Пролетарии всех стран, соединяитесьу
				Год издания седьмой Вос кр есен

SHAMA
народного
искусства
	ЕТсство, сотревает его, делает его по-  критики. Менее всего следовало
		вятным, здоровым, тлубоко содержа-
тельным, подлинно массовым, близ-
ким самым птироким слоям народа.
А такии ведь и должно быть социа-
пистическое искусство налией страны.
	ПУТИ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ
	СОВЕЩАНИЕ ЭСТРАДНЫХ
ДРАМАТУРГОВ МОСКВЫ,
ЛЕНИНГРАДА. и КИЕВА
	‘  После декады советской эстрады,
которая проходит ‹ейчае в ЦДКА,
предстоит созыв широкого совещания
встрадных драматургов Москвы, Ле-
нинграда и Киева. Совещание созы-
ввется секцией драматургов с0ю8а
писателей COCP и должно будет
обсудить состояние эстрадной драма-
р и репертуара. вт

В программе совещания доклады:
9 путях эстрадной драматургии, 060-
ронная эстрада, о репертуаре само“
деятельной эстрады, об эстрадном
репертуаре национальных республик,
© подготовке эстрадной драматургии
& 20-летию Октябрьской революции,
66 исполнении на эстраде,

Секция драматургов. к совещанию
выпускает сборник эстрадных произ-.
ведений, в котором участвует до 50
ввторов. В порядке подтотовки к 60-
вещанию, будет организован диспут

итогах декады советекой эстрады.
Такие же диопуты состоятся в Ле-
ихиграде м Киеве,
	` ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА
	_ Это Oba необычайный, поистине
замечательный ‘вечер.

Ослепительно белый Георгиевский
зал, Большого. кремлевского дверца
переполнен. B дружной советской
семье, рядом с нашими ‘народными
комиссарами, маршалами, - команда:
мами разместились ‘актеры оперы,
драмы, балета, музыканты, хуложни-
	GH, скульпторы, драматурги, архитек-
теры. Все мы приглашены на прием
в. честь ‘украинских гостей, артистов
ныне ‘орденоносного Государственного
киевского театра оперы и балета.
	“7 часов... Мьются звуки оркестров.
	Настроение взволнованное, приполня-
тое. Говор становится тише. Напряже-
ние растет с казкдой минутой... И вот
зал сотрясается от мощного «ура» и
рукоилесканий..: Глаза всех присут-
ствующих устремляются на одного
любимого доротого человека, Вот он
идет такой родной, такой близкий
всем! Вот он —— великий Сталин, ве-
ликий в своих делах и своей чело-
веческой простоте! Он идет, окру-
женный своими соратниками, кото-
рых знает и любит вся страна. Мы
всматриваемея в каждую черту лица
тов. Оталина, ловим каждый пирих
его движений, мы хотим впитать в
себя его бесконечно лобрую  улыюбкх.
	себя его бесконечно добрую улыбку.
Крики «ура», бури оваций, зкуки op-
кестров сотрясают стены белого з8-
ла.
	Какая это незабываемая картина.
	какой яркий момент. На всю жизнь
	сохранится он в душе важдого из
		мелькнул характерный профиль на-   родных артистов — Леонихова и Блю-
	родного артиста Михоэлса.. Я неволь-
но вспоминаю его слова, сказанные
при встрече с украинцами на вечере

менталь-Тамариной. Последняя, вол-
нуясь, говорит евою речь, и вдруг не
выдерживает: радостные ‘слезы на

н Тезклубе: «У вашего ‘украинского   момент прерывают горячие слова. Еще

народа п нашего еврейского свои 069-
бые воспоминания...
крепко испытали на себе р.
царизма а сейчас мы равн

Й мы и вы. триее;

бы не волноваться, — ей, старой ак-
рожившей долгую жизнь, вы-
пало счастье узнать исключительную

равные ‘заботу \ и внимание со стороны руко-
	Закончились речи. Начинается кон-
цертное отделение. Пергыми выюту-
пают украинцы. Их замечательные
песни, музыка-их «гопак» вызывают
бурные ‘одобрения веего зала. Велед за
ними выступают артисты Москвы. В
заключение на эстрале появляется
краснознаменный ‘ансамбль красноар-
	мейекой песни и Dasha под управ-
	лелием засл. арт. профессора Алек-
санлрова. Таким темиераментом, та-
ким мастерством наполнено их испол-
нение, что у зрителей буквально за-
хватывает дыхание. Трудно передать
энтузиазм, которым охвачен весь зал.
	В этот вечер часы казались мину-
тами. Каждый из присутствующих
чуветвогал себя в окружении госте-
сриимной ласки. исключительной чут-
кости и заботы со стороны наших
вождей, со стороны великого вождя
народов тов. Сталина.

Этот вечер и та голичайшая на-
грала, которой утстоен Украинский
киевский театр 01501 и балета, 0бя-
зывают нае еще серьезнее ‘отнестись
к нашей работе, преололеть’ те’ оптиб-
ки в нашем творчестве, на которые
указывают нам правительство и пар-
тия. Мы должны еще горячее, еще
настойчивее стремитьея к тысотам
поллинно: народного советского искус-
	ВИНТОРИНА КРИГЕР_
	гражхдане Советской страны». Бепо-   водителей великой: страны.
миная эти слова. я оглянулаеь во ое сан Иа
	круг... разве могло присниться ва-
шим дедам, чтобы еврейский актер
был в гостях в Кремле у своего пра-
вительетва... А рядом с ним украи-
Hell, а далее цыган — ныне артист
первого в мире цыганского театра.
Гле еще, в какой стране и какой
ый может быть что-либо  подод-
noe!
	Необычайно радостен этот вечер.
Председатель Комитета по делам ис-
кусств т. Керженцев говорит вступи-
тельное слово... Bor за cream
поднимается ‘любимый всей страной
чарком обороны, первый маршал Co-
ветского сотоза тов. Ворошилов. Но-
вый ураган рукоплесканий. Тов. Bo-
рошилов говорит замечательную речь
о блесщем искусстге украинцев; 0
TOM, каким должно оно быть: он го-
ворит о том внимании, какое уделя-
от празительетво и партия строитель-
ству новой культуры, нового искус-
ства нашей страны. Каждую фразу
тов. Ворошилова зал встречает и:
вой овацией.
	Яркая речь председателя Совета
народных комиссаров Украины тов.
Лобченко вызывает шумное одобре-
ние аудитории. Выступления Народ-
ной артистки Литгиненко-Вольгемут,
заслуженной артистки Петрусенко
сменяются выступлением наших на-
	Киевский оперный тезтр награжден
	\ орленом Ленина. Это первый театр
		в нашей стране, удостоивигийся такой
высокой награды. — Глубочайший
(MLC заключен в этом постановле-
нии правительства о натраждении те-
	arpa и ‘его работников, музыкантов-
хастеров искусства Ужраинны,

Не только в социалистической Мо-
oxse, B этой театральной Мекке, как
ве лазывают на Западе, — и в других
центрах, на новостройках, на колхоз-
ных полях, в национальных реопу-
(ликах расцветает радостное, социа-
листическое искусство и культура.
Их. об’единяет крепкая дружба Ha-
родов нашего Союза, горячее чувство
любви и преданности к социалисти-
ческой родине, к партии, к товарищу
Сталину, .

Украинский оперный театр награж-
ден «за выдающиеся успехи в деле
развития украинской театральной
культуры, народных песен и танцев»,
украинские артисты и, мастера на-
траждены «за выдающиеся успехи в
деле развития украинского оперного
искусства, украинской музыки, пес-
ни и танцев», Спектакли украянсокой
оперы, заключительный концерт в
Большом театре показали, какой лю-
бовью окружено народное ‘искусство’
на Украине.

Многому могут и должны научиться
у украннцев и наши русские масте-
№ лскусства. Умеют ли они так хо-
мить, так крепко связывать свое ис-
Кусство с искусством народным, как
вто умеют украинцы? Мы писали о
том прекрасном сборнике песен, ко-
торый выпущен недавно на Вы
Есть ли, к примеру, у нас в Москве
подобный сборник русских народных
песен? Нет. Музгиз даже и не по-
мышляет о таких изданиях, Украм-
из В этом году демонстрировала у
нас свои замечательные хоровые ан-
самбли, ансамбли народных инетру*
ментов. А-у нас в Москве до сих пор
нет настоящего большото академиче-
ского хора. Академическая: же капел-
из в Ленинграде очень плохо работа-
ет. Крупнейшие украинские оперные
певцы и певицы исполняют народ-
ные песни, исполняют’ их необычай-
Но топлю, с воодушевлением, с боль-
ших мастерством, А у нас русская
народная песня почему-то «отдана на
откуш» таким певицам, как Русланова
и ей подобные, Видели ля вы в Мо-
оке мамих ахвдемиаческих певцов и
певиц, поющих народные  wnecws?
	Кажется, одна только Антонина Ва-
сильевна Нежданов® иногда испол-
няет в концертах русские народные
песни. А остальные певцы, если им
и вздумается заинтересоваться фоль-
клором, то подлинной русской народ-
ной песне они предпочитают псевдо-
народную, мещанокую. испанскую или
итальянскую экзотику. Нам нужно в
корне изменить отношение к  народ-
пому искусству. Любовь к народной
тесне мы должны прививать с дет-
ства нашим ребятам. в школе, в пи-
	онеротрядах, в наших музыкальных
техникумах,  консерваториях. Мы
должны всячески культивировать хо-
ровое искусство у нас, причем хоры
должны у нас развиваться прежде
смо на базе народного творчества.
Народная песня должна звучать на
наших эстрадах, концертах, в опет-
вом театре, ее живительными сока-
ми должно быть пропитано все наше
профессиональное музыкальное ис-
	_ Кусство.
	  На Украинский киевский оперный
геатр, на весь ето коллектив, на ма-
стеров украинского искусства полу-
ченные награды возлагают огромную
ответственность. Они должны много
® упорно совершенствовать свое Ма-
юотерство. Особенно много должна по-
работать «Думка», которая далеко не
использовала всех своих возможно-
стей. Орденоноецы наанего иокусст-.
ва должны быть передовыми Gop-
mavH 88 высокое искусство налией
отраны. Они должны в этом отно-
шении служить примером и образцом
для всей нашей огромной армии ху-
дожников,

Нашим украинским товарищам —
музыкантам, исполнителям, художни-
вам, режиссерам-—надо много учить-
ея, многое перенять и у советского
русского искусства, и у искусства
братских народов нашего Союза, Но
важно, что молодая советская худо-
жественная культура Украины напг-
йа правильные пути для своего раз-
вития. Народный мелос, ритм народ-
	ного танца пронизывает украинское   это новое
птобасононеленое музыкальное ис- кова. Оно
	Сталин. Нозая скульптура народного скульптора Грузии орденоносца Я. Николадзе
	MOH PABOTBPI
	После окончания этой работы, я в
1934 году приступил к работе над
второй скульптурой «Сталин-—вождь
мирового пролетариата». И в этом
произведении я старался правдиво
передать облик дорогого и любимого
вождя трудящихся всего мира.

Комитет строительства Института
Маркса—Эятельса—Ленина— Сталина
в Тифлисе заказал мне сделать два
барельефа в камне для фасада этого
здания, Оба барельефа мною уже за-
кончены. Первый барельеф изобра-
жает Сталина в 1905. году в окруже-
нии рабочих Закавказья. Во втором
Сталин изображен в окружении мо-
лодых строителей.

Встреча с товарищем Сталиным,
высокая награда, которую я получил,
переполняют мое сердце большой гор-
достью, радостью и огромной творче-
	ской энергией, Л буду с честью но
сить высокое отличие Союзного пра»
вительства.

= х .

Партия и советокое правительство
обеспечили мне. все условия для чвор*
ческой работы. Еще в 1923 году для
меня была построена-в Тифлисе ма-
стерская. Всем нам, художникам, 60-
ветом и делом помогает друг трузин-
ского искусства товарищ Берия.
побуждает нас еще серьезнее, еще
упорнее работать. Я буду с неослабе-
ваемой ‘энергией воспитывать моло“
дые кадры скульпторов и художни-
ков, и активно участвовать в. строи-
тельстве замечательной социалисти-
ческой радостной жизни, которую нам
лал великий Сталин.
	Народный скульптор Грузии
орденоносец Я. НИКОЛАДЗЕ

никогда до последнего приезда
в Москву, не видал товарища Стали»
на. Давно моей заветной мыслью‘ бы-
ло приступить к работе над скульп-
	турным портретом великого и люби-
	мого вождя мирового пролетариата.

Два года назад, посетив в Тифлисе
музей Революции, я нашел два порт-
рета Сталина периода 1905 года. По-
	лучив отпечатки CG этих снимков, #
приступил к работе над скульптурой
«Сталин в молодости». Я стремился
передать мужественные черты моло-
дого Сталина, показать его железную,
непреклонную волю. Скульптура
«Сталин в молодости» сделана мною
в мраморе и будет выставлена на
первомайской выставке художников
и скульпторов в Тифлисе, а затем и
в Москве. -

Сегодня наши глаза горят по-
иному: сегодня нас захлестывает не
обычное актерское волнение рам-
пы, а волнение гражданина Совет-
ской земли. Вот. спели толпы, про-
		ВСТРЕЧА МАСТЕРОВ УКРАИНСКОГО ИСКУССТВА
С МОСКОВСКИМИ РАБОТНИКАМИ ИСКУССТВ
	На встрече присутствовали тт. СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, КАЛИНИН
и другие руководители партии и правительства
	встреченный бурной зацией народ-
	ПБК оЕоса оборо мМаршал- 00%
	ветского Союза К. Е. Ворошилов.
	В его речи была выражена. пох-
вала мастерам украинского искусст-
ва и надежда, что при общем под’еме
реего социалистического хозяйства и
культуры Украины  расцветет еще
больше замечательное творчество
украинского народа.
	`Речь тов. Ворошилова сопровожда-
лась бурными, продолжительными ап-
лодисментами, ‘

После выступлений состоялся кон-
церт, в котором приняли участие ка-
пеллы «Думка» и бандуристов, жен-
ский хоровой ансамбль, ансамбль
украинского народного танца, соля-
сты Украинского театра — Литви-
ненко-Вольтемут, Паторжинский, Пет.
русенко, Частий, московские  арти-
сты — Bapeora, Maxcaxgra, Pefisen,
Лепешинская и Царман, Васильева и
Гусев и Краснознаменный ‘ансамбль
красвоармейской песни и пляски Co-
io3a ССР, исполнивший, в частности,
ряд украинских народных песен и
плясок.

Встреча продолжалась несколько
чавов. Товарищ Сталин, руководн-
тели партии и’ правительства ‘тепло
	беседовали © украинскими артиста»
	ми, писателями, исполнителями нНа-
	родных танцев,
	Сталину, «да здравствует великий
Сталин, «Да здравотвуют т? Молетову
№ Ворошилов», Долго не смолкали
бурные аплодисменты и привететвен-
ные возгласы. ©
	Вечер открылся вступительным
словом председателя Всесоюзного Ко-
митета по делам искусств при СНК
CCOP тов. П. М. Керженцева.

В речах, произнесенных представи-
телями украинского искусства — н8-
родной артисткой республики М. И.
Литвиненко-Вольгемут и солисткой
Украинского Государственного Акаде-
мического театра оперы и балета
0. А, Петрусенко, были выражены
радость и глубокая блатодарность за
теплое отношение, которое работники
украинского искусства встретили в
Москве. :
	С приветственными речами от’ име-
ни московских работников искусств
выступили пародные артисты pecuys-
ликн М. М. Блюменталь-Тамарина и
Л. М. Леонидов.

mr.
	` После выступления начальника J I.
равления по делам искусств при СНК
УССР тов. А. А. Хвыли. яркую речь
произнес председатель CHK УОСР
тов. П. П. Любченко, который pac-
сказал, как Советская Украина, на-
ряду < достижениями на хозяйствен-
ном фронте, добилась огромных ус-
пехов и на фронте украинской куль-
туры.

С заключительной речью от имени
Центрального Komerera BRING) и
Совнаркома Союза СОР выступил

22 марта вечером в Большом Крем-
зевском Дворце состоялась оргатз9-
заниая Всесоюзным Комитетом по де-
лам искусств при CHH CCCP встреча
мастеров украинского искусства, по-
казавииих в Москве в течение декады
образцы украинского  музыкальното
творчества и танца, с московскими
работниками искусств. ‘

Во встрече приняли участие руко-
водители и солисты украинского Го-
`сударственного Академического. теат-
pa оперы и балета, артисты капеллы
«Думка», капеллы бандуристов, ан-
	самбля украинского народного танца.
	женского хорового ватсамбля, наиболее
выдающиеся артисты московских те-
атров. драматурги, композиторы, ки-
ноработники, художники, архитекто-
ры.

На встречу украинских и москов-
ских работников ‘искусств специально
приехала также группа украинских
писателей, в том числе тт, `Тычина,
Микитенко, Корнейчук и др.

На встрече присутствовали’ товари-
щи: Сталин, Молотов, Ворошилов,
Орджоникидзе, Каганович, Калинин,
Микоян, Чубарь, Любченко, Хрущев,
Межлаук, Антипов, Буденный, Нер-
женцев, члены правительства и руко-
водящие партийные и советские ра-
ботники, :

_ Встреча была исключительно теп-
лой. Собравшиеся встретили руково-

дителей партин и правительства вос-
торженной овацией, криками «ура

Sa рубежом
	В Лонлоне идет оперетта «Сереб-
ряный лебедь», написанная моло-
дым австралийским композитором.
Первая в историн музыки австра-
лийская оперетта была поставлена в
Лондонском театре лишь благодаря
счастливой случайности. Иавестный
	  летчик лорд Семпил, подтотовляя 06-
	ратный перелет из Австралии в.Лон-
дон, зашел в сиднейскую аптеку, что-
бы запастись необходимыми медика-
ментами. Услышав приятную мело-
EMO, насвистываемую молодым слу-
жалцим аптеки, летчик осведомился
о происхождении песенки Это ме
лодия из написанной мной оперетты
— ответил продавец. Летчик повез
партитуру з Лондон и добился пз-
становки оперетты. Теперь  «Сереб-
ряный лебедь» — самая популяр-
ная и модная оперетта в Лондоне,
©
Музей «Метрополитен» (Нью-Йорк)
показывает французекую живопись
ХУШ столетия, и. полотна Гойи;
Бруклинский музей — испанское ис-
кусство, Музей современного искусст-
ва — Ван-Гога; Чикатский ниститут
	искусства — Рембрандта и Будена;
Детройтокий музей  изащных 80°.
кусств — Рубенса.
	>
Возвратившийся  из США австрий-
ский писатель Франн Верфель в 6e-
	седе с корреспондентами венских, г8-
	зет рассказал свои впечатления 06
американском театре.”

99 процентов театров” США явля-
ются ‘частными коммерческими пред-
приятиями, не пользующимися год»
держкой ни одной .ортамизации и
принужденными давать преимущест-
венно музыкальные комедии, оперет-
ты и фарсы, расочитанные на не-
культурного зрителя. Спектакли, кех
правило, начинаются в 9 час. вечера
и кончаются не позже 11, что. ставит
в весьма жесткие условия’ режиссе-
ров и драматургов.

Светлым лучом.в темном. царстве
американского театра является левая
театральная. ортанизация + «Тиэйтр
Гилл», владеющая несколькими теат-
рами, которые борются за высокое ис-
кусство, и знакомят американского
зрителя с лучшими образцами евро-
пейской и амёриканской драматур-
Pun, so

o

Английская кино-компания., «Асо-

ттиейлед Токинг Пикчурс»  выпусва-
	Я   ет на 21 aver ae ES м лак лк лв рноЬ

ет на экран фильм «Когда боги пю-
	OAT», посвященный жизни, Моцарта,
Фильм поставлен PERUCCEPOM   Робер-
том. Дином.
©

В парижеком издательстве” «Дено-
эль Стиль» вышел второй том «Хро-
ники моей жизни» Игоря Стравин-
ского. Книга содержит ряд материалов
	для характеристики творчества компо-
	зитора.
. B последние TOU MOF: BCO MUpPO-

вые столицы построили. дома радио,
в которых пентрализованы все тех-
	ническме ‘и ‘артистические ‘службы
	радиовещания.

Исключением ‘из этото правила до
последнего времени был Париж. В
1937 г, к открытию парижекой все-
мирной выставки, отолица ‘Франции
будет обладать собственным дворцом
радио, }
	На европейской эстраде
(ВПЕЧАТЛЕНИЯ МУЗЫКАНТА)
	Я посетил ряд западных стран. В
	множестве полученных впечатлении я
не. могу сейчаю разобраться детально.
Мне вырисовывается пока только об-
	щая картина того, как выглядит лицо
	художественной интеллигенции неко-
торых из стран, с которыми мы по-
знакомились.
	_В Полыше значительная часть фа-
ботников искусства в своем тверче-
стве ориентируется на СССР, как на
страну новых. социальных порядков,
новой социалистической культуры. 9
Лет назад я посетил в ‘Вильне театр
«Редута», Ето руководитель Иво Галь
развернул тогла передо мной художе-
отвенную программу этого театра. Это
были типичные  символистичесвн-ми-
стические установки, пруправленные
изрядной долей мессианской р
тики. Вагляд” этого. талантаизейте
потьского + релиссера был. устремлен
целиком в прошлое. Сейчас я со вим
встретился снова в Варшаве. Оч. ру-
ководит разветвленной системой поль
ских театров для рабочих. И в под-
боре своего репертуара, насколько это
RUIMORHO в’ цензурных условиях
Польшя, и в режиссерской трактов-
ке своих спектаклей, и в их худо»
жественном оформлении он ставит

всего сопиальные задачи —
	На деле случилось иное, Авторитет-
ные члены совёта дали работе И; И.
Машкова самую восторженную, на их
ватлях, оценку. .

«Одна  3 самых замечательных
сторон картины — ее композиция, ко-
торая заключается в том, что нет ком-
пи — указал засл. деятель
искусств И. 9. Грабарь. «Машков, —
продолжал. он, — расставил людей
	так, -каж.-он. расставлял ‘свои булки;
	свои хлебы». з
  По мнению худ. Ряжекото, картина
И. Машкова «исходит из какой-то на-
родной, нашей, не только русской или
украинской, но теперешней советской
эстетики». Эту народность т. Ряж-
ский видит в том, что картина чем-
то напоминает старые деревенские
фотографии, на которых люди изо-
бражались  гарпующими . на лубоч-
ных” конях.
	Тов. Ряжскому вторил художник
	Ф. Богородский, заявивший: «Тут ни-
какото. этого’ эстетизма ни, На 2 TOM не
ночевало».
	Наконец двусмысленные высказы-
ния членов совета ‘подытожил
	вания .Зленов  СоБега UA DE ih ia
K, ©. Won, moarzacnpmri «Crane те-
бе. Илья Иванович!».

Друзья ‘и товарищи. сослужили
	И. И. Машкову плохую службу. Ово-
	ими выступлениями они его толкали
на путь мещанского опотления с0-
	ветокой темы, на путь псевдонародно-
	го искусства. Оши не указали И; Маш-
кову Ha его ошибку еще в’ процессе
работы над о Ведь. ‘пороч-
ность замысла И. И. Машкова была
очезидиа с самого начала. г
К сожалению; это не единственный
случай в работе совета; Члены совета,
не желая затронуть самолюбия своих
	товарищей, обычно избетают дискус-
	сий при оцёнке картин. Печальным
UTOLOM такого положения явился слу-
чай с И, И. Машковым,
	борьбу © капиталистическими пред-
принимателями, с системой классо-
вой эксплоатации. Иво Галь говорил
co мною о СССР, о культурной ре-
волюции в нашей стране, о блестя-
щих достижениях нашего театраль-
ного искусства, и ето глаза загора-
лись восторгом. Иво Галь не явля-
ется исключением, Скорее, это ти-
пичный представитель польской ху-
дожественной интеллигенции.

‚ Титлеровская Германия делает от-
чаянные усилия для своего рода
«культурного ‘оближения» с Польшей.
Во-время налиего пребывания в Bap-
mabe ¢ этой миссией приехал op-
кестр берлинской филармонии во
тлаве с дирижером Фурхтвенглером.
Больше половины мест было закуп-
лено терманеким посольством и рас-
продано среди живущих в Варша-
во немцев. Обычная публика почти
отсутствовала в концертном зале, тем
паче, что еврейское население Вар-
magn  бойкотирует официальных
	представителей фашистской культу-
	ры, приезжающих из Германии, Я
с тов. Ойстрахом были она: этом кон-
церте единственными  неарийцами...
‘ Композиторокая и музыкальная
общественность 8 Польше вострети-
ла нас чрезвычайно тепло. Интерес
к советской музыке среди польских
	музыкантов очень велик. Произведе-
ния композиторов  Мясковского и
	Прокофьева пользуются в Польше
большой популярностью. Исполненная
мною впервые «сонатина» Кабалев-
ского публике и критике очень по-
нразилась, хотя некоторые отмечали
ве недостаточно изошренную