ODE TCRPE: COCKY CC MRD
	Против формализма в архитектуре
	‚ Напечатавные в «Правде» статьи
«Какофония в архитектуре», так же’
как и статьи, разоблачающие форма-
лизм в ряде произведений в музыке
и кинематографии, — глубоко взвол-
новали ‘архитектурную ‘обществен-
ность Москвы. Три вечера моеков-
ские архитекторы посвятили обеуж-
дению основных теоретических и
практических занач, стоящих перед
советской архитектурой.
	В своем арком и обстоятельном до-
page «О задачах советской архите-
туры» тов. Апабян четко сформули-
ровал задачи, стоящие перед совет-
CRUM архитектурным фронтом. Это
борьба в формализмом, с «новатор-
ством ради новаторства», © трюкаче-
ством, с отрывом от реальных задач.
нашей хозяйственной и общекуль-
	турной жизни. Не менее враждебно.
	нам упрощенчество, которое приво-
дит. к мещанской эклектике, в иску-
ственному соединению  различн
форм и стялей. .

Дав развернутую оценку отдельным
сооружениям крайних представителей
формализма, тт: Мельникова и „Леони-
дова (проект Наркомтяжирома —
Мельникова, Дом культуры для кол-
хоза — Леонидова), тов, Алабян ука-
зал, насколько нервальны и план, и
конструкции, разработанные архитек-
торами для этих сооружений.

Тов. Алабян полверг также конкфет-
ной критике ряд эклектических с00-
ружений архитектора Фридмана (оле-
ктростанция метро на ул. Герцена)
и других, доказав неорганичноеть их
образного и конструктивного реше-
ния.

Переходя к критике оптибочных те-
орий бывитих конструктивистов, док-
лалчик отметил, однако, значитель-
ное приближение руководяших ма-
стеров этой группы к задачам социа-
яистической архитектуры. В частно-
сти это относится к архитектору Гин-
абурху, рял последних проектов кото-
рото показывает, что он на практике
	ТЕАТР” НАРОДНОГО
^ ТВОРЧЕСТВА.
	Как уже сообщалось, в Москве
организуется постоянный Театр на-
родного творчества, которому. пере-
дано помещение Мюзик-Холга. В бли-
жайшие дни начнется ремонт поме-
щения театра с тем, чтобы открыть
сезон 18 марта.

Директором Театра народного твор-
чества назначен ВБ. М, Филиппов,
тлавным режиссером Н. П. Охпоп-
ков, Кроме того, к работе в театре
привлечены режиссеры И. Я, Суда-
ков и С. П. Алексеев, .

.25 февраля в Театре народного
творчества . состоялся первый прос-
мотр лучших сил художественной
самодеятельности московских проф-
союзов для отбора программы откры-
тия театра. В отборе кандидатов, вы-
деляемых в первую программу теат-
ра, принимали участие: зав. Культ-
просветотлелом МК ВКП(б) тов.
В. Я. Фурёр, тлавный режиссер те-
арта Н. П. Охпопков, директор  те-
втра Б. М. Филиппов, руководство
московского городского Дома хуложе-
ственной самодеятельности, предста-
вители культинспекции МОСПС. Вы-
ступали художественные  коллекти-
вы и исполнители-одиночки в раз-
личных жанрах искусства: музыке,
песне. хореография. :

В ближайшие лни в Театре на-
ролного творчества начнутся репети-
ции с художественными коллективя-
ми и — исполнителями-одиночками.
включенными в репертуар первой
программы театра.
		преодолевает ошибки, которыми тре-
WHI в прошлом.

Тов. Алабян отметил, насколько
беспомощной и неконкретной являет-
ся наша архитектурная критика, Она
до сих пор ограничивается «проработ-
кой» уже законченных проектов, HO
не помогает архитектору в процессе
самой работы над проектом. В част-
ности «Архитектурная газета» слиш-
ком часто критикует архитекторов
больше за грехи прошлого, & ие ана-
лизирует их новые работы.

Критика должна важдолневно ра-
зоблачать проявления формализма и
работы беспринципных и безликих
«мастеров», последователей «коммер-
ческого реализма». Они руковолет-
вуются в своей практике единотвен-
ной ‘мочой и желанием во всем по-
	трафлять вультарным‘ вкусам неко-
	торых заказчиков’ ‘(Ефимович, ` Бото-
словский, НГумовский и др.).

В прениях по докладу выступали
представители различных творческих
направлений, Бывитие идеологи кон-
структивизма тт. М. Я. Гинзбург и
А. А. Веснин в своих речах, искрен-
нссть которых произвела глубокое
впечатление на аудиторию, _ заявили
06 отказе от ряда своих ошибочных
установок. Тов. Гинабурт заклеймил
Bak ложную теорию фетиптизации мз-
пины и отрицательное отнопение к
архитектурному образу. Тов. Весник
признал оптибкой трактовку фувкци-
сзального момента. как исключитель-
	HO утилитарного.
	Не повезло собранию на самокри-
тические выступления, Архитектор
Фридман пытался оправдать свой эк-
	лектязм... оптибками, допущеннылми в
	свое время конструктивиотами. Ни
одного слова не сказано было им об
оттибках, за которые он лично несет
ответственность. Такой же «тажтики»
придерживался и архитектор Ефимо-
вич, отраничивитийся ссылками на
некоторых товарищей, которые буд-
то бы одобрительно отзывались о его
работах. С путаным заявлением вы-
	ступил также ленинградский архи-
тектор Руднев, по словам которого
вся дискуссия 0б опасностях форма-
лизма, ложно поднятого классицизма
и эклектизма является в значитель-
ной мере выдуманной. По ero MEe-
нию, все архитекторы делятся на
«грамотных» и «неграмотных».

Решитлельный отпор попыткам He-
которых архитекторов смазать важ
нейшие вопросы, поднятые диокус-
сией, лал в своем исключительно 0б-
разном выступлении зам. зав. Культ-
просветотделом ‘ЦК ВКИб) тов.
Ангарсв. Он особенно подчеркнул
важность M роль мировоззрения
архитектора. На ряде ‘примеров из
театральной, кипематографической,
музыкальной и архитектурной прак-
тики тов. Ангаров. доказал, что трю-
качеством художник пытается скрыть
свое непонимание — нашей   лействи-
тельности. Проанализировав проекты
планировки Сталиногорска, в котором
бывшие конструктивисты построили
«коробочные» сооружения, тов. Анга-
фов затем подчеркнул огромпую вая
ость синтеза трех искусств в архи-
тектуре. -

О том; что олной культуры и ма-
стерства еще недостаточно для совет-
ского архитектора, товорил также за-
меститель вачахъника Академии ар-
хитектуры тов. Александров. Он под-
черкнул, что только четкое и ясное
мировоззрение нашего зодчего’ ‘прев-
ратцает архитектуру в орулие утвер-
ждения культуры пролетариата.

Тов. Аркин указал в своем выступ-
лении, что часто архитекторы отно-
сятся к проекту скорее жак к графи-
ческому произвелению, чем к базе ре-
ального строительства. Это также
своеобразный формализм, Товарищи
Заспавский, Мордвинов и Дедюхин
призывали: бывигих конструктивистов
и последователей «классического» на-
	ссылками на  правления к ещо большей самокри-
	тике, к перевооружению не только
на словах, но в своей практической
работе.

(у В ближайшем будущем МХАТ
СССР им, Горького возобновляет по
становку «Синей птицы»,

С Попитотдем cheypetion Мосин,
сного гарнизона 0б’явип бла
ность горному работников  самодая.
тельного иснусства, организосавииму
худомественнов обслуживание Chel,
частей гарнизона в дни ХУИТ годоь,
щины РККА, ._

© Benen за «Славой» Гусепа Це,
‘тральный театр’ Красной армии np.
кажет пьесу С, Мстиславсного! «Уд
спльных» в постановке П, Цетнерови,
ца; художник Я, Штоффер, композ,
тор А. Голубенцев: Премьера — вла.
чале апреля, so

© Премьера «Отелло» в Реалит,
ческом театре назначена Fa 23 аут,

О Театр МОСПС покажет премыу
«Хлопчика» Даниэля 16 мара,

ов ‘помещении’ Центральною ду
ма Красной армии им. Фрунзе Вы
кохудожник показал выставку худ.
жестаенных произведений, предназнз»
‘ченных ‘для издающегося  альбоа
‘«Красный военный воздушный флот»,
Выставлены работы художников Ам
сельрода, Бойш, ` Верейского, Муж
левского, Родионова, Фонвизина, Бь
‘това и др. привлеченных к созданию
альбома,

С 18 апреля по 5 иювя в мн
шений Камерном театра ‚ еостояя
оперные ‘и балетные спентанли №.
‘зыкального театра’ им. Немировича
‘Данченко, Злесь будут показаны: 0
потовящиеся премъеры театра — ое
ра «Тихий Дон» и, балет «Батчнсь
‘райский, фонтан».

© 12 марта в Центральном вым
вочвом зале Всекохудожника огкры
вается больтая персональная выстан
ка художника Н.  Бяпыницкого-Бу»
рули, Будет показано свыше 200 pa
бот мастера. : у

© Татр сатиры приступил к pate
те пад обозрением Я. Рудина и А,
Бухова «Дон-Жуан в Москве», now
poe пойдет в постАновко П. Поля,

© Организованная ВОКС в Нании.
не выставка советской акварели, гра
вюры и рисунка перенесена в настоя.
mee время в Шанхай. Выставка лоль
вовалась в Наикине большим усты
xoM — за 8 дней ее посетило 7.09
человек.

© Московский обпастной театр про
летарских ребят МООНО заколчил п
становку пъесы А. И. Венедиктоея
«Суровые дни». Режиссер Елягин, т}
ложник Ридман, музыка Мошкова,

О 22 февраля в Москве скоро
стижно умер артист московском Км
		‘мерного театра А. Т. Оленин,

рф,
——_=_== {

© Всесоюзный комитет ‘по делам
пскусбтв ‘утвердил Комуссию по 3a-
купке произведений изобразительного
искусства с выставок С. Герасимова,
И. Грабаря, торкомов живописнев, м
графиков, Филипиова, Авилова и Дроз-
дова, Зефирова, бригады графиков,
В комиссию вошли т, 0. М. Бескин,
И. Э. Грабарь, А, М. Герасим, С, в.
Герасимов, А: А. Дейнека, А. В. Лен-
тулов, Д. С. Моор, В. М. Мухина, Г. Г.
Ряжский, К..Ф, Юон, Ф, К, Лехт,
П, В, Вильямс. Председателем комис
сии пазначен тов. К. Ф. Юон,
	© В начале марта Бопьшой театр
Союза ССР показывает оперу Ивана
Дзержинского «Тихий Дон», в ‘поста-
новко ‹ режзиесера Н. В. Смолича, В
главных ролях заняты: Евлахов, Озе-
ов, Жанзев, Дидновский {Григорий
елехов). Максакова, Давыдова, 3na-
yoropasa (AKciihs), Головин, Волков,
Окский (Митька). Воликовсная, 3o-
рич, Кругликова, И4пилпер (Наталья).
Художник Ф. Ф, Федоровский. Диря-
жер”Н; С, Голованов,
	© Директором Театра революции
пезначен С. И, Мух=нуро, бывигий
директор MPXT.
	С Президиум ЦВ. союза резино-ка»
учуковой ‘промышленности об’явил
благодарность’ треугольнику  тезтра
им. Вахтангова за большую художест-
венную работу.и руководство, рабочей
тезтральной самодеятельностью заво-
да «Каучук». Художественные руко-
водители рабочего театра завода <Кау-
чук>— артисты Куза и Шихматов н8-
граждены грамотами ЦЕ союза рези:
но-каучуковой промышленности и де-
нежными премиями. Премированы
также лучигие кружковцы: Алексеева,
Васильева, Галашников, Гошнков, До-
кучаев, Дроздов. Залкинд, Соловьева,
Соповьзва С. Сорокин, Сапожников,
Угланов, Нарышкин, Колотнева, Ма-
нарова и др. —

О Музыкальной издательство выпу-
стило из печати новые красиоармей-
ские песни: «Песню былых походов»
— музыка Кампанейца, слова ва му-
зыку написаны А. Жаровым; «Крас-
нофлотскую-боевую>—Н. Чемберджи,
слова А. Суркова; песню  «Красно-

флотскую» —- музыка Блантера, сло-
ва Данцигера‘и Допева; «Марш крас-
нофлотцев» — музыка Копосова,

текот А. Суркова. В ближайшие лни
выходят из печати три кавалерийских
песни Л. Книппера, написанные ком-
позитором к фильму о красной кон-
нице. Текоты песен поэтов .Гоподно-
го, Суркова и Острового.

Адрес редакции:
		Юный скрипёч Нюма Майстер и. композиторы Крейн и и 8
’  влубе завода «Серп и молот».
	ТСО Украинской оперы
‚в Москве .
		Манзия. Художники — И. Г. Aypot-
ка-Армашевский и С. М. Эвенбах.
	«Снегурочка» идет 12 вечером, 15
	и 19 марта, «Наталка-полтавка» —
14. 16 и 18 (утром и вечером).
	Гастроли закончатся 21 марта спе-
циальным вечером украинских песен
и. танцев. В вечере участвуют заелу-
женная Йапелла республики «Думка»
(под управлением засх. артиста Н. Го-
родовенко), образцовая тосударетвен-
ная капелла бапдуристов, государ-
ственный женский вокально-танцо-
вальный ансамбль (под управлением
композитора проф. Верховинец), ан-
самбль украинского народного танца,
премированный на международном
фестивале в Лондоне и солисты —
нар. арт, М. И. Литвиненко-Вольге-
мути М. И. Донец, засл. арт. И. С.
Паторжинский и Кипаренно-Домане-
кий, премированная на всесоюзном
конкурсе исполнителей Зоя Гайдай
и др.

Трупна театра вместе с ансамбля-
ми, участвующими в заключительном
вечере, приезжает в Москву  специ-
альным поезлом 8 марта. .
	По своему екладу Клейбер ближе
всего к романтическому искусству.
Но это не мечтательная, созерцатель-
ная романтика, а романтика, полная
страсти, драматических порывов, BO-
левого напряжения. Даже медленные,
лирико-созернательные части симфо-
ний трактуются Клейбером с большой
внутренней экхлгрессией, с ромавтиче-
ской приподнаятостью. ‘Оттого Клей-
бер раскрывает себя полнее не в
интимной лирике, а в широких, па-
тетических композициях. Уже в пер-
вом концерте так замечательно кар-
тинно и выразительно прозвучала
рыцарственно-величавая увертюра в
«Тантейзеру>. Поэтому же с такой
изобразительной силой и в то же
время патетической  декламацион-
ностью Клейбер исполнил’ «Фан-
тастическую симфонию» Берлиоза.
Даже IV симфонви, Чайковского (ее
первой части в особенности) дирижер
придает характер театрально-иринод-
нятый. Эти же овойства Клейбера
определили и. качества исполнения
ГХ симфовии Бетховена. Венец сим-
фонии — финал с хором, в котором
заключено много театрально-изобра-
зительного, — прозвучал с особенной
силой и волевой  устремленностью.
	Как первокласоный дирижер Клей-
бер продемонстрировал и замечатель:
ное искусство владения, управления
оркестром, работы с ним. Клейбер с
поразительной свободой и тонкостью
влалеет ботатейтими красочно-дина-
мическими ресурсами симфоническо-
го оркестра. Наконец, Клейбер чрез-
вычайно выразительно. раскрывает
мелодическое содержание исполняе-
мых произведений. детально» интер-
претируя почти каждую интона-
цию и в главном и в контрапункти-
рующих голосах. Это позволяет ему
слелать убедительной и законченной
исполнительскую концепцию произ-
ведения не только в целом, в боль-
ших линиях. но и в леталях.
	Гастроли Эриха Клейбера — важ-
ное и поучительное событие в нашей
музыкальной жизни.

П. РИ@
	11 марта в Большом театре начи-
наются растроли Украинского акаде-
мического государственного театра
оперы и балета приезжающего в
Москву из Киева.

Для начала гастролей идет опера
«Запорожец за Дунаем» (музыка Гу-
лак-Артемовского, дополненная и 33-
ново оркестрированиая композито-
ром засл. арт. ‘республики В. Я, Ио-
ришем, он же—дирижер енектакля).
Текст для оперы заново написан по-
этом М. Рыльскум. Постановка засл.
арт. республики В. Д. Манзия, деко-
рация по эскизам художника А. В.
Хвостова.

За время своих гастролей в Моск-
pe с 11 по 21 марта украинская опе-
ра кроме «Запорожца’ за Дунаем»,
который идет 12 утром, 13, 11 и 20
марта, покажет две других своих
лучших ностановки — «Снегурочку»
(лирижер — мародный арт, А. М.
Пазовский, постановщик — заел. арт.
И. М. Лапицкий, художник Г. Л. Ки-
гель) и «Наталку-полтавку» Н, В.
Лысенко. Опера заново переделана и
оркестрована. В. Я. Иоришем. Ком-
позиция спектакля = засл, арт. В.Д.
	Приезд дирижера Эриха №®лейбера
явился подлинным праздником те-
кущего симфонического сезона. Пре-
восхолный музыкант и замечатель-
ный частер дирижерского искусства,
9. Кл-ибер смог ярко проявить свои
художественные доотоинетва в TEX
четырех программах, которые были
им поставлены с двумя оркестрами
Всесоюзного ралиокомитета.

В концертах  Клейбера  обратпла
прежде все внимание широта. ху-
дожественных вкухов дирижера. В
четырех программах он охватил поч-
ти все важнейшие стили и жанры
симфонической музыки: здесь были
представлены и венские классики
(Моцарт, Бетховен), и немецкий ро-
мантизм (Вебер, Вагнер), в француз-
кий романтизм (ero ярчайший выра-
зитель Берлиоз), й Чайковскай (ТМ.
симфония), и венская легкая музы»
ка (Иоган Штраус), и советская му-
зыка (Мясковский, Шостакович). Пра
таком охвате и разнообразии испол-
ненных произведений не только ве
утеряликь, но ‘особенно выпукло 06-
рисовались характерные бсобенности
исполнительского стиля Кл-йбера.
	Открытие первого
военного музыкального
факультета
	В годовщину создания Красной
армии в БВародном комиссариате 0бо-
роны состоялось торжественное засе-
дание посвященное открытию в Мос-
ковской консерватории музыкального
военного факультета.

Выступзвшие aa собрании вачаль-
ник и военком факультета Н. 0:
Элинсон, инспектор военных оркест-
ров проф. С. А. Черненкий. компози-
тор & К. Книппер и др. указывали,
что созлание первого военного музы-
кального факультета (в будущем—
военного музыкального вуза) о сфор-
мированного по приказу наркома
обороны К. В. Ворошилова, открыва-
ет огромные перспективы для под-
нятия музыкальной  кулЛЬьТУРЫ В
Красной армии.

Одиннадцать фильмов — пронзвод-
ства Украинфильм («Прометей», «Ин-
триган»), Мосфильм («Мяч и серлце»,
«Осадное положение», — «Друзья»),
Межрабпомфильм («Месяц . май»,
«Кража зрения», «Провинциальный
роман»). Ленфильм («Очарованный
химик») Белгоскино («Земля впере-
ди». «Инженер `Гоф») — оказались
художественно слабыми, беспомош-
ными произвелениямн. Во всех этих
фильмах в той или иной мере сказы-
ваются элементы формализма. века-
жения действительности. @сновные
шричины появления таких фильмов—
отставание. наших Кяномастеров oT
жизни слябость. идейно-хуложествен-
ного руковолства кадрами киноработ-
ников. низкий уровень кннематогра-
	фической критики
	СПЕКТАКЛИ     WECTHCOTbIM СПЕКТАКЛЬ
	СТУДИИ.
пр ХМЕЛЕВА
	В беседе с нашим сотрудником
засл, арт. Н. П. Хмелев рассказал. 0
ближайцтях работах и перспективах
руководимото им театра студии сле-
дующее:

— Ham tearp получил ocrosuy~
базу в помещении Цытанского теат-
ра. Ежемесячно мы будем ‘играть
здесь 19 спектаклей. а также репе-
тируем. Кроме того, мы имеем при-
мерно до 10 выездных спектаклей.
	Реорганизация труппы в основном
	закончена. Нам предстоит пригласить:
	еще 5—6 человек, что мыйи а ест-
BHM к концу сезона.

7 марта мы показываем нацту во-
вую постановку — ‘«Дальнюю доро-
гу» Арбузова, Главный режиссер
Н. Хмепев, режиссер. Г. Герасимов,
режиссер-ассистент Е. Дубоесная, ху-
дожник Н. Прусаков, компознтор’ H.
Макаров-Ракитин,

Затем ‘мы начнем работать над
«Ивановым» Чехова, в моей  поста-
HOBKe. Заглавную роль будет играть
перешедший к нам из Драматичес-
кого театра артист Норчагин. В под-
готовительной работе’ по «Иванову»
примет участие нар; арт, 0. Л. Книп-
пер-Чехова.

К пушкинским дням мы готовим
специальный ‘спектакль-концерт из
произведений поэта. Наконеп. в на-
шем плане — постановка одной из
пьес Девапя, работа над которой по-
ручена Е. Тепешевой.
	Спектакль «Комедианты» мы вре:
менно сняли с репертуара. Он нуж-
дается в обновлении и пересмотре с
пелью полного очищения от некото-
рых элементов формализма.
“«Дальнюю доролуз мы должны бы-
ли показать раньше ‘других театров
Москвы. Но так как часть актеров
нашего театра, завятых в этой пье-
се, ушла из театра, пришлось вею
постановку делать заново е новым
составом: сделали мы это в 11/з ме-
ся ца.

Пьеса ‘Арбузова привлекла нае
прежде всего большой подлинной ли-
рикой столь релкой в нашем реперту-
аре. Она показывает нашу молодежь
и в быту и на производстве. В спек-
такле должно найти ‘отражение все,
что есть лучшего в нашей советской
мололежи.
	нать из киностудий случайных лю-
лей. Лучшие писатели должны быть
привлечены к созланию сценариев.
Сейчас мы делаем 120 фильмов в
год. Но помните’ — говорит Довжен-
ко. — мы дали обещание партии и
правительству создавать в дальней-
шем ежегодно no 800 фильмов. Мы
должны выполнить это обещание не
только количественно, но и поднять’
идейно-художественный уровень на-
ших кинопроизвелений, решительно
преодолев формалистические ошибки
	®
27 февраля в Доме кино прололжа-
лась дискуссня. На собранни присут-
ствовал председатель Всесоюзного ко-
митета по делам искусств при СНК
CCCP тов П. М. Керменцев,
	В прениях выступали товарищи
Пудовкин, Ютневич, М. Ромы, 0.
Леонидов, композитор Крюнов,
Шкловский, Барнет, Ржешевский и др.
Режиссер М. Ромм в своей речи при-
знал правильной критику «Правдой»
его ошибочного выступления на сове-
щаний киноработников во Всесоюз-
ном комитете по делам искусотв. Под-
вернув самокритике свой фильм
«Пышка», режиссер признал, что в
этом фильме есть и формалистиче-
ские оптибки и некоторая фальшь в
изображении исторической  действи-
тельности. Также подверг самокрити-
ке фильм «Подруги» режиссер С. Ют-
невич.
	Удивляет отсутствие на дискуссий
тех режиссеров, фильмы которых бы-
ли раскритикованы «Правдой» в по-
следних статьях. Продолжение дис-
куссии — 3 марта. Записалиеь для
выступления в прениях: С. Эйзен-
штейн, Г. Аленсандров, Д,. Шостако-
вич, Д. Вертов, Г. Рошаль, Н, Экк
и AD.
	24 февраля состоялся шестисотый
спектакль «Царя Федора Иоаннови-
ча» на бопьшой сцене МХАТ СССР
им. Горького, Роль царя Федора ис-
полнил народный артист И. М. Мос-
квин, который играл в. STOM же
спектакле в 1898 году на открытии
Московского Художественното Обще-
доступного театра.

После спектакля в артистическом
фойе состоялась товарищеская встре-
ча дирекции театра и артистов — ис-
полнителей «Царя Федора». С при-
ветственным словом выступил дирек-
тор тватра М. П. Аркадьзв,

От имени Константина. Сергеевича
Станиславского было зачитано пись-
мо адресованное И, М. Москвину.
	«Мипый и дорогой Иван Михай-
nopny! Играть в течение. многих пет
эпизодическую роль — большой труд,
но играть такую роль, кан’ Федор в
течение стольких же пет с таким
темпераментом и нутром, отдавая
всего себя ропи, — это есть потрясе-
ние. Шестьсот таких потрясений со-
здают подвиг. Вы преодолели такой
подвиг, Он помогал созданию спавы
Художественного театра как в Мос-
kee, так и в Европе и Америке. Вот
смысл сегодняшнего торжества. 0б-
нимаю вас крепно и от души ме-
паю, чтобы ваш пример послужил
уроком для наших молодых арти-
стов, Нежно обнимаю н жалею, что
не могу пично сказать вам все тб,
что хотел. бы, Любящий вас К.  Ста-
ниславский»,
	НОВЫЕ КНИГИ.

Книга 06 А. П. Пенском
	В издательстве «Академия» только
что вышел большой. том — «Статьи,
письма, записки А. П. Ленского»
(669 стр.. цена 14 руб.).,

Составятели книги М. Ф. Ленин п
	В. А, Фипиппов приложили немало
	усилий к тому, чтобы возможно
полнее представить в книге выска-
зывания крупнейшего и  культур-
нейшего представителя старого рус-
CKOTO реалистического театра.

В центре сборника — сохранившие
актуальное зпачение HO Hamax дней
«Заметки актёра» и «Заметки о ми-
	мике и гриме», нашумевитий в ©вое
	время доклад А. Ц. Ленского на пер-
вом всероссийском с езле сценических
деятелей «Причины упадка театраль-
ного дела в провинции», статьи‘ «По
поволу декоративной живописи»,
«Исполнение опер 6 точки зреция
драматического актёра»,и ряд речей,
доклалных записок и писем Ленско-
го, посвященных важнейшим ‘творче+
ским проблемам.

Советский актер найлет в’ книге
ряд глубоких замечаний по самым
злободневным вопросам — ‘о правде
и художественной простоте в искус-
стве, о пентральной роли актера в
спектакле, о взаимоотношениях актеё-
pa с другими компонентами спектак-
ля (режиссером. декоратором, бута-
фором и т. д.), об отношениях акте-
ра и драматурга, о певце и актере в
опере, о натурализме на сцене, о во-
спитании актерских кадров, ‘0 дуб-
лерстве; о работе режиссера-педагога
QU. La.

Помимо этого в книгу BODIIA Ae:
законченные воспоминания Ленского
«Пережитое», пополняющие серию
мемуаров, посвященных  провинци-
альному актерскому ‘быту в старой
России: покументы` связанные. © ре-
шением Ленского покинуть после
тридцатилвухлетней ряботы спену
Малого театра (история с 0. В. Гзов-
ской и др.) и хронологическая канва
жизни и творчества „Ленского (по-
следняя лишь в очень незначитель:
ной степени заменяет отсутствующую
в книге его творческую биографию).

Огромное впечатление производит
впервые публикуемое в книге писъ-
мо к В. Я. Брюсову, гле старик Лен:
ский свой ухол из любимого. театра
об’ясняет нежеланием «быть 6ec-
сильным свидетелем ‘окончательного
растления театра разбойниками всех
категорий». у

Значительная Часть материалов. во-
педитих р книгу, появляется в печа-
ти впервые. На этих же архивных
материалах. почерлнутых wa семей-
ных бумаг Леноких и рукописного
отдела Театрального музея им. Бах-
руптина, основаны и интересные при-
мечания к книге, составленные В. А.
Филипповым. .

А НЦУТ
			ый редактор
	Издатель: Журнально-газетное обединение.
	Москва, Садово-Маретная, Божедомский пер. 1.
	3-й Дом Советов (во дворе направо) или 1-Й Самотечный пер. д, 17,
		-99-65 и Д 1-99-66.
		#НЮРИ НОПНУРСА подольскогд’миханичЕсного Завода
ПОСТАНОВИЛО:
	В виду того, что ни один из представленных проектов ле удов
летворяет веем условиям коикурса, первой и второй премии не
	присуждать. ›
	Присудить третью премию проекту художника Андриевича С. В, пол
	девизом «Пропте»,
	Остальные проекты. возврагцалотся авторам по их требованию.
		Музыка к Х сезлу ..
		tw К Х сезду комсомола Музгиз
выпускает ряд молодежных песен и
маршей: частушки из поэмы «0 6ой-
пах-комсомольцах», написанные Л,
Книппером на слова Виктора Гусева,
«Радостный марш», посвященный
комсомолу музыка Кампанейца, сло-
ва А. Жарова. Вышел из печати
марш «Краснознаменный комсомол»,
написанный Чернецким лля духового
оркестра.

\ М. Душский написал драмати-
ческую симфонию в четырех частях
для большого оркестра, хора и соли-
стов — «Ветер с Украины». Текст,
Ильи Сельвинского и Павло Тычины.

\* Ф. Сабо работает над симфони-
ей для хора. солистов и большом
оркестра «Сказание о героях».
		самых разнообразных
РИСУНКОВ иРАСЦВЕТОКН

пи п» <> ли га = т
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРМАГ

МОСКОВСКАЯ ОБЛ
	Москва, Петровка, 2.
	АСТНАЯ НОНТОРА
		8 С30ИХ МАГАЗИНАХ в г. МОСКВЕ
	ул. Кирова, 7 - показательный магазин тел. 51-81
	3. Дмитровка. 20. магазин № 1, тел. 8-88-87
	н № 8,
M 8. ren, [-1-09-48.
	ул. Герцена. 15. магазя
	ул. Арбат. 29. магазин
	Дискуссия в Доме кино
	искаженно Показана советская моло-
дежь. Мы должны извлечь серьезные
	уроки из статей «Правды». Выступ-
	ления «Правды» лолжны стать осно-
вой лля решительной перестройки
нашего кинопроизводства. Тов. Федо-
ров-Давыдов считает, что еще очень
мало ‘сделано в борьбе в формалив-
MOM В КИНО. Изучение народного
творчества почему-то «не в моде» у
киноработников. А между тем имен-
HO здесь таятся огромные богатства,
которые нужно изучать и исполь-
зовать в нашем киноискусстве. 0 не-
обходнмости коренной перестройки
кинопроизводства в связи со статья-
ми «Правды» говорили выступавигие
в прениях тт Юков, Шнейдер, Сте-
панов, Минц. Левидов и пругие.
	С большой речью на собрании
выступил т. Довженко. — Меньше
всего будет пользы, — товорит Дов-
женко. — еели киноработники будут
на дискуссиях словесно громить фор-
мализм и натурализм. а завтра пой-
дут на кинофабрики, чтобы попреж-
нему совершать те же творческие
ошибки, Киноработники должны
сделать практические выволы из
статей «Правды». Только глубокое
знание действительности может под-
сказать художнику верную тему и
соответствующую Форму ee хулдо-
жественного разрешения. За послед-
ние месяцы почему-то не устраива-
ются . просмотры новых фильмов. На-
ши. дискуссионные сабли заржавели.
Как мог режиссер Савченко’ на про-
тяжении 11/2 лет работать нал с0в-
данием формалистского фильма я
никто этого не заметил? Почему его
товарищи — режиссеры Пудовкин и
Варнет не помогли молодому pemuc-
серу?
	Очень многие люди могут делать
фильмы, во не всякая из них будет
произведением искусства. Нало изг-
	одного слова критики, Режиссер спо-
койно уехал из Москвы на Украину
и прололжал с’емки своего фильма.

За ошибки Кавалеридае отвечает не
только сам режиссер, но и Украин-
фильм и руководство ГУКФ, заявил
т. Довженно. .
	Задача руководства в первую оче-
рель и состоит в том, чтобы своевре-
менно указать  постановщику ero
онгибки. Недавно, в той же студии
Украинфильм, работники ГУКФ про-
смотрели фрагменты из фильма
«Ревизор» (по сценарию Коростина и
Булгакова). В этом фильме, каки в
«Прометее», отсутствует художествен-
ная правла. Постановщик извращает
смысл. и содержание классического
произведения Гоголя. Художественно-
лекоративное оформление этого филъ-
ма елелано приемами сугубо форма-
листской стилизации. Способный
молодой режиссер с первых своих
шагов запутался в формалистической
паутине И никто ему не помог. Со-
вершенно резонно заметил тов. Дов-
		ного фильма, как «Ревизор». конечно,
нельзя было давать молодому начи-
нающему режиссеру.

‚ Не свободен от натурализма и та-
кой, например, вфильм. как «Дубров-
ский». Режиссер Ивановский, видно,
считал, что можно инсценировать
Пушкиня в кино «не мудрствуя лу-
каво», честно ‹по-театральному». Но
не спасла Ивановского и присочи-
ненная им идеологическая концовка.
Получился искаженный Пушкин, ис-
каженная историческая действитель-
		ул. Нокровка, 6, магазин № 4. тел. 8-21-74
		ул, Арбат. 52. магазин
	ул. Сретенка, 82, магазин № 6, тел, 4-72-87.
		Дискуссия в московском Доме ки-
но .{25 и 27 февраля). в КОТОрой ‘при-
	няли участие режиссеры, драматурга,
	руковолители киностудий, критики,
актепы операторы, художники, пол-
няла эти ‘вопросы в связи в  пое-
ледними статьями «Правды» о музы-
ке и кино. В своем выступлении тов.
ПТумяцкий справедливо указал. что
элементы формализма и ‘ввтурализ-
ма наблюдаются He только в музы“
ке. HO -H в творчестве многих наших
киномастеров, Одно из таких произ-
ведений — фильм режяссера. Кавале-
рилае «Прометей». Неудача этого
фильма — это неудача всей нашей
кинематографии а. не олного. ‘только
Кавалерилзе. Советский  киворежис-
сер не должен ‚работать изолировая-
но. Обязанность всех нас, руково-
дителей, мастеров и критиков, в03-
действовать на художника — предо-
стеречь его от ошибок. Но этого не
было сделано  кинематографистами
несмотря на то, что фрагменты из
фильма «Прометей» просматривались
еше в прошлом году на Кинофести-
вале. Режнссеру не было сказано ни
	РЫНКАХ MOCKBAL
	поодажше:
	HS БЕЛКИ, КРОТА. KPOJIHK  ПКоТИК,
КОШКА НАТУРАЛЬНАЯ. ПЕСЧАНИК w ap.
		имеет в
‚ МАНТО, ЖАКЕТЫ  = =
	ДЕТСКИЕ МЕХОВЫЕ ПАЛЬТО,
	ПИДЖАКИ МЕХОВЫЕ,
Ш А П К i] гоголя
		ГОГОЛЯ ВЫХУХОЛЬ, П/ЖОТИК, KAPAKY Jb,
ФИНКИ, БАДЕЙКИ, УШАНКИ.
	РОБРА, ВЫХУХОЛЬ, ПЖОТИК, КАРАКУЛЬ,
КРОЛИК П/ЖОТИК, БЕЛОК в an.
		БИБРЕТ и др.
		СОБОЛЯ, КРОТА. НОРКИ.
	MEX. КАРАКУЛЬ, ВЕЛОК. ЦИГЕЙ-
	— Неудачи таких фильмов, как
«О странностях любви» Протазанова
или «Месяц май» Савченко, подтвер-
ждают. что наши мастера не знают
действительности и фальшиво пока-
зывают ее в картинах, — товорит В,
Шнейдерсв. — В этих двух фильмах
			типография газеты «28 индустриализацию», Москва, Цветной бульвол, 39,