гого пусто
	„Кола Брюньон” в 010806:
	должен Жыть языком сегодняшнего
	ДНЯ, , ~

Наш Кола Брюньон, конечно, в
какой-то степени отличен от ролла-
новского, но основной характер Кола
Брюньон — этого человека из н8ро-
да, человека всегда веселого, неуны-
вающего, несмотря на ряд больших
жизненных неудач, оптимиста, —
этот характер мы, конечно, стреми-
лись сохранить, .

Наряду с моментами яркого ве-
белья, со сценами, искрящимися сме-
хом, в Моей опере есть и ряд тяже-
ABIX, трагических эпизодов. Сам 06б-
раз Кола Брюньон, этого типично-
го представителя растущего третьего
софловия — художника, мечущегося
между народом, из которого он сам
вышел, и аристокралией — герцогом
И «отцами города», которые прибли-
зили Брюньона к себе, продолжая,
однако, смотреть на него, Kak na 06-
разованногм слугу, сам по себе этот
0браз внутренне очень противоречив.;
Это социальная основа драмы. Вто-
рая линия — это линия художника,
чьи произвеления были уничтожены
частично в его сожженном доме, ча-
стично в’ герцогоком замке; где их
дико изуроловал cam ‘терцот, Нако-
вец, третья линия — это линия люб-
ви Брюньона к рмен-Ласочке.
любви, которую они оба носили в с®-
бе всю жизнь, оставаясь в т0 же вре-
‘мя жить вдалеке друг от друта, Но
 чесмотря ни на какие удары судьбы,
несмотря нё неудачно, в сушности,
склалывающуюся жизнь Кола всет-
да весел, всепла полон жизненной
энергии. Все эти три линии явля-
отся лишь разными сторонами еди-
ного сюжетного стержня драмы,

Все действие оперы протекает на
фоне яркой солнечной Бургундии. В
опере выступают веселые горожане и
	Постановки С. Образцова, показан-
ные в ‘теаклубе, свидетельствуют 0
	большом даровании этого мастера,
	возродившего интерес к театру Ky-
КОЛ. .
	Куклы Образцова исключительно
интересно разыгрывают чеховскую
«Каштанку». Правда, чтоб эпическо-
му ° повествованию Чехова  при-
дать нужный и освежающий акцент,
HOCTAHOBINHKY пришлось вмонтиро-
вать сюда отрывки из двух других
чеховских «собачьих» рассказов: «Ха-
мелеон» и «Разговор человека с соба-
кой», Спектакль от этого только вы-
итрывает, ибо он mpuooperaer соци-
альное звучание,
	Необходимо отметить замечатель-
ное мастерство кукловодов образцов-
ского театра. Движение кукол—дале-
ких от грубого натурализма—реаль-
ны, интересны, увхекательны. А Tak
как. говорят они язывом Чехова, —
зрелище получается полноценным.

Определенный интерес представля-
HT H показанные отрывки из поста-
HOBKH нового в’ Москве марионеточ-
	‚ного театра «Наш цирк». O Mapa:
	нетках у нас знают еще меньне, не-
	«Коль Брюньон» — самое -мое лю-
бимобв произведение Ромэн Роллана и
вообще одна из самых любимых книг,
Поэтому, когда драматург В. Г, Бра-
гин изложил мне свой план создания
оперы по «Кола Брюньон», я сразу
же увлекся этой мыслью.
	^ Построение сюжета и создание, тек-
ста оказалось, делом необычайной
трудности, Сохранить в опере все
ботатейшее содержание книги Ролла-
на невозможно; выбрасывать что-ли-
69 — трудно. Все же, конечно, ‘от
очень многого пришлось отказаться
во имя цельности и компактности
развития сюжета. Не меньшую трул-
ность представляла работа над язы-
ком, ибо, чтобы сохранить дух роллал
новской книги, надо было. все gTpo-
ить нА фольклоре, хрониках xvi —
ХУП вв. ит. дл. Наконец, в 1935 г.
текст музыкальной драмы был готов.
Помогая в работе Брагину, я одно-
временно был‘занят изучением фран-
цузской народной песни и чтением
литературы. Мною. был сделан также
ряд эскизов; но работу припьлось ‘аре-
рвать почти на год. (Я писат второй
фортельянный концерт чи музыку к
фильму «Аэроград»). Сейчас я снова
принялся за «Кола Брюньон» и на-
мерен закончить всю. оперу в клави-
рек 1 января 1937 г.
	В связи с работой над‘’ «Кола
Брюньон» у нас возвикла переписка
с Ромэн Ролланом. В целом ряде пи-
	ем Роллан подробно излагал свой.
	соображения о «Кола Брюньон». По-
путно он ‘указывал, что он не хотел
бы в’ какой-либо мере стеснять Hac,
как авторов оперы, в, интерпретации
его произведения. Мне было чрезвы-
чайно ценно, что Роллан полтвердил
мое мнение о том, что в опере не дол-
жно быть стилизации, что язык ее
	Вечер
в Радиотеатре
	25 января в Радиотеатре состоялось
чествование хоровых ноллективов Во-
	ронежского и `Саратовского радиоко-
	митетов, премированных на конкурсе
по музыкальному обслуживанию кол-
XO30B. j
а чествовании ° присутствовали
председатель Комитета по делам ис-
	кусств при СНК ССОР ТТ. М. Кержен-
	цев, представители хоровой кафедры
МГК Дмитриевский и проф. Чесно-
ков, колхозные хоры колхозов «Вер-
ный путь, им. Ворошилова и «Борь-
ба», рабочий хор фабрики «Tpexrop-
ка», актив хора фабрики им. Ногина,
актив центральной базы  красноар-
мейской художественной ; самодея-
тельности. при Политуправлении МВО.
Зам. председателя ВРК тов. A. Ho-
корин подчеркнул огромное значение
работы, которую проделали хоры Во-
ронежского и Саратовското радиоко-
митетов, обслужизшве за время ве-
сенней посевной и уборочной камиа-
ний 50 тысяч колхозников. Их при-
мер должен стать образцом для дру-
тих коллективов, которые должны 96-
служить всех колхозников нашей
страны. Тов. Кокорин говорил © мно-
тих сотнях восторженных отзывов,
которые получили от колхозников,
Премированные хоровые коллекти-
вы взяли обязательство ‘еще больше
	развернуть работу по обслуживанию
	сельскохозяйственных кампаний. В
заключение вечера состоялся  кок-
церт, на котором выступали воронеж-
ский хор под управленнехм С; В, По-
пова, саратовский хор п/у 0. Г. Ан-
дреевой, хор Трехгорной мануфакту:
ры п/у Калинина и хор колхоза
«Ворьба» Раменского района п/у. Кар-
	NAMATH
ф, М, БЛУМЕНФЕЛЬДА
	Исполнилось пять лет со дня смер-
ти Феликса Михайловича Блумен-
фельда, замечательно музыканта,
педагога, композитора, соратника и
друга Римекого-Корсакова, Глазунова,
Лядова, Скрябина. Ф. М. родился в
1863 тоду. С 1884 года состоял препо-
давателем, а затем профессором Пе-
тербурской консерватории, С 1898 по
1912 г. был дирижером Мариинского
театра. Ему принадлежала честь пер-
вых исполнений ряда опер Римского-
Корсакова — «Царской невесты»,
«Сказания о грале Китеже», скря-
бинской «Божественной поэмы» и др.

31 января в Большом зале Консер-
валории. состоится п/у дирижера Сто-
лярова симфонический ‘концерт памя-
ти Ф. М. Блуменфельдла. В концерте
будет исполнена енмфония Блумен-
	фельла,
	крестьяне, способные в то жевремя ва
мятеж, ‘на восстание против. своего
герцога, целый ряд колоритных фи-
гур, вроде атеиста Кюре-Шамая, трус-
ливого нотариуса Пайара, вечно брюз-
	жащей жены Кола Метерон, хромого
	Гамби — друга Кола и многих дру-
ТИХ. } .
Основная трудность, для меня ‚в
«Кола Брюньон» — это трудность
стилистическотго порядка, Найти та-
кой музыкальный язык, который лз-
вал бы ощущение Франции эпохи Ко-
ла, но без внешней стилизации, .со-
хранить при этом мой собственный
	музыкальный стиль — залача Ppo-
	малной трулности. Я полагаю, что’ В
опере не будет ни одной подлинной
народной французской песни, но’ ка-
	хими-то элементами, свойственными
	этой песне, очевидно, будет пропи-
тана вся ее музыкальная ткань. То
обстоятельство, что Ромэн Роллан от»
мечает в олном из своих писем на-
личие народно-французского колори-
та в двух отрывках, которые ему из-
вестны (песня сборщиц винограла и,
песня Брюньона), ‘лает мнё право Har
деяться. что я в какой-то степени ©
	ет ЕК, ЗЫ 59 И 5

этой стилистической задачей сумею
		`Архитекторы Трощенко и Русинов
	\ Проект оперного театра в Харькове,
	«Типль Упленшпигель»
	Одесский тватр революции.
		° ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ОРКЕСТР
	ПН. Бемяев, В группе первых скри-
пок сидит его брат— шофер 1-й o6-
разцавой типографии А. Н. Беляев,
Туг же их сестра Мария Николаевий.
Когда ещв бых жив отец Беляевых, у
	ух в гемьёе был струнный: секстет —
	они часто. играли секстет Чайковско-
	го. Глипки. Сейчас семья Беляевых
	играет квартеры Шумана, Шуберта.
	В этом тоду случилось несчастье с
`Назлом Николаевичем; на станке пе-
	ререзало жилу на левой руке, ду-
	мал — совсем придется; проститься CT
виолончелью Но‘ постепенио Беляев
	научился играть без большого паль-
ца. ‘

На пультах медных луховых— моло-
дежь: двадцатилетний слесарь gar
вода ЦАГИ Соколов, Рядом @ ним
ученик 10-го класса средней школы
Пенько. Оба научились играть в пи-
онерских отрядах, сейчас играют ‘В
Детоком доме культуры, Теперь, играя
в оркестре, оба занимаются у сту-
дентов 5-го курса’ Консерватории. _

С фабрики им, Балакирева пришли
	в оркестр трое: кузнец т. Пратнэк и
	два мастера тт. Овцын и Иванов.
Нервые двое играют теперь в оркеет-
ре: Пратнэк — на ударных, Овцын —
на тромбоне. Больше 20 лет работает
кузнецом т. Пратнэк. Он член партии
с 1904 г, Получает от фабрики пре-
мию как «десятилетник», в 1916 то-
ду он приехал из Латвии. Его отец
был извозчиком. На фабрике он приз-
нанный руководитель музыкального
актива, староста духового кружка.
Его rey eon вышел на первое место
в районе и одно из первых мест в Мо-
скве. у
	Его товарин{ по заводу Алексей
Павлович  Овцын — мастер-пугович-
кик. Вот уже 3-Й месяц он работает в
ночной смене для того, чтобы иметь
возможность посещать репетиции ор-
кестра. С большим рвением занимает-
ся теперь он по ‘тромбону у студен-
та Консерватории Карпенко,

За-два месяца работы оркестр су-
мел подготовить ответственную про-
трамму. Он показал хорошую звуч-
ность, вполне грамотную нюансировку
в таких вещах, как «Ситурд» Грига,
«Эй, ухнем» Глазунова. Тонко акком-
панировал оркестр. пианистке-комсо-
молке Любе Вайнштейн, исполнявшей
фортепианный концерт Трига.

Я. ЯРУСТОВСКИЙ
А. НЕСТАЕВ
	ското-Борсакова, исполненную. нар.
арт. Н. Я. Обуховой, Удивительная
красота и сила голоса, непревзойден-
ное мастерство, глубина и проникно-
венность испохнения побуждают нас
к самой ‘высокой оценке этой плёс-
тинки, которая заслуживает массово-
ro тиража и широчайшего pactpoctpa-
нения.
	Из хоровых произведений, записан:
ных в послелнее время, отмечаем
«Арзгву» и «Ноченьку» из оп. «Де-
мон» Рубинштейна, в исполнении хо-
ра ГАБТ лод управлением засл. арт.
Степанова и оркестра ГАБТ под уп-
равл. засл. арт. Кубацкого. Особенно
удалась «Афагва». Здесь студия зву-
козаписи осуществила смелый опыт
динамической записи, т. е. такой, где
микрофон служит не только механи-
ческим средством звукозаписи, Но`и
используется в художественных це-
лях — путем удаления и приближе-
ния микрофона к исполнителям,
создается впечатление движущейся
труппы девушек, своеобразная перс-
пективная деталь’ оперного эпизода.
		Недавно, в Большом зале. Нонсер-
затории состоялся концерт самолея-
тельното ‘симфонического ‘оркесфра.
Инициатива создания при. Консерва*
тории подобного ‘оркестра принадле-
жит двум’ студентам-комсомольнам
дврижерского ‘отделения Московекой
консерватории — Ю. Волгину ин С: Б8-
пянсному. — НЫ

Уже через два днЯ после расклей-
ки об’явления о создании оркестра в
сокторе производственной практики
МГК стояли цехые очереди желаю-
щих в нем участвовать. Здесь были
и рабочие — участники ° духовых
кружков, и любители-инженеры, вра-
	чи, педагоги. Их привлекла возмож-  .
	ность не только поиграть в оркестре,
но и позаниматься с педагогами, под-
нять свою квалификацию в области
музыки. Записалось в оркестр свытие
150 человек. Из них было отобрано
15 лучших музыкантов, которые и со
ставили ядро оркестра. Начались ре-
петиции. Сами организаторы ‘оркест-
ра— Ю. Волгин и С. Белянский —
взялись подготовить первый концерт.
Для них это была прекрасная дири-
жерская практика. Приходили на ре-
петиции профессора дирижерской ка-
федры А. Столяров, Б, Хайкин. Их
восторгали  отромная  работостособ-
ность и энтузиазм музыкантов-люби-
телей.
	Новый оркестр чрезвычайно инте-
ресен по своему социальному соста-
BY.

Вот первый тромбонист т, Соломо-
нов. Он работает сменным техником
на строительстве второй очереди мет-
о (шахта 82—83, стадион Томского).

есмотря на большую‘ производствен-
ную нагрузку, на ряд партийных
обязанностей, он не пропустил ни од-
ной репетиции. Прямо после концер-
та он идет в ночную смену на свою
шахту.

Вот Горбатов — заведующий кон-
структорским бюро завода «Каучук».
Последние 20 дет он не брал в руки
смычка. Когда учился в университете,
зарабатывал деньги игрой на контра-
басе. Тов. Горбатову предоставили ин-
струмент. и,с ним занимается препо-
даватель т. Мипушнин. «Чувствую
большой прилив сил после занятий
музыкой», — рассказывает тов. Горба-
тов. я.

За виолончельным пультом сидит
шлифовщик завода  «Электросвет»
	Граммиласттреетом записан на пла-
	стинки ряд выступлений крупнеи-
ших наших вокальных и хоровых ан-
самблей, певцов и певиц — солистов.
Среди этих пластинок особенно
ценной является запись выступлений
старейшего мастера русской оперной-
сцены — засл. арт. В, И. Касторско-
го. В его исполнении создана серия
пластинок преимущественно камер-
ного репертуара. Надо сказать, что и
в этой области артист показал ис-
ключительно высокую одаренность и
мастерство. Лучше всего удались ар-.
тисту романсы Гречанинова: «Степью.
иду я унылою», Даргомыжекото —
«Расстались гордо мы», и Бородина
«Песня темного леса». В этих роман-
сах артист показал прекрасную во-
кальную технику, исключительное ма-
стерство музыкальной  фразировки
(«Песня темного леса») и разно-
стороннюю культуру певца. Любой
небольшой романе в  исполне-
нии Касторского звучит, как значи-
тельное и глубокое музыкальное про-
изведение. `Все это относится не
только к указанным, нанболее удав-
шимся по исполнению произведени-
ям, но и к романсам Глинки («Ночь
осенняя» и «Попутная песня») и да-
же к такому сравнитёльно посредет-
венному романсу, каким является
«Разбитая ваза» Аренското (ee, пожа-
луй, не было особой нужды записы-
вать). Запись всех этих произведе-
ний хорошая, но вызывает досаду
недостаточная чуткость фортепианно-
то сопровождения (арт. Манаров), со-
вершенно не учитывающего специфи-
ку и своеобразие нюансировки В. И.
Касторского.
Вышли в свет пробные пластинки
новых записей певца И. С. `Козлов-
ского, исполнившего романсы Шума-
на: «Чуть только песню услышу» и
«Я не сержусь». Первый ‘из этих ро-
мансов исполнен артистом, как и
большинство его записей, превосход-
но, с большой теплотой и выдаю-
щимся мастерством. Значительно ме-
нее удался певцу второй романс «Я
не сержусьз. Здесь не чувствуется
необходимой сдержанности и тепло-
ты. & отдельные места. романса ap-
тист исполняет не как романс, а как
большую оперную арню (в конце на
высоких нотах). Это.— явная худо-
жественная неулача И, С. Козловско-
о, надо полагать случайная. Плас-
тинку следовало бы перезаписать и
лишь затем выпустить в свет.
Хорошо спел две арии из. опер
Чайковского артист Батурин:. арию
Кочубея и песенку Томского.
Удачна запись артиста “Хромчен-
ко, исполнившего две песни М. М.
Ипполитова-Иванова: «Романверо» и
«Былину». Но если следовало запи-
сывать «Романсеро», то вызывает не-
доумение выбор «Былины» — одного
из наиболее слабых  произвеле-
ний покойного композитора. Ис-
полнение «Романсеро» очень хоро-
ее, темпераментное, но в «Былине»
ясно чувствуются слабые стороны
романса, — однообразие и бледность.
Лучшей” пластинкой всей этой се-
рин надо признатьпластинку с арней
Любашя из «Царской невесты» Рим-
	Уполном. Главлита 6—1$953.
	Fe
	Десять лет
Одесского театра революции
	Херсоне, Умани, Кременчуте, Полтаве;
Донбассе и в Харькове, В 1935 г, те
атр выступил в Минске Витебске,
Бобруйске и Гомеле. Вызвав na co-
циалистическое соревнование т9стро-
лировавттий одновременно с ним в
Белоруссии московский Театр Лено
вета, Одесский театр революции за.
воевал в этом соревновалии первен-
ство.

Театру удалось собрать в своей
труние прекрасных мастеров укратн.
@кой  сцены: засл. арт. Л. Мациевснук,
актеров WM. Manna, А. Осташевсного,
А. Крамаренко, Е. Пономаренко я
др. Из недр Одесского театра револю-
ции вышли основные кадры Харьков
ского театра революции, BO главе 6
засл. ‘арт. республики режиссером
М. Терещенно и засл. &рт, Ю. Wyn
ским,

На юбилейные торжества  Одесекого
театра революции ожидаются пред.
‹тавители театров Москвы, Jleunn.
трада, Киева, Харькова и Мииска,
	ЛИТОВСКИЙ
		ОВК al СА

редактор О. Л

Журнально - газетное
	4 февраля Одесский украинский го-
сударственный/ театр революции  от-
мечает евое 10-Летнее существование.
	В своей работе я очень надеюсь на   Юбилейные празднества займут три
	помощь В. Г. Брагина. написавитего   дня. В` первый вечер идет премьера —
	отличный текст, и на. РАБТ, котопый   «Сорочинский ярмарок». в переработ-
взял на себя обязательство помогать   ке режиссера И, Юхименко и писателя
	мне в процессе написания оперы.
В настоящее время мною продела-
	Гака (декорации Шаблиевского, музы-
ка В. Штайгера). 5 и. 6 февраля-илут
	на самая большая полготовительная   лучшие постановки театра — «60х50
часть работы над оперой. Одновре-   на флейте» И. Микитенко и «Платон
менно мною написана почти BCA вто-  Кречет» А, Корнейчука (сотый спек-
	За 10 лет существования театр 0б-
	отдельных   служил 1.725.700 зрителей. da послед-
		нию годы театр сумел преодолеть на-
ционалистические уклоны (в НН
ране орудовали даже члены СВУ,
	проникшие в художественный совет
	и протаюкивавилие там контрреволю-
ционные установки Курбаса) и занял
сейчас ведущее место в театральной
жнани Украины.

В последние годы театр с большим
успехом гастролировал в Николаеве.
	От
	ветственный
Издатель; }
	рая картина второго акта и вчерне—   такль).
первая картина первого акта. Кроме За 1
	того, написано много Ofatubni
фрагментов из всех картин оперы.
	ДМИТРИЙ КАБАЛЕВСКИЙ
	жели о вукольном театре НИ
шечном»),

Наибольшгие трудности при в06со8-
дании у нас марионеточного театра
возникают из-за отсутствия кадров
кукловодов, от которых требуется еще
большее мастерство, нежели от пе.
зрушечников,
	За послелний год марионеточяему
театру под руководством Образцова
удалось обучить труппу мастеров
этого дела, Правда, совершенного ов-
ладения марионеткой они еще не до-
стигли.

Ослабляет впечатление от этого зре-
лища и то, что выбранная для трени-
ровки кукловодов пьеса бессюжет-
на. Это просто имитация цирка,

Остается пожелать, чтоб талантли-
вый руководитель С, Образцов при-
ложил свою руку и к этому театру,
Постановщику П, Сазонову, которо-
му этот театр обязан своим вбзни-
кновением, необходимо найти более
блатодарную пьесу. Тогда и марионе-
точный театр станет желанным и лю-
	бимым зрелищем для советских ре-
	бят. ;
А. ЗОРОВ
	КУКЛЫ ЗАГОВОРИЛИ
		Адрес редакции: Москва, Садово-Каретная, Божедомский пер., 1,
3-й Дом Советов (во дворе направо) или 1-Й Самотечный пер., д, 17,
Телефоны Д 1-99-65 и Д 1-99-66. .
	ХУДОЖЕСТВЕ ННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 19038 ГОД
	  ТЕАТРАЛЬНО-ННИШНЫЙ ‚ МАГАЗИН
ВОЕРОССИИСНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
	ГРИМ, П
	больтой
	Заготовлен
	Москва 9, Советская пл. 2/28, тел, 1-16-81,
		ACCOL тимент готовых комплектов
	грима, гримировальных принадлежностей, париков, волося-
ных изделий, пьес и новинок репертуара для агитбригад и
		Цена комплектов — 25 руб., 50 рубу 80 руб. и 150 руб,
	  uo ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ
Сборник репертуара малых форм для городской и колхозной сцены.
	Цена отдельного cOopHHKa, cone]
эстрады — 6 рублей,

Заказы высылаются наложенным
стве, .
	Требуйте каталоги и прейскуранты,
	содержалцего от 4—1 номесров репертуара
	О в неограниченном жоличе-
	HINTON NO
	ЗК 6 февраля в Гос. музее изобра-
зительных искусств открывается ор-
ганизуемая московским Союзом f0-
	*% В Московеком областном доме-
художественной самодеятельности со-
стоялось совещание, — посвященное
итогам первой московской областной
выставки народного’ самодеятельного
искусства. На собрании было прове-
дено премирование участников вы-
ставки. Первую премию (по 500 руб.)
получили тт. Казаков, Карпов н Смо-
лыгин. Вторую премию (250 руб.) по-
лучила т. Васильева за свою вышив-
ку по шелку На тему «Реконструк-
ция Москвы». Целый ряд товари-
щей получили почетные грамоты и
отзывьх На собрании выступил зав.
культпросветотделом. ЦК ВКП(б) тов.
Фурер. oe

эх Решением МК ВКП\б) и МК
ВЛКСМ театру Революции поручено
организовать из числа пучших уча-
стников Второй художественной кол-
хозной олимпиады — Первый театр
колхозной молодежи. Художествен-
ным руководителем театра назначен
Д. Орлов,

% В клубе финансовых работников
Всекохудожником организована пер-
	сональная выставка живолиеца Н. Н.
	Масленникова,

ЗК 30 января в выставочном зале
Всекохудожника ря выстав-
ка художников, об’единяемых мос-
ковскими горкомами Изо, На выстав-
ке участвуют 40 живописцев, скульп-
торов и графиков, представивших
примерно 300 работ. 4
	ветоких художников персональная
выставна художника С. В. Герасимо-
ва. Выставка, организуемая по’ ретро-
спективному принципу экепозиции,
приурочена к \25-летию ‘творческой
деятельности мастера. Всего будет
показано около 250 работ.

% Премьера пьесы Л. Первомай-
ского «Начало жизни» в МХТ И со-
стоится 9 февраля. :

К Постановка балета С. Прокофье-
ва «Ромео и Джульетта» в’ Большом
театре Союза С поручена балет-
мейстеру П. Гусеву. Режиссер С. Рад+
пов, Оформление В. Ходасевич. Пре-
мьера в конце сезона,

Премьера «Тихого Дона» И. Дзер-
жинского приурочивается к откры-
тию с’езда комсомола,

Музыкальный театр им. Неми-
ровича-Данченно заканчивает о
над оперой И. Дзержинского «Гихий
Дон». Постановщик Б. Мордвинов,
р Al, Златогоров, диряжеёр

. Столяров, художник Б. Волков.
Роли исполняют: Аксиньи — Голем-

ба, Данипова, Натальи — Кузнецо-,

ва, Лещинская, Прейс, Григория Ме-
лехова — НКутырин, Эфрос, Митьки
— Аникиенко, Канделаки. Постанов-
ка осуществляется под художествен-
ным руководством нар. арт, В. И. Не-
мировича-Данченко. В работе театра
— «Риголетто» и «Прекрасная! Еле-
наз,

% Сегодня в Студии мастеров ху:
дожественного спова (Дом культуры
советской Армении) состоится вечер
Эммануипа Каминки. В программе —
Чехов и Шолом-Алейхейм.

К С 26 мая тватр им. Вахтангова
начинает гастроли в Ленинграде, в

В А Ре Е РЕЛЕ Г СТОЯ д,

„В. Дмитревский, Писатель-трибун — Анри Барбюс. WO,
‚ Петров-Водкин. Марк Нейман, Две бригады скульиторов. А. Четыркин,

‚ номера 9 рублей.

че

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ № 6
журнал

BA mvazez CKYCOTBD
for Содержание:

Ленин и Сталин © революции 1905 года,

Наталия Соколова, Тематика революции в станковой живописи 1905—
1907 гг, С. Исаков. О революционной графике 1905 г. Художники о револю-
ции 1905 года (Д, ©, Моор, К. Лансере, К. ХФ. Юон, А, М. Герасимов),
Лебедев, К. С.

Массы выдвигают художников, В. Блаватский. Амфора Полигноты и вазы
Гос, Музея изобразительных искусств. М. Червонный. Советский офорт,
РЕЦЕНЗИИ, ,

% М. Райхинштейн, «Метательница диска» Е. Манивер-Янсон, «Метатель-

Haye диска» О. Сомовой, «Метательнйца гранаты» Т, Омотровой, «Дыжни-

ца» М. Симонович,
ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ,

ВБ. Т. Поль Синьяк, А. Дурус, Гильдо Кроп, Ласло Мезорош. Внола
Гюнтер Шульгоф.

Находится в печати №1 журн, „ИСКУССТВО“ за 1936 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

А. Бубнов — Речь на ПТ Международном конгрессе по иранскому ис’
кусству и археологии, Б. Денике и ВБ, Веймарн — Итоги иранского кон»
гресса, А. Стрелков и М. Дьяконов — Выставка иранского искусства.
В. Чепелев — О народной линии в искусстве tbeonanindre Востока, А, Пе
редольская — К проблеме реализма в греческом искусстве У веба до н, э,

льский — Малоизвестные работы И, Е, Репина, из переписки В, Д.
Поленова и И; Н, Крамского. М. Доброклонский — Г, Верейский, 0. Мар
голин — Исаак Рабиновйч. Художники о себе: Вакий Урманче, Скульитор
Садри Ахулов — Скульптура на стадибне «Электрик», Иностранные ху
дожники в СССР. А, Дурус — Фред Эллис.

Библиография: Материалы к библиографии В, А, Серова,

‚В Hguepe 8 цветных вклейки, 2 автолитографии, 4 фототипии,

Подписная цена; на год — 54 р.; на 6 мес, — 27 р.; цена отдельного

Подписка принимается на 1936 rom c № 1 всеми отделениями, магази-
нами, киосками, уполномоченными KOTHS a, aciony na почте, ‘п также
непосредетвенно в Главной конторе КОГИЗа (Москва, Маросейка, 7).

. ee SE
	помещении Академическом театра
драмы. Параллельно вахтанговцы 6бу-
дут гастролировать в Доме культуры
промкооперации. В это же время в
помещении театра им. Вахтангова со-
втоятся тастроли ленинградского Ака-
демического театра драмы.

Э\ Московский -rearp  нуклы’ го-
родского Дома пионеров и онтябрят
к Х сезлу ВЛКСМ. тотовит пьесу
«Три толстяка». Пьеса сдрлана 6.
Михайловским и Ю, Намред по po-
ману Ю. Олеша, Ставит пьесу хуло-
жественный руководитель театра Л.
Аристова.

К Театр детской книги им. Хала-
това отпраздновал пятилетие своего
существования. После доклада дирек-
тора театра А. М. Витман юбиляра
приветствовали прелетавители ряда
организаций.

\ В начале февраля состоится от-
крытие нового здания Земетчинского
филиала Малого театра. В девь от-
крытия будет показан «Платон Кре-
чет» в постановке режиссера Зайно-
ва. Следующая премьера. — «Овечий
источник» в постановке . режиссера
Абашидзе.

3х Вчера в ЦДКА открылась орга-
низованная московским союзом ху-
ложников и Центральным домом
Красной армии выставка засл, дея-
теля искусств И. Н. Павпова. На
выставке показано свыше 100 работ
мастера (гравюра на дереве и лино-
леуме, рисунок и т. л.).

Сегодня в Доме культуры со-
вотской Армении состоится концерт,
посвященный 15-летию советизация
Армении, организованный Радиоко-
митетом, совместно с Домом культу:
ры Армении.
	Цветной бульвар, 80.
	Комплекты, а также отдельные номера журнала «ИСКУС-

СТВО» за 1934 и 1935 rr, могут быть высланы по письмен-
ному требованию наложенным платежом.

Заявки необходимо направлять по адресу: и Маро:
сейка, 7, главной подписной конторе Когиза.
		TAHT FE
	_ Знакомство с художником
	Тов. П. несомненно способный ху-
	Работа по обслелованию мололых
	нову работы, если одновременно по-
зирует трое натурщивов.

‚И в этих условиях тов, 0; упорно
совершенствуется. Он уже готовится
‚к выставке комсомола, Бригаде он
показал целую ; серию интересных
этюдов и рисунков,

Тов. О, окончивший  Вхутеин -в
1930 тоду, «дебютировал» на «Моло-
дежной выставке». Затем выставлял-
ся на «Осенней». Он также, как он
выражается, жнвёт на «октябрьские
и майские» доходы от оформительских

заказов. Но в отличие от художника

TL, обладает ‘значительно. большей
любовью ‘к живописи и, очевидно,
большей» внутренней. потенцией как
художник.

Художница Р. давно известна бри-
Tae. Ona участвовала на выставке
«Художники за 15 лет» и на «Мо-
лодежной». выставке, Бригада тов. Р:
не застала, но выяснила у домашних,
	что она

уехала в провинцию и гото-
	вится стать матерью — ожидает
второго ребенка. С момента появле-
ния ‘первого, которому сейчас два го-
na, тов. Р. забросила творческую pa-
боту.

Обследование еще не закончено и
поэтому преждевременно подводить
итоги. Но уже сейчас ясно, что”в ре-
зультате ознакомления с мололыми
художниками будет собран ценный
материал, который. даст возможность
выдвинуть молодых одаренных жи-
вописцев ‘и отсеять из творческих ор-
ганизаций пасивный «балласт». Надо
надеяться также, что инициатива
ЦК ВЛКСМ побудат и МОССХ уде-
лить большее внимание тем молодым
художникам, которые этого заслужи-
	Barr.
Eo, BOPHCOB
	«За индустриализацию». Москва,
		художников Москвы, развернутая по   дожник, Он член МОССХ, но твор-
	ческая организация очень. мало им
интересуется, Художник `не ходит
в МОССХ. и из МОССХ, к нему не
	‘приходят, Производственная работа,
	забота о. семье: заслонили творческие
интересы, Ни на выставку -«Моло-
дых», ни на «Осеннюю» ‘тов; П, своих
работ не давал. Ничего не может of
предложить и сейчас на выртавку
к Х сезду комсомола, Творческая ор»
ганизация, конечно, В ответе за 3a-
держку творческого роста хуложни-
ка П. Но и сам он, ‘при наличии спо-
собностей, не обладает лостаточным
упорством для серьезной работы.
Тов, 9. вдвоем с женой занимает
комнату в 4 квадратных метра. Ког-
да бригада вошла в эту темную ком-
нату, жене пришлось выйти, чтобы
освободить место. Художник, не
окончивший четвертого курса Вху-
теина, живет на доходы от обычной
оформительской работы к - праздни-
кам. Этюды, которые он показывает
бригаде, очень слабы, Любопытно,
что более ранние‘ работы как-то ост-
рев, выразительнее. Кто знает, ‘мо-
жет быть в этом повинны бытовые
условия. Хотя жилищные условия
могут затруднить, но не остановить
	роста подлинно одаренного художни:
	ВА.. у

В акте обследования бригада отме-
чает по пятибальной системе  (1—8—
5) степень одаренности и работоспо-
	собности молодых художников. В
данном случае приходится поста’
ВИТЬ 1. “
	Мастерская на Масловке — 48 кв.
метров. До недавнего времени в ней
работало семь художников, сейчас
пятеро, Легко представить себе обста-
	Типография газеты
	инициативе сектора искусств ЦК
ВЛКСМ, нашла живой отклик среди.
художников. Со утра раз’езжаются
бригады художников, по всем Е
нам Москвы. :

С одной ‘из таких бригад unt едем.
В район Покровки. На руках у бри-
гады адреса семи художников в в03-
расте до 30 лет, зарегистрированных
в МОССХ, Всекохудожнике или в од-
HOM из торкомов Изо (трафиков, жи-
вописцев, оформителей). Собственно,
зарегестрированы только адреса,
самими художниками все эти изоор-
танизации не сочли до сих нор необ-
ходимым познакомиться.

Как работает данный художник, на
какие заработки существует, растет
ли, наконец, может ли вообще счи-
таться художником? На все эти во-
просы в основном и должно дать от-
вет предпринятое обследование.

Художнику ЦП. 80 лет: Он закончил
живописный факультет Вхутеина в.
1930 тоду. Он живет’ на площади в
13,5 метра с женой и ребенком. За-
работок дают случайные заказы на
оформительскую работу.

— Занимаетесь ли живописью?

Бритаду интересуют творческие
устремления художника. Тов. П, вы-
ставлялея в последний раз на вы-
ставке АХР в 1929 году. С тех пор
прошло шесть лет, и за это время
не сдалано ничего ‘существенном.
Художник не мог показать ни одной
проработанной вещи. Как. он сам г-
ворит, больше одного сеанса оно ве-
щи посвятить не может. Ссылается
на тесноту, на Недостаток времени,
И в 10 же время жалуется на то,
что годы уходят без всякой пользы.

ПЕРВЬИ НОМЕР ЖУРНАЛА
	HHOB
		Temuen А и т. резидент Академии Наук A. 1: Кариинский, ака-

А. Н. Бах, И. Г. Александров, Э. В. Брицке, проф. В; Г. Куз-
	‚децов. у
Стахановцы о своем опыте работы
	Статьи  А. Стаханова, А. Б
Н. Гудова, Н. Сметанина и др.
	От рекордов одиночек к стахановским сменам
	стахановиев.
	усыгина, №, Виноградовой, Я. Юсима,
	технические пововнедения
	“vO TAR
	8 номере:
Люди сталинской эпохи

Очерки: J. `Ввелавского, Yr,
Наука и стахановское движение
	Отдел выходит под р.
нимают участие -— прези
	Рыклина, А. Агравовского.
	д редакцией Академии Наук СОСР. В Отделе при:
	‚Новости мировой техники, История техники, Информация, Хропика.
	Цена номера — 50 коп.
	Подпиесная цена: На 1 год — 1? руб
		ином BOIOTY HA Wei о. 9, УТраствой бульвар, 11, Кургазоб еди»
нением, всюду на почте и Союзнечаю.