т р = CORE TOKOE DCKYCE Tne
НА, СТАРОМ СПЕКТАКЛЕ 1. gw a
		Белевцева
	в роли Аркашки в „Стакане воды“
		У`тут ‚ @<пектакль
пришел B наше
время из  девят-
	dl. AH. Свердлин
— один из самых
ярких и, пожалуй,
самый типичный
	Посредственное искусство
	На премьерах
Ленинградской
госдрамы
	ясного замыела, отсутствие желания
бороться за большой, театр, ставка
на проходные спектакли, на серятин-
ку, на количество — вот что харак-
терно для нынепгнего сезона Госдра-
мы, вот что делает сезон крупнейшего.
драматического театра тусклым, «про-.
ВИНЦИАЛЬНЫМ».

Отсюда и случайность в выдвийе-
нии режиссерских имен, и отсутствие
единого стиля спектаклей, и ‘пассив-
ность в. выборе репертуара (ни олна
из перечисленных. пьес не явилась
детищем театра, театр брал их из чу:
жих рук). $

Сейчас Госдрама показала еще лве
новые премьеры. На большой сце-
не прошел «Трус» Крона (в поста-
новке реж. Дудина). На малой сце-
не поставлен «Кукольный ДОМ»
(«Нора») Ибсена в постановке Б. А,
Бабочкина. Разной ценности и зна-
чения, спектакли эти характерны и
для слабостей Госдрамы и в 10 же
время для возможностей, таящихся
5 этом театре. В постановке «Труса»
прежде всего бросается в глаза от-
сутствие каких-либо попыток режис-
суры ортанизовать сырую, несклад-
ную пьесу молодого — драматурга.
Пъеса эта очень затянута в первой
половине. `Действие рассыпается на
множество маленьких замкнутых
сцен. В спектакле Гослрамы эта за-
тянутость становится бедствием. В
непомерно тятучих диалогах, в огром-
ных паузах теряется драматическая
интрига. Очень крикливо, нарочито,
с некоторым даже налетом вульгар-
ности итрает актриса Вольф-Израэль
роль проститутки. Она беспрерывно
разтуливает по сцене, заставляя за-
бывать и о железнодорожной стачке,
ио 1905 т, но трагедии трусости,
которую хотел разрешить автор.

И вместе со всем этим — очень
тонко и искренне переданный акте-
ром Вивьеном «трус» и несомненно
удачный, сдержанный, лаконичный
образ. соллата-большевика, совсем с
новой стороны показывающий актера
Мапютина.

Спектакль «Кукольный дом» сце-
нически значительно удачней, чем
«Трус». Радует прежде всего самый
выбор пьесы. Время стерло с его дра-
матургии мишуру моды. Неподлель-
	  зая реалистическая сила, которой `‘о0-
	ладают, лучшие из пьес Ибсена, сей-
часе еще прололжает действовать,
Среди наследия‘ Ибсена «Куколь-
ный дом» — пьеса о лицемерии соб-
ственнической семьи — остается од-
ной из наиболее живых. Бабочкин.
впервые выступающий как режис-
сер, стоял в этой постановке перед
		Урок второго’ МХАТ ° поучителен
для всех наших драматических теат-
ров. Он с исключительной красноре-
чивостью доказывает, что страна, да-
вая бесконечно много нашим теат-
рам, отняла у них олно право: право
ставить плохие или даже только по:
срелетвенные спектакли.
	Театры ‘наши. й прежде“ вбего тбат-
	ры, претендующие на значение все-
союзных, ведущих, не могут и не
должны довольствоваться благополу-
Ч@М ^^ «серединки»,  успокоенности,
песредственности.

А между тем именно таких упре-
ков заслуживает, как нам кажется,
нынешний сезон крупнейшего из
драматических театров. Ленинграда—
Ленинградекой тосдрамы, По внеш-
ней видимости сезон проходит доста-
точно. оживленно: за полгода — три
премьеры на основной сцене театра,
четыре—на малой сцене. Целая вере-
ница новых, быстро  оменяющихея
имен выдвигается в режиссеры и ху-
дожники.
	Но стоит всмотреться в эту тал-
лерею премьер и становится ясным:
на деле (за единичными исключения-
ми)-—все это полууспех, серятина, по-
рой просто неудачи.

На главной сцене поставлена «Же-
нитьба Фигаро». Поставлена реж,
Дулиным с провинциальной тяжело-
весностью. Так ставили эту пьесу
в провинциальных театрах в дорево-
люционные тоды. Поставлен «Пла-
тон Кречет» (феж. Б. Сушиневич), с
	почти тодовым ‘запозданием ‘против
	десятков постановок этой пьесы в. те-
атрах страны, И опять-таки спектакль
оказался на уровне заведомо средних
«проходных» спектаклей со ‹случай-
ными мивансценами и с посредствен-
ными исполнителями.

На малой сцене прошло «Вегетво»
Щеглова (постановка реж. Рудника)
— примитивная мелодрама, именно
так и понятая и поставленная тезт-
ром. Прошла «Бесприданница» ‘(но-
становка Н. К. Симонова). Постановка
эта почему-то была осуществлена в
духе некоего модернистского театра
«настроений», (Прошла «Глубокая
провинция». Олновременная побта-
новка пъесы Оветлова в маленьком,
с трудом еще оправляющемся от
длительного творческого кризиса
Траме оказалась ‘несравненно’ более
близкой к поэтическому стилю этой
лирической комедии, чем лобовой,
	грешащий риторикой и экецентриз-
	MOM спектакль
aTpa,

Л. Свердлин
	двумя опасностями: перед опасностью
символистеког толкования Ибеель
и перед зозможностью потопить его
драму в болоте мелкой «бытовнхия-
ки». Первой  опаспости он  иэбе-
жал почти целиком, за исключением
только разве совершенно невужных
и мешающих маскаралных TAHTO-
MAM, рвущих строгое единство поб-
леднего акта драмы. Избежать «бы
товщинки» ему не удалось. Oner
такль окззалея перегруженным ме-
лочными деталями, серыми. и мал
выразительными, Подавляющее боль-
пгинетво актеров играют не Ибсена
® некую посредственно-пеихолотиче-
скую мелодраму, полную нажимов,
настроенческих пауз и преувеличен:
ной жестикуляции, :

В этом заведомо . сером ансамбл
выделяются (каки в «Прусе») еди-
ничные актерские роли: Мы увиле
ли В этом спектакле по-новому итра
ющего / Чернасова, . Замечательны
комедийный аклер играет Ha это
раз почти трагический образ частно
16 поверенного Крокстона. По сцен
ходит затравленный волк, человек}.
потерявший веякие человечески
связи. Это прекрасное  выражени
тлубокого олиночества человека в ка
пнталистическом обществе, Вторая -(и
основная) удача спектакля — эт
Нора 8 „исполнении актрисы Ка
рякиной. У Карякиной Нора очен
простая и очень человечная женщин
смешливая и простолушная в первом
акте, раскрывающаяся с отромной’
драматической силой (без всякой ис-
терики, ‘однако, и без надрыва) во
втором акте замечательной сцены «Та-\
рантеллы», очень спокойная, простая
и мудрая в третьем акте, в сцене раз-
луки, Режиссура отказалась, к сожа-
лению, от несомненно имевшегося у.
ее права купюровать явно устарев-
шие публицистические тиралы Ибсе-
ра. Норе приходится произносить по-
Этому много омертвевших, бьющих
мимо цели слов. И все же этот образ
милой, простой и волевой женщины,
женщины, очевидно, более и умной
и лееспособной, чем все ее окружа-
ющие. и в то же время зря, попусту
и неумело растрачиваютщей свои ду-
шевные силы, не может не волно-
вать.

Спектакль «Кукольный дом», —
пожалуй, лучшая из премьер, пока-
занных Госдрамой. И все же и из
нее мы считаем себя вправе извлечь
все тот же. вывод: старейпеий драма
тический театр Ленинграла обладает
отромным и все еще мало раекрытым
ботатством творческих сил. Но это бо-
татство в значительной мере булет

лежать втупе, пока руководство те-
атра ‘не поймет, что Ленинградская

ие wn nanwA Tenens owaAAroOnuT
	госдрама — не захолустный театрик,
	в первый драматический театр вели:
кого и славного горола,
	‚АДР. ПИОТРОВСНИЙ
	надцатого века, Он
переходил ‘из рук
в руки, меняясь
на ходу, время OT
времени облека-
ясь в новые дёко-
рации и новые ко-
стюмы. Его равыг-
рывали лучшие ак-
теры Малого теат-
ра. Не так давно
в RéM выступал
Южин,. Еще 38
прошлом сезоне в
HOM прекрасно ut -

рал Радин, Роль Болинтброка была
одной из лучших в репертуаре этого
блестящего комедийного актера. Но
даже в тех спектаклях «Стакана во-
ды», в которых участвовал этот ма-
стер, основной интерес сосредоточи-
вался на исполнении Белевцевой ро-
ли королевы. Искусство Радииа в
этом спектакле было традиционным.
Оно не поднимало новых мыслен, не
создавало новых образов, оно лежа-
70 в прошлом театра. В игре ’Белёв-

цевой говорит наше время,
	Образ скрибовской влюбленной ко-
ролевы сытран артисткой с внутрен-
ним изяществом и с тонкой ирони-
ей» В нем есть обаяние ий человече-
окая теплота и в то же время он ос-
вещен изнутри умной, насмешливой
улыбкой художника,
	На сцене действует красивая мо-
лодая женщина. Ее движения изящ-
ны, ее слова отмечены элравым смыс-
лом, В ней есть человеческая цеж:
ность, простота, искренность. Ho
именно этими положительными чер-
тами артистка и. созлает сатириче-
скую тему роли, Открывая в своей
героине человеческое, она. этим самым
осмеивает ее как королеву. В одном п
том же персонаже человек разоблача-
ет монаоха. Чем иокреннее, человеч-
нее и проще раскрывается ее герои-
ня, тем смошнее и нелепее становит-
ся ее торжественная поза на королев-
ском троне, Е

Такая трактовка тероини «Стака-
нА воды» создана Белевцевой. зано-
во. Традиционное исполнение этой
роли на русской спене нодчеркивало
в, скрибовской тероине  звзадорность,
пустоту, птичий ум. Исполнительни-
цы атой роли обычно смеялись нал
женщиной, неосмотрительно  заняв-
шейся государственной  деятельно-
стью. Эта трактовка говорила о веч-
Я «бабъем» естестве женщины.
	Следы такой традиционной трак-
товки сохранились до сих пор в ис-
полнении А. Яблочкиной.
	Белевцева преодолевает эту тради-
цию и меняет тему скрибовской ко-
медии. Она вскрывает в ней более
тлубокие и содержательные ноты.
Легкая, пустоватая комедия Скриба
неолзиданно наполняется более глу-
Gero и более близкой нам мыслью.
	В игре Белевцевой нет ничего вы-
	думанного и нарочитого. Она ведет
роль в простых и серьезных тонах. И
в то же время глубоко, в еле слыш-
ных оттенках речи, в повороте’ толо-
вы, в мимолетном взгляде проскаль-
эывает улыбка актрисы, папразлемн-
мая к зрителю и подомеивающаяся

над ее тероиней.
	‚ Напти театры в поисках новых
трактовок. классических _произведе-
ний большей частью калечат класси-
KOR, подвергают их режиссерским пе-
	релицовкам. А между. тем у них есть
	неисчерпаемые возможности глубокой
	перекомпановок и переделок, WOberr
ский актер держит в свонх руках
ключ ко многим еще не раскрытым
богатствам, которые заключаются в
старой классике. Об этом  товорит
прекрасная работа Белевцевой в
«Стакане воды». 1
		Гааль из фильма «Петер». Это, дей-
ствительно, очень тонкая и талант-
ливая имитация знаменитой «кино-
звезды»,
	Так Что дело не в росте. Дело, как
мы   ужё говорили, в таланте. И у
очень маленького и худенького «веду:
щего» из джаза лилипутов мотут по-
учиться некоторые очень высокие И
толотые московские конферансье...
	ТАК, новый театр родился, он
дал уже первое представление,
артисты его пережили первые
овации. Все это случилось удивитель-
но быстро, В ночь накануне спектакля
на’ сцене, в зрительном залё и в фойе
театра хозяйничали не режиссеры и
  ne хормейстеры, а маляры, плотники,
	слесари и обойщики. Швейцары В
тардеробных осторожно дули на ове-
	жую краску, пробовали ее пальцем H
качали головами. К директору театра
Б. М. Филиппову звонили из типо-
трафии, спраливали, когда же нако-
нец будет установлена программа
спектакля, чтобы можно было приз
стулать к печатанию программ.

о Ровно за 24 часа до открытия за“
навеса программа еще не была окон-
чалельно установлена.

Да и как можно было установить
ее в окончательном виде, если в пе-
риод первых же репетиций перед ре
жиссерами развернулся гигантский
халейловкоп талантов, способностей,
умений, — богатство, которым можно
было заполнить десятки программ для
увлекательных спектаклей;

Зарождался  театр сналода, театр
масс. Для первого спектакля не нуж-
но было писать пьес, готовить режис»
серские планы. Нужно было только
выбрать лучшее ‘из’ того, что суще“
ствует уже не первый год, что рож-
дается ежелневно, ежеминутно, чему
нет границ, нет предела...

Все входы, ведущие в зал, распах»
нулись. Беззвучными ракетами
вспыхнули во вбех концах гроздья
серпантина. Разноцветная карназаль-
ная вьюга бушёвала и в партере, И
в выфитеатре, ий на хорах, Весь. зал,
вплоть до люстры и’ потолка, был
заилетен в толубые, розовые, синие
ленты. Дирижер на просцениуме дал
Знак’ Изо всех дверей хлывули В
зал оркестры и хоры, началось ше-
ствие первых артистов нового театра.
	из актеров, воспи-
танных В, 9, Мей-
ерхольдом. Под ру-
ководством своего
мастера Свердлин
изощрялся в тон-
костях. биомехани-
ки. Под его же ру-
KOBOROTROM OH
ищет сейчас пси-
хологию образа,
насыщает 6го жи:
вым чувством, ос-
вобождает от стилизации, приближает
х реалистической простоте.

„Высоко над сценой на деревян-
кох помосте, наображающем дорогу,
встречаются Геннадий Несчастливцев
; Аркадий Счастливцев. Так начина-
ется — чуть ли не в полутора тысяч-
gu pas — «Лес».

Больше 6800 раз играет роль Ap-
мишки Л. Свердлии, но никому поче-
уу-10 до сих пор не приходило в 10-
лоу посмотреть, что сделал с этим
образом Актер, работающий над ним
в течение десятилетия и до сих пор,
несмотря на это, считающийся дубле-
(юу. А Овердлин. не только сохранил
злнколецный комедийный рисунок
Аркашки, он дополнил этот образ
новыми красками, делающими его
(ол6е человечным. ‘Аркашка сейчас
He TOIBKO балагур, куплетист, неуто-
унуый ‹трациозо» спектакля, С пер-

‚ вых же реплик Свердлин показывает
	в нем забитое, обездоленноюе сущест-
30, HAL которым любой — даже ни-
щий чеудачиик Несчастливцев — мо-
жет посмеяться, Замечательный сме-
ок, которым Аркашка отвечает на
узлевки Несчастливцева, — это не
просто ппутка, это единственная са-
уозащита растоптанного жизнью че-
ловека, которому больше защищаться
вечех. Свердлин здесь ближе к Ост-
ровскому, чем многочисленные пред-
	’ пюственники актера,
	Восстановлен монолог Аркашки 0
лятюшке, к которому он как-то по
	Г зашка 9 невынобимой тяжести, pa:

en ee mw elm
				пившейся па его плечи вместе с бла-
юдеякиями этого купца, Этот моно-
Hot He только’ раскрывает с новой
стороны образ Аркашки — он отлич
но связывается с одной из лучших
«пен спектакля. — с диалогом старых
зктеров-бродяг перед воротами усадь-
бы Пурмыжекой, Раньше комический
чтвоздь» эпизода строился на калит-
ке-пертушке, которая служила «стан-
ROW для трюков попадающето в нее
 Архашки, Сейчас эта вертушка ре-
жиссером убрана. Всей сцене придал
лирихо-драматический характер —
Нсчастливцеву и Аркадию мучи-
вльо Трудно переступить порог
усадьбы, в которой один должен иг»
рать роль любящего племянника, &
apyrow# — его слуги.

Веюлу, где только возможно, Ар-
миа вносит яд насмешки, излевки.
Тазом ето сцена с Восьмибратовым,
Hal которым он. издевается  совер-
лено открыто, Таково прощание с.
Гуривувской и Булановой, к которым
Аркалика подходит с изысканным ре-
зерном, чтобы внезапно  испутать
ях громовым ударом по железному
листу. И не бессмысленное озоретво,
х торечь бессилия звучит в 6го голосе
	при реплике «Хоть георгины все пе-
	реломаю!» — когда ничем  друтим
	рассчитаться с этой проклятой усадь-
	бой он не может. Аркапгка сейчас не

только смешон, но и трогателен.
Против статичной маски, протиь

силизации, против самоцельного трю-
	ка — за простоту, за мысль, за TB.
	ство, при сохранении всего своеобра-
su мейерхольдовской сцены —— тд
вова тенденция Свердлина в работе
над образом Аркапкя.
			i,
	Таковы выводы, единодушно сде-
ланные ленинградской критикой и
общественностью по каждой из пе-
речисленных премьер. Но достаточно
суммировать эти оценки, чтобы ст&-
ло ясным тлубокое неблагополучие
нынешнего сезона Госдрамы,
	Отсутствие масштабов, отсутствие

т ВСЕСОЮЗНЫЙ
РАДИОФЕСТИВАЛЬ
	Сегодня начинается первый совет-
ский ралиофестиваль, организованный
Всесоюзным радиокомитетом.

Фестиваль откроется в 20 +, 80 м,
вечера об’единенным исполнением
«Интернационала» силами‘ четырех
городов. Партии сопрано исполняет
Москва, альтов— Ленинград, теноров—
Киев, басов—Минск. Далее последует
поочередное ‘исполнение первого куп-
лета «Интернационала» на пациональ-
ных языках из столиц и. главных го
родов союзных республик и автоном»
ных областей.

Сегодня же состоится концертное
выступление Ленинграда, a затем в
22 ч. 25 м. --Петрозаводока, который
будет передавать хоровые, opKe-
стровые произведения, а также руны
из народного эпоса «Калевала» в ис-
полнении карельских колхозников.

24 марта наиболее интересным кон-
цертом будет большое  выступтение
Тифлиса (20 ч. 30 м. вечера), который
исполнит  произвеления _ советоких
композиторов Грузии, хоровые нафод-
ные песни, отрывки из трузиноких
опер:

В этот же день состоится! выступле-
ние Москвы, которая покажет одну
из лучших CBOHX радиопередач —
«Даша пятисотница» и продемонстри-
рует искусство ‘оврипача Буси Гольл-
штейна, певицы Кругликовой и пив-
ниста Флиера.

Радиофестиваль продлится ло 5 ап-
реля, В нем примут участие 95 ro-
родов и национальных центров Сове®»
ском союза.
	ПОЧЕМУ МОЛЧИТ АКАЛЕМИЯ ХУЛОМЕСТВЬ
	ражанием образцам новейшего запад-
ного искусства прикрывают собствен:
ное неумение и иногда элементарную
неграмотность,
	Несмотря на т0; что 0б этом много’
говорилось на кафедре плаката и на
пронзводственных ‘совещаниях, ‘до
сих пор нет достаточной четкости и
последовательности B программах,
они кроме того’ недостаточно согласд-
ваны ‘и связаны между собой. В’ ра-
боте кафедры плаката, так же как и
в остальных, сказывается общая сла-
бость ивтодического руководства Нар-
комироса. Это’ приводит к отсутствию
яспого, точном критерия оценок и
контроля. } У
{Мы ив умеем «заканчивать» своих
работ, Мы не рисуем по памяти, по
впечатлению. Это вместе с незнанием
анатомии приводит к неумению руи-
совать без ваТУРЫ. › .
	В штате натурисиков есть безобраз-
ные Модели, на которых мы. не мо-
жем учиться правильным пропорци-
ям. Натюрмортный ‘фонд. недостато-
чен, нехватает хороших драпировок
и фонов. Совершенно неудовлетвори-
тельно поставлено изучение истории
искусств и анатомии. He - Opto изу-
чения технологий художественных
материалов, ‘ ue
	 Недавно мы смотрели и обсуждали
	выставку работ студентов. Академии
художеств,. Миогие. этюды. на. этой
выставке исполнены е любовью’ к де»
	лу. Но нам кажется, что, талантливые
студенты: получают. неверное вости-
	Мы, студенты московского Инсти-
тута изобразительных искуюств, не
можем не откликнуться на статью
«Почему молчит Академия  худо-
нзеств». Мы обсуждали статьи ‘«Прав-
ды» об искусстве и отклики на них
и считаем, что все это непосредет-
венно касается и нашего института,
нащей группы, каждого из нас в 97-
дельности.
	Московский Институт изобразитель-
вых искусств был организован В
1934 г. Однако он и сейчас не обес-
печен помещением, необходимым для
серьезной академической работы. До-
статочно: сказать, что, занятия» идут
в две смены, a подготовительная
труппа и первый курс живопненого
факультета занимаются на’ чердаках
в бывшем фотоателье:
	Наша группа пятом курса отделе-
ния плаката занимается в смену с
группой четвертого класса. Мы вы-
нуждены работать при электрическом
свете, неё имеем возможности из-за
тесноты ‘писать ‘большие XOJLTH, He
	имеем места, где вы можно ‘было. ра:
	ботать после академических часов. А
зедь в будущем тоду мы должны уже
	делать дипломные работы.
	Наиг институт болеет всеми Gones-
нями изоискусства, и в нём дают се-
	бя знать влияния формализма H Ha-
турализма. В зикольной обстановке
наиболее опасен поверхностный, вку:
совой . подход к искусству, несовме-
стимый с настоящим знанием и уме-
нием, Многие студенты внешним под-
	тание. Работам студентов Академии
сройственен натурализм, 50 лет про-,
пиумели над ней, как один день, и.
почти не оставили следа. Пытаются
рисовать тах’ же, как при Чистякове,
но выходит хуже. В рисунках нет
цельности, пластики, .

Поучительно непонимание специ-
фики наброска и неумение компано-
вать. Композиционные работы слабы!
и не выражают современную жизнь,
так же как и летние работы. В этом.
сказываются академическая замкну-
тость и отрыв от жизни. Ленинград-
‘ская академия прививает студентам
навыки пассивного сплисывания и

срисовывания натуры.
	До сих пор в печати не было ни-
каких сообщений о’нашем институте,
хотя он существует в Москве в те-.
чение почти двух лет, представляет!
единственный в Советском союзе гра-
фический факультет, имеет пренода-
 вателями крупнейших . профессоров-\
художников, Необходимо организовать!
‘в ближайигие. дни выставку работ’
‘студентов нашего института, предо-
ставив удобное для этой цели. поме-.
щение (руководство института He MOT-:
ло добиться помещения даже. для вы-
ставки института к_Х сезлу ВЛКСМ).

Студенты пятого курса отделе-
ния плаката: СМИРНОВ, KOHO-
ВАЛОВА, СУЧКОВ, _ АЙЗЕН-
ШТАДТ, АНДРЕЕВ, БОЧКАРЕВ,
ДЮКАЛОВА, МОРОЗОВ, ЛАЗА-
	‚РЕВ, КАРНАУХОВ, —ДАНИ-
WBEP, AHTE3APOB, ФРУЗИ
			` После утомительно-бестолковой пам
мямы «Ночь пол Рождество», в ко
тсрой от Гоголя остались только’ рож-
ки да ножки, & от чорта даже рожек
	м’ тн оао

ке осталось. — побле ‘этой скучной
	УТ ТЕСТЕ

«феорни» с вялым текстом цирк дал
большое и отличное представление,

‚ Еоли ие считать экзотическую Та-
Мару Брок, весьма посредственно
жонмлирующую В лышной _ «ирзин-
ской» обстановке, напоминающей ма`
тазин Мостпластмасса; ебли исклю-
чить эквилибристов 2 Деррик, номер
грубый и безвкусный, — все осталь-
ное очень хорошю, кое-что просто
блястательно...
	Клоуны Труцци — ‘настоящие кло-
уны. В последнее время мы [еде
видим на арене таких незатейливых
весольчаков, которые просто смешат,
& не ставят перед собой «высокие са-
тирические залачи». Трудци очень
музыкальны, у. них большюй. запас
ванимательных трюков, они He «трэ-
мят» кооперацию, не засьитают управ-
лоха яловитыми стрелами, добытымя
	из колчаня какогочнибудь малофор-
	мистекого Свифта...
	студентом Мухабаевым, были очень’
хороши. Дружба Кречмера с пилой
началась еще в северных лесах, куда
он отправился в 1929 году вместе ©
двумя тысячами других комеомоль-
цев. Пила эвенела на лесозатотовках,
Кречмер использовал ее на импрови-
зированных лесных концертах,

Живая связь с природой, любовь
к природе, умение наблюдать ее от-
личают также и другого исполните-
ля, MOHTepa завода  «Электросвет»
т. Г. Сидорова, подражавшего пению
щегла, иволти, синицы, голубя, стри-
жа, канарейки, малиновки, дрозда и
соловья. Пожалуй, иные «беллетри-
соты», любящие животисать природу,
но не бывавшие дальше ближайшего
бульвара в кольце «Б», могут по-
учиться наблюдательности у этого
монтера, умеющего вести разговор
чуть ли не со всеми птицами своей
страны. ^-

Превосходно танцевали русскую
пляску танцоры из Центрального до-
Ma художественной  самодеятельно-
сти. Заразительно весело пели работ-
ницы тульского патромного завода.
Овацию заслужила семья Казибеевых
— ‘ударников Метростроя, танцевав-
ших цыганские пляски.

Не во всем, однако, первая. про-
грамма театра была удачной. He-
сколько выступлений выделялись
своим  МЮЗИк-ХОЛЛЬНЫМ пошибом,
вапример, выступление ‘двух танцо-
ров-акробатов, использовавших такие
«эффекты», клк полет в воздухе при
помощи проволоки и т. д. Меньше
всего участникам нового театра нуж-
но подражать! В их выступлениях
привлекают больше. всего свежесть и
‘искренность, радость творчества, с8-
мобытность.

Театр народного творчества сутщест-
вует. Среди всех людей, любящих
искусство, он порождает MHOTO на-
дежд и ожиданий.

Г. ДОРЕР
	Все прочие выступления тоже, так
сказать, ва высоте:’ абисоиниы 2
Блек, полвижные,  темпераментные
юноши, с африканским пылом отбипа-
ющие чечетку, велосепидисты  Маль-
стрем — веселый, технически точный
номер, икарийские игры’ Дайтон. Ис-
	ключительно работают молодые талан-
	тливые акробаты братья Яловые, x0-
pou Ефимов в «высшей школе вер-
товой езды». Другая его дрессировка
— лошаль, уклальвающаяся в пос-
тель и натятивающая на себя одея-
ло, — ‘алоела. Каждый, сезон на
арене московском цирка какая-ни-
буль лошадь обязательно уклалыва-
ется в постель и ‘натягивает одеяло,
	«Гвоздь программы» — мино-джаз
пипипутов. Существует, я весьма pac:
пространенное, мнение 0 TOM, что
лилипутам ‘не место в напих зрелищ-
пых предприятиях. Дескаль, это cme
Куляция на физической неполноцен-
вости, паноптикум, игра Ha окверных
кнетинктах публики...
	Памоптикум нам, конечно, не ну?
жен, Но право на сцену и арену or
ределяется не ростом, а талантом.
таком случае маленькие артисты из
Кино-джаза, хорошие музыканты, от”
личные пародисты,. созлавшие ряд
улачных киномасок, имеют право HA
почетный прием, +

Длиз лилипутов пользуется заслу-
жанным успехом. Особенно горячо
публика принимает артистку, яспол-
Яяющею танец и песенку Франчески
	Театр народного творчества. Ансамбль русской пляски Центрального дома художественной самодеятельности
	Koma же замолкли последние зРй’-
ки увертюры и на сцене размести-
лась громада об’единенного хора, ком-
позиторы вышли на сцену, чтобы
	аккомпанировать исполнителям CBO,
	их песен — железнодорожникам, шо-
ферам, служащим, металлистам. Сер-
гей Прокофьев участвовал в испол-
нении своей песни «Партизан Желез-
няк», Зиновий Компанеец аккомизни-

овал «Песне былых походов», 4
В. Белый — лесне о двадцати шести
бакинских комиссарах,

Следующее выступление принадле-
жало уже детям. Это было одно из
самых пленительных выступлений на
этом спектакле. Друзья народного те-
тра увидели в детской пантомиме
черты, нанболее характерные для са-
модеятельното искусства и потому
особенно привлекательные; свежесть
	и непосредственность исполнения, Это
была пантомима «Рыбная ловля».
Из остальных выступлений на пер-
вом спектакле самого высокого одоб-
рения заслуживает речевой хор
Н-ской части НКВД, / исполнивигий
литературно-музыкальный монтаж
«Бойцы Октября». Мошиное и слитное
звучание этого хора, высокая одухо-
творенность  ислолнения, — чувство
ритма — все это трудно переоценить.
Вообще больше других удались на
пёрвом спектакле массовые выступле-
ния — в них не было того «концерт-
ного» холодка, и некоторой манерно-
сти, которые заметны были, напри-
мер, в исполнении бригады солистов
Центрального дома художественной
самодеятельности, хотя соло ня пиле,
исполненное студентом МГУ Крезме-
ром, и соло на курае, исполненное
	Вступая в зал, они расходились по
лестницам, устремлявиеимся к сцене
и служившим для нее гигантокой ра-
мой. Сцена была похожа на поляну,
окруженную высокими холмами.

А вскоре воцарилась типтина. Вер-
тящаяся сцена плавно вынесла к ари-
тельному залу симфонический  op-
кестр. Если в зале находились сту-
денты московоких институтов, они
могли увидеть в этом оркестре мно-
ro знакомых лиц, Профессор Ключ-
ников, хирург Posen, люди, извест-
ные ло сих пор только своими на-
узными работами, выступали на
этот раз в качестве исполнителей бет-
ховенското «Эгмонта». А музыкаиты-
профессионалы, ‘композиторы, дири-
жеры, Сертей Прокофьев, Лев Штейн-
берг, в нарушение старых традиций.
сидели в зале и слушали,