COBETChROE CICKMYCC TRG ee
ПАРТСОБРАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

грамотность. Этот факт заставляет
нас серьезно задуматься над вопро-
сами партийного просвещения.
	Tos, Николаев, а также ряд тоБ%-
рищей, выступавших в прениях, по-
ставили вопрос о необходимости вне-
дрения стахановских методов в ра-
боту театра.

Стахановское движение в ГАБТ до
сих пор развернулось пока только. в
маптгинно-лекорациониом цехе. В не-
	которых других цехах (например в
	сапожном) наблюдались факты недо-
пустимого извращения стахановоких
методов. работы и оплаты труда луч-
пгих ударников-стахановцев.
	ЗА РУБЕЖОМ
	Огремную сенсацию в художествен-
ных крутах Англии произвело офици-
альное извещение администрации
Британского музея 0б из’ятни из его
треко-римского отдела так Называемо-
ro «саркофага Церветери». Постанов-
ление алминистрации всемирно иа-
вестного музея является действитель-
но из ряда вон выходящим событием.
За последние сто лет это первый
‘случай из’ятия из Британского му-
зея экспоната, признанного поддел-
кой,

Не менее живой отклик получило
выступление одного из крупнейших
археологов. СПТА доктора Дэвида Ро-
бинсона; заявившего, что в. значи-
тельной своей части художественные
коллекции музеев Нью-Йорка, Балти-
моры, Питобурга и Чикато заполне-
‘ны подделками; По утверждению. это-
го крупного ученого и руковолителя
раскопок древнегреческого Олинфа,
фальсифицирована половина экопо-
натов знаменитой этрусской коллек-
ции в питбсбургском музее Корнеджи;
подделками являются далее четыре
этрусских статуэтки в Художествен»
ной галлерее Уотера; большинство
хритоких экспонатов в Королевском
музее в Онтарио и значительная
часть экспонатов. всемирно изве-
стной коллекции Чикаго-Филд. му-
зея. Профессор Робинсон утверждает
также, что многие музеи быни пре-
пупреждены о том, что в их собра-
ниях находятся подделки, но отка-
зывались от опубликования этих фак-
тов, так как это вызвало бы значи-
тельные финансовые убытки, В каче-
стве примерз он приводит случай с
Фитцвиллиам ре при Кембридж-
ском ‘университете, в Англии. Адми»
нистрация этого музея знала, что
большинство экспонатов ето критской
коллекции не. предотавляет никакой
цены и все же отказалась пубяично
признаться в том, что она была вве-
дена в заблуждение, Поэтому эти кол-
	1 лекции продолжают выставляться, И
	многие стуленты художественных фа-
культетов знаменитых университетов
продолжают изучать класеическое ис-
кусство на материале этих подделок,
	  ефабрикованных В одной из MHOTO-
	численных «ателье античных древно-
стей» Флоренции или другого италь-
		В числе работников ГАБТ есть, ока-
вывается, и такие, кто вообще отри-
цает возможность применения .стаха-
новоких методов труда в театре. Так,
например, выступивший на собрании
парторг производственных  мастер-
ских тбатра тов. YnuyHos утвер-
ждал, что стахановское движение В
мастерских неприменимо. Выступле-
ние т. Чикунова встретило дружный
отпор собрания.

Парторганизация ГАБТ в ближай-
шем будущем должна практически
ссуществить решения пленума
и широко развернуть  стахановское
	движение во всех цехах т
A. ЯЗЬ МИНСКИЙ.
	Совещание о театральной
самодеятельности
	Сегодня заканчивается  созванное
ВЦСПС совещание по театральной са-
модеятельности профсоюзов.

Секретарь ВЦСПС тов, А. Аболин
в своем большом выступленин на с0-
вещании подчеркнул неблагонолучие
с руководством театральными самоде-
ятельными коллективами во’ всех
звеньях профсоюзной работы, начиная
с самого ВЦСПО. Имеются прекрас-
ные решения, но они остаются пока
на бумате’ и слабо проводятся В
жизнь. Плохо и с репертуаром клуб-
ных сцен. Положение в области ре-
петтуара малых форм т. Аболин счи-
тает прямо катастрофическим.

На совещания были заслушаны до-
клалы П, И, Новицкого о творческих
задачах самодеятельного искусства и
А. Г. Глебова о работе труппы самоде-
ятельного` репертуара Союза писате-
лей. Тов. Глебов сообщил, что с одоб-
	‘рения А. М. Горького в самом непро-
	лолжительном времени ‘06 является
	конкурс, который должен выявить
	нозые кадры драматургов,
	НАРОДНЫЙ АРТИСТ
10, М. ЮРЬЕВ
у КОЛЬНиКОВ
	На-днях в Московском областном
доме художественного воспитания де-
тей состоялась встреча школьных те-
атральных кружков с нар. арт. Ю. М.
Юрьевым.

Пазнакомиться с народным apTuc-
	‘том приехали школьники Нотинско-
	го, Истринского, Мытищинского, Щел-
ковского и Ухтомского районов Мос-
ковкой области.

Ю. М. Юрьев подробно расспраши-
вал ребят о работе кружков, их ре-
пертуаре, распределении ролей! и т. д.
Володя Труфяков, ученик Ногинской
школы, сказал, что их. кружок не-
дазно поставил «Горе от ума», в ко-
тором он исполняет роль Молчалина.
	Torta народный артист предложило
	ему прочесть с ним диалог Чацкого
и Молчалина из Ш акта. Володя
Труфяков смело согласился и вышел
на. сцену. вместе с Ю. М. Юрьевым.
	Народный артист, был очень доволен
	игрой своего партнера и тут же ye
ловилсЯ приехать в Ногинск и пос-
мотреть. весь спектакль «Горе от
ума», м

. Областной лом устроил, также
встречу учащихся детских музыкаль-
	ных школ и кружков подмосковных
	районов. © композиторами. Кроме
	школьников, на вотрече присутство-
	вали. талантливые

муз

ЫкНтТыЫ-Само-
	учки; Боря Жильцов. прекрасно вла-
	деющий ксилофоном, начинающий
композитор. Сережа Калинин, испол-
няющий на баяне мнего собственных
произведений и др.

Композиторы Белый, Кабалевский
и Чемберджи исполнили свон произ-
ведения. многие из которых хоропго
знакомы юной аудитории. После Ми-
ши Мееровича (воспитанник особой
детской группы МГК), сыгравшего
свою сюиту. выступили; ученица по-
дольской школы Елизарова, испол-
нившая афию Ольги и оперы «Ру-
салка», и воспитанница перовской
школы  Марошкина, исполнившая
«Весну» Моцарта,

Школьники просили композиторов
написать оперу для детских музы-
кальных кружков. В заключение ве-
чера под аккомпанемент. композитора
Белого ребята спели хором «Парти-
занскую песню».
		8$ января партийное собрание в
ГАБТ было посвящено проработке
решений декабрьского пленума ЦИ
ВКТЕ). у
  Из. общего количества 97 членов и
кавлидатов партии на собрании при-
сутствовало 90 человек,

С докладом об итогах пленума вы-
ступил секретарь парткома т. Нико-
паев. ‘

-— В результате проверки партдо-
кументов в нашей организации, — то-
ворит т. Николаея,— мы освободились
от четырех членов партии и 5 канди-
датов, недостойных звания больше-
вика, Характерно, что канлидаты бы-
ли исключены за политическую He-
	_ ВОВЕТСХИЕ АРТИСТЫ
“`В ПОЛЬШЕ
	14 января в Варшаве, в лучшем
концертном зале местной консервато-
рни состоялся первый концерт лау-
фреата всесоюзного и международного
конкурсов Давида Ойстраха.

Талантливый скрипач имел исклю-
чительный успех у переполнившей
зал публики, которая помнит его по
прошлогодним концертам.

28 и 27 января назначены в Вар-
шаве два повторных концерта
Д. Ойстраха. / , :

С отромным успехом прошли в
варшавском  тосударственном’ опер-
ном театре гастроли артистки Боль-
юго театра Союза ССР М. П. Макса-
ковой, Артистка концертирует ` сей-
час в ряде городов. Польши.

Одновременно ряд концертов дал
проф. Московской — консерватории
Гр. Гинзбург.

31 января в Варшаве состоится
первое совместное выступление всех
советских артистов. В первых числах
февраля артисты возвращаются в Мо-
CKBY.
	Банк и Габович
в Прибалтике
	` По приглашению литовского Госу-
дарственного театра оперы и балета
выехали в тастрольную поезлку по
Прибалтике солисты балета Большого
театра СССР Л. М. Банк и М. М. Га-
бович/ -
	‚Артисты будут выступать в госу-
парственных театрах оперы и балета
Риги, Ковно и Ревеля в балете «Ле-
белиное озеро» и в концертной про-
грамме, состоящей тлавным образом
из классических номеров («Дон-Ки-
хот», «Лебелиное . озеро», «Спящая
красавица», «Красный мак» и пр.), а
также ряда характерных и гротеско-
вых танцев.
	Поездка продлится месяц,
	в Канек-Енисеиске
	В статье «Воспитание актера» («(%-
ветское искусство» № 53) говорится
с. недостатках воспитательной работы
в ряде мосновоких театров. Мы хо-
тим поделиться опытом работы наше»
го театра в этом направлении: Театр
Hany существует четвертый тол. В
Канок-Енисейске мы играем первый
сезон; три года работали в Якутии и
ДВК. Мы стремимся создать постоян-
ный, крепкий ансамбль, повысить
кРалификацию и политический уро-
вень наших актеров. В театре у нас
ортанизованы кружки:  политико-
	проеветительный и по специальным.
	вопросам театра, ‘Актеры изучают
историю партии. Занятия проходят
очень живо и интересно.

Каждое утро весь театральный кол-
лектив выслушивает пятиминутные
сообщения 0 важнейших событиях
(по газетам). Для этих сообщений
театр выделил нескольких «инфор-
маторов». Если актеры не успели
прочесть газету, важнейшие сведения
они узнают на этих летучках перел
работой. Нат коллектив обслуживает
концертами обеденные перерывы на
производстве, организует беселы co
зрителем после спектаклей. выезжает
в колхозы, работает с художествен-
ной самодеятельностью_
	На-днях наши актеры выезжали на
квартиры к лвум лучшим стаханов-
цам города, рассказали им о работе
TeaTpa, о готовящихся постановках.

Мы организуем и свои семейные
вечера. Они проходят интересно и
оживленно.

Директор театра А. ИСТОМИН
	06 Акадешии художеств
	Многие студенты poe еще MART
себя законченными  профессиона»
лами, На’ пронаводственном © COB
щании они упрекали дирекцию в. не
внимании к существующим булто-бы
	в акалемии течениям, они, указьгВа”
	ли, что эти течения «не имеют WO
кровительства и игнорируются руБо-
	водством». Это врелнейшее ‘требова-
ние — оно направлено. не к укреп-
	лению, & к разрушению пгколы.
Роли отлянуться назад на пережи-
	ток пашим. советским искусством, от-
	части и нами самими, станет совер-
шенно ясным, что такое’ требование:
должно получить рН
отпор.

Когла-то ”в художественной ‘THROM

под видом охранения индивидуально-
сти и оригинальности учащегося 6б0-.
	‘ролись против всякой ПОПЫТЕВ Hala.
	дить серьезную учебу. Когда-то говот
рили, что ‘«хуложником нало родить
ся, остальное же само приложится».
Именно  в такой художественной шко-
ле поощрялись различные «течения»,
зато отсутствовала всякая целеустре-
мленность, наконец при такой yora-
новке на «самобытность» и самой
школы не было, И в Академни хуло-
жеств отсутствие твердых установок
и четких критериев может привести
прямой дорогой к расхлябанности, и
самое главное, — к фактическому от-
рицанию школы. К тому. же течения
вряд ли у нас в академии существу-
ют, Зато для многих студентов харак-
терно нигилиотическое, безобразное от-
ношение к рисунку и формё, прене-
брежение к указаниям профессоров—
«мы. мол, сами © усами»,
	У нас еще существует вредная тео-
рийка, что хорошо нарисованвая вещь
почти всегда лишена живописных до
стоинств. И вот поклонники этой
«теории» культивируют  эскизность,
нечеткость формы, О таких произве-
дениях обычно говорят: «алесь что-то
есть... талантливый молодой человек.
двлеко пойлет». История же показала,
что подобные «талантливые молодые
люди» на всю жизнь остаются недо-

‘учками.
	Студент Академии художеств
ПИМЕН ГОЛЬЦЕВ _
	Конечно, при выработке программ
художественной школы необходимо
учитывать всю ее специфичность.
Познавательный процесс освоения
школьной программы не допжен
развертываться в отрыве от творче-
ского развития учащегося. Наша
шнола должна быть тесно увязана с
требованиями жизни и со всем раз-
витием нашего искусства. Но неко-
торые традиции старой академии
при этом все же могут быть вполне
свободно использованы. В частности,
рисунок с гипсов, по нашему мне-
нию, ‘совершенно обязателен на пер-
вых курсах и в подготовительных
классах академии. Это вовсе ‘He SHa-
чит, что мы призываем художников
к возрождению старого академизма.
	В программах, в работе Академии
художеств должна быть кровно за-
интересована вся художественная
общественность нашей страны. Меж-
ду тем ни ЛОССХ, ни МОССХ до
сих пор не удепали должного внима-
ния этому центру художественного
образования. За последние годы не
быпа созвана ни одна конференция
художников, посвященная вопросам
художественного образования. Печа-
тая письмо т. Гольцева, мы призы-
ваем всех наших мастеров изобрази-
тельного искусства высказаться на
страницах нашей газеты о програм-
мах и принципах построения худо-
жественной школы.
	52 на 1 января 1935 Г. Число их
возросло до 64; за это же время ор-
танизовано 35 кукольных театров.
	ЦДХВД удалось «выловить» мно-
	гих одаренных детей. Срели них
можно отметить 7-летнюю  Верочку
Калашвзикову— пианистку и  компо-
зитора, 10-летнего скрипача, сына ма-
ляра, Иосю Мейстер; пианиста-ком-
позитора Андрюшу Меерович и др.
	Приказом по Наркомпросу за от-
личную энергичную работу по хуло-
жественному воспитанию детей об’я-
влена благодарность _ директору
ЦДХВДЛ т. Зельдовичу и его замести-
телю т. Перецу. Кроме тото. преми-
рованы тт. Зельдович, Перец, Луна-
чарская, Лабунская, Шпетт и ap.
	За последние два гола в. Ленин-
градекой академии художеств благо-
даря заботам партии и правительства
созданы все условия дхя успешной
учебы. Студентам обеспечены хоро
кие материальные и бытовые усло-
вия; заново отремонтированы светлые
и теплые, оборудованные для рабо-
ты мастерские, привлечены новые
высококвалифицированные  препода-
вательские кадры.

Но может ли.акалемия уже сейчас
заявить, что она способна выпустить
мастеров, которые будут вполне от-
вечать требованиям нашей эпохи? На
этот вопрос следует ответить отри-
цательно: воспитать мастеров; лаже
«средней руки» академия еще не спо-
собна.

Происхолившее 23 #25 лекабря
1935 г. производственное. совещание
живописного факультета академий
показало, что в школе еще ине все
благополучно. ‘Почти. все ‘выступав-
шие говорихи о хозяйственных иепо-
ралках. И только лва товарища вы-
ступили с критикой учебной про-
траммы. Они требовали «еще боль-
шей ясности и порядка в постановке
залач на курсах». Они предлагали
применить опыт старой академии
(рисование более простых нредметов
на младших курсах и более сложных
на старших).

Мы сейчас столкнулись с келопу-
стямым явлением, когда некоторые
студенты-дипломники знают меньше,
чем студенты первого курса вли пол-
тотовительных классов, «Они еще He
умеют как слелует сделать нос или
тлаз>,— как говорил один из высту-
павших. К сожалению, это верно. —

Одинаковые требования и олинако-
вые по сложности постановки на кур-
сах с Ги до У нас уже удовлетво-
рить не могут. Задача перелать обна-
женное человеческое тело слишком
сложна, уловлетворительно ее вынол-
нить можно только при наличии
определенной  полготовки и. профес-
сиональной грамотности (надо умёть
хотя бы грамотно строить человече-
скую фигуру). А так как большиннет-
во поступивших и поступающих 1е-
лерь товарищей этой полтотовки не
имели и не имеют, то ясенси резуль-
тат такого метола воснитания,
	От редакции:
	Правительство Союва ОСР награди-
„ло засл. арт. ССР Армении Авет
Аветисям орденом Красного трудово-
то знамени.
	Свою актерскую жизнь
	На Bp 1920 fT. 6 Mee ese
шения советской звлаети в Армении.
	Труппа, в которую вступил Аветисян,

А сое Зо OF
	ЕТ,

выступала в красноармейских частях

wamrnrat
	tn EF Ree ТЫ

и в селах, занимаемых наступающей
Красной армией.
	В 1921 г Аветисян был вызван В
	Эривань, где в то время был ортани-
зован первый Государственный (ны-
не краснознаменный) театр СОР Ар-
мении, в котором. абтер работает не-
прерывно в течение. пятнадцати лет.
	Ra это время Аветисян сыграл В}
	театре свыше 100 ролей и CHUMLICA B
12 кинокартинах. Аветисяном. ис-
полнены такие роли, как Пэнпо в дра-
ме Сундукяна. «Пэпо», Новиков В
пьесе «Рельсы гудят», Ангуе в «Мак-
	бете», Грумио в «Укрощении отропти^.
	вой», Оргон в «Тартюфе», Берест в
«Платоне Кречете» и’ др. В кино им
сыграны роли Айранета в «Намусе»,
Зимзимова в «Пэно»‘и др.
	Орден, полученный мною, — 9710
награда не’ только мне, но всему кол-
лективу работников искусства Арме-
тии, который я представлял здесь, в
Москве.

Театральные коллективы Армении,
в частности и нанг театр, очень редко
выезжают на периферию. Я даю обе-
щание партии и правительству OT
своего имени я от имени моих товари-
щей  ортанизовать систематические
	GUL

Авет ‘Аветисян

В 1930 г. в день десятилетия, ах.
терокой деятельности Аветивяна,
ему было присвоено звание заслужеь
ного артиста Армении,
	выезды театров на периферию, чтобы
всё. наши совхозы и колхозы имеля
возможность по нескольку раз в tox
смотреть спектакли крупнейших тел.
ров Армении,
	Я призываю, всех работников wm
кусств Армении в 1936 г. охватить
культурной работой все совхозы, кол.
	хозы и рабочие районы Армении,
АВЕТ АВЕТИСЯН
		3% Четыре вечера посвящает Гог
‘центюз им. Бубнова своему 45-летию:
торжественное заседание и театрали:
вованный доклад о творческом пут
театра (текст А. Арго), вечер музыки
Гостентюва, вечер вотречи старейших
работников театра с театральной Ob
шественностью н вечер детского авт. 5
за. Празднества состоятся © 10 №,
14+ февраля. мы

3 Музей изобразительных искусств
приступил к деятельному обслужиеа»
нию колхозов Московской области,
Кажлую шестидневку музей ортани-
зует выездные лекции MO вопросам
исторни искусств. Лекторы везут © со:
бой небольшие‘ передвижные выстав,
ки — гравюры и сленки с находя.
щихся в музее скульптур. Некоторые
на этих выставок булут оставлены в
районных центрах Московской 00л8-
CTH.

%#% Mock. reatpom для детей при:
HATA к постановке танцовальная NAR
томима «Джимми, Мишка и Toso
ришка». Сценарий Л, Лесной к On
Мэй, композитор Н. Иванов-Радкевич,
постановка Эмиля Мэй. Художник
И. Вано и Э. и В. Брумберг.

3 Постановка «Славы» Гусева в
Театре Красной армии осуществляет.
ся п/р А, Попова,

Е 14 января в Доме ученых состо-
ялся прием артистов ‘ленинградского
Мапого оперного театра президентом
Академии ‘наук СССР акад. A,
Карлинским. беседе приняли yaa
стиё академики Зелинский, Гребен.
щиков, Архангельский, заел. дея:
тель науки Образцов, лиректор. театра
’ МАЛЕГОТ Гисин, композитор Дзерь
‚жинский, режиссер Терошкович: и 2.
тисты Журавленко, Гехт,  Гоповина’
и др. Акалемик Карпинский more
лилоя воспоминаниями о первых ша.
тах русской оперы и о своих. встречах
‘с оперными деятелями в 70-х годах
‘прошлого столетия.

# Bo второй половине января в
Музее изобразительных искуеств орга-
низуется выставка художника Фонви
зина, на которой будет показало тво}
чество мастера за 35 лет его деятель’
ности.

3& В театральном музее им, Бахру.
шина закончена опытная феэкопозн-
ция отдела ХХ века и отлела совет.
ского театра. История русского театра
ХГХ века булет представлена в эски:
зах декораций. Советский театр будет
показан комплексно (макеты, фотома-
териалыь, эскизы и т. д.). Опытная ре
экспозиция делается Временно, впрелв
ло разработки генерального плана [6
экспозиции всего музея,
	3% 15 января в Театре ревопюция
сотоялся вечер школы театра, В связк
‘< окончанием полугодия  606т0ялоь
присуждение. курсового знамени, кб.
торое получил втлрой куро училища
	  % В феврале в Музее изобрази.
тельных ибкусств будет организована
персональная выставка художник
Сергея Герасимова.
		3% К ХИ годовщине со дня смерти
В. И. Ленина Изогиз выпускает. мас-
совым тиражем плакат хуложника
И. Тоидзе «Под знаменем Ленина, под
руководством Сталина —щ внеред, за
победу коммунизма»,

3% Президиумом ЦК Рабис совмест-
но с УЗП. Наркомпроса разрабатыва-
ются новые ставки для заслуженных
и народных. артистов республики и за-
спуженных деятелей искусств,

3%: В Москву возвратилась группа
советских композиторов, выезжавшая
в колхозы Московской области’ для
инструктирования музыкальных само-
деятельных кружков, Композиторы
{абалевский и Белый побывали в

Бронницком районе, Фере — в Ка-
пирском, Иваннинов и Ряузов — 8
Наро-Фоминском и Энке — в Отаро

жиловском. Колхозная труппа ССК
вынесла решение закрепить компози-
торов за теми колхозами, куда они
выезжали. .

№ По приглашению ленинтрадского
Облирофсовета Крабнознаменный ан-
самбль красноармейской песни и пля-
ски Союза ССР выезжает 1 февраля
в полном составе на гастроли в Ле-
нинград. Ансамбль везет в’ Лениин-
трад свои основные работы: Первая
конная, ОКДВА, цикл ‘красноармей-
ских русских, украннских народных
песен и плясок. Кроме выступлений
з Филармонии и домах культуры ан-
самбль выступит перед стахановца-
ми-бойцами, начсоставом Ленинтрал-
CKOTO тарнизона. перед рабочей проф-
союзной самодеятельностью и масте-
рами искусств торола‘ Ленина.

3% 22 января в Камерном театре
	идет в первый раз пьеса Бориса Ле-
	вина «Родина». Постановщик. артист
Камерного театра В. Ганшин, Худож-
ники С. Ахвпилиани и Н. Мацедон-
ский. Музыка А. Метнера, Танцы в
постановке Лопухина. Художествен-
ное руководство А. Таирова,

3 В конце января в Малом театре
начнутся рейетиции пьесы В. Гусева
«Слава». Постановщик Хохпов, худож-
ник Оцхели. Пьеса готовится двумя
составами исполнителей.

Художественное оформление «Смер-
ти Тарелкина» поручено‘ Прусакову.
Спектакль будет выпущен весной,

На 25 января в филиале театра из-
мечена премьера «Семьи Волковых»—
молодежного спектажля в постановке
режиссера Бапабан (работал в укра-
инском театре  «Березиль»), Асси-
стент спектакля Этингоф, художник
Шипулин,

3% Подготовленная к открытию Ро-
стовското театра выставка тватраль-
ной гравюры. не была развернута в
Ростове из-за“ отсутствия законченно-
го выставочного помещения. В сере-
дине марта выставка переносится в
Киев. Отобранные уже экспонаты, по-
священные театрам Антлии, Франции,
Италии прошлых веков и  русското
тватра ХУШ--ХТХ столетия, будут
дополнены серией театральных рисучн-
ков и акварелей хуложника Фонвизи-
на, посвященных советскому. «театру,
	Художественная wkona, как и вся.
	кая другая школа, должна иметь
четкую программу, допжна давать
определенный ° комппеке знаний,
	олжна прививать трудовые навы-
ки, дисциплинирующие учащегося и
необходимые ему в его дальнейшей
вамостоятельной работе.
	В такой школе должен быть чет-
HO построенный учебный процесс,
она должна взять установку Ha OC-
воениё круга знаний в области ри-
сунка, анатомии, технологии, живо-
писи и т. д., которые могут быть ис-
	пользованы и в самостоятельной
творческой работе.

Публикуемое ниже’ письмо тов.
	П. Гольцева` свидетельствует о том,
что вся важность такого построения
учебного процесса и программ выс-
шей художественной школы руко-
водётвом Академии художеств sine
ме учтена, 7
	Совершенно правильны указания
письма на то, что художник должен
воспитываться, идя от простейших
заданий к спожнейшим, и выдвину-
тое автором требование установить
об’ективные критерии при оценке
отдельных работ, а также при пере-
воде с курса на курсе. Правильно и
возражение т. Гольцева против no-
вторения опытов Вхутеина и пере-
несения «направленческой» борьбы
в стены школы. .
	11 января Центральный дом худо-
жественного воспитания детей
РСФСР им. А. С. Бубнова отметил
пятилетие своей работы. С привет-
ствием от Наркомпроса выступил т.
Герчиков. Доклад 0 работе ПДХВД

слелал ето директор тов. В, Д. Зель-
дович. .
	— В нашей работе была одна су-
щественная трулность,—сказал OH,
у нас не было никакого опыта, ни-
какого образца, нам пришлось все
создавать заново. А
	В 1931 тоду в РСФСР было всего
3 дома художественного ‘воспитайия
детей —теперь их 122. Быстро ра-
стет количество детских театров: ©
	Новые раскопки в Стамбуле

Во время крупных раскопок в
районе мечети Султана Ахмеда и
улицы  Арасте-Сокак обнаружены
части знаменитого византийского
«Дворца Константина», В ходе ра-
бот вскрыты. части мозаичного пола
дворца, на котором сохранились
большие фрагменты мозаики, Весь
фон мозаики выложен маленькими
цветными плитками в четверть квад-
ратного фута каждая, в мозаику вве-
дено более 30 цветовых оттенков, ее
	рисунок очень сложен. Изображены
	охотничьи сцены, группы животных,
дети, кормящая мать,

Открытие произвело отромное впе-
чатление в археологическом мире Ев-
ропы и Америки,
	Выставка
монументальной
живописи
	Во второй половине февраля Нар-
компрое совместно с московским
союзом художников организует боль-
шую выставку монументальной жи-
вописи. . На выставке, к участию в
которой привлекаются крупнейшие
хуложники-монументалисты Москвы
и Ленинграда, будут показаны эски-
зы, проекты, Фрагменты,  мозанка
и др. работы по монументальной жи.
ROTTHCH. .
	РАДОСТНЫЙ ЮБИЛЕЙ
	бовещание художественных
` руководителей театров
Музкомедии РоФОР _
	16 января в Управлении театрами
Наркомпроса РОФСР открылось со-
вещание художественных руководи-
телей и главных ‘режиссеров театров
музыкальной комедии и оперетты.
	На совещании с докладами высту-
пали т, Орлов (Сталинград), Лен-
кий (Иваново), Кугушев (Свердловск)
и Чернявский (Куйбышев). Руково-
дители периферийных. музыкальных
театров рассказали. о работе САОИХ
театров рассказали о работе свонх
театров и о положении с репертуа-
ром. Отсутствие современного совет-
ского ренертуара, советской оперетты
создает. большие трудности для пери-
	ферийных театров. Театры остро
ощущают потребность в новых кад-
рах молодых, хороших певцов,

В прениях в качестве содокладчи-
ков выступали московские критики.
которые, по поручению УТЗИ Нар-
компроса РСФСР, выезжали на пе-
риферию для обследования театров
музыкальной комедии. Совещание
также заслушало доклад зав. пери-
ферийным сектором УТЗП  Нарком-
проса РСФСР Н. Александрова,
	 Ветреча в композитором
	Недавно в Центральном доме
Красной армин имени М. В. Фрунзе
состоялась встреча командиров Крас-
ной армии в композитором В. Белым,
В прошлом тоду ЦДКА совместно с
Союзом советских компоэнторов, про-
вел подобные встречи с композитора-
ми Чемберджи, Василенко, Книппе-
ром, Фере и др.

На встречу прильло сто пятьдесят
командиров — музыкальный актив
Московского гарнизона,

В. А. Белый рассказал собравитим:
ся о своем творчестве, Артисты Дей-
нека, Хлыновская, Татаринова испол-
нили ряд произведений композитора.
Единодушное одобрение аудитории
встретили песни «О девушке парти-
занке», «30 дивизия», «Атака» (из по-
эмы «Война») и «Прощание», напи-
санное т Белым на смерть Кирова.

— ЧАПАЕВ“ НА ЛЕНИНГРАДСКОЙ СЦЕНЕ_
		Есть произведения, судьбы  кото-
рых прелопределяются их первым
спеническим воплощением. Когда-то
МХАТ определил сценический стиль
чеховокой драматургии, и, вне зави-
CHMOCTH от того, правильна или нет
сценическая трактовка «Дяди Вани»
н «Трех сестер» в Художественном
театре, до сих пор трудно, предста-
вить себе эти пьесы в ином истолко-
вании, А :

После фильма «Чапаев» мы че мы-
слим ce6e сценического раскрытия
этой эпопен гражданской войны в
ином художественном плане. Образ
Чапаева нботделим от того, каким
он был создан нар. арт. В. А, Бабоч-
киным. Да, пожалуй, и все персо-
нажи, выведенные в повести Фурма-
нова, запечатлелись в сознании мил-
лионов именно такими. какими их
создал фильм С. и Г. Васильевых.
	Уполномоч. Главлита Б—17010.
	снижен, в нем не чувствуешь нпарти-
занского вождя и пламенного рево-
люционера, способного повести за со-
бою массы. О таком Чапаеве песен
не вапоешь! И хотя спектакль дал
ряд запоминающихся образов, в част-
ности, Теренгки (Максимов), Шмырн-
HA (Пятницкий), полковника (Тас-
кин) и др. хотя в нем явственно
опгушается общая культура исполне-
	ния и хороший вкус постановщика,
	Bee me «Чапаев» в постановке Вивь-
	еэна—всего лишь бледное оценическое
	повторение фильма,

Иным путем в постановке «Чапз-
ева» шел театр. ЛОСПС. Он предпо-
чел найти свой ключ к раскрытию
«Чапаева». путь, лежащий целиком
в возможностях, предоставляемых
пьесой А. Фурмановой, И на этом пу-
ти театру (реж, А. Б. Винер) уда-
лось одержать несомненную победу.

Режиссер насытил спектакль пес-
нями, историческую хронику пропи-
	‘тал романтикой и геронкой, образы
	Чапаева и’ его сполвижников показал
с хорошей лирической теплотой. Цен-
тральным эпизодом спектакля ока-
залась замечательная концовка вто-
 рого акта. С большим юмором пока-
зав здесь самодеятельный красноар-
‚мейский спектакль о Стеньке Рази:
не и персилокой княжне, разрешен-
ный в тонах лубочного гротеска и не-
ожиданно завершаютнцийся налетом
казаков. И тут мгновенно только что
‘итравигие актеры становятся бойца-
ми и во главе с Чапаевым кидаются
в бой.

Театр показал незабываемого Чапа-
ева в исполнении арт. Павликова. 06
этом актере, создавшем за последние
тоды немало замечательных ролей,
стоило бы товорить особо. Злесь же
‘укажем ‘только. что. приближаясь во
‚внещнем облике и в трактовке к
В. А. Бабочкину, Павликов с огром-
‘ным мастерством и обаянием рисует
	Величие Фильма «Чапаев» в том, что
он дал вторую жизнь тем героиче-
ским событиям, которые связаны. ©
именами Чапаева и Фурманова.

Понятно поэтому, какие сложности
предстали перед двумя ленинград-
скими театрами, одновременно поста-
вившими пьесу «Чапаев». Театры и
их режиссеры не могли уйти от из-
вестного подражания картине, от пе-
релачи даже портретного сходства 6
ее героями. И все же по сути своей
оба театральных спектакля оказались
различными,

Театр, руководимый засл. apt,
Л. С. Вивьеном, стал на очень сомни-
тельный путь расширения рамок
пьесы А. Фурмановой, Театр не огра-
ничился использованием материалов
только повести Фурманова, но и ввел
в пьесу куски из сценария С. и Г;
Васильевых. Получилось то, чего и
следовало ожидать.

Зритель. естественно, вспоминал
фильм. невольно сравнивал © ним
работу театра, и, конечно, сравнение
оказывалось не в пользу театра. Те:
этральная сцена лишена многообраз-
ных средств  кинематографического
воздействия; никакими намеками и
разтоворами «но поводу» нельзя ва-
менить «психическую» атаку капе-
левцев, никаким воображением
нельзя восполнить отсутствие дина-
‚мики боя или трагической ецены ги:
‘бели Чапаева в волах Урала. Когда
со сцены Петька учит девушку раз:
борке пулемета, этот эпизод вызыва:
ет досаду: невольно  вспоминаенть
Мясникову в фильме в момент боя:
	Беда не только в этом, В превос:
ходном коллективе вивъеновских ак-
теров не оказалось исполнителя для
роли Чапаева. Она была поручена
прекрасному актеру Екатерининско-
му, но роль эта явно не соответству-
ет индивидуальности актера. Чапаев
	яркий образ вождя повстанцев, В.
Чапаеве Павликова сочетаются ду-
шевная лиричность и трогательная
тяга к песне с большой етрастностью
одиночки бунтаря, мужицкой хитро-
стью, почти детское простодушие ¢
беспредельной преданностью револю-
ции. Без преувеличения можно ска-
зать, что Павликов в этой ролн по-
казал себя. как один из крупнейших
драматических актеров. Ленинграда.

Спектакль театра ЛОСПС неодно-
роден по качеству актерского испол-
нения. В нем есть несколько ярких
эпизодических фигур (в частности,
Сенькин в исполнении арт. Гофмана},
но наряду с этим крайне примитив-
но показаны белые. очень бледен и
сам Фурманов (быть может, в силу
своеобразия» драматургического ‹мате-
риала). Однако эти нелостатки ока-
зываются частностями, Театр ЛОСПС
спектаклем «Чапаев» заставляет го-
верить о себе, как о тезтре подлин-
ной революционной ромзнтики. к

Приятно отметить о несомненную
удачу театра ЛОСПС, Но. в то же вре-
мя нельзя не сказать о Том реперту-
арном дублировании, которое созда-
ется сейчас в Ленинтраде, У наших
театров нет достаточной смелости в
расширении репертуарных рамок.
Они с излишней неуверенностью под-
холят к новой, до них не «апроби-
рованной» пьесе. В итоге новые пье-
сы у! нас появляются в лучшем слу-
чае после постановки их в Москве,
Гослрама и Большой драматический
‘театр почти одновременно показали
`«Бесприланницу». То же случилось
‘с пьесой Первомайского «Начало жи-
awn в Траме и Красном театре. Те-
‘атр ЛОСПС и вивьеновцы чуть ли
‘нев один день выступили с премье-
‘рами «Чапаева», а сейчас МЛентрам
‚и Гослрама торопятся ве выпуском
Глубокой провинции».

М. ЯНКОВСКИЙ

Гипография газеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульвар, 39,

О редактор О. ЛИТОВСКИЙ

} Издатель:  Журнально - газетнов = об’единение
	Адрес редакции: Моснва, Садово-Каретная, Божедомский перы  .
3-й Дом Советов (во дворе направо) или 1-й Самотечный пер д. 11.
. Tenedonw 1 1-99-65 u 2 1-99-66.
	Орган Союза советских писателей OOCOP
	НОМЕРЕ; И. Ильф, Е, Петров, В; Катаен «Богатая неноста» (коме
дия); А, Лейтес—Драматургия великого гуманиста (к 70-летию со дня рож-
дения Ромэна Роллана); 0. Литовский — «Далекое» ‘у (вахтамговцев;
М. Лучанский — Первое приближение к т6ме («Ho сдадиме» в Камерном
театре); Ал. Таланов -- Отходы «продукции»; К. Семенова — Как нати ак-
тер овладевает словом; Дельта — На сценах советской страны; Г, Белип-
КИЙ — 0. Мерсье — театральный теоретик ХУПТ века.
	Мниогокрасочные эскизы х
«Мецане»; И. Рабинович — .
(Баку).
	го эчказы художников; Б, Эрдман—«Трубс»; И, Федотов-
Рабинович - «Далекое». О Куименкь — allenecta ortige
	Портреты-дуплеко:
	нукова, И. М, Москвин.
	М. М, Блюменталь-Тамйрина, В, Д.
	AL. ИН. Орлов и четыре цветных
	фото-полосы (монохром) театральных постандвок В макете
	около 6@ фото-иллюстраций.
	РИСУНКОВ.
	Цена номера 6 руб,
	документов и оригинальных
		Подписная цена. 12 мес.—79 р.. 6 мос.--36 т... $ м.—18 р.
	Ne Te

SPS ESOL ECH NY PTaAs0O Chunentem (Москва — 6, Отрастной
ьвар,

11) и повсеместно почтой и отделениями Союзнечати,
Подписчикам журнал AOCTABARETCS даром аль Kenenn
	ли, обеспечивающей
	сохранность журнала.
	5УРГАЗОБ’ЕДИНЕНИЕ,