Пролетарии всех стран, соединяйтестя
			льности £MOC-
вке рабочего
„Катарины и
	ВР
	Орган Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР”
	Год издания седьмой
	Народы Советского союза под води-
тельством коммунистической партии
ин любимого вождя и Учителя това-
рища Сталина воздвигают прекрасное
здание социализма на одной шестой
части земного шара.

Невиданный размах приобрело -y
нас строительство социалистической
культуры, социапистического_ искус-
ства. И здесь победы наши велики
и неоспоримы. Наше искусство, во
всех его видах, получило признание
и вызвало самые восторженные оцен-
кя во всем мире. Многомиллионные
народы советской земли горячо пю-
бят и ценят свое’ искусство, Огром-
ным вниманием и заботой окружены
у нас художники — творцы искус-
ства,

Велика ответственность советского
искусства перед массами его эрите-
пей им спушателей. С каждым днем
культурно растут наша страна и ее
люди. С каждым днем растут куль-
` турные запросы масс, их требования
° к искусству. Новые люди — герои co-
цяалистического труда, стахановцы
промышленности, транспорта и сёль-
ского хозяйства — во время встреч
с руководителями партии и прави-
тельства в своих выступлениях не
раз возвращались к вопросам искус-
ства. Громадные капиталовложения,
строительство новых театров, кино,
кпубов, развертывание сети зрелищ-
ных предприятий в колхозной дерев-
не намечены народнохозяйственным
планом текущего года. Наконец иск-
пючительная забота партии и пра-
вительства о дальнейшем ростё со-
ветского искусства нашма свое вьра-
	Цена номера 20 коп.

Вторник, 11 февраля. 1936 года -
		искусство в издевательство над зри-
телями и спушателями, как это про-
изошпо, например, с. балетом «Свет-
пый ручей».

Еще Шиллер в прекрасных стро-
	ках выразил основные требования к.

искусству:

Хотим героев мы без масок
лживых,

Хотим, чтоб человек — герой
наш был,

Чтоб голос страсти мог. здесь
возвышаться,

Лишь правдой мы способны
восхищаться.

Иснусственности недоступно

чувство:

Природы нет, — исчезнет и
искусство.

Ложно понятая пробпема массо-
BOCTH привела к неудаче бапета
	«Светлый ручей». «Левацкое урод-
ство», «игра в заумные вещи», имев-
шие место в опере Шостаковича
«Леди Макбет», как правильно _ука-
	зала «Правда», «ведет к отрыву от!
	подлинного искусства, от подлинной
науки, от подлинной литературы».

Можно ли сказать, что всю вину
за ‘отдельные неудачи нашего искус-
ства спедует возпожить на, одних
только художников? Разве не ясно,
что в этом повинны также и наши
критики и те художественные руно-
водители, которые не поняли всей
опасности отрыва художников от дей-
ствительности, не помогли этот отрыв
ппевполеть.

Вместо решения. основной задачи
критики, которая, как правильно го-
ворил Белинский, состоит в том, что-
	жение в правительственном решении
о создании Всесоюзного комитета по
делам искусств, на который возложе-
на задача придать делу советского
искусства` должный государственный
размах;

Можно пи сказать, что советское
искусство уже сейчас полностью раз-
решает поставленные перед ним гран-
днозные задачи? Можно ли сказать,
что наши художники создают произ-
ведения, целиком удовлетворяющие
требования масс к искусству и что
эти произведения создаются в доста-
точном копичестве? Совершенно оче-
видно, что наряду с действительно
прекрасными, непревзойденными об-
разцамн советского искусства, как на-
пример «Чапаев» в кино, массовому
зрителю часта преподносят произве-
дения низного художественного уров-
ня, произведения, построенные Ha
пожной, искусственной идее, произ-
ведения, в которых дурно понятое
формальное новаторство прикрывает
убожество и ^ фальшь содержания.
Тенденции формализма, все еще про-
являющиеся в творчестве отдельных
наших художников, свидетельствуют
о серьезнем отставании этих худож-
ников от жизни, от современной со-
циалистической действительности,
ибо идейная сущность формализма
именно в том и состоит; что жизнен-
ная идея произведения, его содержа-
ние подменяется поисками самодовле-
ющей формы, формального приема. От-
ставание художника от действитель-
ности толизет его также на путь при-
способлеНчества, приводит к опошле-
нию действительности, превраццает
	бы`выяснить идею художественного
произведения и проследить раскры-
тие этой идеи в образах, вместо этого
наши искусствоведы часто ‘ограничи-
ваются невразумительньийи восхвале-
ниями, праздным пустосповием, за
которым кроется боязнь смелой мы-
сли, и, ясное дело, кроме вреда, та-
кая «критина» ничего не приносит.

Незнание жизни приводит худож-
нина к схематизму, к подмене жи-
вых образов — мертвыми, ‘надуман+
ными схемами. Жизненность образа,
его правдивость художник пытается
найти в случайных, ‘нехарактерных
деталях, в чисто внешней, искусствен-
ной характеристике. В свое время
Ф. — Меринг высказал мысль о
том, что «Юнкер, буржуа, рабочий,
изображенные поэтом или живопис-
цем, будут тем истиннее и тем пре-
краснее в эстетическом смысле сло-
ва, чем свободнее они от несущест-
венных случайностей индивида и чем
более пропитаны они существенными
свойствами своего рода», А `между
тем, как много еще этих «несущест-
венных случайностей» встречаем мы
в творчестве мастеров нашего театра,
кино, живописи и других видов
искусства.
	В борьбе за большое искусство

эпохи социализма допжны, еще тес-
нее сомкнуться ряды всех художни-
ков Советской страны, об’единенных
теперь под руководством Всесоюзного
комитета, Единый авторитетный
центр, в котором сосредоточено все
руководство разнообразными видами
искусства, должен развернуть депо
коннретной, подпинво — творческой
помощи советским художникам таким
образом, чтобы не только спектакли
и фильмы, но и пьесы и сценарии
были свободны от всяческих ошибок.
Решение Номитета о снятии спектак-
ля «Бронепоезд» в Малом театре сви-
детельствует о том, что советскому
зрителю и спушателю не будут по-
казаны произведения, сделанные не-
брежно, разработанные не глубоко,
оформленные неуловлетворительно.
_— Произведения, построенные на вы-
сокой идее, разрешенной в художе-
ственно совершенных образах, про-
изведения вепиной простоты, а не
вульгарного упрощенчества, произве-
дения, понятные и доступные мас-
сам именно в ‘силу своих высоких
художественных сзойств, всегда най-
дут путь к сердцам и чузствам но-
вых людей, воспитанных социалисти-
ческим трудом, людей, творящих но-
вую, прекрасную историю человече-
ства.

Декада творческих встреч коллективов художественной самодеятельности

ковских профсоюзов. «Укрощение строптивой» Шекспира в постановке р

‚театра клуба «Каучук». На фото — артистка М. Соловьева в роли ‚Катар!
артист С. Дроздов в роли Петруччио .
	ОТКРЫТИЕ
‚ ПЛЕНУМА
	В работах. пленума принимают уча-
	стие 250 делегатов — писателей и
драматургов Москвы, Ленинграда,
} Белорусии, _ Укранвны, Башкирии,
	Трузини, Армении, Азербайджана, Та-
тарии, Киргизии, Таджикистана, Уз-
бекистана, Туркменистана и apyrux
краев и областей.

9 февраля из Москвы на пленум B
Минск выехали в специальном поезле
160 делегатов Москвы, Ленинграда,
Башкирии, Армении и представите-
лей областных и краевых организа-
ций союза писателей Во главе деле-
гаций—ответственные секретари . сою-
за советских писателей CCCP тт.
А. Щербаков и В. Ставский. В числе
московских лелегатов; А. Афиноге-
нов, В. Киршон, В. `Билль-Белоцер-
ковский, Вс. Вишневский, Н. Асеев,
В. Кирпотин, Н. Погодин, Р. Эйдеман,
Вера Инбер, Б. Пастернак, Новиков-
Прибой, Бруно Ясенский, Бепа Ип-
пеш, Павленко, Б. Пильняк. Ленин-
градцы — Н. Федин, Н. Тихонов,
Ю. Либединский, А. Прокофьев,
Б. Норнилов. В составе башкирской
делегации: председатель союза с0-
ветских писателей Башкирии — прел-
седатель ЦИК Башкирской * АССР
тов. А. Тагиров, тт. Ишимгулов, Дав-
петшин, Гумер. Вместе с. этями не
тегациями выехал в Минск предееда-
тель армянского союза советоких пи-
сателей тов.. Симонян и др.

Одновременно в Минск выехала ук-
раинская делегация писателей в со-
ставе 20 человек,

Во время пленумя состоится ветре-
ча писателей со стахановцами MHH-
ских прелприятий. Писатели  поо-
смотрат постановки театров Минска.
	Нленум заслушает доклады: тов.
Климковича «О литературе Белорус-
сии», “тов. Тагирова о `«Литературе
Башкирской АССР», тов. Суркова
«О русской поэзии», тов. Александ-
ровича «О белорусской поэзии», тов.
Сенченко «Об украинской поэзии».

Пленум закончится 15 февраля.
	Ш ПЛЕНУМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР:
	А. Сурков
	М. Голодный
	вает, как сильно влечение наших под“
тов к театру.
	Успех поэта в тватре во мнотом,
конечно, зависит от способности ре-
жиссера почувствовать поэтическую
природу пьесы. В этом отношении
замечательна работа Алексея Дикого
над «Глубокой провинцией»,

На пленуме союза писателей имя
Маяковского должню звучать как
призыв к творческой смелости, к по-
искам большой темы.
	Пленум союза писателей явится
творческой проверкой боевой готов-
ности всех отрядов советской поэзии
нашей - страны. Мы должны создать
новые художественные произведения,
главным образом на оборонные темы,
произведения, посвященные социали-
стической современности.
	Драмы в стихах, поэмы, посвящен»
ные живым ^ героям социализма, —
BOT что должно быть создано поэтами
социализма.

Я сейчас работаю над драмой 8
стихах из эпохи гражданской вой-
ны. Действие драмы развертывается
в одном из областных городов Укран-
ны в 1919 г. Материал гражданской
войны для меня не нов. Он тесно свя*
зан со всей моей биографией. Поэтому
я надеюсь преодолеть все трулноети
темы и успенно закончить лраму
	Гусев

бавляю — моей следующей работой
будет пьеса в стихах. Я убежден, что
етихотворная пьеса в ближайшее вре-
мя займет почетное место в реперту-
ape наших театров. Стих поможет
окончательно преодолеть иллюстра-
тивность нашей драматурпии, стих
слелает наши спектакли более теат-
ральными, стих романтизирует наш
репертуар. мусть только не подума-
ет\ кто-либо, что я противопоставляю
пьёсу — прозаическую стихотвор-
ной. Нет. Лучигие пьёсы наптих дра-
матуртов глубоко поэтичны. Поэзия
и драматургия — близкие друзья,

Вся моя ближайшая работа свя-
gana с 20-летием Октября. Конкрет-
но — это две пьесы.

Тема первой из них — борьба ©
природой, ‘борьба за продление жиз-
ни человека. В дни 20-летия Октяб-
ря мы, писатели, должны пытаться
затлянуть вперед. В name стране
началась «подлинная история чело-
вечества». И передо нами, по мере
нашего продвижения вперел, темы
борьбы с природой, темы живни и
смерти будут. вставать все ‘реальнее
и реальнее. ^

Вторая пьеса — пьеса о величай-
шем гуманизме нашей Ерасной ар-
мии, готовой сокрупительным уда
ром раздавить: врага.
	Выступление
Й, М, Керженцева
на пленуме ЦК Рабис
	Вчера вечером на И пленуме ЦЕ
Рабис выступил председатель Bee-
союзного комитета по делам искусетв
при Совнаркоме СОСР тов. П. М,
Керженцев.

Делегаты ` пленума“ встретили тов.
Кегженцева знумной овацией. В сво-
ей речи, продолжавшейся около часу,
тов. Керженцев остановился ‘на тех
огромных и трулных залачах, какие
стоят перед Комитетом и какие мо-
тут быть разрешены только © по-
мошью всех работников искусства
как в цёнтре, таки на местах.

Тов.- Керженцев указал Ha необхо-
димоеть ортанизации обмена искус-
	ством межлу народами Советского
	Союза. Он товорил 0 необходимости
нирокой подготовки творческих кал-
ров, о повышении качества искусства.

Заключительные‘ слова тов. Нержен-
цева о том, что партия и пично то-
вариш Сталин внимательно следят
за вопросами искусства, за работой
в области театра, кино, музыки и
изобразительных иенусств, за дея-
тельностью отдельных представителей
этих искусств, вызвали в зале бур-
ную овацию по адресу товарища
Сталина. -

Полробное изложение речи TOR,
Керженцева будет помещено, в сле-
дуюйцем номере «Советского искус-
PTRAS.
		Многие советские поэты работают
сейчас над новыми поэмами, драма-
ми в стихах и другими монументаль-
ными поэтическими произведениями.

Советские поэты не впервые про-
буют свои силы в жанре драматиче-
ской поэзии. Пьесы Владимира Мая-
ковского. «Мистерия Буфф», «Клоп»,
«Баня», оперный вариант «Думы про
Опзнаса» Эдуарда Батрицкого,. «Вы-
стрел» Безыменского, «Командарм-2з,
«Пао-Нао», «Умка — б6ёлый- медведь»
Ильи Сельвинского, «Франсуа  Вий-
он». «Робеспьер и Горгона». «Комму-
на 1371 г» П. Антокольското, «Глу-
бокая провинция» М. Светлова, «Лич-
ная жизнь» Соловьева, «Слава» Гу-
сева, пьесы в стихах Леонида Перво-
майского, А. Александровича, Кушни-
рова и ряда других национальных
поэтов. — все это натлядно показы-

:
	Пленум ‚союза писателей должен
сыграть значительную роль в даль-
	неишем творческом росте ‘советской
поэзии.
Новое еводёержание социалистиче-
	ской действительности настоятельно
требует создания *новых форм в ис-
кусстве. Несомненно, современная co-
ветская поэзия должна искать боль-
игих обобщений, должна . создавать
живые характеры и ов современ-
ности. ы
	Виктор
		Две статьи в «Правде» —-  «Сум-
бур вместо музыки» и  «Валетная
фальшь» подымают ‘целый ряд важ-
нейших художественио-политических
и творческих проблем советского. ис-
кусства. Если первая из этих. статей
товорит 0 серъезнейлей опасности
музыкального формализма и о врел-
пох влиянии на советское музыкаль-
нов творчество музыки современного
буржуазного Запада, то вторая статья
каправлена‘ против тенденций при-
митивизма, приспособленчества в CO-
зетском искусстве; Таким’ образом,
«Правда» ведет борьбу Ha maa фгон-
ТА — против тех, кто проблему со-
влания нового стиля советской музы
кн, нового ее языка, доступного
широким массам. простого, красочно-
м бл гэкого о наролному ‘искусству,
подменяет формалистеким «мелкобур-
жуазным новаторством», ий против
тех, кто, прикрываясь лозунтом о про-
стоте’ и доступности, хочет насаждать
в советской музыке примитив и тем
самым обеднить и обескровить совет-
кое искусство.   .
	злания современного советского. опер-
ного и балетного спектакля лолж-
на быть поставлена сейчас во BCE
роет.
	0б огромной ответственности и те-
атра, и авторов, и постановцтиков. и
исполнителей — всех наших совет-
ских художников — говорят статьи
в «Правле», об отромной ответствен-
ности перед миллионным зрителем и
слушателем нашей страны, Запросы и
вкусы этого зрителя и: слушателя
чрезвычайно. выросли и, растут е ог-
ромной быстротой. Он требует. сейчас
полноценного искусства, самого луч-
шего, самого перелового. ‘самого идей-
ного и прекрасного, доступного, под-
линно массового. И такое искусство
мы должны дать ему.
	«Болт». Это замечание — удар по
тем, кто болтает 66 идейной «ней-
тральности» музыки, кто отрицает за
музыкой содержание. Это удар по
формалистам и вультаризаторам, по
тем, кто «идею» музыкального произ-
ведения сводит--к ее литегатурному
тексту или к её «сюжету». Взлорность
и порочность такой «установки» pa-
зоблачает «Правла». Музыка. трак-
	тующая . современную колхозную те-
	му. не может быть лишена характер-
ности, лишена содержания, и это со-
держание музыки должно соответство-
вать. содержанию танца, пантомимы,
текста, сюжета, к которым эта музы-
ка созлана, Нельзя механически пе-
реносить музыку из одного спектакля
	`В лругой. в котором иная тема, иной
	сюжет. иное еодержание.

Очень серъезный вопрос, вытекаю-.
ций из статьи «Правды». —это вопрос
0б ортанизующей творческой роли те-
зтга, ставящего новую пьесу на сво-
их подмостках. Почему свою’ рель
театр сводит только к пассивной «пе-
‘редаче» нового произведения зрителю
	‚0 награждении р аотиста Узбекской GCP.
т, Уйгуда М.
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА СОЮ?А ССР
	Центральный Исполнительный Кожктет Союза ССР постановляет:
Наградить народного артиста Узбекской ССР тов. Уйгура М. М. опленом
	a Coosa COP.
М. КАЛИНИН.
	“Трудового Красного Знамени.
	Мою пьесу в стихах «Слава» мос-
ковский зритель увидит в конце фев-
	раля в Центральном театре Враеной
	армии и в начале апреля — в, Ма-
лом театре.

Тема «Славы» — новое советское
понимание героизма и славы. В пье-
се я хочу показать, что Краеная аф-
	мия неотделима от всей страны, H
	WTO, -G другой стороны, актеры,
военные. профессора, работницы,
пионеры, — все они ‘составляют ар-
	мию социализма.
Уже только от своего имени я ло-

УТ

NN EE и,
-В этом смысле статья’ о «Светлом и слушателю? `Почему театр, взявВ-
ручье», каки статья «Сумбур в му-  шись ставить балет «Светлый ручей»,
зыйе», имеет огромнейшее значение   не потребовал, от, его авторов пере-
для всето советского искусства и; в  делок’ изменений, которые помогли

бы избежать огромных недостатков,
	Ведь не секрет, что у нас весьма  ] отмеченных «Правлой», недостатков,
	распространено мнение о том, что Ga-
лет является и должен быть искус-
ством идеологически «облегченным»,
что общие законы советского ис-
кусства для балета не писаны, а,
скажем, лозунг социалистического ре-
ализма к балету просто и неприме-
ним, Ведь именно исходя из этой
«теории» и сделали Пиотровский и
Лопухов свое. либретто. «Светлого.
РУЧЬЯ», Это либретто сознательно. сде-
лано примитивным и нелепым. Всю
ту историю с. приезлом балерины из
города, колхозной затейницей, тоже
бывшей балериной, авторы. либретто
приплели для того, чтобы иметь 303-
можность и повод в советском балете
«сохранить» балетную классику, пач-
KH и те «куклы», о которых пишет
«Правда». Сейчас распространвнию
полобной «теории» о советском балете
булет положен конец.

Ясно и недвусмысленно’ статья «Ба-
летная фалынь» товорит о том, что
балетные «традиции, условиости, при-
витые вкусами дореволющионной пуб=
лики», «самая старая ‘из этих трали-
ций — кукольное,. фальшивое отно-
шение К жизни», что эти, традиции
не могут жить в советском балете.
Не только либретто, но и самая фор-
ма спектакля, ето музыкальное итан-
	певально-пантомимическое . болержа-
	ние лолжны отвечать взятой совет-
ской теме. Нельзя советский балет.
трактующий сюжет из колхозной жиз-
ни, давать в пачках, выводить на
сцену мертвые куклы, вместо живых.
реальных советских людей. А именно
это произошло в «Светлом ручье» И
вяна злесь не только либреттистов,
но и композитора, который, так же
как и либреттисты, не удосужился по-
настоящему изучить быт, народные
	которых не заметили ни музыкаль-
ная и художественная критика, —
вина ее здесь чрезвычайно велика, —
ни тватральная режиссура, ви поста-
нсвщики. Проблема творческой и op-
	Ут Ак

настоящему изучить быт, народные   встречи танка с трактогом. Художник.
песни, народные пляски и игры с0-  ярко передает идею братского един-,
	ветской Кубани. 2

Против псевло-наргодного искусства
восстает статья «Правлы», и это „чрез-
вычайно важно для нас,  Ибо сколько
псевдо-народного и не только в. обла-
<ти пляски, HO и в музыке, распро-
странено у нас. Сколько’ певиц-ис-
полнительниц так называемых  «на-
родных песен», протаскивают на Ha-
шу эстраду фальсификаты, сусальное
«пейзанское» искусство, ничето обще-
го не имеющее с. поллинно народным
искусством нащей страны. Надо. беб-
пощадно бороться с этой фальсифика-
цией народного творчества для тото,
чтобы раскрыть это творчество в его
подлинных образцах. Используя это
творчество — песни, пляски. игры,
«наши художники, — мастера танца,
мастера музыки; безусловно могут в
Геалистических. художественных 0б-
Ттазах показать жизнь советского на-
рол». «Для этого надо упорно ра-
ботать, добросовестно. изучать новый
быт людей нашей страны, избегая
в. своих произведениях, постановках
и грубого натурализма и эстетствую-
ме формализма».

Огромной важности замечание де-
Яается в статье «Правды» по поводу
вопользования в «Светлом ручье» му-
зыри из другого балета Шостаковича
	ства межлу Красной армией и кол-
хозным населением. От этой картины
веет бодростью, оптимизмом:

елая’ серия картин посвящена
изобгажению повседневной  тероики
бойцов, охраняющих советские рубе-
жи. `В очень простой, но сильной реа-
листической манере хуложник-боец
Васильев (часть тов’ Лоцманова),
воспроизводит картину ликвидации
	ливерсантов. Бойцы залегли за ку-
	стами, отрезав путь вратам, воору-
женным гранатами и револьверами.
На заднем плане колхозники с косами
и вилами обступили диверсантов.
Враги пойманы в ловушку и не уйдут
от пролетаоского суда!

Боец Семенов (часть тов. Гарани-
на) в своей работе+«По следу» пока-
зывает роль служебной собаки в ох-
ране границ. Собака попала на след
нарупгителя и ведет пограничника, ко-
тогый задержит врага. y

Красноармеец Семенычев (часть. тов.
Имидта) передает несколько эпизо-
дов борьбы © диверсантами.

Большое впечатление производит
картина «Пограничный дозор» Перши-
нова. Занесенные снегом  бойцы-
	пограничники в мятель и стужу 30р>
ко. несут службу по охране границ,
	Председатель Центрального Исполнительного Комитета
	Секретарь’ Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР

Москва, Аремль, 8 февраля 1936 т.

}з страже советских рубежей
	1. Художественная выставка пограничников Белоруссии. П. Фильм о’советских пограничниках. Ш. Хор жен командиров.
	Один из погра-
ничников скачет за
подкреплением в
ближайшую погра-
ничную часть.

Проходят сутки.
Маленький hac:
ный отряд. из две-
	надцати человек
с двумя  пулеме-
тами героически
	режиссер тов. Эггерс) и звуковом
(сорежиссер тов. Гападжев). В’ глав-
ных ролях снимаются артисты И, Но-
восельцев (командир ° Журавлев),
Е. Кузьмина (жена командира), крас-
ноармейцы - пограничники: артисты
Н. Крючков (потраничник Губёв), Куз-
нецов (татарин-пограничник Акчу-
тин), Свириденко (Масоха), Допинин
(Тимошкин). Чистяков (теолот). Опе-
ратор фильма Борисе Волчек. Худож-
ник — В. Егоров. Музыку к фильму
пишет композитор Анатолий Алексан-
пров.

17 февраля постановочная труппа
выезжает в Кара-Кум. В июне в Мо-
скве будут проведены павильонные
с’емки. Фильм «Триналцать» в августе
1936 г. появится на экране.

А КР ОВ
		Картины «В до-
зоре» красноармей-
ца Наймушина,
«Задержание - Ди-
версанта» жены
командира Рыжо-
вой, «Дозор» млад-
шего командира
тов. Саранча и
многие другие ра-
боты, предетав-
ленные на. выстав-
ке, правдиво и
выразительно пе-
редают  героичес-
кие образы совет-
ских погранични-
ков.

Интересно ‚ выг-
лядят плакаты
красноармейца П.
Шутова, ‘иллюстри-
рующие слова тов.
Сталина «Жить
стало лучше, това-
рищи, жить стало
‚ веселее».

Наряду с OPH:  Художественна
тинальными рабо-
тами на выставке
очень много копий с картин Левита-
на, Шишкина, Рылова и других ма-
crepos, Эти вещи в большинстве
своем -— «проба кисти» молодых на-
чинающих бойцов-пограничников,

Жены командиров-пограничников
большие искусницы по-части вышив-
ки, апликации. В художественных
вышивках тов. Петроковой много вку-
са. тонкого мастеретва.- Тов. Злочев-
ская (06е из части тов. Лоцманова)
не только ‘мастер вышивки и аплика-
ции. — она выставила недурные пей-
зажи; исполненные на’ стекле.

Многие работы пограничников Be-
лоруссии ‘москвичи увидят на всесоюз-
ной выставке, которая откроется в
Музее изобразительных искусств в
дни 15-летия войск пограничной ох-
раны.

мих. долгополов
Минск. Я
		ея ]

Накануне славного 15-летия погра-
ничной охраны защитники советских
рубежей тотовятся к демонстрации
своих достижений и в области худо-
жественной самодеятельности.

Пограничники Белоруссии к юби-
лею готовят большую художественную
выставку. т

В. Минске в одном из полковых клу-
бов заканчивается отбор работ, при-
сланных с пограничных застав, Здесь
картины, портреты, рисунки, скульп-
тура, плакаты, художественная вы-
шивка, апликации,

В звоих работах бойцы отразили
различные героические эпизоды, быт
И досуг застав. помошь погранични-
ков местному колхозному населению
ит, п. На выставке представлена пе-
лая галлерея портретов вождей пар-
тии и правительства, лучших ударни-
ков-пограничников. }

Очень хороша картина «Вотреча»
красноармейца Шкуркина (часть TOR.
Мартыненко), изображающая момент
встречи танка с трактогом. Художник
	Художественная выставка погран ичников Белоруссии, «В ‚ дозоре» =
картина `крёсноар мейца Наймушина
	ним присоединяются три случайных
спутника — теолог, командир сосед-
ней потранчасти и его жена.

Тринадцать всадников пересекают
огромную пустыню. Первый колодец,
который ‘встречают путники, разру-
шен. В поисках другого колодца всад-
ники сбились с пути. Совершенно не-
ожиданно они,натыкаются на замас-
кированный ^ колодец’ засыпанный
песком. В колодце пограничники o6-
наруживают ‚два пулемета. Это—бас-
маческая база.

В пуетыне скрывается и орудует
курбаши (главарь басмачей)—ПТир-
мат-хан. В течение долтого времени
он был неуловим. ПТирмат-хан делает
огромные переходы по пустыне от
колодца к колодцу, Гоабя по пути
случайных путников. Он укрывает
для себя секретные колодцы. На одну
из Таких басмаческих баз и натвну-
лись всадники,

Жажда ололевает путников. Воды в
кололие мало. За три ‘часа ‘с трудом
набрано два’ ведра. В это время к
своей секретной базе приезжает от-
ряд басмачей. Бандиты не пили трое
суток. Они устремляются к -кололцу
и встречают красноармейцев. Начи

‚ «В дезоре» —

{ ра.

стбивается от двух
сотен басмачей Но
бандиты не могут
уйти без воды. Они
не знают, что ко-
лодец пуст. Крас-
ноармейцы обеща-
ют басмачам  лве-
сти ведер воды за

- голову вождя

ПТирмат-хана. Ha
самом деле. вода
на исходе... Octa-
лось всего. полвел-

Сутки длится
ожесточенный бой.
Из красного отряда
в живых, остается

только один — красноармеец-погра-
ничнию Гусев, Он героически одним
пулеметом сдерживает басмачей. На-
конец, к вечеру приходит полкрепле-
	ние. Красноармейцы ликвидируют
басмаческую шайку. Ширмат-хан
пойман, ? ,
	Таково содержание нового оборон-
ного фильма. о) пограничниках «Три-
надцать». ^ . \

— Ofo PuUIbM 0 UpenanHocrH сощиа-
листической , родине, о мужестве и
тероизме Красной армии, о ее дис-
циплине и сознательности, — говорит
режиссер фильма М. Ромм. —, Дей-
ствующий в фильме ‘отряд состоит из
русских, украинцев, татар, казаков.
Характеры лесяти. красноармейцев-
пограничников мы стремимся пока-
зать ярко, жизненно.

В сценарии используется рял’ из-
вестных эпизодов борьбы с басмаче-
ством в Средней Азии. Точно. такой
ситуации, как в фильме, в действи-
тельности не было, однако. образы ге-
роев не выдуманы авторами, а взяты
из жизни.

Сценарий фильма написан М. Ром-
мом и И. Прутом. Фильм будет сде-
лан в двух вариантах =— немом (со-
	В клубе части тов. Лоцманова дея-
тельно тотовятся к празднованию
15-летия  погранохраны. Хор жен
командиров проводит последние репе-
тиции перед поезлкой в Москву. Этот
хор — один из лучших у погранич-
ников Белоруесии. /

«Песнь о Шорсе», «Червона вий-
ско», белоруеские` «Як сорву я ружу
ветку» и <У сада реченька», польскую
«На багрикалы» жены команлиров
иаполняют с большим чувством, с за-
душевной теплотой, Руководитель х0-
ра красноармеец ‘тов. Пономаренко
добивается стройности звучания, чет-
кой ликции и Фразировки:

«Песня о Шорсе» сменяется птучбч:
ной «У меня Молодой — муж тне-
Tos, YACTYINKAMH с припевом «Кар-
‘‚мань воды». Веселое пение вызывает
улыбки на лицах немногочисленных
згителей, участников драматического
кружка, которые пришли посмотреть
на репетицию хора.

В заключение хор исполняет погра-
ничные песни—«Октябрьскую» на сло-
ва поэта-пограничника Шеловалова
и «На трани миров».

— Мало у нас‘еще хороших «песен
о нограничниках, — говорят. жены
командиров. — Поэты и композиторы
не очень ‘балуют. нас. своим внима-
НИеМ. о :

А нужда в хорошей бодрой Acrpa-
ничной песне, марше действительно
велика.

M
	Новые назначевия
	Всесоюзный комитет. по делам
искусетв при  Совнаркоме Союза ССР
назначило т, М; П. Аркадьева дхрек-
тором : Московского ‘Художественного
театра Союза СОР им. Горького.

Директором. Гос. филармонии Bee-
союзный ‘комитет назначил т. Н. Н.
	Иумпябко.
	1925 год. Каракумская пустыня.
Десять ‘молодых пограничников от-
служили срок своей службы и воз-
вращаются домой. Они должны дое-
хать ло своего отряда, чтобы там
	получить увольнительные билеты, В! наетея бой,