соггллетахе TIChYCC TR
	BR ARMA EUM RORY ROMO CHAE Rm вы Sp i mt
eet nes eet eerie ence etn EE

T
г
			ПЯТЬ ЛЕТ
КРАСНОФЛОТСНОГО
ТЕАТРА
	Краснофлотский ‚театр краснозна-
менлой Балтики нечто вроде само-
стоятельной воинской части. Почти
все актеры этого театра — красно-
флотцы срочной и сверхерочной слу-
жбы. Здесь труппа называется коман-
дой и даже общежитие актеров носит
краснофлотское название — кубрик.

Театр зародилея пять лет назад по
инициативе наркома обороны, марша-
ла Советского союза К. Е. Ворошило-
ва. Первыми его актерами была груп-
па талантливых и одаренных участ-
ников краснофлотской самодеятельно-
сти.

За пять лет театр воспитау крепкие
халры актеров: Бепов, Копеин, Руба-
wos, Макаров, Расщепкин, Трусов ни
дг. Вместе с тем театр собрал хоро-
шую актерскую молодежь Ленинграда:
Всеволожский, Кутьин, — Ладыгин,
Гитцович и др.

Репертуар° театра, как правильно
выразился его хупожественный руко-
волитель А. Пергамент, — репертуар,
воспитывалощий чувство отвати и лю-
бви к родине. В числе поставленных
льес — «Красный Верден», «Мятеж»,
«Мотислав Удалой», «Господа офице-
ры», «Гибель эскадры».

29 января краснофлотский театр
отметил свою пятую толовщину. Ко-
мандование краснознаменной Балтики
об’явило благодарность и наградила
ценными подарками руководителей
театра и артистов. В связи с юбилеем
театром получены многочисленные.
приветствия: от начальника Полит-
управления РККА т. Гамарника, от
начальника морских сил РККА тов.
Орлова, нар. арт. Таирова, засл. арт,
Раллова и др.

Свое пятилетие театр отметил по-
етановкой пьесы «Лейтенант Шмидт»,
написанной команлиром флота В. Ли-
изсовым, Пьеса представляет собой
хронику героических дней 1905 г. В
центре пъесы замечательный образ
лейтенанта Шмидта,

Постановщики (худ. рук. А. В.
Пергамент н режносер Л. Л. Muon),
несмотря на своеобразие пьесы и
хроникальную форму изложения. ©0-
злали целостный выразительный oneR-
TARIB.

С большой теплотой и задушевной
‚ пнричностью играет лейтенанта
Шмидта арт. Всевопожский, Сцениче-
‚ки выразительный, четкий образ ра-
бочето Семена дает арт. Трусов. Умно
и тонко сделана арт. Головко роль
боцмана-провокатора. Из. труппы ис-
полнителей ролей матросов нужно от-
метить И. Дмитриева, И, Васильева,
С, Мамырева, Не удалась театру офи-
церокая группа. Особенно это отно-
сится к роли адмирала,
	Театр обладает молодым, одарен-
	ным коллективом, И это залог. того,
что он будет и в дальнейшем достой-
но нести почетное звание театра кра-
снознаменного Балтфлота,
	Всеволожский -— Шмидт
	тактику, новую организацию .воис

новое оперативное искусство рожда

новая техника и новый боец. Но на-
до не забывать, что процесс этих
ролов совсем не простой, совсем не
автоматический. Дело не происходит
так: вот тебе армия, новая техника,
а вот и тактика петушком-петушком
(уступом вправо или влево) за тех-
	никой сама бодро птагает в готовом
	и законченном виде. На примере
ПШянффена я пытался показать, как
выдуманная тактика вянет, виенет
в воздухе, не будучи рожденной от
законного брака новой техники и ге-
зиального, прозорлизого ума полко-
водца. Но и новая техника может
оказаться бесплодной смоковницей,
если ее ме оплолотворит пытливый
тактико-оперативный анализ ума
командира. .

Боец у нас новый, замечательный
боец социалистической родины. У нас
есть. новая, самая соверщенная’ тех-
ника, рожденная передовой социали-
стической индустрией, Этой техникой
мы овлалеваем уже не первый год.
ИЯ повселневная работа с нею налиих
	пытливых полководцев всех званий
накопила Массу новых тактических
илей, приемов, нашедших свое отра-
жение в уставах и учебниках. Это
накапливание шло и идет непрерыв-
Ho.

В темпах этого процесса тактиче-
ского, организационного, оперативно-
го осмысления происходит сейчас рез-
кий скачок. Ведь наш боец, состав-
ляющий единственную по своей оо-
циальной природе армию, ныне —
руками стахановца, — бурно ломает
привычные нормы, привычное такти-
ческое понимание‘ той или иной
машины,

В самом деле. Повышение норм пе-
редачи и приема распоряжений и до-
несений по радио по-иному ставит
вопрос об оперативности руководства
войсками командованием и штабами.

Икые нормы работы железных до-
рог, железнодорожных войск, в 000-
бенности, в деле восстановления пу-
fei, постройки новых, разрушения
их при отходе вносят новые темпы
		Музыка заполняет досуг краановр-
fina. Бесчисленные ансямбли —
	мейца. Бесчисленные ансамбли —
отрунные и духовые, вплоть до сим-
фонических = оркестров  (Пролетар-
ская дивизия), хоровые и пр. —
возникают во всех частях. Отоит рас-
сказать о некоторых оркестрах, чтобы
картина мощного музыкального дви-
жения в Красной армин стала ясной.
	М-ская часть в Киеве гордится
	своим балалаечным оркестром. При-
езжаем тула внезалтно — застаем та-
кую картину: около. 30 бойцов с упо-
ением разучивают М симфонию
Бетховена. Спрашиваем одного ор-
кестранта. второго — что привлекло
внимание  струнников именно к этой
симфонии. Следует поистине замеча-
тельный. ответ: «В музыке есть во-

ля к победе, эта музыка нам понят-
на».
	Когла в лагерях Пролетарюкой ди-
	визии, под проливным дождем ты-
сячи бойцов слушают песни и от-
рывки из ошер (невозможно забыть
ясного и необычайного музыкального
	исполнения мужского хора Из «Ри-
толетто» Верди). . котла огромные
массы  красноарцейцев проявляют
	троматлнейший интерес. и к симфони-
	зескому оркестру, и к квартету, и к
ансамблю духовых деревянных, —
начинаешь осознавать, что музыка
освоена многими бойцами, что она
становится оружием действительно
тысячных масс.

Показывает свою самодеятельность
часть, находящаяся под командова-
нием тов. Машенжинова.

Все выступления. красноармейцев
этой части как бы провикнуты од-
			управлять и направлять, — эффект
получится не меньший, чем от заня-
тий с. профессорами-руководителями.
Это отнюдь не снимает с очереди
важнейший вопрос — о кадрах ру-
ководителей для самодеятельности в
Красной ‘армии, На этом участке да-
леко не все благополучно.

Возьмем недавний показ красно-
армейской художественной самодея-
тельности чафтей пограничной и вну-
тренней охраны Наркомвнудела.

Демонстрировались замечательные
номера. Пограничник  балалаечник
Бакалов — настоящий виртуоз-музы:
кант. 2-я рапсодия Листа в его ис-
полнении волновала и радовала. По-
траничник Стадник — талантливый
певец и разносторонне одаренный
музыкант. Но вот выступает огром-
ный хор (из 200 человек), составлен-
ный из бойнов, командиров и членов
		ной охраны Украинского и Белорус-
ского округов. Прекрасные голоса,
прекрасные песни — татарская, мол-
давская, белорусская, «Интернацно-
нал». Но насколько было бы убеди-
тельнее и художественно полноцен-
нее выступление хора, если бы ру-
KOBOACTBO им было поручено не т.
Блюмину (директор Киевского драма-
тического театра), а настоящему, чув-
ствующему и знающему хор руково-
дителю.

Музыка в Красной армии — ато
прежде всего музыка мололого поко-
ления. музыка живых чувств, ярких
ощущений, музыка волевой закалки.
	музыка, полная жизнерадостной

солнечной энергии,
PEOPrUA ПОЛЯНОВСКИЙ
	гов. Красноармеец тов. Белижюв дал,
например, нашей сцене ряд драма-
тических произведений.

художественной  самодеятельно-
сти участвуют наши лучшие бой-
цы, лучшие люли дивизии, напги
стахановцы. прекрасно ооваизающие
технику боя и политическую. полго-
товку.

Вот некоторые из передовых акти-
вистов самодеятельности: младший
командир тов. Попов — радист, при-
нимает и передает 909 групп вместо
350 по норме. Участник вокального
ансамбля. Младший командир тов.
Гергиев — радист. Вместо 15 групп
работы в линии принимает 18 групп
— Участник ансамбля красноармей-
ской пляски. Красноармейцы тов.
Зиневич и тов. Балакин — радисты.
Добились за один меяц работы пере-
дачи радиограмм 11—13 ‘групп вме-
сто. 8.

Художественная самодеятельность
широко развернута у нас и на зим-
них квартирах. Однако особенно пеи-
рокий размах она получает в обета-
новке лагерной жизни.
	Приля в Красную армию, Hall
	бойцы не только не отрываются от
культуры — наоборот, здесь они
приобщаются к ней. Достаточно ука-
зать, например, что ‚осенью минув-
шего года на смотре художественной
самодеятельности нашей дивизии
выступало 1500 чел., и это далеко не
исчерпало наших людоких ресурсов.
Если из царской армин в дерев-
ню. возвращались ‹унтера Прилнибее-
вы» или «урялниюи». то теперь, под
руковолством ‘партии Ленина Стал
лина, Красная армия дает стране
не только активистов социалистиче-
ской стройки и преданных бойцов.
HO н обогащает их всеми видами ис-
кусства.
Командир Московской пролетар-
ской стрепновой дивизии ком-
див Л. ПЕТРОВСКИЙ.
	TIAACTHHKA
	ной руководящей мыслью: «Аизвем
8 радости». Так называется стихо
творение курсанта Каракозова, 9
том же поет грузинский хор, состо-
ящий из бойцов части. Песня начи-
нается словами; «Входите в колхо-
зы, ибо жнань хороша и урожай хо-
рош». Одна эта часть обладает десят-
ком оркестров и больших -ансамблей
наролных инструментов, духовых,
джазом, ансамблем баянистов, шуточ-
ным оркестром, “квартетом духовых
и т. д. Солистысна домре, кларнете.
самодеятельном рожке, солисты-пев-
цы — не счесть буквально алмязов
подлинното народного творчества в
одной только этой’ частн, Кроме хо-
ра грузинского выступают pyc-
ские украинокий хоры — а несни
все о том же: о новой, светлой доле.

Полны достоинства бойцы, высту-
пающие в качестве музыкантов, ма-
стеров свое дела. Курсант Богда-
нов, исполняющий на корнете песню
Леля из «Снегурочки» Римского-Кор-
‘сакова, держится на’ эстраде спо-
койно, уверенно, .
	Лучшие руководители оркестров,
ансамблей выдедены  коллектива-
ми из своей среды. — Доетаточно
	сказать.о таких, как тов. Иолесни-
ков — дирижер духового оркестра,
Карахан — организатор кавказского
ансамбля, Бессепия—дирижер грузин-
ского хора и т. д.  При умелой ме-
тодической помощи OHH принесут
своим коллективам огромную поль-
зу. Они кровно заинтересованы в
успехах своих кружков. Если при-
вить участникам этих кружков на-
BHIKM элементарной музыкальной
	грамотности, следить за их работой,
	Che KkMAK RD
о ббижельности
	Никанора Георгиевича
	Арт. Дорофеев в роли
натянутости. Это действительно под:
	ростки.

Режиссеру Ганшину удалось ском-
нановать весыма стройный и органи-
зованный спектакль, несмотря Ha
драматургическую аморфность пьесы
и ее несколько повествовательный

характев.
Абсолютно неудачное оформление
спектакля — оно какое-то обстракт-

ное, куцое, лишенное красочности.
Это особенно заметно в заключитель-
ной сцене колхозного `бала, гле чер-
ные провалы бархатных ^ задников
просто неуместны и раздражают.
Оформление несомненно надо испра-
ВИТЬ.

Борис. Левин впервые дебютирует
в области драматургии. Мы его до
сих пор знали как очень талантливо-
го беллетриста. Ero первые драма-
туртические шаги еще робки и не-
уверенны. Поэтому, наряду © тлубо-
кими и сильными местами, пеихоло-
	Последняя премьера Камерного
театра «Родина» Бориса Левина
пользуется у публики очень большим
успехом. Это и понятно. В весьма
напряженной драматической форме
пьеса показывает ивтиона-диверсан:-
та, прониюиего к нам из-за рубежа
Фигура этого диверсанта — Петра
Туганова, судьба которого прослеже-
на автором с его детских лет до его
бесславного конца, — наиболее удав-
шаяся фигура пьесы. Петр Туганов—
«идейный» шпион, но это нисколько
не мешает ему быть в рабокой завя-
CHMOCTH от его зарубежных ‘хозяев,
которым он продает свою «родину»
оптом и в рознину. Зритель, вместе с
советскими персонажами пьесы, вни-
мательно и, мы бы сказали, бди-
тельно следит за всеми перипетиями
икнионской «судьбы», з& всеми ухищ-
рениями, мимикрией Петра Туга-
нова. Можно смело ‘сказать, что зри-
тель в вечер спектакля вместе с по-
граничниками и вместе с персонажа-
ми пьесы активно участвует в пюис-
ках и изобличении врага родины.
	Пьеса Левина написана в с80е0б-_
разной форме сценической биографии
ее героев. В начале пьесы — это дёти,
которые вместе играют в войну. Со-
циальные симпатии этих детей еще
не очень заметны, & далее их пути
расходятся: одни становятся верны-
ми сынами социалистической роди-
ны, другие — белогвардейскими из-
тоями, продажными разведчиками. В
пьесе еще много очень слабого, не
все образы четки „многое не мотиви-
ровано, в частности, в пьесе слиш-
ком много случайностей и совпале-
ний. Большой кусок жизни, который `
захватывает пьеса, мешает автору
сосредоточиться на росте отдельных
образов. Несколько сусален колхоз-
ный бал. Несомненное преимущаотво
пьесы: ее искренность, ромаятиче-
ская вэволнованность при хорошем
литературном языке, Пьеса разыгра-
на молодежью и «оредняками» Ka-
мерного театра на очень хорошем
уровне и поставлена молодым режис-
сером театра Ганшиным.

Пожалуй, наиболее примечатель-
ным актерским исполнением нало
считать исполнение Дорофеевым ро-
ли колхозника Никанора Георгиеви-
ча. Это — первый реалистический
колхозник на сцене Камерного теат-
ра. Дорофеев итрает очень просто и
вместе с тем взвохнованно, по-теат-
ральному. . :

Хорош в очень трудной роли (это
самая лучшая роль пъесы) Петра Ту-
танова Яниковский. Недостаток обра-
за; сделанного Яниковским, заклю-
чается в. том, что он слишком еще
прямолинеен, недостаточно ‚психоло-
тически утлублен, но эта задача —
играть «идейного» диверсанта — для
современного актера крайне трулна.

Естественна и очень обаятельна
Лапина в роли Люды. :

‘Xopomo yaanocn Am6epr показать
мещанекую сущность Сони.

Очень хорши ‘все без исключения
эктеры в первой детской сцене, где
нет никакой детской нарочитости и
		Одной из форм культурной работы   энсамблем деревянных духовых ин-
	струментов песен народностей,

Гитарист красноармеец тов. Ива-
нов организует сейчас в дивизии ор-
кестр гитаристов. Руководитель орке-
стра народных инструментов Агаль-
NOB организует оркестр бала-
лаечников. Капельмейстер тов. Паж-
филов создал ‘самодеятельный шу-
мовой оркестр в` составе 55 чел.

Не отстает у нас и хореография,
В этой области мы ‘имеем крупный
по .составу чувашский ансамбль пес-
ни, и пляски в количестве 45 чел.,
которыми руководит младший ко:
мандир тов. Баранов.

Наряду с пляской народностей в
частях имеются энсамбли красноар-
мейской пляски... Одним из. таких
хрупных составов руководит лейте-
нант тов. Сертеев под наблюдением
артиота балета ГАБТ. тов. Гербер.

Большое внимание в частях уде-
ляется ротной самодеятельности.
порядке шефства, член горкома Ра-
бис тов. Зимин руководит работой
ротното коллектива над произведе-
нием Эйслера «Рот фронт». Эта оря-
тория исполняется краоноармейцами
на немецком языке.

Центральный дом художественного
воспитания детей’ участвует в рабо-
те наших кукольников.

Это большая и очень важная рабо-
та, так как она может быть развер-
нута в боевой походной обстановке.
Здесь к нам на помощь пришел тах-
же засл. арт. тов. Образцов.
„Скульптор  Боршко-Капралик о ор-
	ганезовала в дивизин два кружка.
лепки. Один — для. детей начеоств-
ва. другой — лля красноврмейцев.:
	Несмотря. на короткий срок своего
существования, кружки осуществи-
ли ряд интересных работ.
	Помимо классических пъес и пьес:
упнейших советских авторов, Ha]
		крупнейших советоких авторов, на
нашей сцене показываются произве-
дения наших собственных лраматур-
	`’ ОБОРОННАЯ
	Среди выпущенных Граммпласт-
трестом в 1935 г. в массовых тиражах
пластинок оборонная тематика зани-
мает очень небольшое место, но все
же представлена рядом удовлетвори-
тельных записей.

Для примера назовем такие произ-
ведения ‘советских композиторов, как
«Крылья Советов». Мясновского в ис-
полнении хора Свешникова, «Песнь
о Воротпилове» Сабо в иополнении

в армии является красноармейская
художественная самодеятельность,
которая пользуется болыним внима-
нием и любовью товарища Сталина,
тов. Ворошгилова. тов. Гамафника,
пользуется любовью и вниманием
всей нашей страны.

В частях Московской пролетарской
стрелковой дивизии  красноармей-
ская художественная  самодеятель-
	ность, так же, как и боевая и поли-
	тическая подготовка, ведется в стро-
№ плановом порядке. Наши красно-
армейские художники, музыканты,
певцы и плясуны с такой же на-
стойчивостью овладевают искусот-
вом, как и боевой подготовкой. На
наших вечерах самодеятельности
иногда очень трудно разграничить,
re кончается самодеятельность и
тле начинается профессиональное
искусство.

Успехи художественной самодея-
тельности в Московской  пролетар-
ской дивизии теснейшим  0бразом
связаны © работой наших шефов:
ГАБТ Союза’ ССР и торкома кружко-
водов союза Рабис, которые много
помогают нам в нашей работе.

Чтобы дать хотя бы общее пред-
ставление о масштабах хуложествен-
ной работы в нашей дивиэни, ука-
жем, что наи  красноармейские
драмколлективы работают над таки-
ми пьесами, как «Шторм», «Разлом».
«Платон Кречет», «Далекое», «До-
‘холное место». «Семья Волковых» и
	др.

Большой популярностью среди
красноармейцев пользуется вокаль-
ное искусство. Красноармейские х9-
ры и омеианные ансамбли нашей
дивизии ведут большую работу. Од-
ним из тажих анеамблей- руководит
хормейстер ГАБТ тов. Рыбнов. Ан-
самбль исполняет:  «Черноморокую»
(муз. Бугославокого), «Октябрьскую-
солдатскую» (муз. А. Новикова), хор
оп. «Тихий Дон» (муз. Дзержин-
ского) и друпие произведения.

С отдельными наиболее одаренны-
WH вокалистами из состава ансамб-
ля систематически залимается засл.
арт. тов. Катульская.

В области инструментальной само-
деятельности дивизия раеполагает ор-
кестрами наролных инструментов и
смешанными состалами. В дивизии
имеется также симфонический  op-
кестр.

Капельмейстер тов. Мостов  поКа-
зал интересный опыт исполнения
	в дело маневрирования в оператив-
ном и стратегическом масштабе.

Иные нормы работы танков, неви-
данные ранее способы и возможности
преодоления пренятетвий принесло
нам стахановское движение. Ранее
считавшиеся непреодолимыми пре-
пятствия требовали инженерной под-
тотовки, артиллерийской подготовки,
т.-е. приостановки начатого наступле-
ния. Сейчас стоит задача по-иному —
дальнобойность танков, радиус и дли-
тельность, непрерывность действия
танков требуют иной тактики и опе-
ративных приемов использования их,
тянут за собой иные темпы и прие-
мы тактических действий, совместно
с танками действующих стрелковых
войск, тыла и Т, п.

Новый радиус действий самолетов
— в силу лучшего овладения его
об’ективными возможностями — тре-
бует нового тактического и оператив-
ного управления авиацией.

Ремонт и восстановление боевых
маптин. танков и авиации — В 60-
верленно. иные нормы времени, .без-
аварийность, ставитая сейчас главным
знаменем борьбы стахановцев, вся
проблема максимальной экономично-
сти в использовании боевой техники
в силу выжимания ее свойств до дна
перёворачивают мною пыне еще
действующих тактических оператив-
ных понятий. Авиация вчералиняя
(по сравнению с требованиями, кото-
рые привычно ставялись ей) по своей
мошности усиливается. То же мож-
но сказать о танках, об артиллее
рии, о массе огня стрелковых войск:
Экономичность в военном Деле озна+
чает не отказ от «лишних» сил, &
значительное увеличение эффектив-
ности тех сил, которые наша великая
родина даст в руки Красной армии
для полного‘ разгрома противников,

«Все мыслимое уже лостигнуто»,—
товорил Шлиффен. Все мыслимое в
деле оседлания техннки и выжатия
ее до дна еще впереди и не должно
иметь: преград, как не имеет преград
и изобретение нового оружия на 0с-
нове грандиозното роста индустрии, —
	гически тонко нарисованными, попа
даются в пьесе и места «прямого
действия», в л0б, агитационные. Он
еще, естественно, не мог овладеть
трудным ‘искусством драматургии,
тде люли сами за себя должны все
товорить, оставаясь при этом живы-
ми реальными людьми, & не доклад-
чиками идей. Но это умение HecoM-
ненно к Левину придет. В его пока
еще несовершенной драматургии
есть уже ряд ценных качеств и
прежде всего большая эмоциональ-
ность. и лиричность, которые застав-
ляют нас ожидать еще более значи-
тельных пьес. Камерный театр пра-
вильно делает, что ищет драматур-
гов из среды молодых бехлетристов и,
в частности, он правильно поступил,
поставив пьесу Левина «Ролина», Из
этой пьесы получилея спектакль В
идейно - политическом отношении
	чрезвычайно полезный и нужный.
- И КАРИН
	„Господа офицеры“ в театре ШЛА
	дожественного целого, — нет, Режис-
сура не наполнила спектакль теми
выразительными реалистическими де-
талями, которые создают убедитель-
НЫЙ фонд для действия. Для углуб-
ления бледного и ходульного образа
Ромашова режиссура должна была
бы воспользоваться и материалами
повести Куприна и ‘образами близ-
ких ему по характеру творчества пи-
сателей. 1

Недавно мне пришлось’ перечитать
«Нана» Золя. Последняя фраза ро-
мана напомнила мне что-то очень
знакомое. Вот эта фраза: «Комната
была пуста. Вдруг какой-то  буй-
ный порыв ветра всколыхнул зана-
вески...» (перед этим описана смерть
Нана). Спустя некоторое время я
вспомнил, что именно так кончается
«Дама с камелиями» Мейерхольда.
Мейерхольд не только внимательно
прочел пьёсу и роман Дюма-сына,
он тщательно изучил все произведе-
ния, сходные с ними по ситуации и
материалу. Такой подход к работе
высоко поднял его спектакль над
литературным уровнем пьесы. «Все
эти мелочи. мелочи и составляют, так
	сказать, настоящий сок» (Достоевс-
кий).
Но эти «мелочи» отсутствуют в
	«Господах офицерах». Кажется, все
свое внимание режиссеры спектакля
Е, С. Телешева и Е. А. Брилль coc-
редоточили только на актерском ис-
полнении, но, лишенные реалисти-
ческого фона и воздуха эпохи, ак-
терскме образы, в большинстве -на-
меченные очень верно и правдиво,
все же. оказались маловыразительны-
ми и бледными, Особенно это отно-
сится к’ центральному образу спек-
такля ~~ подпоручику  Романюву.
Актер Б. Александров, исполняющий
эту роль, не понял двойной приро-
ды героя пьесы. Он не понял, что
половинчатость и трусливость зало-
жены в самом характере Ромашова.
Образ; созданный — Александровым,
лишен этих. составляющих характер
Ромашова противоречий, и Ромашов
у него — пылкий мечтатель «голу-
	Уходя с0 спектакля, ощущаешь
едва заметное, почти неуловимое ра-
зочарование. Бесспорно, в спектакле’
есть целый ряд крупных достоинств.
Он, как товорится, «смотрится». 0б-
шественная значительность тематики,
драматические яркие ситуации, OT-
дельные удачи актерского исполне-
ния, — все это обеспечивает спек-
таклю право. на театральную жизнь.
Но все же испытываешь чувство не-
удовлетворения. Кажется, что спек-
такль мог бы быть лучшим. Не дру-
тим, а именно лучшим. Спектакль,
ниже своих возможностей. Это в рав-
ной мере относится и к пьесе, и к
режиссерской работе. и к ‘актерско-
му исполнению.

„Нельзя сказать, чтобы, инсцениров-
ка В. Гапичникова и Б. Папаригопу-
ло была плоха. Повествовательный
материал Куприна скомпанован дос-
таточно ловко, ‘& целый ряд ецен
(особенно сцены в Казарме) сделаны
с большим драматическим вкусом и
темпераментом. Но вместе с тем в
инспенировке есть непростительные
промахи. Отношения между подпо-
ручиком Ромапювым и солдатом та-
тарином Байтузином составляют так
называемую «интригу» пъесы. Бай-
тузин, ободренный участием к себе
Ромашюва, признался ему в том, что
он украл у товарища салоги: Рома-
шов дает Байтузину слово не выда-
вать ето. И все-таки выдает. Байгу-
зина избивают товарищи: нАчальст-
во подвертает ето телесному паказа-
HED.

Самый важный и психологически
интересный момент в данной колли-
эии — это то, что Ромалюв  (пока-
занный в спектакле прекраснолуш-
ным Дон-Кихотом) выдает доверив-
шегося ему Байгузина, притом вы-
дает его поручику Николаеву, мужу
любимой им женщины. Именно этой
сцены в пьесе пет. Об этом скупо, в
одной реплике, сообщает один из вто-
ростепенных персонажей, сообщает ©
самом факте, не об’ясняя его мотива.
Зритель так и ве знает, почему Ро-
мапгов выдал Байгузина. Поэтому вся
вторая половина пьесы повисает в
возлухе. И сам Ромашов — этот, во
характеристике театра, честнейший и
блатороднейший ‘из «господ офице-
ров», после своем  тнусного прела-
тельства продолжает PHCOBATECA TA-
ким же симпатичным и героическим
чудаком, как и раньше. Конечно, все
это крайне фальшиво м неверно. Не-
даром во второй половине пьесы все
большее и болышее место занимает
любовная интрита, и любовно-роман-
тический элемент, к тому же доволь-
но банальный, вытесняет элементы
социальной характеристики среды и
эпохи.

При всех своих недостатках инс-
ценировка В. Галичникова и Б. Па-
паригопуло представляет собой бла-
тодарный материал для спектакля,
Недостающую сцену — предатель-
ство Ромашова -— было бы легко
ввести, а все остальное, особенно в
первой половине пьесы, как литера-
‘турный материал свежо, ново и ин-
‘тересно. На основе этой пьесы мож-
но было бы дать художественно убе-
‘дительную характеристику среди до-
‘революционного офицерства в пред-
военные годы. Но этото, к сожале-
нию, нет.

’ Пьеса неплохо сыграна, но спек-
такля, т. е. театрального произведе-
ния как некоего самостоятельного ху-
	бой» и неинтересный. Недостаточно
определенна и Александра Петровна
в исполнении В. Собопевой. Черты
жесткой расчетливости и хищности
не получили яркою выражения В
созданном актрисой образе. Образ
излишне лиричен.

Более удачны образы Байгузина
(П. Константинов), Замошникова (Б..
Рудый), поручика Николаева (К.
Нассонов) и Назанского (Борташевич),
П. Константинов заставляет зрителя
по-настоящему волноваться за Бай-
тузина. Затравленный на соллат-
ской службе, Байтузин показан
не тупым инородцем, а человеком
большой внутренней оилы и чувства,
Поэтому так волнующе правливо
звучит сцена об’яснения Байгузина ©
Ромашовым. Мяток, обаятелен и да»
лек от ходульности образ «исправ»
ного» солдата в исполнении П. Ру-
дото. Психологически насыщен, убе-
дителен и правдив Николаев в ис-.
полнении К. Нассонова. Маленькую
роль Назанского, которую трудно не
	играть фальшиво, так она пусто ри-
	торична в пьесе, очень тонко иснол-
няет Борташевич,

Оформление М. Варпех — одна из
наименее удачных работ этого та-
лантливого художника. Далеки от
реалистического стиля пьесы и 6ез-
зкусны аллегорические золотые. «под
погоны», парчевые порталы. Невы-
разительна и как-то случайна обста-
новка комнат. Каменные стены ка-
зарменных покоев вытлядят фанер-
ными.

«Господа офицеры» — то, что на-
зывается «проходной спектакль».
Познавательное значение инецениров-
ки. ее художественно-изобразитель-
ные возможности, талантливый ake
терский: ансамбль, высококвалифици-
рованная режиссура, — все это при
более высокой требовательности теат-
ра, при более серьезном его отноше-
нии к пьесе мотло бы обеспечить
созлание действительно  социально-
значительного и высокохудожествен-
	ного спектакля,
Ал. ГЛАДКОВ
	детского хора ГАБТ, «Комсомольская
военная» Корчмарева и «Встреча с
казармой» Hosanna в исполнении ap-
тистов театра им. Станиславского. Все
эти произвеления записаны. в 1934 т.,
выпущены тиражами до 60.000 плас-
тинок в 1935 т, Художественая цен-
ность этих пластинок вполне удовле-
творительна, хотя и различна: прек-
расные хоровые ‘песни Мяековского и
Сабо исполнены довольно хорошо, но
записаны несколько глухо, более пос-
редственная песня Корчмарева и су-
ховатая «Встреча с казармой» Коваля
иополнены и записаны вполне четко
и выразительно. К этой группе песен
нужно отнести еше известную наше-
му читателю «Песню о Каховке» Ду-
наевского, очень хорошо звучащую
на пластинке.

Из записей выпуска 1935 г. надо
еще отметить лве группы оборонных
пластинок: краспоармейские песни,
записанные в исполнении Краснозна-
менного ансамбля ЦДКА, и красноар-
мейские марши различных авторов.

В первой группе мы отмечаем как
90060 удачные по исполнению и за-
писи песни: «Конница Буденного»,
«По долинам и по взторьям», «Бейте
с неба, самолеты», «Несню об эшелон-
ной войне» и «Вопомним-ка, товари-
щи», Особенно хорошю звучат послед-
ние три пластинки (наиболее поздние
записи). Кроме того, в исполнении
Этого ансамбля, а тажже и других са-
молеятельных коллективов Красной
армии, зэлтисан ряд народных песен.

Из красноармейских маршей, запи-
си и выпуска 1935 года, надо отме-
тить, как наиболее удачные, «Марш
	Красной армии», муз. ‘Василенко,
марш «Чалаев», муз. Дзегеленка,
мапип «Труд», муз. Изанова-Радкеви-
	ча, марш «В лагерях», муз. Э. Вик-
Toop и «Биробиджан» Чернецкого
Кроме того выпущен целый ряд воен-
ных маршей записи прошлых лет
(«Фанфарный», «Встречный», «Колон-
ный» и лдр.), но эти пластинки, к со-
жалению, значительно уступают по-
следним записям 1935 тояа и по Ка-
честву музыкального материала и по
ясности звучания.

Фабрика звукозатиси  Граммтласт-
треста предприняла недавно очень
важное и ценное дело: затись на пла-
стинки большой постановки монтажа
«Первая конная» в ‘исполнении Крас-
нознаменног ансамбля ЦДКА. Это
прекрасное произведение несомненно
послужило бы чрезвычайно актуаль-
вым и высококачественным  матери-
алом Для маесовой оборонной работы,
если бы качество записи стояло на
должной выюоте. К сожалению, проб-
ные пластинки этой записи звучат

енно неудовлетворительно:
растлывчато и искаженно. Нало нале-
яться, что фабрика продолжит рабо-
ту над этим произведением и добь-
ется его полноценного звучания на
	пласвинках.
С. КУЛАГИН
	говорим мы, и ‘первые достижения
напгих етахановцев танкистов, летчн-
ков, артиллеристов; подводников, Ка-
валеристов. снайперов, пулеметчиков.
саперов, железнолорожников, связи-
остов — тому порукой.

Сейчас у нас их сотни и тысячи,
этих виртуозов своей техники, своего
дела. Но скоро, скоро они будут уже
не отдельные мастера -- их об’еди-
HAT Tak, что у нас будут стаханов-
ские взводы, батальоны, полки, ди-
визии. Этот процесс будет сопрово-
ждлаться все новыми ин новыми 0т-
крытиями, делающими напту боевую
технику все мощнее, а нашу тактику
и стратегию — все грознее и побело-
носнее. -

Опираясь ‘на техническую мощь
социалистическото народного хозяй-
ства, на любовь и заботу о Красной
армии нашей партни и миллионов
рабочих и трудящихся нашей страны,
на стахановские батальоны и ливи-
зии, Красная армия тотовитея при-
менить победоносно все изиболее
совершенные и современные спосо-
бы ведения войны, ибо «мы ,должны
победить врата, если он осмелится
на нас напасть, малой кровью, с за-
тратой. минимальных средств и воз-
можно. меньшего количества жизней
наших славных бойцов» (№, Воро-
шилов).
			ИНДУСТРИЯ СОЦИАЛИЗМА
	осматривает модели маптин на вы*
ставке во Дворце Урицкого», «Ки-

ров на охоте» — Скапона, «Киров
беседует ‘с рабочими» — скульптора
Кирпичниковой.

Ряд эскизов  ленинтрадекие ху*
дожники представили на жюри в по-
рядке встречных  прелложений, Из
этих работ приняты жюри: «Портрет
технического директора Кировского
завода тов. Тер-Асатурова» — Воль-
щтейна,  «Стахановцы в шахте» —
Лякина, «Октябрьская демонстрация
в Ленинграде» — Викупова и др.

Приняты также работы ленинград-
ских графиков: Будогоссного — «Но-
вая школа», Новикова’ — «Хибино-
торск», Кутателадзе—«Рионгас», Кру-
гликова — «Старая и новая улица
стачек», Мочалова — «Ленинград-
оекий порт» и др,
	На жюри представлен ряд скульп-
турных работ: Лишева — «Индует-
рия. и оборона», Томского — Кузнец
Бусыгин», Элпонен — «Номсомоль-
цы-летчики», Петошиной — скульл-
турная композиция, Янсон-Манизер
— «Работницы-комсомолки»,
	На-днях в Ленинтраде закончилась
сессия жюри комитета зыставки
«Индустрия социализма».

Жюри рассомотрело свыше 400 про-
изведений живописи, скульптуры и
графики. +

Из наиболее интересных, принятых
жюри эскизов следует отметить ра-
боты засл. деятеля искусств К. Пет-
рова-Водкина «Рабочий Ленинград»
{1921 год); Т. Чернышева «В цехе
анзвучал Бетховен» (Коуте дирижи-
рует выездным симфоническим орке-
стром на заволе им. Сталина); порт-
рет изобретателя синтетического кау-
чука акад. Лебедева работы худож-
ницы Остроумовой-Лебедевой,

Засл. леятель искусств А. А. Ры-
лов, участвовавший минувшим летом
в организованной комитетом выстав-
ки поезлке художников по Волге,
прадставил эскиз картины, «Индуст-
риальные огни на Волге». Интересен
также представленный художником
Бучкиным эскиз картины «Какова
пшеница!

Ряд своих работ ленинградские
XY LOMA RH посвящают памяти С. М.

ирова. Жюри приняты эскизы: «Ки-
ров в Баку» — Любимова, «Киров
	Вот я и мечтаю о новых очерках,
рассказах, поэмах, ‘пьесах, романах,
рисующих эту великую творческую
деятельность’ наших’ стахановцев,
наших жоманлиров. Показать эту сто-
рону жизни “Красной армии — вот к
чему зовет писателей’ и драматургов
стахановское лвижение в наших пол-
ках и ливизиях.
	Пусть стахановец — танкист, лет-
чик, подводник, сапер, снайпер, —
увилит себя в этих романах и пъе-
сах, пусть наши лейтенанты, майо-
ры, комбриги, батальонные комисса-
ры увидят в этнх произведениях се-
бя’ и своих соратников, пусть они
через образы и слово писателя еще
глубже осознают великое дело, кото-
рому они служат сейчас и которое
они будут творить своими боевыми
	машинами, если враг нападет на
нас.

Дивизионный комиссар —

ФР. ВЛУМЕНТАЛЬ