Оборонная тема в драматургии
	А. М. Горьким по вопросам драматур-
гии. Алексей Максимович мне гово-
рил, что у нас нет такого драматурга,
как Сарду, автора большого сцени-
ческого действия, ‚драматурга, кото-
рый бы умел ‚показывать образы
большюго сценического движения. Та-
кой драматург нам нужен. Мы долж-
ны овладеть монументальным драма-
тическим мастерством. И такие мону-
ментальные оборонные пьесы должны
быть написаны к 20-летию Октября
ик 20-летию Красной армии.
	Художественный руководитель т6-
	атра Красной армни тов. Алексей По-
пов ознакомил писателей и драматур-
гов с работой театра по созданию обо-
ронного репертуара.

— К 20-летию Октябрьской револю-
ции мы предполагаем открыть новое
	гигантское здание театра Красной ар-
мии,—товорит т..А. Попов. — Новое
здание Центрального театра Красной
армии будет одним из мощнейших
театральных оргатизмов — Москвы,
Глубина сцены новото театра — 60
метров, Мы можем на этой сцене вы-
садить десант в 50 парашютистов,
показать атаку 300. кавалеристов на
лонтадях, развернуть действие в авио-
части, показать настоящие танки.
Злесь не будет никаких ограничений
для любой театральной пьесы. Нам
нужны замечательные пьёсы, которые
могли бы составить репертуар нового
грандиозного театра Красной армии.
		В истекшем году появилея ряд- HO-

вых драматургических произведений
на оборонные темы. В театрах идут
оборонные пьесы: «Семья Волковых»
Давурина, «Далекое» Афиногенова,
«Дело рядового Шибунина» Никупи-
на. Заканчивают новые оборонные
‘пьесы В. Киршюон и Б. Ромашов,
\ -— Интерес к оборонной теме, —
заявил секретарь союза  советожих
писателей A, (Щербаков, открывая
всесоюэное совезцяние оборонных пи-
сателей (1—3 февраля),—продиктован
современной международной  обета-
новкой. Писатель, драматург видит и
сознает, что военная опасность угро-
жает нашей стране, и в ответ на
слова тов. Молотова o подготовке но-
вой войны против Советското союза,
сказанные на сессии ЦИК СОСР, пи-
шет произведения на тему обороны
своей родины. .

С локладом «Задачи оборонной ли-
	тературы в связи с 20-Й тодовщиной
	Великой пролетарской Революции и
20-й годовщиной Рабоче-Крестьянокой
Красной армии» выступил тов. Л, М.
Субоцкий. ^

— Мы считаем, — говорит т. Су-
боцкий, — оборонным произведением
всякое, ставящее тему противоностав-
ления двух миров — социализма и
капитализма, И сюжет, и компози-
ция, и весь стиль такого произведе-
ния должен быть пронизан «военной
полтемой». В последние годы oco-
бенно ярко обозначилаеь новая гене-
ральная тема оборонной хуложествен-
ной литературы и драматуртии —
тема родины. ,

Некоторые эслеты, просмотрев в
Камерном театре пьесу Б. Левина
«Родина», поругивают ее. Конечно, в
этой пьесе есть много недостатков,
но каковы бы ни были ее литератут-
ные недостатки, пьеса эта чрезвы-
	чайно важна для нас. Она ставит or-
ромную тему классовой бдительности
	НА СОВЕЩАНИИ В СОЮЗЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ -
		произведения на военную тему дол-
жны воспитывать отвагу и храбрость
в среде молодежи. Мы ждем от писа-
телей и драматургов новых книг и
пьес о гражданской войне и © совре-
менной Красной армин, нам нужна
и военная агитационная пьеса, кото-
рая воспитывала бы в миллионных
массах преданность нашей родине,
Нам нужно народное искусство, про-
стота ‘и ясность образа. Мы за про-
стоту, жизненность сюжета, ортанич-
ность замысла, величие темы. Статья
«Правды», относительно оперы Шо-
стаковнча «Леди Макбет Мценского
уезда» настойчиво зовет нас к борьбе
за подлинную народность, простоту
и ясность советского искусства.

В прениях выступили Б. Ромашов,
Матэ Залка, В, Саянов, Тардов, Ку-
чар, Д. Либерман и др.

Военный работник тов. ВБлументаль
говорит о пьесе Ромалнова «Бойцы».
Наши командиры ждут от писателей
и драматуртов романов; очерков, пьес,
которые еще больше мобилизуют их
на выполнение задач, стоящих перел
командным составом современной
Красной армии,

С большой речью выступил на с0-
вешании тов. Б. Ромашов.

— Современная Красная армия, —
заявил он, — является темой отром-
ной трудности для драматурга. Толь-
ко немногие драматурти и прозаики
работают над этой ‘темой. Очень труд-
но написать пьесу, жоторая отражала
бы настроения, которыми живет сов-
ременная Красная армия. Я долго ра-
ботал над «Бойцами»,товорит драма-
тург, — и не могу сказать, что эта
пьеса меня удовлетворяет. В ней ма-
ло движения. Пьеса Не затрагивает
крупнейших проблем. Я должен под-
черкнуть, что внимание и помощь в
моей работе я встретил только в ©ре-
де военных работников. Критнка мне
не помогала, Большие того, драматур-
ти мне товорили: «Напрасно берерться
за тему современной Красной армии,
ничего путного. не получится». Я ечи-
таю, что если мною и были допуще-
ны некоторые ошибки в пьесе, то
ошибки эти поучительны.

Пьеса о современной Красной ар-
мии ‘по своей драматуртической спе-
цифике не должна быть шаблонной
и трафаретной, И в этом отношении
пъеса.Прута «Я вас люблю» не отра-
жает жизнь Красной армии. ^

— Весной 1935 года, — говорит да-
лее т. Ромашов, — я беседовал ©
	Фото М. ЯРМУШ
	Завтра театр п/р Завадского показывает ПР т ое
‹Соперники» в переводе С. Ветринско го. Постановка Ю. Завадсиого; режис
о Нунпявцева. В. Марёцкая и М, Чистяков, художник с.  Исанов, a
	«Соперники» в переводе
серы А. Кудрявцева, В.
систенты художника Н.
балетмейстеия А. Царма
	Н. Макарова и М.’ Виноградов,
	A. Царман. На фото — Ю
артистки Кудрявцезой, иг
	„Виноградов, композитор А. Мосопов,
Ю. Завадений работает над гримом
играющей роль Джулии
	ви

————>
	3% В Москву возвратилась из Па.
рижа балерина ГАБТ Союза CCP Me
рина Семенова, выступавшая с боль.
шим успехом в «Гранд-опера»,
	$ Свердловский гос; оперный те.
	arp им. Луначарского в феврале отие.
	чает 25-летний юбилей солиста оперы
Д. С. Аграновского.

3 Бригада художников, работаю.
щих п/р художника Г. Савициого nay
	3 МХАТ СССР им. Горького при-
нята к постановке пьеса братьев ТУР
и Шейнина «Простое дело»,

11 февраля в филиале театра coc:
тоится первое представление пьесы
М. А. Булганова «Мольер». Поста-
новка Горчакова; режиссеры-ассистен-
ты Булгаков и Протасевич. Оформле-
ние Вильямса: Костюмы по эскизам
Ульянова. Комнозитор Глиэр.
	3 февраля вечером всесоюзное сове-
щание по оборонной литературе 3a-
крылось. На заключительном захеда-
нии выступали драматурги и писате-
ли: Вс. Вишневский, Л. Никулин, А.
Безыменский, Л. Соболев, Ю. Янов-
ский, Д. Ми кий, А. Сурков, В.
Шкловский, Либерман. и др.

Тов. Безыменокий рассказал о по-
ездке советских поэтов за праннцу.

“Be. Вишневский призвал пмисате-
лей и драматургов к серьезной работе
в области оборонной литературы и
драматургия и к проверке своей твор-
ческой готовности по обороне Страны
советов. ]
- С. Рейзин, закрывая совещание 060-
ронных писателей, подчеркнул, что
лучшие советские писатели готовы
своим творчеством CAYRETE делу обо-
роны страны.

Совещание послало приветствие то-
варищу Сталину и тов. Воролпилову.
	А. ЦР-ОВ
	% TOCET принял нтефетво НАД ар и орической панорамой «Штурм Пь.

Е Daawus.
	рекопа», сейчас проходит учебный
цикл по вопросам военной техники я
тактики гражданской войны в Кры.
му.

3% Выставка ленинградских худох.
‘ников М. Авилпова и И. Дроздова от.
крывается завтра в центральном вы,
ставочном помещении Всекохудожни.
ка,
\ Пъесу А. Ржешевского «Бежля
луг», идущую в театре Революции в
конце сезона, ставит В. Власов 4
оформляют Е. Фрадкина и С. Виш
невецкая. ‘

3 Первый московский Рабочий те.
атр отмечает в текущем сезоне деся.
тилетие своей работы. Сейчаю в теат-
ре начались генеральные репетиция
пьесы Афиногемова «Далекое» в п.
становке режиссерской бритады теал-
ра п/р 9.  Краснянского, Художник
Зинаида Сирвинт, музыка Б, Мо»
	роусова. ’
‚ № В Алексинском доме культуры
(Московская область) состоялась
встреча колхозного актива района в
шефами — московским Театром сати-
ры. г

3% В музее новой западной жизо-
писи в феврале будет развернута вы.
ставка американского — скульптора
Фипдса; в мнрте музей ортанизует
выставку стенных панно американ»
ского художника Бэрка. ,
	Зе В ближайшее время тезтраль-
ная общественность празднует 35-лет.
ний юбилей творческо-производетвен“
ной ‘и педагогической деятельности
А. М. Шаломытовой, проработавшей
23 лет на сцене Большюто театра.
Сейчас А. Шаломытова ведет пела
пические занятия в Оперной стулия
Большого театра и в театральны:
училищах Малоло театра и МХТ IL
	3 Вчера в Клубе работников го:
родсеких предприятий открылась ху.
дожественная выставка «Биробиджан
и еврейские национальные районы в
СССР». На выставке предоставлено
около 150 работ (живопись, скулые
тура, графика) художников Аксель
рода, Горшмана, Зевина, Перельмана,
скульптора Эпштейна и др.

3 Драматург Евг. ‚Пермяк закол-
чил две пьесы: лирическую комелию
«Фарс» и комедию «Золотая рыбка»,
	тиллерийским факультетом  Военно-
воздуиной академии им. Жуковского,
31 января в помещении театра состо-
ялась встреча слуплателей Академии
с актерами театра.’ Присутствовали
100 ей—<лушателей артиллерий-
ского. факультета во главе с началь-
ником факультета. тов. В. С. Коннерт,

ожественный руководитель театра
С. М. Михоэлс, директор театра’ тов.
И: В. Лашевич. -

3 Президиум Веронежекого облис-
	TIO.TEKO ма. постановил присвоить 3е-
	метчинскому филиалу! гос. Малого. те-
атра имя умершего засп. деятеля ис-
	кусств И. С.- Платона. Для лучигих
	студентов Воронежского ‘обл.  теат-
рального училища установлены три
стипендии имени И. С. Платона.

3 Завтра утром в Центральном те-
атре Красной армии состоится обще-
ственный просмотр новой поетановки

театра — пьесы В. Гопичникова и
Б. Папаригопуло’ «Господа офицерыз.
Релюнссура — Е. Телешева и Е.

Брилль, художник М. Варпех, режис-
сер-лаборант А. Liane, военный кон-
сультант А. Шлеминг.

3 Во второй половине февраля ле-
нингралский Большой драматический
театр им. Горького начинает репети-
	‘ции трех новых пьес: «Слава» В. Гу-
	сева (режиссер Морщихин, художники
И. Самохвалов, и Бибиков), «Флорилс-
дорф»  Ф. Вольфа (гежиссер Люце,
художник Лапшин) и «Обломов» по
роману Гончарова; литературная обра-
ботка Бора (режиссеры Скоробогатев
и Гуревич),

3№ В Палехе создана специальная
бригада по росписи керамических ваз,
выпускаемых Гжельским керамичес-
ким заводом. В бритаде п/р художни-
ка Н. Зиновьева работают художники
Бакуров, Дыдыкин, Лушин, Норина
и др.; первые образцы pac с палех-
кой росписью уже выпущены из
производства.

‚ 3 7 февраля балетная труппа музы-
кального театра нм. Немировича-Дан-
ченко в помещенни филизла- МХАТ
им. Горького покажет премьеру’ бале-
та «Треутолка». Постанотцики В.
Мордвинов и Н. Холфин, художник
П. Вильямс, дирижер Гр. Столяров.
Главные роли исполнят: мельничи-
хи — Викторина Кригер, мельника —
Клейн, коррехилора — Бурмейстер.
	имени Горького возобновил «Царя
	Художественный театр Союза ССР
	Феодора Иоанновича» с новым составом исполнителей; на снимке —
артист Н. ЖХмелев в ропи царя’ Феодора
	Ш ПЛЕНУМ ЦК РАБИС
	заций, и, в. первую очередь, нужно
практически ретить’ вопрос © созда-
нии‘ передвижных цирков’ для обелу-
живания колхозов. Неудовлетвори-
тельно также и качество - пирковых
программ: Мы имеем, правда, ряд не-
плохих советских цирковых номеров,
но все же их еще далеко недостаточ-
HO.
	Вопросы социального страхования
	приобретают сейчас важнейшее зна-
чение. Передача соцстраха в руки
	чение. Передача  соцетраха в руки
профсоюзов открыла новые возмож-
	ности обслуживания членов союза и
	их семей.
	7 февраля открывается Ш пленум
HK работников искусств. ‘_

— Внимание, проявляемое к искус-
ству партией и правительством, —
заявил в беседе с HAINHM сотрудни-
ком секрерарь ЦК Рабис тов. А. Паш-
ковсний. нашедитее свое выражение
в организации при Союзном Совнар-
коме Комитета по делам искусств,
ставит“ Перед’ нами огромные задачи
в настоящем и открывает широчай-
шие перспективы в будущем, Созда-
ние Комитета по’ делам искусств, не-
сомнеённо, окажет огромнейшее влия-
ние на дальнейший рост социалисти-
ческого искусства. Несмотря на ряд
успехов, нам в нашей работе мешала
побётоянная ‘разобщенность  руковод-
ства отдельными видами’ искусств.

Концентрация его в едином центре—
Комитете—в значительной степени
облегчит нашу работу. С другой сто-
роны, с организацией Комитета соз-
дается теснейшая связь между pa-
ботниками искусств всех наших рес-
публик. Разобщенность ` оказывала
крайне отрицательное влияние на
подготовку кадров, а гигантский рост
искусства и потребность в нем в мас-
сах может вызвать ‘разрыв между
спросом на квалифицированные кад-
ры работников искусств и возможно-
стью этот спрос удовлетворить. Сою-
зу предстоит огромная работа по по-
вышению квалификации и поднятию
политико-воспитательной работы. По
	го союза, но и других организаций и
прежде всего хозяйственииков. Но
последние ‘делают здесь недопустимо
мало. Комитет по делам’ искусств,
безустовно, поможет нам и в этом
направлении,

Работа пленума совпадает с широ-
ким развертыванием во всей стране
стахановского движения. Пленум под-
ведет первые итоги работы по ху-
дожественному обслуживанию стаха-
новцев.

Помимо специального доклада ЦК
союза, пленум заслушает сообщения
по этому вопросу театра им.  Вахтан-
това, Централыноло театра ‚Красной
армии и Ленинградского ТЮЗ.

Отчетный доклад президиума ЦК
будет посвящен характеристике всей
профсоюзной работы, ее недостаткам.
Доклад этот должен быть максималь-
но самокритичным. Кроме того, в
нем найдет отражение программа пе-
рестройки работы: союза в связи с
массовым развитием  стахановского
движения и теми новыми задачами,
которые ставятся сейчас перед ис-
кусством.

Кроме того, пленум обсудит док-
лады о состоянии циркового дела в
стране и профсоюзного обслуживания
работников цирка. Цирк — одно‘ из
любимых народных зрелин- Цирко-
вое дёло имеет ряд достижений, но
все еше значительно. отстает от дру-
тих искусств. Нужна серьезная me-
рестгойка работы цирковых оржани-.
	Дуди
	Й тот, кто склонен к излишней кри-  за тему современной
тике тот не понимает важности те-  ничего путного. не по
	мы. Нели также некоторые  эстеты
поругивают пьесу Афинотевова «Да-
лекое» за ее литературные недостат-
	KH, TO OFATE-TAKH не: понимают, что
	зритель уходит из тезтра нотрясен-
ный темой победы над смертью, ко-
торая не страшна герою нашей эпо-
хи. Главный образ современных про-
изведений -— это образ тегоя, борю-
щегося за лело коммунизма, отлаю-
его за него свою жизнь. Наши
		ва на родике социализма из мечты
воплощается в действительность.

Бурным половодьем развивается по
всем советским республикам самоле-
ятельное народное искусство. Радост-
ной становится жизнь.

Тем понятнее стало миллионам
строителей новой жизни нашей стра-
ны ваше жизнерадостное творчество
борца за лучшую жизнь для челове-
чества. :

От имени всех работников Всесоюз-
HOTO комитета по делам искусств и
Всесоюзного радиокомитета желаю
вам много сил, бодрости. и здоровья
во имя налцего общего ‘дела — тор-
жества социализма во всем’ мире.

Председатель Всесоюзного ко-
митета по делам искусств при
Совете народных комиссаров
Союза ССР П. НЕРЖЕНЦЕВ _
	‚ От имени. Всесоюзного комитета чо
делам искусств и Всесоюзного радио-
комитета я приветствую вас в день
ватнего семидесятилетия.

Вы шатгаете в первой боевой колон-
не лучших представителей интелли-
тенции, которая идет вместе с проле-
тариатом против фашизма,,

Bam приезд в нашу страну, как
выгажение любви к Советскому сою-
зу, сделал ваше имя еще более близ-
ким, родным и дорогим для трудя-
щихся страны строящегося социализ-
ма.
	Радостно было миллионам трудя-
щихся нашей страны услышать по
радио вали вдохновенный голос, пое-
лавший привет всем гражданам Со-
ветского союза, т
	Расцвет хуложественного творчест-
	«ховарство и любовь»
B PaKHTHOM
	Это был первый выезд областного
стационарного театра. Скептики про-
речили неудачу: «Помилуйте, — го-
ворили они, — это же дикая затея,
ехать за 350 километров от Курска, в
тлушь, в Ракитное, гле и сцены-те
норядочной нет, ла elie везти туда
«Коварство и любовь», пьесу, которая
не может увлечь колхозников».
` Приезд театра превратилея в боль-
шое общезаводское торжество. За
25—30 километров ‘приехали колхоз-
ники посмотреть спектакль,

Велико было волнение актеров. Но
уже после первых сцен стало ясно,
что перед нами исключительный зри-
тель. В зале какая-то особенная бла-
готовейная тинтина. Кажлая картина
	заканчивается взрывом аплодисмен-.
	тов. Когда же, в четвертой картине,
во время реплики Миллера о пощечи-
He, арители бурно зааплодировали,
выражая свое’ сочувствие ‘мужествен-
ному скрипачу, нам стало ясно, что
все опасения ‘скептиков напрасны,
что мы не опгиблись, показав «Ковар-
ство и любовь» в Ракитном. Не будет
преувеличением, если мы скажем, что
артисты играли лучше, чем в Курс-
ке, с большим под’емом, с `большим
увлечением. Меньше чем за полутора
суток труппа театра три раза сыт-
рала’ спектакль.
	В самое ближайшее время мы пока-
жем в Ракитном «Далекое», затем
«Шестеро любимых», «Вассу Желез-
нову», «Платона Кречета» и «Личную
жизнь».

Режиссер ГЕОРГ ИЙ СТЕФФЕН
		В Центральном доме Красной ар-
мии открылась выставка гравюр и
рисунков заслуженного деятеля ис-
кусств И. Н. Павлова.

И. Н. Павлов родился в 1872 г., на-
чал работать в гравюре в 80-х годах
проилого столетия, сперва как уче-
ник в мастерских Рихау и Денисов-
ского, ‘а впоследствии как самостоя-
тельный иллюстратор в ‘журналах.
Большое значение имела для него
учеба в мастерской известного граве-
ра В. В. Мать в 1891—1899 rr.

Жизнь И. Павлова — редкий при-
мер’ трудолюбия и ’вастойчивости.
Работы Павлова до изобретения
фотомеханических способов penpo-
дукции определяли целую эпоху
в истории русских  иллюстри-
рованных журлалов, Темы ето гра-
вюр необычайно разнообразны. Paa-
нообразна и его техника; Он резал на
дереве, на линолеуме, на галалите,
изобрел особую технику печатания
гравюр акварельной краской — аква-
типию. На выставке показаны работы
Павлова, начиная с 1912 г. Тут и се-
рия «Старая Москва», и архитектур-
ные мотивы уходящей провинции,
гравюры, посвященные пейзажам
Волги, Оки, Камы, портреты и иллю-
страции. По-новому показывают Пав-
лова тонкие по цвету пастели, цвет-
	В участию в пленуме приглашено
большое количество творческих  ра-
ботников--лучших производетвенни-
ков периферийных организаций. Опи-
раясь на этот крепкий актив, пле-
нум должен практически наметить
дальнейшие пути развития нашего
искусства, обусловленного гигантским
ростом культуры нашей великой
		\Ш пленум ЦЕ союза Рабис откры-
	вается 7 февраля в 12 часов дня в.
	помещении. Гос. Малото театра. В
первый день будут заслушаны док-
лад «Отахановское движение и зада-
чи работников искусств» (т. Бояр-
ский), три содоклада по этому воп-
росу месткомов: театра им. Вахтан-
това (т. Горюнов), Ленинградского
ТЮЗ. (т. Зандберг) и Центрального
театра Красной армии (т. Пильдон) и
отчетный доклад’ трезидиума о. ра-
боте ЦК Рабие.. Прения состоятся
8 февраля, в помещении Клуба ма-
стеров искусств. 9 февраля пленум
заслушает доклад. т. Ганецкого
(ЦУГЦ) и содоклад т. Могилевского
о состоянии циркового дела в стране
и профсоюзного обслуживания работ-
ников цирка. 10 и 11 февраля—док-
лады: «Состояние дела социального
страхования и бюлжет на 1936 год»
(т. Неволина) и «Итоги выполнения
плана сбора членских взносов 2a
1935 г. и бюджет на 1936 т». (т.
Пашковский).
	Худ. Аленсандр Соловьев
	Здание для выставки «Индустрия социализма» -
	OPO отдела, отдельные залы для ху-
ложников Палеха и Метеры, отдель-
ные для фарфора, майолики и т, д.

Здание будет построено на терри-
TCDWH постоянной строительной вы-
ставки (Хамовническая набережная
против Парка им. Горького).

Строительная комиссия рептила но-
ручить разработку эскизных проек-
тов злания выставки архитектурным
мастерским Наркомтяжпрома: под
рук. А. и В. Весниных и П. Голосова,
а также мастерской № 2 Моссовета
под рук. академика А. Щусева,
	в атих номерах, даже жертвует тех-
ническими, виртуозными преимужще-
ствами классики и тем самым обед-
няет язык танца. Постаповки ero
примитивны, но ‘ценно в Них его
стремление к расширению своих ис-
полнительских возможностей, «своего
места» в балете, к расширению и 0б-
новленной трактовке классики.
	Летом в. балете «Лебединое озеро»
мы видели партнершу Чабукиани
Дудинскую Она танцевала роль «ле-
бедя». Мечтательность, лиричность —
наиболее близкие артистке эмоции—
были далеки от расслабленной банти-
ментальности прежних Одиллий. И
сквозь ндиллическую минорность. и
грусть, сквозь будто бы неземную
одухотворенность протлядывало впол-
не земное, реальное существо ее да-
рования. Дудинская — преимущест-
венно лирическая танцовщица с в8-
мечательной техникой, которая от1-
личает всех лучших учениц Вагано-
вой Но не только эта техника. ее
	urs chainés, ee арабески — позво-
ляют лирической артистке Дудич:
ской с зажигательной,  приподня-
	тои мажорностью выступать в «раб
Че Чеих7 из «Дон Кихота», — нет,
что-то новое, ‘органически свойствен-
ное новому жизнеошущению меняет
окраску лиричности даже в «Лебеди-
ном озере», придавая ей непривыч-
ное. но болев осмысленное, звучание.

Так в творчестве молодых ^ совет-
ских артистов эволюционирует балет-
	вая классика. \
В_ ПОТАПОВ
	1 февраля в Главстройлтроме со-
стоялось заседание строительной ко-
миссии комитета выставки «Индуст-
рия социализма». На заседании была
рассмотрена разработанная под руко-
водством архитекторов А. А. и В. А.
Весниных программа проектирования
юбилейного выставочного — здания.
Предполаляется построить элажие по-
стоянного типа общим об’емом в 100
тыс. куб. метров. Программа преду-
сматривает свытие 20 зал для экспо-
зиции живописи, до 10 зал для
скульптуры, несколько зал для ввод-
	Ответственный редактор О. ЛИТОВСКИЙ
		Журнально - газетное — обедннение
	НТП Г] СССР
	 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВСЕСОЮЗНАЯ HOHTOPA
ПО СБЫТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ
ЛАНОНРАСОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕМНОСТИ
	„ЛАНТЕХСНАБСБЫТ
	МОСКОВСКАЯ ОБПАСТИАЯ САЗА
Москва, ГУМ, 3-я линия, 2-Й этаж, пом, № 252,
тел. № К. 1-02-90. доб. 8. К. 2-84-50.
	АКНАЛЕМИЯМ
МУЗЕЯМ

ИЗОТЕХНИ-
КУМАМ

ИЗОШНОЛАМ
XVAOMMHMHAM

В МАГАЗИНЕ МОСТОРГА — МОСКВА, ГУМ
1-я ЛИНИЯ, № 63, ПРИ МАГАЗИНЕ СОЮЗХИМ-
ОНАБСБЫТ, ‘СРЕТЕНКА, 38, И ПРИ СКЛАДЕ
«ЛАКТЕХСНАБОБЫТ» НИКИТСКИЙ. ПЕР.
ПОМ. Б. ГРУЗИНСКОЙ ЦЕРКВИ
	O T’ H P bI TA
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА
ВЫСОНКОНКАЧЕСТВЕННЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ЛЕКОРАТИВНО-ЖИВОПИСНЫХ КРАСОК
	ПРОИЗВОДСТВО ДЕНИНГРАДСКОГО ЗАВОДА
«ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК»
ВСЕСОЮЗНОГО ОБ’ЕДИНЕНИЯс«лЛАКОКРАСКА
	ИМЕЕТСЯ ПОЛНЫИ АССОРТИМЕНТ
нрасон, ланов, масел и растворителей.
		A
-Э ЦЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖЕНЫ
	нская и Чабукиани
	репертуар. балетных гастролеров: Да-
же эти ветхие «вариации» в испол-
	нении Чабукнани ‘получают новую
жизнеутверждающиую силу, сверкают
юношеским блеском, ‘

Оя знает и чувствует не только
	алфавит и грамматику танца, но его
эстетический кодекс. ‚Он не только
виртуозный техник, но и поэт в 06-
ласти танца, Роль техники — пол-
чиненная в общем рисунке движений
и композиций. В вихре головокружи-
тельных туров, ослепительных зано-
сок и стремительных. прыжков вета-
ет образ не фокусника-трюкача, He
механической куклы, а яркая инди-
видуальность художника.

У -Чабукиани — небогатая ия одно-
образная мимика. В драме он`был бы
вилимо маловыразительным. Но o6-
	разность его. творчества основывается
	на приемах хореографии. Идя от
опецифики танца, он делает отвле-
ченную условность «па» и поз моти-
вированной, убедительной, понятной,
влохновляющей. Как вам кажется,
отсюла начинается путь к уничтоже-
нию противоречий между  условно-
стью танца и жизненностью впечат-
ления, путь. к установлению связи
межлу условно-романтической приро-
дой балета. и реальностью. Не к под-
мене танца пантомимой, драматиче-
ским действием, а только к обогаще-
нию его приемами драмы и живопи-
си, послеловательному развитию прие-
мов танцевальной изобразвительности
должна стремиться хореография.
Мастерство артиста — исключи-
	тельное, даже при сравнении с ис-
кусством таких танцовщиков, как
А. Мессерер и Ермолаев. Можно
предполагать, что техника «бога тан-
на» Вестриса поблекла бы в сравне-
нии с техникой Чабукиани. Но не
только этим превосходит OH своих
предшественников. Дело не в количе-
стве пируэтов и «масштабах» прыж-
ков, а в том, что Чабукиани, как бы
«преодолевает» недооценку мужеского
танца в классическом балете, пару-
шает его однотипность и уравнивает
в правах с женским, Во всей исто-
рии балета мужской танец своднлея
к «поддержке» либо подлаживался
«под женский» и имел вспомогатель-
ное значение даже в тех случаях, ко-
гда его представляли большие масте-
ра. Даже старые партии в, исполне-
нии Чабукиани освобождаются от
жеманности, томности и намеренной
«женственности», становятся более
волевыми и мужественными.
Чабукиани ищет простора для сво-
его исполнительского дарования. По-
этому он, видимо, и решается на по-
становочные эксперименты. Он ищет
в них то, чето нехватает ему в клас-
сике. В торреадоре он учится «игре»
с плащом, пластической «игре с
вещью»; в «Креольском» ето интере-
суют характерные приемы  эстрал-
ного танца, а своей национальной
«Лезтинке» он хочет вернуть ее есте-
ственную народную форму, освободив
от дешевых эстралных побрякушек и
фортелей; в «Фантазии» Аренского
ето увлекает модернизм Фокина. Он
	РЯД. ли какому-либо иному ви-

ду художественного наследия

наши вульгарные социологи на-
несли столько вреда, сколько балет-
ной классике. Люди, отридавшие ее
«право на жизнь», в наше время не-
изменно- ссылались на коварное сви-
детельство о ее социальном прошлом:
ХУ век,. французский королевекий
двор, его церемониал и аристократи-
ческий этикет.

Эти данные считаются достаточны-
ми для того, чтобы дискредитировать
всю балетную классику, об’явить ее
«несозвучной» нашим дням.

«Защитники» классики  соглалиа-
ются с тем, что «условный язык» и
стандартные композиции классиче-
ского балета устарели, но настаивают
на использовании его  тренажного
опыта, его удобного «эксерсиса». Ол-
нако лучше вовсе не «реабилитиро-
вать» балетное наследие, чем сводить
‘это только к школьным приемам и
ремесленным навыкам,

Надо говорить об эстетике класси-
ческого балета, который восхищает
нас не толькб своей технологией, но
и‘своей поэтикой. Она недогматична,
‘изменчива соответственно ‘с социаль-
ными эпохами, но в ней есть и свое
	неповторимое стилистическое свое0б- ;
	Дудинская и Чабукиани прошли
академическую птколу. В их програм-
ме ^— старые дуэты из ая-
дерки» и «Дон-Кихотаз»,, «Умира-
ющий лебедь» Сен-Санс», — в общем
тралиционный и хорошо знакомый
	Уполномоч. Главлита Б—18955,
			Изд. Лен. Филармонии
А. БУДЯКОВСКИЙ
	НОВЫЕ ННИГИ О МУЗЫНЕ
	Изд. Лен. Гсс. Анад. театра
оперы и бэлета
им. С. М. Кирова
	«ПИКОВАЯ ДАМА»
	П. И. Чайковского, Отатьн В
материалы к сорокалетию Co
дня первой постановки BA CMe
не б. Мариинского театра,
[890-1035 тг. Цена 5 р.
			Ым платежом.
	Хореографический ман-68-
лет, музыка ВБ. В. Асафьева,
Отатьи и материалы к первой
постановке, Цена 5 р
	Опера И. И. Дзержинского.
Оборник статей и материалов
к постановке в Hen, Too.
Акад, Малом Оперпом Театре
Ц. Зр бк
	Симфоническая музыка ТР. И.
Чайковского, Анвзлиз  основ-
ных путей творчества Чайков-
ского и веех его симфоничес-
ких произведений. Цена 10 р.
(в переплете).

„ МУЗАЛЕВСКИЙ с
Э. Григ. Жизнь и творчество
великого порвежского комипо-
зитора, ‚Цена. 3 р. 60, к. (в) пе-
реплете). я

Г. ОРЛОВ
Музыкальная литература. ВБи-
блиограф. указатель книжной
и журнальной литературы о
музыке на русском языке.
Ц, 8 р. 50 к. в переплете).
	И. СОЛЛЕРТИНСКИЙ

Гектор Берлиоз. Опыт харак:
	теристики. Ц, 3 р. 80 к, (в пе-
реплете).
	Книги. высылаются наложенн н
Заказы нимтравляйте. Ленин г
		град, ХТ, пр, 25 Октября, д. № 50.
«Ноты. = люзлой» Tlevaunraeca
	Типография газеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульвар, 39. В `   -