‚ ГОАО СОЛАТ О —
	Советской
		АВТОРАМ ФИЛЬМА —
«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА»
	Дорогие товарищи Дзиган и
Вишневский!
	` Полтора года напряженной больше,
вистской работы (& мне известно, з
каких условиях вы работали) 0%.
мочного коллектива увенчались ус.
пехом. ‘Страна наша, наша Красная
армия получили замечательный, чу,
десный, правдивый фильм «Мы в
Кронштадта».
	Замечательный фильм потому, что
показывает иредставителей десятко
тысяч рядовых бойцов (пролетарие»
красноармейцев и краснофлотцев) 1
«рядовых командиров»,  беззавети
дравшихся за’ завоевания Октября
под руководством нашей великой map.
тии коммунистов.
	Чудесный фильм потому, что ци
только отдельные кадры, но geo,
фон, особенно военных действий, дей.
	ствительно грандиозен, я бы сказал
	что эта часть является  непревзой,
денной ни в одной из картин, мно
виленных.
	Правдив потому, что там живы,
люди 1919 года, которых я признал
просматривая «Мы из Кроншталта».
	Советую еще раз без спешки пре,
смотреть, подправить отдельные дет.
ли.

Наши краснофлотцы и командиры
будут смотреть картину’ большой
взволнованностью,

Командующий Черноморским фл
том, флагмаь флота 2-го ранг
И. КОЖАНОВ
		Тосударственный ‘инетитут иску
ствознания в Ленинграде готовит вн.
пуск оёрии. массовых брошюр по в.
просам искусства. Театральный сет.
тор института выпускает брошюры о
греческом театре, о римском и ры.
невековом театрах, об итальяноком 1
испанском театральном френессансь, о
театрах Французской революции я др,
Ряд брошюр будет посвящен руссяо
му театру ХХ века, советокой др»
матургии и крупнейшим мастеру
мирового театра.
	Специальные монографии посвя.
щаются творчеству Маяковском, (т.
ниславского и Мейерхольда, ‘

Серия выпускается в ответ на Ob
ращение Н. К. Крупской о создания
научно-популярной литературы для
стахановицев.
		«Горе от ума»
в театре Мейерхольда
	‚ 26 марта в театре им. Мейерхольда
школьный кружок Ногинокой школы
им. Короленко показал свой ‚ спек-
такль «Горе от ума» (постановка пе-
датога. школы Глаголевой),

в. wp weartrriars wa.
	ae

Спектакль смотрели лучшие Att
ские кружки Московской области и
Я an prape ¢ BR. Mefiep-
	APTUCTLI TeaTpa BO та Сет
XOTb LOM.

Юный коллектив использовал В
своей. постановке декорации мейер-
хольловского спектакля, но при этом
изменив оформление применительно
к своей постановке.

В. DB. Мейерхольд дал очень хоро-
шую оценку детскому спектаклю.
Ему понравились непосредственность,
простота в исполнении, хорошее чте-
ние стихов, и он пригласил участни-
ков спектакля посмотреть вечером
«Горе уму» в его постановке.

„Молодые исполнители высказали
ряд критических замечаний о поста“
норке, Они, в частности, не’ согласи-
лись с мейерхольдовской трактовкой
образов Молчалина и Чацкого,
В. Мейерхольд обещал в ближайшее
время приехать в Ногинок и подроб-
но побеседовать Oo грибоеловокой
пъесе. .
	Концерт в Центральном
детском театре
	Центральный детский театр на-днях
устроил для иненеров и школьников
симфонический концерт с участием
солистов ГАБТ: засл. арт. респ. В. В
Барсовой и И. С. Козловского.

Юные зрители очень тепло ветре-
чают свою старую знакомую — дирек-
тора театра Н. И. Сац.

Первым номером симфонический
оркестр под управлением дирижера
Л. Половинкина, исполнил народные
песни А. Лядова.

Очень большой успех имели детс-

кие песни Чайковского, ‘исполненные
В. В. Барсовой в сопровождении ор-
кестра. Особенно понравилась детям
«Кукушка».
‚ Специальное отделение концерта
было посвящено «песням ‹ зрителей
‘детского театра». Музыка ® этим
песням написяна композитором Поло-
винкиным. Среди них популярная
песенка «Про Наталку», которую pe-
бята называют «дразнилочкой». За-
бавный припев «очень жалко, очень
жалко» — весь зрительный зал поет
вместе с В. В. Барсовой.
	Другие песни — «Наша юность» и
«Спасибо товарищу Сталину» ребя-
та спели с И. С. Ковзловским:

По просьбе зрителей в программу
концерта был включен вальс Поло-
винкина из спектакля ‚ «Сережа
Стрельцов». Этот вальс до сих пор
ребята слышали только из-за сцены
в’ последнем акте спектакля.

фойе очень оживленно . прошла
музыкальная викторина. Победители
викторины были премированы, нота-
ми и сборниками. песен. у

Вечером театр показал chenTaxms
«Сережа Стрельцов»,
	_ Как в Воронеже
борются
с формализмом
	Только через два месяца после на-
печатания статьи «Сумбур вместо му-
зыки» писатели и работники искусств
Воронежа собрались для обсуждения
статей «Правды», Собрание  продол-
жалось два дня. Однако нужно при
знать, что’ воронежские работники ис-
кусств провели дискуссию неудачно.
В докладе доцента Л. А: Наоткина «0
формализме и левацких извращениях
в литературе и искусстве» почти не
было конкретных примеров из прак-
тики местных писалелей и театров.
Да это и понятно: т. Плоткин в Воро-
Heme — гастролер. Во время своих
«наездов» из Ленинграда он не смог
достаточна, серьезно ознакомиться ©
художественной жизнью Воронежа,
& между тем и-формализм и ватура-
лизм оказываются в творчестве мно-
тих воронежских художников.

Собрание не обнаружило правиль-,
HOTO понимания сталей «Правды».
Выступивший в прениях засл. арт.
т. Зимбовский прямо заявил, Что те-
перь, после статей «Правды», актеры
выбиты из колеи и не знают, что же
делать. Главный художник Большого
советского театра т. Отернин сказал,
что его «заставляли быть формали-
стом», что он «под хищными взгля-
дами критиков, директора театра т.
Вольфа и режиссера Энгель-Крона
выполнял ряд трюкаческих постано-
вок, помогая Энтель-Крону писать
нелепый пролог к «Ревизору» — И
все это только из-за, опасения, Kak
	‘бы его, Стернина, не обвинили в от-
	сталости от «передовых людей». «Как
и философ Сократ (!), — товорит да-
лее Отернин, — я знаю теперь только.
то, что я ничёго не знаю. Положение
театрального работника стало неимо-
верно тяжелым: захочешь дать пере-
довой спектакль (что-нибуль новое,
оригинальное), — наскочишь на фоф-
мализм, захочешь дать спектакль в
реалистических тонах, — наскочинть
на натурализм, & если дать что-то
промежуточное, директор скажет: не-
доработанный спектакль, за что вам
жалованье платят».

Что же касается музыки, то здесь,
по мнению Стернина, разговоры 0
формализме — пустое, И Чайковско-
го и Шопена в свое время тоже ечи-
тали формалистами, Формализма в
‘музыке вообще нет, & есть только без-
дарности. :

Характерно, что выступление Стер-
нина было встречено дружными ап-
лодисментами собрания. Его реакци-
онные высказывания не получили ни-
какого отпора ни в заключительном
слове, ни в выступлении председа-
тельствующего на дискуссии т. Иоф-
фе (Управл. театрами области).

Исключительно путанным было вы-
ступление ‘местного музыковеда, по-
стоянного лектора на воронежских
симфонических концертах проф. В. Я,
Каплинского, который, заявив, «что
формализм надо расшифровать и уг-
лубить», свел все значение статей
«Правды» к борьбе с композиторской
халтурой.

Не выступил в` прениях ян олин
художник, ни один архитектор. А Во-
ронеж‘ «украшен» чуловищными ка-
менными уродами, которые вошли в
быт под названием «утюжков» и
«гармошек». Это крупнейшие Bopo-
нежокие новостройки. Не высказался
на’ дискуссии ни один из’ работников
Молодого театра Совсем не счел нуж-
ным явиться на собрание главный
хул. руководитель Больштото советско-
то драм. театра тов. С. Н. Воронов.

между тем раньше всего ему
следовало заняться развернутой само:
	критикой.

Н. КРЕЧМАР
(Наш корр.)
	Выставка книжной
иллюстрации
	` Издательства «Академия», «Совет-
ский писатель» и Гослитиздат, совме-
стно с московским горкомом худож-
ников книги и трафиков и Музеем
изобразительных искусств в конце ап-
реля устраивают во Музее изобрази-
тельных искусств выставку ‘иллюст-
раций и книжного оформления худо-
жественной литературы,
	B театральном
вузе
	\ Учебный год в Московском тевт-
Тальном институте им. Луначарского
близится к концу. Как же работает
а а в стране театральный
вуз? :

Режиссерский факультет. состоит
из. семи различных трупп, руководи-
мых режиссерами разных творческих
направлений, Эти труппы—и студен-
ты и педагоги работают каждая 38
свой страх и риск›—так нак никако-
TO методического руководства, никз-
кого обмена опытом между  группа-
ми нет.
	Режиссерский план и его разработка
являются основой программы в труп-
пе Судакова (второй курс). Но далеко
Re все режнссерские планы, разра-
ботанные студентами, обсуждаются,
Студент второго курса Иванов (груп-
па Судакова) говорит, что за два го-
да учебы был заслушан только один
его режиссерский план. «Никто не
оможет проверить, как я исправил
допущенные в работе ошибки, так
как в мае у нас уже прекращаются.
занятия по режиссуре, —т.. Судаков
уезжает на гастроли». Вообще «гаст-
роли»—это бич института. Учебная
программа не будет выполнена по ря-
ду курсов только потому, что препо-
даватели уезжают на гастроли задол-
то до окончания учебного года. .

До сих пор не налажена произ-
водственная практика студентов.
Она состоит в том, что по оконча-
нии третьего курса студенты-режис-
	серы елут на шесть месяцев в пери-
	ферийные театры. В течение этого
времени студенты предоставлены с8-
ми себе. Институт никак не руково-
дит ими. Ни разу на периферию He
выезжали педатоги для ознакомления
се тем, что делают студенты, Оценка
даётся на основании отчета и зави-
сит она главным образом от красно-
речия практиканта. Впрочем, такой
же метод принят и в отношении вы-
пускников. Диплом и звание режис-
	сера той или иной степени выдается
	также на основе устных отчетов сту-
дентов. Никаких иных дипломвых
работ от студентов не требуется,
Характерно, что. среди студентов
института нет ни одного отличника.
У отдельных преподавателей сущест-
вует мнение, что по режиссуре и ак-
терскому мастерству студентам  ста-
ВИТЬ «ОТЛИЧНО» нельзя, так как для
	этого они должны обладать профес-.
	сиональным мастерством, ’ котерого
«не может быть у студента».

В прошлом году после слияния
директорского и театроведческото фа-
культетов в институте был создан
факультет  директоров-художествен-
ных руководителей. Прошел тод уче-
бы, но студенты откровенно призна-
ются, что они сами не знают, кого из
них готовят. Восемь человек в буду-
щем году намереваются перейти в
другие вузы.

Театральный институт имеет шесть
национальных актерских мастерских
(кабардинскую, балкарскую, киргиз-
скую, каракализкскую, казахскую»
якутскую). Но институт не имеет до-
статочного количества педагогов, ‚зна-
ющих национальные языки. ‘А меж-
ду тем большинство актерских дис-
циплин связано прежде всего с жи-
вой речью.

Только недавно в мастерских по-
ставлено преподавание русского язы-
ка и истории мировой литературы.
Якутская группа,  заканчивающая
сейчас учебу, совершенно не знакома
с историей литературы. А репертуар
этой труппы состоит из классических
met.

Несмотря на все это, институт 5086.

ро готовится сейчас к открытию трех
новых национальных мастерских —
адытейской, туркменской и и
кой.
‚ В институте учится 500 студентов.
Они живут в общежитии, по 14 чело-
век в комнате. В такой обстановке
серьезно учиться трудно. Но не луч-
ше и в самом институте, не имеющём
ни рабочих кабинетов, ни читальни,
ни даже столовой.

Так учатся будущие режиссеры,
актеры и директора...

Р. ЗВЕРИНА
	26 марта дискуссия прошла особен-
по оживленно.

В своей большой речи тов. Юзов-
ский говорил о целом ряде театраль-
	ных болезней, о волне мещанских
обывательских ‘вкусов, которые за-
хлестывали недавно закрытый * те-
атр Мюзик-холла и проникли в дру-
гие театральные организмы (бальза-
ковокий спектакль в театре им.
Вахтантова и др.), 0 ° вультарном
	бодрячестве, которым подчас подме-
	нивается пролетарский оптимизм
(«Пляпа» у Вахтангова), 0 болезнях
титампа, которые мешают созданию
стиля социалистического реализма —
штампы эстетские (в Камерном теат-
ре), экспрессиониетские (в Театре pe-
волюция) мхатовские, мейерхольдов-
ские ит. д,

С отромным интересом аудитория,
переполнившая ‘Театр сатиры, тде
происходит дискуссия, ожидала вы-
ступления В. Э. Мейерхольда. Хоро-
шо понимал это и сам Мейерхольд—
он прямо начал свою речь с ссылки
fa то, что театральная обществен-
ность ждет от него выступления, в
котором от критики других театров
он перешел бы ‘к самокритике и к
тем большим проблемам, которые
стоят сейчас перед всем советским
искусством. Мейерхольд обещал это
слелать во второй, основной части
своего доклада — после того как он
разлелается CO своими «эпигонами»;
но обещания своего не выполнил. -

Значительную часть своего большо-
то выступления он посвятил полеми-
ке с отдельными участниками дис-
куссии. Он резко и придирчиво, иног-
да удачно, ннотда неудачно, крити-
ковал руководителей других театров,
выступавших на дискуссни, — Ох-
лопкова, Таирова, Радлова и др. Он
делал исторические экскурсы и при-
водил блестящие цитаты. Моментами
он даже пытался выдать эту, крити-
ху Охлопкова и молодых режнссеров-
мейерхольдовцев Кроля, Федорова,
Люца за самокритику; Выходило ‘так,
что в творчестве самого Мейерхольда
эти моменты мейерхольдовщины из-
житы, целиком и полностью, что его
«гробят» — как он выразился — уче-
ники и неудачные последователи,
вроде Акимова («Гамлет» в театре
	им. Вахтангова) или Волконского
(ряд постановок в Малом театре).
Мельком Мейерхольд упомянул,
	что «самой страшной из свойх оши-
	Е Е а я
’ Удолном. Главлита Б—20477.
	На-днях редакцию «Советского ис кусства» посетили орденоносцы — а ртисты и художники
	Грузии. В дружеской беседе гости познакомили коллектив редакции с творческой жизнью грузинского те-
	атра, музыки, кино, живописи и скульптуры. На фото (слева направо) — нар. арт. А. Хорава, худож-

ue ница Ахвледиани, нар. снульптор Грузии Я. Николадзе, засл. арт. Н. Вачнадзе
Картины художников НОВЫЕ ПЛАСТИНКИ Бесплодное
Запада В постановлении правительства о совещание

Музей новой западной   живописи   работе. Граммилаеттреста, вынесен-
	Повестка секлии драматургов изве-
щала о встрече драматургов и поэтов
о композиторами: «На совещании бу-
дет обсужден вопрос о создании про-
изведений для музыкального театра
(оперы и музыкальной комедии) в
		юбилею Октябрьской революции»,

Так значилось в повестке.

Но совсем иначе проходило совеща-
ние в действительности. Ничего кон-
кретного не было ни в докладе
0. Брика, ни в последовавигих з& ним
прениях, Докладчик  «констатиро-
вал неблагополучие» в области созда-
ния советской оперы и «отсутствие
контакта» в работе композитора и
драматурга:

Композиторы говорили о чем угод-
но, только не о своих работах. Сове-
щание воочию подтвердило, что ни
союз композиторов, ни союз писале-
лей до последнего времени не занима-
лись вопросами создания советской
оперы.

В конце совещания председатель-
ствующий тов. Гайдовский признал,
что совещание ‘отраничилось общими
разговорами, & потому предложил...
созвать второе совещание. Может быть
оно булет содержательнее; °
	Всадник, Игрушка работы артели
	«Художественная  нерамика» в
Онапше (Украина),
	— Было бы нелепо, — товорит тов.
Фурер, — отрицать роль Мейерхольда
в развитии советского теятра. хотя и
надо более осторожно определять ее,
чем роль «вождя театрального октяб-
ря», но никто никогда не пойдет на
канонизацию того, что делает Мейер-
хольд. Перед Мейерхольдом сейчас
поставлен вопрос и он должен ro
рептить: что важнее для него, ‘востор-
женные ли взвизгивания его поклон-

ников или суровая большевистская
критика,

Касаясь той части речи, где Мейер-
хольд говорил об оптической дабора-
тории, тов, Фурер ухазывает, что
Мейерхольлу советская власть дала
больше возможностей для экспери-
ментирования и производетвенного
риска, чем руководителю упоминае-
мой-им лаборатории. Мейерхольд уже
экспериментирует в советском ‘театре
18 лет.

. — Кю и где в партийной печати
выступал против новаторства и экс-
периментов? — спрашивает тов, Фу-
рер. — Мы не против поисков новой
формы, не против. новаторства. O6
этом не может быть и речи в. стране,
которая дала такие яркие. типы но-
ваторов, как Стаханов и Демченко.
Но на щит мы будем поднимать. толь-
ко того новатора в искусстве, * кото-
	 рый своими корнями связан с варо-
	дом; а. не. того, кто работает на. эстет-
ствующего критика.
	В конце совещания © большой
речью выступил зам. заведующего
культурно*просветительным о отделом
ЦК ВКП(б) тов, А. Ангаров. Он под-
черкивает недостаточно высокий
илейный уровень дискусени.

— Задача не в том,—товорит он—
чтобы красивым жестом или остро-
умным словом ответить на реплику,
не в том, чтобы. один, «великий чехо-
век», выйдя на трибуну, препирался
с друтим «великим человеком», а В
том. чтобы поставить основные про-
блемы театра. Этого и.от Мейерхоль-
да и от Таирова требует театральная
‘молодежь, . требуют актеры. С этой
точки эрения сегодняшнее выступле-
ние Мейерхольда, которое я, сознаюсь
откровенно, ожидал © нетерпением,
является недостаточным, ибо этих
проблем он не поставил.
	приобрел несколько новых работ ре:
золюционных зарубежных художни-
ков. Ореди них картина маслом Ma-
зереля. «На скамье», две картины
Нойшуля—«Забойщик» и «Безработ-
ные» и два литотрафированных ли-
ста американского художника Порт-
HOBA «Муюульмане» и «Пейзаж с до-
мами».

В апреле в залах музея будет раз:
вернута выставка американского ре-
	зволюционното художника Берка, чле
на Джон-Рид клуба.
	Актер-
симулянт
	16 марта балетная труппа Музы-
кального театра им. Немировича-Дан-
ченкф давала «Вечер балета» “в Цент-
ральном доме Красной армии. В од-
ном из парных танцев должен был
выступать артист балетной труппы
	 А. П. Бабанин, уже не раз выступав-
	ший в этом спектакле. На этот раз
Бабанин неожиданно от выступления
отказался. Он заявил, что «Неудобно
	‘показывать себя в этом номере». Ди-
	рекция, естественно, сочла отказ Ба-
банина прямым нарушением дисцип-
лины и прелложила ему не срывать
	номер. За’ два часа до спектакля Б&-
	банин прислал новое письмо, в ко-
тором сообщил, что «Случаю было
угодно все же помешать мне в Ce-
тодняшнем выступлении. Я посколь-
знулся, упал и подвернул себе но-
гу». В доказательство был’ прило-
жен бюллетень, устанавливающий не-
трудоспособность Бабанина до 19
марта. Кроме тото врач предписывал
больному лежать в постели. Но 18
марта Бабанин... уехал в Киев на гас-
троли.

Специально назначенная врачебная
комиссия установила симуляцию
и введение Бабаниным врача в заб-
луждение в личных целях — для
выезда на гастроли’ Да и сам Баба-
HHH подтвердил, что танцевать 16
марта он безусловно мог, но... не хо-
тел. ’.

28 марта в Музыкальном театре
им. Немировича-Данченко состоялось
общее собрание работников балетной
труппы, которое осудило . поступок
Бабанина, как недостойный  совет-
ского артиста. Бабанин рассчитывал,
что предстоящая премьера «Бахчи-
сарайского фонтана», в которой ему
была поручена центральная роль —
Вацлава, дает ему возможность дер-
жать себя с дирекцией «независимо».
Но невзирая нз серьезный производ-
ственный ущерб, дирекция решила
уволить Бабанина из театра, Это pe-
шение было одобрено подавляющим
большинством общего собрания, кото-
рое постановило также исключить Ба-
банина из членов профсоюза.
	бок он считает то, что временами под-
падал под влияние упадочных запад-
ноевропейских тенденций, но эти вли-
яния, — спелтит оговориться Мейер-
хольд, — легко и без труда отска-
кивали‘от меня, потому что я углуб-
лялся в изучение фольклора и это
меня излечивало». Именно блатодаря
этой связи с народным творчеством,
по. мнению Мейерхольда, и держатся
на сцене такие его спектакли, как
«Лес» и «Смерть Тарелкина».
Мейерхольд горячо товорил, что
«кающемуся надо быть сугубо бди-
тельным и подозрительным», и что
последние выступления раскаявших-
ся в свое время Лебединского ‘и Се-
ливановского еще раз укрепили его в
этом недоверии к покаяниям. Мей-
ерхольд умолчал только о том; кто,
тде и когда предлагал ему «каяться»,
Театральная общественность  ждаля
от него не «покаяния», а развернутой
критики своих ошибок, четкого отве-
та на вопрос, как он думает строить
социалистический театр. Отстаивая
«право на’ экеперимент», Мейерхольд
подробно ‚рассказывал о’какой-то ла-
боратории: на: каком-то заводе оптиче-
ских. стекол, руководитель которого
получил о право. быть‘ «необычайно
свободным в своих ошибках». Этот,
неограниченный = производственный
	риск, по словам Мейерхольда окупил-
	ся © лихвой. ибо умные инженеры,
	изучая, полные ошибок опыты, вычи-
	тывали в них столько полезного, что.
ошибки лабораторий становились
толкачами  ‘производственного  про-
пресса. Сейчас, по` мнению  Мейер-
хольда, нужно еще более ‘напряжен-
ное экопериментаторство.

Выхолило так, — и.это проиавело
	гнетущее впечатление на аудиторию.
	— что крупнейпгий режиссер отказы-
вается от’работы нал большими рево-
люционными снектаклями и замыка-
ется в узкую скорлупу TearpHRa, se-
дущего работы ‘сугубо лабораторнс-
экспериментаторокого порядка.
	После тов. Мейерхольла слово по-
лучает заведующий  культурно-про-
светительным отделом МК ВКП(б)
тов. В. Я. Фурьр.

Он отмечает, что в дискуссии, ко-
торая продолжается несколько лней.
сказано еще очень мало. Целый рял
сраторов, уходя в сторону от основ-
		работе Граммиласттреста, вынесен-
ном более двух лет назад, была 0осо-
бо. подчеркнута необходимость созда-
ния советской детской и юношеской
пластинки. За истекший большой пе-
риод времени эта задача, как недав-
но отмечали и «Правда» и «Совет-
ское искусство», не только оказалась
невыполненной, нок ее осуществле-
нию в Граммиласттресте даже и не
приступали. При этом часто делались
ссылки на якобы полное отсутствие
соответствующих художественных
материалов для записи.

На-днях выпущены пробные плас-
тинки первых музыкальных записей
детских пластинок и произведены
первые записи произведений художе-
ственной литературы для детей.

Из записанных шести детских про-
изведений для дошкольного возраста
наибольший ’ интерес представляет
украинская песенка «Перепелочка» в
обработке Блуменфельд, свежая, не-
посредетвенная, искренняя’ песня.
Остальные детские произведения Ра-
	ухвергера («Медведь», «Автомобиль»,
	НЫ Красева («Ракита») и
Н. М, («Железная дорога») особой ху-
дожественной ценности ‘не представ-
ляют, но обладают известной образ-
ностью, картинностью и достуины
восприятию маленьких ребят, Надо
признать, ‘что как среди музыкально-
го наследня, так и в творчестве на-
родов СССР можно было бы найти
ряд более ценных для детской ауди:
тории произведений (хотя’бы Лядов,
Римский-Корсаков, не товоря уже об
эгромном ботатстве украинских, ев-
рейских и др. народных песен; среди
	которых можно было зпайти немало
	и детских песен).
Все перечисленные произведения
исполнены детским хором под управ-
	лением Тугаринова. Запись их по’
	своему качеству удовлетворительна.
‚ Кроме того, для более старших ре-
бят записаны две песни в исполне-
нии самодеятельного оркестра и хора
4 школы ФОНО (Москва) под управ-
лением С. А. Чернецкого: музыкаль-
ная картинка «Конная Буденного» и
«Песня об отряде Щорса», муз. Блан-
тера, Обе песни демонстрируют совер-
шенно исключительные достижения
этого детского хора. Особенно хороша
первая песня «Конная Буденного»,
исполняемая почти без слов. Эта’ пе-
сня музыкальными и шумовыми
средствами рисует выразительную
картину приближающегося и удаля-
ющегося марша кавалерии. Блестяще
исполнена и вторая песня — ‹0б от-
ряде Щорса», хотя она построена на
бледном, однообразном музыкальном
материале. Запись обоих произведе-
ний  удовлетворительна.

Из литературных произведений ва-
писаны детские стихотворения Бар-
	тои В. Инбер, :
С. КУЛАГИН
	ВЫСТУПЛЕНИЯ тт. А. АНГАРОВА и В. ФУРЕРА
	нои линии обсуждения, ставит совер-
шенно посторонние и подчас неум-
ные вопросы: нужно ли каяться? что
лучше делать — товорить о своих
грехах, или о чужих? и т. д. Надо
вообще сказать, что сейчас вносится
много мути в ту совершенно ясную
постановку вопроса о борьбе с. фор-
мализмом и натурализмом, какая да-
на в статьях «Правды» (вспоминают,
кто и что говорил когда-то о форма-
лизме и натураливме, исчисляют на
проценты элементы формализма и на-
турализма в творчестве отдельных
художников и т. 2).

— Нельзя, — говорит тов. Фурер, —
смазывать то положительное, что име-
ется в советском театре,`но вместе с
тем надо четко сказать, что театр не
шатает вровень с другими участ.
ками ооциалистического строительет:
Ba, В каких театральных постанов-
ках отражены те народные массы, ко-
торые идут к Кремлю и. несут туда
со всех концов страны ярчайшие сви:
детельства своих побед? Мы судим
художника не по умехо подобрайным
цитатам, а по результатам ‘его рабо-
ты, и, прослушав выступление” тов.
Мейерхольда, мы имеем право mocra-
вить перед ним вопрос: почему этот
большой художник, которому как
будто ясны пути развития советского
театра; ничего, не нашел в арсенале
своего творчества, чтобы ответить на
требования растущего нового’ челове-
ка, кроме.., спектакля «33 обморока»?

Это верно, что наши драматурга
пишут плохо, что они плохо знают
своих тероев, что в их пьесах. больше
умозаключений, ‚чем человеческих
чувств и образов, — но кое-что надо
овазать и по адресу. режиссеров. Вос-
питать драматурга — He легкое дело.
	И очень жаль, что тов. Мейерхольд!
	говорил 00 отсутствии‘ пьес вместо то-
го; чтобы рассказать о той работе, ко-
торую он. как режиссер должен был
вести ¢ праматуртами.
	Тов. Фурер вскрывает неправиль-
	ное отношение Мейерхольда к своему
театру и к своему творчеству. Нельзя
говорить о своем театре, как о. музее
нли о лаборатории. Большая беда
Мейерхольда — в его поклонниках, в
людях, которые ему мешают работать
по-настоящему и все промежуточны.
моменты поисков  каАнонизируют
		30 марта в Камерном театре ©»
стоится первый по возобновления
спектакль «Гроза», В роли Катерины
выступит нар. арт.. А, Коонен.
			Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМА

Издатель: Журнально-газетное  об’единение,
	Адрес редакции: Москва, “Са дово-Каретная, Божедомский пер,  ,
3-й Дом Советов (во ‘дворе направо) ‘или 1-й Самотечный пер,, д, 17
Телефоны Д 1-99-65 и Д 1-99-65.
	ЛЕНВОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ТОВАРИЩЕСТВО ХУДОЖНИКОВ 99
	Вниманию художников

IACHOE ИЗО“ ВЫ СЫЛАЕТ
	почтой наложенным платежом всевозможные художественные краски;
масляные, акварельные, лаки, масло льняное, ореховое и др., скипидар,
разбавители, кисти щетинные, беличьи, песчаник всех номеров пла.
	дин для лепки и проч,
	Заказы принимаются. на сумму не менее 25 176. и выполняются при
получении задатка в размере 50 проц. стоимости товара.
	Заказы и задатки адресуйте:
	А МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ
A МАССОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
	Ленинград, 25, проси. 25 Октября, д. 43/2,
НА КРАСКИ ЦЕНЫ СНИЖЕНЫ lo 60%.
			Недостаток дискуссии тов. Антаров-
зидит в Том, что в ней до сих пор не
приняли участие актеры (если они и
выступали, то всегда с оговоркой, что
они одновременно являются и ре-
жиссерами). Между тем, практика
советского театра дает немало при-
меров, котда драматург держит ак-
тер& в таких шорах, чт0 актер
не может дать полноценного образа
(роль Умки в пьесе Сельвинского,
образ санитарки в «Платоне Кречете»
и др.). а режиссер ставит актера в та-
	кую конструкцию (например, в «l o-
	ре уму»), что ему трудно донести об:
раз до зрителя. Кстати, почему для
этого спектакля  Мейерхольду надо
было взять несовершенную редакцию
пьесы? Почему надо было трактовать
образ Чацкого—не по Грибоедову, а
по Мейерхольду — как декабриста?

и мы пред’являем Мейерхольду
обвинения, что он не вырастил плея-
ды советоких драматургов, — а мы
считаем, что если бы Мейерхольд за-
хотел, он с его личным влиянием Cy-
мел бы получить нужные ему пьесы,
— то, это относится и к ето работе с
актером: настоящей работы над ак-
терским мастерством, за которое де-.
рется Станиславский, у Мейерхольда
не было.

Сейчас остро стоит вопрос об ак-
терской учебе. В этом направлении
должна итти перестройка Всероссий-
CROTO театрального общества, которое
До сих пор предпочитало заниматься
хозяйственными делами,

Тов. Ангаров критикует ту концеп-.
цию взаимоотношений формы и с0-
держания, какую выдвинул в свобм
выступлении Мейерхольд. Своим ут-
верждением, что единство формы и
содержания «цементируется мозгом
человека», Мейерхольд выявил идез-
листические корни своего мировоззре-
HHA и истоки своих ошибок. 2

— Если Мейерхольд, — говорит тов.
Ангаров, — любит советскую действи-
тельность, как он может в руководи-
мом им театре не ставить советских
спектаклей? Наше общее желание—
сохранить в веках память о Мейер-
хольде, как о таком режиссере, кото-
рый поставит советский героический
спектакль. :

Tos. Ангаров заканчивает сваю речь
призывом к работникам театра сде-

Редакция журнала „КОЛХОЗНЫЙ ТЕАТР“
	‚ ОБ ЯВЛЯЕТ КОНКУРС на сочинение музыкальных пьес:
	балалайка, ги-

массовых инструментов (мандолина,
	тара, двухрядная гармоника),
	2) Для различных ансамблей массовых инструментов (дуэты, трно, квар.
теты и квинтеты в составе указанных инструментов).
	Пьесы должны быть простыми,
техническим требованиям, рассчр
любителей.
	эт, легкими по музыкальной фактуре п
рассчитанными ‚, на. начинающих музыкантов”
	Наряду с оригинальными сочинениями допускается представление
аботок народных песен‘и танцев.
	Пьесы, представляемые на конкурс, должны быть присланы в ред
> журнала с указанием фамилий, имени, отчества и адреса автора.

ПОСЛЕДНИЙ СРОК ПРИСЫЛКИ ПЬЕС — 1 ИЮНЯ 1936 г.
	2) da пьесы для ансамблей:
первая премия — 3.000 руб,
вторая премия — 2.000 руб.
третья премия — 1.000 руб,
	Of лучшие пьесы‘ назначаются следующие премии:
	1} 38 пьесы для отдельных
инструментов:

первая премия — 3.000 руб,

вторая премия — 2.000 руб.

третвя премия — 1.000 руб,

Все премированные, а также с
	OUATANTA wet & Также одобренные жюри конкурса пьесы будут

напечатаны в приложении к журналу и оплачены в  тустановлениом
	размере,
	Адрес редакции: Москва, 7, ул. Kouunrepua, д. № 9, комн, 108.
Телеф. 1-76-55
	ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ
ИЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РУЗСНОГО МУЗЕЯ
	(Ленинград, Инженерпая ул. 4)
	0 anton о 08 ©. репродукций). Ц, 4 р, 2. Суветское искус.
ство — альбом (20 репрод.). Ц, $ р. 50 к 8. Путеводители по Русскому
музею (на англ., нем. и франц, яз.) е 22 епрод. Ц, 5 р. за экз. 4. Выстав.
ка Ленингр. художников (22 иллюстр.). Ц} 1 р. 75 к. $. Выставка художн.
В. А, Серова (20 иллюстр.), Ш, 2? р. 6. Фоторепродукпии nana 1994 on naan

сюжетов по 1 р. 1. Фоторепрод.

Гоголя в изоискусстве (67 реп

срафия (24 репрод.), Ц. 8 р.
Заказы выполняются по п
Книготоргующим организан
	Заказы выполняются по получении стоимости,
Книготоргующим организациям — скидка.
	Заказы нап
Инженерная, 4
	ОТКРЫТ
	равляются в изд. отд, Гос, Русского музея: Ленингтал,
		ВУЮТНО и ХУДОЖЕСТВЕННО
СФОРМЛЕННОМ РЕСТОРАНЕ
	sABbpopa*

Вы НАИДЕТЕ ЛУЧШИЙ ОТДЫХ
		о C2 4ac. OHA
		Петровские линиц, д. 2
гел 21 и 5-94-37. о
	° 8 6 GO Oo
	Богатый ассортимент блюд и завусок.
Большсй выбор ноллекционных вин.

Руссная и фра нцузская кухня
под румоводством лучших поваров Москвы

ТАВЦЫ_ ооо
гв} ДЖАЗ А. ЦФАСМАНА ft [=
	лать самокритику методом своей пов-
седневной работы. :
Окончание дискуссии — 1 апреля

РЕСТОРАН ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ НА
ОРГАНИЗАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАННА
ВЕЧЕРОВ, УЖИНОВ И BANKETOR

TPES POTS 460990600066000-0000040004

2-9 $9466066064660060664
	Типография газеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульвад, 30, . м