприданницей» Остров-
ского в постановке Симонова.
	ЗК Завтра в` театре детской книги
им. Халатова состоится вечер, посвя-
щенный пятилетию театра.
	жэ января в театре Революции
сотоится премьера «Лестницы  сла-
вы» Скриба, -
	молодежи, руководимым ‹ дирижером.
нар. арт. Л. П, Штейнбергом, В кон-
церте участвовал также солист ГАБТ
— виртуоз-виолончелист В. Матнов-
ский, :
Оркестр ЦДКА, под руководством.
Л, П. Штейнберга, большого артиста-
пёлатога, стал ‘вполне квазифициро-
ванным коллективом, который сей-
час можно сравнивать с оркестром
ГАБТ, с оркестрами Радиокомитета и

Филармонии. . :
СЕРГЕЙ БУГОСЛАВСКИЙ
	¥ Исполнилось 10-петие  тватра
«Современник» и работы в нем В. Н.
Яхонтова. Празднование 10-летия о-
стоится в феврале,
	к 7 января в гос. Третьяковской
галлерее в Москве откроется персо“
нальная выставка заслуженного де-
ятеля искусств И. 9. `Грабаря. Ha
выставке будет показано свыше 250
произведений, характеризующих твор-
ческий путь мастера более чем за
четверть века.
	У Премьера «Труса» А. Крона в
театре им, Вахтангова назначена на
31 января. Театр принял к постанов-
ке пьесу Дэпя (Лобашевското) «Му-
зыкантокая команда». Н, Погодин в
ближайшие дни прочтет труппе теат-
ра свою ‘новую ‘ньёсу «Холуй»,
	К В связи с предстоящим юбилеем
Пушкина камерная эстрада об’ёдине-
нения Госэстрады совместно 6 Все-
российским театральным обществом
приступила к подготовительной рабо-
те но организации коннурса на пуч-
шего чтеца и. рассказчика произведе-
ний Пушкина,
	3 7 января в моск, ТРАМ: премье-
ра пьесы Я. Ялукера «Жена товари-
щаз. Постановка Станицына, режис-
сура Мансуровой и Раевского, режио.
сер-лаборант Ценовсний, Оформление
Коркиной. Общественный проомотр—
13 января, ot
	эк Всероссийское театральное о0-
щество организовало в своей. системе
группу звучащего слова. (руководн-
тель Евгония Гардт, предселатель
бюро труппы В. И. Качалов). Группа
ведет сейчаю подготовительную рабо-
	ТУ (лекалники звучащето слова и др.)
	к   всероссийской конференция  ра-
ботников звучащего onoBa, созывае-
мой ВТО в марте. - 1
	we 9 января Московский областной
союз художников организует  сове-
щание, посвященное советскому Guite-
вому костюму.
	wh Азербайджанский гос, театр.
оперы и балета им. Ахундова выде-
лил оперный коллектив специально
для обслуживания частей бакинского
гарнизона, , к

ЗК 27 декабря з Париже зв зале
Плейе состоялась ‘премьера пьесы
Шкваркина «Чужой ребенок». Пьеса
поставлена по инициативе Общества
друзей Советского союза,
	маться клубу работников искусств.

— Дяскуссия © работе клуба ма-.
стеров искусств, — говорит артистка.
М Миронова, — должна быть нал
правлена на. коренное изменение всей.
системы работы клуба. Клуб мастеров
нас не’ удовлетворяет. Там. не созла-
на обстановка творческого общения.
Мне кажется, — говорит т. Мироно-
ва, — что клуб засорилея околотеат»
ральными люльми. Кроме них, в клу-
бе бывает еще несколько завсегда-
таев. А широкие круги театральных
работников клуб не обслуживает.

— Мюзик-холл в системе союза Ра-
бис нахолится на положении пасын-
ка, — заявляет парторт театра ‘артист
Карпов. — Днекуссия © том, каким
лолжен быть советский Мюзик-холл,
как-то заслонала у наю вопрос о
‘профсоюзной работе. Политмяесовую
работу. мы проводим, по существу,
без воякого участия союза Рабис, без
помощи нашего клуба мастеров.

Ответственный секретарь. месткома
Мюзик-холла т. Мирский говорит ©
необходимости сосредоточить некото-
рые формы профсоюзной работы в
клубе Рабис. Профсоюзные работни-
ки театров должны систематически
собираться и делиться опытом `евоей
работы. Это во многом может по-
мочь. Нас очень редко приглашают на
пленумы ЦК союза. Инструктор союза
не в состоянтни олин руководить на-
шей работой. Деловая взаимосвязь
месткомовоких работников  необхо-
ЛИМА.

*
	Культурно-массовая работа теат-
ров продолжает оставаться На низ-
ком уровне. Актеры настойчиво пред
являют свои справедливые требова.
ния. В культмассовой работе должев
наступить. перелом. we

« Р. ЗВЕРИНА
	Адрес реданции: Москва, Садово-Наретная, . Божедомский пер, \%
3-й Дом Советов {во дворе направо) или 4-й Самотечный пер. д, 1%,
Телефоны Д 1-99-65 и д 1-99-66.

> . После продолжительной и тяжкой болез»
ни 25 декабря 1935 г. в г. Моршанске скон-
	чалась артистка драмы

Евгения Пименовна СИЛАЕВА
	идиния ИСТОРИЧЕСНЫЕ РОМАНЫ

‚ купит следующие книги: Кингелей «Ипатия», Фейхтвангер «Еврей Зюсс»,
Ларетта «Слава до Рамеро», О, Готье «Вавоевание рая», Рони (or.) «Bopp
ба за огонь», Ф, Дан «Аттила», Швейхель «Эа свободу».

ПОЗДНЕЙШЕЕ ИЗДАНИЕ.

Адрес редакции: Москва, 6, 1-й Самотечный ‘пер., 17.
	В помошь  РАВОЧЕЦ
и КОЛХОЗНОЙ

НО
(8) 5.
				На конкурбе исполнялись ` форте-
	пианный концерт Хачатурьяна, сона-
	та Масковского, прелюды Шюстако-
	вича, фортепианные произведения
Шехтера, Фейнберга, Нечаева, вокаль-
ные произведения Велого, Давиден-
ко, Нечаева, Шебапина, Александро-
ва и др.
	ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
	Как воспитывают,
‚ уудожников. в Казани
	‘Театральная и художественная
школы Казани в прошлом были об”
единены в Техникум искусств. Недав-
но техникум изобразительных ис-
	кусств был выделен в самостоятель-
	ное учебное’ ззведение. а
Однако местные организации, про-
ведя такую реформу, палец о палец
не ударили для того, чтобы обеспе-
чить техникуму возможность нормаль-
ной работы. 180 будущих художников
вынуждены заниматься в две смены
в трех комнатах, лишенных света и
необходимого оборудования.

Между тем специально для техни-
кума искусств построенное здание за-
нято в настоящее время институтом
коммунальното строительства.

Не лучше обстоит и с подготовкой
тватральных кадров. Театральный
техникум числится в ведении Татар-
CKoro г0с. академического театра.
этот театр оказался нерачительным
хозяином, Студенты используются им
только как статисты, На учебные за-
нятия отведено всего два часа в день.
На четвертом курсе занятия в нынеш-
нем учебном году @ще не начинались.
Вопреки существующим законам сту-
дентам четвертого курса стипендия
сокращена. до 25 рублей. В общежи-
тии невероятно тесно.

Эти факты свидетельствуют © не-
допустимой безответственности, © ко-
торой относятся фаботники Нарком-
‘проса ТатАССР к подготовке художе-
‘ственных кадров.
  ЮНЕС
		ТЕАТРАЛЬНО -ННИЖНЫЙ МАГАЗИН
ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
	Москва, 9, Советская пл, 2/28, тел. 1-16-51.
	ГРИМ, ПАРИЦИ, ПЬЕСЫ
	Заготовлен большой ассортимент  тотовых. комплектов
грима, гримиравальных принадлежностей, париков, волося-
ных изделий, пьес и новинок репертуара для вгитбригад в
эстрадных коллективов. ^° .

Цена ‘комплектов — 25 руб., 50 руб., 80 руб, и 150 руб.
	ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ
Сборник репертуара малых форм для городской и колхозной сцены.
Цена отдельного сборника, орт от 4—7 номеров репертуара
эстрады — 6 рублей,
vee высылаются наложенным платежом в неограниченном количе-
Требуйте каталоги и прейскуранты,
			Ленинград, Инженерная, 4.
	«Нет такого места ва земле, которое исль-
вя было бы поставить на службу сони»
	AROMAS,
С. М. КИРОВ,

OTH PET НОПЕ ФГ eFnKtinne ar
	(Мурманский округ) и КАРЕЛИЯ», посвящен. памяти вдохновевного три“
буна пролетарской революции 0. М, КИРОВА,

Яркими подлинными экспонатами, художественными панорамами экопо»
зиция дает представление о тяжелой и жалкой жизни этого края в прош-
лом, показывает торжество социалиотического строительства, поставив»
шего на службу социалистической родине недра заполярных гор, тундр,
лесов, морей, рек и озер. ‘

Перед врителем встают красочные куски BOBO жизни, развертываются
панорамы новых строящихся горо дов, хибинские аппатиты, социалисти»
ческий Мурман, Беломорско-Балтийский комбинат, заполярное земледе-

лие, освещена роль 0, М. Кирова, деятельности которого обязано социв»
листическое освоение Освера,

Отдел открыт ежедневно с 11 час. до 8 час, вечера. Запись на экснурени
и культпохолы по тел. № 1-11-86,
	ГОТОРГОВОЕ ОБ  ЕДИНЕНИЕ
УДОРЕТВЕННЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВ
	<“ НОВЫЕ КНИГИ
Русская академическая школа в ХУИ веке
	Couskra3s. Crp. 207. (in folio) LL в футляре 250 р.
	Роскошное иллюстрированное издание на ватманской бумаге,
7” Se

Щавинский, В. А.
	Очерки по истории техники живописи
	и технологии красок. в древней Руси
	Соцакгиз. Стр. 180, Ц, 4 руб.
Продажа во всех мыгазинах и кифсках Когиз’а.
	Почтовые заказы направляйте по адресу: Москва, Могиа «Книга —
	о а также в «Книга — почтой» областных (краевых) офделений
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ, РАССЫЛАЕТСЯ
ПОДПИСЧИКАМ И ’ПОСТУПИЛ В
ПРОДАЖУ № 12 (декабрь) ЖУРНАЛА
	ТЕАТР и ДРАМАТУРГИЯ
	. Орган. Союза ‘советских писателей СССР.

В номере: Из речи тов. Сталина на первом всесоюзном совещании ста
хановцев, А. Афиногенов — Леность мысли и равнодуптие, В, Млечин -

зон открыл А. М. „Горький, В, Качалов — Мои встречи с А, М, Горь
ким и героями его пьес, Б. Алперс > Крушение индивидуализма (твор
ческий путь А. Файко), Ал. Дейч — Л начарский и театр, Д. Тальников-
Проблема ‘драматургия Островского, Дельта = На сценах Советской стра
ны, H. Кашин — Новые материалы о ЦП. Гоязаго Wa teatnanwuarn enon:
	РО A Mahen Ole о бтерналы о Ч. Гонзаго, Иа театрального словаря
TO. A. Файко — «Концерт» {пъеса). Театральный СССР.
	о PENCE SAE Ee
Многокрасочные эскизы художников: В. Дмитриев Враги», С, Исако»
Соперники», М. Бениаминов «Гроза» (Якутский театр);
По ты-дуплекс: К. В. Нугачева. В. В. Сошальская, В. 0. Омышляев,

В. И. Качалов и четыре цветных фото-полосы (монохром) театральных по

‘тановок. В тексте около 40 фото-иллюстраций и оригинальных ‚рисунков,
Цена номера — 6 рублей,

Подписная цена, 12’мес. — 72 р., в мес. — 86 руб., В мес. — 18 руб.
одписка принимается Жургазоб едине:

тием (Москва, 6, Отрастной буль-
нар, 11) и повсеместно почтой и отделениями Союапечати.
Го бе бваг а РСА ААА
	HOATACT ТАВЛЯЕТСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ BA.
KASHOR BAHARPONI АЯ COXPAHHOGEE УК

‚ ЖУРГАЗОБЕДИНЕНИЮ,

Боеспитание акгера
	Цирк — это зрелищное предприя-
	тие совершенно особого типа. Веду-
	щий цех цирка — трунпа — не, яв-
ляется постоянным,

Артисты цирка нахолятся в веде-
вни центрального управления госу-
дарственных ‘цирков, которое и фор-
мирует программу всех советских
цирков, посылая туда на гастроли
актеров.

Уже воледотвие этого цирковые ак-
теры, больше чем какая-либо другая
категория работников зрелищных
предприятий, нужлаютея в хоропю
поставленной  массово-политической
работе. Однако, — говорит артист
цирка т, Славский, — мы находимся
как бы вне какого бы то ни было
профсоюзного обслуживания А 10-
требность в хорошо организованном
отдыхе среди актеров цирка огром-
Ва,

Тов. Славский считает, что культ
массовая работа для актеров цирка
должна быть централизована.

— Моя работа, — говорит предее-
датель месткома цирка т, Шамонин,—
заключается сейчас главным образом
в хлопотах об освобожлении меня от
работы. `
	За три года моей работы прелседа-
телем месткома в цирке я оконча-
тельно разуверилея в том, что ЦК
Рабис может мне помочь. Ведь один
т. Могилевский, являющийся инструк-
тером месткомов цирков в эстрады
всего союза, неспособен, конечно.
осуществлять повседневное руковод-
ство,

Большую надежду возлатали мы на
влуб работников искусств. Для культ-
обслуживажия наших работников мы
зюситновали клубу в этом году один-
надцать тысяч рублей — одну треть
всего нашего месткомовекого бюджета
	ной общественной жизни на заводе
особенно тяжело видеть такое зати-
шье в театре. Мы предоставлены са-
mau себе.  Местком не организует
нати досут. Овязь о клубом мастеров
слаба.

Молодой актер, кандидат партии
И. Жабин также недоволен постанов-
кой культурно-воспитательной рабо-
ты в театре. — Актер-певец, а тем
более молодой, — говорит т. Жабин,
— требует постоянного к себе внима-
ния. Нет этого внимания у нае. Нас
никогда не прослушивают. Не следят
за нашим ростом, Нет”у нае. орга-
низованного выдвижения молодежи.

Далеко от центра за Ржедским вок-
залом в Алексеевском  студтородке
один корпус отведен, под общежитие
театра им.  Немировича-Данченко.
Здесь живет около двухсот актеров.
В комнатах общежития сыро, холод-
но, неуютно. По коридорам © шумом
бегают безнадзорные детишки (10 сих
пор не отвели для них детской ком-
наты). Во всем здании нет ни одного
музыкального инструмента. Нет ком-
ваты для занятий. Приехав после
спектакля, усталый актер зе имеет
возможности отлохнуть, поиграть, по-
Читать. р я .
’Предоедатель месткома театра тов,
Г. С. Дойников говорит, что во время
тастролей в других городах театраль-
ный коллектив чувствует себя луч-
те, чем в своем ‹соботвенном доме».
в Москве.

— Во время гастрольных поездок в
Ленинграде, Днепропетровске, Сёва-
стополе мы устраивали ветречи с ма.
стерами искусств, с ударниками фаб-
рик и заводов, знакомили с HO-
востройками, У нао в поездке был
даже красный уголок, — говорит тов.
Дойников. — Ничею этом нету
Bas дома,

И ни одного мероприятия не было
клубом проведено для нас. .

Артист-клоун Д. С. Альперов го-
ворит об отсутствии всякой заботы
об артистах-циркачах,

— Мы живем и работаем разроз-
ненно, как кустари-олиночки, — за-
являет тов. Альперов, — так как
цирк не имеет постоянного творческо-
го ансамбля. Это обстоятельство не’
учтено руководящими профсеоюзными
организациями. Политико-воспита-
тельная работа на этом основании у
нас почти отсутствует. В отчете мест-
кома о годовой работе нет ни одного
пункта. рассказывающег о культ»
массовой работе ‘ореди акробятов, кло-
унов, балерин, дрессировщиков, ере-
ди люлей, создающих цирковое зре-
лише. . :

*

Мюзик-холл -— это, пожалуй, один
из немногих зрелищных коллективов,
тде чувствуется живой пульс обще-
ственной жизни. Местком, креткая
партийная группа и группа сочув-
ствующих, ‘об’единяющая  велущих
творческих работников (В. Тенин,
М. Миронова. Р. Юрьев и др.), пра-
вильно направляют политико-воспи-
тательную работу театра Почти все
творческие работники театра учатся
в политкружках, руковолимых высо-
коквалифицированными  пропаганли-
стами из акалемии имени Л, М, Ка-
гановйча, ‘-

Xopomo работает университет ис-
кусств. Широко развернута физкуль-
турная работа, В общественную рабо-
ту втянуты почти все творческие
Таботники Театра Но такие меро-
приятия, как вечера отдыха, встречи
с работниками друтих театров, по-
требносеть в которых очень велика,
не проволятся из-за отсутствия по-
мещения Этим ноллежало бы sane
	Yeusuouoy, Tuabauta B—17008. Типография газеты «3a индуотриализа дит», Москва, Цветной бульвар, 80, ,