т eer ht
	роника

ahs вата! мы Of wei
	R, 6, CTAHRCRABCKA
О РАБОТЕ ТЕАТРА
св ДЕРЕВНЕ
	На-лнях в Детченский район М№-
сковской области выезжала бригала
работников театра им. Отанислав-
ского в составе засл. арт. Мепьтцер,
тл. хормейстера Виноградова, арти-
стов Шаровой и Воскресенского, зав.
литчастью Бахрушина, парторга Са-
лая и др. В Детченском доме куль-
туры бригада просмотрела выступле-
ния самодеятельных хоров-солистов,
ансамблей ит. д. Артисты дали ряд
практических указаний кружковцам
и в заключение выступили сами в не-
большом концерте. :
	О первой поездке театра: в. колхоз.
	был ot подробный доклад нар.
apt. К. С. Станиславсному. К. С. с
живейшим вниманием BHICTYy Mad Ro
клад и затем заявил:

«Поздравляю вас, благодарю, по-
вдравляю весь театр. Поездка брига-
ды-—величайшее дело, большой праз-
лник для театра. Мы не можем. даже
фантазировать о тех результатах, ко-
торые даст эта. работа через несколь-
хо лет. Как мне обидно, что я стар и
болен. что я не могу лично поехать в
деревню. Долг каждого актера ехать
в деревню и показывать там. свое ис-
кусство. Учить тех, кто хочет учить-
ся. Нигде, ни в одной стране так не
любят, не уважают и ‘не ценят ис-
кусство, как у нас. Ни одно прави-
тельство; кроме нашего, не заботится
так о театре. Мы должны всегда. по-
мнить 06 этом и оправдывать это
огромное к нам доверие народа. Eme
раз поздравляю всех». ;
	„Фархад Ширин“
	Премьера музыкальной драмы
«Фархад Ширин» Хуршида в’ таш-
кентском театре им. Свердлова явля-
ется крупным событием в жизни уз-
бекского искусства. .

В` отличие от старой примитивной
постановки музыкальная драма впер-
вые в истории Узбекского музыкаль-
ното ‘театра’ шла в. сопровождени
симфонического. оркестра. . :

Классическая народная узбекская
мелодия, легшая в основу музыкаль-
ного оформления драмы, тармонизо-
вана и оркестрована проф. В. Успен-
ским, :

— Существовало мнение, — fono-
рит. Нар. арт. республики Малихан
Уйгур, — что узбекские мелодии
нельзя исполнять симфоническому
оркестру и что, если бы это удалось.
оркестр затлушал бы певца. Ничего
подобного не. случилось. Актеры поют
смело. голос их льется свободно, гор-
	танность звука, столь характерная
для узбекского пения, стала еще оба-
ятельней. 7 т
	Музыкальная общественность 93-
бекистана рассматривает вовую по-
становку как первый шаг к созда-
нию узбекской оперной музыки.
		ТЕАТР МАРОЛНОГО ТВОРЧЕСТВА
	Беседа с директором театра Б. М. ФИЛИППОВЫМ
	По инициативе МК ВЕИ0) создан
Театр народного творчества, Культ-
просвеТотдел МК партии непосредет-
венно руководит и наблюдает за хо-
дом работ по организации театра.

Театр народного творчества откро-
ется 18 ‘марта в помещении бывш.
Мюзик-холла. Сейчаю театр акдивно
готовится к своему открытию. \№ссо-
вый характер проводимых в театре
зрелищ потребовал расширения сце-
нической площадки и дополнитель-
ного оборудования. Заканчивается
работа по внутреннему оформлению
{ переоборудованию сценической пло-
щадки и подсобных помещений, Те-
атр булет радиофицирован, кинофи-
цирозан, художественно оформлен. В
частности в фойе ‘ортанизуется  вы-
ставка художественных‘ портретов на-
родных артистов. Кроме того, наме-
чено открыть в театре постоянную
выставку народных инструментов.

В первой программе театра пред-
ставлены лучшие художественные
коллективы московских профсоюзов:
об’единенный симфонический оркестр
московских клубов, хоровые колплек-
тивы, оркестр гармонистов, хоры на-
родных песен, танцевальные HONNSH-
тивы, . об’единенный коллектив акро-
батов и гимнастов, энсцентрический
оркестр, а также и сописты. К откры-
тию театра готовится театрализован-
ный парад художественной самодея-
тельности. Первую программу оформ-
ляет хуложественный _ руководитель
театра Н. Охлопнов. В проработке
отдельных частей протраммы заняты
	режиссеры: В. Мордеинов, В. Типот,.
М. Марголин (акробатизеский цех),
	«Евгений Онегин»
ка драматической сцене
	В ближайшие месяцы театр п/р
Охлопкова приступит к постановке
«Евгения Онегина». Спектакль этот
включен в репертуар 1986—1987 гг.
Инсценировка пушкинского романа
осуществлена Т. Павлюченко и К.
Треневым. В пьесе использованы в
незначительной мере и тексты других
произведений и отрывков Пушкина,
расшифрованные ВБ. Томашевским.

Онегин выступает в пьесе как пе-
peaonot человек своего времени.

изнь Онегина показана в трех ее
перибдах: гвардейский офицер, либе-
ральный помещик и декабрист.

В Ленском в соответствии с рабо-
тами Тынянова, авторы рисуют чёр-
ты лицейского товарища Пушкина
Кюхельбеккера. В образе Татьяны
подчеркивается некоторое сходство
ее с М. Волконской.
` Пьеса заканчивается восстанием
лекабристов и ссылкой Онегина.
		В Центральном выставочном зале
Всекохудожника завтра открывается
большая. персональная выставка ху-
	дожника Бялыницкого-Бирули, Бы-
ставка продлится до 30 марта. :
3 апреля в этом же помещении от-
	кроется выставка продукции пПроиз-
	водственных предприятий  Всекоху-
дожника (игрушки. роспись тканей.
массовая бытовая скульптура и т. д.).

В апреле же откроется выставка
работ художника А. М. Герасимова,
на которой будут показаны картины
последних лет и среди них, большой
трупповой портрет «Тов. Сталин cpe-
ди командиров 1 конной», а также.
отдельно 47 портретов к этой кар-
тине. Выставка продлится с 12 апре-
ля по 3 мая.

Выставка работ академика живопи-
си Е. Е. Лансере будет открыта в
Центральном выставочном помещений
с 6 по 21`мая и покажет, в ретрос-
пективном плане, акварели, эскизы
монументальной росписи и др. работы
мастера.

Такая же ретроспективная выстав-
ка работ засл. деятеля искусств Д. С.
Моора откроется 24 мая. 6 июня Все-
кохудожник покажет работы, приня-
тые от художников по контрактации.

В Государственном музее изобрази-
тельных искусств Всекохудожник ор-
танизует в середине марта отчетную
выставку работ студентов Академии
художеств. Там же, после выставки
К Х всесоюзному с’езду комсомола,
откроется 18 мая персональная вы-
ставка народного орденоносного ху-
дожника Армении М. С. Сарьяна.
	Игорь Моисеев (хореотрафия) и ДР.
Художник спектакля — Р. Макаров.
Зав. музыкальной частью театра —
Лев Книппер. Общее количество уча-
стников программы открытия Театра
народного творчества свыше 1000 че-
ловек. .

Театр также готовит ряд последу-
ющих программ. 23 и 24 марта в те-
алре. будет показано большое физ-
культурное зрелище под названием
«Сильные, ловкие, смелые» при уча-
стин Гес. института физической куль-
туры. Над этой постановкой работа-
ет режисеер Н. Горчаков и художник
Борис Эрдман, Музыкальное оформ-
ление поручено засл. деятелю искусств
Ю. Файеру. Большое = эстрадное
представление готовит’ Сталинский
patton. Режиссер этой постановки —

‚ Шахет, музыкальное оформление
поручено композитору Дунаевсному.
Кроме того, театр готовит специаль-
ную программу художественной . са-
модеятельности воспитанников Бол-
шевской трудкоммуны НКВД имени
тов. Ятоды и Люберецкой трудкомму-
ны НКВД. Режиссером постановки
притлалиен С. Алексеев, художник
Е. Мандельберг, :

Театр народного творчества полу-
чает от краев,’ областей и профсоюз-
ных ортанизаций заявки на проведе-
ние показа лучших сил художествен-
ной сямолеятельности в театре. к
	Всесоюзный. комитет по делам HC-
кусств решил четвертый театральный
фестиваль СССР открыть первого сен-
тября 1938 года спектаклем Театра
народного творчества,
	В КОМИТЕТЕ
ПО. ДЕЛАМ
ИСКУССТВ
	«> Вчера во Всесоюзном комитете
по делам искусств состоялось совеща-
ние о работе театров над советскими

операми. .
Сообщения московских и  ленин-
градских театров показали, — и 910.

подчеркнул в 0в0ем выступлении
т. П.М, Керженцев,—что работа теат-
ров над подтотовкой новых советских
опер явно недостаточна. Директора
могли назвать только имена KOMIIO-
зиторов и темы либретто, над KOTO-
	рыми композиторы думают работать.
	Старые композиторы не вовлечены в
создание советских опер. Ряд моло-
дых композиторов не связан с те-
атрами. Тематика опер, над которы-
ми композиторы собираются рабо-
тать, случайна и не учитывает це-
лый ряд актуальных тем.

Тов. Керженцев ‘указал, что Коми-
	тет по делам искусств займется ypex«  44
	гулированием всех этих вопросов. В
дальнейшем Комитет будет пред’яв-
лять К новым советским операм по-
вышенные требования, С этой точки
арения придется пересмотреть и ряд
уже каписанных опер советских
композиторов.

© В порядке ‘использования работ-
ников быв. МХАТ 2-го Всесоюзный
	комитет по делам искусств направил,
	В МХАТ Союза ССР им. Горького
— засл. артистов В. В. Готовцева,
М. А. Дурасову, В. А. Попова и А.И,
Чебана и др.

В Гос. Малый театр — засл. арти-
стов А. М. Азарина и Н. Д. Борскую
А. Ф. Сальникову и др. .

В театр вм. МОСПС — засл. деят.
иск. И. Н. Берсенева, засл. артистов
С. Г, Бирман и С. В. Гиацинтову,
А. Г. Вовси, 3. Н. Невельскую и др.

Все остальные работники быв.
МХАТ 2-го в ближайшее время будут
распределены по другим театрам Мо-
сквы и периферии. .

«> Председатель Комитета по де-
лам искусств тов. M1, М, Керженце»
принял на-днях группу работников
театра имени Евг. Вахтангова — Ва-
незву, Захаву, Кузу, Миронова и
драматурга А: Крона.

В беседе обсуждались недостатки
пъесы и постановки «Трус». Был так-

к Опзрный тватр им, Станислав
ского: с оклября по январь будет та»
стролировать ‚в; Ростове-на-Дону. .

\х В Ленинграде в залах Академии
	художеств в апреля откроется переве.
	денная из Москвы первональная юби.
лейная выставка засл. деятеля ис.
кусств И. Э. Грабаря и 30 апреля вы.
ставка В, И, Шухавва,
	эк В конце марта в Ташкенте со,
зывается ‘республиканская музыкаль.
ная конференция › Узбекистана, Cop;
советских композиторов командирует
на конференцию тт. Василенко, Бы
пого, Веприка и Кабалевского,

`К Политотдел ОТАлинской °дором
в связи. в переименованием  дорол
из. Екатерининской в. Сталинску
об’явил конкурс на лучшую масс
вую песню дороги, Тексты песен бу,
дут публиковаться в. газете «Cramp
ская магистраль», Для авторов’ луч,
ши п бен) установлены ‘премия yy
сумчу 45007 руб.
-3К 17 марта состоится первый сть.
ктакль возббновленио!о на сцен
МХАТ СССР им. Горького «Горя
го сердца»,

-Ж_В Москву приехала извести
актриса иведского театра в. Гель
	‘сингфорсе Анна Сундман, _
	Ж Артист Бепокуров (из Tear
революции) принят, в переменный
состав труппы МХАТ, СОСР.щ
Горького. Ему поручена роль Сам,
	`званца в спектакле «Борис. Годунов»,
	постановка которого уже начата тв,
	ром.

французский писатель Андре Маль-
	Прибызший в Москву известный
		Реконструкция
театрального
здания
	В прошлом голу начались работы
	по реконструкции и.полной ‘нередел-

ке здалия, занимаемого: театрами им.
Немировича-Данченко и им. Crann-
славского. Работы должны быть
закончены. к 1 сентября 1937 г;
	Но уже к 1 декабря текущего года
должны быть перестроены все поме-
щения театра, надстроез новый Эа
расширена сцена.
	Размер новой сцены составит 525.
квадратных метров-—в 4 раза боль-
ше существующей. Это будет одна
из самых крупных сцен в Москве.
Она оборудуется двумя большими
карманами (по 200 кв. метров каж-
дый), отделенными от игровой пло-
щалки огнестойкими и звуконепро-
‚ницаемыми  занзвесами. Диаметр
вертящегося круга составляет 17 мет-
ров, такой же, как в Малом и МХАТ

‘им. Горького. На сцене устанавлива-
ется большой мягкий горизонт высо-
ТОЙ в 20 метров. Над колосниками
устанавливается большое количество
{70) штанкетных под’емов. Мощность
электроосвещения доводится — до
500 киловатт. Впервые в ССОР дела-
ется рамка со сменными светофильт-
рами. Выносной софит зрительного
зала будет скрыт в потолке. Зана-
вес, как и в Большом театре, при-
водится в действие электромотором,
при этом © любой скоростью и 00-
вершенно бесшумно. Все управле-
ние сценой сосредоточено у пультя
ведущего спектакль режиссера и пол-
ностью механизировано.

Непосредственно к сцене будут

примыкать два репетиционных зала,
декоративная мастерская, которой в
театре до сего времени не было,
ряд подсобных помещений и удобные,
отлично оборудованные артистические
уборные.

Особое внимание обращено на про-
тивоножарные мероприятия. Крыша
оборудована цилиндрическими по-
жарными дымовыми люками. Управ-
ление всеми пятью отнестойкими за-
навесами, спринклерными установ-
ками и 10 люками выведено за пре-
делы сцены.

Зрительный “зал повышается на
5 метров. Уничтожаются неудобные
боковые места. Количество мест в
зале. остается прежним—около 1350.
Значительно увеличивается фойе: оно
будет круговым, с двумя буфетами.
Расниряются и перепланируются
интерьеры. Кассы размещаются в
специальном вестибюле, с отдельным
входом. Вновь отделывается моцар-
товский зал на 300 мест, с небольшой
сценой: здесь будут устраиваться
концерты и экспериментальные спек-
такли. `
	Совершенно изменится и внешний
вид театра: фасад здания повышается
на 6 метров (надстройка этажа) и
будет заново облицован,

Проект реконструкции здания раз-
работан архитекторами Е. Борисовым
и КН. Кувакиным. Оборудование сцены
проектирует инж. И. Флоринский.
Консультанты по оборудованию —
В. Ионов, проф. Л. Киффер и инж.
С. Майзель, по акустике —проф. Лиф-
we,

„Слава“ `
в театре —
‘Красной армии
	В пьесе Виктора Гусева действуют
четыре поколения — от пионеров до
матери Мотылькова и отца Лены. И
несмотря на различие возрастов и ха-
рактеров, определившихся различны-
ми условиями их развития и форми-
рования, все эти поколения 0б’едине-
ны едиными чувствами и целями,
единой горячей любовью к родинеи
ее самому ценному капиталу — лю-
дям.

‚Для того чтобы найти героизм в
нашей жизни, нет надобности муд-
ретвовать и фантазировать в поисках
каких-то чрезвычайно исключитель-
ных случаев. В, Гусев рисует собы-
тия, происходящие в нашей стране
ежедневно. Инженер-сапер, профес-
сор-хирург, летчик и старая мать за-
мечательных братьев — Мотылько-
вых—каждый отличается той скром-
ной простотой и целеустремленно-
стью, которая так характерна для
лучших наших людей.

‚ Постановка спектакля «Слава» В
Центральном. театре Красной армии
строится по принципам, подсказан-
ным самой пьесой. Пьеса, написан-
ная в стихах, была бы, с нашей точ-
ки зрения, неубедительной при бы-
товой трактовке. Поэтому вопросы
ритма, музыки и песни, органическо-
го владения стихотворным текстом,
оформления, дающего облегченность
всему спектаклю и помогающего ре-
жиссуре мизансценировать в этом же
плане, — имеют для нас решающее
значение; Мотивы лирические, сменя-
ются мотивами героическими, юмор—
напряженным острым действием, трез-
вый расчет — романтической — при-
поднятостью. Но вее это контрасты в
рамках четкого ритма, скупых лока-
	ге + =
‘ничных движений и того лейтмоти-
	ва бодрости и человеческой теплоты,
которые так важны в пьесе В. Гусева.

Образы раскрываются не сразу, а
лишь по мере развития действия. В
repowame Маяка, зритель в конце
концов распознает трувость, в. мел-
лительности Мотылькова — героизм.
За добродушным ворчаньем хлопот-
ливой хозяйки — матери Мотылько-
ва — скрывается ее большая, само-
отверженная любовь к ролине.

Художественный руководитель

р театра АЛ. ПОПОВ
	Премьера «Славы» состоится 11
марта. Ставят молодые режиссеры
А. Гленов и В. Пильдон. Руководит
постановкой засл. деятель искусств
А. Попов. Оформхение худ. Н. Шиф-
рина. Музыка композитора Д. Наба-
левского.
	В СОЮЗЕ
ХУДОЖНИКОВ
	5 марта в правлении МООСА про-
должалось обсуждение статей «Прав-
ды» 0б искусстве. Второе собрание
по составу участников носило  не-
сколько более расширенный харак
тер, чем первое, но крущнейшие ма-
стера советской живописи, графики
и скульптуры попрежнему не при-
нимают активного ‘учаютия в обсуж-
дении. В речах художников, высту-
павших на заседании правления, #8-
ряду © правильной и здоровой кри-
тнкой чужлых советокому искусству
формалистических ухищрений, было
ие мало и сумбурных высказываний,
лишний раз подтвердивигих, как
плохо еще ориентировалю правление
МОССХ художественную обществен-
ность. .

Были и отдельные Попытки под-
менить принципиальную критику
формалистических и натуралистиче-
ских ошибок художников, безлоказа-
тельным «разносом» мастеров и зна-
чительных явлений советского искус-
ства. В путанном выступлении худ.
 Милашевского имело место огульное
охаивание всего творчества В. Фавор-
ского и не.было ни малейшего жела-
ния критически разобраться в ег
ошибках. Художник Родионов попы-
талея еще грубее ошельмовать ис-
кусство палешан — это по выраже-
нию А. М. Горького «отличное мас-
терство, которое вызывает восхище-
ние даже в людях, избалованных ус-
лужливостью живописцев».

Выступление члена правления
	MOCCA хул. Львова явно было про-
	диктовано желанием снова зажать с
таким труном раз ывающуюся. В
союзе’ самокритику. его же речи
полностью  итнорировалась «= BA ATA
	берьбы с натурализхом, фототрафиз-
	MOM H приспособленчеством. В этой
части речь Львова перекликается’ с
недавним выступлением И. Бролско-
го на страницах «Вечерней Фрасной
тазеты».  Откликаясь Ba статьи
«Правды», заслуженный  ленинград-
ский мастер написал статью об опас-
ности формализма и на протяжении
нескольких сот строк ни словом не
упомянул 0... натурализме, Несом-
ненно, что такие выступления лиш-
ний раз свидетельствуют о том, что
самокритика все еще не в чести у
хуложников,

С большими взволнованными реча-
ми на собрании выступили хуложни-
ки Ражений и Бубнов. Они привели
ряд примеров ны
трюкачества в’ работах ‘художников
ПНеренберга, Соколова, Древина, Ла-
баса, “Фонвизина и натуралистичес-
ких иаврашений в отдельных рабо-
тах Богородском, Кацмана,  Перель-
мана, Лехта, Модорова, ГПииеничнико-
ва и др.

xe 9 марта в Чентральном дом
Красной армии им. Фрунзе в Москь
открылась выставка работ художни,
ка П. Д. Покаржевского. На выстаз
кхе показано ‘75 живописных полотея
и рисунков, посвященных оборонной
тематике и социалистическому стро
ительству. ]

te Первый  колхозный худож
венный театр провел 8 марта B Tay
домском районе праздник колхозниц.
Ударниц. Был поставлен интересный
театраливованный ‹ доклад oO щи
	женщины-крестьянки в инсцениоз.

ках произведений Салтыкова-Щедри
на («Пошехонская старина»), Чехов
(«Мужики»), Горького («Мать»), (#1.
фуллиной («Виринеяз) д др.

эк Начались репетиции над 8030
новленной на сцене МХАТ пыий
Метерлинка «Синяя птица», Репетя.
ции проводятся под руководству
нар. арт, И. М. Москвина и 3101,
арт. М, М. Яншина, В тлавных
лях  ваняты: Андровская (Bom),
Бендина (Тиль-Тиль), — Еланокая

(Свет), Коренева (Dea), Николаева

(соседка Берленго), Вербицкий (С
хар); Дмоховская (мать), Зуева (Нас

mops), Лабзина (Молоко), Морес (Ми. .

тиль), Петрова (бабушка), Бутюгин
(Хлеб), Герасимов (Огонь), Гун
(Отец), Жильцов (Пес), Истрин (Дед),
Комиссаров (Кот).

\ Пом. директора МХАТ Сота
COP им, Горького назначен С, С, М
тиль. Е

3. 13 марта в 12 ч. дня в’ Клуй
мастеров иснусств состоится общие
родское собрание актива работнике
искусств, московских — театральных
предприятий, созываемов президн)“
мом ЦК Рабис и Московским упрек
пением ‘по делам искусств. С дотла
дом на Тему «Борьба‘с формалиаму
на  тватральном. фронте» выступ
тов. И. Л. Альтман.
	v

8 wapta фильм «Мы из Км
штадта» был показан в CONSE Tit
телей. На просмотре присутствовм
400 писателей и драматуртов, & Tak
же флагман флота 1-го ранга наук
ник военно-морских сил тов. Ор
и командарм 2-го ранта зам. HAI
ника тенерального штаба тов. би»
кин, Кон.

В обсуждении фильма принт
участие Tr. Ржешевский, Слевн,
Гайдовский, Бор. Левин, Либерман и
whe
	В конце вечера Ве. Вишневий
рассказал о новой своей. работе —
фильме «Мы — русский народ», к
торый предположено выпустить &
20-летию Великой Октябрьской ро.
Wowie.
	Здание Центрального детского
‚ тбатра на площади ‘Свердлова
	Всероссииская
выставка колхозных
ХУДОЖНИКОВ
	Центральный” дом самодеятельного
искусства им. Крупской деятельно
готовится. ко ` второй всероссийской
выставке колхозных художников.

Выставка, которая откроется в Мо-
скве 1 мая, покажет около 2000 ра-
бот колхозников из разных областей
и краев РСФОР. Показаны будут так-
же 060бо работы художкоров ¢Kpe-
стьянской газеты» и художников-
колхозников, занимающихся NOX 3a-
очным руководством ВКИЖ (худ.
Староносов).

Сейчас из разных мест в Москву
уже поступнло около 900 работ; в
частности, значительное. количество
поступило из Крыма, из Чувашской
АССР, где интересными работами вы-
деляется сельский учитель Толстов,
из Кабардино-Балкарии,  предста-
вившей ряд интересных орнамен-
тальных панно.

Ряд художников работает для вы-
ставки по определенным  тематиче-
ским заданиям. ЦДИСК располагает
сейчас некоторым количеством эски-
зов. изготовленных по этим задани-
ям. Из Куйбышевского края курсант
	ИН А $    . Аристов
Всесоюзный   Школы младитих командиров Аристов
	прислал эскизы на темы: «Подарок
траницы», «Снова в родном колхозе».
Комсомолец Наголов из Крымской
ACCP прислал портрет орденонос-
ца-колхозника.

Тов. Аверин (Московская область)
представил эскиз картины — «Ста:
хановская пятидневка на лесоравра-
ботках», Тов. Аркирян  (избач из
Армении) прислал законченную рабо-
	ту «Чапаев» и эскиз картины «да-
житочная колхозная жизнь». Дочь
сельского учителя © Сев. Кавказа
	т, Головина прислала эскиз картины
«Красноармеец в колхозе». Большой
портрет т. Сталина пишет сельский
учитель из Донбасса т, Ахинченко,
привлекигий внимание своими рабо-
тами на минувшей выставке колхоз-
ной самодеятельности.

Таким образом обеспечивается по-
	“  полнение выставки серией ‚художе.
	ственных композиций.
В порядке подготовки к выставке
ЦДИСК командировал &BoHXY инст-
	0 шузыкальной
литературе
	Среди литературы, выпускаемой
музыкальными издательствами, почти
совершенно отсутствует так называе-
мая «легкая» музыка, музыка для
самодеятельных кружков, для кол
хозных театров (их в одной PCOCP
уже свыше 120), для рабочих хоров,
оркестров, для рабочих опер. - От-
сутствует также музыка для танцев.

В 1936 г. Музгиз намечает издать
40 симфоний—это хорошо. ` Плохо
только, что число произведений для
всех народных инструментов * (баян,
домра, гитара, балалайка ит. д.) и
их ансамблей тоже не превышает
сорока. : } в.

Ни один клавир не был издан
так тщательно и «любовно», как пре-
словутая «Леди Макбет» Шостако-
Baya. Уже после статей «Правды»
Музгиз усердно продолжает трулить-
ся над выпуском «индустриального»
балета Шостаковича «Болт»,

В старое время ежегодно  издава-
лись десятки всевозможных песеннии-
хов крестьянских, TOPOACKHX, ‘сол-
датских, русских, цыганских,   казац-
ких ит. д, — с нотами и без них.
Попробуйте найти на рынке новый
советский песенник. Выпускаемые: из-
редка ‘красноармейские, пионерские
ит. п. песенники расхолятся бук-
вально в несколько дней, так как` пе-
чатаются мизерными тиражами; По-
чему не переизланы сборники (или
полные собрания) романсов и песен
Глинки, Чайковского, Шуберта, Бет:
ховена и других классиков?
	Почти нет хороших книг по исто-
рии музыки. Недопустимо, что в Муз-
гизе четыре тода «издается» замеча-
тельная книга Ромен Роллана. «Жизнь
Бетховена». м
	Для рабочего, колхозникя, желаю-
	щего изучать музыку, нет хорошего
учебника, написанного живо и попу-
лярно. Нет музыкальной энциклопе-
дни. Мы до сих пор пробавляемся
книжкой Римана. Впрочем н Риман
сейчас библиографическая редкость.
Русский перевод этой. книги— первый
и ‘елинственный--был издан в 1902
тоду! Давно пора подумать 06 изда-
нии Большой (12—15 томов) и Малой
советской музыкальной энциклопедии
(в одном томе). Отсутствуют у нас
антологии национальной музыки. Не-
давно появились, правда, , сборники:
500 казахских песен» и еврейские
пролетарские песня. Но на этом: как
булто дело и кончилось.

Новому  фуковолетву Мн (т.
Гринберг} нужно решительно перест-
роить практику работы иадательства.

Б. БРЕСЛАУ
	Заброшенный.
театр
	В двух шагах от улицы. Горького,
в центре Москвы (Гнездниковский
переулок) находится государственный
‘цыганский театр «Ромэн». B ero y0-
мещении десять раз в месяц, неё счи-
тая утренников, играет театр-студия
п/р Хмелева. Там же. несколько ме-
сяцев назад проводился смотр пери-
ферийных театров.

Неемотря на такую большую посе-
щаемость помещение театра ` имеет
неуютный, заброшенный, почти ие-
Жилой Вид.

Провалившийся паркет, заплаты
разных цветов на мебели в фойе.
убогая обстановка в буфете, покосив-
тиеся ступени лестниц, -перегорев-
шие лампы и т. п. ит. д.

Необходимо срочно отремонтиро-
вать помещение театра, придать’ ему
опрятный и культурный вид,
	‚ Уполномоч. Главлита Б—20468
	же обсужден ближайший Репертуар   рукторов в Ленинград, Воронежскую

область, Сталинградский край.
	> Всесоюзный комитет по ‘делам
искусств организовал в Московском
Доме кино просмотр фильма «Мы из
	Кронштадта» для  представителен
смежных искусств — театра, живо-
писи, архитектуры, музыки. Прелее-
	датель Всесоюзного комитета по де-
лам искусств П. М. Керженцев в не-
	больиом вступительном слове Уук&-
	зал, что Комитет предполагает в даль-
нейшем систематически устраивать
встречи мастеров всех видов искусств
с тем, чтобы преодолеть  извест-
	ную замкнутость наших художников,
крепче спаять все отряды нашего ис-
	RY COTBa.
	С ДИКСОНА
	Клубом мастеров искусств _ полу-
чена с острова Диксон радиограмма
следующега содержания: «Коллектив
работников Дикоона в составе двух-
сот человек шлет мастерам искусства
свой пламенный полярный привет.
Одновременно просит Клуб организо-
вать для всех полярников концерт с
участием любимых нами артистов:
Качалова, Москвина, Ойстрах, Бала-
шова, Сливинското;, Гольдиной, Бен-
диной, Козловского, Штеймана, Рус-
лановой. Радиоцентр Диксона обес-
печит трансляцию концерта для
всех полярников Арктики, оторван-
ных ледяными пространствами от
культурной жизни Большой земли».
Концерт. по заявке полярников   со-
стонтся 13 марта,

в течение долгих месяцев 1934 и
частично 1935 г. где только мог, воз-
ражал против постановки сценария
Ве. Вишневского «Мы из Кроищтад-
та», ныне реализованного в лучший
наш новый фильм, как якобы фор-
малистического и «заумного».
свете этих лишь ` некоторых

фактов (а если потребуется, можно
назвать еще ряд аналотичных). чи-
тателям не трудно будет разобрать-
ся—кто же действительно «не за-
мечал» напти лучшие фильмы («Ча-
паев», «Мы из Кронштадта») и кто
подымал формалистические и натура-
листические («Прометей» и др,).

Вовражая против этих облыжно
приписываемых руководству  прин-
ципиальных ошибок, я далек от мы-
сли, что у нас нет ошибок практиче-
ского свойства, на которых т, Ди-
намов це останавливается, хотя, судя
по отчету, вскользь и говорил о не-
удовлетворительной работе Союзкино
(очевидно ГУКФ).

Б. ШУМЯЦКИЙ
	Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН
	» Издатель: Журнально-газетное об’единение,
	Адрес редакции: Мобква, Садово-Каретная, Божедомский пер» \
3-й Дом Советов (во дворе направо) или 1-й Самотечный пер. д. 17
Телефоны Д 1-99-65 и Д 1-99-66.
	‚В по
ХУЛОЖЕ
	ощь РАБОЧЕЙ и КОЛХОЗНОЙ
ТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 1936 ГО
	ЕАТРАЛЬНО-КНИННЫЙ МАГАЗИН
ВСЕРОССИЯСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
	Москва, 9, Советская пл., 2/28. тел, 1-76-81
	ГРИМ, ПАРИЦНИ, ПЬЕСЫ
	Заготовлен большой ассортимент готовых комплектов грима, грими’
ровальных принадлежностей, париков, волосяных, изделий, ньес и нови:
нок репертуара для агитбригад и эстрадных коллективов,

Цена комплектов — 25 руб., 50 руб., 80 руб, и 150 руб.

ПОСТУПИЛ В ПРОДАЖУ сборник репертуара малых форм для te
родской и колхозной сцены. Цена отдельного сборника, содержащего 01
4—7 номеров репертуара эстрады, —6 рублей.

Заказы высылаются наложенным платежом в неограниченном коли’

Требуйте каталоги и прейскуфанты.
	МОСКВА,
Электрозаводская
‚ул, дом 27.
ТЕЛЕФОН
Е. 4-60-34
		Главное шелковое
управление
	ШЕЛКО-ТКАЦИАЯ
и Нрасильно - Аппретурная
’ ФАБРИНА
имени ЩЕРБАКОВА
		AGCOPTHMMERT
	КРЕП-ДЕ-ШИН,
КРЕП ПАРИЗЬЕН.
ШЕЛКОВОЕ по-
ЛОТНО. ГЛАДКОЕ И
HOMOCATOE, (ЛИ:
БЕРТИ, ФАЙ-ГЛЯО-
СЕ И ДРУГИЕ,
плюш - мех,
плюш... котик,
`БАРХАТ, ‘ПЛЮШ
ТИСНЕНЫЙ, ГЛАД.
КИЙ, `КАРАКУЛЪ-
ЧА И ПОЛОСАТЫЙ
В — РАЗНООБРАВ-
НЫХ РАСЦВЕТКАХ.
Е”
	Ассортимент и рас-.
цветки ~ выпускае-
мых фабрикой тка-
ней непрерывно об.
новляются.
	Декада украинской музыки в Моснве, Гос. засл, квартет республики
им, Вильома: Михаил Симкин (4 скрипка), Александр  Старосель-
ский (2 скрипки), Петр Кутьин {виолончель), А. Свирский (альт).
					ли (1) в нем роль партийного руко-
POACTBA,
	Вай самом же деле нет ни одного
произведения искусства, в котором
роль партийного руководства была
бы показана столь правдиво и ярко
художественно, как в фильме «Ча-
паев».
	Во-вторых, не менее облыжно и
второе обвинение т. Динамова, буд-
то союаное киноруководство «поды-
мает»  формалистические фильмы.
Зато, если бы он ‘честно следовал
правилам большевистской самокрити-
ки, то был бы обязан рассказать
своим слушателям ‘ (теперь же нам
приходится ему в этом помогать), что
именно он, Динамов, защищал про-
тив союзного киноруководства ульт-
ра-формалистическую и натуралисти-
ческую основу фильма «Прометей»,
его сценарий; именно он, Динамов,
против союзного  киноруководства
добивался его постановки, что ©
другой стороны именно он. Динамов,
	`В тазете «За -индустриализацию»
(4 -—с. т.) был. напечатан‘ отчет” о
докладе т. Динамова в ИКП литера-
туры на тему о формализме в искус-
‚стве, В ‘нем, судя по отчету газеты,
‘докладчик приписывает союзному: ки-
норуководству дне тяжких вины:

1. Те’что мы якобы ‘не-заметили
(?) фильма «Чапаев»;

2. Той что мы’ якобы. ‚подымаем
(?) формалистические фильмы,

Оба этих обвинения облыжны и
явно смахивают на стремление т. Ди-
намова переложить ответственность
за свои собственные формалистиче-
ские и натуралистические. ошибки на
других..

Во-первых, кто из работников ис-
кусств не знает, что именно т. Ди-
намов даже после выхбда на экран
Фильма «Чапаев» в помешенной им
тогда в прессе рецензии пытался
смазать значение этого лучшего про-
изведения советского киноискусства,
доказывая, будто бы постановщики
{режиссеры бр. Васильевы) ‘снизи-
		Типография газеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульвар, 30,