Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Ne 14 (300)
		ОФВ ЕСТЬ
THORYEeOARIR®
	Орган Всесоюзного комитета по лелам ‘искусств при Совнаркоме Союза ССР

здания седьмой   Понедельни к, 23. марта 1936 г.   Цена номера 20

Болезни   Участини отирытия Театра народного твоочества
эстрады   . Товаришу СТАЛИНУ
	к Вам, нашему   стическое искусс
вечество в свет- тии воспитывать
	Наша эстрада, об’единяющая свы-
ше 10 тысяч работников, является
самым отсталым участком советского
искусства,
	Второй пленум ЦК Рабис обсуждал
вопросы эстрадного мастерства, хо-
вяйства-н быта. Решения пленума бы:
ли направлены к тому, чтобы поднять
уровень советской эстрады, насытить
ее политическим содержанием, повы-
сить культуру и мастерство эстрад-
ных выступлений,

С тех пор прошел почти тод —
срок вполне достаточный для того,
чтобы очистить эстраду от коености,
рутины, приспособленчества и пошло-
сти. Однако, на-днях «Правда» в ста-
тье «Эстрадная халтура» справедливо
упрекает эстраду, ее отдельных ар-
тистов, в безвкусни, ограниченности,
в неуважении к зрителю.

Это показывает, что эстрада в це-
лом не перестроилась. Лучшие ee ма-
стера, по-настоящему любящие свое
искусство — Курзнер, Образцов,
Яхонтов, Рапито, Балашов, Шварц,
Редель, Хрусталев,  Апдроникев,
Кастеллио, Каминка, — Омирнов-Со-
Кольский, Вас-Вольт, Рина Зеленая и
др. — несут с собой на подмостки
идейность, мысль, образ, професзио-
кальную культуру, выдумку и мастер-
ство, Отстающие — старые, глупые
анекдоты, чуждое мировоззрение,
опустошенность, сарматовщину и гни-
лой привкус довоенной  «буфетной
ориентации». А большинстве—неудач-
но эпигонствует, перетряхивает устя-
релый репертуар, мало чем отличаю-
щийся от «классических» образцов
остроумия о теще и мостовых.

Застой вместо роста наблюдается и
в искусстве конферанса. Шутки, pe-
плики конферансье, его «служба свя-
зи» между зрителем и ибполнителя-
ми имеют огромное значение — он
может провалить даже неплохую пго-
грамму и, наоборот, вытянуть послед-
ственную. Зритель любит конфе-
рансье, доверчиво и радостно ето
встречает. Конферансье наоборот, по-.
банвается зрителя: вдруг задаст Boe
прос. Текст у конферансье написан
на всю программу один и тот же и
добросовестно заучен, и всякие «не-
ожнланности» не входят в его пла-
ны, Все конферансье — Амулокий,
Гаркави, Грилль, Орешков, Менлеле-
вичи др. — работают по единому ос-
зященному традициями штампу. Ис-
глючение составляют разве только ле-
нинтрадец Гибшман и москвич Кор-
зыков — ‘они ищут новую, ориг
хальную форму конферанса,

В театре мы знаем драматурга, ак-
тера, режиссера, художника. Ня эстра-
де, как правило, известен только ар-
тист. Остальные или отсутствуют BOB-
ве или тщательно скрываются от зрн-
теля. Такое бесславное, анонимное,
подпольное существование, такая
	обезличка отталкивает авторов, при-
	Бодит к обескровливатию эстрады,
вынужденной питаться второсортным
материалом.
	Эстрада не идет в ногу сэ всей
	страной, с передовыми отрядами ис-
кусства. Драматурпи, композитэры,
художники сообщили о своих работах
к ХХ годовщине великой Октябрь-
ской революции. Только от эстрадни»
ков не поступало ни одной заявки.

Эстрада ипрала м играет большую
политико-художественную роль. Ши-
рокие массы трулящихся нашей стра-
ны крепко связаны с эстрадой, Но
вкусы советского зрителя — это чу
CH строителя социализма.

Ему чужды псевдонародные песни
Руслановой, юмористические дуэты
Громова и Милич, «интимные» песен-
ки Малахова,  протаскивающего на
эстраду «вертинщину», фельетоны Эд
и Вар.

Чрезмерно большое место занимают
на эстраде такие жанры, как свист,
светотени и др.

И наконец, есть ряд имен, живущих
на остраде исключительно за счет
своей театральной популярности.

Сегодня в ЦДКА начинается лекада
встрадного творчества, организованная
об’единением Госэстрада, на которой
выступят артисты Москвы, Ленинтра-
да, Ростова, Минска, Казани, Дне-
пропетровека.

На последние числа марта назна-
чено общегородокое собрание эстрад-
ников Москвы, посвященное вопро-
сам, поднятым в статьях «Правды».

Эти два начинания должны сыграть
решающую роль в жизни советской
эстрады — содействовать ee скорей-
шей перестройке и превращению в
остро-отточенное оружие  художест-
венной агитации.
` Только высококвалифицированная.
полнокровная, радостная эстрада мо-
жет стать подлинно массовым и лю-
бимым искусством строителей -социа-
лизма.
	Выставка
к Х сезду
комсомола
	КХ всесоюзйому с’езду комсомола
сектор искусств ЦК комсомола гото-
вит большую художественную выстав-
ку. Выставка откроется в апреле в
помещении Музея изобразительных
искусств.

Смотр молодых художников Моск-
вы, проводимый сектором искусств
ЦК ВЛКСМ совместно с московскими
художественными организациями, дал
возможность отобрать для выставки
около 2500 работ 250 художников.

В основном — это живопись (1300
работ) и графика (около 1000).

Жюри отобрало для выставки свы-
пе 200 живописных работ у 87 хУу-
дожников. Отбор графики и скульи-
туры начнется в ближайшие дни в
искусств,

Среди отобранных работ особенно
вылеляются произведения молодых
художников: М. Нончаловского, Тан-
чика, Гуревича, Пастернака, Кокорина,
	огромный, радостный подарок нам, всем. рабочим и
служащим, колхозникам, научным работникам,

Мы будем бороться за великое народное социали-
стическое искусство“ которое должно помогать пар-
	ОДЫ

нашей страны на героике
	Сталинской эпохи. Наши песни будут звучать бодрым
призывом к труду, будут полны горячей любви к
		свободной родине и Вам, нашему
	ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!
В праздничный день открытия в Москве Театра
Народного Творчества мы, его первые актеры и зрн-
	тели, свое первое слово обращаем
	вдохновенному вождю, ведущему человечество в свет-
	лый мир коммунизма.
	такого театра еще не было в истории. Он мог по-
явиться только в стране победившего социализма,
только в стране, которая под Вашим руководством
победила своих врагов и стала сильнейшей державой
в мире, только в стране, где под Вашим руководством
трудящиеся пришли к радостной, счастливой жизни.

Цветет наша родина, она становится самой богатой
	и самой культурной страной.
	Лучше и веселее стала наша ‘жизнь!
Радостнее стал труд и звонче поются: песни!
	Ярче вспыхивает веселый смех!
	вождю, учителю и другу.
	Вы учите нас, товарищ Сталин, осваивать все луч-
шее из наследия человеческой культуры. На образцах
мастеров, искусства мы обешаем учиться и учиться
для того, чтобы достойно отшлифовать самородные
			лики Н. С. Гоцеридзе, стоит — засл. артистка Республики Тамара Чавчавадзе
	Народный артист республики А. А. ХОРАВА__ Ч.
НА ПРИЕМЕ В КРЕМЛЕ
	Никогда в жизни я не испытывал такой величайшей радости, Kak Ips
встрече с вождем мирового пролетари ата. Я не могу говорить без огромно“
№0 волнения о встрече с товарищем Сталиным.

Наша делегация находилась в Кремле вместе с вождем 9 часов. И эфи де-
вять часов прошли совершенно незаметно С огромным волнением мы ло»
вили каждое слово, каждое замечание вождя.

Когда я выступал в Кремле, я чувствовал, что тов. Сталин и все руково-
дители партии и правительства внимательно слушали мою речь о театре
Грузии. Тов. Сталин прекрасно знаег состояние и ‘работу’ старого грузин-
ского театра.

`Одно.могу сказать об итогах этой замечательной встречи, что я — счает“
ливый человек. Я получил колоссальную творческую зарядку, которой хва-
тит на многие годы. Я приложу все усилия к тому, чтобы совместно с м0-
ими товарищами бороться за такой театр Грузии, который был бы достоин
тех трудящихся и той земли, где родилеа. великий вождь мирового проле-
тариата — наш Сталин, у ь +
			Засл. арт. республики Т. ЧАВЧАВАДЗЕ
СЧАСТЛИВЕЙШИЙ ДЕНЬ МОЕЙ ЖИЗНИ:
	Я счастлива, что мне выпала большая честь в числе лучших WAR coe
ветской Грузни посетить столицу Советского союза. Исполнилась моя ва-
ветная мечта видеть великого Сталина, смотреть на него, такого родного ий

близкого. С большим воодушевлением ехала я из Тифлиса в Москву. На-
конец, мы приехали в столицу. Назначен день приема. Я должна выступить
при встрече с приветственным словом. Никопла в жизни я не пережнва-
ла столько высокого чувства волнения, как перед встречей с вождем,

<
	Мы в Кремле. Сейчас должен войти тот, имя которого известно всему
миру. И вот появился Сталин. Восторг и гордость об’яли меня и всех
пьисутствующих. Я с трепетом и вместе с тем с нетерпением жду сво-
его слова. И вот я вижу с трибуны улыбающиеся лица членов Политбюро,
ласковые глаза родного Сталина. Эта меня успокоило и ободрило.
‚ Я приветствовала нашего любимого вождя от лица женщин творческих
работников Грузии. В заключение я прочитала ва грузинском языке <ти-
хи грузинского поэта Леонидае, посвященные Сталину. Во время чтения
стихов неоднократно раздавались: бурные аплодисменты. Я подошла сов-.

сем близко к Сталину, крепко пожала его руку.
	дая 06060 глубокой художественной
культурой, женский хоровой ан-
самбль отличается исключительной
спетостью, точным ритмом, хорошей
дикцией и молодым, бойким темпе-
раментом. Особенно удались ансамб-
лю песни «Ой, вишеныко, черешень-
ко», «Казала мен: Солоха, прийди»,
«ОИ, двчино Уляно» (руководитель
энсамбля — В. Верховинеи).

В концерте выступали также об’-
единенные мужекие и женские со
ставы всех трех коллективов. Наибо-
лее интересным из этих выступлений
было исполнение мужским составом
«Несни приамурских партизан» и э8-
мечательной украинской народной
	пм «Закувала та сиза зозуля».
Из выступавших на концерте со-
листов, кроме уже хорошо известных
москвичам нар. артистки Литвинен-
`ко-Вольтемут и засл. арт. Паторжин-
ского, надо отметить обладающую ис
‘ключительным по силе и красоте го-
`лосом, большой музыкальностью
0. Петрусенко и певицу 3. Гайлай.
Особенно интересно дарование 3. Гай
лай. Если она и уступает Петрусен-
ко По силе голоса, то превосхолит
ее по культуре исполнения. Ее вы-
ступление, особенно с песней «Ой од-
НА Я, одна», подтверждает сложивше-
еся о ней ‘по «Снегурочке» впечат-
ление, как о крупном и тонком ху»
дожнике, творчески своеобразном и
интересном.

Шумным и вполне заслуженным
успехом в концерте пользовались тан-
цы: исполнялись «Гопак» и «Каза-
чек». Hato прямо сказать, что
B ЭТОЙ области наши украинские го-
сти никем еще не превзойдлены. Боль-
шой театр Союза ССР давно не ви-
дел такото неподдельного, яркого на-
родного веселья, такой неподражаемо-
искренней торжествующей  ралости:
Исполнялись танцы балетом Киев-
‘ского театра, а также ансамблем ук-
раинского народното танца, участво-
вавшим в международном фестивале
танца в Лондоне.

Украинская декада в Москве пре
‘вратилась в событие огромного куль-
турно-политического значения. Эта
братская. встреча явилась подлинным
праэдником народного творчества. _
К. СЕМЕНОВ .
	Эту встречу я не забуду всю свою жизнь.
	Делегация
знатных людей Грузии
B Mocxee
	17 марта в Москву прибыла деле-
гация знатных людей СОР Грузии. В
ее состав входят ©тахановцы промыш-
ленности, транспорта и еельского хо-
зяйства, инженеры, научные работ-
вики, представители” частей Красной
армни, работники ‘литературы и ис-
кусства. Делегацию возглавляет сек-
ретарь Закавказского краевого коми-
тета ВКП(б) и ЦК КП(б) Грузии
т. Л, Берия,

Среди прибывших. делегатов — pa-
ботники искусства и. литературы CCP
Грузии; художественный руководитель
театра им; Руставели, нар. арт. респу-
блики А. А. Васадзе, нар. арт. респу-
блики А. А. Хорава, нар. арт. реенуб-
лики Н, С. Гоциридзе, засл. apr. pec-
публихи — Тамара Чавчавадзе и
Ната Вачнадзе, народный скульптор
Грузии Янов Николадзе, засл. дея-
тель искусств художник Меисей Тоид-
зе, художница Елена Ахвледиани,
поэт Паоло Яшвили, писатель Михаил
Джавахишвили, поэт-драматург Алио
Машашвили.

19 марта работники искусств и ли-
тературы были в Кремле на приеме
делегации советской Грузии руководи-
телями партии и правительства.
	В середине августа в Москву на
20 спектаклей приезжает Тифлис-
ский государственный театр им. Ру-
ставели.

Театр покажет свои. последние ра-
боты — музыкальную комедию «Осен-
ние дворяне» С. Илдиашвили в по-
	становке К. Патаридзе и «Арсен»
С Шаншиашвзили в постановке
	А. Васадзе,
	В мире капитализма, среди голода, нужды, безра-
	ботицы, фашистского произвола и мракобесия попи-
	растся человеческое достоинство, уничтожаются луч-
шие образцы искусства, созданные всей предшествую-
щей историей человечества. Всякие ростки народного га
творчества душатся и беспощадно подавляются. А в ее
нашей стране народное творчество приобретает огром- i
ный размах, наши песни и пляски отражают новую aie
радостную жизнь. Жить стало лучше, жить стало   3;
		Безвозвратно уходят в прошлое неграмотность, не-
	одники культуры
	вежество и открываются все новые р
	и искусства народа. .

В Советской стране начинает” стираться грань ме-
жду умственным и физическим трудом.

В нашем народе пробуждаются и растут подлин-
ные таланты искусства. Мощной симфонией радости,
как гимн коммунизму, звучит творчество . великой
	Мы, ударники и ударницы, повышаем свою квали-
фикацию, овладеваем стахановскими методами работы,
одновременно мы горячо любим искусство и творим
его. И поэтому: Театр Народного Творчества — это
	Спасибо, товарищ Сталин, за радостный труд, за
прекрасную творческую жизнь! Вождю нашей роди-
ны, великому кормчему всего угнетенного: человече-
ства мы шлем свой пламенный привет, полный искрен-
ней любви и восхищения.
		Художественный руководитель театра им. Руставели народный артист республики
	Пит грузиисного театра или, Руставели
	Новое руководство театра им. Ру-
ставели в соответствии с директивами
партии и иравительства приступило к
решительной перестройке. Нами были
сняты с репертуара все названные
пьесы («Ламара», «Тетнульт». «Май-
стер», «Шлеги»). Театр приступил Е
составлению ‘нового репертуара. отве-
чающего задачам современности. (с-
новной упор мы ‹лелали на создание
и постановку произведений оригиналь-
ной советской драматургии. На еце-
не театра появляются «Осенние лво-
ряне» — Серго Кллиашвили. Не ме-
нее ответственной постановкой яви-
лась премьера текущего сезона теат-
pa — «Шлатон Иречет».
	Высокую оценку последним двум
спектаклям театра им. Руставели
(«Платон Кречет» и’«Осенние‘дворя-
не») дал секретарь  Заккрайкома
ВКТКб) Л. Берия,

Руководство театра им. Руставели
тесно связало свою деятельность с дра-
матургами Грузии. В конце апреля наш
театр покажет новую пьесу Сандро
Шаншеиашвили «Арсен», На очере-
TH — постановки пьее советских дра-
матургов: Алио Машатшвили, Петре
Самсонидзе, Шалвы Дадиани.

На приеме делегации советской Гру-
зии © руковолителями партии и пра-
вительства в Кремле тов. Молотов, 0б-
	ращаяеь к делегатам — работникам
	искусств. заявил: «В недалеком бу-
	дущем налеемея видеть грузинский те-
атр в столице Советского союза — в
Москве».

‚Мы с радостью приедем в столицу
Советского союза. чтобы продемонет-
рировать свое искусство. :
	тельства театра, национального HY
форме и социалистического по ‘содер-
жанию.: националистическая часть гру-
зинской интеллигенции вела против
него ожесточенную борьбу. Ахметели
вначале удачно «балансировал» и как
бы шел навстречу потребностям здоро-
вой части советской интеллигенции.
Но когда был положен конец национа-
листическим уклонам и групповщине,
когда разрядилась нездоровая атмос-
фера среди работников театра Гру-
зии, — «балансировать» было уже
невозможно.

Надо было резко повернуть руль,
чтобы впасти театр им.. Руставели от
полного идейного и художественного
банкротства. Когда передовая часть
работников театра потребовала от Ах-
метели настоящей перестройки в соот-
вететвии с задачами современности. то
он в ответ на это енял в первую оче-
редь с работы своих товарищей А. Ва-
салзе и А. Хорава, а затем пытался
снять и ряд других работников.

13 сентября 1935 года постанов-
лением Совнаркома и ЦЕ КП(б) Грузии
о театре им. Руставели был положен
конец самоуправетву Ахметели.

Ахметели создал рят спектаклей, в
которых сказались формалистические
п напионалистические тенденции. Та-
ковы «Ламара», «Тетнульт», «Май-
стер», «Шлеги». В этих постановках
была идеализация стариьы, этногра-
физм, экзотика, беебмыесленные трю-
каческие приемы игры, ненужная
громозлкость. художественного оформ-
ления. искажение исторической и с9-
временной действительности — в 00-
WOM BCe TO, на что так справедливо и
своевременно обрушилась «Правда».
	Театр им. Руставели возник на раз-
валинах старого грузинского театра. В
перИох империалистической войны и
меньшевистского «рая» театральная
жизнь в Грузии почти совершенно за-
	мерла. Руководители грузинского теат-
	% В Т@ ГОДЫ стали На ПУТЬ его са-
моликвидации. Советской власти до-
стался идейно и художественно обан-
кротившийся театр.

25 ноября 1922 года театр им. Ру
ставели выступил с первой постанов-
кой — пьесой Лопе-де-Вега «Овечий
источник». Этот спектакль был триум-
фом той художественной молодежи, ко-
торая была выпестована Октябрьской
революцией,

Роль и заслуги покойного  масте-

ра №, Марджанишвили в области сове-
тизации грузинского театра и созда-
ния революционных спектаклей — ис-
торически огромны. Националистиче-
ская часть грузинской интеллигенции
в свое время жестоко травила большо-
‘то мастера, работавшего тогда в театре
Руставели.
В 1926 тоду на сцене театра
им. Руставели впервые появились
пьесы советских драматургов. Театр
также ставит классику: «Гамлет»,
«Разбойники», и др.

Руководитель театра им. Руставе-
ли (С. Ахметели, — который, в срав-
нении © большим мастером Марлжа-
нишвили. ничем особенным себя не
зарекомендовал в прошлом, —на опре-
деленном этапе возглавлял прогрессив-
ное движение советского театра в
Грузии ‚но очень скоро скатился в
формалистическое болото.

Как это случилось? Пока театр им.
Руставели смело шел по пути строи-
	Украинская шесня и танец
	смотря на различный характер и ху-
дожественный уровень отдельных ан:
самблей, об’единенный коллектив до-
бился не только органически-целост-
ного, едино звучания, но и тща-
тельности в отделке исполняемых
произведений. Опетые в конце BTO-
рого отделения хоровые песни «ОЙ,
наступала да чорна хмара», «Розпря-
гайте хлопц!, кон», «Веснянка», «ОЙ,
на гор! та женць жнутьх предетавля-
ли собой не только хорошо разрабо-
танный народно-песенный материал
исключительной красоты и тонкости,
но и образец превосходного исполни-
тельского мастерства, Прекрасно бы-
ло исполнение хора «Запоыт» (‹Як
	умру, то поховайте», слова Шевчен-
ко, дирижер — Н. Городовенко).

Успех об’единенного хорового кол-
лектива, конечно, обусловлен серьез-
ными художественными достижения-
ми составляющих его ансамблей. Ук-
раинская заслуженная капелла «Дум-
ка» уже и раньше была известна мо-
сквичам по прежним своим гастро-
лям. И можно с удовлетворением от-
метить, что эта замечательная капел-
ла не стоит на месте, ее художествен-
ный рост несомненен. Исполнение
ряда пёсен («Ченчик» «Ой у луз! та
ще и при берез!» и др.) показывает,
что в.лице этой капеллы мы имеем
первоклассный ансамбль, который
способен выдержать соревнование с
любым хоровым коллективом в Co-
ветском союзе. Особенно хорошо бы-
ли исполнены песни «Дурарик» #
«ШЩедрик», & также песня «Ta ne
жалько мен», с участием солиста, за-
служенного артиста республики Па-
торжинского,

Большую художественную культу-
фу и музыкальную чуткость обнару-
жила капелла бандуристов, каждый
из Участников которой соединяет в
себе хорового певца и мастера-
бандуриста. Особенно удались этой
капелле песни «Ой, попливи, утко»
и «Ой, у полЕ криниченька», ‘а так-
же «Веночек из трех песен» — «Ой,
ходила л1вчина бережком», «Кину_ку-
ль» и «Дощик».

Женский хоровой ансамбль. инте-
ресен тлавным образом тем что в
свое исполнение он вносит элемен-
ты театрализащии: мимику, некото-
	рые сценические движения, Не обла-
	21 марта в Большом театре Сою-
за ОСР костоялся большой вечер ук-
раинского народного, искусства. Кро-
ме оркестра, балета и солистов Киев-
ского театра в этом. интереснейшем
концерте выступали украинские хо-
ровые коллективы: «Думка», «Капел-
ла бандуристов» и «Женский хоровой
ансамбль».

Концерт открылся выступлением
об единенного коллектива всех хоро-
вых ансамблей, исполнившего «Пес-
ню о Сталине», написанную на тек
поэта М. Рыльского. Песня прозву*
чала чрезвычайно под’емно и мощно,
вызвала бурное одобрение публики.

Выступления 0б’единенного хорово-
то коллектива представляют паибо-
лее интересную часть программы. Не-
	ИЛЛЮСТРАПИЯ
	На совещании
в „Советском искусстве“
	очевилностью, что оформление: книг в
«Академии» в значительной мере шло
(и ло сих пор идет) по принципу са-
мотека. -Именитым хужюжникам разда-
вались заказы — часто без учета ин-
тивидуальных особенностей графика;
художники приносили сделанные ими
иллюстрации, а издательство. расшар-
киваясь перел «общепризнанным» ав-
	торитетом «уастера» (кстати сказать,
	иногла бессовестно  разлутым прия-
тельской критикой), механически ре-
продуцировало иллюстраций.
Выступления Н. А. Суворова,
А. Гончарова, Филипповского, Мила-
шевского и лр. показали, что в «Ака-
хемии» не было не только плановой и
илейно-воспитательной работы с иллю-
страторами — не было: самого элемен-
	тарного руководетва художниками. И5-
	Дательство не давало ведущих устано-
SOK, не подвергало продукцию худож-
ников коллективному обсуждению, по-
чти неё пользовалось пратом браковки
материала,

Утсюла оформление книги итлошь. и
рялом давало широкий простор для ‹а-
мых неудачных экспериментов. место
которым в портфеле художника. Идя на
повоху графиков и рисовальщиков, из-
лательство не было в состоянии давать
отпор украшательскому и эстетекому
полхолу к оформлению книг. Издатель-
ство закрывало глаза на то, что Н. В.
Кузьмин, например, в олинаковой ма-
нере оформляет Пупкина, Мюссэ и
Тонкура. а В. Конашевич делал свои
	В! рисунки в Такой оторванности от тек-
	ста классика, что тов. Чегодаев  резон-
но поставил на совещании вопрос: да
читает ли Конашевич те книги, какие
он иллюстрирует?!

(о всеми этими замечаниями согла-
CHICA лиректор издательства «Акане-
мия» Я. Д. Янсон, предложивший иро-
должить лискуссию о книгах” «Акаде-
мии» на выставке, организуемой изда-
тельством.
	«Академия» — первое издательст-
во. Которое, откликаясь. на статьи
«Правды» 06 искусстве, вынесло свою
работу по оформлению книги на 0б-
суждение художественной обществен-
ности. 19 марта состоялось совещание
художников и искусствоведов, созган-
ное редакцией «Советского искусства»
и «Академией». Совещание привлекло
большую аудиторию.

После вступительного слова предее-
лательствовавшего И. Л. Альтмана,
охарактеризовавшего цели совещания,
с докладом кыступил М. П. Сокольни-
ков. Он привел многочисленные при-
меры формалистических извращений,
имеющихся в изданиях «Академии».
Дело здесь не ограничивается печаль-
но известными иллюстрациями В. Ле-
белева к сказкам Маршака и стили-
заторской пачкотней М. Розенфельла
(«Конек-Горбунок»). Не менее резкой
отрицательной оценки заслуживает вы-
пущенное «Академией» изданив фин-
ского народного эпоса «Калевала»; эта
книга по праву может раесматривать-
ся как своеобразная энциклопедия са-
мых отвратительных и отталкявающих
черт ленинградекой художественной
школы Филонова. Можно сослаться
также на оформление М, К. Соколо-
вым «Орлеанской девственницы» Воль-
тера и на длинный ряд других книг.
	Чем же обусловливается такое боль-
пое количество формалистического бра-
ка в продукции издательства, которое
претендует занимать ведущее место в
художественном: оформлении книги? В
выступлении М. П. Сокольникова не
было четкого ответа на этот топрос.
Но совершенно ясно, что основная ба-
за злесь заключается в том, и это под-
черкнул в своем содокладе А. И. Бас-
сехес («Советское искусство»). что
излательство ‘забыло 0 своей ведущей
роли в создании стиля художественно-
го оформления книги. }
  He совещании выяснилось со тей.

ДЕКАДА СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ
	Сегодня в КраснознаМенном зале
ЦДКА открывается декада советской
	эстрады, ‘ортанизуемая об’единением
‘тосударотвенной эстрады совместно
‘с Пентральнымо домом Красной ар:
	В программе декады представлены
нсе ‘вилы эстрадного искусства: жан-
	\ровое. пение, художественное чтение
  балет. акробатика, музыкальная экс-
‘центрика и куклы, жонглеры, мнемо-
‘техника, юмор, скетчи, народные ин-
‘струменты. хоровые и‘ музыкальные
	эстрадные ансамбли.

В декаде выступит ‘около. 150 `э5-
традных артистов и COMb эстрадных
коллективов не только Москвы и Ле:
	‘нинграда, ‘но и других городов Совет»
	ского союза: ‘Харькова, Киева, Мин-
ска, Казани, Баку, Ростова, Днепро’
петровока, Одессы. Многие из’ ис-
полнителей выступают в’ Москве
впервые,
	‚ными артистами, как Осипов, Нурз-
 нер, Редель. и `Хрусталев, Образцов,
Яхонтов, Новикова,  Смирнов-Соколь“
‘ский, Вл; Хенкин, Корф’ и др.\выету-
‘пят молодые еще “мало знакомые на*
шему Зрителю исполнители: ‘ Лукь*
‚анченко (пение). Мозговая’ и Tapa.
	Впервые, будут ‘показаны в Москве
‚эстрадные национальные  музыкаль-
ные `анеамбли— бандуристов ‘(Досен-
	‘ко—Харьков), цимбалистов’ (Бепо-
русский ‘ гос. ансамбль-——Минск). Вы:
ступят также широко’ известная у
	‘нас украинская капелла «Думка» 8
Краснознаменный ансамбль красно»
	армейской песни ЦДКА. В програиг)
декады включается репертуар 1836==
1938 гг. Ряд номеров будет. пока
	н& декаде в первый ра®,
	ТЛенивы и нелюбопытны иные графики. Они не изучают действитель-
ности, не работают над. повышением своего” мастерства, подчас даже не
читают тех книг, которые иллюстрируют. . mo
`К чему! Куда легче чуть-чуть подновить произведения старых ма-
стеров и выпустить их в издательстве «Академия» под своим именем.

0бразцы такой перелипованной графики демонстрировались на совеща-
нии в релакдии «Советское искусство». Мы их воспроизводим. Оправа,
даны рисунки фрёнцузского художника 70-х годов Берталя, из книги
«La Comedie de notre temps»: crena иллюстрации Н. Кузьмина к «Актри-
	ce» Гонкура.
	Кюмментазии. как товорится, излишни,