CORETCKOEOCKYCOTRBE
			Дискуссия в’ Институте искусствознания
	Соллертинокого признать свои отииб-
ки и подчеркнул, что только строгая
критика Соллертинского поможет 6му
перестроиться. Либерализм в Брити-
	ке недопустим,
. Л. ТАВРОВ

-
	Jlennurpancentt Ияститут истории.
	искусств, несколько лет назад пре-
образованный в Государственную ака-
демию искусствознания (ныне Госу-
дарственный институт ‘искуоствозна-
ния), в свое время был средоточием
вредиых, в обновном формалистских
теорий в искусстве, Именно там фас-
цветали взгляды Воевололекого-Герн-
троса .0б обрядово-бытовой «внеидео-
	логической» сушьности театра, <озда-
	вались теории Гвоздева и Пиотров-
ското of «индустриализации» и «кКи-
нофикации» театра. Именно там во-
дружались знамена чистого  «акаде-
мизма» устанавливался разрыв тео-
рии и практики, там поощряли пре-
клонение перед упадочной культурой
буржуазного Запада.

Сегодня ГИИС, большинство  ста-
рых сотрулников которого извлекли
уроки из былых дискуссий и ©пра-
ведливой критики их ошибок, ГИЙС,
укрепленный молодыми партийными
калрами, не похож на старый Инсти-
	тут истории искусств, но «веяния про-
	итлого» еще живут в его стенах. Су-
дя по помещаемой нами корреепон-
денцни, статьи «Правлы» пока еще
не заставили недавних защитников
«ориентации Ha Запал» окончатель-
но распрощаться с своими «западни-
ческими» симпатиями, Обсуждение
статей «Правды» в_ГИИС. говорит о
	TOM, что там еще не все благополуч-
	но. Сказывается боязнь критики и са-
мокритики, кое у ко видны намере-
ния увильнуть от. главной и конкрет-
ной темы обсужления, прикрывшись
«оттоворочками» и общими «академи-
ческими проблемами». м

В.ГИИС готовятся ‘аспиранты —
будущие работники критики, руко-
водители искусствоведческих дисцип-
лин, в наших вузах. Есть опасность,
что и в полтоторке аспирантов, в их
обучении скажутся `формалистические
тенденции педагогов, Необходима
стротая критика работников ГИИС,
беспощадная самокритика, если Ине-
титут, претендующий на звание PYKO-
водящего искусствоведческого” учреж-
дения, не хочет остаться в стороне от
правильного пути развития советско-.
то иекусства.
	11 февраля в Гос. институте ис-
кусствознания (Ленинград) состоялось
обсуждение статей «Празды», посвя-
щенных. музыке к балету.

После доклада директора Институ-

та тов. Баузе, указавшемю на значе-
ние статей для дальнейшего разви-
тня советского искусства и’ полчерк-
нувшего отставание нашей критикв,
не вокрывшей своевременно проявле-
ний эстетствующего формализма и
трубого натурализма в хуложествен-
ных произведениях, — в прениях
выступили научные работники ин-
стнтута. ~
‘И, И. Соплертинский в своем вы-
ступлении повторил сказанное в сою-
зе композиторов. «Леди Макбет» до
сих пор мне близка», — заявил Сол-
лертинский, умолчав о своих теоре-
тических ошибках и не подвергнув
критике творчество Асафьева, Попо-
ва, Шостаковича и др. Выступления
сотрудников Музсектора ГИИС (И, И.
Иоффе и Р. И. Грубера, критиковав-
ших оперу «Лели Макбет» ‘и балет
«Светлый ручей», нельзя было при-
знать самокритическими. ^

Тов. Крохмаль говорила © 3a-
дачах музыкального сектора ГИИС,
она указала на ошибки Соллертинско-
го в работе о творчестве Шенберта и
товорила о слабой связи некоторых
музыковедов с конкретной творческой
практикой. ‹

А. А. Гвоэдев полверг резкой кри-
тике «скучное» искусство, указал на
необхолимость решительной борьбы
со старыми ошибками, но конкретной
критики вредных методологических
пранцинов Соллертинского в выступ-
лении А. А. Гвоздева не было.

Н. А. Свирин говорил о недочетах
критики, «услужливость» которой ча-
сто велет к вреднейшему захвалива-
нию, некритическому полходу к ху-
дожественным произвелениям. Необ-
холимо своевременное обсуждение в
ТИИС крупнейших явлений  исвус-
ства. 7
Огромное значение ‘статей «Прав-
ды» для развития маркоистоко-ленин-
ского искусствознания отмечали науз-
ные сотрудники ГИИС: Тамарченно,
Гущин, Шувалов, Кривошееза, Все-
волподсний, Извеков, Статьи «Правды»
наносят решительный удар по эстет-
ствующему формализму, натурализ-
му, требуют повышения бдительно-
сти, оперативности в работе налией
критики.

Тов. Баузе, попытожив прения,
отметил упорное нежелание И. И.
	Союз советских художников Грузии
организует к 15-летию советской Гру-
зни две больших выставки. Первая
из них посвящена жизни и деятель-
ности товарища Сталнна в Закавка-
spe. Ha этой выставке, как сообщает
«Заря Востока», будет предотавлено
‘40 больших полотен, эскизов и
скульптурных работ, Подготовлены
картины: «Беседа тов. Сталина с кре-
стьянами в Цхалтубе» (работа худож-
ника Тоидзе); «Арест тов. Сталина
в 1902 г» (худ. Санадзе), «Тов.
Сталин на маевке в 1902 тоду» (худ.
Майсащмвили), «Тов. Сталин со своими
	Театральная выставка
	К 15-летию советизации Грузии в
здании Тифлисской государственной
оперы организована выставна  теа-
трального искусства, отражающая
развитие советского грузинокого теа-
тра.’ В макетах и фотоснимках наря-
ду © постановками столичных тедёт-
ров, представлены районные трузин-
ские театры.

На выставке отражено также строи-
тельство театральных зданий в Гру-
зии. Сиециальный ‘раздел выставки
посвящен художественному обслужи-
званию совхозов и колхозов. Большое
место уделено на выставке грузин-
ской музыкальной культуре.

Кинопромышленность Грузии пока-
зана в фотокалрах, в образцах звуко-
записывающей и осветительной аппа-
татуры, макетах и проектах киноно-
востроек.
	Спектакли новосибирского театра
«Красный факел» в Москве привлек
ли в свое время пристальное внима-
ние критики, отметившей в них рял
существенных недостатков: элементы
формализма и поверхностного пони
мания действительности. Предтюлага-
лось. что театр по возвращении в
Новосибирск пересмотрит свой твот-
ческий путь. К сожалению, первая
же встреча с новосибирским театром
через полгода после ето пребывания
в Москве вселила глубокую тревогу
С «Красным факелом» — надо реши.
тельно и прямо это сказать — явне
не бпагополучно..
	Потеряв ряд ведущих актеров
ушелших в другие театры, коллектиь
«Красного факела» к тому же твор.
чески как-то растерялся. Вместо то
го чтобы теснее сомкнуться вокру
своего художественного руководстви
и помочь ему преодолеть ошибки
коллектив фактически от этого ру:
ководства отвернулся. Да и само
руководство — главный режиссер
Ф. Литвинов — до сих пор, по на-
шим впечатлениям, болезненно пере-
живает критику московской. художе:
ственной обшественности, ‘
	Тов. Литвинов’ много работает сей-
час над подготовкой своих будущих
постановок — Hag  «Далеким» и
«Плодами просвещения», но к MO-
менту нашего пребывания. в Новоси-
бирске к репетиционной работе еще
не приступал,
	Несмотря на свое положение глав-
ного режиссера, тов. ‘Литвинов не
корректирует постановки других ре-
зкиссеров. Таким образом театр ¢ Ha-
чала сезона работает фактически Gea
художественного руководства.
	Спектакль «Нлатон Кречет» здесь
ставил васл. арт. Полежаев, Это. по-
жалуй самый неудачный и самый
невервый из всех виленных нами
многочисленных постановок этой .пье-
сы. Достаточно сказать, что тов.
Полежаев счел необходимым вписать
в пьесу Корнейчука собственные
фразы и переставить в, ней целые
куски. Режиссура постаралась всеми
доступными ей средствами снизить
романтическое звучание пьесы и при-
глушить в ней тему советского гу-
манизма.

Дело. однако, не в недостатках от-
	Уполн. Главлита Б—18968.
	Фото: А. А. ГРИНБЕРГ
	3& Гос. Цыганский театр «Ром
заканчивает работу Mad стектаклец
«Цытаны» по поэме А. С. Пушки,
Инеценировка сделана М, Б, Загоре.
ким, цытанский перевод Н, А. Пан.
‘ковым. Спектакль идет в постановке
М. Гольдблат ин оформлении А, Тыщ.
пера, Музыка А. Крейна, танцы по.
ставаены Е. Менес. И
‚ 3% 24 февраля в Центральном. выс.
товочном помещении Веекохудожния
‘открывается персональная выставиа
художника В. И. Шухаева, Буду
показаны: живопись (масло и тем.
ра), иллюстрации к русским и ни
странным ‘классикам, эскизы те
тральных декораций и костюмов,

3 13 марта Гос, центральный te
юного зрителя празднует 15-леть
своего существования. Перед юбиленц
Госцентюз организует ряд встреч см
их творческих работников CO api
лями. Первая такая вотреча — ¢
тателями газеты «Пионерская ‘пра
 да» — состоялась 21 февраля.

& В Военно-транспортной академ
	РККА, организован вокальный ак
самбль К ХУПТ толовщине PERI
	самбль. К ХУПЕ тодовщине РК
эноамбль подготовил специальную
программу, в частности, _ «Песню в
Тельмане» ‘композитора Томилина,

3 В излании Цедрама вышла
	печати пъеса EK. Скриба «„Тестниц
	славы» в переводе и в перераб
К. Фельдмана; в этом переводе пьея
идет сейчас в Московском театре ps
волюпии.
		Всесоюзный = комитет по деля
искусств при Совнаркоме Союза 00}
назначил:

„Начальником Управления поди
товки кадров тов. С. С. Шатипова,

Главным директором’ об’единения
Государственных цирков тов. Е, 0,
Морозова.

Директором Государственного 06%
динения эстрады: — 3, А, Эдельсока,
	3 Президиум ВЦИК приовонл 932-

ние народного артиста республики
заслуженному артисту республики
`Ленинтрадюкого ‘академического Ма-

С. А. Само-

лого оперного театра тов.
суду, эваниа заслуженных деятелей
искусства заслуженным артистам рес-
публики Левиягралского академичес”
кого Малого оперного театра тт. П. М.
Журавленно и М. А. Ростовцеву,
звание заслуженного артиста реепуб-

лики артистам Московского Художе-

`диной, А. 0. Степановой,

‘вводится Кторов, роль

‘тор Гусев.

ственного академического театра Con-
за СОР им. М. Горького тт, В. Д. Бен-
И, М. Куд-
рявцеву и В. А. Орпову. ,

% В ряд пьес текущего peneprya-
pa MX AT CCCP им. Горького и его
филиала вводятся новые, исполните”
ли: в «Грозе» роль Катерины играют
в очередь Елансная и Попова, в
«Пиквикокий клуб» на роль Сэма
Уэллер. которую  итрает Топорков,
«от автора» В
«Воокресеньи» в очередь с Качало-
вым играет Судаков и роль Захара
Баргина во «Вратах», также исполня-
емую Качаловым, — Кедров.

3& Композитор Тихон .Хренников
пулнет для театра им. Немировича-
Данченко оперу «Разгром» (по моти-
ам одноименной повести А. Фаде-
ева). Либретто к опере натиттет Вик-
Эту оперу композитор за-
кончит к ХХ тодовщине Октябрьской
революции.

3% В настоящее время в Донбассе
находится  больцюй симфонический
орнестр Московской филармонии пол
управленнем профессоров-дирижеров
А. И. Орлова и Б. Э. Хайкина. 15 и
16’февраля оркестр дал концерты для
химиков и железнодорожников Сла-
вянока.,На концертах присутствовал
мастер высоких скоростей, орденоно-
сец Петр Кривонос. 17 и 18 февраля
оркестр Московской филармонии слу-
шали машиностроители Краматорки,
Концерты прошли © большим успе-
хом.

$
	юбимова  Шестанов и Бруштейн на совещании в редакции «Со-
	ветского искусства»
	‘’драматурги (слева направо) Серпи нский, Л
			СОВЕЩАНИЕ _
ЕСЕ ДЛЯ ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ

СО
Е
	на анонимизя анкета о книтах, какие
дети хотели бы прочитать, — пюдав-
лякидее большинство ответов свиде-
	тельствовалю, что детей широко инте?
	ресуют темы по русской историн.
	Совешачие откоывало перед
	тамя детских пьес широкий простор
для самокритиви, К сожалению, этой
возможностью ти один из них не вос-
пользовался. На совещании не’. было
ни одного самокритического выступ»
ления. И это сигнализирует о нездо-
розой алмосфере на участке летской
драматургии — © самоуспокоенности
авторов.

О том, как мало еще разработаны
художествекно-пелагогические = про-
блемы, свидетельствовал хотя бы тот
спор 0 «специфике» детской пьесы,
какой разторелея на совещазии ме-
may t. Бруштейн и тт. Бегак. Ауслен-
дерюм и др. .

Тов. Бруштейн. считает, что «нет
специфики детоких пьес» ‘и что «дет-
ская спетифика -— . воюбражаемая
	вешь», Тов. Шатаев, перекликаясь ©
	т. Бруштейн, выдвинул тезис 06 от-
мирамии детской драматуртии. Bes
это свидетельствует о большой тео-
ретической путанице на ‘фронте дет-
ской лраматургии, об отсутствии до-
тсворенностн даже по основным в0-
просам, определяющим всю творче-
скую работу,

На совещании в «Советском и -
стве» был принят ряд ценных пред-
ложений, 1

Все сопглиеь на том, что назрел мо-

мент созыва пгирокото творческого со-
вещания по детокой драматургии, ко-
торое по-серьезному занялось бы этим
заброшенным участком искусства,
‚  Общиим сочувствием встречено прел-
ложение пионер-вожатого 39-й школы
Октябрьского района’ Шуры Блитма-
на о создании спетиального журнала,
который разрабатывал бы. проблемы
детского театра и печатал бы в при-
ложениях лучшие пьесы летокото ре-
пертуара. }

Совешажие выделило комиссию в
ссставе тт. Ауслендера, Бруштейн,
Войтинской, Гусева, Натапии Сац,
Серпинского, Шагаева, Шестакова и
Liner, которая должна составить ‘за-
писку о состоянии и задачах детской
драматуреии. ot
	что в детокие спектакли на перифе-
рии проникает безобразная халтура
и изкокачественные произведения
местных авторов.

Критика ке стимулирует автореко-
то творчества, не создает обществен-
ното мнения вокруг лучирих ньес дет-
ского репертуара. Если во взрослых
театрах, — правильно заметил заведу-
ющий литературной частью МТЮЗ
С. А. Ауспендер,— критики итумно
привететвуют каждую удачу драма-
турга, инорда даже елишком поспеш-
но поднимают авторов на щит и ста-
BAT их в рялы классиков, то поста-
новки детских театров в огроинейшем
больпгинстве случаев проходят вне
поля эрения професенональных кри-
тиков и рецензентов. He интересуют-
ся ими лаже специальные органы пе-
чати, занимающиеся вопросами теал-
рального искусства. =

Тематика детских пьес все еще ог-
раничена узким крутом вопросов, Не
все здесь зависит от воли и наме-
рения автора, кое в чем виноваты и
педагоги, которые из-за псевдо-педа-
тогических соображений об’явили ряд
проблем запретными для детских те-
атров. Последняя пьеса Л. Веприцкой
не может увидеть детской сцены толь-
ко потому, что там действуют 19—
20-летние парашютисты и пьеса вы-
лригает такую нетерпимую пелатога-
ми «проблему», как любовь,

Тов. Бруштейн обратилась к при-
сутствующим на совещании педаго-
Tam с горячей речью, призывая их
«глялеть правде в глаза» и не игно-
рировать тем, волнующих детей, & го-
ворить о них просто и ясно.
	Тов. Гусев (Дом культуры. Бауман-.
ского района) в своем: выступлении
	перечислил длинный список тем,
обойденных детскими драматургами.
Гле пьесы о больтевистском подпо-
лье и о таких героях-большевиках.
как Бауман, Камо, Лазо м wp? Tae
пьесы на интересующие детей темы
зарубежной революционной’ жизни?
Есть ли хоть Фдна ‘пьеса на такую
Болнующую ‘детей тему, как челюс-
кинцы? Tae пьесы на историческую
тематику? Тов. Соловьева (Москов-
ский Областной дом художественного
воспитания детей) рассказала, как не-
давно в олной птколе была проведе-
	19 февраля в редакции «Советского
искусства» состоялось совещание о
детской драматургии.

О том, что положение на этом от-
ветственнейлнем  учаотке искусства
sbro неблаготолучно, что репертуар
детоких театров в своей эначитель:
ной части не удовлетворяет юную ay-
диторию, которая ‘тяготеет к театру
для варослых, споров не было. Это
настолько очевидно и для театра и
для самих авторов, а тем более для
пелатогов, что здесь не возникает ни
малейшего повода для дискуссии. Во-
пр% шел о тех причинах, какие за-
трудняют рост детского драматурга и
мешают созданию высонокачественной
советской драматургии для детей.

° Есть причина материального и ор-
танизационного порялка. Она не так
уже непреодолима, и ее нужно устра-
нить в первую очередь.

При наличии огромного количества
писателей кадры детоких драматур-.
тов весьма ограничены. Последние го-
ды не выдвинули в этой области но-
вых имен; старых же авторов. можно
пересчитать по пальцам. -

Большинство участников совещалгия
соптлось на том. что ‘театры юных
зрителей, как правило, не ведут ра-
боты с авторами. Они не привлекают
бсльптих писателей ‘к созданию свое-
го репертуара, и количество пьес, со-
ставляющих репертуар детских теат-
ров, исчисляется максимум в 2—8 де-
сятка названий. Хороптих пьес и того
меньше, Театры не заготовляют пьес
«впрок». не планируют тематики дет.
ской лраматургии даже в тех скром-
ных размерах, как это делают театры
для взрослых.

Детские лраматурги rr. Серпин-
ский, Л. Веприцкая и др. привели
цифры и факты, свидетельствующие
о более чем. мизерном заработке пи-
сателей, посвятивших себя ани
пьес для детского театра.

‚Директор Московского театра юных
зрителей Г. И. Шэагаев заявил на со-
`везцанти, Что. «детские. драматурги
привыкли ничего не получать за овои
пьесы». Если это немного преувели-
чено в отношении столичных театров,
которые авторские проценты детским
драматуртам все же выплачивают, то
к периферии эти слова применимы в
полной мере. Драматург т. Серпин-
ский, пьеса которого в Грозном шла,
з течение целого сезона, смог полу-
чить за; нее 500 рублей только после
длительных и унизительных для не-
то, как лля автора, препирательств
с, местным театром.

Детские пьесы, как правило, не пе-
чатаются. При том огромном росте
юношеской художественной самодея-
тельности, который имеет место сей-
час по всему Союзу, отеутствие  пе-
чатных изданий хотя бы основных

неес летского театра приволит к тому,

@ ПЬЕСЕ
		«Шестеро любимых» _ арт. Никольский, Apmants и Стрельская
	дельного этото спектакля, & в тои
методологии его постановки, которая
при анализе пьесы преподносит ак-
теру отвлеченные социзлистические
схемы, под которые подгоняются ха-
рактеры героев драмы. Этот «метод»
	‚потностью или частично игргнориуует
	конкретные черты характера и ковк-
ретную обстановку, этот характер со-
злавшую или создающую. Так, весь
спектакль превращается в мертвую
схему. И если в старых спектаклях
«Красного факела» эта схема быяа
«разукрашена» всяческими  форма-
листокими трюками, то сейчас, пло:
хо поняв требования критики. театр
пренебрег формой спектакля и схема
пьесы предстала в. голом виде.

В наших беседах с коллективом
новосибирского театра наиболее
сильное, пожалуй, впечатление про-
извело выступление ‘актрисы тов.
Баранобой, Она резко выступила
против obec Корнейчука за; то, что
он-де написал очень фальшизую и
плохую роль Лиды, которую попрос-
ту нельзя играть Мы, естественно.
заинтересовались этим мнением акт-
PHCH © роли, которую так охотно
играют сотни актрис в нашей стра-
	не. Оказалось, что режиссер сиектак-
ля требовал, чтобы тов. Баранова иг-
рала Лиду как «стопроцентную». «по-
ложительную» советскую девушку, а
актриса совершенно справедливо по+
чувствовала фальнть такого требова-
ния. Вынужденная же следовать ука-
заниям режиссуры, актриса попросту
очень плохо играла и поэтому воз-
ненавидела роль. В таком положении
оказались, повидимому, многие ис-
полнители этого скучного ‘и мертвого
спектакля.

Вернемся, однако, непосредственно
к жизни новосибирского «Красного
факела». Фактический отход тов.
Литвинова от работы, опыт неудач-
ной режиссуры тов. Полежаева. в
худшей форме повторившего старые
ошибки тов. Литвинова, — все это
ставит театр в тяжелое положение.
И, действительно, в своем реперту-
арном плане «Красный факел», ссы-
лаясь на необходимость предоставить
врупным актерам работу, несколько
неожиданно воскрешает «Льва Гуры-
ча Синичкина», а опектакль «Шьсте-
ро любимых» превращает чуть ли не
в центральный в истекшей полови-
не сезона.
	„Трус“ в. театре им. Вахтангова
	назвать нельзя, но мы вое же стр
‘мимся создать такой спектакль, кот
рый в отдельных эпизодах поднимы:
ся бы до высоты подлинной тра
ARH. :

Mi искали лаконичных  @р\жлом
сценической выразительности. Быт
зая сторона пьесы имеет для №
меньнгее значение, ибо сама тема в
требует детальной  харажтеристихя
быторой обстановки,

В оформлении спектакля мы ет
мимся к максимальной экономик,
‘простоте. Нам хочется, чтобы зритель
понял события, происходящие па
тлухой станции, как отголосок собы:
тий, происходивших по воей тотдашь
‘ней России.

Музыка в опектакле носит не толи
ко иллюстративный характер, опз да
ет эмоциональную окраску эпизодах
		28 февраля в театре им. Вахтанго-
ва состоится премьера пьесы А. Нро-
на «Трус». Постановщики В. Куза и
К. Миронов, Художник М. Варпех.
Композитор Ю. Шапорин.

— В пьесе А. Крона, — заявили
нашей — сотруднику постановщики
спектакля В. Куза и К. Миронов, —
нас в первую очередь заинтересовала
ее основная проблема:` тажтика, по-
ведение революдионера. Отсюда. — 0с-
новной конфликт между ефрейтором
Дорофеем Семенюком и рядовым Ва-
силием Борыкиным. Последний явля-
ется выразителем анархистских на-
строений, в то время как Дорофей —
образах стойкого революционера, об-
	ладающего подлинным мужеством,
настоящей революционной выдержкой
и ортанизованностью,
		трателии». Собственно тратедиенй ее   спектакля.
	НАКАНУНЕ 15-ЛЕТИЯ СОВЕТСКОЙ ГРУЗИИ
	ХУДОЖНИКИ СОВЕТСКОЙ ГРУЗИИ
	соратниками» (Вепхавадзе), «Вышки
зашезвелились» (С. Эристов), «Tos.
Сталин на Рионгэсе» (Тондзе),
	Скульптурные работы подготовили
к выставке’ скульптор Накабадзе, нар.
скульптор Грузии Николадзе и ТО-
вадзе.
	Вторая выставка, ортанизуемая Со-
юзом советских художников Грузии,
посвящена развитию изобразительно-
го искусства советокой Грузии за 15
лет. На ней будут представлены свы-
ше 100 экспонатов — живопись,
скульптура и графика.
	«Последний маскарад»
	К 15-летию советской Грузии, 25
февраля, Мосснабфильм возобновляет
на экранах Москвы демонстрацию ху-
дожественного звукового фильма ре-
жиссеря-орденоносца Мих. Чиаурели
«Последний маскарад» производства
Госкинтром Грузии. В фильме’ заня-
ты в главных ролях: засл. арт. Ната
Вачнадзе, артисты Мих, Геловани,
Сандро Джалиашвипи, Д. Церодзе,
Г. Жоржолиани.

Фильм будет демонстрироваться в
кино «Хуложественный», «Колизей»,
«Востоккино», «Татанский» и др. Од-
новремённо с Москвой фильм булет
лемонстрироваться и в друтих горо-
лах ССЕР.
	Материалы, посвященные 45-летию
Советской Грузии, будут напечатаны
	в следующем номере «С. И.».
	А.И. Таманьян
	Телеграф принес тяжелое известие.
В Эривани, от воспаления легких,
умер один Ha крупнейших зодчих
Советского союза, нар. архитектор со-

ветской Армении Александр Ивано-
вич Таманьан,
	“Имя Таманъяна было широко ия-
вестною еще до революции. Он рзбо-
тал в обеих русских столицах.  0б-
разцом ето архитектурного мастерет-
ва В этот период может служить жи-
лой ‘дом в Москве на’ Новииском
бульваре, выстроенный по ‘проекту,
получившему на конкурсе первую
	премию.

’После революции А. И. Таманьян
переезжает к сёбе на фолину, в Ар-
	мению. И все свои ‘силы и злания
отдает социалистическому строитель-
ству советской Армении. А. И. Та-
маньян упорно работает над планом
реконструкции Эривани. По проектам
А, И. Таманьяна здесь строится ряд
монументальных зданий, совершенно
‘преобразивитих город. Крупнейшие
работы А. И. Таманьяна в эти го-
ды — генераторный ‘корпус ЭРГЭС
1-й (1925 года), Закавказский “вете-
ринарный институт (1927 г.). Меди»
цинокий институт (1929 г,), Дом пра-
	ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ

По ряду причин я He имел
	возможности высказаться ни на одном
из прошелиих в Москве собраний
комнозиторов и музыкальных кри-
THROB по’ поводу статей в «Правде»
о музыке.

Между тем было бы очень жаль,
если бы мое молчание было истол-
ковано в виде сочувствия формали-
стическим тенлёнциям,
	Утерять контакт со слушателем —
	  величайшая и досадная ошибка, Эту
	исправлять Как
	ошибку следует
можно скорее,
	вительства, ми строите
ством).

Являясь крупным знатком автичио
ий средневековой армянской ‘архитек
туры, за`время своей жиани в Арим
нии Таманьян проделал большую №
боту по изучению, охране и реставм.
ции ценнейших исторических памя!
ников.
	В последние годы Таманьян рум
водил строительством крупнейшего »
Армении Большого эриванскою 1
aTpa.
	Гр. ЧАХИРЬЯН,
	— ВОЕННЫЕ ФАКУЛЬТЕТ МГК
	В ноябре прошлого года приказом   и методистов по музыкальной работе
народного комиссара обороны при в частях Красной армии,
Московской тобулаоетвенной консёр:  С яжваря этого года. факультет при-
	Московской государственной консер-
ватории был образован военный фа-
культет.   $
	В залачи факультета входит не
только подтотовка высококвалифици-
рованных военных капельмейстеров,
но и полготовка руководителей мас-
совой музыкальной самодеятельности
	Сейчас театр выпустил спектакль
«Не сдадимся». Режиссер тов. Bera-
нов поставил этот спектакль как па-
тетическое и тероическое зрелище.
Но хотя этот режиссер только недав-
но пришел в театр из Ленинграда,
он уже сумел в спектакле каким-то
образом повторить старые ошибки
«Красното факела». Например, увле-
чение внешней тероикой привело к
тому, что образ профессора Оттон в
какой-то степени  оказалея  искус-
ственным, профессор: Оттон оторван от
	масс‘и в значительной мере постав-  .
	лен над ними.  Режиссура, например,
побоялась остановиться на теме люб-
ви боцмана Бородина’ к Иле и этим
самым снизила образ советской’ де-
вушки, находятщей в себе ‘силы, во-
преки своей любви, сообщить началь:
нику экепедиции о ‘неблатовидном
поступке Бородина. И конечное «пе-
рерождение» самого Бородина оста-
ется необ’ясненным, так каж в пер-
BCH части спектакля он истолкован
чуть ли не как «блатной» тип; . вро-
де Кости- Капитана. И в целом спек-
	‚ такль «Не сдадимся» ничего нового
	не прибавляет к тому. что мы знаем
по московским: спектаклям о коллек-
тиве «Красного. факела». Спектакль
этот возник здесь. повидимому, Е
ше всего для того, чтобы продемон
рировать перед зрителем весьма важ-
‚вое достижение театра — его новую,
построенную в этом году. большую
сцену. Этой цели театр. конечно, до-
Стиг: Г

Общее ‘впечатление таково, (что
«Красный факел» нуждается ‘ныне,
во-цервых, в серьезном актерском
пополнении, во-вторых, в поднятии
авторитета своего’ художественного
руководства и, ‘в третьих, ‘наконец,
в решинтельном ‘и окончательном’ пе-
рехоле на позиции полноценного’ ре-
алистического искусства.

Знакомство с рядом крупнейших
периферийных театров еще раз убеж:
дает, что мы. чрезвычайно ‚богаты
большим зислом талантливых, очень
способных ‘цктеров, которые нужда:
ются в полноценной драматургии и
полноценной › режиссуре. способной
помочь им расти ‘и делать более
‚совершенным свое искусство, TAK
	горячо н искренне, так любовно в05-
	принимаемое массами зрителей,
И КРУТИ
	ступил в занятиям.

Факультет укомплектован лучшими
студентами  капельмейстерской ° ка-
федры МГК и капельмейстерекого
класса Военной академии им. Фрун-
зе. В

Программа факультета. распвирена
до полного курса’ Консерватории, фас-
сечитанной на 4 года.

Руководство кафедрами факультета
осуществляют npotheccopa Консерва-
тории — Экнерт, Блажевич, Табанов,
Розанов. Инспектор военных  оркест-
ров РККА С, А, Чернецкий ведет
куре длирижерского мастерства, слу-
жебного строевото репертуара и курс
ротных, эскадронных и батарейных
самодеятельных оркестров.

При факультете. организован HE-
ститут ал’юнктов, кула будут зачис-
ляться по конкурсным испытаниям
окончившие музыкальные учебные
заведения. :

В настоящее время продолжается
хомплектование факультета из духо-
вых и дирижерских классов Консер-
ватории.и наиболее одаренных ка-
пельмейстеров и музыкантов, из, ча-
стей Красной армии.

При факультете” ежегодно будут
проволиться  трехмесячные ° курсы
усовершенствования ‘для капельмей-
стеров. армии.
	Суд

Ornerctr
	-нный редактор.
О ЛИТОВСКИЙ.
	Издатель: Журнально-газетное об’еди
нение.
	Адрес редакции: Москва, Садо
Каретная, Божедомский пер. 1, 3
Дом Советов (во дворе направо) или
1-й Самотечный_ пер., д. 17. Телеф

ны: Д 1-99-65 и Д 1-99-66,
	ED L& Zi! bol
29 <) TAQ Gud
	ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБЕДОВ
НА ДОМ САМИМ ПОТРЕ
ВИТЕЛЕМ СКИДКА 10%,
ПРИЕМ ЗАКАЗОВ ПО ТЕЛ,
		Цены обедов Из 2-х блюд от 2-х руб.
Прием ‘заказов от 10 ло 20 часов.
		В московском городском суде в те-
чение нескольких лней разбиралось
дело группы работников ‘строительст-
ва нового театра им, В. 9. Мейер-
хольда, во главе с бывшим начальни-

ком ‘строительства Н. Е. Ратниковым,

На скамье подсудимых кроме само-
го Ратникова — его заместитель В. Д,
Асеев, главный бухгалтер етроитель-
вого бюро театра П, Н; Баранов, быв-
mri главный инженер строительства
Ф. А. Федоров и ряд других работни-
ков строительства,

Обвинительное заключение рисует
картину ‘злоупотреблений, имевиих
место на строительстве в\той атмо-
сфере; какую установили там Ратни-
ков И eto заместитель Асеев.

Пьянствуя © подчиненными и ‘ок-
ружив себя утоловными элементами,
обя эти «руковолителя» открыли пги*
рокий простор для взяток, подлогов,
фиктивных счетов, злоупотреблений

`полотчетными суммами и других пре-

ступлений.

Ревизия, произведенная. на строи-
тельстве, установила, что Ратников
лично утвердил неверные, сомнитель-
ные›и бесхозяйственные счета на сум-
му 56.405 руб. Главный бухгалтер
стройбюро Баранов принимал и про-
волил завеломо подложные счета,

Ряд подсудимых, в том числе Рат.
ников, взят под стражу. `

В вилу выяснивниихся на процессе
новых обстоятельств дело направле-
но к лослелованию.
	Наладить контакт со слушателем и
‘сообщать ему эмоции — это’ вели-
чайшая радость нашего художника,

Отсюда весь мой творческий путь
за 5 лет; отсюда вее мои симпатии
к массово-понятному искусству,
искусству, пронизанному элементами
народного художественного творче-
ства.

Статьи «Правды» лают огромную
бодрость и энергию. Ответить делом
— это единственное желание.
	НОМЕРЕ:
	Л. ПОЛОВИНКИН
	СТОЛОВЫЕ И РЕСТОРАНЫ;
	Арбат, д. № 38, тел. Г-1-21-57.
Земляной Вал, д, № 1, те.

5-73-05.
Тверской бульвар, д, № в
тел. 4-02-39,
ВБ. Радищевская, №118, тел.
aR- 1-38-43,

Доставка обедов на ДОМ п
указанию заказчика с 13-TH
} ao 21 4%
Московский Трест Ресторанов
	ЧИТАЙТЕ 12 2 ЖУРНАЛА
		Орган Союза советских писателей CCOP.
	aoe SOR a «дальняя доро га» (пьеса). 0. Радлов — ПТекепир я про
блемы режиссуры, С. Игнатов — Торжество актера («Отелло» в Мало»
театре). В.Блюм 5% Горе уму ‹-- ювбктакль Bo. Meflenxonunn м Мен ~

wee ame ОА ЗЬ
	‚о актера («Отелло» в Малом
3. Мейерхольда, И, Крути —
`‘атре ВЦСПоО), А. Таланов —
токой страны и др.

В. Фаворского.   PRIOR,
	т - OO REL Аа ЗОО АА ДЦО:
Видение поэта («Глубокая провинция» в театре ВЦСПО), А.

Ключи несчастья. Дельта — По сценам советской страны и др.

ногокрасочные эскизы художников: В. Фаворского, В
М. Сарьяна, Л. Склютовского.

$
Портреты-дуплекс: Д; В. Зеркалова А. А. Остужев, М, 1
НИМ Соболь Глава 4 ee oUery:

к ЗАМ

Ключи несчастья, Дельта — По eel
} ногокрасочные эскизы художн:
М. рр ить Л. о
ортреты-дуплекс: ‚ В. Зеркал.
н. и Собольщиков-Самарин и чет
театральных постановок, В тексте
тов и оригинальных рисунков,
`Цена номера 6 руб,
Подпиеная цена: 1> мес.—72 py6.,
Подписку направляйте почтовым
бульвар, 11, Жургазоб‘единение, ‘или
ченным Жургаза на местах. Подии
позтой и отделениями Союзпечати.
	Подписчикам журнал
ли, обеспечивающей cox
	ван и чегыре цветных фото-полосы (монохром)
3 rekere no Пи Ааа и
	0 мес.—86 руб., 3 мес.—18 руб,

переводом: Москва, 6, Отрастной
сдавайте инструкторам и уйолномо-
ка также принимается повсеместно
	.. доставляется в специальной заказной бандеро-
сохранность журнала.
	\УРГАЗОБ’ ЕЛИНЕНИЕ.
	Типография газеты «За индустриализацию», Москва, Пветной бульваз, 30, ии